Эддингтон
Eddington
6.3
6.6
2025, ужасы, триллер, комедия
США, Финляндия, Великобритания, 2 ч 28 мин
18+

В ролях: Майкл Уорд, Мэтт Гомес Хидака, Калеб Накин, Джейсон Поттер, Дэн Дэвидсон
и другие
Май 2020 года, набирает обороты пандемия коронавируса. В тихом провинциальном Эддингтоне, где объявлен карантин и введён масочный режим, назревает противостояние между шерифом Джо Кроссом и мэром Тэдом Гарсиа, который планирует переизбираться и задумывает грандиозный проект — строительство большого дата-центра на базе искусственного интеллекта. Не желая носить маску, мириться с этими планами и испытывая к Гарсиа сильную личную неприязнь, Кросс решает бросить ему вызов и выдвигает свою кандидатуру на пост мэра.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эддингтон

английское название:

Eddington

год: 2025
страны:
США, Финляндия, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дариус Хонджи
композиторы: ,
художники: Мэттью Гэтлин, Эмма Ренц, Лэндон Лотт, Джон Сноу, Стэйси Кабальеро, Ана Террасас, Адам Уиллис, Эллиотт Хостеттер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма, вестерн, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $215 157
Сборы в США: $10 223 277
Мировые сборы: $13 744 428
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма, вестерн, криминал

Постеры фильма «Эддингтон», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эддингтон», 2025

экзистенциальный вестерн

Странный экзистенциальный вестерн с отличным актёрским составом и размытой идеей. Очевидно, в нём есть аллегоричная сатира о предопределённости выбора в условиях заранее прописанных паттернов - и, возможно, психо-метафоры о поисках себя и счастья в безумном, абсурдном мире.

Структура фильма столь же неровна: действие то вязнет в почти статичной динамике, то взрывается актами ультранасилия - тоже застывшего в своей эксплуатационной бессмысленности. Финал выглядит как издёвка над зрителем, будто режиссёр нарочно подбрасывает подачку «ожидаемого зрелища». И, честно говоря, смотреть эту кровавую баню куда скучнее, чем наблюдать за внутренними метаниями главного героя.

Сюжет. Маленький американский городок во времена разгара пандемии. Между шерифом и мэром идёт ментальная вражда - на фоне личных и идейных противоречий. Город постепенно захватывают панические настроения, подпитываемые общественными трендами и коллективными страхами. Шериф, переживая профессиональный и экзистенциальный кризис, внезапно решает баллотироваться в мэры - решение, которое запускает цепочку насилия и жестокости.

Это не то кино, которое ждёшь, и уж точно не то, что способно вызвать восторг. После финала остаётся лёгкое разочарование - но, немного «поварившись» в мыслях, ощущаешь странное удовлетворение. Фильм вызывает размышления и задаёт вопросы. Технически всё на уровне, актёрская игра сильная.

Советую посмотреть киноманам, которым важно не только что происходит на экране, но и почему.

Фильм оставляет послевкусие не восторга, а размышления - и, наверное в этом и есть нечто, что может зацепить.

6 ноября 2025

Три патрона на 1 выстрел

На днях в сторисах увидел у знакомого отзыв (ну пару слов, если быть точнее) на этот фильм. А он мне ещё так красочно трейлерами в рилах мелькал, что думаю: нам такое надо.

Открываю я, значит, онлайн-площадку, а там жанр указан: вестерн, триллер.

А вестерны, как и кантри, я терпеть не могу — ну есть такое, да, грешна, ну киньте камень. Но всё равно посмотрел: не сказать, что после просмотра я стал фанатом вестернов и еже с ними, но и утверждать, что прям не понравилось, — тоже.

Поэтому с частью крупных медиа, где рецензии были резко отрицательными, так же как и с восторженными — согласиться не могу.

Коротко: события недавних лет — май 2020-го. В вымышленном городке Эддингтон шериф Джо Кросс вступает в открытую войну с мэром Тедом Гарсией из-за ковидных правил и надвигающихся выборов. Казалось бы, смотрим, как пандемия уничтожает человечество, но наблюдаем — как уничтожается моральный облик главного героя на фоне знакомых актуалочек: ковид-ограничения, документирование происходящего в сторис и торжество «машины».

При этом пандемия здесь на еле заметном фоне: вирус, кажется, в город так и не пробрался — всё, что о нём слышим, летит из медиа.

Жанровый код (по факту) — в модернизации неовестерна по канонам: «шериф vs город», салун-бар-дуэль-перестрелка.

А по итогу у меня впечатление такое: расползание реальности и бутафорная вселенная как базовая ткань фильма; сатира (в который раз) на инфлюенсер-религию, замену традиционных институтов и стравливание партийных сторон.

