| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Голый пистолет |
| английское название: |
The Naked Gun |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Канада
|
| режиссер: | Акива Шаффер |
| сценаристы: | Марк Хентеманн, Пэт Профт, Алек Салкин, Сет Макфарлейн, Дэн Грегор, Даг Мэнд, Акива Шаффер, Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер |
| продюсеры: | Эрика Хаггинс, Сет Макфарлейн, Акива Шаффер, Дэниэл М. Стиллман, Пит Кьяппетта, Эндрю Лари, Джонатан МакКой, Энтони Титтанегро, Danny Bonacci, Дэн Грегор, Sam Hoffman, Даг Мэнд |
| видеооператор: | Брэндон Трост |
| композитор: | Лорн Бэлф |
| художники: | Мария Торту, Билл Брзески, Арти Контрерас, Дезма Мерфи, Брайан Штульц, Бетси Хайман, Эме Атнос |
| монтаж: | Брайан Скотт Олдз |
| жанры: | боевик, комедия, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
42000000 |
Сборы в США:
|
$52 647 396 |
Мировые сборы:
|
$102 147 396 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
«Голый пистолет» — ремейк фильма 1988 года с Лесли Нильсоном, которого никто, наверное, уже и не помнит, в жанре пародийной комедии, который тоже многие уже позабыли. Я большой фанат оригинального фильма и «Аэроплан» люблю, хоть и в меньшей степени, а потому боялся, что получится очередной ужас вместо достойного продолжения, особенно с Сетом Макферляйном на роли продюсера, который наверняка влиял на все шутки в фильме (не в обиду фанатам «Гриффинов»), но нет, в этот раз обошлось.
Сюжет простой, что в данном жанре даже плюс, и отсылает вновь к классическим нуарным детективам с присущими жанру элементами. Как и в оригинальном фильме у нас есть некий абсолютно злой злодей, жертва, чей след ведет к злодею, роковая женщина, которая является любовным интересом детектива, а заодно сам детектив, уставший от жизни, работы, и вообще он уже слишком стар для этого. Именно в данных декорациях и будут происходить все шутки и выстраиваться сатира.
Перейдем, пожалуй, к касту, с которым вышла забавная ситуация: с одной стороны все главные герои — это те же персонажи из оригинала, но не совсем, по сюжету это дети с теми же самыми именами и фамилиями, что является элементом смешного и будет подчеркнуто кучу раз, а с другой стороны весь каст актеров — это какие-то пожилые и никому ненужные ныне актеры, особенно позабавило, что на одну из главных ролей они взяли Памелу Андерсон как «роковую нуарную женщину». А вот про главного героя хочется поговорить чуть подробнее, ведь на роль Френка Дребена взяли Лиама Нисона, и... Я даже не знаю, как это лучшего всего прокомментировать, но это гениально. Актера, который своей серьезностью начал вызывать раздражение в фильмах и превратился в комедийного персонажа, берут на роль серьезного, но абсурдного детектива. Это поистине гениально и, пожалуй, лучший каст из возможных на эту роль, как раз в стиле иронии этого фильма.
Но самое главное в комедиях — это шутки, поэтому пришло время пройтись по ним. По Сету я уже прошелся, и, как вы могли понять, я не люблю «Американского папашу» и «Гриффинов», но ведь шутки обычно пишут сценаристы, так что там с ними? Вместо братьев Цукер и Абрахамса здесь у нас какие-то малоизвестные личности, причастные в большей своей степени к крайне проходным фильмам. Но... с юмором на самом деле всё хорошо для современной комедии. Есть много удачных и порядочно НЕ удачных шуток. Я бы даже разделил их на 4 вида: шутки, украденные из оригинала, шутки, украденные из других пародийных комедий тех лет (они здесь самые смешные), собственные несмешные шутки (как будто бы их здесь большинство, но сильно это не напрягает) и собственные удачные шутки (вот этих уже меньшинство, что говорит кое-о-чем, например о том, что на сиквел лучше не надеяться). С первыми всё и так понятно, а последние два пункта я могу прокомментировать лишь как: они безобидные и крайне стерильные. Если вас это напрягает, то, вероятно, большая часть фильма будет держать вас в скуке и унынии. Впрочем неожиданных и оригинальных шуток в стиле первого фильма здесь вполне достаточно, и с некоторых я действительно долго смеялся.
В общем и целом — мне понравилось, и я могу порекомендовать фильм к просмотру. Почаще бы такие комедии, особенно в пародийном жанре, пускай и в наше время они слишком прилизанные и очень осторожны в попытках задеть чьи-либо чувства, но это уже лучше, чем ничего.
7 из 10
2 ноября 2025
Перезапуск легендарной франшизы, которая когда-то начиналась с сериала «Police Squad!» и именно благодаря этим фильмам сделала Лесли Нильсена не просто звездой, а настоящей легендой комедии. И вот теперь Фрэнка Дребена играет Лиам Нисон - человек, который десятилетиями снимался в мрачных боевиках, бегал за похитителями дочерей и решал вопросы с каменным лицом. Сам кастинг уже звучал как шутка, только не факт что удачная: «Квай-Гон в отставке» теперь новый главный клоун Голливуда?
Режиссёр - автор «Зависнуть в Палм-Спрингс», сценаристы - ребята, у которых из наград только номинации на «Золотую малину». Над всем этим стоит и продюсирует Сет Макфарлейн, ценитель Лиама, который явно решил: «Да он может быть смешным, вот увидите!»
Картинка — стерильный b-movie с аккуратной постановкой и парой симпатичных визуальных решений. Но именно эта стерильность убивает магию старых фильмов, где простая яркая съёмка и дешёвый лоск усиливали буффонаду. Тут же всё выглядит слишком правильно, будто кто-то случайно снял комедию на оборудование от «Бэтмен: Начало».
А что с самим фильмом? Абсурдный юмор сохранился — есть и прямые, и косые отсылки к оригиналам. А вот плотность и разнообразие хромают: какие-то шутки недокручены, где-то затянули, где-то просто забыли довести сцену до финального абсурда. Радует, что авторы явно любят оригинал и старались подражать духу Нильсена.
Теперь о персонажах. Лиам удивил: серьёзность в глупых сценах работает, к образу быстро привыкаешь. Он и сам через реплики героя признаётся: «Хочу быть как старый Фрэнк, но отличаться, быть уникальным» - и это получилось. Но вот чего нет - так это фирменной комедийной пластики и мимики. Лесли Нильсен был живым клоуном жанра, каждая его гримаса и телодвижение уже были шуткой. У Лиама же всё держится на сценарии и диалогах. Это другой Фрэнк и другой «Голый пистолет».
Из актёров стоит отметить Памелу Андерсон - пусть у неё второстепенная роль, но она смотрится удивительно органично и за ней действительно интересно наблюдать. Все остальные персонажи не запоминаются, их шутки чаще всего плоские. Хочется большей плотности и разнообразия юмора, но спасает то, что в фильме полно смешных деталей на заднем плане и внезапных гэгов прямо «в моменте».
Вердикт - это забавный эксперимент с уважением к оригиналу, но всё ещё далекий от легенды.
6 из 10
Ждём сиквел и надеемся, что там Лиам найдёт в себе внутреннего клоуна, а авторам хватит смелости добавить ещё больше безумия.
27 октября 2025
«Голый пистолет» 2025 года — тот случай, когда ожидания оказались тяжелей пули. Для фанатов оригинальной трилогии с Лесли Нильсеном ремейк был рискованным предприятием с самого начала. Комедийный темп, фирменная абсурдность, мёртвая серьёзность лица Нильсена — всё это составляло уникальный баланс, повторить который, кажется, невозможно. И, увы, фильм только подтверждает это ощущение.
