Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Материалистка |
английское название: |
Materialists |
год: | 2025 |
страны: |
США,
Финляндия
|
режиссер: | Селин Сон |
сценарий: | Селин Сон |
продюсеры: | Селин Сон, Тимо Аргилландер, Леонард Блаватник, Андреа Скарсо, Дэвид Инохоса, Памела Коффлер, Кристин Вачон, Дэнни Коэн, Бен Кан, Тейлор Шун |
видеооператор: | Шабир Кирхнер |
композитор: | Дэниэл Пембертон |
художники: | Катина Данабассис, Энтони Гаспарро, Молли Микула, Эми Бет Сильвер |
монтаж: | Кит Фраэс |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
20000000 |
![]() |
$2 442 961 |
![]() |
$33 524 258 |
![]() |
$45 624 258 |
Дата выхода | |
![]() |
12 июня 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 56 мин |
Вторая работа Селин Сон, чей дебютный фильм 'Прошлые жизни' был номинирован на премию 'Оскар' за лучший фильм и за лучший сценарий. Потому ожиданий от её новой мелодрамы было достаточно. Сюжет повествует о брачном агенте Люси (Дакота Джонсон), которая имеет настоящий дар свахи. Хоть сама Люси холостая, но на свадьбе её клиентов она вдруг встречает обаятельного миллионера Гарри (Педро Паскаль). Он начинает ухаживать за Люси, но на горизонте появляется её бывший парень Джон (Крис Эванс), с которым они расстались из-за его вялого финансового состояния. Люси начинает колебаться между своими желаниями и любовью.
Сначала хочется сказать, что фильм затянут. Его смотреть очень скучно из-за того, что по своей сути на экране ничего не происходит. Героиня просто живёт свою жизнь, ходя на свидания с Гарри и Джоном, и работая в своём брачном агентстве. Чётко выраженного конфликта в мире Люси не прослеживается. Совсем наоборот: она хоть и неуверенна, что нужна Гарри, но соглашается на его предложение стать парой. И первую половину фильма она встречается с Гарри, получая все свои желания, но не чувствуя любви. А вторую часть фильма она ходит на свидания с Джоном, который не может выполнить все желания Люси, но с ним она чувствует любовь. Также развивается второстепенный сюжет с изнасилованием одной из клиенток Люси, что заставляет её плохо работать. Но эта сюжетная ветвь быстро пропадает, разрушая привычный мир главной героини, а потом всё-таки гармонично появляется для закрепления её мысли. Но в основном фильм — это болтовня, где особо ничего не происходит. А сопереживать и болеть за героев нам сильно не дают, потому что не раскрывают героев-мужчин полностью, оставляя лишь поверхностные задачи для игры актёров.
Из актёров Педро Паскаль с Дакотой Джонсон справляются на хорошем, харизматичном уровне. Легко можно очароваться персонажу Паскаля. Крис Эванс тоже играет на уровне, но в отличие от других выдаёт иногда чрезмерный пафос, что заставляет немного съёжиться. Однако всё же это влюблённый человек, а любовь заставляет людей говорить такие волнующие, стеснительные фразы.
В фильме заложена интересная идея того, что любовь стала не чем-то возвышенным, а простой математикой. Все говорят о себе как о товаре на бирже. Например, героини обсуждают, что рост за 180 см даёт мужчине сильно вырасти в цене. И таких примеров в ленте большое количество. Персонаж Дакоты Джонсон из материалистки превращается в человека, который выберет в первую очередь любовь, и её развитие происходит довольно достоверно из-за подсюжетов, которые помогают её изменению двигаться дальше.
Также Сон экспериментирует с визуальным решением фильма, постоянно добавляя новые точки съёмки. Герои могут лежать на весь экран параллельно горизонту, или камера может преследовать героиню с вида сверху, а также риггинг камеры к автомобилю. Тем самым Сон решает поразить кино визуально, что иногда делает его чрезмерно пафосным, а не душевным, каким он должен быть.
Фильм можно назвать не совсем удачным, потому с завышенными ожиданиями не стоит его смотреть. К тому же он сильно отличается от 'Прошлых жизней', и на 'Материалистке' будет сложно проронить слезу, как это было в дебюте Селин Сон. Он слишком перенасыщен диалогами, а душевного раскрытия персонажей почти отсутствует из-за того, что основное экранное время у Дакоты Джонсон. Потому не сильно волнуешься за судьбу других героев. В картине отсутствует элемент переживаний за персонажей, что существенно портит картину.
