Джон Красински был очень органичен в сериале 'Офис'. А вот в образе 'Индианы Джонса' он совсем неубедителен. В фильме он выглядит неуместно.
К сожалению, тоже самое можно сказать и о его напарнице по приключениям - Натали Портман. Мало того, что архетип актрисы не очень подходит к таким фильмам, так еще и, повзрослев, она перестала быть похожей на себя. Что-то в харизме актрисы утеряно. Она прекрасно смотрелась в ролях молодых красоток, но для взрослой актрисы ей, похоже, не хватает какого-то внутреннего веса и убедительности.
Преступники в фильме также выглядят непривлекательно. И это не решение сценарной задачи. Это вопрос кастинга.
Отражая современный этнический состав западного общества, специальный детектив Интерпола теперь носит имя Джамаль Аббас.
В угоду пустой зрелищности в фильме присутствует красивая охотница за редкими картинами и драгоценностями - Эсме. Она ведет на равных (и даже с позиции силы) переговоры с мужчинами. Она владеет ножом. Она стреляет из пистолета и много прыгает. К жизни это имеет мало отношения, но какая разница. Это же всего лишь кино. Справедливо будет отметить, что актриса весьма колоритна. И хотелось бы верить, что пластическая хирургия к этому не имеет никакого отношения.
Постановка боев хорошая. Динамика, эротизм, комизм. Стиль присутствует. Бодренько.
Есть в фильме современная глобалистская тенденция - это перемена ролей. Роль ненадежного родителя, который имеет проблемы с ребенком, теперь принадлежит женщине. А мужчина - это такая заботливая мама, которая должна следить за ребенком и его оберегать от тлетворного мужского (то есть, теперь женского) влияния.
Диалоги, надо признать, очень стильные. Это такое вербальное жонглирование, похожее на экстравагантный пинг-понг. В них достаточно сарказма, интеллигентности и задора.
Диалоги стильные, но в них есть изъян. Они сломанные. Они рваные. Они не льются как река. Она будто бы выплевываются маленькими порциями. Потом слом и идет резко другая мысль. Нелинейность. Она раздражает. Джон Красински говорит быстро и понять его довольно сложно. Не поспевает за ним зрительский мозг.
Очень свежо и необычно выглядит сцена с поднятым фрагментом затонувшего корабля. Такое ощущение, что подобного в кино еще не было. Во всяком случае, автор рецензии наблюдает такое впервые.
Вторая невероятная локация - это библиотека в Австрии. Такого впечатляющего интерьера давно встречать не приходилось. Очень красиво.
Остается загадкой, почему героиню Натали Портман сделали такой асексуальной. Она делает все, чтобы не быть женственной. Пьет, говорит излишне грубо. Вряд ли это случайно.
В фильме есть такая сцена. Героиня Портман - мама, сидит в частном самолете. Там же сидит ребенок. Но он не с мамой, а с какой-то другой тетей. Мама при ребенке хлещет шампанское в стремлении 'насладиться приключением'. Это что хотели сказать?
Надо признать, что режиссеру удалось создать на экране незримое притяжение между двумя антагонистическими героями: Люком Пердю и Эсме. Это сквозит даже в те моменты, когда на экране никаких упоминаний об этом нет.
Немного забавно наблюдать за тем, как герои входят в только что вскрытую часть гробницы. В реальной жизни так делать нельзя из-за риска отравления. Но это ведь кино Гая Ричи.
В финале фильма друзья и враги громят древнее сооружение, невзирая на его культурную ценность. Смотреть на это спокойно сложно.
Фильм до боли напоминает классические приключения Индианы Джонса. Возможно, таким образом создатели хотели выразить свое уважение к легендарной серии. И даже пасхальное яйцо имеется - отца искателей приключений зовут Харрисон. Это легко читаемая отсылка к Харрисону Форду.
Фильм получился зрелищным. Лабиринты и старинные устройства показаны отлично. Но он еще получился каким-то не до конца реализованным что ли. Возможно, это из-за не до конца раскрытой любовной истории между героями.
Цельности не хватает. Картинка есть, механизмы есть, локации есть. Связи между элементами нет. Нет разрешенности в локальных историях героев, в их целях. Сырое какое-то получилось кино, но красивое и во многих элементах качественное. Картинка точно на уровне.
Но кино - это все-таки не видеоклип. В кино должны быть эмоции, должны быть смыслы. С этим у 'Источника вечной молодости' проблемы.
12 октября 2025
Я испытала не разочарование. Я испытала бешенство. Есть фильмы плохие, но обычно ты видишь за картинкой плохих продюсеров, ленивых сценаристов... В общем, ты видишь плохую работу по каким-то объективным причинам. Здесь же агрессия. направленная против зрителя лично. Холодное презрение. Хрючево, брошенное в лицо с намерением попасть.
Давайте сразу оговорюсь: я хорошо знаю жанр и не жду от него многого. Максимум – весёлую глупость «Сокровищ нации», минимум – немного унылую глупость «Круиза по джунглям». Но должны быть сокровища, путь к ним, отношения в группе приключенцев. Хорошо бы, чтобы всё это было ещё слегка и интересно.
В «Источнике» каждый элемент сломан и извращён. Первая подсказка раскидана по шести картинам. Откуда художники узнали о секрете? Зачем оставили подсказку? Как и зачем делать в эпоху Возрождения подсказки, если их можно обнаружить только с помощью современного суперсканера? Зачем обязательно похищать картины и тупо пырить на них, если информация с них уже отсканирована? И это всё не точные подскази «Поищи под правой горгульей во втором ряду», подсказки указывают на вещи и места, которые и без того широко известны. Можно было сразу приступить к последнему пункту, не размениваясь на мелочи.
