| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Везунчики |
| английское название: |
Good Fortune |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Азиз Ансари |
| сценарий: | Азиз Ансари |
| продюсеры: | Kelsey Comeau, Кристофер Вудроу, Азиз Ансари, Брэйди Фудзикава, Джон Хамфри, Энтони Катагас, Дэвид Коплан, Алан Янг, Коннор ДиГрегорио, Келли Коноп, Джонатан МакКой, Jonas Spaccarotelli, Берни Штерн, Aniz Adam Ansari |
| видеооператор: | Адам Ньюпорт-Берра |
| композитор: | Картер Бёруэлл |
| художники: | Кэй Ли, Майкл Хёрси, Даниэль Левеск, Эйприл Напье, Джулия Альтшуль |
| монтаж: | Дэниэл Хаворт, Kade Stauduhar |
| жанры: | боевик, фэнтези, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$16 585 758 |
Мировые сборы:
|
$26 081 485 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Редкий в наше время представитель жанра комедии с Киану Ривзом и Сетом Рогеном. В главной же роли (а заодно в качестве продюсера, сценариста и режиссёра) выступает человек индийской внешности по имени Азиз Ансори (если ты не знаешь кто это, то не комплексуй, никто не знает).
Бедолага Ардж (Ансори) хватается за любую работу, чтобы свести концы с концами. Он стоит за других в очередях, доставляет еду, собирает мебель и мечтает монтировать документалки, что является типичной индийской профессией. Или нет. Кто их там разберёт. Однажды он знакомится с Джеффом (Роген), который является инвестором, живёт в огромном особняке с бассейном и прожигает жизнь в кайф. Когда Ардж совсем отчаивается, к нему приходит бюджетный ангел-неудачник Гавриил (Ривз), специализацией которого является спасать людей, залипающих в телефоне за рулём. Гавриил не сильно большая шишка на небесах, поэтому обладает малюсенькими крыльями, а размер (как оказалось) имеет значение. Гавриил предлагает Арджу временно пожить жизнью Джеффа, чтобы осознать, что у богатых есть свои проблемы и трудности, которые не решаются деньгами. Так ангел рассчитывает приободрить Арджа и показать, что всем приходится тяжело. Но потом что-то идёт не по плану.
Фильм местами и правда забавный, но это не тот случай, когда вы будете весь хронометраж смеяться от сменяющих друг друга гэгов. Прежде всего картина понравилась тем, что признаёт - с деньгами жить действительно куда проще и приятнее, чем без них! И с этим соглашается не только Ардж и Джефф (которому подсунули жизнь Арджа, хотя он вообще никого ни о чём не просил и ни на что не жаловался), но даже Гавриил, ставший на время человеком и вынужденный зарабатывать средства на еду.
Сет Роген выглядит как типичный Сет Роген. Киану выглядит деревянным, но такая уж ему досталась роль (ангел-аутист). Ансори выглядит как все индийцы в кино - эмоционально и мило. Фильм слегка заряжен социалистическими идеями и борьбой трудящегося класса за свои права, но без перегибов. Романтическая линия тут также присутствует, но не перетягивает одеяло на себя.
'Везунчики' - забавная и поучительная история о том, что лозунг 'Деньги - не главное' может позволить себе лишь тот, кому есть где спать, что есть и бассейн.
7 декабря 2025
Ангел-неудачник, одержимый идеей спасти «потерянную душу», устраивает рокировку в стиле «их поменяли телами», между нищим работягой и беспечным техноолигархом.
Главный герой Ардж (Азиз Ансари), типичный представитель рабочего класса. Его жизнь — это сплошные низкооплачиваемые поручения в духе «простоять два часа в очереди за булочкой», страх плохого рейтинга и полное отсутствие перспектив. Случайность сводит его с IT-магнатом Джеффом (Сет Роген), живущим на холмах в особняке с бассейном. После небольшой оплошности Ардж оказывается на улице, и тут в дело вступает ангел Гавриил (Ривз). Уставший от своей рутины с невнимательными водителями, он решает преподать парню урок благодарности, поменяв его местами с Джеффом. Дальше всё по классике: богач оказывается в шкуре обездоленного, а бедняк — в шелковых простынях.
