Чёрный телефон 2
Black Phone 2
6
6.2
2025, ужасы
США, Канада, 2 ч
18+

В ролях: Мэйсон Темз, Мадлен Макгроу, Мигель Касарес Мора, Ребекка Кларк, Анна Лори
и другие
Через четыре года после тех жутких событий Финн всё ещё не оправился от произошедшего и периодически слышит звонок телефона, а его сестра Гвен начинает видеть сны, в которых Граббер убивает трёх мальчишек в заснеженном лагере. Также девушка выясняет, что их мать ещё подростком ездила в христианский лагерь, и уговаривает брата отправиться туда. Ребята прибывают на место и из-за сильной метели оказываются отрезанными от внешнего мира, а тем временем сновидения Гвен становятся всё страшнее и всё сильнее проникают в реальность.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный телефон 2

английское название:

Black Phone 2

год: 2025
страны:
США, Канада
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Пер М. Экберг
композитор:
художники: Патти Подеста, Эми Эндрюс, Мэри Керклэнд, Джойс Макферсон, Энтони А. Ианни
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в США: $77 282 610
Мировые сборы: $131 877 235
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Чёрный телефон 2», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный телефон 2», 2025

Какой-то полурак-полукрюгер

Я не могу назвать себя большим фанатом “Черного телефона” (оригинальный рассказ так вообще выветрился из памяти), но первый фильм от души хвалила за старую-добрую пугалку среди социальных хорроров. Когда Скотт Дерриксон объявил о разработке сиквела, я призадумалась: а зачем? История, показанная в первом фильме, вполне закончена и не требует продолжений. Хотя вопрос глупый, учитывая, что мы живем в эру ремейков/ребутов/сиквелов/приквелов, направленных на выкачку денег из фанатов и выжимания слезы из миллениалов. Однако среди низкопробных попыток оживить то, что мертво, “Черный телефон 2” смотрится практически шедевром.

Дерриксон не стал изобретать велосипед и пошел по проторенной дорожке, введя в историю мистику и переместив Граббера во сны. Считаю это вполне удачной идеей, несмотря на то, что подход вдохновлен культовым “Кошмараом на улице Вязов”. Во-первых, идея отлично коррелируют с вещими снами героини из первой части. Во-вторых, искренне считаю “сонных” монстров самыми страшными: это злодеи, которых сложно, а подчас (как учит нас тот же Фредди с Вязов) невозможно победить. Более того, Граббер очень эффектно вписан в зимний сеттинг, буквально исполнив мечту фанатов “Пятницы 13”, которые ждали мачете-рубилова в снегах лет так двадцать. Конечно, одной копипастой идеи дело не закончилось, и Дерриксон подтянул в фильм и сюжет “Кошмара на Улице Вязов 3: Воины сна”, но, простите, no criminality, потому что идея развита хорошо. Во всяком случае лучше призрачный маньяк, чем внезапно воскресший (привет, Джейсон).

Актеры за прошедшие годы значительно подросли не только ростом, но и актерским мастерством, поэтому снимаю шляпу за работу с детишками: редкая мелюзга не раздражает в фильмах ужасов. Да и сценаристы постарались на славу, хорошо прописав ПТСР, который преследует наших детишек после событий первой части. Молодцы авторы и в том, что, как смогли, подвязали сюжет к первой части, не оставив концов, но и не перейдя в совсем уж откровенный бред. А чтобы мы, любители слэшеров, не заскучали, нас наделили отлично поставленными сценами расправ. Конечно, источники вдохновения снова видны, но кто будет бросать камень, если реализовано хорошо.

Итан Хоук, находящийся в рабстве у Дерриксона и Блама снова, что называется, раздает стиля. Несмотря на то, что его герой скрыт маской и умелым гримом, Хоук в роли маньяка смотрится аки боженька. Чего стоит только его потусторонний голос (в связи с этим рекомендую всем игнорировать дубляж и насладиться оригиналом) и великолепна сцена с топором на льду. Красиво же, ну!

Из претензий обозначу лишь весьма затянутое начало. Как по мне, таймлайн между завязкой и приездом ребятишек к месту бойни мог быть минут на 15 короче, потому что всякие страдания, хождения-брождения мало интересны и могли бы быть поживее, но имеем что имеем. В целом получилось атмосферно, добротно поставлено и даже как-то мило вдохновлено Крюгером. Как говорится, не своровали, а вдохновились. Вопрос, зачем нужен сиквел законченной истории, все еще открыт, но не могу сказать, что продолжение раздражает. Одного желаю: чтобы история Граббера не разрослась в большую франшизу, хватит с нас маньяческой Санта Барбары.

Если бы ремейк “Кошмара на улице Вязов” был таким, а не аморфной подделкой с Руни Мара, мы были бы супермены.