Казалось, могло бы получиться остро и живо, но всё как-то на полшестого: авторская позиция слишком вычитывается, места для рефлексии не остаётся — тебе прямо говорят: вот BLM, вот локдаун, вот конспирология и прочий инфосмог. То есть Ари Астер вроде пытается сказать «А», но начинает сразу с «Бэ».

В какой-то момент ловишь себя на мысли: зачем здесь сцена с обнажением героя Хоакина Феникса? и почему эта бесконечная беготня от преследователя — словно белый шум, поверх которого напихано по горло политико-медийной повестки последних лет: от cancel culture до общественного напряжения.

На втором часу фильма смотришь на пустынный от изоляции сеттинг и ловишь себя на мыслях, что пустыня она где: в пустыне? Или в отношениях между людьми? Или между разными социальными слоями? Или в смысле этого фильма?

6 из 10

5 ноября 2025

Пандемия, триллер, абсурд

Сюжет фильма разворачивается на фоне пандемии в маленьком городе Эддингтон. Мэр (Педро Паскаль) вводит масляный режим, самоизоляцию и запрещает собираться больше двух. Шериф (Хоакин Феникс) принципиально не носит маску и считает, что ограничения необоснованны и нарушают права людей. И вообще с людьми нельзя так обращаться. На носу выборы. Мэр и шериф выступают в открытое противостояние.

Это злободневное американское кино, но на самом деле оно актуально, в принципе. Тут все активные типажи пандемии. Есть те, кто поддерживают ограничения, носят маски, стоят в очереди в магазин на улице, чтобы не собираться в помещении. Есть противники ограничений, которые не бояться болезни и считают все предосторожности излишни. Тут вы увидите и сторонников мирового заговора, и антипрививочников, и сектантов.

Правоохранители сами не знают, на чьей они стороне, поддерживают ли они правительство или исполняют свой долг. У всех есть семьи и друзья по обе стороны баррикады.

Всё это происходит в период убийства Флойда, нарастающего движения BLM, митингов и беспорядков.

В итоге всё это противостояние разных векторов выходит из-под контроля и доходит до абсурда.

Режиссёр Ари Астер как будто снимает фильмы в периоды личного обострения ментальных. Кто смотрел его фильмы, вероятно, понимает, что это значит. Поначалу он снимал ужастики, и доведение до абсурда выглядело органично. Но потом он стал снимать драматические триллеры, и в жизненных ситуациях, как минимум, последние 30-40 минут его фильмов превращаются в слэшер, как это было в фильмах 'Все страхи Бо' или 'Бугония'.

Актерская игра на уровне, но каждый играет очень типичную для себя роль: Педро Паскаль харизматичный лидер, Хоакин Феникс - идейный противник, Эмма Стоун - невротичная женщина с ментальными проблемами, Остин Батлер - сектант прямо как в фильме 'Однажды в Голливуде', Дирдли О'Коннор - всезнающая сторонница мирового заговора, Люк Граймс - помощник шерифа, он как будто не снимал костюм после Йеллоустоуна и пр.

Хронометраж фильма 2.5 часа. Смотреть его откровенно тяжело. Он затянут, диалоги не интересные, хоть и содержательные. Повествование перемежается просмотром разных видео героями. Все действия героев снимаются другими. Это вроде бы должно раскрыть героев, показать, насколько личная жизнь и личное мнение перестают быть личными, но вызывает только скуку. Никто из героев не вызывает сочувствия или понимания.

В общем, смотрите, если вы любите драматические триллеры на грани, доходящие до абсурда.

22 сентября 2025

ЭДДИНГТОН

«Эддингтон» - это современная энциклопедия жизни, к которой можно отсылать каждого, кто чего-то не понимает или сомневается в чем-то в наши дни. Да, тут упор на США с её проблемами и современными повесточками, но, как известно, что происходит там, через несколько лет приходит к нам, а с современными технологиями, которые мгновенно доносят информацию в любую точку мира, годы могут превратиться в месяцы.

Местный шериф (Хоакин Феникс) в самый разгар пандемии 2020 года, не собирается мериться с масочным режимом и начинает противостояние с мэром (Педро Паскаль), который планирует открыть огромный центр по обработке данных с помощью искусственного интеллекта. Шериф выступая против всего это, выдвигает свою кандидатуру на пост мэра.

Во-первых, хочется сказать, что «Эддингтон» мастерски возвращает нас во времена, когда нельзя было зайти в магазин и купить продукты без маски, вызывая смешанные чувства от этого.

Во-вторых, режиссер Ари Астер, отлично показывает нам, как соцсети и интернет, управляют людьми вне зависимости от их возраста и образования.

