Городские легенды: Парк кошмаров
Oak
3.9
2025, ужасы
США, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Сьерра Новак, Лорен Пачеко, Роберто Порталес, Дерек Северсон, Каллум Винсон
и другие
Компания студентов пробирается ночью в «парк кошмаров», где растет загадочный древний дуб. По местной легенде, это дерево проклято и каждый, кто до него дотронется, умрет страшной смертью. Брутальный парень Флетчер подбивает девушек прикоснуться к дереву после него, считая что городская легенда — это сказка для детей. В скором времени он исчезает. Потом начинают погибать его друзья. Эмбер и подруге, чтобы переиграть смерть, нужно разгадать тайну проклятого парка и узнать происхождение городской легенды.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Городские легенды: Парк кошмаров

английское название:

Oak

год: 2025
страна:
США
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брэндон Ли Кокс
композитор:
художники: Кэт Маклеод Распа, Эрик Либрехт, Дерек Северсон, Бёрнс Бёрнс, Shelley Caudill
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $409 506
Мировые сборы: $404 720
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Городские легенды: Парк кошмаров», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Городские легенды: Парк кошмаров», 2025

Набор “инстаграмных дубов” с сухими ветками нарратива

Оригинальное название фильма 'Oak', что в переводе означает 'дуб', - это говорящая 'аббревиатура', которая буквально говорит о состоянии сценария и создателях, чьи творческие стремления покрылись сухой дубовой корой. Дубовый сюжет, дубовое развитие, дубовое исполнение, дубовая режиссура. На этом дубе даже желуди изъедены насекомыми-вредителями, и для зрителя ничего не остается, кроме дубовой коры посредственности - это вялый, непродуманный нарратив, где даже центральный образ дуба остается плоским и нераскрытым.

Когда в начале фильма я увидел интереснейшего актера Арманда Ассанте, который произнес: “Ты чувствуешь тут любовь? А уважение? Я тоже не чувствую. Тогда я ухожу!” - я был заинтригован, ведь фильм говорил о какой-то бесчувственности, черствости, забвении, и можно было ожидать какого-то авторского высказывания в форме напряженного или медитативного хоррора. Роль Арманда Ассанте - единственный намёк на драматический потенциал, который, увы, мгновенно растворяется в хаотичном сценарии. После такого смыслового намека режиссер будет перегружать историю бессмысленной болтовней персонажей, бессмысленными поступками и примитивными легендами до той поры, пока они не придут к нео-мифологичному дубу и “одубеют” - и в прямом, и в переносном смысле. Дубовый персонаж, парень-подросток, повезет пятерых девочек в дубовую рощу, чтобы дотронуться до пресловутого дуба. Повезет он их утром, а к дубу они приедут ночью. Получается, они добирались до этого сюжетного 'тупика' целый день. Они три штата, что ли, проехали? Эта роща что, за 1000 км?

И хорошо бы, если бы режиссер воспользовался такой возможностью и показал бы, как подростки общаются друг с другом по пути, какой у них внутренний мир, какие мечты и желания, но нет - волшебный монтаж прямиком переносит зрителя от утренней сцены в ночную, в которой пять персонажей по очереди прикасаются к дубу, а шестой персонаж отказывается от этой глупой затеи и просто уходит. Нам даже не показывают, куда она ушла, оператор просто забывает про нее, и она 'испаряется'. В дубовой сцене прикосновения осветители расставляют осветительные приборы с такой “дубовой вычурностью”, что кажется, на каждом дубе вместо желудей висят электрические лампы - режиссёр не доверяет зрителю заметить дуб без подсветки! После дубовой кульминации проклятия сюжет вспоминает про маленького ребенка из начала фильма и говорит о детской потере, о трагедии, когда ребенок вынужден преодолевать чувство одиночества от потери отца - да, это неплохая попытка рассказать о детской трагедии.

'Природа - это мир живых организмов', - слышим мы во втором акте. Да, 'капитан очевидность', даже спорить нет смысла, - и что? Что хочет донести автор? Чтобы мы берегли природу? Может, мы все уже “одубели”, но не понимаем этого? Или это просто инфекция, или природа решила восстановить баланс, превратив пару персонажей в дубовую рощу? Тогда при чем тут 'одубевшая медсестра'? А-аа-аа… 'Дубовая медсестра' - это медицинский персонал природы! Ну, тогда другое дело! Все сходится.

Опять эта дубовая роща с 'электрическими фонарями' за каждым кустом, в которой сюжет избавляется от 'дубо-персонажа' обычным исчезновением, на которое даже не потребовалась работа по визуальным эффектам: весь бюджет ушел на парящий пепел. Это пепел идей в дубовой роще вздора. И опять волшебный монтаж моментально переносит зрителя в солнечную пустоту следующей сцены, в которой постановщик озвучивает проблематику отношений между супругами, но тут же забывает про нее, как будто он ничего не говорил. И опять волшебный монтаж переносит нас в ночную сцену. Эти резкие временные скачки и географическая неопределённость разрушают и без того хрупкую веру в происходящее. Создаётся впечатление, что монтаж скрывает не столько «тайну», сколько отсутствие внятной структуры.

Ходьба! Опять ходьба - еще один способ наполнить пустоту ну хоть чем-то, когда творцу нечего сказать, и он показывает ходьбу с 'электрическими лампочками' за каждым кустом. Но тут постановщик вспоминает, что у него в запасе исчезнувший персонаж, которому он вручает крышку от мусорного бака и спасительный фонарик. Оказывается, ржавые железяки и фонарики - это оружие против 'дубового проклятия'! Это 'дубовое проклятие' держится на каком-то 'соке', это какая-то 'куча' несуразной нелепицы: дубы, сумасшедшие медсестры, ржавые железки. Но режиссеру этого мало, и он заставляет Арманда Ассанте произнести еще большую бессмыслицу про деревянную и глиняную посуду, про какое-то очищение, спасение, и даже Господа вспомнил.

