| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Нестандартное мышление |
| английское название: |
Pensamiento Lateral |
| год: | 2025 |
| страна: |
Аргентина
|
| режиссер: | Мариано Хьютер |
| сценаристы: | Мариано Хьютер, Эсекиель Голдштейн, Jos Militano |
| продюсер: | Эстела Роберта Санчес |
| видеооператор: | Николас Миранда |
| композиторы: | Agustin Iacona, Ary Werthein |
| художник: | Эстела Роберта Санчес |
| монтаж: | Лаура Палотини |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Хулия - успешный психолог и преподаватель. Однажды её похищают: похитители требуют раскрыть тайну одной из пациенток. Теперь, чтобы выжить, Хулии придётся применить свои профессиональные навыки... и нестандартное мышление.
Фильм начинается с изложения героиней известного эксперимента с обезьянами: подопытные приматы хотели достать с лестницы бананы, но их окатывали водой. Постепенно обезьяны начинали избивать сородичей за попытку достать бананы - даже тогда, когда в группе постепенно оставались только те обезьяны, которых никогда не окатывали водой. Очень скоро Хулии предстоит самой оказаться в роли запертой пленницы - только призом оказываются не бананы, а сама её жизнь.
Поначалу фильм кажется наследником 'Пилы' или недавней 'Кары': героиня фактически обездвижена, привязана цепями к колонне на заброшенном заводе, руки стянуты стяжками, дотянуться до инструментов не получается. Начинаются долгие дни борьбы с голодом, физической болью и унижениями - причём поначалу Хулия даже не понимает, чего хотят похитители. Их трое: двое братьев: старший садист и мягкотелый младший, а также их папаша: коррумпированный коп, крышующий контрабанду в порту. Внутри этой семьи всё непросто - и Хулия быстро понимает, что её шанс на спасение - не только осколок стекла, зажатый в ладонях, но и её умение раскопать в душе человека болевые точки... и нажать на них.
Понятия не имею, как распределятся призы #ММКФ, но уже болею за исполнительницу главной роли Ициар Итуньо. Ей сполна удаётся передать весь спектр эмоций героини - её страх и боль... к ней 'подключаешься' почти мгновенно - уровень, непостижимый для формально схожих 'Пил'.
Сценарий написан мастерски - хотя 90% фильма происходит на разрушенном заводе (плюс флешбеки из прошлого героини), смотреть фильм совсем не скучно. Поочерёдно мы наблюдаем за отчаянными попытками спастись - и хотя каждая новая попытка проваливается, героиня не сдаётся. Я так и не понял, как связана с поведением героини притча про обезьян, но вот то, что ей не занимать воли к жизни - это действительно нестандартное мышление. При этом ею движет не только желание стравить похитителей, чтобы они поубивали друг друга, но и - парадоксально - помочь хоть кому-то из них. Хотя по уму никто из этой банды не заслуживает снисхождения. История пациентки, из-за которой Хулия и испытывает все эти мучения, так и остаётся макгаффином - нераскрытым секретом - но стоит признать, что история - не об этом. Это не детектив, а умная напряжённая драма о том, до каких крайностей может дойти человек ради спасения... и о черте, которую все же нельзя переступать.
28 апреля 2025