И в-третьих, тут доходчиво объясняется тема того, что свобода людей не равняется вседозволенностью и показывается это в рамках небольшого городка, где жизнь отличается от больших мегаполисов.

И, казалось бы, все эти темы уже давно всем понятны и были много где показаны, но парадокс в том, что люди продолжают вести себя так, как ведут, будто бы иметь своё мнение, важнее чем нормальное и здоровое общество.

Всем рекомендую посмотреть «Эддингтон» на злобу дня. К тому же, во второй части фильма, начинается такое, чего вы точно не ожидаете и будете удивлены, как фильм резко меняет темп, повествование и жанр.

19 сентября 2025

'Эддингтон' - параноидальный портрет страны от Ари Астера, где 'Петровы в гриппе' встречаются с Civil War Гарленда

Ари Астер - это если ОКР было бы человеком. У меня есть вера в то, что он снимает фильмы только, когда у него зудит. Сначала он маскировал навязчивые идеи в хоррорах (самый простой путь), к четвертому фильму дошел до черных комедий (самый сложный путь). И каждый раз Астер - не энтомолог, а истеричный адепт брэйн-стормов. В 'Реинкарнации' - его объект в голове. В 'Солнцестоянии' - в прошлом и архаике. В 'Страхах Бо' - в токсичных отношениях с матерью. В 'Эддингтоне' под микроскопом общество настоящего. Это все еще не социология, а антропология. Бурчащая, бомбящая, чрезвычайно хаотичная

В провинциальном городе Эддингтон живет шериф-астматик, мямля Хоакин Феникс. Он - нормальный. У него затухающая семейная жизнь, где жена Эмма Стоун в постоянной депрессии вышивает жуткие игрушки. В мэрах его обители - раздражающе идеальный Педро Паскаль, с которым у шерифа старые счеты. В гостиной живет теща, не отлипающая от ютуба. А так как на дворе 2020-й, то город накрывает пандемия, а вместе с ней масочный режим, социальная дистанция, ковид-тесты. Где-то близко накатывает BLM-бунт во славу Джорджа Флойда, оживает ККК, юные трамписты плодят QAnon-истерию, а их оппоненты каются за несправедливые привилегии на украденной у навахо земле

Короче, шерифу Фениксу не просто. Его всё это прилично раздражает. Упорядочить растущий хаос в своих владениях не получается. И шериф Феникс решает пойти на выборы мэра, где заодно можно надрать зад старому врагу Паскалю. Вообще, трудно найти кино более хаотичное и анархичное, чем 'Эддингтон'. Астеру так много хочется сказать и еще больше высмеять, что фильм похож на большую кучу идей, остроумных слов, нелепостей, куда всё накидывают и накидывают сверху. 39-летний автор привычно претенциозен, хотя найти в 'Эддингтоне' общий ответ сложно. Чистая лотерея.

Кино целится в радикальное, стреляет в разнообразные -измы-. При том, что у шерифа, как полагается, есть оружие, делает это как в прямом, так и в переносном смысле. Первые полчаса - пристрелочный круг. Мишень простая - ковидные рестрикции, точка невозврата, когда ушла нормальность. Как нормальный параноик Астер заходит на идею, что даже на этом уровне ковид - это не про меры и последствия. Это про то, что 'конечная цель медиа - это конец медиа'. И вообще позиция 'это не наша проблема' - это вечный спор, чего в ее адептах больше, осознанности или беспечности

Дальше вестерн Астера сносит с катушек. Параллельно с персонажем Феникса. Мы уже в пространстве отрицания отрицания. Вышки 5G и жидо-масонский заговор - это, конечно, что-то из буклетиков иеговистов, но игнорировать явление не равно опровергать его. Астер - не просто параноик, он - интеллектуал-параноик, поэтому из его уст аболиционизм белых не просто рифмуется со сценой, где белый школьник учит черного полицейского, как бороться с расизмом, а синхронизируется с очередной провокацией. То, что паренек учит копа - это его привилегия или исключительное право?