Азиз Ансари, конечно, молодец. Сам написал сценарий, сам снял фильм и сыграл главную роль. Хвалю его за то, что не стал снимать 100500 картину про «бедного» богача. Богач в исполнении Рогена не карикатурный антагонист – он просто парень, который умел оказаться в нужном месте в нужное время (и родиться в правильной семье), его жизнь не ад, а бесконечная череда Zoom-совещаний и сеансов в сауне. А Ардж, получив доступ к карточке с лимитом, не превращается в монстра, а просто расслабляется и наконец-то чувствует вкус жизни. Вот где и главный диссонанс: система устроена так, что быть богатым — не тяжело, а очень даже приятно. И желание вернуться обратно в мир, где твой рейтинг в приложении решает, поешь ли ты завтра, выглядит, мягко говоря, сомнительным.
Киану Ривз в роли меланхоличного ангела и с грустными глазами спаниеля просто великолепен. Его герой настолько искренне верит в свою миссию «научить ценить малое», что, когда его самого лишают крыльев и отправляют мыть посуду в забегаловке, это вызывает странное умиление. Он учится радоваться первому в жизни бургеру, первому милкшейку. Первые полчаса, пока раскладываются карты, можно заскучать — Ансари-режиссер иногда слишком увлекается Ансари-сценаристом. А финал, где все учатся ценить друг друга и находить счастье в малом, немного отдает школой морали. Кажется, что острая социальная сатира к концу слегка притупляется, уступая место теплому, но предсказуемому хеппи-энду. Словно студия приказала добавить надежды, чтобы не отпугнуть зрителя после всего этого мрачного разбора социального неравенства.
«Везунчики» — это важный и очень своевременный фильм. Обязательно к просмотру тем, кто ценит умный, социально заряженный юмор; фанатам Киану Ривза, готовым увидеть его в самой нежной и абсурдной роли за последние годы. Вряд ли он понравится тем, кто ждет от комедии только легкого, бездумного веселья или голливудского хеппи-энда в духе «все поняли, что главное — это семья».
2 декабря 2025
Обратил внимание на фильм исключительно из-за Киану Ривза, прекрасно понимая, что при остальных заявленных вводных ожидать чего-то выдающегося по определению не стоит, а также то, что сам Киану в списке актеров идет аж четвертой строкой — после Сета Рогена (который в моей субъективной версии реальности никогда особо не выделялся) и Азиза Ансари (который тут, судя по всему, выполняет функции человека-оркестра — помимо актера, светится еще и как режиссер, сценарист и продюсер, — но лично мне не известен от слова совсем).
В таком максимально лайтовом и непредвзятом режиме фильм показался неоправданно растянутой серией ситкома, в котором приглашенные звезды пытаются изобразить что-то на тему «а что, если в классическом сюжете про обмен социальными ролями что-то пойдет не так?».
Именно в таком режиме в части ситуационного юмора, особенно для тех, кто знаком с творчеством всех заявленных актеров, тут, вероятно, полный порядок. Однако лично для меня, как человека, знакомого исключительно с фильмографией Киану Ривза, фильм буквально развалился на три части. В одной из них Ривз в своем фирменном, широко известном в узких кругах, амплуа, а именно: не самого ментально одаренного, но доброго и харизматичного балбеса — откровенно дурачится, формируя сюжетную арку непутёвого ангела, который хотел как лучше, но что-то пошло не так. Именно этот фрагмент и именно в режиме потребления фан-сервиса мне зашел на ура.
Что касается двух других сюжетных линий — для фанатов, отыгрывающих их актеров, возможно, тоже полный порядок, но для меня это стало своего рода проходным выступлением непонятно кого на стендапе в ожидании того, ради кого в принципе пришел.
Если же говорить о глобальной структуре истории, то её можно описать одним словом — «рванина», которая очевидно формировалась по принципу: сначала — «оригинальная» идея из списка вариантов «а что если?», далее — поиск исполнителей с формированием их экранных образов с прицелом на их фанбазы, и уже только после этого в режиме «и так сойдет» — объединение набора комедийных сцен и образов в какое-то подобие единого сюжета.