Создатели явно старались передать дух классики, но юмор здесь выглядит выверенным до миллиметра, лишённым лёгкости и неожиданности. Где раньше смех рождался из чистого безумия, теперь — из аккуратных пародий на старые сцены. Появление новых героев не спасает: шутки чаще объясняются, чем работают сами по себе.
Отдельные моменты вызывают улыбку, и временами проскакивает то самое чувство абсурдной радости, ради которого когда-то любили оригинал. Но в целом кажется, что создатели сняли фильм о «Голом пистолете», а не в духе его. Всё слишком аккуратно, слишком безопасно — как будто боятся промахнуться.
Это не катастрофа, но и не тот взрыв смеха, которого ждал зритель. Скорее ностальгическая тень классики — приятная, но без искры.
5 из 10
14 октября 2025
– мне нужны ваши записи с камер
– могу я спросить зачем?
– валяйте.
–...
Наберётся наверное пяток смешных сцен. Не могу ради них, назвать фильм успешным, скорее наоборот, в проходном фильме есть отдельно прикольные сцены. Это была лучшая роль Памелы Андерсон.
Я специально залпом пересмотрел старую трилогию, и следом новую 4ю часть.
Думаю могло получиться прикольно, но авторы слишком зациклились на юморе 80-90х. В итоге, местами получилось сочно, местами просто никак, ожидаемо, или откровенно скучно даже для меня, человека 'аналоговой эпохи'. Прикол первого пистолета был именно в том, что он ломал шаблоны и играл на уничтожении ожиданий. Мало того, они шутили над религией, арабами, политикой и т.д. Поэтому первая и получилась самой не стареющей версией. Третья - самая слабая часть, стала просто пародийной и самой слабой.
А что же с 4й из новой 'квадрологии'? Большинство юмора здесь, это дань уважения классике, и её копия, которая просто не интересна) К тому же копировали самую слабую часть юмора 80-х - кривляния. Как раз таки 60% фильма уже предсказуемо. А вот то что было самостоятельным и получилось самым смешным. По итогу даже не знаю..
'Ты слишком много хочешь от кино!' - и да и нет. Я сейчас пересматриваю некоторые картины 80х и 90х. Есть откровенно устаревшие вещи, а есть то что работает до сих пор. 'Талант, как камень драгоценный, не теряет блеска, даже с течением времени'. Создатели попытались осовременить идею этакого сборного образа полицейского, сеющего хаос. Вот только это был образ, актуальный для той эпохи. Сейчас высмеивать надо другие вещи, а нельзя...
28 сентября 2025
После просмотра этого фильма я провёл эксперимент и посмотрел эпизод из фильма 88 года, в котором Нордберг врывается на судно 'I luv you', требует прятавшихся там бандитов поднять руки, после чего незадачливого полицейского постигает кара за самоуверенность. Одна только эта сцена смешнее всего 'Голого пистолета' 25 года.
С открывающей сцены фильм произвёл на меня впечатление вымученного и сырого. Достаточно сравнить открывающую сцену первого фильма с Нильсеном и сцену ограбления банка, которой нас встречает новый 'Голый пистолет'. Если в первом фильме абсурд не казался абсурдным и потому вызывал смех, то здесь абсурд кажется бесконечно глупым. Девочка снимает маску, а там Нисон, который разделывается с толпой вооруженных грабителей и пытается неубедительно кривляться.
Иногда шутки не добивают так, как это сделали бы в оригинальном фильме. Например, герой Нисона с раной на руке приходит к героине Андерсон, та сначала выливает на рану спиртное, потом кетчуп, перчит, прикладывает зелень, после чего происходящее с рукой скрывают. Казалось бы, должно быть логическое завершение шутки, типа целого блюда на руке, но этого не происходит.
Надо признать, что хорошие шутки были, но их очень мало. Меня развеселила недобитая сцена, в которой Нисон расстреливает окно электрокара, а потом по дороге встречает клоуна с шариками, пасечника с ульями, и рабочих, несущих запасное автомобильное стекло. Хорош эпизод с допросом помощника главного злодея, некоторые миниэпизоды из работы полицейского отряда, типа позирующих для магшотов преступников. Да даже позаимствованный у Остина Пауэрса приёмчик с тепловизором смотрится забавно. Но все эти моменты буквально приходится выискивать, в то время как в оригинальном фильме плотность юмора было очень высокая, в чём можно убедиться, посмотрев его хоть сегодня. Уверен, что он вызовет улыбку не только у тех, кто его смотрел в детстве/молодости, но и у современной молодежи, потому что там хватает юмора, не привязанного ко времени.
Что касается других аспектов фильма: истории про злых миллиардеров уже поднадоели, но в ретроспективе довольно интересно сопоставить сюжет этого фильма со второй частью оригинала, где профессор-инвалид ратовал за зелёную энергию и против атома, а здесь уже нам рассказывают о том, как миллиардер, несущий зелёную энергию в массы, хочет устроить апокалипсис. Так и хочется спросить: вы хоть когда-нибудь будете довольны ходом прогресса, или что не сделай, всё плохо? Сама история про спасение мира во вселенной голого пистолета выглядит неуместной, тут всё-таки полицейские с более приземлёнными делами. Списываю на вредное влияние супергероики и подражание 'Остину Пауэрсу'. Нисон на роль не подходит, да и не сказал бы, что особо старается. А если вспомнить, как на его фоне блистал Нильсен, так и вовсе грустно становится.
Меня можно упрекнуть в том, что я сравниваю новый голый пистолет со старым фильмом, а смотреть нужно с позиции дня сегодняшнего. И действительно, на фоне кризиса (а по другому назвать то, что происходит в жанре комедии я не могу) комедий этот фильм смотрится вполне себе на уровне. Сделав скидку на это, 'Голому пистолету' можно было поставить даже 6 из 10. Но раз уж создатели прямым кадром отсылают к оригинальному фильму, то и спрос серьёзнее.
Услышав слабенькую шутку про 'Баффи' (уверен, этот сериал видело гораздо меньше народу, чем первый эпизод Звездных войн), я всё ждал, когда же Нисон с зелёным световым мечом станет отражать пули стреляющих по нему бандитов. Можно было бы пойти дальше по пути абсурда и вставить пародийных имперских штурмовиков. Но даже намёка на прошлую роль Нисона не было. И раз уж такую возможность сценаристы упустили, то выше 3/10 я поставить не могу. В том числе потому, что фильм называется 'Голый пистолет'.
21 сентября 2025
Что мы помним о 'Голом пистолете' и Лесли Нильсене?
Правильно! То, что Фрэнк Дребин в исполнении Нильсена не отличался большим умом, но это не мешало ему раскрывать громкие дела и конечно в ходе расследования творить всяческую дичь. Как например эпизод с королевой Великобритании - думаю все помнят ту сцену.
Что мы можем сказать о новом 'Голом пистолете'? То, что этот фильм служит отличным дополнением к оригинальной трилогии с Нильсеном, а исполнивший роль Фрэнка Дребина-младшего Лиам Нисон, оказался как неплох в этой роли, так и крайне необычен в данном образе.
А все потому что Нисон в последние годы снимается в однотипных фильмах, где он является бывшим военным, бывшим агентом ФБР, бывшим моряком, и обязательно этот бывший должен кого-то спасать.
'Воздушный маршал', 'Пассажир', 'Честный вор', 'Заступник', 'Ледяной драйв', 'Флэшбек', 'Игра теней', 'Последний наемник', 'Профессионал', 'Заложники' и третья часть 'Заложницы' - многие из этих фильмов похожи друг на друга и сам актер застрял в одном образе как во временной петле.
А потому его появление в фильме-пародии да ещё и в главной роли оказалось и необычным, и запоминающимся. Кстати на момент съёмок Лиаму Нисону было 72 года, что на пять лет больше, чем Лесли Нильсену в его последнем появлении в образе Дребина ('Голый пистолет 33 1/3').
Вообще довольно иронично, что именно Нисон сыграл Дребина-младшего. И вот почему.
