| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На вершине горы |
| английское название: |
Mountainhead |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Джесси Армстронг |
| сценарий: | Джесси Армстронг |
| продюсеры: | Джесси Армстронг, Джон Браун, Джилл Футлик, Марк Майлод, Люси Преббл, Фрэнк Рич, Тони Рош, Уилл Трейси, Katy Bishop, Sophie Esslemont, Уильям Генри, Кристо Морс, Катрина Уэйлен |
| видеооператор: | Марсель Зискинд |
| композитор: | Николас Брителл |
| художники: | Стивен Х. Картер, Молли Микула, Сьюзэн Лайолл, Сара Е. Макмиллан |
| монтаж: | Марк Дейвис, Уильям Генри |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
'Наследники' сделали Джесси Армстронга главным сценаристом десятилетия. И было понятно, что режиссерский дебют тоже ступит на путь очень текстуального кино. 'На вершине горы', а на английском Mountainhead, очевидная отсылка к Fountainhead Айн Рэнд. Точнее ее прескрипция. Поэтому любой более-менее начитанный зритель засядет за фильм с миской полуфабрикатного попкорна и полуфабрикатной жаждой прогреть капитализм по самые материалистские гланды. Глобально - не ошибется, на практике - скорее утомится
В красивом и одновременно некрасивом доме собирается четверка сильных мира сего. Один создал высококачественные дипфейки, которые теперь вызывают погромы, революции и прочую толкотню по всему миру. Второй имеет в арсенале AI, который способен эти самые дипфейки отличить от реальности. Третий чуть депрессует, что никак не доведет свое состояние до миллиарда (в отличие от друзей), но уже активно пиарит новое инфоцыганское приложение для медитации. Четвертый - гуру, идейный наставник всех троих, хотя сейчас думает совсем не о сделках. Он болен раком, и удалить из тела ненавистный хрящик не могут даже лучшие врачеватели мира
Вся четверка страшно богата, ужасно амбициозна и собралась вместе не столько на номинальную покер-пати, сколько на возможность узнать, что еще можно извлечь из соседа напротив. Ну и от экзистенциальной скуки тоже. Они на вершине мира тут в прямом и переносном смысле. Как замечает один, 'Землю-то они, в целом, уже переросли'. Эта стая технологических шакалов ест, пьет, обсуждает новости, а потом на снегоходах выбираются в горы повыше, чтобы маркером нарисовать цифру с банковского счета и вдоволь проораться
В целом, примерно два акта фильм развивается в режиме разговорного спектакля, который легко представить где-нибудь на сцене 'Глобуса'. Перемешивая маркетинговый сленг с айтишным жаргоном, четверка обсуждает, почему надо не бояться инфляции в странах, экспортирующих сыр. Или не стоит ли одному из них стать теневым каудильо Аргентины. Хотя он же весь фильм упорно мучается обсессией, а продал ли он там дом. На фоне болтовни под очередной купаж Barolo с левого склона пьемонтских Альп мужчины лениво скролят ленту новостей, где то убивают мэра Парижа (а может и нет, вдруг дипфейк), сжигают людей в Индии, Турция с Азербайджаном нападают на Армению, останавливаются биржи во всем Южном полушарии
Армстронг так увлекается сатирой на вполне узнаваемых персонажей (тот же нью-эйдж создатель соцсети с дипфейками очевидно списан с Павла Дурова) что забывает, а ради чего они все тут собрались. К концу 'На вершине горы' окончательно превращается из интеллектуального баттла в фантасмагорию. Финальный твист уже из-за границы человеческого, хотя Армстронг не сильно переживает по поводу того, что персонажи с каждой секундой всё меньше походят на homo sapiens sapiens. В этом-то и задумка. Режиссер пускает в сатирический рейв, немного теряя чувство меры, но не вкуса
Хорошая сделка оправдывает всё, поэтому ситуативная дружба не вредит дружбе реальной. Актеры тут в свою очередь играют интеллектуальный материал, а его, как известно, играть проще, чем эмоциональный. В лабиринтах умных шуток фильм слегка теряет связь с реальностью, хотя и Traam созвучно с Трампом, да и Маска среди гостей найти так же легко, как и Дурова. По сути, перед нами скретч-карта мира в не тех руках. Разговор с президентом США тут аккурат между шуткой про покупку Гаити и скроллингом рилсом в японском умном туалете. А еще Бельгии можно отключить электросистему, что взять с этих шоколадных ублюдков