22 июня 2025
Романтическая драма “Материалистка” (но всё же “Материалисты”) – это второй полнометражный проект южнокорейской постановщицы Селин Сон. Она снова – как и в “Прошлых жизнях” (2023) – работала с оператором Шабиром Кирхнером, монтажёром Китом Фраэсом и художницей по костюмам Катиной Данабассис и сама написала сценарий. Новый фильм очень напоминает предыдущий своим темпом, цветовой палитрой, структурой и медитативностью, словно смотришь “Прошлые жизни”, но с другими актёрами.
Главные роли в драме исполняют Дакота Джонсон, Крис Эванс и Педро Паскаль. Хотя у последнего меньше всего экранного времени и реплик, в продвижении проекта больше участвовал именно Паскаль. Его образ сейчас используют как кликбейт, несправедливо минимизируя его участие непосредственно в проекте.
В центре внимания тут профессиональная сваха Люси, которая одновременно знакомится с богачом Гарри и сталкивается с Джоном, своим бывшим бойфрендом. Гарри - это идеал среди мужчин, единорог, а Джон в 37 лет по-прежнему начинающий актёр, подрабатывающий официантом. Люси достигла определённого уровня жизни, потому Гарри ей подходит больше, он сможет осилить любой чек, подписывая его без боли. Но что делать, если человек в расчётливом мире ещё не разучился чувствовать, кое-что об этом он ещё помнит. Кого тогда выбрать?
Когда Селин Сон было чуть больше 20 лет, она полгода проработала свахой в Нью-Йорке. Она встречалась с одинокими женщинами, которые перечисляли требования к потенциальному партнеру, среди них были и внешность, и уровень достатка. Встречаясь в тот же день с друзьями и глядя на них, она понимала, что её любимые друзья не соответствуют современным требованиям. Их бы не выбрали, они не проходят по требованиям рынка. Это для неё они творческие, блестящие и удивительные, а для клиентов – никчёмные и безынтересные.
Поняв эту вопиющую несправедливость, Селин Сон решила изложить её в фильме “Материалистка” (правда, не сразу, сначала она сделала другой фильм, тоже личный, “Прошлые жизни”). В образе Люси есть немного от самой Сон, а в образе любимой клиентки Люси Софи – от всех друзей, кто не соответствует. Софи – это хорошая девчонка, но нишевая, такие не пользуются спросом. Она не виновата, просто мир изменился, люди нагружены слишком большим массивом информации, требований к себе и окружению. Помните, Найджел в 'Дьявол носит Prada' сказал, что сотрудницы редакции Runway ничего не едят с тех пор, как изменилась система размеров, и нулевой стал вторым. С оглядкой на эту логику можно сказать про ситуацию в “Материалистке” - с тех пор как любовь стала математикой, и хорошие девочки стали нишевыми.
“Материалистка” – это романтика не на новый лад, а честное изложение того, как изменился мир. Истории о любви тут выглядят устаревшими, ведь время изменилось, теперь в паре оба имеют право принимать решения и работать. Женщина теперь работает не потому, что муж не может обеспечить обоих, а потому, что она – личность, у неё тоже должно быть дело.
Подтекстом истории изложена мысль, что “долго и счастливо” создаётся не на небесах, как нам обещали песни, ромкомы и романы о любви. Человек – это параметры, которые должны совпадать с параметрами другого человека. Если человек сам не может найти пару, ему помогает специалист, этакий доктор Франкенштейн, как шутит однажды Люси (хотя это уже больше похоже на сарказм).
То, как жили – работали, влюблялись и растили детей – первобытные люди (а их образы Селин Сон ввела в повествование), сейчас не подходит, особенно, если мы говорим о жизни в мегаполисе. Таком как Нью-Йорк, где развивается действие. Это один из самых дорогих городов, один из самых больших и густонаселённых. По состоянию на апрель 2025 года Нью-Йорк – это номер один среди городов, где проживает самое большое количество миллионеров (384,500) и миллиардеров (66). В Токио, например, всего 18 миллиардеров, а в Лондоне – 33.
Фильм “Материалистка” – это не страсти во все стороны, это степенное рассуждение о любви на современном языке. Ну, или о том, что сейчас стало называться любовью. Этот фильм лишь выглядит как романтика, он таким только кажется. И мне он нравится как раз за честность, что не пытается приукрасить отношения. А у Селин Сон получается говорить об очень неприятных вещах поэтично.
