| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Финикийская схема |
| английское название: |
The Phoenician Scheme |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Германия
|
| слоган: | «Если что-то встанет на пути, раздави это» |
| режиссер: | Уэс Андерсон |
| сценаристы: | Уэс Андерсон, Роман Коппола |
| продюсеры: | Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Джон Пит, Стивен Рейлс, Мариус Элаиль, Роман Коппола, Хеннинг Мольфентер, Молли Розенблатт, Бен Адлер |
| видеооператор: | Брюно Дельбоннель |
| композитор: | Александр Деспла |
| художники: | Марк Битц, Адам Штокхаузен, Нене Люсия, Эстер Шрайнер, Анна Пиннок, Аня Мюллер, Мариана Васконселлос, Милена Канонеро |
| монтаж: | Барни Пиллинг |
| жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
30000000 |
Сборы в США:
|
$19 555 015 |
Мировые сборы:
|
$40 471 002 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
История Уэса Андерсона погружает зрителя в мир знаков и архетипов. Эта история изначально синтетична. Тут главное место занимает не реалистичность, а гипербола, стеб, сходство, знак. Уже в самой первой сцене мы получаем ситуацию лишенную правдоподобности - характерный бизнесмен ни разу не удивляется оказавшись лицом к лицу со смертельной опасностью в воздухе. Он решительно и смело, вопреки всем законам физики и психологии противостоит покушению. И в своей жестокой решительности он монументален. На протяжении всей ленты этот мужчина будет задавать тон своими волюнтаристскими действиями, а зрителю останется лишь восхищаться его харизмой несмотря ни на что.
В сущности весь фильм посвящен этому непростому миллионеру Корде. Он совмещает в себе властность 'гражданина Кейна' и суровость 'мистера Аркадина'. И этому есть причина. Корда пребывает в постоянной борьбе. Противником может оказаться даже самый близкий человек. Постоянное напряжение и риск смерти сделали из него совсем другое существо. Бенисио дель Торо прекрасно передает его личную 'волю к власти'. Он будто создан на обломках ницшеанского мифа о сильном человеке. Долго решается, но твёрдо держится того, на что решился. Избегает общения со слабыми, чтоб не расслабляться. Тщателен во всем внешнем, не без фривольности в жестах, словах и одежде. Его жесты замедлены - он наслаждается каждым кризисом в который попадет. В его персоне можно угадать любого властного человека, находящегося долгие годы под давлением. Но похоже Уэс Андерсон все же в большей мер вдохновлялся персоной Трампа. Тут и покушения, и большая отчужденная семья, и безусловный авторитаризм (а именно таким вероятнее всего и видит персону Трампа сам автор этой ленты).
То, что благодаря игре дель Торо Корда кажется реальным не должно никого смущать. Он тут всего-лишь символ. Ровно таким же символом является упоминание славящейся работорговлей Финикии. Таким же символом является и наследница, которая предпочитает большой бизнес служению богу. Даже появление Билла Мюррея в облике престарелого сакрального старца оказывается в большей степени символом, нежели сюжетным поворотом. Ну а столкновения с кровными родственниками, так и вовсе уводит нас к шекспировским трагедиям. Настоящей интриги в этой ленте нет вовсе.
Фильм построен на парадоксах нелинейной логики. Будто уличный рэпер объединил несколько непонятных ему событий в одну балладу, либо искусственный интеллект разработал сценарий, претендующий на оригинальность. Взрывы, погони, авиакатастрофы, повстанцы - все это малозначимые артефакты создающие фон для того, чтобы воздать должное волевому американскому бизнесмену. В центре этого повествования лишь Бенисио. Он прекрасен и когда играет с дочерью в карты, и когда делает мало перспективные ставки на баскетбольный матч, и когда оказывается в неизвестной пустыне.
Кто знает... Быть может некоторое время спустя я смогу отыскать в этой ленте тайные смыслы, расшифрую многочисленные кодировки и взгляну на этот фильм совсем в ином контексте. Однако в моменте я могу отметить лишь означенные синтетичность и причудливость погружающие зрителя в мир архетипов помноженные на бенефис Бенисио дель Торо. Ему тут было отдано все пространство, которое он использовал по полной.
6 из 10
23 сентября 2025
Фильмы Уэса Андерсона уже как праздник. Пусть некоторые сюжетные ходы слабые («Город астероидов»), но стиль панорамирования, яркие цвета и комедийная абсурдность вызывают неожиданный ход событий, всегда готовят резкий поворот для зрителя. Вдобавок Уэс собирает в своих фильмах большой звёздный каст, даже если роли у актёров на несколько минут, но тебе уже доставляет удовольствие видеть завсегдатаев Уэсовсих картин на своём месте.
«Финикийская схема» поражает своим абсурдным и комедийным сюжетом, дарит отличное приключение по разным странам и потрясающе жонглирует актёрами, представляя нам хитрого предпринимателя Жа-Жа Корду (Бенисио Дель Торо). Дела свои он ведёт «грязно», но при этом постоянно умудряется выходить «сухим из воды». Рассказчик всей истории забавно комментирует происходящее, показывая, что Жа-Жа Корда вновь обманул всех и намерен дальше уходить от инвестирования своего же проекта.
Основная идея заключается в правах на компанию и наследство. Тут и всплывает единственная наследница империи Лисл (Миа Триплтон), которую Жа-Жа вернул из женского монастыря для реализации своего плана. Уэс показывает нам высших чиновников и экономистов, которые понимают, что Корда будет банкротом, но главный герой абсолютно неожиданно уходит от проблем. Акции компании разделены между континентами, где каждый выдающийся предприниматель вкладывает процент своих инвестиций. А если у Жа-Жа не достаёт средств платить свой процент, то проект может пойти крахом у всех? Поэтому герой придумывает финикийскую схему, открывая для зрителя большой простор путешествий и знакомя нас с различными инвесторами.
Абсурдно проходят переговоры, где Корда использует самые хитрые уловки и случайности. Ты не знаешь, что будет происходить в следующем эпизоде, но, когда за долю процентов советник главного героя бросает мяч в кольцо, играя на спор с Рейганом – это вызывает ошеломление. Комичность всего фильма состоит в том, что Жа-Жа проходит путь от привычного хитрого предпринимателя до любящего семьянина.
