| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.4 |
IMDb
|
4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Микки Монстр |
| английское название: |
Screamboat |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Кровавый аттракцион начинается» |
| режиссер: | Стивен Ламорт |
| сценаристы: | Matthew Garcia Dunn, Стивен Ламорт |
| продюсеры: | Кристиан Корделла, Pierre Guillet, Мартин Меллул, Стивен Делла Салла, Стивен Ламорт, Майкл Ливи, Эми Шумахер, Кристиан Бекман, Julien Didon, Paul Italia, Mat Levy, Томми Савас, Джейсон Шнель, Marcus Slabine, Келли Мэй |
| видеооператор: | Стивен Делла Салла |
| композиторы: | Yael Benamour, Чарльз-Генри Авеландж |
| художники: | Tony Paulley, Дэнни Томас, Aaron Crosby, John Michael Hastie, Adrienne Reishus |
| монтаж: | Патрик Лоуренс |
| жанры: | ужасы, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$196 143 |
Мировые сборы:
|
$393 011 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 апреля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Ночной паром из Джерси в Нью-Йорк попал в небольшую бурю, из-за чего со связью беда. Ну там, если вдруг человек за бортом, или сломается что-нибудь, спасателей не вызвать.
Но не природы опасаться надо пассажирам. В проржавленном трюме долгие годы сидел в заточении МОНСТР!!! Та-да-да-дам!!! Это СТРАШНЫЙ и УЖАСНЫЙ (ростом полметра) антропоморфный мышь — результата эксперимента по очеловечиванию мышей.
Не, ну ладно, Ракета тоже был полметра, но опасный же. И вот эта озлобленная помесь хоббита и Гринча (ну он правда похож) не только будет кромсать пассажиров и экипаж налево и направо, и но и если доберется до Нью Йорка грозится устроить ад на земле.
Я вот это всё пишу и думаю — какая же чушь. Ну хватит уже. Всё! Попробовали. Ну было забавно, возможно. Ну раз. Ну всё! Не смешно уже, не интересно.
Все же уже знают, что это обилие ужастиков по сказочным персонажам из-за того, что вот совсем недавно закончился срок эксклюзивного авторского права и теперь они (персонажи) «народное достояние».
Самое смешное, что одна из причин, по которой Дисней окрестили «корпорацией зла», что они начали задолго до наступления «часа Х» будоражить тему с авторским правом и оспаривать в судах передачу их интеллектуальной собственности в «руки народа». Найдите в интернете выпуск программы «Адам всё портит» на эту тему.
Сейчас я даже думаю — как же они были правы. В итоге досталось не только Диснею, но и Алану Милну с его «… всеми, всеми всеми…' и Джеймсу Барри с мальчиком, который не хотел взрослеть…
Практически все поделки на эту тему качества уровня гаражных постановок. Разве что в Jagged Edge научились недорого делать эффектные кровавые расправы.
Ну как научились, вспомнили. Раньше так и делали, никаких компьютеров, только грим. Это, кстати, другая студия, и кровавое месиво сделано хуже. Хуже даже, чем в Винни Пухе не говоря уже об Ужасающем.
Кстати, об Ужасающем. В промо обязательно указывали, что тут тот самый Дэвид Ховард Торнтон, который Арт, а он же умеет отыгрывать без слов. Но скажу вам: Торнтон в образе клоуна-мима и Торнтон в шерстяном костюме аниматора с турецкого курорта — это две большие разницы.
Большее время я вообще думал, что это кукла на веревочках. Показывают какие-то части: волосатая лапа с ножом, топающая ножка в башмачке… И я так и не понял, мышь эта умеет менять размер или нет. В начале мне казалось что он с человека размером, а потом он прятался в маске другого аниматора.
Ну сказать, что плохо это ничего не сказать. Настолько все глупо и безвкусно, что я смотрел и страдал. Хотел выключить, но надо было досмотреть, чтобы вас оградить от этого.
Один момент, когда я оживился, это эпизод с мультяшной вставкой в стиле того самого мультфильма «Пароходик Вилли» на который это, с позволения сказать, кино и ссылается. Что-от подумал лучше было если они бы сделали трэш-версию этого самого мультфильма прямом в этом же рисованном стиле. К тому же он итак был не особо добрым.
