| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Олдскул |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссеры: | Александр Жигалкин, Илья Силаев, Евгений Шелякин |
| сценаристы: | Анна Розина, Андрей Дерьков, Станислав Гунько, Сергей Лебедев |
| продюсеры: | Борис Ханчалян, Виталий Шляппо, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Марина Разумова, Сергей Косинский, Михаил Ткаченко, Сергей Маевский, Семён Щербович-Вечер, Станислав Гунько, Сергей Лебедев, Надежда Гусельникова, Александр Вялых, Анна Рогожина |
| видеооператор: | Константин Постников |
| композитор: | Степан Баласанян |
| художники: | Татьяна Зинченко, Мария Шафинская, Татьяна Платонова |
| монтаж: | Дмитрий Сморчков, Александр Пак, Андрей Пономарев |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Не секрет, что современная школа переживает не лучшие времена. Тут и навязанные сверху «разговоры о важном», и сокращение часов на базовые дисциплины, и неадекватные родители, желающие спихнуть обязанность по воспитанию на школу; и учителя «старой закалки», не способные меняться вместе со стремительным ходом истории; и инфантильные дети, не умеющие думать. Если снимать фильм о школе без всяких прикрас и экивоков, получится даже не трагикомедия, а настоящая драма. И это школа, которая традиционно кипит и бурлит, потому что в ней сконцентрирован мощный клубок молодой, растущей энергии, стихия юности и открытости миру. Конечно, школа сейчас – это не разгул и беспредел 90-х, и даже не чернуха сериала Гай Германики. Но всё же... «прогнило что-то».
Вот и приходится нынешним творцам уходить в фарс и пародию, чтобы хоть как-то разбавить хмурую и угрюмую действительность. Создатели сериала «Олдскул» решили мимикрировать под репортажную съёмку, сделав подобие «Офиса». Учитель из обычной общеобразовательной школы оказывается в обстановке новоформатной не то гимназии, не то лицея, не то школы тоже, только это как будто карпа из рязанских речушек швырнуть в воды Атлантики. Разумеется, в реальной жизни «училка» вроде Марьи Павловны не продержалась бы в школе и пары недель. Один в поле не воин. Коллектив – сплошь карикатура и шарж: скользкий, неискренний и бесхребетный директор, пугливая и приторная физичка, юродивый историк, завхоз – «серый кардинал», снедаемый конспирологией и похотью... А внучка – не союзница, она – ученица.
К сожалению, при всей сладости представленной картинки (хотя даже с нею к середине своей сезон начал «проседать») совершенно нелогичным выглядит абсолютное доверие учеников учительнице. Ну не будут они любить таких. Вообще авторитет одной только указкой и зычным голосом не заработаешь. Даже если выучишь модные словечки типа «кринж», «раунд» и т.д. Дети из богатых семей знают, что они никогда не станут такой, как Марья Павловна – хоть и заслуженный, но всё же обычный учитель с не самой большой (по меркам Москвы – наипаче) зарплатой. Уже одно это обстоятельство не позволяет современным «мажорам» уважать людей.
С другой стороны – именно потому, что реальность сурова, сериал особенно привлекателен. Конечно, его делали мастеровитые режиссёры, набившие руки на очень многих отечественных ситкомах и полных метрах. Конечно, Мария Аронова способна заполнить собой всё пространство и приковать к себе внимание всех зрителей. Впрочем, и её коллеги показали себя не хуже – каждый актёр на своём месте. Да, сериал «Олдскул» – не шедевр, но в который раз убеждаешься в том, что такое звание и не может раздаваться направо и налево, а равно отсутствие этого звания о плохом качестве фильма/книги/etc не говорит.
8 из 10
25 октября 2025
Сериал много рекламировался.
Сценарий вызвал у меня сомнение с первой серии. Молодой чиновник на кадиллаке, чтобы подтянуть по математике дочь, имея связи, устраивает бывшую тещу-математичку в элитную школу. Сам факт уже абсурдный после сцены в первые минуты сериала, где эта теща едва не задушила зятя его собственным галстуком. На что рассчитывал “занимающий высокий пост” чиновник? Обычно все нанимают Репетиторов для этой цели. Ну вот и эта элитная школа, где парты для одного ученика, свобода в выборе одежды, нет звонков на урок, нет мела, молодые учителя. Современность сталкивается с традиционной олдскульной системой из СССР 70-х годов.
Персонаж Ароновой как динозавр вынуждена жить и выживать в этой новой среде.
Для нашей оценки 'масштаба трагедии' в школу устраивается и дочка нашей математички, у которой даже больше проблем. Видимо, разумный контакт с подростком имеет только ее отец. Такой семейный конфликт в одном флаконе-элитной школы. Cкелет сценария, который нам любезно вытаскивают из шкафа в первой же серии.
Сериал зашел как пародия на элитную школу, и нам высыпают для этого массу эпизодов. Глупо выглядят “бодрящие” афоризмы директора, который утром врывается в учительскую. И 'кринж полный' это харассмент усатого завхоза по отношению к нашей математичке.