Режиссёр выставляет за рамки всех приключений отношения отца и дочери, представляя нам богатого принца, американских промышленных магнатов, управляющего ночным клубом, капитана корабля, кузину и скрытого дядю Нубара. Впечатляет, как для каждый встречи Корда придумывает различные условия, следуя финикийской схеме, что довольно необычно приводит к положительным раскладам. Но не всё может быть, как задумал персонаж? Тут нам и опасные приключения, и очередные покушения, и катастрофы, которые показывают главный замысел режиссёра.
Фильм радует множеством локаций и неожиданными ролями артистов. Их образы в картине – это отдельный вид прекрасного. Чего стоит только грим Бенедикта Камбербэтча. Каждый эпизод, каждая встреча с очередным инвестором дарит маленькое приключение, чтобы в итоге подвести историю к раскрытию истинных ценностей. Вдобавок режиссёр разбавляет повествование неожиданными мифическими вставками, карикатурами, чтобы важность происходящего достаточно точно передавалась зрителю, не смотря на комедийное дополнение.
Новый фильм Андерсона содержит все классические приёмы режиссёра, который удивляет абсурдностью ситуаций и комичностью происходящего, не смотря на важный финансовый вопрос и семейное благополучие.
14 сентября 2025
Новый фильм Уэса Андерсона по стилистике близок к его предыдущим работам — «Французский вестник» и «Город стероидов». Здесь та же узнаваемая цветовая гамма, выверенная до миллиметра композиция кадра и фирменная «математическая» точность в построении сцен.
Сюжет разворачивается вокруг магната по имени Жа-Жа Корда, на которого постоянно совершаются покушения. Уже в прологе зрителя бросают в гущу событий: Жа-Жа летит на самолёте, случается взрыв, пилот теряет сознание, и герою самому приходится сажать машину. Он чудом выживает, приходит в себя и после этого встречается со своей дочерью, с которой долгие годы не общался.
Дочь собирается уйти в монастырь и при этом жаждет выяснить, кто убил её мать. Она подозревает отца, но тот настаивает, что никогда бы на это не пошёл, и переводит стрелки на других родственников. По сюжету у Жа-Жи — целая армия сыновей и дочерей, но именно эту дочь он решает сделать своей наследницей. Он не хочет оставлять состояние остальным и пытается переписать всё на неё, но для этого ему нужно посвятить её в свои дела, чтобы в дальнейшем она взяла на себя начатые им проекты, которые обеспечат доход их семье на долгие годы.
Их ждёт череда поездок и встреч: они ведут переговоры о строительстве канала и других масштабных проектах, торгуются за проценты и влияние, а параллельно ищут человека, стоявшего за покушением. В финале нас, конечно же, ждёт решающая схватка.
При этом фильм выдержан в ироничной, слегка мультяшной манере, характерной для Андерсона. Здесь важнее не интрига и не то, чем закончится история, а скорее форма — яркая, симметричная, полная прикольных визуальных решений. В эпизодических ролях встречаются Том Хэнкс, Уиллем Дефо, Скарлетт Йохансон, Бенедикт Камбербэтч и даже Билл Мюррей.
7 из 10
19 августа 2025
Свежак от Уэса Андерсона. Привычный и любимый сюрреалистичный формализм. Киноаттракцион, великолепно обыгрывающий своей схематичностью название. Ну или обыгрываемый названием. Такое архитектурно чёткое повествование, где люди винтики большого и сложного механизма. Изысканный антураж, стильная картинка, запутанный сюжет и масса крутых актёров: Бенисио дель Торо, Том Хэнкс, Брайан Крэнстон, Бенедикт Камбербэтч, Скарлетт Йоханссон, Билл Мюррей, Шарлотта Генсбур, Уиллем Дефо. Все в рамках фирменных для Андерсона механичных амплуа, с вычерченными характерными деталями. Отдельно реверанс, ранее мне не знакомой Мии Триплтон. Тонкий юмор с лёгкой сатирой. Сатира политическая, но очень мягкая. А можно было бы и пожёстче.
Сюжет. 50-е года. Главный герой (Бенисио дель Торо) эксцентричный миллионер и бизнесмен Анатоль «Жа-Жа» Корда, мутящий глобальные проекты и это не нравится правительству США, которое за ним следит и строит козни. Так же, кто-то его постоянно пытается убить, из-за чего Анатоль получил массу ранений. Жа-Жа решает замутить глобальную рискованную супер-схему, которая очевидно послужит на пользу не только богачам, но и простым людям. Но из-за пакостей США его финансы становятся под угрозу и соответственно все партнёры-инвесторы могут соскочить. При этом сам бизнесмен вообще не ангел и в своих проектах использует даже рабов. Корда берёт в помощники учёного энтомолога и дочку монашку и отправляется в путешествие по разным странам, дабы договориться о расширении инвестиций. Параллельной темой раскручивается семейная тайна об убийстве матери дочки монашки.
Типичное для Андерсона кино. Может не лучшее, но и не худшее. На самом деле, я и не знаю есть ли у него худшее кино. Мне не слишком Город Астероидов и Отель Шевалье зашли, но в целом у него либо хорошее, либо очень хорошее. Но я всего и не видел. А Финикийская Схема, по мне просто хорошее кино. Понятно, что вся эта плотная насыщенность может вызвать кашу из впечатлений и воспоминаний. И возможно нельзя увидеть какой-то большой глубины в этом коктейле из образов, сюжетных поворотов и персонажей. Но вкус такого коктейля приятный, запоминается и периодически хочется повторить. Авторы сценария Уэс Андерсон и Роман Коппола. По описанию фильм - «трёхсторонняя афера» с семьёй и семейными ценностями в центре сюжета. Образ главного героя Анатоля «Жа-Жа» Корда, отчасти основан на биографии армянского нефтяного магната Галуста Гюльбенкяна, зародившего начало нефтедобычи на Ближнем Востоке. На протяжении всей своей жизни Гюльбенкян участвовал во многих благотворительных мероприятиях. Основанный в 1956 году согласно его завещанию фонд продолжает поддерживать искусство, благотворительность, образование и науку по всему миру. В настоящее время это один из крупнейших фондов в Европе. Кино советую. Фильм номинирован на кучу наград и вполне может что-то отхватить.
16 августа 2025
Андерсон, несмотря на яркую картинку, кукольную симметрию, условности сюжета, игры и декораций всегда был певцом человеческой жестокости, или жестокосердия, эмоциональной близорукости и эгоизма.
С первых своих фильмов - неповторимых «Бутылочной ракеты», или «Академии Рашмор», или «Поезда на Дарджилинг» он показывал людей, застрявших в своих абсурдных предрассудках и желаниях, действующих, осознанно или случайно, по недостатку эмпатии или из-за нелепой обиды или просто в силу своей натуры - во вред окружающим, людей, причиняющих боль.