Во-первых, у актеров, сыгравших Дребина-младшего и Дребина-старшего, одинаковые инициалы: L и N.
Но здесь нужно отметить, что Лиам Нисон на самом деле является Уильямом Нисоном, поэтому вроде как инициалы все же расходятся. Однако второе имя Лесли Нильсена - Уильям. Его зовут Лесли Уильям Нильсен. Поэтому инициалы все же совпадают.
Во-вторых, сам Лиам Нисон не раз заявлял в интервью, что люди путали его имя с Лесли Нильсеном. Актер вспоминал, что ещё в 90-е годы его спросили: «Вас зовут Лесли... Нельсон?» Он ответил: «Близко, Лиам Нисон».
Но если такую ошибку можно спустить на тормозах и отнестись к ней с лёгкостью, то упоминание Нисона в некрологе - это уже перебор. Когда Лесли Нильсен умер, а произошло это в конце 2010 года, некоторые СМИ и интернет-сайты ошибочно приняли его за Нисона. В одном из интернет-постов говорилось: «Грустно, что он умирает через год после трагической смерти своей жены Наташи Ричардсон»...
Но Лиам Нисон живёт и здравствует и это безусловно радует. И выбор именно его персоны оказался, по моему мнению, удачным ещё и потому что актер не изобретал велосипед и не старался в свои 72 года вдруг стать комиком. Все таки Лесли Нильсен на протяжении многих лет играл в комедийных фильмах, лишь изредка появляясь в других жанрах, как например в 'Калейдоскопе ужасов' по Стивену Кингу.
Нисон все же более известен как актер, играющий в боевиках и триллерах, а потому он оставался самим собой, что играло безупречно в отношении всего 'Голого пистолета'.
В-третьих, возможно, что именно однобокость персонажей, которых играл Нисон в последние 20 лет, послужила одной из причин, почему актер согласился на роль Дребина-младшего. Вполне возможно, что это своего рода ответ Нисона самому себе по части однотипных героев.
Или скорее даже самопародия. Вспомните как часто за последние два десятилетия Лиам Нисон играл крутых и уверенных в себе персонажей, которые даже думать бы не стали, что они способны кардинально изменить свой образ, чтобы достать грабителей банка!
Умение нести чушь и шутить с серьезным лицом - это круто и Нисон дал это понять и зрителю, и наверное даже самому себе.
Сам фильм, снятый Акивой Шеффером наполнен отсылками к оригинальной трилогии и это то, чем Naked Gun 2025 года привлекает к себе внимание. Есть, конечно, и отсылка к главным героям из оригинальной трилогии (все три актера - Лесли Нильсен, Джордж Кеннеди и О. Джей Симпсон умерли) и многое другое, например на грани фола сцены сексуального характера, настолько гэговые, что равнодушно на них точно не отреагируешь.
Ну и естественно, когда вспоминаешь старые фильмы с Нильсеном, одна из первых сцен, которая приходит на ум - это вид из салона полицейской машины, которая с красной мигалкой ездит везде где можно с где нельзя тоже. Ну конечно такая сцена есть и в фильме 2025 года. Только чуть отредактированная.
Вроде написано много хорошего, но это взгляд обычного зрителя, который в детстве смотрел фильмы с Лесли Нильсеном и конечно с удовольствием включил новую картину.
Но ведь есть и те, кому фильм 'не зашёл'. В первую очередь это Дэвид Цукер, который либо был режиссером, либо участвовал в создании предыдущих фильмов «Голый пистолет». Он заявил, что у него нет никакого желания смотреть этот фильм (тоже самое, кстати, были и со второй частью 'Аэроплана'). А все потому что в 2018 году Цукер заявил, что он, Джим Абрахамс и Джерри Цукер написали сценарий для четвертого фильма, в котором сын Фрэнка Дребина должен был быть охранником, с которым связывается с ЦРУ и отправляется его на задание. Этот фильм должен был стать пародией на Борниану и Хантиану, плюс спародировать последние на тот момент фильмы про Джеймса Бонда.
По словам Цукера, сценарий был с энтузиазмом принят руководителем производства Paramount, однако на более поздней встрече сценарий был подвергнут критике, в основном из-за 'чрезмерных' на тот период времени шуток о женской груди.
Проект был отложен на полку, и Цукер узнал о перезагрузке только тогда, когда прочитал об этом в прессе, что вполне объяснимо вызвало негативную реакцию с его стороны в адрес тех, кто занимался перезапуском без его ведома и участия.
Но несмотря на такие личностные нюансы, можно сказать, что 'Голый пистолет' 2025 года учел все то, чем были наполнены фильмы оригинальной трилогии и получился вполне неплохим продолжением. С понятное дело более сочной картинкой и акцентом на современные реалии (электрокары с автопилотом, гаджеты, телефоны, киберпреступления), но это ведь очевидный факт, который только оттеняет фактор времени, пройденного со времени последнего 'Нэйкед Гана'.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
21 сентября 2025
После трейлера было понятно, что это та ещё хрень. И когда-то в далёкой молодости, я, как и многие угорал с Голого Пистолета. Но время идёт и какие-то вещи, всё же должны меняться. Естественно, если мы сами хоть как-то изменились. И я люблю гэги, трешак и чёрный юмор. И мне даже нравится Лиам Нисон с его харизмой и вечным амплуа долговязого мордоворотов. Когда-то в детстве у меня даже висел плакат с Памелой Андерсон. Хотя, Спасателей Малибу я и не смотрел. И хайп, на волне нового подъёма Памелы и ностальгической точке по времени глупых, но угарных и абсурдных комедий этот фильм, конечно же поманил и притянул. Даже несмотря на удачный трейлер. И в итоге фильм оказался...никаким. Лично для меня. На агрегаторах у него хорошие оценки и собрал в два раза больше бюджета. И наверное это оправдано какой-то тягой людей к тому прошлому, когда людей радовали более простые вещи, когда жизнь ощущалась спокойнее, когда сами люди были проще. Но это уже прошло и надо жить настоящим. И в очередной раз не получилось сделать хорошую пародию на комедию. Андерсон на Пресли, Нисон не Нильсен, а Шаффер не Цукер.
Сюжет. Вообще сюжет в такого рода фильмах по сути не имеет большого значения. Ситуационная комедия построенная на абсурдных моментах и кривлянии персонажей. Но всё же. Главный герой сын того самого копа из легендарного старого фильма. Он тоже коп и такой же беспредельшик. Его отстраняют от серьёзных дел из-за беспредела устроенного во время обезвреживания грабителей банка. Главный герой, естественно не останавливается и в ходе расследования выходит на страшный злодейский заговор. Параллельно он строит отношения с роковой красоткой вовлечённой в эти грязные делишки.
Короче мне кино скорее не понравилось. Прям так не оправдало ожидания. Ну чуть-чуть. Немножко надеялся, но в чудо не верил. Ностальгического чувства не всколыхнуло, особого смеха и радости не вызвало. Местами было забавно. Если вам зашло, напишите почему. Кстати, Лиам и Памела официально стали парой. Совет, да любовь!
18 сентября 2025
Признаюсь, я не то что бы большой фанат оригинальных комедий с Лесли Нильсеном. Хотя его талант на грани гениальности для меня бесспорен, как и то, что фильмы с его участием — это шедевры абсурдистского юмора. В любом случае новую ленту с Лиамом Нисоном я воспринял спокойно и с интересом.
Мне сразу понравилась динамика развития сюжета. Всё бодро, вполне под стать оригиналу. Лиам Нисон с его преимущественно боевиковым прошлым и выражением лица 'я тебя найду, и убью' не идёт ни в какое сравнение с простодушно-наивным Лесли Нильсеном, но тут это сравнение ни к чему. Отдельно от него он вполне смотрится в роли Дребина младшего, тем более что полукомедийное амплуа он уже опробовал ранее, в том же Морском бою. А памятуя прошлые места работы нового исполнителя главной роли, авторы заботливо добавили в Голый пистолет элементы полусерьёзного боевика.