Астер минометно палит по всему, что его раздражает. 'Эддингтон' похож на смешной бубнеж недовольного всем обывателя. Вам дали интернет, так научитесь верифицировать информацию. Black lives matter, а как насчет Joaquin Phoenix live matters, даже если уже не выдерживают нервы. White Supremacy, а может John Doe Supremacy? Вообще 'Эддингтон' - это почти рабочее пособие, как просто поставить под сомнение всё. Тот же протест BLM размытием границ правды. Лечи подобное подобным в самом извращенном смысле. 'За что его вообще задержали? Махинации с деньгами и наркота'

Самый страшный вывод фильма, что мир - это всегда про 'всё не так однозначно'. Простых ответов нет, мои любители простых ответов. Астер качает фильм как тот самый маятник правых и левых. Мир сегодня страшно поляризован. Второй, что Америка реально может рухнуть с любого из флангов. Да и не только Америка. Астер достаточно умён, чтобы не искать универсального ответа ни на вопрос почему и на вопрос куда

Он скатывается до лобовой метафоры лишь раз, когда Феникс падает на стенд с индейским вождем Джеронимо. Разрушен музей = уничтожено прошлое. Единственный, пожалуй, нравоучительный момент от Астера, такой урок исторической памяти. Да и то, без особой настойчивости

Пугает в этой бытовой версии 'Падения империи', что если уж в забытом Богом Эддингтоне творится черт знает что, то что же происходит на уровень выше. В этом смысле Астер заходит на территорию магнум-опус. Бушует ковид почти как в 'Петровых в гриппе' (Феникс идеален в роли Чулпан Хаматовой). Так тихо. Лишь ночью слышен вой койота и очередь из автомата. Спокойно, детки, спите спокойно. Просто мистер Кольт решил снова разобраться и спустить курок. Будущее Америки - стрельба всех против всех. Астер не столько боится этого, сколько невротично тревожится

'Эддингтон' почти наверняка оскорбит всех. Ну или почти всех. Ровно в этом и был его смысл. При том, что у Астера не выходит уложить все мысли в стройную систему, он великолепно передает суматоху нашей странной эпохи. Как не сойти с ума, особенно если ты нормис. Пытаться упорядочить хаос? Ну-ну, вот Феникс попытался. Еще страшнее, что в этой издевке над крайностями, Астер не находит эмпатии ни к кому. Понять можно всех, но вот стоит ли спасать?

Астматик в ковидной маске - отличный образ финального назначения в навигаторах американской мечты, будем честны, давно ставшей общим местом, для всех. Второй путь - это псевдохристианский сектант Остин Батлер, продающий что-то на инфоцыганском про то, что ваша боль - не случайность. Но всеобщий финал пострашнее того, что придумал Балабанов в 'Грузе 200'. Аналогия даже визуальная, поверьте

Как итог, 'Эддингтон' - это самый бомбящий Астер в карьере. Похоже, даже он не понимает, что не так с этим миром и как нам всем не сойти с ума. За этой очередной лабораторной работой с фобиями скрываются не только Трампы с теориями заговора, но, прежде всего, наша тайная импотенция жить по правилам. Мы слишком хаотичны. Поэтому Феникс не получит номинацию на 'Оскар' за возможно лучшую актерскую работу в жизни (даже в мире, где уже были 'Джокер' и 'Мастер'). А ИИ никогда не поработит его

Глупые победят умных, их больше. И будет стоять град на холме, как завещало важнейшее для Америки писание. Ну или хотя бы центр по сбору ИИ-данных с дефолтным названием

18 сентября 2025

Сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке Эддингтон, расположенном в штате Нью-Мексико, летом 2020 года — в самый разгар пандемии COVID-19 и протестов движения Black Lives Matter. Местный шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс), скептически настроенный к мерам по борьбе с коронавирусом, отказывается соблюдать масочный режим, введенный мэром Тедом Гарсией (Педро Паскаль). Конфликт между Джо и Тедом обостряется после инцидента в продуктовом магазине. Джо решает выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра, используя социальные сети, для того чтобы подорвать репутацию Гарсии и мобилизовать недовольных жителей, но вскоре понимает, что не в силах справиться с социальными волнениями, охватившими его некогда спокойный город.

В доме Джо ситуация не менее напряженная, чем на пыльных улицах города. Его жена Луиза (Эмма Стоун) страдает от неназванного психического расстройства, замкнута и не любит, когда к ней прикасаются, а в моменты стресса говорит о себе в третьем лице. Она проводит дни, создавая жуткие сюрреалистичные куклы в своей тускло освещенной спальне, в то время как ее мать Дон (Дирдри О’Коннелл), одержимая теориями заговора, только подливает масла в огонь, превращая дом в рассадник паранойи.

Параллельно в город проникает волна протестов Black Lives Matter, инициированная небольшой группой прогрессивных белых подростков, которые одновременно осознают и театрально демонстрируют свою расовую привилегию, вызывая у зрителя иронию и раздражение.

Когда начинает казаться, что Астер создал свой самый банальный фильм, режиссер неожиданно переворачивает Эддингтон с ног на голову. Предвыборная гонка уходит на второй план, когда события в городе выходят из-под контроля. Интернет-страшилки становятся реальностью, перерастая в смертельные столкновения. Джо и его команда вынуждены заняться настоящей полицейской работой, но как человек, оказавшийся в эпицентре урагана, шериф наблюдает за разворачивающейся катастрофой, не в силах что-либо предпринять. Подобно фейерверку, брошенному на заправку, его все более иррациональное поведение кажется обреченным на насилие, и очевидно, что режиссер не намерен смягчать удары.