'На вершине горы' вредят трюизмы. Фильм слишком напичкан нишевыми панчами, понятными лишь технологическим фанатам-маньякам, что метафоры в лоб убивают очарование. Шато в Юте списано с резиденции Гитлера. Про ту же беднягу Айн Рэнд шутят трижды смешно, но на четвертый раз, чтобы точно поняли все, строят каламбур прямо из ее имени. Делают из навязчивых идей герой китч. Прообраз Дурова добивается сценой с ребенком (спасибо, что не сотней), а каждому персонажу для пущей эффектности добавляют черту либо отвязного эгоцентрика, либо инфантильного подростка
Как итог, 'На вершине горы' - это тот самая бесполезная интеллектуальная дуэль, затеянная скорее от скуки, чем от поиска истины. И мир горит, и виски никогда не закончится, и цифры в Форбс всегда важнее цифр в новостях. Ничего нового. Капитализм съедает душу. Это игра в кальмара, изобретенная задолго до всех проектов Netflix и HBO. Айн Рэнд, как не смейся над старушкой, ее летописец. А Джесси Армстронг в первом фильм не смог даже до уровня пересмешника
3 июля 2025
Где-то в горах штата Юта стоит огромный, претенциозный, но крайне неуютный дом. И вот туда съезжаются трое друзей-соперников по бизнесу, все мультимиллиардеры из сферы высоких технологий. Их пригласил на неформальную встречу еще один друг, хозяин дома, всего-то мультимиллионер, в тайной надежде попросить у богатеньких друзей всего лишь миллиард на раскрутку своего приложения для медитации. Однако все быстро идет наперекосяк. Соцсеть самого богатого из друзей запустила ИИ, позволяющий лепить правдоподобные фейки и в мире становится неспокойно. Так что пока один из друзей, Джефф, предлагает мирить людей, двое других жаждут воспользоваться ситуацией для захвата мирового господства. Ну а хозяин дома следует за деньгами, ведь так обидно быть бедным! В итоге дружеская встреча перерастает в заговор с целью убийства, вот только убить реального человека – это не мелких акционеров по миру пускать, а потому друзья испытывают реальные затруднения…
Это авторский проект Джесси Армстронга – создателя «Наследников». И он все о том же – о зловредных богачах. Но если жанр сериала определить довольно легко, то о данном фильме такого не скажешь. Кино болтается где-то между сатирой, социальной драмой и театром абсурда, причем болтается как цветок в проруби. Беда фильма – очень сырой, непроработанный сценарий. По сути, у нас тут четыре персонажа, в основном ведущих длинные разговоры. И по большей части они просто скучны и утомительны. Сатира сваливается в абсурд, но до настоящего чистого абсурда не дотягивает. А властители мира под конец начинают вести себя как полные идиоты. А если учесть, что удачных шуток особо не завезли, то смотреть это становится скучно. А жаль, актеры стараются, особенно выделяется Стив Карелл, но увы, без классного сценария в очередной раз сделать ничего не могут.
Назвать фильм плохим не могу, но и особо рекомендовать тоже.
5 из 10
20 июня 2025
Этот фильм снял Джесси Армстронг - создатель нашумевшего сериала 'Наследники' 2018-2023 г. Сериальный проект о стареющем медиамагнате и его связях с политикой выглядел крайне актуальным, отражающим реалии и даже предвосхищающим их. Так что новый проект Джесси Армстронга обещал быть не менее острым и животрепещущим.
'На вершине горы' - это история о встрече четырех друзей. Каждый из них добился огромного влияния и богатства в айти индустрии. Трое из них владельцы миллиардов, а один всего-то пятиста миллионов долларов. Встречаются они в расположенном в горах особняке самого бедного из друзей. И особой цели в их встрече нет - хозяин хочет выклянчить миллиард у друзей, дабы раскрутить свое новое приложение. А другие просто хотят понастольгировать и приятно провести время.
Но беззаботной встреча не получается. Ведь один из них - владелец самой могущественной соцсети мира. И на днях он выпустил обновление, позволившее буквально всем легко и просто создавать дипфейки. Социум во всем мире охватила волна лживой информации и это быстро привело к волнениям, убийствам и революциям.