Постепенно форма победила содержание: декорации, костюмы и расстановка мизансцен вытеснили то живое и болезненное, чем он был так ценен, персонажи растворились в образах и функциях. Мучительный (в хорошем смысле) опыт просмотра и принятия иногда диких точек зрения уступил место созерцанию смены картинок.
«Французский вестник» и «Город Астероидов», а до них в большой степени - «Город собак» превратились в ничем не подкрепленные декларации, марионеточную постановку, нагромождением слабо связанных с персонажами и сюжетом слов.
Я ни в коем случае не утверждаю, что режиссеру нельзя меняться, но здесь мы наблюдаем, как Андерсон потерял себя старого, не обретя ничего нового.
Я бы вовсе бросила пытаться, но повелась на хорошие отзывы на вышедшие в 2023 году короткометражки: 'Чудесная история Генри Шугара', 'Лебедь', 'Яд' и 'Крысолов', из которых особо приглянулся 'Яд' с Бенедиктом Камбербэтчем и Девом Пателем: камерная история, решить которую украшательством никак нельзя. В них вернулось что-то цепляющее и покалывающее, но тогда я сделала скидку на сильный сценарный первоисточник - Роальда Даля.
'Финикийская схема' ('The Phoenician Scheme', 2025) - хорошо знакомая вечеринка для друзей, перечислять их - дело совершенно неблагодарное (+10 к карме тому, кто найдет Билла Мюррея, еще +10 - тому, кто высмотрит Шарлотту Генсбур). Не обошлось и без свежей крови - в одной из центральных ролей снялся Майкл Сера, которому давно пора отдать все оскары и глобусы на свете. Не особенно меняясь внешне, какими-то с трудом заметными мелочами он может превратиться из обаятельного парня в совершенно отвратительное существо, из дерзкого героя - в инфантила и мямлю.
Промышленный (наверное) магнат (Бенисио Дель Торо) и, возможно, преступник объявляет свою единственную дочь (единственную как дочь, а сыновей у него предостаточно) в исполнении Мии Триплтон, дочери Кейт Уинслет, готовящуюся принять постриг в монахини, единственной наследницей и назначает ей испытательный срок. В течение этого срока она должна помочь отцу спасти уникальный проект - 'Финикийскую схему', включающий сложную систему заводов-газет-пароходов. Путешествия, криминал, отцы и дети, ручные гранаты.
'Финикийская схема' идет, как человек после тяжелой болезни - шаркая, медленно, пригибаясь к земле. В ней даже близко нет озорства и легкости 'Отеля Гранд Будапешт', и все же она гораздо лучше пары предыдущих полных метров Андерсона.
В ней есть яркие персонажи, развивающиеся по ходу действия, у них понятные арки, есть сложные решения, серая мораль и даже теплые чувства. Герои наконец-то говорят не об отвлеченных вещах и не комментируют половину хронометража на камеру события, имеющие некие параллели с их собственным сюжетом, а обращаются друг к другу, начинают видеть друг друга, а мы начинаем видеть их как акторов, а не как пятно (очень знаменитое пятно) на дизайнерских обоях. Появились острота и юмор, идеи и приемы, грамотно закольцованные в сюжете, и намек на глубокие человеческие отношения под корочкой нелепости, абсурда и взрывающихся самолетов, и чуть меньше симметрии.
Если сейчас Уэс Андерсон прокладывает туннель к чему-то новому, то я сильно надеюсь, что его схема наконец сработает.
P.S.: Майкл Сера снова шикарен и отлично смотрится в паре с Мией Триплтон, что хороша не менее.
15 июля 2025
Базовый принцип не поменялся. Уэс снова творит в мирах и ремонтах, где правит симметрия, нарочитый цветовой ирреализм и детство. Пусть теперь в жанре, который он до этого почти не использовал - криминальная комедия. 'Финикийская схема', напрочь лишенная текста между строк, это очередная фантазия на тему, а что если бы мир был вот таким. Финикии сегодня нет, поэтому фильм отснят в павильоне - признаем, ход изящный. А фанаты Андерсона, как всегда, найдут автобиографические раны, а его злопыхатели злобно пыхнут
Главный герой Жа Жа Корда - отъявленный махинатор, на которого постоянно покушаются. После одной из очередных авиакатастроф магнат решает, так дальше жить нельзя. Во-первых, нужно найти наследника. Лучше всего на эту роль подходит дочь Лизл, давшая монашеский обет. Хотя у Жа Жа есть девять сыновей. А во-вторых, он должен провернуть главную махинацию всей своей жизни - финикийскую схему. Для нее нужно подговорить лидеров и экономических гигантов со всей Финикии, среди которых есть шахтерша Скарлетт Йоханссон, араб из Марселя, наследный принц и враждебно настроенный брат - Камбербэтч в диком гриме
Базис этой странной даже на бумаге истории вычленить легко. Она про семейные отношения. Жа Жа - пожилой отец, Лизл - молодая наследница, между ними - годы игнора и нелюбви. И сама финикийская схема - лишь обертка для более важного для обоих пари - Лизл берет Жа Жа на испытательный срок отцом. Как минимум, они должны поговорить по душам. Как максимум, понять друг друга. Фоном Уэс вставляет линию про убийство матери Лизл (как полагается, у Жа Жа каждый ребенок от разной женщины). Раскрытие давнишнего преступления - физический ключ в затвор крепких отношений. Но кто-то тут непременно соврет, что-то скроет или, как это бывает чаще у Уэса, наведет туман
После сложносочиненных 'Французского вестника' и 'Города астероидов' Уэс придумал предельно простое кино. Даже не кино, а набор открыток. Объединительных элементов не так много - плюс-минус один ближневосточный сеттинг, тройка ключевых персонажей (третий - шпион под прикрытием от Майкла Серы), шутки про гранаты, пресловутая симметрия. За юмор отвечают гэги вроде Тома Хэнкса, делающего данк, за атмосферу - музыка Стравинского, а за злободневность - пародии на церковь или 'Черных пантер'. Поделить фильм на эпизоды и показывать как короткометражки - хорошая альтернатива. Тем более, в прошлый раз Уэсу это принесло 'Оскар'
'Финикийская схема' и в самом деле мало примечательна, если посмотреть перед ней хотя бы половину фильмографии режиссера. Из нового тут некоторая тревожность за мир (еще никогда у Уэса не было так много гэгов с оружием) и библейский мотив про тех же двух братьев. Или про святую Троицу - здесь дель Торо, Сера и Триплтон. Из старого - орнамент мизансцен, Билл Мюррей, Уиллем Дефо и интимность всех этих миров. С последней как раз и возникают проблемы у искусственного интеллекта, пытающегося подражать автору
Остановимся и мы на ней. В конце концов, старина Уэс - это все еще наш островок стабильности в этом безумном-безумном мире. Даже в не самых удачных фильмах. Да и Лизл с Жа Жа в финале все-таки обретают друг друга
10 июля 2025
Уэс Андерсон снова открывает свой волшебный сундук – тот самый, где хранятся сказки для взрослых, разложенные по полочкам с математической точностью и выкрашенные в нежные пастельные тона. 'Финикийская схема' – очередная жемчужина из этой коллекции, и если вы, как и я, обожаете копаться в андерсоновских диковинках, то здесь найдете много знакомого и уютного, да еще и с парой новых блестящих безделушек.