Противоборствующие силы. Терпеть их не могу в подобных фильмах, книга и комиксах, но тут мне пообещали тайное общество, только этим и заманили на фильм. Так как враги отвечают за экшен, то у сценариста случился приступ гигантомании и у нас тут четыре штуки врагов. Тайская мафия, которая потом отпадёт во время очередной эпилепсии камеры. Интерпол с непроявленными силами оказываться на нужном месте и устраивать кровавые перестрелки, не взирая на местные законы, и поиски убежавших. Тайный злодей с мотивацией «буа-а-га!». И, прости Боже, тайное общество. Представлены одной девицей, способной выжить посреди океана, и непонятным стариком из самого Ватикана! Девка с непростым выражением лица устраивает временами драки, к ней, пытаясь одновременно сохранить все части тела, подкатывает ГГ. Это всё, что вы об обществе узнаете.
Критики обещали сборник клише. И я ждала сборник клише, делала скидку, что зрелище будет вторичным. Но это не правда. Клише – это много раз использованная линия. А тут нет линий, это разрозненные куски. Подсказки не складываются в цепочку. Представьте, если вам скажут подсказку «Эйфелева башня». Бегать по всей башне и искать не пойми что? Причём искать то, что другие не обнаружили исключительно по велению сценариста-Демиурга? Даже в пародиях квест является цепочкой, тут – нет. Врагов так много и они появляются ниоткуда потому, что они и нужны только ради перестрелок. Они не следят за героями, враги просто всемогущи и внезапны.
Теперь о зубодробительной скуке. Команда авантюристов. ГГ, чьего имени я не помню. Должен быть в амплуа «обаятельный шалопай». Потому крайне кринжово подкатывает к бабе, которая хочет его убить. Именно в моменты, когда она хочет его убить. Фразами, после которых даже инцел из глубинки переспросил бы: «А вы точно Мастер Пикапа?». За счёт того, что он мэрисью, ГГ отлично сражается на ножах и обладает неуязвимостью. Его бесячая сестра Шарлотта. Её единственная черта характера – истерика. Большей частью она истерит из-за сына. Иногда её характеру пытаются придать «глубины» и тогда она истерит, чтобы брат прекратил красть. Так как, полагаю, продюсеры в какой-то момент оценили происходящее здраво и уже не рассчитывали, что это будут смотреть адекватные человеческие существа, то никак не вмешивались в эпизоды, где истерика Шарлотт доходит до откровенного безумия. Вроде когда она запрещает брату «воровать» утонувшие украшения со дна моря. Нет, она не хочет вернуть их наследникам, она хочет вернуть на дно моря. Не спрашивайте. Я не знаю, как такое вообще можно было написать в сценарии. Ещё в команде есть два помощника без характеров и богач, которому слово «богач» заменяет все остальные определения. Чтобы раскрыть характер богача, его разочек попытаются похитить, но так как это зоопарк мэрисьюх на выгуле, он тоже легко отобьётся. Вам никогда не пояснят, кто хотел его похитить, был ли это кто-то из заявленных врагов или были введены новые для демонстрации сценарной щедрости.
Постановка. Это один из самых тусклых фильмов, которые я когда-либо видела. Во время экшена камеру берёт обезьянка и совершенно не ясно, кто кого убил и кто в кого стрелял в толпах набегающих врагов. Начинается фильм с погони в Бангкоке. Тусклом, словно снятом Тарковским, Бангкоке. Под очень неприятный кавер песни «Бэнг! Бэнг!». Врррууум – все понеслись налево, вррруум – все понеслись направо. Чтобы как-то это выдерживать, всё это время я представляла сцены погони из «Операции А» с Джеки Чаном. Вообще, если вы найдёте фильм, который будете вспоминать по ходу, просмотр «Источника» у вас будет проходить намного менее болезненно.
И, наконец, артефакт. Тот самый Фонтан Юности. Нет, он не в Южной Америке и это не Эльдорадо. Легенд о нём нет. Он просто существует, потому что сценаристу так удобно. По заветам фильмов об «Индиане», артефакт отлично защищает себя сам. Чем он там соблазняет, о чём твердили весь фильм, совершенно не ясно. У артефакта своя воля и довольно бедная компьютерная графика в тусклых (опять!) тёмных декорациях. Всё. Два часа ради спецэффектов, которые ваш младший сын скачает вам бесплатно из интернета.
Этот фильм смотреть больно. Физически. Он напоминает все приключенческие фильмы. Потом подходит к старым сюжетам и ломает им об колено хребет. «Источник» – дико скучен. Ни одна линия в нём не проработана. Всё сделано тяп-ляп – загадки, герои, драки, артефакт, общая картинка, злодеи. У этого фильма надо поменять слоган. Потому что верный звучал, думаю, ежедневно на съёмках раз пятьдесят – «И так сойдёт».
19 августа 2025
Этот фильм по-видимому адресован людям, родившимся в 2005 году и позже, никогда не смотревшим ни Индиану Джонса, ни 'Сокровище нации', ни 'Мумию', ни 'Сокровища Амазонки'. Иначе перечисленные 'уши' будут навязчиво проглядывать на протяжении всего хронометража. До такой степени испытывать дежавю мне еще не приходилось. Даже Натали Портман временами казалась похожей на Дайану Крюгер.
Многие рецензенты справедливо отмечают совершенно пустой и вторичный сценарий, халтурную игру актеров. Я бы ещё отметила абсолютную надуманность конфликта между героями. Споры о 'приключениях' и 'стабильности' будто придуманы школьниками. Эмоциональные мордашки актеров не делают эту 'философию' ни на грамм более убедительной.
Предполагается, что персонажи глубоко погружены в мировую культуру, образованны, воспитаны в традициях уважения к древним цивилизациям. Однако почему-то полотна великих художников и старинные фолианты вызывают у них меньше интереса, чем шампанское. Всё это не более, чем декорации для их самолюбования и нелепого кривляния. У англичан вообще, а у Гая Риччи в частности, это вообще проблема проблем - всё по приколу, всё несерьезно. Смотрите, как легко мы жонглируем вашими золотыми масками, вашими сфинксами и диадемами великих княжон Романовых, напившись шампанского...