Чего действительно не случилось с новым изданием ленты, так это сильного юмора. Не поймите меня неправильно, отдельные шутки в фильме есть, некоторые очень даже ничего. С кофе классно придумано, непроматываемая реклама при просмотре записей с камер видеонаблюдения, допрос помощника главзлодея. Абсурдистская форма воспроизведена прекрасно. Но всё же в оригинальных фильмах за абсурдом и идиотией скрывался слой смелого и злободневного юмора. А этого в новой ленте нет и в помине. Голливуд глобально определился с мальчиками для битья. Это технологическая отрасль в целом и миллиардеры с манией улучшения мира в частности. Причём несложно угадывается даже конкретная персона. Вот на эти темы шутите сколько хотите. А на остальные — пожалуйста, не надо. А такая беззубость и явно читаемое зонирование юмора — это яд для комедии. При этом, как это часто происходит, отсутствие смелости в шутках решили компенсировать юмором ниже пояса. Если в фильмах с Лесли Нильсеном секс был показан полунамёками и образами, то в новой ленте всё показано без экивоков, предельно натуралистично, пусть и через тепловизор. И это отнюдь не добавляет смеха.
Понравилась Памела Андерсон в главной женской роли. Причём я даже и не догадывался, что это она, пока не увидел финальные титры. Настолько её персонаж на экране разошёлся с моими стереотипными представлениями об этой актрисе. Причём разошёлся исключительно в положительную сторону. Плюс у них сложилась отличная химия с Лиамом Нисоном, которая, как я узнал позже, вышла за пределы больших экранов.
В целом лента скорее всего выжала максимум из того, чего можно было ожидать от продолжения столь успешной и самобытной франшизы. Это по-прежнему доброе кино, хотя семейным его уже никак не назовёшь, которое способно вызвать улыбку и положительные эмоции. Ну а то, что в новой ленте оказался выхолощен юмор, то здесь вопросы не к авторам, а к Голливуду и тому периоду в жизни американского кинематографа, который он сейчас переживает. Пройдёт он, появятся и новые Голые пистолеты, и, возможно, не нужно будет доставать с полок успешные идеи третьвековой давности.
15 сентября 2025
К сожалению, конец нулевых наводнило такое количество низкопробных пародий, что сам этот субжанр, казалось бы, очутился на грани вымирания. Возможно потому, что в те годы люди забыли, что в таких фильмах должны быть ещё и юмор и буффонада, а не бессвязные отсылки, типа 'Гляньте, Дэйви Джонс сидит за диджей установкой, ну смешно же, а?'. К несчастью, абсурд не может смешить если он отыгран и снят лениво. И именно поэтому новая версия 'Голого пистолета' не внушала никакого доверия. Казалось, будто авторы вообще не старались и будут выезжать исключительно на отсылках к оригиналу. Однако, к моему изумлению, римейк реально сделали добросовестно и он, вот так чудо, действительно способен рассмешить.
Да, это именно главное достоинство фильма, он - смешной, какой и должна быть пародия. Длится он без титров час 10 и практически всё это время на тебя льётся поток шуток и визуальных гэгов. Причём если шутка не очень смешная, то авторы это понимают и быстро переключаются на новую, куда более забавную. И, что самое главное, тратят внимание на детали. К примеру, двум главным героям постоянно дают в кадре стаканчик с кофе, что является стёбом над клише, когда детектив обязательно пафосно пьёт его в кадре, расследуя преступление. Шутка могла бы надоесть, но авторы придумывают всё более нелепые способы впарить персонажам это кофе и оттого шутка из раза в раз смешит. И подобного в фильме не мало.
Удивительно удачным оказался и выбор авторов на роль Фрэнка Дребина-младшего Лиама Нисона. К счастью, он не стал повторять харизму Лесли Нильсена, потому что, будем честными, вышло бы так же неуместно, как Уилл Смит, пытающийся повторить Робина Уильямса в 'Аладдине'. Вместо этого Нисон буквально играет самого себя из боевиков последних лет. Такого якобы собранного и сурового пенсионера, готового нападать всем преступникам. И это реально работает. Вместе с комичной недогадливостью Дребина-младшего, унаследованной от его отца, и выходит тот самый комичный эффект. Мы так привыкли видеть Нисона в роли крутого боевика, что уже не воспринимаем это серьёзно. И потому на противопоставлении боевого пенсионера и всему абсурду, что происходит на экране, получается по-настоящему посмеяться. Он как Джейсон Стетхем в 'Шпионе', смог достойно посмеяться над собственным же образом. И получается достойный отыгрыш.
Опять же, шутки работают не всегда. Например, гэг, который был и в прошлых фильмах, когда Дребин врезался на машине во всё подряд, в этот раз уже не смотрится свежо (ну ладно, один раз было смешно благодаря отыгрышу Лиама Нисона) или порой тупость Дребина вызывала не смех, а лишь желание закатать глаза. Но, опять же, эти шутки не вызывали прям отторжения по двум причинам. Первое - вышеуказанная плотность этих самых шуток на одну минуту хронометража. И второе - тот факт, что герои фильма ко всему абсурду относятся как к самому собой разумеющемуся. И это волей не волей, но также вызывает смех, даже если сам юмор банальный. Персонажи не пытаются корчить перед тобой клоунов. Они ведут себя так, будто происходящее таким и должно быть. А потому даже слабые шутки могут сработать на контрасте.
Режиссёр Акива Шаффер уже имел опыт в съёмке пародии и в тот раз она также оказалась внезапно годной. Если вы вдруг забыли, речь идёт о полнометражке 'Чипа и Дейла', которой удалось поразительно смешно посмеяться над Диснеем и самой киноиндустрией, в целом. Поэтому теперь понятно, почему такой человек смог правильно уловить дух старого доброго 'Голого пистолета', при этом не скатываясь в бесконечные кивки в его сторону, а предлагая шутки как над относительно новыми фильмами (чего только стоит пародия на ту сцену из новой 'Миссии невыполнима'), так и над современными веяниями (главный злодей прям сильно вдохновлён миллиардером Джеффом Безосом). В итоге вышла и достойная дань уважения, и шикарная обособленная пародия сама по себе. Это очень смешное кино и, честно признаюсь, давно у меня не текли слёзы от смеха при просмотре фильма. Отличная похвала для римейка, в который я не верил от слова совсем.
9 сентября 2025
Посмотрела я 'Голый пистолет'... И знаете, его не зря хвалили. Восторженные дифирамбы и звание феноменального лучшего комедийного проекта года - это конечно лишнее. Но новый 'Голый пистолет' получился достаточно легким, глупым и простым, чтобы понравиться максимально широкой аудитории.
Сюжет тут строится вокруг сотрудника полиции, который является сыном легендарного персонажа Лесли Нильсена. Да собственно все сотрудники отделения - это сыновья полицейских из прошлого. Главная роль досталась Лиаму Нисону, для которого комедийный жанр в новинку и многие сомневались, что он справится с задачей. Комиком актер не стал, но предложенную ему роль отработал великолепно и смотрелся более чем органично в образе зашоренного детектива с какими-то устаревшими и нелепыми установками и поступками.
Нашего героя вызывают на место автомобильной катастрофы - автомобилист погиб на месте и криминала в случившемся никто не видит. Но вскоре в офис Лиама Нисона приходит прекрасная Памела Андерсон, которая заявляет, что является сестрой погибшего и она точно знает, что ее брата убили.
В итоге эти двое берутся за расследование, по ходу действия у них завязывается бурный роман. А злодеем убийцей оказывается могущественный руководитель айти компании, который вознамерился устроить что-то вроде зомби апокалипсиса на планете и скрыться до лучших времен в подземном бункере с группой избранных.
Что же такого хорошего в 'Голом пистолете', что его так дружно все нахваливают?