Главный магнит – это, конечно, Бенисио дель Торо в роли Анатоля 'Жа-Жа' Корды. Его Корда – промышленный магнат без границ и совести, чей бизнес построен на туманных схемах и умении выживать после бесконечных покушений (взрыв самолета здесь – почти рутинное происшествие, показанное с фирменной андерсоновской небрежностью к хаосу). Дель Торо играет его с такой гротескной самоуверенностью, циничной харизмой и едва уловимыми проблесками чего-то... не то чтобы человеческого, но уставшего, что глаз не оторвать. Он – ходячая сатира на мировую олигархию, и это бесподобно.
Его неожиданная наследница – Лилз, которую играет Миа Триплтон (оказывается, дочь Кейт Уинслет, и талант явно семейный!). Лилз – монахиня на пороге окончательных обетов, выдернутая из тишины монастыря в сумасшедший мир отца. Триплтон фантастична. Ее Лилз – это лед и пламень: хрупкая внешность, сухие, как пустынный ветер, реплики, набожность, за которой прячется острый ум, скепсис и неожиданная готовность схватиться за подаренный папой... золотой кинжал. Динамика между этим циничным вором мирового масштаба и его дочерью-послушницей – настоящий двигатель фильма. Смотреть, как они кружатся друг вокруг друга, настороженно сближаясь, – одно из главных удовольствий.
И куда же без верного андерсоновского 'чудака'? Майкл Сера в роли Бьорна, энтомолога, невесть как ставшего личным ассистентом Корды, – просто бальзам на душу. Его норвежский акцент, полное несоответствие происходящему безумию и трогательная преданность Лилз – источник постоянного мягкого юмора. Кажется, Сера нашел свою идеальную нишу в этих андерсоновских мирах.
Сам мир, как всегда, – отдельный персонаж. Великая Финикия (вымышленный регион где-то на Аравийском полуострове, намекающий на глобализованный беспредел) показана через фирменную призму Андерсона. Каждый кадр – это идеально сбалансированная картина, которую хочется разглядывать. Симметрия гипнотизирует, палитра успокаивает взгляд, а камера движется с эталонной точностью. Особенно запомнилась сцена в ванной Корды – вид сверху, где все предметы лежат с геометрической точностью, просто шедевр. Черно-белые интерлюдии 'загробного суда' с участием Билла Мюррея – странные, стилизованные под арт-хаус, как глоток крепкого эспрессо посреди сладкого десерта. И да, куча камео (Том Хэнкс, Брайан Крэнстон, Скарлетт Йоханссон, Ричард Айоади и другие) – они щедро рассыпаны, как конфетти на празднике. Иногда кажется, их слишком много и они мелькают слишком быстро, но для фанатов это лишний повод улыбнуться.
А вот сама 'Финикийская схема' – этот грандиозный инфраструктурный проект, ради спасения которого все и затеяно, – намеренно сделана запутанной и скучноватой. И в этом гениальность сатиры Андерсона: он высмеивает сам этот мир гигантских, непонятных обычному смертному афер, где люди играют в баскетбол за миллиарды, а судьбы целых регионов висят на волоске от прихоти магнатов в идеально сшитых костюмах. Абсурдность происходящего – от раздачи ручных гранат как конфет до переговоров через переливание крови – это и есть главный комментарий к капитализму в его самом гротескном проявлении.
Но вот доходишь до финала... и чувствуешь легкую неудовлетворенность. После такого богатого, насыщенного событиями и персонажами путешествия развязка кажется чуть поспешной, словно режиссер торопился уложиться в тайминг. Не хватает того самого андерсоновского финального аккорда, который ставит идеальную точку. Это не катастрофа, фильм от этого не рушится, но легкий осадок 'а можно было и лучше' остается.
'Финикийская схема' – это не революция в фильмографии Андерсона. Это скорее виртуозное оттачивание его уникального стиля. Если его симметричные миры и гротескные персонажи вас раньше не цепляли – вряд ли эта схема что-то изменит. Но для тех, кто, как я, обожает заглядывать в его сказочный сундук, это – еще одно безумно красивое, остроумное и трогательное (да-да, несмотря на всю стилистическую отстраненность, история отца и дочери здесь берет за живое) приключение. Игра дель Торо и Триплтон – отдельный восторг. Вышел из зала с чувством теплой удовлетворенности и лишь легкой мыслью, что крышка сундука захлопнулась чуть резковато в самый последний момент. Но содержимое – эти два часа в андерсоновской вселенной – стоили того сполна. Любителям стиля – обязателен к просмотру.
9 июля 2025
Как давний поклонник Уэса Андерсона, шёл на его новый фильм с предвкушением - и получил ровно половину от ожидаемого. Если вы уже смотрели фильмы Уэса Андерсона, то «Финикийская схема» покажется вам очень знакомой. Тут всё на месте и подчеркивает фирменный стиль режиссера: аккуратные симметричные кадры, яркие костюмы, необычные декорации, странные диалоги и целый набор известных актёров.
Сюжет крутится вокруг промышленника Зса-Зса Корды (Бенисио дель Торо), который после очередной неудачной попытки покушения решает передать свой бизнес дочери Лизель (Миа Триплтон), монахине, выросшей вдали от семейных дел. Вместе они попадают в водоворот интриг, финансовых махинаций и семейных разборок, а заодно пытаются не погибнуть от рук конкурентов и наёмников.