Хватит, уже насмотрелись мы на ваше подростковое жонглирование. Слишком дорого нам обходится эта английская 'лёгкость бытия'. Если всё так несерьезно, чего ж не вернёте нам сфинксов и диадемы? Не дают ответа. Только очередного гаррипоттера подсовывают.
2 из 10
28 июля 2025
Новый фильм Гая Ричи - максимальная халтура даже на уровне выпускного из детского сада. 'Источник вечной молодости' понятным образом паразитирует на образе Индианы Джонса и месте Дэна Брауна на книжной полке. Дело Хариссона Форда тут продолжает Джон Красински, его убийственная девушка - Эйса Гонсалес (муза позднего Ричи) и для проформы Натали Портман в роли скучной школьной училки.
Ковалентных связей между элементами у 'Источника' не возникает вообще. Эйса привычно сексуальна в белых помятых рубашках, Красинки выдавливает харизму из-под небритости, да и сама история протаптывает дорожку вокруг всех возможных вторичностей. Ричи планировал взять зрителя экшен-сценами (смешно после наличия в этом мире 'Джона Уика') и широкой богатой географией съемок. Тут есть габсбургская библиотека в Вене, конечно же, пирамиды Гизы, каналы в Ирландии, даже Бангкок.
Дорого и богато, посмотрите, как я умею тратить деньги, твердит нам Ричи. Забывая написать сценарий. В стиле худших книг Брауна Ричи увлекается неймдроппингом. Веласкес, Эль Греко, Рембрандт, Караваджо, Библия грешников не несут никакого особого смысла, просто подчеркивают интеллект персонажей. Так же действует и Риччи, приглашая на роль антагониста Глисона, а на эпизоды Туччи. 'Главное не сокровище, а приключение' - негласный промо-слоган фильма кажется тут очень детским. Как и любая попытка вписываться в тот или иной киносеттинг. Например, финал - это чистая пародия на 'Мумию' с Фрейзером.
Вообще, главная проблема 'Источника', что его продают как новый фильм Гая Ричи. При этом привычных атрибутов самого Ричи в нем и нет. Британец вообще повадился снимать странное по своей простоте кино. Провал за провалом не только портит рейтинг фильмографии, но и создает обратный эффект, такую шринкфляцию. В конце концов, на шестой фильм Ричи будут смотреть лишь самые преданные фанаты.
Как итог, 'Источник вечной молодости' - это предельно нелепое и бессмысленное кино. Даже ради Эйсы Гонсалес можно найти занятия позамысловатее. Главное тут не смотреть предыдущий фильм Ричи с ней. Режиссера, который в отличие от геров, похоже, так и не смог найти тот самый источник, дарующий вечную молодость.
24 июля 2025
Я никогда не была поклонницей Гая Ричи, потому что не «моё», хотя в некоем шарме дерзости отказать ему было трудно.
В этот же раз перед нами предстал какой-то «обезжиренный», «лайтовый» Ричи. К тому же, за погонями и перестрелками потерялось нечто большее, а именно душа фильма. Начало (когда археолог со скандальной репутацией, кустистыми бровями и неблагозвучной для русского уха фамилией Пердью уходит от многочисленных погонь) еще так сяк, завязка более-менее интересная. Вплоть до момента, пока в игру не вступает героиня Натали Портман, которая (героиня) мне не особо симпатична, потому что почти весь фильм нудит и ломается – хочет и рыбку съесть, и в пруд не лезть, ну в общем, вы меня поняли. И дальше начинается нечто невнятное (вся эта история с кодом, картинами и потайным смыслом). Местами напоминает «Тенет» Нолана, местами – «Индиану Джонса», местами – «Мумию», местами постранично и даже поабзацно экранизированный увесистый томик Дэна Брауна (длина фильма более 2х часов), только вместо кода Да Винчи здесь код Рембрандта-Караваджио. Вот, пожалуй, и все впечатления. Интерьеры и наряды на высоте – тут вам и дорогой твид, и национальная библиотека Вены, и виды английской столицы, и египетская пустыня, и дорогие автомобили, высекающие искры на мостовых крупных европейских городов, но этого мало, чтобы получился добротный фильм, особенно при таком гигантском хронометраже. В какой-то момент от всех этих кодов, шифров и их тасования как колоды карт становится невыносимо скучно. Также непонятна моральная составляющая картины: если хранители источника вечной молодости - положительные персонажи, выполняющие сакральную миссию, то почему они всех убивают и все разрушают направо и налево? А неожиданно переметнувшиеся на сторону Интерпола подручные Пердью, глаголящие, что нужно всегда выжидать и, изучив обстановку, занимать «правильную» сторону - это очень по англо-саксонски. Кажется, где-то мы это уже видели. Не при открытии ли второго фронта в годы Второй мировой?
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил лишь 36% положительных отзывов. Вердикт таков: «Несмотря на глянец и некоторые впечатляющие декорации, «Fountain of Youth» проседает из-за заурядности и банальности сценария, лишенного изюминки, свойственной многочисленным приключенческим фильмам ему предшествовавшим». И это при всем при том, что бюджет фильма, по словам режиссера, в три раза превышает затраты на производство «Министерства неджентльменских дел», посему «Источник вечной молодости» является самым объемным и дорогим проектом в его кино-резюме.
Ричи признался, что намеренно выбрал не вполне типичный для себя материал. «В какой-то момент я понял, что, если я не проявлю осторожность, я до конца дней своих застряну в этом сплаве комедии и гангстерского боевика, — пояснил он. Что ж, «проявленная осторожность», вылившаяся в трату гигантской суммы денег (около $200 млн), которые, увы, не сделали проект успешным, в этом случае какая-то сомнительная. Но деньги, как мы знаем, всегда будут вечным источником всего – в данном случае кинопроизводства.