10 ноября 2025

'Чёрный телефон 2' на фоне провального октябрьского кинопроката стал самым успешным релизом месяца. Имея бюджет всего в 30 млн., он занял вторую строчку в американском боксофисе, заработав всего на 10 млн. меньше (65 млн. против 55 млн.), чем стоивший 220 млн. масштабный 'Трон: Арес'. Да и отзывы о сиквеле весьма благосклонные - рейтинг 6,5 в IMDB и 83% из 100 от зрителей на Rotten Tomatoes.

Первый фильм 'Черный телефон' вышел в 2022 г. Он основан на романе Джо Хилла - сына Стивена Кинга - и рассказывает довольно простую историю. Мальчик подросткового возраста оказывается схвачен маньяком. Злодей помещает его в подвал, где ранее уже убивал других детей. На стене подвала висит черный телефон, не подключенный к сети. Но наш герой начинает получать телефонные звонки от бывших жертв маньяка и в итоге ему удастся с их помощью спастись.

Фильм оказался весьма качественным благодаря мастерской руке Скотта Дерриксона, ранее выпустившего 'Шесть демонов Эмили Роуз' и 'Синистер'. 'Черный телефон' в 2022 г. заработал 160 млн. долларов и почти сразу было заявлено о планах на продолжение.

В финале первого фильма маньяк вроде как погибал, так что в 'Черном телефоне 2' все ожидали известия о том, что злодею все-таки удалось выжить и он решил вновь напасть на свою последнюю жертву.

Но вместо этого Скотт Дерриксон создал совершенно новый хоррор. На этот раз никто ни в каких подвалах не оказывается. Маньяк действительно мертв. А в центре внимания оказывается не спасшийся подростков из первого фильма, а его младшая сестра. Ее преследуют жуткие сны, в которых убитые мальчики просят о помощи. А вскоре и дух маньяка дает о себе знать.

Так что похититель и убийца детей в жуткой маске тут переродился по большому счету в новую версию убивающего во сне Фредди Крюгера. 'Черный телефон 2' максимально отошел от оригинальной истории, смешал прошлое с настоящим и выстроил нового хоррор злодея, которого невозможно уничтожить, который обладает паранормальными способностями и сражаться с которым могут только те, кто тоже обладает необычным даром.

Лично мне этот хоррор совсем не понравился. Не люблю истории, в которых законы демонстрируемого мира настолько вольно и легко модифицируются, что от сюжета можно ожидать вообще любого развития событий. Но не похвалить Скотта Дерриксона нельзя - он играючи показал, что по сути любой захудалый хоррор можно превратить в бессмертную франшизу.

Во франшизе 'Пила' главный злодей Джон Крамер умер еще в третьем фильме. Далее создатели проекта смогли сделать несколько мощных продолжений, но затем франшиза загнала себя в тупик. Франшизе 'Хэллоуин' трудно масштабироваться, так как она застряла вокруг биографии злодея Майкла Майерса. А самыми успешными хоррор злодеями, как показывает практика, становятся сверхъестественные персонажи, имеющие бессмертие, но при этом имеющие крепкую привязку к своей земной реальной жизни. Девочка из 'Звонка', Фредди Крюгер, Кэндимен, Пэннивайз - яркие образцы. Теперь к ним похоже присоединился похититель из 'Черного телефона'.

Скотт Дерриксон уже сейчас говорит о желании снять третий фильм. Но даже если он не состоится - нет никаких сомнений, что персонаж в жуткой маске Граббера с нами очень надолго. И пускай история этого злодея глупая, не имеющая нормальной мотивации и объяснений. На то это и классический хоррор злодей, чтобы пугать своей необъяснимостью.

В целом 'Черный телефон 2' - простенький сомнамбулический хоррор, очевидно созданный для юной подростковой аудитории. Так что сами решайте надо вам смотреть такое или нет. Даже если вам понравился первый фильм, этот смотреть совсем не обязательно - это лишь условно продолжение. Кстати, сиквел 'Улыбки' тоже имел минимум общего с первой частью. И публика в обоих случаях восприняла непредсказуемое продолжение с удовольствием - так что это новая устойчивая тенденция.

10 ноября 2025

Кошмар на 'Альпийском озере'

Из всех хорроров режиссера Скотта Дерриксона лучшим до сих пор считаю «Синистер», обладавший какой-то особой жутью при не самом оригинальном сюжете. Видимо, это понимал и сам постановщик, поскольку стал тащить стилистику «Синистера» во все свои остальные проекты - конкретно, криповейший саундтрек и эпизоды, имитирующие домашние фильмы с зернистой картинкой, чем обожали баловаться многие реальные маньяки-убийцы. По сути, на чистом аудиовизуале и держался его недавний хит «Черный телефон», в основу которого положен одноименный рассказ сына Стивена Кинга, Джо Хилла. Рассказ был слабенький (как и почти все творчество Хилла) и настолько коротенький, что сценаристы еле раздули его до полного метра, но искусственная пролонгация все равно была заметна невооруженным взглядом.