Визуально фильм, как всегда у Андерсона, очень красивый. Картинка вылизана до мелочей: каждый предмет на своём месте, цвета подобраны так, что хочется поставить на паузу и просто рассматривать детали. Есть несколько сцен, снятых сверху, где видно, как герои двигаются по комнате, и даже обычная ванная выглядит как музейная инсталляция. Костюмы, мебель, реквизит — всё выполнено в стиле 50-х, и это создаёт свою особую атмосферу.
Актерский ансамбль очень большой даже для Андерсона, многие персонажи не запоминаются. Они играют ровно так, как требует стиль режиссёра: сдержанно, почти без эмоций, иногда даже кажется, что они читают текст с бумажки. Дель Торо в главной роли выглядит немного чужим в этом мире - его манера больше подходит для серьёзных драм, и здесь он кажется слегка не на своём месте. Зато Миа Триплтон, очень удивила, смотрится органично и хорошо вписывается в андерсоновский стиль. Майкл Сера, Риз Ахмед, Том Хэнкс, Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон и другие звёзды появляются в эпизодах, и это больше похоже на парад знакомых лиц, чем на раскрытие характеров.
Юмор в фильме своеобразный. Много иронии, абсурдных ситуаций и сухих реплик. Иногда это действительно смешно, но чаще вызывает лёгкую улыбку, а не смех вслух. Сюжет местами запутанный, много разговоров о финансах, сделках, борьбе за власть. Из-за этого к героям сложно проникнуться, а за их судьбой следишь скорее из любопытства, чем из сопереживания.
Вывод: «Финикийская схема» — это типичный фильм Уэса Андерсона. Красивый, стильный, с узнаваемым юмором и атмосферой. Но если вы ждёте от кино сильных эмоций или захватывающего сюжета, скорее всего, останетесь равнодушны. Для поклонников режиссёра - приятное пополнение коллекции, хоть и не дотягивающее до его лучших работ. Для остальных - просто ещё одна необычная, но довольно прохладная история
6 из 10
3 июля 2025
Наш любимый Уэс Андерсон смог восстановить свою репутацию после провального Города астероидов, наконец-то достойный фильм с прекрасным повествованием!
За бизнесменом Жа-Жа Корда охотятся все кому не лень. Нам описывают, то как он выживает в этой среде и пытается осуществить свой тридцатилетний план - Финикийская схема, носящий название выдуманной страны.
В этой кинокартине Андерсон демонстрирует свои сильные аспекты, за которые мы его любим. Чёткая симметрия, повествование по главам, чёрный юмор, который не теряет своей остроты даже после 2020. Это приносит моральное удовлетворение. Так красочно, что хочется смотреть.
Вместе с главными героями мы переносимся между различными локациями, где наш бизнесмен пытается возместить дефицит в бюджете для своего проекта. Чередуясь, появляются чёрно-белые кадры из сна Жа-Жа Корды, где он искупляется перед Богом. Вообще религиозной теме в данном фильме отведена главенствующая роль: Лиэсль является верующей и погружает нас в эту тематику. Бъорн же наоборот отвечает за биологию и не даёт нам заскучать. В перерывах между актами, герои летят на самолёте, в котором обсуждают итоги, предсказывают будущее под риском быть сбитыми кучей охотников на главного героя.
Сразу в начале нас вводят в фильм, рассказывая о прошлом и настоящем героев, в конце повествует об их будущем - такой приём помогает понять сюжет. Его же использовал Косински в Обливионе.
Бенисио Дель Торо все ещё хорош и отлично смотрится в роли экстравагантного спекулянта.
Благодаря своему разнообразию, красочности, чёткости Финикийская схема является захватывающем зрелищем, доказывающим работоспособность великого Уэса Андерсона.
2 июля 2025
Как показало время, magnum opus Уэса Андерсона оказался «Отель Гранд Будапешт» (2014), где в идеальной пропорции сошлись его ранние концептуальные наработки и новый уникальный визуальный язык, в результате симбиоза которых получился потрясающе красивый, интуитивно понятный и нереально глубокий шедевр.
Дальнейшее же творчество автора, при всем моем к нему уважении, пошло в каком-то очень странном направлении. Сохраняя удачные наработки в части визуального стиля, а также какую-то нереальную концентрацию звезд в проектах (даже если заглянуть в список актеров озвучки «Острова собак», можно натурально обалдеть), со структурой его историй начали происходить какие-то очень странные и лично мне непонятные усложнения.
При том, что номинально смысл его историй остается относительно простым, он зачем-то начал играться с самыми базовыми настройками так, что фильмы становятся непонятными даже не то что для простого зрителя, а, как мне кажется, в принципе непонятными с первого раза, и, повторюсь, дело тут не в каких-то тяжелых концепциях, абстракциях, философии, либо чём-то ещё, требующего какой-то особой насмотренности для понимания. Он зачем-то начал играться именно с базовой структурой истории.
Суть манипуляций в его предыдущей работе «Город астероидов» (2023) я бы описал как рассинхронизацию смыслового и визуального уровней таким образом, что вопросы в таймлайне озвучиваются до того, как на экране появляются сцены, к которым они относятся. Из-за такого сдвига при первом просмотре практически нереально корректно сформировать фабулу, из-за чего, в свою очередь, и понять смысл. Со второго захода всё интуитивно встает на свои места, но только из-за того, что в момент озвучивания вопросов, сознание извлекает из памяти те сцены, к которым они относятся и в режиме онлайн корректирует смысловой сдвиг. Дело это в случае «Город астероидов» посчитал каким-то не самым легким для восприятия, но интересным экспериментом, стоящим двойного просмотра картины. Однако просмотр этого фильма показал, что либо эксперимент затянулся, либо Уэса Андерсона из мейнстрима окончательно понесло в концептуальный артхаус.
В данном случае всё вроде бы линейно и понятно. Разумеется, надо приложить некоторые усилия для того, чтобы вникнуть в суть того, на чем именно подловили главного героя и чем конкретно он занимается для преодоления наметившегося кризиса, но глобально в истории каких-то взрывающих мозг услужений нет, а вот на уровне структуры тут происходит такое, что, как мне кажется, даже если понимать, с чем именно играется автор, с ходу вникнуть просто нереально.
Тут позволю себе небольшой ликбез в стиле капитан Очевидность – обычно любая история строится на том, что её главный герой инициирующим событием выбивается из зоны комфорта, после чего отправляется в приключение, движимый стремлением исполнить свое осознанное желание, проходя через три уровня конфликта (внутренний, межличностный и внешний). В какой-то момент он приходит к осознанию наличия у него так называемого «неосознанного желания», которое противоречит осознанному. Момент выбора между ними является кризисом истории, где старая личность умирает (так называемая «метафорическая смерть»), после чего новая личность, движимая новым желанием, начинает движение в новую зону комфорта. Дело это обычно имеет либо трехактную, либо (значительно реже в случае полного метра) пятиактную структуру, но глобально на интуитивное понимание истории это не оказывает критического влияния.
