| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
7.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Курок |
| английское название: |
Teurigeo |
| год: | 2025 |
| страна: |
Корея Южная
|
| режиссеры: | Квон О-сын, Ким Джэ-хун |
| сценаристы: | Квон О-сын, Чхве Чхан-ёль |
| продюсеры: | Ким Су-джин, Юн Ин-бом, Ли Мин-хи, Ким Сон-хён |
| видеооператор: | Пак Чон-хун |
| композитор: | Хван Сан-джун |
| художники: | Пан Гиль-сон, Ан Ю-ми, Нам Сон-джу |
| монтаж: | Щин Мин-гён |
| жанры: | боевик, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
22500000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
В некотором роде, оружие ничто иное как своеобразная метафора здесь. Гораздо значимее ответ на вопрос: как жить человеку, в отношении которого было совершено зло? Ответить тем же? Способна ли месть освободить от гнева и чувства несправедливости? Можно ли вообще хоть каким-то образом, став жертвой, не захотеть занять противоположную роль? Эти чувства неминуемо возникают и внутренне разрушают, особенно, тогда, когда в моменте нет ресурсов, чтобы защитить себя. Как раз этим самым ресурсом становится оружие. За счет того, что в стране ранее оно, ввиду строгости законов, отсутствовало даже у богатых, даже у бандитов, тому, кому оно достается, вручается своего рода карт бланш, преимущество, которого нет ни у кого.
Изначально в сериале говорится о том, что проблема подавленной агрессии в Корее глобальна, и это впоследствии раскрывается с разных сторон: буллинг в школе (который у азиатов выражен в самых жестоких его формах), превышение полномочий вышестоящих (в азиатских странах, если человек выше должностью или старше возрастом — это делает практически беззащитным в чем-то нижестоящего в случае произвола с их стороны), есть множество людей, находящихся в безвылазной социальной яме, где даже от того же среднего социального класса отделяет огромная пропасть, и нет никакого способа это изменить. Социальные и культурные особенности наиболее строго ограничивают даже попытки себя защитить, а то и вовсе в ряде случаев делают их невозможными. Но прямо или косвенно подавляемые чувства рано или поздно мстят за себя. В некоторых ситуациях оружие это не только орудие мести, но и еще и способ кардинально изменить ситуацию с позиции силы, которой изначально не было. Это и власть, и возможность выместить накопившиеся обиды, и в конце концов шанс на справедливость. Смотря кто и как этим ресурсом распорядится.
Вся эта социальная «болезнь» создавалась не в одночасье и зрела давно, оружие лишь дало этому выход, нужно было лишь, как неоднократно выражались в сериале «спустить курок». За этим стоит группа людей, цель которых найти новый рынок сбыта оружия. Для этого они направили в Корею специального организатора массовой паники, он же и осуществляет отбор таких кандидатов, что точно возьмутся стрелять, и этим создадут общественный резонанс, что заставит окружающих думать о необходимости себя защитить, — это и есть главный злодей сериала. На нем я хочу остановиться несколько поподробнее.
Более детально и реалистично прописанного спорного персонажа я не видела давно. Безукоризненная игра актера, который сумел передать все грани этого героя. Его мотивация гораздо глубже, чем просто обогащение. Изначально он сам стал жертвой, в детском возрасте, когда не мог себя защитить, поэтому чувства вышеописанных героев по-своему для него понятны. Он для них выступает в некоем роде благодетелем, так как дает возможность осуществить ранее невозможное. При этом, что интересно, он не пытается заставить кого-то пользоваться своими дарами силой, он оставляет за каждым право на выбор. Далее просто издали наблюдает за последствиями. Для себя на вопрос «чем ответить на причиненное зло» он знает лишь один возможный ответ. Выращенный в среде, поощрявшей лишь жестокость, не видевший ничего, кроме жестокости, он смог отомстить всем, кто когда-то причинил ему непоправимый вред. При этом его рискованное поведение, отдельные фразы, действия, которые напрямую могли бы помешать его «заказчикам» провести миссию по продаже оружия успешно, явно дают нам понять, что он не строит на жизнь даже ближайших планов. Он понимает, что обречен. Он не может простить этой несправедливости, что произошла с ним в детстве. Не может тихо смириться с тем, что дни его сочтены, но и не хочет дожидаться мучительной смерти. Хотя и все его враги уже отомщены, он имеет и власть, и деньги, это ничего в конечном счете ему не приносит. И нисколько не умаляет отчаяния, в котором он постоянно находится. Единственное, чего он хочет, — даже притом, что понимает, что он вообще вряд ли застанет последствия своих деяний — это подобно «Титанику» утащить с собой на дно как можно большее количество людей. Как он это сам называет «уйти красиво». Он не хочет исчезать бесследно, мир должен ощутить ту же боль, что и он. И ведь люди, которые повелись на его «дары» и воспользовались ими после совершенных ими дел понесут наказание. Но его это не волнует. Потому что «после» для него не существует.
Его сюжетным двойником, который прошел так же через потери, но выбравшим диаметрально противоположный путь, является протагонист сериала, полицейский, ведущий расследование. Он не является абсолютным примером добра. Но осознанно в свое время отказался от применения оружия. И от необоснованного насилия в принципе. Радикально этих двоих отличает друг друга, если можно сказать, везение. Первого лишь натаскивали быть более безжалостным. Полицейский же был так же на грани свершения мести, но рядом оказались люди, которые вовремя смогли его остановить. И после, по их примеру, он посвятил свою жизнь тому же, как раз борьбе с жестокостью и несправедливостью, но законными методами. Примером приверженного философии толстовщины с подставлением второй щеки он не является. Но сделает все возможное, чтобы применение силы было самой крайней мерой.
Столкновение этих персонажей приводит к тому, что каждый видит невидимую внешне часть себя в другом. У главного злодея полицейский вызывает вначале надежду на понимание (и, возможно, такого же адепта, которому понадобится его оружие), после то, чем он не смог стать и не станет никогда. Здесь злодей не ненавидит протагониста, но не может ему простить, что у того в свое время оказались те, кто вовремя не дал его жизни пойти по руслу, подобному его. Полицейский же видит в злодее то, что смог победить в себе уже очень давно, но он осознает, что ему это удалось не без помощи. Но эта теневая часть уже давно им принята и дает он ей волю только по необходимости, даже ее используя во благо. Несмотря на то, что оба находятся по разные стороны баррикад, по-своему каждый находит в другом нечто, чему начинает сопереживать. Противостояние между этими героями сводится к огромному, но утраченному потенциалу к взаимопониманию. И оба в конечном итоге это понимают, и оба актера показывают эту скорбь и сожаление, но возможности героев не оказываются сильнее обстоятельств, что делает эту историю живой и реалистичной.
6 сентября 2025