21 июня 2025
О чем этот фильм?
Ну, пожалуй, о том, что самые сильные чувства рождаются не из идеально сложенных параметров, а из случайного союза несовершенств – чужого и собственного.
В «Материалистке» Селин Сон исследует классический троп о конфликте разума и чувств, но делает это в свойственной ей неспешной и деликатной манере.
В широком смысле – это история про хрупких героев в суровом мире.
Про то, что как бы ты ни выпрыгивал из штанов, поломанные люди могут быть только с такими же поломанными людьми – хоть героиня Дакоты Джонсон и пытается это опровергнуть в финале. Но лимита – останется в душе лимитой, способной на рывок в высшее общество, только если отключить чувства. А всем ли под силу их отключить?
Если не родился в счастливой, функциональной семье – никогда не поймешь того, кто родился. Я сама долго бунтовала против этого. А потом смирилась: если ты травмирован, то травмирован навсегда. Ничто не сможет это изменить. Вопрос в другом: научишься ли ты с этим жить или сгинешь в пучине сожалений? Эта боль убьет тебя или закалит?
Отрадно, что я сейчас рассуждаю об этом, потому что фильм во мне что-то всколыхнул – Селин Сон удалось создать персонажей, которым веришь.
В этой картине каждый герой настоящий.
Я тут подумала, что один из секретов хорошего кино, когда второстепенные персонажи не менее важны, чем главные, и не обделены собственной историей.
Люси работает в брачном агентстве, где клиентов называют только по имени и первой букве фамилии – анонимность важнее всего. Но за этой условностью скрываются настоящие люди:
Софи Л. – «просто классная девчонка», как говорит о ней Люси, — одна из тех, кого мужчины вечно обходят стороной, потому что им подавай начитанную и угодливую фитнес-модель, но чтобы с характером, а не живую, обычную женщину.
Роберт – 50-летний клиент, который «ищет девушку постарше» – ну…чтобы не больше 27. Невыносимо точный и, к сожалению, узнаваемый портрет эмоционально незрелого мужчины, уверенного, что тусуясь с теми, кто помоложе, берет у судьбы еще немного времени взаймы.
Вайолет – строгая начальница Люси, не превращающаяся при этом в клишированную стерву с Манхэттена: да, она весьма решительна, но при этом эмпатична.
Мне нравится, что фильмы Селин Сон – про жизнь.
Про цели, амбиции, планы, которые сталкиваются с чувствами. Про реальность, которая не всегда идеальна и не вписывается в to-do заметки ежедневника.
Здесь честно показывают, что не все можно исправить, не всех можно спасти и не всегда можно быть с тем, кого любишь.
Некоторые диалоги врезаются в память — они простые, но точные. Думаю, многие состоявшиеся женщины за 30 через это проходили: «Я тоскую по тебе, Люси. Но как твой друг, я бы сказал тебе, что это плохая идея — быть с 37-летним официантом, который снимает квартиру с соседями. Прошли годы, а мне все еще не по карману быть с тобой».
Очень трогательный Крис Эванс. Очень естественная Дакота Джонсон. Их дуэт не строится на внешнем контрасте или сюжетных клише — это столкновение с общей болью, которую трудно вытравить деньгами или временем.
Немного цифр:
$12 млн в стартовый уикенд
86 % положительных рецензий в зарубежной прессе
88 % «свежести» на Rotten Tomatoes
73 балла на Metacritic
Скажите после этого, что зрителям не нужны романтические истории. Просто теперь мы хотим, чтобы эти истории были не сказками, а отражением реальности. Той, в которой мы узнаем себя – переживших сложности становления, разлуки, пандемию и me too.
19 июня 2025
Бродский утверждал, что человек в какой-то момент осознает, что рационального не хватает, чтобы совладать с реальностью, нужно иррациональное - и его открытие есть один из самых больших кризисов в человеческой жизни. Вот такой кризис и переживает в фильме 'Материалистка' героиня Дакоты Джонсон Люси. Причем открытие иррационального проходит в двух сюжетных линиях картины - и в любовных переживаниях, и на работе (впрочем, тоже связанной с любовью) героини.
Вдохновение Вуди Алленом читается, начиная от постера картины и шрифта на нем и заканчивая поэтизацией Нью-Йорка и смешанной с симпатией иронией над своими героями.