ВЕРДИКТ: Проходите… Нет, бегите мимо.
15 мая 2025
Легенды мультипликации вроде Микки Мауса и Питера Пэна ушли в народ, мол, берите кто хотите, и все бросились клепать хоррор-версии. Я, конечно, всё понимаю — общественное достояние и всё такое, но, в данном случае, нельзя же настолько бездарно пользоваться данной возможностью! Я пока не оценил «Вселенную извращённого детства» с маньяком Винни-Пухом, но про нынешний фильм скажу, положа руку на сердце — это провал. Вместо хорошо продуманной истории нам выплеснули сделанный на скорую руку комедийный слэшер (слэшер, Карл!!!) о злой версии Микки Мауса, который и на Микки то даже не похож!
Действие происходит на нью-йорском пароме «Мортимер» (отсылка к первому имени Микки Мауса), где юнгой служит парнишка Пит (отсылка к персонажу — капитану из мультика «Пароход Вилли», на котором и основан данный фильм), который приветствует разношёрстных пассажиров вроде туристки-дизайнерши Селены и развесёлую компанию бухих девчонок. Капитан спешит отработать смену, невзирая на предупреждение диспетчера о густом тумане, и выводит паром в ночь. А тем временем парочка ремонтников ковыряет трюм на предмет ценных вещей, поскольку посудина, что плавает с 1920-х годов, совершает свой последний рейс. В итоге, как выразилась девушка-ремонтник, её старший коллега-мужик «выпустил чуму», вскрыв некий отсек.
Ну и тут пошло — поехало. Местный Микки — Маус, о чьей природе поведает сам фильм, оказался истеричным психопатом, что беспрестанно насвистывает мелодии и кривляется. Причина его агрессии лично мне непонятна — этот момент до конца не проработан. Злобный мышь изуверски издевается над пассажирами, которые всем своим видом напрашиваются на расправу. Но при всём при этом фильм беспощадно портит атмосфера абсурдности, будто бы режиссёр, которому велели снять ужастик, решил таки снять комедию, которая и на комедию совершенно не похожа.
Вопрос к создателям фильма: для кого он вообще был снят? Здесь нечему ужасаться и, на худой конец, не над чем смеяться, а персонажи раздражают. Лично я люблю тёмные версии известных персонажей, потому что люблю сложных персонажей и многогранность мира, однако не готов хвалить бездарное произведение только потому, что оно создано на любимую мною тему. «Микки — монстр» — абсолютно пустой фильм, в котором меня заинтересовала лишь предыстория местного Микки, и то больше похожая на черновой вариант, требующий доработки. Хватит пустых слэшеров и чёрных комедий! Дайте мне уже стоящий ужастик с интересным сюжетом и продуманными персонажами!
У меня всё, ваша честь!
4 из 10
26 апреля 2025
На знаменитом нью-йорском пароме «Стейтен Айленд» собрались самые разные люди – туристы, подвыпившие девушки, бомж, полицейские... А еще среди них завелась крыса. Точнее, мышь. Огромная. И это огромная проблема...
Ох уж эти тренды... То все массово снимают слешеры про маньяков в масках. То начинают клепать ироничные постхорроры. То ударяются в жесткач «пыточного порно». То погружаются в летаргический сон слоубёрнеров. Середина 2020-х отметилась трендом разгула «публичного доступа» - теперь все желающие могут использовать в своих фильмах образы, созданные 90+ лет тому назад – Винни-Пуха, Пятачка, Питера Пэна, Бэмби, морячка Попая... И Микки-Мауса – точнее, его самую первую ипостась из мультика «Пароходик Уилли» 1928 года. В этом 7-минутном мультфильме мышонок Микки ведет себя не лучшим образом – будучи юнгой, пытается занять место капитана, жестоко обращается с попугаем, а когда его подруга Минни теряет гитару – начинает извлекать звуки из всех подряд – из котенка, из уточки, из поросят, из коровьих зубов – причем довольно садистским способом. В общем, сам напросился на хоррор-версию, встав в сомнительный ряд с уже снятыми картинами про Винни-пуха и Питера Пэна (последняя буквально пару недель назад была в нашем прокате).