Так в чем суть фильма 'На вершине горы'? Да в общем-то ни в чем. Большую часть времени зрителям предлагают наблюдать за техномагнатами и удивляться тому какие они поверхностные, никчемные, глупые, безответственные и оторванные от реального мира. Под конец складывается конфликт - один из миллиардеров смертельно болен и организовывает заговор дабы реализовать свое кибернетическое бессмертие и переселить все человечество в виртуальную реальность. Для этого трое из друзей решаются убить четвертого...
Не буду пересказывать чем заканчивается 'На вершине горы'. Но в общем-то это максимально абсурдный фильм, который вряд ли способен много кому понравиться. Рейтинг 5,9 в Кинопоиске и 5,4 в IMDB кажется даже излишне щедрым. Уж очень это сырой и халтурно выглядящий фильм, в котором четко ощущается - он родился на основе интересной идеи. Но прорабатывать эту идею и создавать интересный сценарий с хорошо прописанными героями и диалогами никто не стал. История выглядит слишком нереалистичной и мелкой, чтобы создавать впечатление о наблюдении за игрищами властителей мира, как это было в 'Наследниках'. При этом она не выглядит достаточно смешной и абсурдной, чтобы быть веселой насмешкой над реальностью.
К тому же в героях 'На вершине горы' сложно узнать хоть кого-то из тех, кого мы все знаем в качестве владельцев главных владельцев айти корпораций мира. Очевидно, что под самым богатым и влиятельным образом Вениса Периша должен был скрываться Марк Цукерберг или Илон Маск. Но почему-то он куда больше похож на Павла Дурова, чем на именитых американцев.
'На вершине горы' снимали в большой спешке - всего за 6 месяцев он из идеи перерос в законченный фильм. Такая спешка объяснима - технологии развиваются и устаревают уж слишком стремительно. К тому же не удивлюсь, если когда-нибудь в будущем выяснится, что в основе этого дурацкого и кажущегося глупой недокомедией ленте куда больше правды, чем нам хочется верить. Вполне возможно Джесси Армстронг вовсе не придумывал обстоятельства подписания контрактов между техномиллиардерами. Да и умирающий богач, толкающий технологии к переносу сознания в компьютер, выглядит самым реалистичным из изображенных в этом фильме героев.
Так что 'На вершине горы' - фильм, который вряд ли вас восхитит и порадует. Но все же наверное он стоит просмотра. Одно можно сказать точно - если вы его посмотрите, то точно будете в дальнейшем часто вспоминать, наблюдая за развитием компьютерных технологий и слушая рассуждения их владельцев.
19 июня 2025
Полнометражный дебют шоураннера нашумевшего сериала 'Наследники' Джесси Армстронга выдался противоречивым. Он повествует о 4 друзьях-богачах, которые решают собраться вместе в удаленном доме на горе. Хотя главное правило уикенда - не обсуждать бизнес, герои все имеют свои тайные намерения. Хозяин дома Хьюго (Джейсон Шварцман) по кличке Супс, самый бедный из компании, потому является вечным объектом насмешек, из-за которых у него огромные комплексы. Супс хочет предложить друзьям вложиться в его приложение по медитации. Венис (Кори Майкл Смит), самый богатый из компании, владелец соцсети, которая мастерски создает дипфэйки. Из-за его приложения в мире происходит кризис, вооруженные перевороты. Непонятно: правдивые новости или ложь. Убили ли президента Франции или нет. Венису названивают из Белого дома, но он ничего не может сделать. Ему может помочь разработка фильтра его давнего друга Джеффа (Рами Юссеф), которого он принизил в интервью. А тот лишь думает о своей девушке, которая отправилась на секс-вечеринку. Также в этой компании затесался Рэндалл (Стив Карелл), самый опытный и умный из всей четверки. Ему недавно диагностировали рак, но тот, не желая верить в свою будущую смерть, искренне хочет загрузиться в облако, чтобы жить вечно. Венис обещает приятелю цифровое бессмертие, если Джеф продаст тому свой фильтр.