6 из 10
18 июля 2025
Стоит признать, что жанр приключенческого кино в последние годы переживает не лучшие свои времена. «Неизведанное» с Томом Холландом большим хитом проката не стало, новая версия «Расхитительницы гробниц» неудачно показала себя в кинотеатрах, а пятый «Индиана Джонс», хоть и собрал больше своего бюджета, го глобально с треском провалился. И это все при том, что аудитории в целом нравятся истории с поисками затерянных артефактов. Свою удачу в этом жанре решил попробовать и Гай Ричи. Однако его «Источник вечной молодости» миновал прокат и сразу оказался на стриминге, так как за проект отвечала студия Apple, и она не хотела повторять печальный опыт своих конкурентов.
Роль новой иконы приключенческого жанра попробовал сыграть в этом фильме Джон Красински, который ныне больше всего известен, как автор франшизы «Тихое место». Под крылом у Гая Ричи Красински сыграл археолога Люка Пердью, который колесит по всему миру в поисках ценных картин Эпохи Возрождения, которые, по его мнению, содержат некие таинственные символы, способные привести к тому самому легендарному Источнику вечной молодости. Однако знаний Люка все равно недостаточно для того, чтобы собрать все необходимые частицы пазл, и вот тут в сюжете появилась Шарлотта Пердью, которую сыграла Натали Портман.
В отличии от своего брата-авантюриста, Шарлотта не спешит ввязываться в новые приключения, потому что у нее есть любимая работа, а также сын, за которого она борется против своего бывшего мужа. Тем не менее, хитрый Люк не собирается отказываться от мечты и выпускать из рук возможность отыскать самый невероятный артефакт в истории. Так что теперь он вместе с Шарлоттой, миллиардером Оуэном Карвером и племянником Томасом должен в срочном порядке объехать половину планеты, чтобы добраться до места, которое, согласно преданиям, дарует вечную жизнь.
Если оценивать всю историю в целом, то она довольно увлекательна. В большом кинематографе за последние десятилетия Источник вечной молодости искал разве что Джек Воробей в четвертых «Пиратах Карибского моря», а потому эту сценарную задумку можно назвать свежей. Но вот во всем остальном у фильма Гая Ричи огромные проблемы, потому что он выглядит донельзя шаблонным и строящимся на одних только стереотипах. Вроде бы герои посещают очень красивые локации, такие как библиотека в Вене или шумные улицы огромного Бангкока, но все это не вызывает особого интереса. Когда смотришь этот фильм, то точно знаешь, что будет в той или иной сцене, а опасность, которая грозит героям во главе с Люком Пердью, совершенно ненатуральная. Когда на наших искателей приключений движется целая колонна врагов, то ты точно знаешь, что они запросто спасутся и им ничего не будет. Конечно, это закон жанра, но здесь он подан слишком наигранно и карикатурно.
Одной же из самых больших проблем для меня лично в этом фильме стал, что удивительно, сам Люк Пердью, которого для нас сыграл Джон Красински. Спору нет, Красински отличный актер и даже короткое появление Джона во втором «Докторе Стрэндже» это доказывает. Но вот от совершенно неумело сыграл Люка Пердью, который совершенно не выглядит, как уверенным искателем приключений и авантюристом, который готов все отдать ради достижения цели. Красински играет так, будто ему просто смешно со всего того, что его заставляет делать режиссер и он изо всех сил сдерживает смех. В самых ответственных экшен-сценах его явно страхуют каскадеры, ну а заумные речи, которые прописаны в сценарии, Красински изрекает совершенно искусственно. Для меня это самая большая проблема данного фильма, так как если ты не веришь в искренний авантюрный главного героя, то и фильм в целом становится каким-то безликим и искусственным. Собственно, именно.
К сожалению, «Источник вечной молодости» стал еще одним не самым презентабельным представителем своего жанра, и я считаю, что продюсеры сделали правильно, когда решили не выпускать фильм в широкий провал. С большей долей вероятности его бы ожидал провал и в первую очередь из-за не самой крепкой режиссуры и актерского состава, который и сам не верит в то, во что играет.
5 из 10
17 июня 2025
“Источник вечной молодости” – это крупнобюджетный приключенческий фэнтази-экшен от Гая Ричи с Джоном Красински и Натали Портман в главных ролях, и уж совсем маленькой ролью Стэнли Туччи.
Это кругосветное путешествие с погонями, драками, с кражами ценных музейных экспонатов и с попытками разгадать будоражащую человечество тайну.
Сценарий фильма обыгрывает миф об источнике молодости, а главная мысль всей этой истории заключается в том, что человеческая алчность не знает границ; и, чтобы уберечь человека от себя самого, нужно хранить источник (или некую тайну) как можно строже. “Источник соблазняет даже самых стойких”, – говорится в фильме.
Мне кажется, самой смешной шуткой всего сценария является скрытый стёб над погоней за вечной молодостью. Это же Гай Ричи, и он порассуждал по-своему. У нас уже есть “Субстанция” и “Гадкая сестра”, а Ричи предложил свою версию. Идея победить старение и болезни не только древняя, но и увлекательная. Так, он сделал приключение с миллиардером и авантюристом, которые хотят извлечь из источника выгоду и для себя тоже.
Мне не удалось увлечься этой историей так, чтобы провалиться в неё и с упоением следить за приключениями Люка и Шарлотты. Вместо них я следила за таймером. И заодно вспомнила, что фамилия главного героя Пердью с французского переводится как “утраченный” (если брать глагол perdre в прошедшем времени).
Упоминания картин мне понравились, некие символы на обороте – тоже (но это художественный вымысел про метки), опечатка в Библии Якова VI – это интересно, экскурсия в национальную венскую библиотеку – конечно, здорово. А инженерные чудеса в египетской пирамиде вызывают детский восторг – всё же трудно остаться равнодушным, когда в помещении всё продумано до мелочей, и стены неожиданно раздвигаются, открывая всё новые глубины. Также понравился один момент в середине фильма, когда к библиотеке подъезжает Эсме - он точно отображает стиль Гая Ричи. Это были прекрасные 48 секунд.