Во-первых, он весьма глупый и старомодный - в нем действительно есть дух юмора тех самых пародийных комедий из 80-х в стиле 'Аэроплан'. А такого мы давно не видели.
Во-вторых, он очень простой. И такого мы тоже давно не видели. Чтобы была комедия без миллиона отсылок к другим фильмам и явлениям массовой культуры а-ля 'Дэдпул и Росомаха', не было каких-то политизированных идеологических высказываний а-ля 'Не смотрите наверх', и не было попыток всеми силами удивить зрителя своей оригинальной оригинальностью а-ля 'Все везде и сразу'. Это просто комедия, которую можно посмотреть и посмеяться. И хотя в ней есть и богатые злые миллионеры, уничтожающие мир, есть нестандартные сюжетные ходы, и перечисляется множество имен знаменитостей, все это не тяготит. Нет урока критики реальности, нет урока креатива, нет урока истории кино. И если ты не знаешь какого-то произнесенного имени или названия, то у тебя не возникает ощущение, что ты не подготовился к уроку.
В-третьих, новый 'Голый пистолет' - пошлый. Но не сексуализированный и не идеологизированный. За последние годы, пока все кричали о феминизме, начальниках, миту и прочем, общество будто бы забыло, что вообще такое возможно - касаться темы секса в шутку и никого при этом не оскорбить и не унизить.
Короче говоря, 'Голый пистолет' - отличная демонстрация того, что успех фильма в существенной степени зависит от того, когда именно он вышел в свет. Если бы этот фильм вышел в конце 90-х, например, думаю все бы его дружно ругали. Недостаточно смешной, недостаточно оригинальный. Да и вообще слишком короткий - считай что короткометражку еле-еле растянули на полный метр. Но в 2025 г. это прям глоток чистого воздуха. А ведь действительно правду говорят, что все новое - просто хорошо забытое старое...
4 сентября 2025
«Голый пистолет» – как раз то безбашенное и дебильное кино, которого давно не было на кинематографическом небосклоне. Не надо только ждать высокого искусства или глубины – здесь царствует высококонцентрированный абсурд. И это реально очень весело!
Лиам Нисон, который пол своей карьеры играет спасителя дочерей, людей и человечества в целом, не изменяет своим традициям и с абсолютно каменным лицом расследует абсурдный абсурд. Это не просто пародия на самого себя — это гениальный пинок под дых его собственной карьеры. Очень круто, что он не старается быть Лесли Нильсеном, он создает своего отбытого героя: такого же туповатого в своей серьезности, но с фирменной нисоновской хрипотцой и ледяным взглядом, которые доводят каждую нелепость до совершенства.
Памела Андерсон, которая в жизни ушла от образа секс-символа и роковухи в жизни, тут предстает в привычном образе, мне она очень напомнила своего же персонажа Валери Айронс из сериала VIP (есть тут совсем олды, кто помнит такой?). Их дуэт с Нисоном – идеальный мэтч. Она ловко парирует тупые реплики героя Нисона, а в сцене джазовой импровизации выдает такой слэпстик, что искры летят. Их дуэт работает на удивление слаженно: он – гора серьезного мяса, она – очаровательная искорка хаоса. Искра между ними есть, пусть и странная, как и все в этом фильме.
Мне очень понравился юмор. Сценаристы загрузили в обойму все: от тупых каламбуров и визуальных пинков до сатиры на полицейские боевики и откровенного сюрреализма. Сцена ограбления банка в начале, которая пародирует «Темного рыцаря» – один из топовых моментов. Абсурд доведен до совершенства: ситуации иррациональные, диалоги идиотские, а логика вылетела из чата без права на возвращение.
Идеальным филь конечно же не назовешь, но навряд ли он и претендует. Иногда темп чуть сбивается, пауза между гэгами тянется дольше, чем нужно. Парочка шуток пролетает мимо, вызывая лишь вежливую улыбку вместо громкого смеха. Сюжет про злого миллиардера (пародия на Маска, хотя он уже давно сам стал пародией на себя) и его дурацкое устройство – чистая формальность, каркас для нанизывания гэгов.
«Голый пистолет» — это искренне, громко и очень тупо смешная комедия. Лиам Нисон – невероятен в своей серьезной идиотии. Памела Андерсон блещет. Абсурдные ситуации и глупые шутки реально работают, заставляя смеяться до слез. Фильм предлагает свою оригинальную порцию качественного и театрального безумия.
21 августа 2025
Что я смотрю комедию, которая полностью поняла и приняла правила игры 'Голого пистолета', я поняла на шутке со стулом. Если начало шутки просто было фантазией на тему 'Сигарету?' из третьей части, то окончание стало настолько абсурдным и при этом настолько в духе оригинальной трилогии, что я была готова захлопать.
То, что я хвалю, не означает, что у фильма совсем нет минусов. На моменте открывающей фильм драки, я слегка морщилась: 'Не Цукеры, эх, не Цукеры'. Хотя сами гэги были отличные, но тайминг был слишком медленным. Камера показывала бои сверху вместо того, чтобы акцентировать гэг-удар. За последние лет двадцать я не видела ни одной хорошо снятой боевой сцены (разве что в '300 спартанцах').
Но юмора так много, он настолько разноплановый, и ко всему столько раз повторяет абсурд оригинала, что этот фильм в конечном счёте всё равно вас покорит. Введены обязательные шутки на заднем плане. И, алиллуйя, они абсурдные! Они не сведены к туалету или постели, где нет самой шутки, а только демонстрация того, что должно шокировать двухлеток. Расслабьтесь, непристойный юмор тут тоже есть, но он не перевешивает и... он смешной! В шутке есть шутка! Для нашего времени это достижение.
Моё сердечко украла 'любовная нарезка'. В оригинале это была пародия на типичные нарезки для мелодрам, здесь же - это пародия на музыкальный клип (кажется, на 'Last Christmass' от Wham, но я не специалист). Такой фильм в фильме, да ещё с сюжетом, кульминацией и отсылкой к предыдущим шуткам.
Особый кайф - это актёры на главных ролях. Лиам Нисон с его каменным выражением лица делает смешным любой гэг именно своим серьёзным к нему отношением. И, да простят меня фаны, но Памела Андерсон переиграла Присциллу Пресли. Она реагирует, будто всё происходящее безумие полностью в рамках нормы, чем-то напоминая вечно слегка наивную реакцию Анны Фэрис.
Я не скажу, что фильм - идеален. Чуть бы больше шуток на бэкграунде. Чуть бы больше запоминающихся образов. Но на фоне всех остальных фильмов, где люди не понимают оригинал, к которому пытаются примазаться, этот фильм - сияющий шедевр. Здесь полностью поняли формулу трёх культовых комедий и не повторили чужие, а создали свои шутки по тому же образцу. Блестяще! Мои аплодисменты создателям фильма!