Вопрос, конечно, в том, что нового во взгляде Селин Сон на жанр романтической комедии. Пожалуй, юмор здесь более тонкий и, может быть, даже интеллектуальный, нежели ждет от образчиков этого жанра. Но вот идеалистически романтическая тональность типично брызжет, особенно под конец, сахарным сиропом сказочности. Известно множество художественных примеров незавершенности настоящего взаимного чувства ('Любовное настроение', 'Ла-Ла-Лэнд' или фильм, который нельзя называть), но Сон по этому пути не пошла.
19 июня 2025
«Любви не существует, есть лишь доказательства любви»
Бернардо Бертолуччи
Начну с названия. Не знаю от чего отталкивались отечественные локализаторы, то ли от песни Мадонны, то ли от простого желания что-нибудь не так локализовать, но в оригинале «Материалистка» звучит как «Материалисты». И относится это множественное число не к заглавной троице, и даже не к второстепенным персонажам, а вообще – ко всем. То есть Селин Сон задумала сатиру. Первую половину фильм именно так и смотрится – обилие зла, холодного расчета, язвительной недосказанности, фальшивых улыбок и фальшивых слов о том, что все будет хорошо (за ваши деньги), вся эта сводническая круговерть, величайшая пошлость, от которой хочется держаться как можно дальше, выбивала землю у меня из-под ног и рождала в голове лишь одно слово, которое Селин Сон озвучила сама где-то в середине фильма – сутенерство. Именно так. Поэтому я подумывала о том, чтобы озаглавить текст как «О рыночных отношениях 2.0», в довесок к 'Аноре', но передумала. Да, этот фильм - обман. Это невероятно циничное кино в красивой романтической упаковке, но все же в нем есть скрытое дно – любовь, точнее, доказательство любви, не между главными героями, а между Селин Сон и ее мужем, которым является сценарист «Претендентов» Джастин Курицкес.
Здесь стоит остановиться подробно. Лично для меня крайний фильм Селин Сон – это завершение (?) неофициальной трилогии, которая состоит из фильмов – «Прошлые жизни», «Претенденты» и «Материалисты». Заметно, что эту игру начала Селин Сон своим автобиографичным «Прошлые жизни». Я ценю этот фильм за один интимный момент, когда маленькая Нора выбирает себе европейское имя, а за ее спиной на стене висит плакат фильма «Селин и Жюли совсем заврались». Этой деталью Селин Сон, которая выбрала себе европейское имя, вдохновившись фильмом Жака Риветта, подчеркивает насколько личной является для нее эта история. Невероятно поэтично. Но этот фильм способен и на боль. Не знаю, каково было услышать корейцу, который остался в прошлом, фразу о том, что в жизни Норы (Селин) нет ни одного мужика, ради которого она поступится своей карьерой, но для настоящего мужа, свидетеля ее тлеющей любви, это не какой-то там «ауч», это вилами прямо в сердце. Еще и с проворотом. Я уверена, что сценарий «Претендентов» родился именно из этой фразы. Напомню, что Зендея там играла крайне амбициозную теннисистку, которая боялась признаться самой себе, что она тоже неудачница, которая всего лишь хочет, чтобы ее любили (со всеми вытекающими из этого последствиями). Джастин отыгрался всласть, Лука Гуаданьино ему конечно же помог, добавив перца с бромансом, но все же «Претенденты» смотрелись не как месть, а как желание быть услышанным, что у мужа Селин Сон тоже есть чувства. Посмотрев «Материалистов», я убедилась в том, что жена Джастина Курицкеса его услышала. Услышала. Приняла к сведению. Но осталась при своем.
Теперь - самое сложное. Поговорить о «Материалистах». Почему я считаю, что между главными героями нет любви (но при этом «Материалисты» - есть доказательство любви Селин Сон своему мужу). Может потому, что Дакота Джонсон «не актриса» (что она самолично произносит в фильме)? Ее уровень игры – это не Зендея и уж тем более не Грета Ли. Она органично смотрится в образе менеджера по продаже тел и статусов, но теряется наедине с Крисом Эвансом, там, где должны быть боль, обида, глубина. Возможно, все так и задумывалось Селин Сон, для которой очень важна карьера, и которой она не собирается жертвовать ради чувств, которые в свою очередь очень хрупкая субстанция в обстановке бедности. Именно ее, бедность, Селин Сон и не принимает. Финал может показаться романтическим, созвучным прологу с пещерными людьми. Но стоит обратить внимание на две детали. Первая, выбор Люси обусловлен не любовью, о которой нам поют в песнях и пишут в книгах, о той невероятной силе притяжения, возникающей не благодаря, а вопреки всему. Когда мне в уши сверх меры льют слово «любовь», это всегда меня настораживает. Возможно, я слишком недоверчивая, но Селин Сон пудрит мне мозги. В контексте всей трилогии, я понимаю, что ее очень задел образ Зендеи в «Претендентах» и в «Материалистах» она изо всех сил старается быть романтичной. Выглядит это так себе, местами неловко, а в целом, довольно схематично. Потому что на выбор Люси влияют обстоятельства – то, что случилось с ее клиенткой и то, что в одних отношениях ей нужно «соответствовать», а в других она более выигрышно смотрится в качестве неудачницы.
