| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гризли |
| английское название: |
Savage Hunt |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Роэль Рейн |
| сценаристы: | Чад Ло, Кристофер Джолли |
| продюсеры: | Джордан Дикстра, Гэбриел Георгиев, Роэль Рейн, Margarita Stoyanova, Эллен С. Уондер, Кристофер Джолли, Чад Ло, Nikola Milenkov, Александар Здравков |
| видеооператор: | Роэль Рейн |
| композитор: | Роэль Рейн |
| художник: | Джиав Нийи Тан |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$40 919 |
Мировые сборы:
|
$40 880 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
«Гризли» – ничем не примечательный фильм ужасов с ярким постером.
Сюжет повествует о противостоянии жителей небольшого города с медведем.
Идея фильма – нападение медведя на жителей города и их противостояние с ним – интересная, но ее реализация не удалась ввиду большого количества факторов:
x актерская игра поверхностная и искусственная, акцент делается не на спектре эмоций и их внешнем проявлении, а на заученном тексте.
x ни один из персонажей не вызывает никаких эмоций на протяжении всего фильма: пустые образы, нераскрытые истории героев.
x сюжетные линии, которые призваны добавить драматизма в повествование, получились неполноценными и нераскрытыми: линия руководителя стройки и его семьи поверхностная, взаимоотношения между ними не вызывают эмоций – поникший отец, главная мать, недовольная дочь; линия охотника утомительно раскрывается на протяжении всего повествования посредством чередующихся воспоминаний.
x большинство поворотов в сюжете банальны и предсказуемы. Нет ни страшных, ни резких моментов, ни сюжетных поворотов, ни неожиданных развязок, которые вводили бы разнообразие и динамику в плавное повествование.
x однообразные виды, музыкальное сопровождение, места действий наскучивают с каждым эпизодом – интерес сменяется смятением и скукой, и в картине начинают преобладать однообразность, неспешность и размеренность повествования.
x убийства людей медведем однотипны, преобладает искусственность происходящего – укусы, кровь, раны. Большинство нападений показаны смазанно и остаются за кадром.
x повторяющиеся уговоры охотника на выслеживания зверя и его отказы выглядят нелепо
Данный фильм – пустой. Реализация идеи картины, сюжет, актерская игра, визуальные эффекты, образы героев – оттолкнут от просмотра. В полном метре не было сделано ничего для передачи напряжения или конфликта, для создания интриги или неожиданности. Фильм не советую к просмотру.
26 сентября 2025
Парочка экоактивистов решает сорвать планы строительной компании, уничтожающей лес в Монтане. Вот только в лесу живет кое-кто с большими зубами и клыками...
Зоохоррор – жанр с очень тонкими настройками. С одной стороны, он эксплуатирует один из самых древних и глубинных страхов человека – быть съеденным заживо. Никаких слоубернеров, никакого постмодернизма – только клыки, только боль, только ярость. Это настолько примитивно-понятно, что никакие пояснения не нужны. С другой стороны, хороших образчиков жанра – раз-два и обчелся. «Челюсти», «Куджо», «Птицы» - стандартный набор. Нельзя же просто снять кино, где люди просто по одному заходят в лес, и их там погрызли... Хотя постойте... Почему нельзя? Вот вам «Гризли»!
Попытка найти хоть что-то об этом фильме в сети не увенчалась успехом – кажется, что этот фильм, чудом добравшийся до нашего проката, не видел никто, включая его авторов. Пара десятков оценок на IMDB и Letterboxd, никаких рецензий. Зато, проверив досье голландского режиссера Роэля Рейна обнаруживаешь несколько десятков фильмов, большинство из которых имеет в конце цифру и является беспомощной выжимкой громких оригиналов: «Смертельная гонка 2», «Смертельная гонка 3», «Царь скорпионов 3: Книга мертвых», «Трудная мишень 2»... Может быть, и «Гризли» — это чей-то сиквел? И да, и нет. Потому что в 2009 году, в начале своей голливудской карьеры, Рейн снял фильм... «Медведь», который, судя по трейлеру, являет собой то же самое, что и «Гризли» (в оригинале – «Дикая охота»). Буквально в тех же ракурсах. Зачем многостаночнику-сиквелостроителю снимать два фильма про одно и то же – вопрос риторический. Человек делает кино на конвейер. Он режиссер, оператор, композитор, он управляет дроном – в общем, человек-оркестр. Что же у него получилось во второй раз про мишку косолапого?
Получился кошмар. Но не кошмар в хорошем смысле – все-такие это хоррор – а кошмар в смысле «один из худших фильмов, которые я видел». Часто зоохорроры журят за плохие компьютерные спецэффекты (привет «Плохо нарисованному аллигатору»). «Гризли» может гордиться – у него нет проблем с компьютерными спецэффектами. Потому что бюджета фильма не хватило даже на плохонькую графику. Не спешите радоваться «натуральным сценам» с настоящим медведем. Судя по всему, сняты они с дрессированным медведем чуть ли не в зоопарке – мишка (точнее, медведица) ходит туда-сюда и максимум забирается верхом на машину (такой же кадр есть и в «Медведе» 2009 года). В моменты нападений его заменяет какой-то мужик в меховой шубе или когтистая лапа на палке.
Картинка имеет грязновато-зеленоватый размытый вид. Ночные сцены нападений выглядят так, что ничего не разобрать, а дневные так, словно медведь играет с сотрудниками зоопарка, которые пришли его покормить. У фильма фактически нет сюжета. Как только вы пытаетесь начать следить за каким-то героем – он просто заходит в кусты, раздается рев – и всё, погрызли. Из этого можно было бы сделать ироничный финт, но в фильме нет места ни иронии, ни сарказму – а ведь как на этом сыграл тот же «Кокаиновый медведь»! Сюжетные линии обрываются в никуда. Мама с дочкой приезжают в глушь на стройку к папе-прорабу, ушедшему из семьи (почему – неизвестно), папа пытается наладить отношения с дочерью и... Упс, мы просто забыли про этих персонажей. Пожилой шериф, его помощница – не пытайтесь следить за этими персонажами. Их сюжетные линии никуда не ведут. Куски фильма смонтированы так, словно сценария не было вовсе – в одной сцене строителями разрешают вести дальше стройку, а в следующей же – запрещают. Одинокий охотник, у которого старые счеты с медведем, появляется где-то во второй половине фильма. Герои просто ходят туда-сюда, говорят ничего не значащие реплики, обсуждают кофе – и расходятся. Концовка – обрыв пленки в рандомном месте.
Я пытаюсь найти причину, по которой этот фильм можно посмотреть – и не нахожу ни одной. В «Маше и медведе» было больше хоррора, чем в «Гризли». Про тугоухих людей говорят, что им медведь на ухо наступил: я не знаю, куда медведь наступил Роэлю Рейну, но он явно отдавил что-то важное, необходимое для съемок любого кино. И сделал это уже дважды. Вот это хоррор!
4 сентября 2025