В результате, формально, конечно, можно сказать, что акты истории объединены весьма условно, а третий так вообще заявляет никак не вытекающую из ранее показанного метаморфозу, что в фильмах, хоть на что-то претендующих, выглядело бы неуместно. Однако, учитывая очевидную несерьезность проекта, не могу сказать, что такой подход конкретно в данном контексте вызывает какое-то отторжение. Скорее, как уже писал, происходящее воспринимается как натянутая на полный метр «праздничная» серия ситкома для фанатов, где глобальный сюжет и его возможные глубокие смыслы болтаются где-то в конце списка приоритетов создателей. Ввиду этого о какой-либо «объективной» оценке, как мне кажется, речи быть не может. Поэтому резюмирую так:
Именно как человек, пришедший посмотреть на выступление одного актера в очевидно несерьезном проекте, могу сказать, что именно как фанат Киану в целом и его несерьезного амплуа в частности (в котором он впервые засветился еще в «Невероятных приключениях Билла и Теда» в конце 80-х), лично я получил от фильма именно то, что и ожидал. Ну а то, что в качестве гарнира к основному блюду пришлось потерпеть еще несколько выступлений, — тут уж селяви, а говоря проще – издержки жанра, с которыми приходится мириться.
Касательно оценки этого дела – исключительно за хорошо приготовленное основное блюдо от меня «хорошо».
7 из 10
14 ноября 2025
'Везунчики' (или 'Удача') - это полнометражный режиссерский дебют комика Азиза Ансари, известного 'Паркам и зонам отдыха' и 'Мастеру не на все руки', а также ролям 2-го, 3-го плана в полнометражных комедиях. Набив руку на тв и получив при этом номинации и награды (в том числе Эмми), Азиз решил попробовать себя в полном метре, написав сценарий, сыграв одну из главных ролей и поставив картину.
Фильм являет собой классическую историю 'Принца и Нищего', еще являясь при этом современной интерпретацией таких фильмов как 'Поменяться местами' (1983) и 'Новой рождественской сказки' (1988).
Азиз пытается балансировать между легкой комедией с фантастической подоплекой и социальной сатирой. Юмор по большой части построен на контрасте двух миров и абсурдных ситуациях. Визуально фильм сдержанный, снят довольно академично, акцент сделан на диалогах и игры актеров.
Как раз о последних. Трио Ансари-Роген-Ривз смотрится отлично, особенно Ривз, его персонаж, сочетающий в себе наивность и философскую глубину покорил многих зрителей, включая меня.
Его герой тоже проходит своего рода арку, выступая метафорой 'высшей справедливости', которая на практике оказывается абсолютно бессильна перед социальными реалиями.
Без минусов тоже не обошлось, среди которых можно отметить шаблонность сюжета, в жанр фильм не привносит ничего нового, а также поверхность конфликта, социальные проблемы хоть и ясно обозначены, не в должной мере не раскрыты, хотя для кого-то это может и плюс, т. к. лишне не нагружает легкую комедию.
Как итог скажу, что в итоге получалась неплохая комедия с хорошим посылом без излишнего морализаторства, кино далеко не революционное, но может подарить хороший опыт просмотра.
14 ноября 2025
Не сказать, что настолько хорошо знаем Азиза Ансари, что с закрытыми глазами сможем назвать всего его крутые проекты, сгибая десять пальцев на руках. Но его лицо вполне узнаваемое, если вдруг увидим в каком-нибудь кадре, то без сомнений назовём имя американского комика и стендапера индийского происхождения. Вот так ходил и ходил мужчина, вдруг решил, что пора. Да, как многих актёров и актрис, его захватила мысль снять режиссёрский дебют. Даже со звёздами. Получилось ли? Думаем, нормально получилось. Понятное дело, что это не фильм года и всё такое, но и не откровенная халтура века. Интересная история.