20 августа 2025
Оригинальная франшиза существовала в другом мире. Она появился в рейгановские 1980-е и в страшном сне могла представить, что фильмам этого жанра когда-нибудь придется лавировать между гранями вездесущей WOKE-культуры. Пик популярности 'Голого пистолета' пришелся уже на Буша-старшего и демократа Клинтона, но именно в это время культовый статус переплыл Атлантику. Его генеалогия при этом плоть от плоти американская. Прадед - эксцентричные комедии 1940-х, сводные братья - многочисленные полицейские буффонады (от 'Полицейского академии' до 'Полицейского из Беверли-Хиллз'), а внуки - балаганный юмор условного 'Не смотрите наверх'
Ребуты всего чего можно - важный (а то и важнейший) тренд. Поэтому 'Голому пистолету' нужно было лишь придумать, кем заменить Нильсена, и найти режиссера. Всего-то. Последним стал Акива Шаффер, о статусе которого лучше всего скажет какой-нибудь 'Зависнуть в Палм-Спрингс'. С преемником легендарного комика пошли по проторенной дорожке. Нашли лингвистическое созвучие и, как в случае с самим Лесли, обнаружили комедийный талант в сугубо драматическом актере. Лиам Нисон - точно не мискаст, играет плюс-минус в той же гамме чувств, что и экранный отец, а боевиковое наследие оборачивает в плюс. Красиво держать пистолет Нисон умеет
Сюжетно новый 'Голый пистолет' - прямое продолжение старых. Фрэнк Дребин обзавелся приставкой junior, полюбил кофе и стреляет вместо пуль предельно глупыми каламбурами. 'Голый пистолет' вообще наполнен таким количеством шуток, что даже по теории вероятности одна из миллиона вас точно разведет на неловкую улыбку. Формула практически повторена. У Фрэнка-младшего тоже есть напарник - рассудительный и смешной Пол Уолтер Хаузер. Есть зазноба - возрождающая себя в кино Памела Андерсон. И есть враг - отныне таковым нарекают технократа, гения, мизантропа, очередное киновоплощение коллективного Маска
'Голый пистолет' живет в мире полной эксцентрики. Всё, что здесь происходит, максимально ирреально. Фрэнк может отрывать руки и долбасить ими оставшееся тело, но при этом не тратит на бандитов ни одной пули. 'Голый пистолет' вообще существует в пространстве осознанного винтажа. Старомодность здесь не китч, а скорее приятная фишка. Не ностальгия по лучшим временам, а костюмированная вечеринка в стиле ретро. Главный режиссерский инструмент - тотальный абсурд. Панчи тут ходят по краю (от наглости того, что про черных, удивляешься не на шутку), но они изначально где-то между чепухой и бредом. Парадокс, который никто серьезно воспринимать не будет. Да и наверняка не все всё поймут. Ферджи на Супербоуле, майка с Бон Джови, сериал про Баффи и Кэтрин Зета-Джонс из 'Чикаго' - это другой культурный код
Заменить Лесли Нильсена сложно, как и любого человека определившего свой жанр на десятилетия вперед. При этом в переиздании 'Голого пистолета' авторы очень четко определяют свою задачу - 'я хочу быть как ты, но не таким, как ты'. Лучший способ получить удовольствие от 'Голого пистолета' - забить на то, что что-то было раньше. Лучше или хуже - это уже вопрос вашего личного отношения к деревьям, что зеленее, и небу, что голубее. Фильм точно не виноват в том, что вы до сих пор не разобрались в новых гаджетах и ворчите про пейджеры. Остыньте, по по UFC тут проехались еще жестче. Гэтжи стал румыном, Камару Усман наконец-то американцем, а Брюса Баффера вообще бьют
Как итог, новый 'Голый пистолет' - это гарантия хорошего вечера, умещенная в идеальный зрительский хрон (меньше 1,5 часов!!!). Вам будет неловко, нелепо, кринжово, местами смешно, а местами снова неловко. Это нормально, комедии иначе никогда не работали. Худшее, что можно сделать с фильмом прямо сейчас, обозвать его трампистским или пронести через жерло сравнений с оригиналом. Времена поменялись, а вот люди не очень. И даже если вы снеговик в этой истории, не переживайте. Пара отчаянно смешных секунд ждут и вас
17 августа 2025
История повествует нам о сыне легендарного Френка Дреббина, а именно Френка Дреббина младшего. Он коп старой закалки, который не боится ударить преступника или применить оружие для защиты. В ходе ограбления банка, он превысил полномочия свои, и его сослали расследовать казалось бы обычную смерть программиста, а в итоге наш бравый герой будет спасать мир.
Скажу сразу, я смотрел фильм в дубляже. И дубляж в целом хороший, часть шуток неплохо пытались адаптировать, но все же я бы советовал дождаться выхода уже в цифровых площадках, когда можно будет насладиться речью оригинальных актеров, ну и просто понять всю непереводимую игру слов. При этом шуток тут много, да общий уровень возможно утратил остроту. Но все же почти каждую минуту картины нам выдают шутку, не все бьют точно в цель, но возможно я уже слишком соскучился по тупым пародиям, поэтому мне да и тем немногим людям кто тоже был в зале большая часть шуток заходила. Лента скорее пародирует образ самого Нисона, который за последние лет так 20 выдал много боевого пенсионерства, и над одной очень известной серией, благо даже композитор пришел из этой серии.
Вообще у руля картины Акива Шаффнер, который снял относительно неплохие Чип и Дейл. И на мой взгляд просто восхитительный Поп-звезда. Вы его еще знаете по Lonely Island. Так что опыта у него много в жанре было, и даже я рад что именно он снимал новую версию пистолета. Ждите очень много обсуждений музыки, да и даже 1 крутую песню в исполнении главного героя.
По итогам, стоит сказать спасибо создателям, что они рискнули. Очень уж давно не было у нас пародий в кино, а тут нам выдали, неплохого представителя жанра, который с удовольствием высмеивает свою цель.
7 из 10
P.S. Во время ожидания сцены после титров, вглядитесь в сами титры ленты, создатели там припрятали довольно много шуток
14 августа 2025
Возвращение 'Голого пистолета' в кино откладывалось очень долго, потому что мало кто мог бы представить себе настолько абсурдную историю без Лесли Нильсена в главной роли. Долгие годы он являлся символом американской пародии и никто не мог сравниться с ним по популярности. Однако, создатель 'Гриффинов' и 'Третьего лишнего' Сэт Макфарлейн верил, что 'Голый пистолет' можно возродить и стал одним из сценаристов новой версии. Снимать картину самостоятельно Макфарлейн не хотел и подключил для этого своего коллегу-постановщика Акиву Шаффера, который и представил нам Лиама Нисона в качестве замены Лесли Нильсена. Вышло не то, чтобы очень успешно, но местами довольно забавно.
Нисон играет в фильме Шаффера детектива Фрэнка Дребина. Однако, это не перезапуск серии, а скорее ее продолжение. Дело в том, что Нисон играет сына героя Нильсена, о котором мы, почему то. ранее не знали. Но можно об этом не переживать, так как франшиза никогда не стремилась стать логичной. В общем, Фрэнк Дребин-младший служит в полицейском отряде Лос-Анджелеса и кроме работы ничего больше не видит. Он ее честно любит, а за неимением супруги, то находит в ней абсолютное удовлетворение. И вот теперь Дрбин берется за новое ответственное задание, которое будет выполнять в своем фирменном абсурдном стиле.
Недавнее ограбление банка явно связано с убийством, которое произошло в городе параллельно. Все следы ведут к известному миллиардеру Ричарду Кейну, который на виду ведет себя абсолютно непринужденно и благочестиво. Но Дребин подозревает. что с ним что-то не так. Основной напарницей лейтенанта в этом расследовании будет блондинка Бэт с пышным бюстом. У нее есть свои счеты к Кейну и она хочет, чтобы он ответил за все свои преступления, которые уже совершил и только планирует. Но никто даже в мыслях не могу подумать, что именно затеял Кейн и как далеко ведут его планы.
Если рассматривать новый 'Голый пистолет', как детективную историю, то он выглядит довольно крепким. Пускай тут нет особого секрета относительно того, кто является главным злодеем, однако история выстраивается довольно интересно и не все тайны прямо сразу становятся явными. В этом плане сценарий действительно не подкачал. Здесь есть глобальные заговоры, небольшие личные интриги, немного нуара и страсти, а также колоритные персонажи, каждый из которых готов на все, лишь бы в конце концов победить. так что да, 'Голый пистолет' Акивы Шаффера уверенно работает, как детектив. Но вот с комедийной составляющей у фильма имеются проблемы, причём существенные. А ведь именно ради юмор первым делом и смотрят данную серию фильмов.