Вторая деталь скрыта в неоднозначном финале. Люси не отказывается от карьеры, наоборот, Селин Сон перефразирует пролог с пещерными людьми соответственно современным тенденциям, когда «добытчиком» может быть любой в паре. Тем самым она создает видимость романтического фильма, но на своих условиях. И в чем же здесь доказательство любви своему мужу? Мне нравится, как Селин подхватывает (к сожалению, не ритм и напряг «Претендентов»), но их атмосферу. Опять любовный треугольник. Битва между бедностью и благополучием. И то, что Селин Сон в образе Люси видит и принимает свои слабые стороны – еще одно прямое продолжение лаки-лузеров из «Претендентов». Но больше всего мне понравились пасхалки в виде синего платья Дакоты Джонсон (у Зендеи на вечеринке «Адидас» тоже было синее), а еще звук будильника. Надуманно? Об этом я не узнаю никогда, насколько верны мои суждения, но в своем интервью IndieWire Селин Сон разоблачает саму себя, когда признается, что тоже сочеталась браком в мэрии. Что в этом нет ничего романтического. Но и фальшивого тоже нет, раз эти двое – Селин и Джастин – не устают держать друг друга в творческом тонусе, говорить о своих чувствах и амбициях посредством кино. Чего я хочу? Чтобы этот теннис не заканчивался. Ребята, вы – драматургический феномен в современном кинематографе.
17 июня 2025
«Любовь - это совершенно загадочная вещь, для которой у нас нет решения», говорит Селин Сон о разнице между свиданиями и поиском любви всей жизни.
Честно признаемся, перед милым просмотром из-за постеров и шумихи в соцсетях ожидали там увидеть что-то легкомысленное, местами пошлое, местами проходное кино с голливудскими небожителями в главных ролях, которым легонько позволили подурачиться в кадре и просто повеселиться на съёмках, получив за это приличные гонорары. В лишний раз заняться самолюбованием, снова раздеть Криса Эванса на радость женщинам, вылепить из Педро Паскаля привычного папочку для девушек. К большому удивлению, после просмотра мы поняли, что за 1,5 часа познакомились с тихим, трогательным да глубоким фильмом, у которого хватает бездны обаяния, чтобы очаровать зрителей. Тот момент, когда исполняется желание посмотреть художественное произведение вдумчиво и аккуратно.
Подробно расписывать о том, что и как происходит в «Материалистке» не хочется, поскольку это надо видеть самому или самой. Не в кинотеатрах, так потом онлайн. Но если совсем-совсем коротко, то главная героиня работает крутым во всех позах мэтчмейкером. В наших краях это та же сваха, но у явно развитых американцев как всегда всё продвинуто, поэтому такой раздражающий слух термин не так прост, как кажется. Не совсем молоденькой Люси приходится держать в памяти и во внимании кучу кандидатов разных уровней, чтобы помочь одиноким людям наконец-то найти себе достойную пару. Понятно, что крутой молодежи её услуги и не нужны, и не по карману, так что работать приходится с более-менее платёжеспособным средним классом и богатым классом. Есть, куда разгуляться.
Девушка постоянно вся в алгоритмах, уравнениях, метриках, потому что ошибиться нельзя, конечный продукт работы - свадьба образовавшейся благодаря её усилиям пары. Судя по первой половине, не совсем молоденькая Люси довольно успешна в своём деле. Бросив актёрское ремесло, смогла найти для себя яркое призвание, по собственным словам. И когда она сталкивается с первым по-настоящему кризисом на работе, связанным с одной из ярких клиенток, возникают неприятные будни для крошки. Размышления приводят к неудобным вопросам, ответы только мучают. Всё ли так просто с этими отношениями между мужчиной и женщиной, которые можно запросто подогнать под нули и единицы в виде роста, объёма талии, счёта в банке. Так там ещё и тонну требований нужно учитывать.