В итоге становится понятно, что сценарий является подтверждением того, что миф об источнике остаётся актуальным, и в современном мире люди по-прежнему верят в чудеса, как средневековые испанцы и древние римляне (и все те, кто когда-либо знал об источнике).
Но ведь фильм в итоге ничего не предлагает – он идёт по верхам, обозначая картины, отдельные факты, фрагменты истории, а подводит к тому, что люди по большей части не умеют вовремя остановиться. И их жадность сама же их и поглощает, что им даже нет дела до природы с её чудесами как они есть, чтобы ими сполна насладиться.
10 июня 2025
Скажем честно, когда слышишь 'Гай Ричи' и 'приключенческий блокбастер' с Портман и Красински, ожидания присутствуют. «Источник вечной молодости» от Apple TV+ – как раз тот случай. История про двух поссорившихся брата-сестру, археолога-искателя приключений (Красински) и учёную даму (Портман), которых судьба снова сталкивает в погоне за легендарным артефактом – фонтанчиком вечной молодости. Звучит до боли знакомо? Ну да, это такой добротный микс из 'Индианы Джонса' (без нацистов), 'Сокровища нации' и 'Кода да Винчи', приправленный семейными дрязгами и глобальными перелетами.
Химия между актерами работает, их перепалки, недоверие, медленное сближение под давлением обстоятельств – это костяк фильма, и актеры держат его уверенно. Красински – харизматичный балабол и авантюрист, Портман – скептик с багажом проблем, и их дуэт искрит – тут Ричи все-таки не изменяет своему фирменному стилю. Хотя, если честно, местами эти диалоги звучат так, будто их писали на автопилоте. И съемки – отдельный плюс. Реальные локации от Бангкока до пирамид Гизы, а не зеленая тоска студии, выглядят свежо и дорого. Гнались по-настоящему, летали по-настоящему – это чувствуется и радует глаз.
Но вот дальше начинаются 'но'. И главное из них – где же Ричи? Тот самый, с его фирменной прытью, острым как бритва языком персонажей и монтажом, от которого голова кружится. Его 'фишка' – эти самые ироничные, быстрые, чуть циничные диалоги – тут растворилась в море предсказуемых шуток и экспозиционных объяснений. Экшен, хоть и снят качественно, лишен его фирменной дерзости и выглядит... как у всех. Ничего запоминающегося, никаких 'вау!'-моментов. Просто добротно, функционально и, увы, скучновато. Кажется, режиссер слишком старался угодить широкой аудитории, и в итоге потерял свою индивидуальность. Словно решил: “А зачем выпендриваться? Давайте сделаем все по-простому, по-мейнстримному!”
Но самое забавное, что фильм не плох – он просто… никакой. Никаких тебе откровений, никаких сюрпризов. Просто еще один приключенческий фильм, который можно посмотреть, уткнувшись в смартфон. И знаете что? Даже в этом есть свой плюс – он не раздражает, не утомляет, просто существует. Как тот самый источник вечной молодости – все о нем говорят, но никто не знает, существует ли он на самом деле.
Если вам просто хочется легкого, не напрягающего кина на вечер – да. Красивые картинки, симпатичные звезды, простой сюжет. Но если вы ждали фирменного Ричи, то тут от него только имя на афише. Конвейерный продукт, где режиссер растерял свою главную фишку. Жаль, потенциал-то был.
3 июня 2025
Самый семейный приключенческий боевик. Самый драйвовый фильм о поисках сокровищ. Режиссер Гай Ричи осовременил классику и добавил в фильм про искателей приключений все за что так любят его фильмы.
Начало фильма стремительное – фильм стартует с автопогони. Далее запускается каскад трюков, довольно жесткие драки и динамика сюжета захватывает внимание и держит до самого финала.
Гай Ричи чуть ли не с самого первого кадра доставляет наслаждение английской эстетикой, а именно стилем Херитаж в одежде главных героев. Это так красиво! Все эти пиджаки карамельных и землистых оттенков, костюмы из вельвета и твида, элементы стиля сафари, этнические принты, в которых Натали Портман и Джон Красински появляются в кадре.
Фильм снят в очень красивых локациях: библиотека с резными полками, картинная галерея со старинным паркетом, пилястры и барельефы консерватории и т.д. Кадр насыщен красивыми и интересными предметами с налетом времени.
А еще Гай Ричи предложит нам увидеть такое и побывать там, где ни один режиссер до него не давал шанс! Разве что Джеймс Кэмерон. Я была очарована находчивостью съёмочной группы. Неужели такое возможно провернуть?
Как и положено для фильмов Гая Ричи, главные герои и другие персонажи яркие, харизматичные и с криминальными наклонностями. Брат Люк Пердью (Джон Красински) и сестра Шарлотт Пердью (Натали Портман), потомственные археологи, специалисты по предметам старины периодически промышляют кражами предметов искусства. Сестра на время материнства и воспитания своего сына отошла от криминальных дел, вышла замуж и нанялась куратором музея. Но брат все равно втянул ее в командное и масштабное приключение по поиску древних артефактов в разных уголках планеты. За командой, не знающей преград в достижении целей, гонятся мафия и интерпол. Взаимодействие команд порождает много юмора.
Дело в том, что есть спонсор приключений – отвязный миллиардер Оуэн Карвер (Донал Глисон), которому очень захотелось обрести вечную жизнь. Медицина не способна помочь, одна надежда на оккультизм. И он готов потратить все деньги и задействовать все связи, чтобы найти легендарный «фонтан молодости».
Судя по актерскому касту, в котором есть Стенли Туччи и Эйса Гонсалез в ролях «хранителей», есть надежда на продолжение. Хотя, последний подобный фильм из франшизы «Индиана Джонс» слабо выступил в прокате.