Астер выстраивает фильм в духе нео-вестерна: пустынные улицы, дуэли взглядов, конфликты за власть в маленьком сообществе. Однако вместо оружия используются смартфоны, направленные друг на друга, для фиксации унизительных и компрометирующих моментов. Постепенно атмосфера вестерна трансформируется в безумный фарс. К финалу фильм превращается в кровавое месиво, пиршество абсурда и насилия.

Астер использует атмосферу первых месяцев COVID-19 в качестве фона для изучения того, как страх, изоляция и информационный хаос разрушают общество. В фильме отображаются все характерные черты 2020 года: споры о масках, социальная дистанция, встречи в Zoom, гневные тирады в соцсетях, уличные восстания и вспышки теорий заговора. Режиссеру удается с легкостью втянуть зрителя в коллективное безумие и манию, испытываемые его персонажами, погружая в атмосферу безысходности, где может произойти все что угодно.

Режиссер не предлагает катарсис. Он ставит диагноз — своего рода хронический социальный психоз, от которого нет вакцины и средств защиты, а сохранение дистанции только усугубляет ситуацию. Сатира направлена как на консерваторов, так и на прогрессивных активистов, демонстрируя, что обе стороны одинаково раздражают и погружены в собственные иллюзии, а радикализм и конспирологическая одержимость являются зеркальными отражениями друг друга.

«Эддингтон» представляет собой жестокий и пугающе актуальный портрет Америки эпохи пандемии, где личное и политическое переплетены в токсичном коктейле из страхов, амбиций и цифровых иллюзий. Астер создает современный вестерн, в котором вместо поединков на закате происходят сражения за информационное превосходство, а вместо победителей остаются лишь истощенные, разобщенные и потерявшие рассудок выжившие.

20 августа 2025

Ари Астер в 'Эддингтоне' впервые выходит за пределы привычного хоррора человеческой психики и пытается схватить нечто более фундаментальное — структуру самого исторического момента. Сюжет фильма можно описать как хронику множества разрозненных конфликтов: личных, идеологических, мировоззренческих. Герои спорят, воюют, страдают, ломают друг друга в бесконечном цикле взаимных упреков и проекций, а паралелльно, с местной администрацией, решается вопрос о строительстве дата-центра для машинного обучения. Атмосфера фильма густая, тяжелая, ироничная и кажется, что именно это и есть 'содержание' картины.

Но Астер закладывает в ткань фильма нечто большее. Сквозь мелочные драмы прорывается ощущение: всё это — отвлечение. Мир вокруг персонажей меняется необратимо, проходит через невидимую технологическую революцию (строительство дата-центра), но они словно не видят её. Камера фиксирует мельчайшие детали их боли и ожесточения, но фоном — почти невзначай — скользят образы и намеки на то, что истинная история происходит не между людьми, а между человеком и новой машинной логикой мира.

Это метамодернистский жест: показать одновременность двух процессов — субъективного застревания в конфликтах и объективного движения цивилизации в сторону постчеловеческого горизонта. Если модерн верил в спасение через прогресс, а постмодерн растворил смысл в иронии, то Эддингтон демонстрирует трагическую полярность: да, прогресс идет, но люди слишком заняты собственными травмами, чтобы осознать, куда тащит их сама реальность.

Таким образом, Ари Астер не просто диагностирует разрыв между человеческим опытом и технологическим прогрессом, но и предлагает зрителю осознать эту слепоту, одновременно вовлекая его в рефлексию о собственном месте в этом процессе.

Именно поэтому картина кажется одновременно безысходной и пронзительно актуальной. Она указывает на то, что мы — зрители — ничем не отличаемся от героев: пока мы спорим о том, кто прав, будущее уже разыгрывается без нас.

18 августа 2025

Долгожданный гость Канн от американского артхауса Ари Астер и его хоум-студия А24 представляют новый фильм. Сюжет фильма «Эддингтон» довольно самобытен. Мы наблюдаем такой а-ля слоубёрнер и нео-вестерн в декорациях пандемии коронавируса начала 2020го года и на каком-то отшибе штата Нью-Мексико. Насколько этот акцент с локдауном был фильму необходим, спорный вопрос. Он лишь придаёт каплю комичности происходящему. Смешивает абсурд и реальность, как бы сбивает пафос трагедии, превращая её в трагикомедию.