Большинство шуток в фильме посредственные и не могут как следует рассмешить, потому что у создателей было мало возможностей написать сценарий своей мечты и смеяться над всем, чего душа желает. Это проблема большинства современных комедий, которые боятся кого-либо оскорбить. Вот и в новом 'Голом пистолете' авторы преимущественно высмеивают чрезмерно хмурого Лиама Нисона, который будто не понимает, где находится и с иронией у него далеко не все в порядке. Но ладно Нисон - он хоть позволяет делать с собой различные глупости, так как знал. какой контракт подписывает. Проблема в том, что в фильме практически нет сатиры относительно современного общества и всего того, что с ним происходит. А часть шуток так вообще позаимствована как из прошлых частей, так и 'Остина Пауэрса'. И это копирование не идет на пользу 'Голому пистолету' совершенно.
'Голый пистолет' 2025 года подтверждает невеселую тенденцию, которая сейчас бытует в комедиях. Создатели боятся шутить смело, чтобы все время не оборачиваться на недовольных. Из-за этого фильм хоть и вышел довольно позитивным, но волну смеха, как прошлые части, вызвать не смог.
6 из 10
13 августа 2025
Возможно, это особенности моего восприятия, но выходящих на экраны американских комедий в последние годы будто бы стало меньше. Я не имею ввиду смешанные жанры вроде ромкомов или приключений с элементами юмора, но только «чистые» образцы, коих теперь в кинотеатрах совсем немного. Возможно, клоунада действительно переживает кризис, а, может быть, зрительские вкусы в чем-то изменились, но появившийся недавно «Голый пистолет» воспринимается если не как событие, то как исключение из кинопрокатных правил уж точно. Подобный фильм довольно сложно оценивать, поскольку, будучи набором скетчей, даже буффонадой по своей сути он ни к чему не относится серьезно, ввиду чего любые его гипотетические проблемы могут быть не багом, а фичей. Словом, для «Голого пистолета» важна не стройность сюжета, не сложность персонажей, но только одно: чтобы было смешно.
Кино часто служит отражением общественных переживаний, оно обличает и ищет смыслы. Возможно, со вторым у «Голого пистолета» сложилось не особенно, но первое к нему вполне применимо, поскольку он воплощает в гротескной манере подсознательные опасения и распространенные мнения относительно американской правоохранительной системы. С одной стороны, в фильме присутствуют довольно безобидные вещи вроде бесконечного кофе в одноразовых стаканчиках, но с другой – проговариваются ситуации, далеко не настолько простые. Скажем, поступки Фрэнка Дребина, как попавшие на экран, так и только упомянутые, в частности, в сцене с работником бара, свидетельствуют о полной вседозволенности со стороны полиции, что не может не волновать общество. Эпизод с автомобильной аварией транслирует другую проблему, а именно формализм и безразличие по отношению к происшествиям, а образ Дребина в целом демонстрирует утрированное восприятие полицейских гражданами как не очень умных людей. «Голый пистолет» вовсе не пытается в этом переубедить, скорее, примирить, показывая на примере этого героя его хотя бы стремление обеспечить общественный порядок и не позволить миру стать хуже. Да, возможно, полиция и ее служащие несовершенны, но, кроме них, защитить простых американцев некому.
В отличие от значительного количества картин, в намеренно идиотском «Голом пистолете» есть вполне допустимый для данного стиля антагонист со странноватой, но проговариваемой мотивацией и целью. Его образ – очередная вариация на тему Илона Маска, что также означает некоторые переживания американцев по поводу возможностей техномиллиардеров и их влияния не столько на правительство, что в картине не затронуто, сколько на обычных людей. Действительно, предлагая людям вещи, не просто облегчающие жизнь, но меняющие ее, указанные лица получают такую власть над миром, какой нет ни у одного президента. В картине это выражено не только в реализации злодейства, хотя, конечно, в нем тоже, но в сценах с электрокаром и его использованием главным героем, моментально вверившим этой железяке свою жизнь и делегировавшим ей свои функции и ответственность. Как и в случае с полицейской темой, картина не занимает позицию, хотя и позволяет считать, что проблема вовсе не в технологиях, а, как всегда, в использующих их людях.
Как уже было упомянуто выше, «Голый пистолет» - это буффонада, набор анекдотов и скетчей, довольно условно связанный общей сюжетной линией. В нем нет ни одного адекватного персонажа, один тупее другого, хотя, конечно, Фрэнка Дребина не переплюнуть никому. В фильме нет ни минуты, чтобы не случилась какая-нибудь шутка или нелепость, чтобы кто-нибудь что-нибудь не сморозил: глупость – это фундамент, на котором держится мир «Пистолета». Для такого фильма очень важно быть смешным и предлагать зрителям качественный юмор, с чем у «Голого пистолета» далеко не все идеально. Местами эта лента действительно смешная, причем, до слез, но часто от происходящего на экране испытываешь неловкость. Годами американские комедии ругали за «туалетный» юмор, присутствующий в «Голом пистолете» в высочайшей концентрации. В общем, рассмешить фильм способен, еще как, но зрелище это далеко не интеллектуальное, даже не пытающееся быть таковым.
Отдельного упоминания достойны образы главных героев, в первую очередь, конечно, Фрэнка Дребина, в котором воплотилась профнепригодность во всем, кроме махания кулаками – стереотипное представление о не самом лучшем полицейском. Сценаристы не забыли пошутить над почтенным возрастом своего героя, добавив ворчание на тему, что раньше было лучше (и вода мокрее, и трава зеленее), а также дав ему в спутницы женщину близкого поколения, ведущую себя как особа лет на двадцать-тридцать моложе. Что касается исполнителя главной роли, Лиама Нисона, то, возможно, играть ему особенно нечего, скорее, дурачиться, но отметить его готовность быть смешным и нелепым, его самоиронию необходимо. Столько крутых парней сыграно, почему бы не постебаться над этим?.. То же можно сказать о Памеле Андерсон, не боящейся посмеяться над собой.
Небольшая продолжительность картины всего в полтора часа также является верным решением, поскольку дурачиться в подобном формате долго невозможно. Впрочем, сам формат мне не очень понравился, юмор деликатнее пришелся бы больше по душе, хотя стоит признать, что «Пистолету» он вряд ли бы подошел. В общем, вещь очень на ценителя, она словно из прошлого: так сейчас почти не снимают. Посмеяться, отключив голову – ок, но только если вас сложно смутить.
9 августа 2025
Не могу утверждать, что мои ожидания от продолжения «Голого пистолета» были завышенными, но какие-то надежды все же теплились в глубине души.
Мягкий перезапуск всячески пытается походить на оригинал и в некоторых местах даже неотличим, но из-за определенных авторских решений история так и не сложилась для меня.
Сценарист и режиссёр оригинальной трилогии Дэвид Цукер в свое время даже написал сценарий четвертой части, но студия по какой-то причине отказалась от нее, отдав возможность попробовать свои силы новичкам.
У сценаристов нет опыта в пародиях, как и у режиссёра, но их совместный фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» приглянулся студии и зрителям. Поэтому большие боссы рискнули и, видимо, не прогадали, - критики довольны, да и массовый зритель неплохо встретил картину. Кто-то даже скажет, что тридцатилетнее ожидание прошло не зря.
Что же касается меня, то моя оценка будет 5 из 10. Больше поставить, увы, не могу. И на это есть причины.
Во-первых, утвержденный на главную мужскую роль Лиам Нисон со своей безжизненной органикой никак не вписывается в образ полицейского чудака (хотя его пухлый напарник прекрасен). И возраст тут ни причем. К примеру, Лесли Нильсен из оригинальной трилогии в своем богатом возврате буквально искрился, заряжая всех вокруг. А тут буквально «Бобик сдох» с траурным лицом от начала и до конца. Даже вымученные гримасы выглядят откровенно фальшивыми. Хотя актер особо и не старался, словно он опять на серьезных щах снимается в очередном боевичке про неубиваемого пенсионера.