И знаете, о чем я подумала. Дело в том, что с 1981 года, когда прогремел первый фильм с красавчиком-археологом прошло четверть века. И мы почти все уже знаем про старину. На планете нет нехоженых мест, ненайденных сокровищ и неразгаданных тайн. Мы знаем все про улыбку Джоконды, про календарь Майя, про Стоунхендж. Если раньше было особенно интересно смотреть на мистику, экзотику и волшебство, то сейчас градус интереса падает, так как «тайна» испарилась. Более того, во время диалогов героев, в момент разгадывания головоломок у меня возникло дежавю. Сейчас любой школьник сможет разгадать тайный шифр, если «безмозглый» компьютер будет слишком долго перебирать варианты.
И актерам, особенно Джону Красински, тяжело играть удивление и трепет от соприкосновения с так называемыми «тайнами» и «артефактами». Они же тоже пересмотрели много фильмов и перечитали много подобных книг.
Возможно сам сюжет фильма про поиски сокровищ теряет актуальность и переходит в разряд банальных семейных приключений?
При всем этом фильм мне понравился. Развлечение качественное!
8 из 10
31 мая 2025
За последние несколько лет Гай Ричи из живого классика криминальной комедии как-то внезапно превратился в главного ремесленника Голливуда. То ли фабрика грез его так испортила, то ли кредитов много набрал, но факт: единственные качественные сравнительно дорогие блокбастеры выходили у него давненько (дилогия «Холмсов» как крайне успешная проба пера и неплохой «Аладдин»), а последний действительно хороший широкоэкранный проект — «Джентльмены» 2019 года (еще бы Ричи проиграл на своей же территории). С жанрами другого Голливуда у него как-то не складывается, особенно в последнее время. Доказывая нам, что он еще не «сдулся» в блистательном сериале «Гангстерленд», Ричи выдает один отвратительный фильм за другим, и так по несколько картин в год, которые, видимо, снимает чуть ли не параллельно. И если боевики со Стэтхэмом были еще более-менее сносными, а пафосная афганская драма «Переводчик» не проигрывала аналогам в качестве, то прошлогодний закос под «Бесславных ублюдков», «Министерство неджентльменских дел», выглядел по меньшей мере глупо. То же самое можно сказать про попытку Ричи снять собственного «Индиану Джонса», или, если хотите, «Сокровище нации».
Прихватив из предыдущего проекта красотку Эйсу Гонсалез (волнующую и будоражащую разум со времен сериала «От заката до рассвета»), Ричи в коллаборации с Apple TV выдает нам подростковый приключенческий блокбастер «Источник вечной молодости» (Fountain of Youth, 2025) — абсолютно беззубый, вторичный и неинтересный. Пародируя то «Индиану Джонса» (даже пара отсылок к нему имеется), то «Сокровище нации», то вовсе трилогию «Мумий» или какую-нибудь «Сахару», Ричи берет все основные ингредиенты предшественников, но не одушевляет то, что творится в кадре: вымученные заезженные диалоги, инфантильные персонажи, предсказуемые сюжетные твисты — в совокупности именно низкокачественный сценарий (даром, что за авторством создателя финчеровского «Зодиака») в первую очередь гробит проект. Протагонист-сорвиголова в исполнении далеко не самого известного актера Красински (дай Бог вспоминается только боевик «13 часов», сериал «Офис» и «Тихое место») валяет дурака в лучших традициях какого-нибудь Кавилла из прошлогоднего «Министерства». Да, язык не высовывает, безумные рожицы не корчит и обходится без истерического смеха, но лишенная всякого смысла погоня от полиции в Лондоне в начале ленты сперва утомляет, а потом и раздражает. Главный герой — помешанный на «приключениях» инфантильный мужик, который каким-то образом становится лидером в своей команде и тянет туда же свою, вроде как более сознательную, сестру. И ладно если бы так себя вел ее одиннадцатилетний сын, так нет же — это сорокалетний мальчик Люк. Ну, надо признать объективно, выглядит это очень глупо, и раздражает, когда герои каждые пять минут как зомбированные малолетки повторяют мантру про «приключения». Да, у них куча проблем, жизнь висит на грани, но «зато это приключение». Не хочу показаться занудой, но смысловой оправданности в этом нет никакой.
Экшн не особо впечатляет, тот же Ричи может сильнее. Сделаем скидку на подростковый рейтинг картины. Сюда же отнесем беззубую окололюбовную линию протагониста и красавицы Эйсы, к которой он то и дело подкатывает какими-то полунамеками, немного позажимает во время экшна, но дальше невинного поцелуя в щечку дело не зайдет. Ну да, фильм детский, но все эти сюжетные линии можно и прописать, и сыграть как-то живее, а не на автопилоте. Тем более, что и сценарист, а каст подобрались достаточно сильные. Здесь же — абсолютно все герои ходульные фигурки, функции наподобие компьютерных npc, которые бегают из одной локации в другую и без особого энтузиазма разгадывают какие-то археологические загадки. Ближе к середине хронометража энтузиазм пропадает и у зрителя, и ленту досматриваешь скорее на автопилоте в силу потраченного времени и денег (на какое-то оживление в кадре надеяться не приходится).
Типажно схожий с Джейком Джилленхолом и даже Джерардом Батлером, Красински здесь абсолютно не вызывает никакого отклика даже на уровне типичного героя приключенческого боевика — проигрывая и тому же Николасу Кейджу из «Сокровищ нации». Натали Портман всю дорогу с ним препирается, но это тоже лишь утомляет, хотя идея была добавить в картине юмористической составляющей. Эйсу Ричи использует, очевидно, как модель — чтобы взрослая мужская аудитория полюбовалась исключительной грациозностью и сексуальностью мексиканской красотки.
И даже несмотря на учащение сердцебиения при каждом появлении в кадре Эйсы Гонсалес, следует отметить, что сам по себе «Источник вечной молодости» внимания не заслуживает — это в высшей степени проходное и неинтересное кино, наполненное штампами и клише, неумело позаимствованными у лучших образцов жанра. На скорую руку сделанная поделка, в которой не было никакой необходимости.