По поводу сюжета говорить непросто, ведь рассказав о многом, возникнут спойлеры, а этого не хочется допустить. Коротко говоря, например, линия героини Эммы Стоун абсолютно непонятна. Что с ней приключилось, почему её так мало и куда она делась, загадка. Та же история с Педро Паскалем, любопытный персонаж, действующий мэр города, у которого неожиданно появляется конкурент. Но слишком мало у Педро экранного времени, диалогов и действий. Хоакин Феникс плюс минус как всегда силён и убедителен. Диапазон его способностей очень большой и насыщенный, от болезненности до харизмы, от комедийности к жалости. Кастинг удачный и запоминающийся.

Нельзя не похвалить операторскую работу. Здесь она великолепна и перекликается со «стариками» братьев Коэн. Южный свет и антураж, преимущественно статическая камера, общие планы, спокойная манера, театральные мизансцены с длительными движениями, естественные цвета и много lowkey (ночные съемки). Очень приятное изображение. Но достаточно ли сильной формы, когда есть вопросы к содержанию?

Цель шерифа, которого и играет Феникс, стать мэром своего убогого городка. Попутные его подвиги и косяки не всегда кажутся обоснованными и логичными. Финал с погоней и перестрелкой оставил вопросы, кто в кого и зачем стреляет. Может, я что-то пропустил. Периодически есть ощущение, что мы видим то ли сон, то ли бэдтрип, или картина-комическая антиутопия, разыгранная в бедном и провинциальном штате. В котором, кстати говоря, большой талант Ари Астер провёл свою юность. Так что грубо скажем, Эддингтон – автобиографичен. Чувствуется смесь ностальгии, неотработанных семейных трав, обид и мечт прекрасного, талантливого режиссёра и сценариста. Лучшее ли это его произведение? Вряд ли. Своевременное? Точно нет. Просто он задумывал его еще очень давно. Смелое ли оно, сугубо авторское и эстетически мощное? Точно.

15 августа 2025

Бо не боится

Самая большая благодарность Ари Астеру заключается в том, что он не растянул этот свой магнум опус до 3 или больше часов. «Бо боится» и то интереснее смотрелся, несмотря на беспощадный хронометраж. В том фильме хватало места многому, отчего сюрреалистический эффект бил, куда надо. Покуда «Эддингтону» таким не похвастаться. Модный режиссёр решил снять злободневное кино об Америке и для Америки, которое может зацепить разве что самих американцев. Нам, как зрителю из далёкой страны, было невероятно скучно наблюдать за этим винегретом. Снова всё смешалось, люди, кони...

Здесь вам подавай и COVID-19, и масочный режим, и терроризм, и сектантов, и психические травмы в связи с педофилией, и приснопамятную акцию Black Lives Matter. Главным героем сделали шерифа, который выглядит потерянным и уставшим. Но когда ему надоели проделки местного мэра, собравшегося баллотироваться на новый срок, мужчина в очках и ковбойской шляпе внезапно для себя и других тоже решил участвовать в политической гонке. Как гласит синопсис, это приведёт к непредвиденным обстоятельствам. К настолько непредвиденным, что в конце явно не пребываешь в полном шоке.

Лично нам хотелось, чтобы историю уже закончили побыстрее. Растягивать, тянуть Ари Астер умеет, об этом многие зрители знают, помнят. Но ведь не когда такой унылый сюжет! В общем, после своего неожиданного решения в жизни шерифа происходят значительные события, которые, возможно, поддаются логике, но они неподвластны милому контролю. В итоге, всё летит в тартарары, чтобы эффектно завершиться чем-то в духе «Гражданской войны» Алекса Гарленда. Главный герой пытается юлить, хитрить, строить козни, идти во все тяжкие. Настолько захватила немолодого мужчину активная политическая жизнь.

Параллельно разваливается брак, накаляется конфликт с оппонентом по выборам, в городе полный бардак с участием демонстрантов, под ухом вечно гундосит что-то тёща, которую в городе называют психованной. Можно внятно разглядеть, вот он, маленький человечек в футляре, наконец-то там вылез из своей затхлой норки, чтобы столкнуться с испытаниями и почувствовать вкус к жизни. И краткий эпилог показывает, к чему привели шерифа его стремления. Но зная Ари Астера по трём предыдущим работам, мы ведь явно не ожидали увидеть нечто такое обыденное, простое и суетливое. Понятно, сатира есть, ну, и что?!

Он не шокирует, не смешит до коликов, не бьёт под дых громким политическим заявлением. Вместо этого будто аккуратно так законспектировал шумные эпизоды из жизни Америки за последние 5 лет, и потом экранизировал, добавив щепотку шершавого юмора. Могло получиться что-то коэновское, выбери он стиль братьев, но Ари Астер благодаря A24 уже большой автор, поэтому зазорно снимать что-то, как кто-то известный. С другой стороны, понятно желание режиссёра отойти от постхоррора и показать иной уровень своего мастерства. Такое только радует, поскольку важно пробовать себя там, где непонятно...