Интересная, но далеко не новая, люд. Благодаря невероятному и фантастическому стечению обстоятельств два главных героя меняются местами, после чего бывший неудачник по жизни начинает наслаждаться богатством, покуда бывший инвестор попадает в шокирующие гонки по выживанию для бедняков. Казалось, Киану Ривза между ними двоими будет маловато (постер не обманывает, он сыграл архангела), но он становится третьим центральным героем. Получайте комедию положений, смейтесь и местами грустите, когда персонажи разговаривают о чём-то важном, философском. Ничего шокирующего и одиозного, знаете.
Азиза Ансари хочется похвалить за то, что он избежал типичных сентиментальных нот, а то когда киношники пытаются вновь снять слезливое кино о тяжёлых буднях неудачников, то там столько клише, что можно потом подорваться, как на минном поле. Сначала герой Азиза Ансари, потом герой типичного Сета Рогена проживают действительно tough days. С работой беда, тачка на штрафстоянке, денег на жильё даже нет. Вместо того, чтобы возвышать гордую бедность, зрителям ведь ясно дают понять, что любой современный житель планеты Земля с удовольствием поменялся бы местами с каким-нибудь миллионером ради гедонизма.
И как бы прекрасно ни было богатство, крутой сценарист-режиссер на забывает подчеркнуть, что денежные мешки далеко не настолько просвещённые полубоги, которые не умеют водить и не могут восхищаться конкретными моделями авто, но все равно покупают их в свой гараж; занимаются закаливанием, потому что кто-то сказал о полезности; думают не о социально значимом, а о вечеринках с дорогим алкоголем. Без улыбки или даже смеха смотреть на то не получится. Азизу Ансари не до нравоучений, так что показывает всё без лицемерия и пафоса. Киану Ривзом ещё развлекает от души. Это самый милый архангел года!
Со своими маленькими крылышками за спиной и грустным лицом как он не может не броситься в глаза. Ещё несколько недалёкого ума, ведь этот Гавриил станет ответственным за кое-что очень щекотливое, которое двинет сюжет в новом направлении. Сами увидите, в общем. Поэтому пока богачи богатеют, а бедные беднеют, у зрителей появляется шанс увидеть нечто простенькое, но со вкусом о двух этих крайностях. Бедность есть порок, им нельзя гордиться. А что тогда богатство? Ну, это когда ливень на улице, и лучше грустить в крутой тачке, чем на велосипеде. Лучше о фильме меньше знать, чтобы глянуть.
Концовка, конечно, скатывается в предсказуемую лагуну, когда каждый из героев всё-таки осознает что-то значимое и важное. Возможно, не будь у режиссера-сценариста выдумки в лице архангела Гавриила с телом и лицом Киану Ривза, его дебют получился бы совсем скучным и проходным. А так любовная линия с Кеке Палмер в глаза не бросается, новых истин история не открывает и не закрывает, за живое не задевает. Без лишней шумихи известный стендапер поделился своим видением. И не забыл особо поблагодарить такие фамилии, как Содерберг, Чарли Кауфман, Джадд Апатоу, Деймон Линделоф, Скотт Рудин.
11 ноября 2025
'Везунчики' 2025 г. - комедия с интригующей идеей. В центре внимания тут неопытный ангел (Киану Ривз), в чьи обязанности входит оберегать от ДТП людей, ведущих переписку в смартфоне во время вождения.
Однажды ангел спасает Арджа (Азиз Ансари) и по его переписке понимает, что этот человек находится на грани. У него ужасная жизнь - вместо съемок документальных фильмов он вынужден заниматься низкооплачиваемым физическим трудом и жить в собственной машине. Однажды Арджу начинает вести - он устраивается работать личным ассистентом к богатому айти инвестору Джеффу (Сет Роген). Но белая полоса продлилась недолго - Арджа уволили и даже в машине спать он больше не может, так как ее арестовали за неуплату штрафа...
Наш ангел решает помочь Арджу и выполняет желание - дарует ему на неделю жизнь богатого Джеффа. А Джефф превращается в нищего помощника. Традиционная история в стиле 'Принц и нищий' Марка Твена тут получает неожиданное развитие, когда спустя неделю Ардж отказывается возвращаться обратно, нисколько не жалеет о потерянном и искренне наслаждается приобретенным.
