Что сказать, очередной фильм с эротическим психологическим уклоном в этот раз при участии Алисии Сильверстоун под названием 'Горячая штучка' (из последних фильмов со схожей тематикой могу вспомнить фильм с Николь Кидман 'Плохая девочка'). Не скажу, что эти оба фильма получились на деле очень качественными, но есть пару моментов, о которых можно подискутировать.
Алисия Сильверстоун исполнила роль вполне успешной деловой бизнес-женщины уже немолодого возраста по имени Софи, но и не достаточно старого возраста, чтобы не привлечь внимание молодых парней. И к слову, про молодых парней, с этим самым молодым парнем Софи знакомится в ресторане, имя его Эллиот (роль исполнил Карл Глусман), и она с ним обменивается соблазнительными взглядами, Эллиот, кстати, официант этого ресторана, и Софи решила, что Эллиот станет её... парнем? Нет, Софи решила использовать Эллиота в качестве секс-игрушки и для утешения своих сексуальных фантазий, даже взяла его с собой в Париж. Эллиот же тем самым был в восторге и даже сообщил своей больной маме (роль исполнила Кэти Куртин), и бедная мама была рада за сына.
Вообще, скажу честно, и по аналогии с фильмом Кидман, гораздо взрослая и уже вполне состоятельная женщина не только соблазняет молодого парня, но с его помощью удовлетворяет свои желания, так что тематика уже не новая, но дело даже не в тематики фильма, а то, как раскрыт сюжет фильма и насколько хорошо актёры исполнили свои роли и вложились в них. Алисию Сильверстоун я не так много смотрел, и она не Кидман, поэтому лично для меня её роль была немного блёклой и невнятной, такое ощущение, будто Алисия играла 'через не хочу', её героиня больше была похожа на усталую женщину. Сам же персонаж Карла Глусмана Эллиот, обладая привлекательной внешностью с хорошим телом, тоже не впечатлил. Эллиот неуверенный в себе парень, который в свои 30 лет до сих пор живёт с мамой (но судить человека не стоит, так как его мама больная и ей нужен присмотр), его манера общения, его речь, его язык тела говорили за него, но он решил, что поменяет свою жизнь, закручивая отношения с богатой леди, которая сперва была в него погружена, а затем резко к нему похолодела и перестала выходить на связь. Но Эллиот решил, что на этом не остановится и решил поиграть в якобы сталкера, но ему это не удалось. Увы, в этой части фильм очень сильно проигрывает и вместо того, чтобы показать хорошую психологическую игру и некоторую непредсказуемость, и даже страх, Эллиот был как подросток, который так и не смог повзрослеть или просто не хотел взрослеть. Такое ощущение, будто это 'недосталкер' и Софи сама за него сделала всю работу, показала, что с ней лучше не шутить. Та физическая сцена в квартире Эллиота вполне расставила всё на свои места, и фильм явно не дотянул до должного уровня, также непонятно, что именно хотел показать режиссёр. А вообще интересно, как Софи сказала, что она вполне состоятельная и ей не нужна любовь и не нужен мужчина для серьёзных отношений, а по Эллиоту было видно, что ему была нужна девушка гораздо старше его и со статусом.
В итоге, 'Горячая штучка' - фильм с нереализованным потенциалом, фильм, который мог бы показать стоящую психологическую драму, но разве только фильм посмотреть ради усталой Алисии Сильверстоун.
18 сентября 2025
Очередная попытка возродить жанр эротического триллера. И опять выходит что-то бесхребетное и вторичное. Еще свежи воспоминания от треша с Николь Кидман и её молодым стажёром «Плохая девочка»? Так вот, готовьтесь к дежавю, только на сей раз всё ещё менее убедительно и с поправкой на мужскую истерику.
Сюжетные изыски нам не предлагают. Софи (Алисия Сильверстоун), успешная бизнес-леди с идеальной прической и холодным взглядом, на одном из приемов сталкивается взглядом с Эллиотом (Карл Глусман), официантом с телом греческого бога и социальными амбициями уровня «выжить бы». Между ними проскакивает искра, и уже через пару дней она берет его в Париж в качестве сексуальной игрушки. Проблема в том, что эта искра скорее похожа на короткое замыкание в проводке: трещит, дымится, но не греет. Их страсть выглядит настолько постановочно, что кажется, будто актеры заключают пари, кто дольше продержится без смеха.
Сильверстоун, конечно, старается. После «Рептилии» видно, что она хочет закрепиться в амплуа роковой женщины, но её Софи получается не столько загадочной, сколько уставшей от жизни. Она не соблазняет, а скорее проводит деловые переговоры с переходом в постель. Её партнер, Глусман, и вовсе вызывает недоумение. Его Эллиот — это не опасный маньяк-сталкер, а вечный подросток, который обижается, что с ним не хотят играть. Когда он начинает преследовать Софи, возникает не страх, а жалость и желание посоветовать ему хорошего психотерапевта. Где тут хоть капля той животной страсти, что была в «Роковом влечении» или «9 1/2 недель»? Увы, её нет.
Режиссёр Джастин Келли явно вдохновлялся классикой жанра, но вместо того, чтобы создать напряженную атмосферу, он снимает гладкий, но абсолютно плоский клип. Париж снят красиво, нью-йоркские лофты выглядят стильно, но за этим глянцем нет никакой жизни. Даже секс-сцены, которые по идее должны пробуждать возбуждение и любопытство, сняты с таким безразличием, что напоминают рекламу парфюма — много томных взглядов и разлетающихся одежд, но ноль страсти.
Единственный, кто пытается вытянуть эту историю на себе, — Кэтрин Кёртин в роли матери Эллиота. Её героиня, одинокая, больная женщина, добавляет каплю настоящей. Но её экранное время минимально, и сюжетная линия заброшена, за ненадобностью.
Финал же и вовсе вызывает недоумение. Вместо того чтобы наконец-то дать зрителю встряску, сценарий сворачивает в сторону абсурда, оставляя ощущение, что создатели сами не поняли, что хотели сказать. То ли это триллер о сталкерстве, то ли психологическая драма о несчастном мальчике, то ли просто неудачная пародия.
В итоге «Горячая штучка» — это тот самый случай, когда фильм не проваливается с треском, а тихо тонет в море собственной претенциозности. Его можно посмотреть разве что из любви к Сильверстоун или если вам вдруг захотелось поностальгировать по 90-м, но без риска испытать сильные эмоции. Жанр эротического триллера заслуживает большего, а мы — более смелых режиссерских решений. В любом сериале от Netflix эротического триллера больше, чем в новых фильмах.
15 сентября 2025