Кстати, интересный-таки факт в том, что режиссёр Селин Сон в своё время как раз работала мэтчмейкером, поэтому в принципе понимала, как использовать эту тему в своём сценарии. Немаловажный плюсик фильма-с. Ладно с этой работой, главная героиня обнаружит себя в запутанных отношениях с невероятно богатым плейбоем и невероятно безденежным бывшим. И ведь не сказать, что в жизни так не бывает. В «Материалистке» чётко показано, каково чувствовать себя милой даме, окруженной большими букетами, роскошными апартаментами и дорогими заведениями. Потому понимает она, что порой даже этого-то недостаточно, чтобы сделать последний шаг: полюбить «Единорога» (так в своей профессиональной среде мэтчмейкеры называют мужчину 10 из 10). Ещё и бывший теребит.
«Любовь - это то, что смиряет нас, что просит нас сдаться, это то, что просит нас быть самыми чистыми, самыми простыми», - Селин Сон.
Селин Сон не поленилась да каждому из основной троицы персонажей прописала прошлое, чтобы их объём стал шире и чтобы зритель мог понимать, что перед ним похожие на обычных людей характеры, а не карикатурные фигурки. Всем троим даётся возможность выговориться, обнажить душу, вылить скопившийся осадок. Что самое прекрасное, они ведут себя, как взрослые люди, разговаривая и делясь основными мыслями. Где-то может показаться, что именно геройчик Криса Эванса довольно инфантильный, что никто в здравом уме в реальной жизни с таким мэном встречаться не будет из-за его нытья и слабой воли. Дык и его можно понять, будто ангел-хранитель помогает не разрушить свою жизнь окончательно. Любовь людская - странная штука, но она всё-таки меняет человечка.
Всегда есть прошлое, которое осталось позади. Есть будущее, которое не совсем известно, сколько ни планируйте. Остаётся только настоящий момент, когда надо принимать решение и предлагать там сделку под названием «любовь». Ключевым моментом для понимания фильма вот так становится обычная вроде бы сценка на свадьбе, когда разговорившись, мэтчмейкер да богач решают выпить за здоровье. Она заказывает колу-с и пиво. Пока зритель пытается осознать такую комбинацию напитков, происходит что-то похожее на фокус. Мадама получила желаемое сразу, но как, почему и благодаря кому? Увидите затем сами. Наверное, Дакота Джонсон единственная актриса, которой безумно идёт чёлка.
Замечательной ещё получилась сцена с танцем на одной миленькой свадьбе года. Камера не фокусируется лишь на главных героях, а парит вокруг них, захватывая в свой объектив множество разных пар, которые просто обычные пары, разных рас, ориентаций, роста, веса, длины волос. И витает в воздухе не уравнение, в котором должны совпасть иск с игреком. Аура сладко пропитана настоящей любовью, когда человека вот просто любишь, неважно каков он, знатно богатый или почти бедный. Трудности преодолимы, пока оба партнёра есть друг у друга. Жаль, что приходится тратить время многим, чтобы «разобраться» в себе и в партнёре. Но дело всё-таки житейское, поэтому остаётся лишь не затянуть и не увидеть потом, как бывший (-ая) счастливо живёт с кем-то другим. Проникновенно.
Оттого (лично для нас!) история «Материалистки» в конце немного перекликается с историей любимого и культового «Вечного сияния чистого разума», когда мужчина и женщина стоят на перепутье в коридоре, так после всех обид, размолвок, плохих поступков находят нужные слова друг для друга... А ещё новенькое кино Селин Сон снято в неспешном, очень спокойном темпе, следовательно, удается полюбоваться отдельными кадрами и подметить разные детали. Или взять те сцены с диалогами, в которых достаточно пауз, герои не спешат выстреливать репликами, важна тишина. Наконец, очень приятный, нежный, томный и дурманящий саундтрек, который лишь усиливает bittersweet-настроение. Тот случай, когда ожидал от свидания скукоту, а получил яркий чудесный опыт, который запомнится.
«Когда вам предлагается любовь, всё, что вы можете сказать, - это «договорились». Вы можете сказать: «да, договорились, я хочу эту любовь».
13 июня 2025