Режиссер решил внести в сериал элемент комментирования актерами ситуаций, в который они попадают - мокьюментари. По моему мнению, такие частые отступления неуместны, и ломают линию сюжета.
В каждой серии “элитная школа” проверяет нашу математичку на прочность. Она вливается в молодежный коллектив, выучивает новые слова и даже пытается освоить танцы. Но двойки по привычке, продолжает ставить. Куда это приведет, мы увидим, видимо во 2 сезоне.
С уверенностью можно отметить блестящую игру Ароновой. А жизнь ее персонажа в сериале как “луч света”, возможно и в самой школе.
И ради этого можно смотреть “Олдскул”.
18 октября 2025
Одна из самых ожидаемых (по крайней мере, мной) премьер осени разочаровала. В общем-то, не впервой, но за идею обидно: училка старой закалки в школе для элитных деток — сюжет для русской сериальной промышленности тривиальным не назвать. Все губит нарочитое подражание «Офису», рядом с которым «Олдскул» нервно курит в школьном туалете.
Проблемы начинаются уже на входе. Завязка так оторвана от реальности, что воспринимать далее происходящее на экране, сложно — в комедии при всей условности жанра все же должен оставаться зазор для правды жизни. Конечно, такая ортодоксина, как Мария Павловна, могла бы попасть в навороченную школу по протекции; продержаться там хотя бы месяц — едва ли. Все 17 серий персонаж Ароновой буквально кричит о своем несоответствии времени, месту и обстоятельствам. Дети и учитель при всех попытках сближения остаются жителями разных вселенных, которые могут лишь ненадолго пересечься, но не схлопнуться. Всему виной социальный контекст, на который создатели «Олдскул» старательно закрывают глаза: расслоение общества в современной России где-то на уровне кастовой системы в Индии. В этом смысле даже бандит из 90-х, играющий физрука, выглядит куда правдоподобнее.
Мокьюментари, используемый в комедии для усиления абсурдности, здесь усиливает лишь карикатурность происходящего. Да, острохарАктерные персонажи «Олдскула» ужасно милые, ситуации вполне себе гэговые (хоть местами и надуманные), но на выходе все это напоминает театральный капустник, пусть и cыгранный с душой и талантом.
За что можно и нужно похвалить «Олдскул», так это за кастинг. Актеры честно отрабатывают свой хлеб: от Ароновой, которая плавно движется к величию Раневской, до второплановых учителей, которые умудряются из своего скудного эпизодного тайминга слепить яркий и живой образ. Отдельный приз моей зрительской симпатии достался директору школы — его гаденький приспособленец не менее обаятелен, чем сама Мария Павловна.
Искать в «Олдскуле» ответы на извечные вопросы отцов и детей точно не стоит. Смотреть сериал можно, чтобы насладиться Ароновой и тем, как лихо та ставит на место зарвавшихся мажоров. Какая никакая, а все-таки месть за всех учителей.
11 октября 2025
Всем привет!
Интернет был заполонен рекламой данного сериала - соц. сети, онлайн-кинотеатры, видеоплатформы - везде трейлеры и шуточки. Это меня и сподвигло посмотреть несколько серий, не без влияния недавно вышедших неплохих сериалов (привет Рыбинску с его подслушкой). В последнее время сериалы у нас получаются весьма неплохие.
Завязка у сюжета простая, но сулящая забавные моменты - заслуженный педагог, воспитавшая несколько академиков, попадает в школу нового формата, все ради блага внучки, которая ее совсем и не помнит. Интересно? Да наверное. Тем более убедительная Аронова играет того самого педагога.
Ну что еще надо - сценарий есть, актеры есть, да и бюджет есть (наверное). Но все погубило макьюментари...
С первых кадров понимаешь, что авторы хотели снять свой 'Офис', вот только как это сделать они, к сожалению, не понимали. Сцены и наезды дерганные и рваные, имитация съемки на 2 камеры вызывает раздражение - не веришь, что это попытка в документалку, при таких ракурсах и движении операторы должны видеть друг друга, но нет - один всегда невидимка. И вся эта показушность бросается в глаза, к тому же сами актеры иногда забывают, что снимаются в макьюментари и то реагируют на камеры, то нет. А иногда оператор и вовсе оказывается там, где его быть не должно. Да и вообще зачем операторы это снимают? В 'Офисе' была хоть и малейшая, но завязка и обоснование съемки жизни Dunder Mifflin. А тут в навороченную школу кто пустит свору операторов, снимающих все и вся в погоне за олдскульной учительницей? Манера съемки больше походит на 'Горько', в котором дергания и странные кадры - плод стараний подвыпивших гостей, а не профессиональных операторов. И в горько такая манера уместна (при всей моей 'любви' к фильму), а тут вся эта дерганная мешанина кадров не позволила погрузиться в сюжет и оценить историю.
4 из 10
за Аронову, больше данная поделка не заслуживает.
18 сентября 2025