Авторы не рассказывают интересную историю, нет никакой визуальной эстетики, если, конечно, вы видите эту красоту в прожекторах, грубо спрятанных в ветках и кустах. Символика дуба и веток ничего не раскрывает - это бессмыслица для гурманов пустоты, которые придумают смысл за автора. Медленный темп - это не осознанный выбор, а просто попытка подражания авторским картинам. Нет никакого послания об экологии, формулировка попросту отсутствует, как и само рассуждение. Сравнивать 'это' с классикой - это уже бессмысленно.

Фильм копирует историю преступлений 'Фредди Крюгера': похожий лейтмотив детская считалочка “Тик, так… не трогай дуб…” то же преступление, тот же самосуд убитых горем родителей, метафорический сюрреалистичный сон, в котором застряли все персонажи. Заимствование мотивов народной мести здесь лишено оригинальности: антагонист-медсестра - бледная тень Фредди, а сюрреализм сводится к случайным образам, а не к продуманной метафоре. Медсестра-антагонист - это Фредди без харизмы, «Кэрри» без трагедии, «Ведьма из Блэр» без атмосферы. Просто женщина в халате, которой сценарист дал права на бесконечные “скримеры”.

Смотреть это очень утомительно, ты чувствуешь, что время, проведенное за просмотром, покрывается дубовой корой в роще бессмысленности.

'Oak' — это набор 'инстаграмных дубов' с сухими ветками нарратива. Вместо медитативной глубины только серии резких скачков, где даже Арманд Ассанте не может оживить эту 'рощу дубовой бессмысленности”

Режиссер победил - я возненавидел этот фильм, и не смогу его забыть - вот же ирония кинематографа! Он меня вовлек и сделал своим соавтором! Я потратил кучу времени… на это! Зритель в этом кино - это “мученик”. Если режиссер вдруг снимет сиквел «Oak 2: Возвращение коры», я буду вынужден смотреть?!

23 июля 2025

Они дали дуба!

Старшеклассница Эмбер теряет отца, скончавшегося от рака. Пережить потерю ей помогает безбашенная компания друзей, подбивающая ее на авантюру: прикоснуться к проклятому дубу в парке, где много лет пропадали дети. Большая ошибка!

Забавно, что хотя в прокатном названии этого ужастика аж 28 букв, в оригинале их всего три: Oak. И на русский можно было честно так и перевести: Дуб. Какой бы открывался простор для слоганов: «Они дали дуба!».

Но – нет так нет. В остальном «Дуб» - вполне дуболомно следует традициям хорроров про нарушение ритуала в стиле «Пиковой дамы» или «Кэндимена», вот только проклятие какое-то дурацкое – прикоснись к дубу, и за тобой придет... медсестра! Что за дубовая фантазия?

Тем не менее, начинается фильм с неожиданно искренней ноты – на похоронах сына старик говорит внуку: «Ты чувствуешь тут любовь? А уважение? Я тоже не чувствую. Тогда я ухожу!» Кстати, внука играет пухлый мальчик Каллум Винсон, который по свежей информации сыграет в сериале-приквеле «Пятницы, 13»... самого Джейсона Вурхиза. Мелкого, конечно.

Увы, выше этой планки фильм уже не прыгнет. Зрителю приходится почти 2 часа наблюдать за уныло-предсказуемым сюжетом: вот подростки смеются и обсуждают городскую байку, вот они пошли и нарушили запрет (безо всякой причины), вот они начинают гибнуть по одному... Всё это снято сугубо ремесленнически, без души, кроме старика Арманда Ассанте в кадре вообще никто не парится. Где-то на самом краешке кадра можно поймать вайбы классических ужастиков 80-х, вроде «Кошмара на улице Вязов» - в центре истории группа подростков против демонической сущности, им мешает конфликт «отцов и детей», ужасы приходят через «вложенные друг в друга» сны... Но мне постоянно казалось, что режиссеру просто неинтересен жанр ужасов – или он не чувствует грань между ужасным и смешным: раскоряченная медсестра с острыми зубами кажется ходячей пародией. А смерть отца героини, заявленная, как движок всей истории, вообще никак не влияет на сюжет.

Хотя речь в кино идет о проклятом дубе, какую-никакую «хищную органику» можно увидеть только в финале картины – одна сцена может даже напомнить нападения людей-грибов из популярного нынче сериала «Одни из нас». Но все остальное время герои просто ходят туда-сюда, разговаривают или теряются в тумане.

Так что я просто не знаю, кому можно порекомендовать «Дуб». Разве что как антипример того, что бывает, когда формально все элементы на месте – сюжет, актеры, сносная картинка, кое-какие спецэффекты – но во всем этом не больше жизни, чем в засохшем дубовом пне.

18 июля 2025

Ужасы Городские легенды: Парк кошмаров на большом экране с 2025 года, его режиссерами являются Фил Клэйдон, Шэйн С. Дрэйк, Кевин Льюис. Кто снимался в кино, актерский состав: Сьерра Новак, Лорен Пачеко, Роберто Порталес, Дерек Северсон, Каллум Винсон, Кэт Маклеод Распа, Бёрнс Бёрнс, Max Davis, Джои Лорен Эдамс, Арманд Ассанте, Кэтрин Даддарио, Хадсон Темз, Лоренцо Антонуччи, Синди Вела, Сайлэс Перейра-Олсон.

В то время как во всем мире собрано 404,720 долларов. Страна производства - США. Городские легенды: Парк кошмаров — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.