Чего от тебя ожидать. Рискованно - да, но результат может превзойти ожидания. В случае с «Эддингтоном», к сожалению, не появилось ощущения, что сильный автор, которому есть, что сказать на злобу дня. Когда перед тобой любимым недокомедия, недодрама, недотриллер, недодрама, очень тяжело проникнуться и погрузиться в произведение. Не спорим, вполне вероятно, что мы жестоко ошибаемся, что нужно ещё раз пересмотреть фильм, найти источник идеи и раскрыть чакры. Вот только вы дали бы второй шанс акуле съесть себя? Конечно, нет! Жить ведь хочется. Как и нам, чтобы уделить время другому контенту.

14 августа 2025

Очередные грабли Ари Астера — на этот раз, сатирические.

До первых арт-хорроров Ари Астера, которые хвалят больше всего, я скоро доберусь. А пока, вынужден признать, что, судя по всему, кроме них в другие жанры у режиссёра не особо получается. Как и в случае со «Все страхи Бо», здесь те же болячки, и режиссёр, похоже, никаких выводов не сделал — второй подряд провал в прокате теперь явно отрезвит инвесторов, и, надеюсь, самого автора.

Второй раз подряд Астер пытается пробовать что-то новое (похвально, безусловно), и второй раз подряд совершает одни и те же ошибки, наступая на одни и те же грабли. Второй раз подряд мы имеем гигантоманию — лошадиный и растянутый хронометраж. Второй раз подряд — сюжет, который если не в короткометражку, но уж точно в стандартный 1:50 уложился бы легко, но не в 2,5 часа. Второй раз подряд — рыхлый и вязнущий сценарий и отсутствие человека с монтажными ножницами.

На этот раз режиссёр пытается в сатиру, тщетно цепляясь за ушедший поезд уже давно не актуалочки про пандемию, BLM и прочее, прочее, прочее. Высмеивать это всё безобразие у постановщика получается лишь отчасти. Всё выглядит старательно натужно, неестественно и тяжеловесно. Астер банально не чувствует материал и создаётся ощущение, что он и сам не решил, что вылепить из собственного сценария. Фильм никак не хочет становиться чем-то цельным, распадаясь на сюжетные куски, мизансцены — удачные, и не очень. Есть забавные хохмы, но ради них терпеть 2,5 часа откровенно буксующего действа смысла немного.

Снят фильм не хорошо и не плохо — обычно и стандартно профессионально. Есть пара неплохих кадров, но и только. В финале нас даже экшеном порадуют — будто бы режиссёр проснулся и решил взбодриться — так себе утешение. В фильме вроде бы что-то и происходит, и есть нюансы порой, но в общее целое это всё как-то не складывается.

С актёрами тут тоже не всё ладно — состав отличный, только вот Фениксу, Паскалю, Стоун играть по сути нечего. Стандартные типажи, ну разве что у Феникса чуть поинтереснее, но в том же «Бо» было значительно занятнее. Непонятно, зачем звали сюда старину Педро, который появляется буквально минут на 15 с довольно-таки банальными репликами — развернуться актёру попросту негде. Эмма Стоун здесь тоже ненадолго, и у неё по сути достаточно типовая роль — такое у неё уже было и в лучшем исполнении. Забавно выступил Остин Батлер — вот тут отличное попадание в типаж и образ, но опять же буквально пара коротких сцен. Т.е. всех их видеть приятно, конечно, но от такого состава ожидаешь адского отжига, а тут в лучшем случае чирканье спичкой.

Собственно, про фильм можно сказать то же, что и про актёров. Замах интересный — отрывайся тогда, делай отрыв, делай драйв и выкручивай по максимуму абсурд или же бери тонкостью и изяществом. Но ни того, ни другого тут особо не наблюдается — таланта Астеру ощутимо не достаёт и ношу он взял явно не ту, которую способен унести, не споткнувшись на первой же кочке. Вот и получился, в итоге, очередной «Вавилон-Амстердам» и в полку фильмов с приступами гигантомании и претензией на высшие сферы прибыло.

5 из 10

13 августа 2025

Тяжёлый фильм. Стоящий, если лично Х. Феникс или социальная сатира — это Ваше.