Если в общих чертах понимать вышесказанное, то в случае даже самой, на первый взгляд, непонятной истории, можно, сформулировать ответы на 5 незатейливых вопросов: «Кто главный герой? Какой он в начале? Какой в конце? В каком месте и почему изменился? Что это значит?». Сформулировав ответы, следом можно сформулировать управляющую идею, а сформулировав её, при желании, докопаться со смысла отдельных сцен.
Повторюсь, вышеописанный ликбез – это самая базовая база, работающая в 99% случаев, но с фильмами Уэса, чем дальше, тем сильнее она начинает сбоить.
В данном случае главный прикол структуры состоит в том, что буквальная история строится по принципу треактной структуры, эволюция героя просиходит по принципу пятиактной, а его главная метаморфоза опять же возвращается к трем актам! Может звучать как бред, но обратите внимание – буквальный слой четко разделен на завязку, развитие действия и развязку, в то время как то, что можно назвать «божественное вмешательство» тут 5, что соответствует пятиактной структуре, но при этом точек эволюции героя (помеченных наличием черепа в кадре) опять же три. Причем дело это не имеет какой-то четкой симметрии, и какая практическая польза такого решения для меня осталось загадкой.
Повторюсь – с фабулой истории тут всё относительно просто, но вот правильно её сформулировать является не самой простой задачей. В ней нет каких-то подводных камней, сложных механик, двойных или скрытых смыслов, либо чего-то еще, что свойственно «тяжелой» драматургии. Если ровно эту же историю посадить на одну, хоть трех, хоть пятиактную структуру, то получится интуитивно понятная легкая история о сложном а-ля тот же «Отель Гранд Будапешт», но только значительно более простая, и почему автор не пытается усложнять историю, чтобы приблизиться к своему главному шедевру, а продолжает экспериментировать со структурой, всё больше удаляясь от духа тех произведений, которые вывели его на Олимп, лично мне становится всё менее и менее понятно.
Резюмируя, скажу так: этот фильм рассказывает относительно простую историю в фирменном для Уэса Андерсона стиле, в визуальный стиль которой и фирменный юмор невозможно не влюбиться, однако режиссер в очередной раз зачем-то экспериментирует со структурой так, что интуитивный просмотр начинает откровенно сбоить, в то время как любая попытка активного анализа рушит магию кино, но взамен не приносит каких-то дивидендов. Это второй подряд фильм режиссера, который смотрел два раза подряд, но не из-за его какой-то нереальной сложности, глубины, либо нереального вау-эффекта, а из-за того, что автор зачем-то пытается запутать зрителя на ровном месте структурными усложнениями, которые ни на что, кроме тяжести восприятия истории, не влияют. Тут, как говорится, бог троицу любит, но лично у меня на этом фильме лимит доверия к режиссеру всё. Если отзывы к следующему фильму будут, скажем так, «смешанные», то, наверно, уже не буду напрягаться, а просто в очередной раз пересмотрю «Отель Гранд Будапешт». Только потому, что это по-прежнему визуальный шедевр, который, если приложить усилие и правильно выстроить фабулу, рассказывает если не оригинальную, то увлекательную историю, сопровождаемую фирменным авторским юмором, лично от меня «отлично».
8 из 10
2 июля 2025
Фанаты уже облизали новый фильм любимого УАндерсона, теперь давайте с вами поговорит обычный человек. Что обычному человеку нужно от кина? Чтобы было интересно, задевало чувства, те или иные, а главное - чтобы было понятно, что нам хотел сказать товарищ режиссёр. Что нам хотел сказать товарищ режиссёр этим фильмом? Простите, не смогу вам этого передать, так как не понял ничего. Буквально. Нет, я не рассматриваю вот эти смешные объяснения, что если режиссёр показал авторитарного бизнес-отца и дочь, которую он после многих лет приближает 'к телу' в полушутливой картине, то это 'серьёзное высказывание на тему отцов и детей'. Это не так работает. Хотя откуда мне знать, вот УАндерсону наверняка виднее. И всё-таки попробую намекнуть, что до высказывания на ту же тему из 'Королевства полной луны' текущему фильму как до той самой Луны, то есть, очень вялая попытка подпрыгнуть на фоне стартовавшей ракеты. Это только одна из деталей.
Не является в целом поклонником УАндерсона, каждый фильм его я смотрел всё-таки более или менее с интересом, и притяжением, прежде всего, для меня, конечно же, является юмор. 'Отель Гранд Будапешт' здесь выделяется, в остальном по-разному. Увы, кроме пары коротеньких сильных моментов, держащихся больше на эффекте неожиданности (например, потеря первого секретаря), 'сделка' не работает просто никак. Вообще. Совсем. Это не смешно, хоть местами и чуть-чуть занятно, а в остальном ты просто смотришь картинку и, если ты не оператор в отставке, остаёшься в тотальном недоумении, неужели вот эти гладенькие рафинированные кадры и были той целью, ради которой человек немалого таланта собрал кучу не менее (местами - более) талантливых людей? А другие люди на этом месте не подошли бы, если цель всё равно в цветовых решениях и угле падения взгляда камеры? Может, какой-то сюжет, отличный от набора случайных букв, можно было бы попытаться придумать, нет? И ещё всякие такие же вопросы возникают при просмотре фильмов УАндерсона, особенно последних. Но кому-то они доставляют оргазм, пусть и чисто художественный, но и слава богу. Хотя по-моему...
Не те фильмы назвали кинокомиксами. Явно не те.
1 июля 2025
«Финикийская схема» это - что-то между попыткой родителей понять детей, детей понять родителей с привкусом семейной истории режиссера и вишенкой из Библейских отсылок.
Однако, начнем по порядку. Уэс Андерсон рассказывает нам о дисфункциональных семьях в своих фильмах, и перед нами, вновь вечно отсутствующий отец, который не имеет близости ни с кем из своих детей (многочисленных), постоянно под угрозой, но всегда чудом выживает. Его дочь, которая хочет посвятить свою жизнь служению Богу, в прямом смысле этого слова – она собирается стать монахиней. И казалось бы, этих двоих не связывает ничего, кроме кровного родства. Но, невероятным образом они оказываются очень нужны друг другу.