Сам фильм напоминает скорее расширенную серию 'Наследников'. Джесси Армстронг не уходит далеко от своего хита: также сатира на богатых людей, также гиперболизированность ситуаций, и также циничные и неприятные главные герои. Но в отличие от 'Наследников', герои не вызывают приятных чувств. Хоть в них и есть человеческие нотки: боязнь умереть, комплексы и ревность. Но из всей четверки лишь один персонаж сделался чрезмерно карикатурным - Венис. Он будто лишен всех человеческих качеств и представляет из себя живую сатиру, что заставляет улыбаться от его натянутых решений. Все персонажи по-своему уникальны и забавны. Между ними имеется та самая скользкая химия, которую добивался режиссер, что, скорее всего, является достоинством актеров.
Актеры в фильме прекрасно играют. На их выступление приятно смотреть. Ни один из актеров не выбивается из ансамбля, что больше погружает в фильм. Из-за камерности происходящего и большего акцента на отношениях героев, все внимание уходит персонажам и игре, что создает для актеров более сложную задачу, ведь на их игре строится в основном сама картина. Такой подход больше напоминает театральную постановку, нежели фильм.
Фильм кажется слегка затянутым и нудным из-за отсутствия ярко выраженного действия. Но в 3 акте все меняется, ведь фильм набирает безумный разгон и превращается уже в ярко выраженную комедию с абсурдным происходящим. Если до этого абсурд был на грани, то в конце он переваливает настолько сильно, что на фоне медлительного повествования этот резкий переход смотрится очень гармонично и желанно.
Также хочется выделить композитора Николоса Брителла, который также писал музыку к 'Наследникам'. Здесь он также продемонстрировал свое мастерство в высокомерной и тревожной композиции, которая подчеркивает всю тревогу от происходящего для героев и для мира. Также хочется отметить операторский стиль, который также перенесся от 'Наследников'. Частые крупные планы с вечно дрожащей и ходящей камеры создают добавочное представление беспокойства героев, отмечая более четко их игру, которая, как было сказано раньше, является основой для повествования.
У Армстронга получился неплохой дебют, но из-за затянутости и не до конца чувствования своих героев лента кажется слегка скучноватой, потому полностью погрузиться в абсурд очень сложно, и благодаря этому легко пропустить пару шуток. А также из-за чрезмерной схожести с 'Наследниками' фильм не уйдет от вечного сравнения с сериалом, где он явно слабее. Тем самым картина скорее будет в тени своего предшественника.
17 июня 2025
Занятная и забавная сатира на злобу дня создателя «Наследников» Джесси Армстронга.
Вслед за Адамом Маккеем и создатель «Наследников» Джесси Армстронг решил тоже постебаться над современным трендами и выдал достаточно актуальную вещицу, высмеивая современных медиа гениев стартапа и создателей разного рода популярных соцсетей и прочих AI. И, надо сказать, получилось достаточно грубо, едко, и что самое главное — страшно. Ведь в наш цифровой век «достоверных фейков», когда почти невозможно отличить правду от вымысла, подобный исход событий уже не является фантастикой и легко может стать реальностью. Серия контрастных и вызывающих вбросов — и мир может легко запылать с подачи различных «выгодоприобретателей», да и просто уехавших кукухой от безграничной власти и денег «творцов».
Всё действие фильма в основном развивает в огромном доме, изредка (в начале) прерываясь на приятные глазу съёмки на заснеженной горной природе. Почти весь фильм четверо богатеев-нарциссов говорят-говорят-говорят, и потом переходят от слов к делу, и тут уже разговорная сатира переходит в стадию эксцентрики.
Герои сочные, гротескные, отталкивающие и узнаваемые — Кори Майкл Смит, например, тут явная аллюзия на Павла Дурова. Главная четверка Карелл-Шварцман-Юссеф-Смит высекают искры — отличное командное взаимодействие и у каждого своё соло. Плюс и диалоги и ситуации весьма забавные, так что артистам есть где развернуться.
В итоге, получилась прелестная и стебовая сатира из серии «смешно, что аж оторопь берёт». Это, конечно, не уровень «Наследников» и не венец творения, но как занятный актёрский капустник и киноспектакль и социально-политическое выступление «на злобу дня» вполне работает. Любителям подобного будет любопытно, остальным можно смело проходить мимо — вещь в себе.
7 из 10
3 июня 2025