2 из 10
31 мая 2025
У меня складывается такое ощущение будто Гай Ричи однажды прочитал комментарий 'Как же мне приелся 'гайричевский стиль'' и слишком близко воспринял это к сердцу. Потому что со времён 'Джентльменов' он старается изо всех сил выпускать как минимум один проект в год и все пытается делать плюс-минус на разную тематику. В этот раз он выбрал приключенческий жанр со всеми составляющими. На самом деле, не самый плохой вариант, учитывая, что в сценаристах числится автор с опытом - чувак, написавший относительно годное 'Сокровище Амазонки' с молодым Дуэйном Джонсоном. Но есть один маленький нюанс. 'Сокровище Амазонки' вышел 20 лет назад и уже тогда был не новым, но ещё не совсем избитым фильмом. Сейчас же кино с подобным сюжетом выглядит как совершенный анахронизм.
К сожалению, 'Источник вечной молодости' не предлагает вообще ничего нового. Это чистой воды сплав из всех приключенческих картин за последние пол века. В особенности, из 'Индианы Джонса'. Концовку 'Последнего крестового похода' кино Ричи и вовсе копирует чуть ли не точь-в-точь, причём с максимальным внедрением неубедительной компьютерной графики. Если вы хоть капельки насмотрены и уважаете жанр, в частности таких его представителей как 'Мумия' и 'Сокровище нации', то вы постоянно будете ловить себя на мысли, что вы такое уже видели, но без энтузиазма и на автопилоте.
Можно предположить, что этот фильм сработал бы лет 15-20 назад, но и тут есть загвоздка. Он даже без вторичности просто уныл и актёры не помогают, хотя казалось бы. Красински не самый плохой выбор, ведь в остросюжетном 'Джеке Райане' он был убедителен. Но ему нужен хороший сценарий для простора, а тут его, увы, не завезли. На его же месте мог бы быть Генри Кавилл, или Джейсон Стэйтхем, или любой другой завсегдатай Гая Ричи и ничего бы не поменялось. У персонажа просто нет харизмы и хоть какой-то индивидуальности.
Про остальных и говорить нечего. Они чисто мебель. Вот вроде бы Натали Портман лауреат Оскара, а играет ничем не лучше деревянной Эйсы Гонсалес. Вообще, у Гая всегда было туго с женскими персонажами, и тут это особенно заметно. Опять же, нет ни одной реплики Портман, которую могла бы произнести Гонсалес, и наоборот. Настолько они не выразительны. Ну и опять главный герой собирает в фильме Ричи команду, и как всегда это болванчики без характера и личности. Что хотите думайте про набившую оскомину команду Доминика Торетто, но я хотя бы помню каждого из них. Здесь, честно, мне нужно напрячься, что вспомнить не то что имена, а их внешний вид, а ведь играли их не плохие актёры.
Да, кстати о 'Форсаже'. Во многих местах экшен откровенно пытается скопировать творение Дизеля, но выходит, опять же, сухо и без интереса. Это любая другая стандартная боевая сцена из современного блокбастера, ничего примечательного и креативного. Опять же, там экшен был настолько безумным, что временами развлекал, несмотря на весь абсурд. А здесь он настолько же серый и безликий, как и сам фильм. Просто ничего не приходит на ум после просмотра.
Я искренне надеюсь, что слухи о бюджете в 180 миллионов это неправда, ведь тут нету ничего, что было бы достойно такой крупной суммы. Или Ричи просто решил отмыть деньги с плантаций аля 'Джентльмены', других объяснений я просто не вижу. Ни сюжетом, ни экшеном, ни абсолютно сухой постановкой будто от новичка в производстве фильм не тянет на такие деньги. Apple TV+ надо срочно перестраивать свою стратегию по выпуску высокобюджеток, иначе они очень быстро загнутся на фоне остальных стримингов.
Ричи определённо страдает от творческого кризиса, что видно по его последним работам, где он отчаянно старается подражать то Тарантино, то Спилбергу, то любому другому постановщику с индивидуальным почерком. Поэтому всё выходит так безлико. А ведь он не молодеет, а реальный источник молодости он навряд ли найдёт. Да и не он ему сейчас нужен. Источник креатива, вот что сейчас позарез необходимо утратившему былой запал фильммейкеру.
31 мая 2025
Посмотрел я новый приключенческий проект на платформе Apple TV под названием «Источник вечной молодости». По трейлеру ничего не предвещало беды, но и шедевром назвать это было затруднительно. В конце концов жанр приключенческого кино не так часто радует нас новыми проектами. Да, поиски разного рода древностей жанр не новый, но всегда интересно наблюдать, как герои проходят древние ловушки и пытаются найти некий древний артефакт. В этом плане Apple умеет делать интересные проекты на своей платформе. Дорогие, масштабные и при этом достаточно стильные и современные. Это не конвейер Netflix или Disney. Но в этот раз что то пошло не так.
Режиссером тут является Гай «всеми любимый в России» Риччи. За что мы его любим? За крутых, брутальных персонажей, за «уличный» юмор, за динамику рассказа. Но, откровенно говоря, приключенческий жанр ему не удается. Когда он снимает в Британии, все весело и динамично. Как только он уплывает с королевских островов, динамика теряется. Так и здесь, крутая сцена погони в Лондоне от полицейский, и очень унылое все остальное.
Какие же проблемы у данного фильма? Их много. Во-первых сюжет. Это клише на клише. Сборная солянка из «Индиана Джонс» и «Сокровище нации». И, казалось бы, что плохого в клише в приключенческом фильме, где группа авантюристов ищет некое древнее сокровище. В данном фильме то, что они не работают. Вообще. 2 часа персонажи просто перемещаются по миру, разгадывают квесты и раз, они уже в финальной точке. Для меня показателем качества является то, что во время просмотра я не отвлекаюсь на просмотр соцсетей в своем телефоне. Смотря данное кино, после первого часа я уткнулся в свой смартфон и продолжал просмотр 'одним глазом'.