В своих ранних работах Андерсон всегда рассматривал родительско-детские отношения только со стороны ребенка, его взрослые обычно были инфантильны и не способны к ответственности. После «поезда на Даржилинг» оптика несколько изменилась. Возможно, на автора повлияли какие-то внутренние изменения, или же его отцовство. С тех пор, его поиск отношений между поколениями стал глубоким, а стороны начали искать пути решения проблемы с обеих сторон. И, если Стив Зису не хотел взрослеть, то герой Бенисио Дель Торо очень хочет это сделать, как будто и сам не понимая свои истинные мотивы. Что движет его решением оставить все наследство единственной дочери? Каждый сам ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то он будет человек, который задумался о своей душе, для кого-то расчетливый персонаж, который пытается предугадать наперед.
А сейчас немного о отголосках жизни режиссера в этой картине. Как только я посмотрела трейлер, то не могла не отметить сходства героя Майкла Сера с самим Уэсом Андерсоном. Его несколько застенчивая манера, его пиджак и его бесконечная увлеченность своей работой. В этом фильме Уэс Андерсон отдает дань уважения своему тестю Фуаду Малуфу, который был ливанским инженером. Видимо фигура отца жены была настолько важна для режиссера, что эта картина выражает в себе почтение, восхищение и почитание памяти. Невероятное сочетание реального человека и вымышленного героя добавляют самых разных красок Жа Жа Корду, делая его таким центром повествования, от которого, невозможно, да и не хочется отрываться.
Как же обсуждать Уэса Андерсона и не упомянуть про цвета в фильме. Предыдущая картина «Город астероидов» была решена в мятно-розовых тонах, приглушенных, но всё же ярких. Здесь же перед нами сочетание зеленого, синего, коричневого, и конечно белого. Отдельно выделятся белый, потому что главная героиня дочь-монахиня (Миа Триплтон) одета в кипельно белый наряд, позже по её тяге к ярким предметам мы поймем, что она искала в этом образе жизни, и что скрывалось под некой маской. Белые с синим узора на плитке в одной из открывающих сцен фильма отсылают нас к стерильно чистоте больниц или роскоши замков, за дверями которых их обитатели хранят секреты. Об этом же нам говорит и ракурс сверху, который наблюдает за жизнью людей, и словно видит всё, что они хотят не показать другим.
Это новое гуманистическое высказывание Уэса Андерсона так похоже на его работы, но в тоже время отличается от них замахом. Режиссер уходит глубже в разговоры о вечном, через принятие себя и окружающим к более философским темам. Тем больше «Финикийская схема» стремится к притче, но без нравоучения. И хотя многое уже было сказано, мне кажется, что это переход на следующий уровень истории. Новый этап терапевтичного кино от автора, который всегда словно обнимает тебя своими картинами.
27 июня 2025
Очередной фильм Уэса Андерсона, в котором всё то, за что его полюбили, но теперь Андерсон пробует себя в жанре шпионского триллера. События в ленте происходят в 1950-х годах. Циничный магнат Жа-Жа Корда (Бенисио Дель Торо) переживает череду покушений и затевает грандиозный проект 'Финикийская схема'. В целях реализации своей идеи Корда вытаскивает из монастыря свою единственную дочь и нанимает нового репетитора по биологии по имени Бьорн (Майкл Сера). Корда и его спутники встречаются с разными эксцентричными людьми, которые нужны ему для финансирования своей идеи.
В последнее время Андерсон утратил свою частичку востребованности из-за постоянного повторения его всеми узнаваемым стилем, потому он слегка приелся. Рецепт лент Андерсона сильно предсказуем: симметричное изображение, что перевоплощает действо в сказочное детское путешествие для взрослых, эксцентричные герои и их калейдоскоп неврозов. В 'Финикийской схеме' всё также, но сюда добавляется новый элемент - шпионский триллер с вечным непредсказуемым действием. Такое решение даёт глоток свежего воздуха, который поначалу кажется полезным, а потом останавливается на одном месте. Лента становится очень скучно смотреть из-за вечных повторов. Второй акт фильма вечно повторяется: герои едут к одному герою, чтобы тот вложился, те отказываются, происходит какой-либо сумбур, из-за которого они готовы вложиться, и это повторяется около 5 раз. Потому после уже второго необычного знакомого Корды смотреть картину становится очень трудно.
Известный всем визуальный стиль Андерсона тут также отлично работает. Он приятен глазу из-за своей сказочности и абсолютной симметрии. Хоть и цветокор стал менее цветаст, он всё равно передаёт лейтмотив детского взгляда на происходящее. Однако этот визуальный стиль Андерсона настолько всем знаком, что в картине остаются очень мало запоминающихся кадров, которые могут засесть в голове зрителя. Андерсон правда добавляет параллельно послежизненный сюжет, который полностью сделан в чёрно-белом, хотя его существование лишь нагружает происходящее, нежели добавляет в него что-либо.
Актёрский состав, как всегда у Андерсона, звёздный. Тут собрались куча разных популярных артистов, от Тома Хэнкса до Скарлетт Йоханссон. Каждый из них старается вживить в своего персонажа ту эксцентричность, которую просит режиссёр. Через их абсурдное поведение с серьёзным взглядом нам демонстрируются настоящие живые персонажи, которые все различаются в своей странности.
Тема семейной близости передана слегка скомкано. Главный герой благодаря своей дочери меняется, но в его перевоплощение веришь с трудом. Будто героиня его принудила к своим мыслям. А сюжет с небесным судом, где герой параллельно проходит те же мысли, лишь ухудшает идею об отцовско-дочерних отношениях. А вот перевоплощение дочери выглядит весьма комично и правильно. Благодаря деталям её нового образа зритель находит её сходства с отцом.
Фильм Андерсона стал таким же, как и его предыдущие работы. Его стилю будто бы уделяется больше внимания, чем драматургии, из-за этого фильм запоминается лишь образами героев и симметричного окружения. Хотя после фильма будет натужно вспомнить много интересных кадров. Потому останется лишь впечатление о фильме, что он был просто красивым и больше ничего.
21 июня 2025
Первые две минуты фильма «Финикийская схема» - это лучшие первые две минуты фильма, которые только могут быть. Дальше – кому как. Ну то есть нет, Андерсон вполне закономерен в том, к чему мы привыкли. Красота и симметрия кадров, костюмы, цвета, необычненький юмор, странненькие герои и интересненькие сюжеты.