Теоретически 'Везунчики' мог получиться очень смешной и остросоциальной комедией, высмеивающей различные аспекты материального и социального неравенства в современном мире.
Но...
Но 'Везунчики' получился слабеньким одноразовым фильмом с вкраплениями юмора и предсказуемым хэппи эндом. Рейтинг у фильма довольно приличный - 6,5 в Кинопоиске и 6,8 в IMDB. Лично я влепила бы куда меньшие оценки.
И дело не в том, что 'Везунчики' не смешной или плохой. Дело в том, что это продукт творчества человека, который понятия не имеет о предмете своих рассуждений. Автор 'Везунчиков' - миллионер Азиз Ансари, выросший в семье медиков и имеющий очень успешную карьеру. Отчего-то он решил, что может снять кино о различиях бедности и богатства... И конечно же ошибся.
Особенно это очевидно в финале. Концовка у 'Везунчиков' вообще мерзкая. Там провозглашается что-то в стиле 'Кесарю - кесарево', поэтому богатые должны быть богатыми, а бедняки должны быть бедняками. Да, формально говорится о том, что богачи вообще-то являются таковыми благодаря эксплуатации бедняков. Но Азиз Ансари даже в легкой комедии не захотел воплощать в жизнь сценарий, где бедные люди смогли бы легче дышать...
Короче, очень показательный фильмец вышел. Сегодняшние богатые боятся даже в шутку визуализировать раскулачивание. Вместо этого зрителям вскармливают мысль о том, что счастье бедняков заключается в сексуальном партнере, жирной уличной жрачке и такой работе, где хотя-бы писать не надо в бутылочку из-за невозможности отставать от графика... Богатым в свою очередь для счастья не нужны ни партнеры, ни жирная еда, ни работа - и это так и должно быть.
Помнится менее гуманистический и прогрессивный Голливуд прошлого не жмотствовал и дарил иллюзию возможностей обогащения для бедняков. Вспомните хоть 'Поменяться местами' 1983 г. - там нищий Эдди Мерфи в финале вовсе не возвращается на помойку. Он вместе с богатым Дэном Эйкродом зарабатывает огромные суммы и даже ломает хребет властелинам финансовой корпорации. Но видимо сценарий 'Поменяться местами' писали люди, которым дано было понять, что счастье в условиях выживания и существования, вместо истинной жизни - это абсолютный абсурд.
11 ноября 2025
Фильм 'Везунчики' — это комедийная сатира на современную американскую реальность, снятая Азизом Ансари, который также исполнил одну из главных ролей вместе с Киану Ривзом и Сетом Рогеном.
Сатирические элементы и аллюзии
По признанию создателей, фильм вдохновлен классическим кино о 'смене тел' и проводит параллели с такими лентами, как 'Мистер Судьба' или 'Эта замечательная жизнь' — но с упором на современные социальные и экономические реалии США: культурные различия, культа работы, кризиса идентичности, разброса жизненных шансов и смысл современной успешности. Фильм иронично обыгрывает американский культ денег и социальные стереотипы, высмеивая характерные черты 'продвинутого' общества через попадание ангела в типичную среду среднего класса в Лос-Анджелесе, и, по сути, через гротескное столкновение двух миров — богачей и 'простых людей'.
Стиль и атмосфера
'Везунчики' — это бодрая комедия R-rated со многими сатирическими и, местами, абсурдными сценами, где классические мотивы 'волшебного вмешательства' переплетены с издевкой над культовыми представлениями о счастье и успехе в Америке. Разнообразие ведущих актеров (Ривз, Ансари, Роген, Сандра О) обеспечивает динамику и 'многослойность' сатиры.
Впечатление и критика
Критики отмечают, что сатирическая направленность картины выражается не только в обыгрывании бытовых мелочей, 'богемных' привычек и социальных клише, но и в более глубокой насмешке над западным пониманием удачи, личной ответственности и обманчивости поп-культуры. Фильм отличают быстрое развитие сюжета, остроумные диалоги и пародия на клише о 'втором шансе' и 'американской мечте' в современной трактовке.
11 ноября 2025