Стоит ли смотреть еще одну «тренд-поделку» на популярную тему? С культурологической точки зрения – да. На наших глазах нечто незыблемое, практически святое, теперь может быть повернуться под любым углом – стать предметом пародии, переосмысления, метаиронии... Или просто кровавого слешера. Словно детишки забрались в дедушкин архив и разукрасили старые фотографии похабными рисунками – и ничего им за это не будет.
Золотая жила? Ах, если бы. Зритель быстро устает, особенно от некачественного продукта. Приходится наращивать обороты – что вполне успешно сделали создатели «Винни-Пуха: Кровь и меда» во второй серии. «Микки Монстр» (в оригинале «Крик-паром», обыгрывающий слово «Steamboat» как «Screamboat») тоже старается, как может. В главной роли монстра – не безликий статист, а уже знаменитый Дэвид Ховард Торнтон (он же клоун Арт в фильмах Дэмиена Леоне). Главная локация – не одна комната, и не темный лес, а целый паром со всеми палубами, трюмами, капитанскими рубками, острыми винтами... Героев (а значит – потенциальных жертв монстра) – несколько десятков – а значит зрелище будет с размахом!
Удивительно, что, потратив довольно много усилий на локации и на грим (кровавые расправы изображаются старым «добрым» практическим гримом), авторы довольно пренебрежительно отнеслись к дизайну главного персонажа – самого Микки (впрочем, в оригинале его тут зовут Уилли). Он выглядит как заросший шерстью плод лепрекона и Гринча – из-за этого ужимки Торнтона трудно рассмотреть, а капитанская шапочка из мультика превратилась в какой-то мшистый нарост. Еще одна странность – возможно, сделанная нарочно – по задумке авторов злобный мышонок – очень маленький (как и в мультике), но сделано это без сложных CGI-эффектов (естественно) – актера просто снимают на фоне зеленого экрана, а потом вставляют в нужную сцену – и никто даже не парится, чтобы его фигура «вписывалась» в фон. Из-за картинок разного масштаба его рост все время изменяется – от 10 сантиметров до полуметра. Кстати, та же проблема была и у отечественного Чебурашки, на которого лохматый Мыш местами очень похож (эх, вот бы посмотреть зоохоррор про Чебурашку и Крокодила Гену!: ) ) Зато теперь у Торнтона есть возможность использовать голос (в отличие от молчаливого Арта) – он злодейски хихикает. Но не верьте русскому трейлеру – никакой стишок про «месяц из тумана с ножиком в кармане» Микки вам не прочитает.
Если принять странный дизайн персонажа, как данность, то от просмотра фильма вполне моно получить удовольствие в стиле «guilty pleasure» - он прячется по темным углам парома, словно «Чужой», набрасываясь на пассажиров и команду в самых неожиданных местах. Несколько «убийственных» сцен довольно изобретательны – выделю сцену, где две псевдодиснеевские принцессы записывают на пароме отвратительные «рилс», Мышонок планирует их раздавить, но техника дает сбой. В ход идут самые разнообразные колюще-режущие предметы – особенно «удачно» мышонок пользуется электрическим током. Бутафорская кровища хлещет с экрана через край – а что вы еще хотите от малобюджетного слэшера? А в сцене, пародирующей киношный штамп «Мы же нью-йоркцы – мы справимся с любой опасностью!» хотелось зааплодировать.
Фильму при этом явно не хватает мультяшной фантазии – редкая сцена, где она проявляется – это момент «влюбленности» Микки, когда вокруг его объекта любви возникает круг сердечек – только не мультяшно-валентиночных, а настоящих вырезанных человеческих сердец. Из-за суеты на экране некоторые яркие персонажи просто исчезают из сюжета, словно их сцены вырезали (что случилось с бомжом?) Ну а некоторые сцены, вроде соблазнения Микки теткой в юбке в горошек вызывают острое чувство, которое в 1928 году назвали бы стыдом, а сейчас – кринжем.
В общем, в странное время мы живем. И это только начало – сколько еще «детских монстров» мы увидим на экране – никому не известно. Выживут сильнейшие и из пены «паблик домейн» в истории хоррора останутся немногие. Будет ли среди них Микки Маус – пока сомневаюсь. Но ведь нас всегда ждет вторая серия...
13 апреля 2025