Персонажи. Между ними нет химии. Это просто хорошие актеры в кадре которые говорят написанные им фразы. Но самое обидное, что финальный «Источник вечной молодости» им особо то и не нужен. Никому. Вспомните Индиану Джонса или героя Николоса Кейджа в «Сокровище нации». Это были увлеченные авантюристы, у них глаза горели когда они шли к своей цели. Здесь же все как на работе. Нет азарта. Еще часть персонажей в фильме просто не нужна. Например героиня Натали Портман. За весь фильм от нее нет никакой пользы. Она не помогает двигать сюжет и разгадывать квесты.
Антагонисты тоже крайне печальные. Древнее общество охраняющее источник, сотрудник Интерпола или главный злодей на которого бы ну никто не подумал с самого начала фильма.
И, как итог, все снято красиво. Много локаций. Есть экшн. Но те же «Индиана» или «Сокровище» смотрятся свежее, ярче и интереснее, чем данная картина.
Не рекомендую к просмотру.
5 из 10
31 мая 2025
Похоже, давно уже не секрет, что великий и ужасный (нет?) Гай Ричи всерьёз и надолго взялся за правило каждый божий год снимать один откровенно проходной, неказистый фильм и один 'ну, нормальный, а чё, с виски и фисташками пойдет' фильм. В 2023-м году такую парочку составили «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». В 2024-м: «Министерство неджентльменских дел» и целый сериал «Джентльмены». И вот на дворе 2025-й, когда нахваливают «Гангстерленд», и все тухлые томаты готов собирать «Источник вечной молодости». Что-то с мужиком точно случилось, после ковидной эпохи заметно уж больно. Возомнил себя Джеймсом Франко, знаете ли. Ну, вы помните, как в десятых актёр одновременно работал над кучей проектов, которые мало кто смотрел потом. Просто он поторопился, не дождался эпохи стримингов, когда такому гиганту, как Apple, абсолютно не жалко расстаться с сотнями миллионов долларов.
Вот чем может внезапно понравиться новый уникальный проект бывшего любителя гопников? Да, молодцы, что снимали Бангкок в Таиланде, а Каир в Египте. Когда деньги на карту скидывает Apple, грех не раскошелиться и не позволить себе роскошный отдых, совмещенный с ленивыми съёмками. Да, приятно, что откровенно дурака не валяли, в кадре пытались жить персонажами и не быть дорогостоящими селебритис. Да, в очередной раз непонятно, какой именно актёрский гений видит в Эйса Гонсалес создатель художественного фильма «Украли», но лайк ему за веру и упорство, ведь мир пока не готов к реальной актрисе со своей изюминкой. Пацаны, которым подавай экшн, получают перестрелки, драки, слоу-мо, погони. Барышни, которым интересны зарубежные города, экзотическая еда, миллиардеры и их самолётики, дорогое шампанское, тоже в накладе не останутся. Даже школьники увидят умного пацана, с которым можно было бы себя ассоциировать.
Но эти и другие маловажные детали не делают главного. Они, блин, не пробуждают ощущения восторга, удовольствия и экстаза. Якобы приключенческий боевик даже в подмётки не годится «Сокровищам нации» и «Мумиям», не говоря о пенталогии (о ужас!) Индианы Джонса! Ладно, адвокаты Гая Ричи будут спорить, мол, зачем сравнивать, у каждого свой путь, свой стиль, свои ставки. Без сравнений с чем-либо «Источник вечной молодости» не цепляет уже с первых сцен. Поделка снята так, будто зрители давным-давно знакомы с персонажем Джона Красински и персонажкой Натали Портман, поэтому без лишних объяснений давайте сразу врубим погони, неуклюжий юмор, недомачизм бородатого трикстера, его успех среди женщин, готовую команду гениев и сестру-нытика. За их отношениями, естественно, мило наблюдать, так как они то вместе заодно, то сразу взаимные упрёки и обвинения. А вот наш отец то, а вот наш папа сё... А ты преступник. А ты экспонат, ля-ля-ля.
В общем, вы поняли. У детишек в песочнице и то диалоги более содержательные. Кармен Эджого и Лас Алонсо, видимо, настолько адепты «яблочных» продуктов, что спокойно согласились тихо и покорно стоять на заднем плане, изображая любовь к гению Гая Ричи. Донал Глисон, когда знакомился со своим персонажем, наверное, вместо больного смертельной болезнью миллиардера видел лишь нули в своём внушительном гонораре. А Стэнли Туччи? Скорее всего это тоже нужно уметь: как нелепо впихнуть в сценарий персонажа, которого должен сыграть заметный актёр, чтобы его имя в титрах потом отдельно выделить, и как потрясающе его из сценария выкинуть. Прямо представляешь, как Джеймс Вандербилт с большим желанием писал свою работу specially for Apple, ведь киноотдел корпорации чутко заботится о своём каталоге в стриминге, чтобы подписчики не скучали и не выбирали для просмотра «Опустошение» с Томом Харди. Так что здесь даже не виски нужен.
Джона Красински попросили побыть Райаном Рейнольдсом, но не тянет. Натали Портман, вся такая известная серьёзная актриса с «Оскаром» на полке, пытается просто веселиться, как Шихи советовал в фильме Макдона, но выглядит натужно и неловко, как в четвёртом «Торе». Казалось, что у Донала Глисона точно персонаж сложный, трагический местами... Какой там, ути-пути-миллиардера представил всем. Эйса Гонсалес? Ох, эта знойная мексиканка, она рождена для фотосессий, но для профессионального кино ли... А о чём тогда фильмец? Ну, есть очередной Священный Грааль, авантюристы пытаются отыскать его, но там замешаны ещё бандиты, интерпол, какие-то защитники артефактов, частная охрана, в итоге, найти-то найдут, но какой ценой (драматическая пауза), какой жертвой (драматическая пауза), на что пришлось пойти ради всего (тяжелый вздох)... Заманчиво, правда? Ну, получалось ведь у Гая Ричи отлично снимать муви про гопников и криминальных лиц.
Что он полез в эти проходняки...
26 мая 2025