| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Поймать монстра |
| английское название: |
Dust Bunny |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Брайан Фуллер |
| сценарий: | Брайан Фуллер |
| продюсеры: | Эрика Ли, Джонатан Халперин, Дэниэл Кресмери, Брайан Фуллер, Бэзил Иваник, Нэнси Кирхоффер, Крэйг Лин, Чарли Моррисон, Виктор Мойерс, Джиллиан Шеа, Мелинда Сепеши, Фред Бернштейн, Зев Формен, Джен Гортон, Рик Джексон |
| видеооператор: | Николь Хирш Уайтакер |
| композитор: | Изабелла Саммерс |
| художники: | Адориан Портик, Zoltn Virnyi Fontan, Ката Кишш, Катрин Летерье, Шандор Яни, Миклош Сельмечи, Джереми Рид, Adrienn Antal Fgel, Оливье Берио, Дорка Кишш, Крис ДиПаола |
| монтаж: | Лиза Лэссек |
| жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$552 996 |
Мировые сборы:
|
$738 995 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 сентября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Красочная и причудливая сказка Брайна Фуллера меня зацепила. Мало что понятно, но очень интересно.
Таинственности истории придает место действия: дом в стиле арт-нуво, явно хранящий тайны. В мир фэнтези попадаешь уже с подъезда, в котором необычно все: лифт с раздвижными латунными решетками похожими на стебли, стены изумрудного цвета с цветочным орнаментом, бутоны-плафоны люстр. В этом доме живет Аврора. Ее родителей однажды проглатывает подкроватный монстр.
Все в духе детских страшилок. Как только синеют сумерки, монстр начинает ворочаться, поскрипывать где-то под паркетом, готов схватить всех, кто на полу. Как тут уснуть? Только под волшебным защитным одеялом!
Измученная Аврора, взяв немного денег из тумбочки, обращается за помощью к соседу-киллеру, чтобы тот спас ее от монстра.
Сюжет напоминает историю дружбы Леона и Матильды (Люк Бессон). В фильме есть элементы черного юмора, например, есть сцены с расчлененкой и уничтожением улик, которые киллер осуществляет, не стесняясь ничуть девочку, прямо на ее глазах. А Аврора как и Матильда, вовсе не милашка, а такая смелая, рано столкнувшаяся с утратой, рассудительная, саркастичная, но при этом еще ребенок. Она так же смогла вызвать у соседа-киллера нежные чувства к себе, она его выбрала, чтобы быть не одинокой.
Вот ведь, правда, почему ребенка выбирают приемные родители, как товар на ярмарке? Почему сам ребенок не может выбрать себе того, с кем он захочет жить? Может быть и хорошо, что родителей девочки съел подкроватный монстр? Особенно маму, которая закрывала девочку ночью в темной комнате с огромным шкафом, в котором тоже не понятно кто живет, с этими тенями на обоях от проезжающих машин. Маму, которая не почитает сказку, не ляжет рядом, не погладит по голове, не похихикает с тобой.
Как говорится: «Не стоит бояться монстров под кроватью. Самые страшные монстры обычно говорят «люблю» и не любят».
Дуэт двух актеров Мадса Миккельсена и Софи Слоан мне очень понравился, между ними и, правда, химия.
Верю на 100% персонажу киллеру с любящим сердцем, который не отдаст в беду девочку, в какой бы переплет сам не попал. И пусть даже он специально путает имя девочки, но мы то знаем, что она ему дорога.
Еще один обаятельный и циничный персонаж- босс Лаверна, которую играет Сигурни Уивер. Из ее уст слова, о том, что ребенок еще не человек, поэтому он не имеет право голоса, звучат особенно холодно, как лезвием по сердцу.
В общем, в истории интересно все, даже монстр, ведь Аврора его создала сама. Когда-то в институте мы проходили проективные методики личности. И был рисунчатый тест «Несуществующее животное». Всю детскую фантазию: шерсть, глаза, клыкастый рот, уши, другие части монстра – все можно интерпретировать. Монстр плотоядный, но не кровожадный, не жующий людей, а аккуратно проглатывающий и утаскивающий далеко-далеко. Монстр симпатичный, вызывающий скорее тревожное ожидание и немножко смех. Не такой уж и злой, если знать его правила. Зато, какой ушастенький, пушистенький, с прической, в общем, внешне очень симпатичный, чувственный, тактильный монстрик.
Я восприняла эту историю, как проективный рассказ о детских страхах, о взаимоотношении с родителями, об обретении семьи, о чувстве душевной близости, о развитии личности ребенка.
«Безуминки» и стиля придают фильму все эти украшательства, которые привнес в него режиссёр. Шпионские штучки, китайские кинжалы, уличные фонари и драконы, и вообще, весь предметный мир красивый и сказочный.
Мне понравилось, скучно не было.
23 декабря 2025