Во-вторых, весь юмор, замешанный на экшене, получился максимально скучным. В этом плане у авторов полный провал. Но в защиту хочется сказать, что большинство других шуток смотрелись с интересом. Например, цикл эпизодов про кофе можно назвать действительно удачной находкой. А от крошечного эпизода в отделении полиции, где задержанного преступника фотографировали как супермодель для журнала, я вообще смеялся в голос.
В-третьих, самой серьезной ошибкой являются образ, цели и мотивации антагониста. Для данной франшизы суперзлодей, мечтающий уничтожить планету, вообще не в кассу. Складывается впечатление, что авторы немного спутали «Голый пистолет» с «Остином Пауэрсом». Это явно куда-то туда, а здесь надо было всё очень просто и максимально абсурдно закрутить историю. Например, можно было в сюжет вплести организацию покушения на ухо президента (отсылка на историю с Трампом) или вновь затронуть какие-нибудь царские особы в дань уважения к оригиналу. Вариантов огромное количество, но вместо этого авторы придумывают ужасно избитый и надоевший всем вариант, который кроме скуки ничего не вызывает.
В общем, хотелось бы сказать, что новый «Голый пистолет» - это кино на один раз, но я лучше посоветую пересмотреть оригинальную трилогию.
9 августа 2025
Лесли Нильсен - Лиам Нисон. Лесли Нильсен - Лиам Нисон.
Да, отрадно, что Памела Андерсон снова в строю после затянувшегося забвения. Классно, что режиссёр Акива Шаффер и банда сценаристов с уважением относятся к оригиналу. Чего стоит только отсылка к знаменитой сцене с плохой памятью и двадцаткой долларов в качестве освежителя памяти. С ностальгией вспоминают Джанет Джексон во время Супербоула, Black Eyed Peas, футболку с Боном Джови, Кэтрин Зета-Джонс в «Чикаго», трек «Fergalicious», героиню Баффи. Сцена со слежкой за главным героем в его квартире, когда бандиту приходится включить инфракрасный режим в бинокле, кивает в сторону Остина Пауэрса и его забавам в палатке. Рехнуться, много положительного написали о кино таком.
Интересно, а какие ещё культовые комедии 80-х и 90-х мягко перезапустить, чтобы они стали хитами сейчас...
Стоит отдать должное Лиаму Нисону. Снялся в новом «Голом пистолете» в полные 70 лет, покуда легендарный Лесли Нильсен в той самой трилогии оттрубил в промежутке между шестьюдесятью и семьюдесятью годами. При этом в кадре известный боевой пенсионер реально тянет на сыночка знаменитого Фрэнка Дребина. Что поделать, в хорошей форме талантливый ирландец, вон к зависти подросших миллениалов охмурил саму Памелу Андерсон! Значит так, перед просмотром в кинотеатре казалось, что нас всех ждёт полный провал, но после каких-то восьмидесяти минут стоит признать: смотреть можно спокойно. С десяток раз удастся улыбнуться, а посмеяться - раза три-четыре потом.
«Эйс Вентура». В главных ролях: Адам Дивайн и Аквафина.
Понятное дело, что это не идёт ни в какое сравнение с той самой трилогией, но здесь даже сравнивать неудобно и неловко. Те фильмы от начала и до конца пронизаны абсурдом настолько, что при первом просмотре в жизни многие люди могли осознать: в серой и унылой жизни есть что-то реально смешное, и для этого достаточно уникального лица седовласого дяденьки. Пока смотришь новый «Голый пистолет», попросту понимаешь, что Лиам Нисон явно не дотягивает до такого же уровня. И не потому, что он не умеет играть или перевоплощаться, а потому, что на его личике прямым текстом транслируется усталость от всего вокруг. Будто крепко заставляют снова браться за то, что мужчина давно оставил в прошлом.
«Маска». В главных ролях: Пит Дэвидсон и Сидни Суини.
Поэтому звезда «Третий лишний 2» как влитой в тех нескончаемых ролях суровых пенсионеров, которым вот хочется пожить в кои-то веки спокойно, но нет, то дочь украдут, то сына припрут к стенке, то жене угрожать будут. Приходится выходить в свет и решать дела убийствами. Такова уж физиономия Фрэнка Дребина-младшего, который непонятно каким образом вообще появился на свет ярый, ведь в той самой трилогии упоминаний о детях главного героя не было. Да и кто, смотря те фильмы, вообще мог себе представить, что у лучшего сотрудника полицейского отряда сын может появиться?! Защитники года напишут, что это кино, давай не умничай, Лиам Нисон найдёт тебя и убьёт тебя! Запахло страхом.
Лесли Нильсен - Лиам Нисон. Лесли Нильсен - Лиам Нисон.
Сюжет (да, он есть!) рассказывает о том, как детектив, который лучше всех поёт в караоке, расследует таинственную смерть замечательного сотрудника известной технологической корпорации, умный владелец который почему-то сразу вызывает подозрения у Дребина-младшего. Внезапно в дело встревает сестра покойного, о чьей пятой точке главный герой отзывается совсем уж простенько да примитивно. События приведут сладкую парочку к страшным открытиям, о которых в трейлерах не рассказали, так что ждите типа интригу и якобы неожиданную концовку. Самое главное, то тут то там в сюжет сценаристы вкрапляют различные гэги, абсурдные ситуации и ловкие камео, чтобы зрители даже смеялись залпом.
«Мистер Даутфайр». В главной роли: Рэйчел Зеглер.
Спору нет, местами на смех может пробить новенькое кино. Лично нам очень зашёл приём со стаканчиками с кофе, которые удачно заменили те же сигаретки. Нельзя не отметить ловкое объяснение правила Миранды. Там кто в теме по поводу Кэрри, Саманты, Шарлотты, точно сразу посмеётся. Пусть и довольно фантастический, но вполне забавный эпизод со снеговиком тоже веселит во время милого просмотра. А то, как умный Дребин-младший без лишних сомнений следует всем указаниям на стикерах в квартире, в которой произошло преступление, бессовестно заставляет, как говорит молодежь, орать по полной. Наконец, яркая сцена с Си Си Эйч Паундер, когда, чтобы не разбудить кое-кого, пришлось общаться шёпотом.
«День сурка». В главной роли: Эзра Миллер.
И всё же при своих достоинствах в виде хронометража, актёрского состава (Пола Уолтера Хаузера снова преступно мало, но хотя бы больше, чем роль Человека-крота) и вылизанных на пост-продакшне кадров послевкусие однозначное: серо, скучновато и одноразово. Откуда взялся 91% положительных рецензий у них там в Америке, понять сложно. Это даже больше, чем у первой части 1988 года! С другой стороны можно понять дяденек и тётенек, что жанр комедии, что жанр пародии давно в мёртвом состоянии, поэтому и остаётся довольствоваться перезапуском того, что смешило до коликов в животе 20-30-40 лет назад. И нынешний восторг критиков лишь указывает на то, что на безрыбье и рак рыба. В горле ком.
P.s. На сладенькое - «Назад в будущее». В главных ролях: Том Холланд, Зендея, Роберт Дауни-младший.
Незаметно или заметно подкралась эпоха, когда комедии настолько запихнули в такие рамки, что надо сначала подумать, а потом пошутить. Иначе жди очередную волну обиды, недовольства и последующей отмены. Всем приходится извиняться за слова, твиты, приколы даже не первой свежести. Могут что-то там нарыть (интернет всё помнит, ага) и предъявить. Новый «Голый пистолет» совсем немножечко заигрывает со скользкими темами, но все равно заметно, что за свободой слова следят. Сие ни хорошо, ни плохо. Такова реальность. Приходится вот так жить в реальности, в которой новый «Голый пистолет» реально может называться лучшей комедией года. И да: Миранда работала юристом!
Лесли Нильсен - Лиам Нисон. Лесли Нильсен - Лиам Нисон.
31 июля 2025