Только в «Финикийской схеме» андерсоновский отрыв от реальности выкручен совсем на максимум. Все ситуации так нарочито нелепы и малореальны, чтобы у вас уж точно не осталось вопроса, может ли такое быть на самом деле. То есть это не «ну и история», а самая настоящая сказка.
Главного героя зовут Жа-Жа Корда (Бенисио Дель Торо) и он настолько одиозен, что на него устраивают покушения буквально каждую минуту. Что характерно, каждый раз он выживает. Точнее всего нашего персонажа описывают слова его дочери – «он выглядел как обычно, то есть со следами авиакатастрофы на лице».
Одиозность же возникла не на пустом месте. Жа-Жа Корда всегда получал, что хотел в политике и бизнесе – а чего еще ждать от человека, который готов остервенело доказывать свою правоту и столь же остервенело ради этого сорить деньгами.
И вот, из-за скоординированной операции всех на свете спецслужб (которые в вопросе противодействия Корде оказались удивительно единодушны) наш герой попадает в довольно неприятную ситуацию, требующую действовать быстро, точно и тайно. Частью плана является передача управления бизнесом своей дочери, которую он не видел с ее восьмилетнего возраста. Дочь все эти годы жила в монастыре, уже сама готовится принять монашеский постриг, так что рулить делами отца совсем не собиралась:
- Подписывай, Лисл. Будешь пока на испытательном сроке
[подписывает]:
- Это ты на испытательном сроке, папа.
Вот и думай, как теперь ходить в кино, не получив очередные family issues. Куда ни приди – опять «Форсаж» (даже ваша «Балерина» с «Пунктом назначения»).
Жа-Жа Корда, переживший трех жен, от которых у него осталось десять, кажется, детей при всей своей репродуктивной витальности совсем не может в человеколюбие. Он очень крут, он умеет договариваться в сложных ситуациях, умеет вести за собой, умеет никогда не сдаваться. Не умеет только взаимодействовать с людьми, которых любит (как и понимать, что он их, собственно, любит). Ну что ж, впереди еще целых 105 несусветно-шпионско-детективных минут, чтобы научиться. И уж если твое имя похоже на слово «сердце», рано или поздно ты поймешь, как им пользоваться.
19 июня 2025
Интрига №1. Почему Уэс Андерсон впервые в карьере решил не работать с Робертом Д. Йоуменом, а пригласил вместо него Брюно Дельбоннеля?
Интрига №2. Почему финикийская? Не потому ли, что жена режиссёра ливанского происхождения?
Интрига №3. Возвращение Билла Мюррея. Какая у него роль?
Уэс Андерсон. Новый фильм. В главных ролях: троица Дель Торо-Сера-Триплтон. Неожиданно, да? На первый взгляд, довольно простенькая и понятненькая история об ушлом авантюристе, который задумал грандиозный план на бумаге, но так как любой блестящий план имеет свойство рушиться на глазах, немолодому мужчине придётся проявить изворотливость в переговорах с разными людьми, готовыми разорвать глотку деловому партнёру. Дабы не было скучно, этому эксцентричному персонажу добавили не менее колоритных партнёров рядом: учтивую монахиню, которую засасывает жизнь вне церкви со всеми грешными соблазнами, и скромного репетитора-энтомолога с большущей тайной за спиной. Вся история блестит и сверкает благодаря россыпи голливудских звёзд, которым не стыдно быть на втором, третьем, а то и четвёртом планах. Что поделать, честь для них сниматься в фильмах Уэса Андерсона, пусть это и минутка-другая экранного времени, господа.
Но если копнуть глубже, не дать типичным кадрам известного режиссера затуманить разум, то под якобы шпионской комедией скрывается давнишняя тема отцов и детей. Жа Жа Корда (да, в честь известной американской актрисы Жа Жа Габор и британского режиссёра, продюсера Александра Корда, оба венгерского происхождения) внезапно для себя сближается с дочерью Лизл, которая, в свою очередь, тоже неожиданно для себя понимает, что что стоит дать шанс их новым семейным отношениям, хотя отдельная так называемая интрига в том, кто же настоящий отец запутавшейся послушницы, чья мать погибла при весьма туманных обстоятельствах. Всё это происходит во время их личной одиссеи по финикийским городам, к которой поневоле подключился тихий очкарик-энтомолог, и он явно неслучайно очутился меж двух огней. Забавно, что молодой человек и сам для себя многое переосмыслит, наблюдая за отцом и дочерью. Уж точно повезло ему с ними.
Фильм просмотрен был ещё просмотрен вчера. В какой-то момент казалось, что Уэс Андерсон снял скучное кино, во время просмотра так и подмывало закрыть глаза и уснуть. Но вот сейчас послевкусие таково, что сценарий действительно интересный, основная тройка персонажей проходит путь к новому «Я», в то время как занимательных эпизодов тоже хватает с лихвой. И решение спора через баскетбол, и крушение самолёта, и чёрно-белые вставки во время загробной жизни, и грандиозная схватка в финале истории, и весьма трогательный эпилог. Где-то читали, что Уэс Андерсон даже назвал проект самым мрачным в карьере, тогда и понятным становится решение пригласить самого Брюно Дельбоннеля, который помог выстроить холодный окружающий мир, вставляющий жёсткие палки в колёса везучего антигероя. Но каждый раз через шум-гам, претензии, упрёки и угрозы Жа Жа Корда проходил сквозь редуты, чтобы в конечном итоге получить другой результат.
И не сказать, что сие его не порадует. Жизнь полна сюрпризов, и лучше бы, чтобы чаще попадались приятные сюрпризы. Уэс Андерсон не лукавит, не готовит зрителей к «вотэтоповороту» и преподносит ожидаемый финал. Финикийцы в древние времена славились своими выдающимися способностями в торговле, так что не зря главный антигерой умудрялся выпутываться из щекотливых ситуаций. Наверняка таким был и тесть режиссёра, кому полностью посвящена «Финикийская схема». Тесть, как и супруга, ливанского происхождения, а Ливан давным-давно был центром Финикии, так что явно не наугад тыкал в глобус пальцем Уэс Андерсон. Наконец, какая роль у Билла Мюррея? Очень подходящая для него в статусе легенды, зрители оценили и оценят. В то время как Миа Триплтон стала открытием для нас, поскольку ранее эту nepo-baby не встречали на экране. Родная дочь Кейт Уинслет не затерялась среди актёрского ансамбля, показав, что будущая звезда Голливуда.
Или нет. Главное, «Финикийская схема» точно её звёздный час.
1 июня 2025