| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хищник: Миссия «Осирис» |
| английское название: |
Osiris |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Уильям Кауфман |
| сценаристы: | Уильям Кауфман, Пол Рейчелт |
| продюсеры: | Эндрю Льюис, Исаак Льюис, Джон Вроблевски, Дэвид Гендрон, Али Джазаери, Макс Мартини, Пол Рейчелт, Adrian Testolin, Кристиан Соса |
| видеооператор: | Марк Рутледж |
| композитор: | Джон Рум |
| художники: | Пол Аликс, Натали Типпетт, John Lamkin |
| монтаж: | Travis Medina, Sara Kaufman |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$40 993 |
Мировые сборы:
|
$44 930 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 июня 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Прикольный всё-таки режиссёр, этот Уильям Кауфман. Он кажется свято верит в то, что делает и получает от этого немалую порцию удовольствия. Но что важнее всего, делает так, чтобы некую порцию удовольствия получил и зритель. После просмотра фильмов этого человека я понял одно. Он очень любит стрельбу и всё что с ней связано. И между прочим, у него в фильмографии есть очень неплохие проекты категории В. В основном это пара фильмов с Джонни Стронгом. «Святые и грешники», например, очень хороший криминальный боевик в стиле 90х. Или малобюджетная фантастическая стрелялка то ли про вампиров, то ли про мутантов — «Конец дня» всё с тем же Стронгом. В обоих случаях бонусом идёт классная песня в титрах, возьмите на заметку (потому что Джонни Стронг, это не только про кино, но и про гранжевую группу «Ореrator», творчество которой сильно напоминает то, что делал в ранние годы покойный Крис Корнелл).
«Осирис» — это в принципе такое кино, которое не стесняется быть глупым и расхлябанным, но оно от этого не комплексует. Более того, всю свою глупость и неряшливость оно умножает в квадрат и преподносит как достоинство. Не хотелось бы говорить шаблонами, но обычно в таком случае используется фраза «это так плохо, что даже хорошо».
Кауфман как будто поднял стопку культовых и совсем наоборот фантастических боевиков восьмидесятых, девяностых и начала нулевых, отовсюду взял по чуть-чуть и на этих щах сделал «Осириса». Из самого очевидного, что мне приходит на ум, это и культовые «Чужие», и «Пандорум», «Doom» 2005, и даже безобразно устаревший «Легион» 1998 года (есть ещё такие, кто его помнит кроме меня?). А ещё Уильям Кауфман явно поиграл в «Gears of War» (и нет, знаменитая пила здесь так и не появится, хотя я её очень ждал).
Сюжет здесь совершенно условен и пусть. Он был условен в большей части подобных фантастических фильмов, которые мы смотрели ещё 15, 20, 25 лет назад, будучи впечатлительными и наивными. И в этом тоже можно усмотреть какую-то своеобразную прелесть. Фильм Кауфмана мог бы выйти 20 лет назад на VHS, или DVD. И тогда бы он имел все шансы понравиться большей части зрителей. Его бы засмотрели до дыр, а сейчас вспоминали с улыбкой. Однако, он вышел в 2025 и мы имеем то что имеем. Кому сейчас свежим может показаться сюжет про злобных пришельцев и крутых спецназовцев, покажите мне таких людей. А тем не менее, когда-то такие фильмы нехило будоражили, вызывали восторг и желание их пересматривать.
А ещё, как мне показалось, режиссёр Кауфман очень неровно дышит к России. Ну где вы ещё увидите пенсионерку Хэмилтон в роли русской танкистки, которая говорит на нашем родном ломанном языке и растит дочь по имени Равшана?
Как и во всех фильмах Кауфмана, в «Осирисе» периодически стреляют. И стрельбу он в общем-то всегда снимает неплохо для фильмов категории В, у которых сильно ограничен бюджет и размах. Сюжет в данном случае его мало волнует и интересует, но это привычная черта всех фильмов данного постановщика. Больше всего кино похоже на стрелялку, где герои крошат мобов в коридорах. Коридоры, кстати, тоже бюджетные, но это в глаза не сильно бросается. Я вам без шуток скажу, что это кино гораздо забористее смотрится, чем то позорище, которое называется «Doom: Аннигиляция».
В сухом остатке, что же такое «Осирис»? Это плохое кино, но оно сделано со старанием и уважением к целому культурному пласту кинематографа. Оно морально устарело до такой степени, что говорить об этом нет ни малейшего смысла, потому что вы сами всё понимаете, уже посмотрев трейлер и глянув на постеры. Его совершенно необязательно смотреть, но если вы всё-таки рискнёте, то можете весело провести время и посмеяться над происходящей нелепицей. Оно не сможет удивить, а вот поднять настроение — вполне. Жалею ли я о потраченном времени? Наверное всё-таки нет. Но посмотрев это кино я в очередной раз убеждаюсь, как же мало нам требовалось от фильма в юности, чтобы вот такой вот сюжет мог впечатлить. Даже захотелось вернуться лет на 20-25 назад, достать из кладовки свой запыленный VHS и включить что-нибудь подобное. Ностальгия, мать её.
4 из 10
9 августа 2025