Фильм построен вокруг условного протагониста - шерифа Джо в маленьком городке в штате Нью-Мексико - в прекрасном исполнении Хоакина Феникса. Трагедия шерифа - это его столкновение с кошмарами Америки (и не только её) последних 5 лет, на фоне очень непростой личной ситуации. Побеждает Джо в этой борьбе или проигрывает... - был бы спойлер... но финал сильный, хоть и будто бы списанный с парочки известных голливудских шедевров.

Трейлер дополнительно обещает зрителю - напряжённую психологическую дуэль шерифа Х. Феникса - с героем Педро Паскаля. Отчасти она и случается, но Паскаля в кадре в разы меньше, и это соответствует задумке режиссёра...

В фильме сильно больше трагического, чем комического (а немногий юмор скорее с прицелом на американского зрителя). Для нас - это больше трагическая драма с большим пластом политических и не только подтекстов.

Главный герой в начале фильма декорируется чертами 'маленького человека' и терпилы (хотя какой же терпила из шерифа). С развитием сюжета - мы видим, что Джо - иной - это порядочный, по-своему цельный и сильный человек, сперва доведённый до края щемяще мучительной семейной жизнью... У которого на фоне столкновения с дикостью 'социалки' - срывает все предохранители... и фильм переходит в иное качество.

Личная семейная трагедия - это психоэмоционально (и не только) больная жена, которая конечно же его не любит, плюс тёща - агрессивная и не всегда адекватная сторонница теорий заговора. Герой искренне, болезненно ещё (кажется) любит и ещё жалеет. На этом фоне и случается и та самая неравная 'дуэль' с мэром городка, и со всеми силами зла (или демократии? как посмотреть) - вплоть до высокооплачиваемых наёмников АнтиФа...

Вторую (если не главную) роль, вслед за самим Фениксом, в фильме играет специфическая политика и социалка США в исполнении Ари Астера - режиссёра и сценариста. Те, кто любительски или профессионально следят за развитием разных 'повесточек' в США, или интересуются что там с WOKE, ищут уверенности в том что 'у них там всё плохо' - должны быть удовлетворены; а остальные зрители - могут испытывать иногда недоумение. Именно американская специфика обставлена в фильме иногда комически. Тут и COVID и ковид-диссиденство, и БЛМ, и WOKE, и Трампизм, и подвязочки коммунистических флагов к демпартии США, и AntiFa на элитных авиа-шатлах, и зелёная повестка, и хай-тек, и разный олигархат/большой бизнес надо всем этим (который конечно всегда побеждает), и и особо ярко выведенные 18-20-ти летние.. В фильме есть и девушки-'первокурсницы' с ледяным и фанатичным голосом поучающие весь город, и весь мир.. И более по-факту гибкие бойфренды, переобувающиеся on demand за год из сторонников 'инклюзивности' в консервативных блоггеров. Ещё одна частичная удача фильма-трагикомедии - это образ самозванного сектанта-проповедника (тоже очень про америку) с лёгкостью рушащего то, что и так уже почти распалось...

Политическая линия снята в клиповой стилистике, экран смартфона - часто в крупном кадре, и это несколько портит эстетику фильма (но это намеренно). За счёт всей этой эклектики - фильм то начинает казаться любительски-снятым, то артхаусным.. Но всё же, на мой взгляд 'социалочка' раскрыта автором достаточно мудро (чего не прочтёшь в первых рецензиях). Автор справедливо стреляет и в неоконов-с примкнувшими, и в обезумевших леваков-демократов, и в парящих над ними uniparty толстосумами. Крайности и безумие происходящего - выставлены остро-иронично и без политкорректности или приверженности к тому или иному лагерю (хотя видимо, в душе, режиссёра больше достали псевдо-либералы...)

Отсылки имеются как будто бы к 'Старикам тут не место' и скорее даже к Кормаку Маккарти (и кажется отсюда и жанр 'как бы вестерна'). Тот же Нью-Мексико, та же неравная борьба со всеми силами зла сразу.

Феникс играет временами шикарно, хоть и не лучшая его роль. Фильм точно не вызовет подъёма оптимизма, или хотя бы ощущения катарсиса, но любителям творчества Хоакина Феникса как актёра... или следящим за разным про демпартию и неоконов США, или например читающим К. Маккарти - можно смело порекомендовать.

21 июля 2025

Ужасы Эддингтон на большом экране с 2025 года, его режиссером является Ари Астер. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Уорд, Мэтт Гомес Хидака, Калеб Накин, Джейсон Поттер, Дэн Дэвидсон, Том Ривера, Blane Aranyosi, Russell C. Gibbs, Abby Townsend, Кристин Хьюз, Amadeo Hughes, Victor Waggoner, Люк Граймс, Остин Батлер, Педро Паскаль.

В то время как во всем мире собрано 13,744,428 долларов. Производство стран США, Финляндия и Великобритания. Эддингтон — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.