В во второй серии ребята, победившие кровожадного маньяка в лице не на шутку пугающего даже в маске Итана Хоука (еще одна редкая жемчужина первого фильма), продолжают мучиться страшными глюками, в которых им являются давние жертвы почившего убийцы. Следы ведут в христианский лагерь «Альпийское озеро», где с ними на связь выходит дух коварного душегуба и они понимают, что единственный способ лишить его силы - разыскать тела жертв.

Хотя сиквел очень хочет казаться не таким скучным и монотонным, как оригинал, скудость идей, ставшая главной проблемой первой картины, никуда не делась и ничего концептуально нового во вселенной «Черного телефона» авторам придумать не удалось. Действие постоянно топчется на месте и строится по одной схеме: пока главный герой болтает по телефону с духами, его сестра впадает в лунатизм и спасается от мстительного призрака убийцы, а остальные персонажи тупят и чаще им мешают, чем помогают (как и сами души убитых детей, от которых еще живым потенциальным жертвам нет никакого толку).

В целом, Дерриксон почти полностью превратил сиквел в клон «Кошмара на улице Вязов», пытаясь выставить персонажа Итана Хоука новым Фредди - даже сцены сомнамбулических атак порой точь-в-точь напоминают эпизоды из легендарного ужастика Уэса Крейвена. Существенно расширив локацию, сценарий не предполагает более захватывающего событийного «мяса», и в итоге все пугающие моменты держатся на том, чем и были интересны предыдущие проекты Дерриксона - сценах глюков, которые даже при стилистических самоповторах и под эффектный звуковой аккомпанемент продолжают смотреться весьма жутко. Но все же очень хочется верить, что Дерриксону однажды надоест играться одними и теми же приемами и он наконец придумает новые способы нагнетания страха у публики, поскольку такого таланта он отнюдь не лишен - нужно лишь почаще проявлять фантазию.

6 ноября 2025

«Мне кажется, это странно, что ты разговариваешь с Иисусом»

Скотт Дерриксон во второй части исследует внутренние кошмары семьи Финна, пережившей тяжелые и трагические события. Едва они начинают оправляться от случившегося, как его младшая сестра Гвен начинает видеть ужасающие сны, которые приводят главных героев в забытый христианский лагерь, скрывающий свои кошмары и тайны.

У этого фильма изначально не планировалось продолжение, история завершилась на четкой ноте и режиссер не хотел снимать сиквел, но его мнение изменилось после короткого и милого телефонного звонка от сына Стивена Кинга, Джо Хилла со словами: «Звонит телефон, Финни отвечает, а на проводе Похититель прямиком из ада». Эта простая, но пугающая идея стала отправной точкой для Дерриксона, который развил её дальше. Очень грамотно сделали, что не стали просто воскрешать антагониста, а превратили его в аналог Фредди Крюгера, что позволило фильму вырасти из детективного триллера в полноценный кровавый хоррор, отдающий дань уважения слэшерам 80-х.

Редко сиквелы получаются удачными, зачастую они плохо работают на фоне кассового успеха их предшественника, но в данном случае я могу смело заявить, что это кино снималось не из-за денег, а с любовью, в особенности со стороны развития персонажей и логической цепочки всех событий.

Отец стал более спокойным и уравновешенным, хоть и не до конца верит на какие вещи способна Гвен, при этом действительно старается быть хорошим родителем. Фин больше не дает себя в обиду и везде показывает себя главным и непобедимым, параллельно пытаясь заглушить свою боль агрессией и затмить все недавние события. Все пытаются стать лучше, в каком-то понимании этого слова, но придется вновь посмотреть своим страхам в лицо и либо смириться с ними, либо окончательно одолеть.

Авторы очень удачно угадали с зимним сеттингом, заснеженные пейзажи придают происходящему более мрачный и леденящий характер, а флешбэки из снов проливают свет на новые пугающие события, о которых мы ранее не знали, что делает историю более грамотно выверенной. Еще в первой части меня зацепил Граббер в блестящем исполнении Итана Хоука, его меняющей эмоции маской, мимикой, безумным поведением. Было интересно узнать что послужило началу его жестоких деяний, и здесь этому будут уделены несколько моментов, что не может не радовать. Единственное, на мой взгляд ему дали мало экранного времени, хотелось увидеть больше. Но зато предоставили ответы на многие вопросы, что могли остаться после финала первой части, а также добавили новые сюжетные повороты, меняющие развитие истории. Музыка еще больше усиливает напряжение, ее кстати написал Аттикус Дерриксон, сын режиссера Скотта Дерриксона. Отдельно хочется сказать про визуал, он просто наишикарнейший, если вспомнить кадры с пленок из Синистера, на которых герой наблюдал что происходило с прежними жильцами, эта зернистая жуткая атмосфера перекочевала и сюда. Здесь на такой съемке построена первая половина фильма, а также все 'заходы' Похитителя в наш мир, это смотрится очень эффектно и в определенных моментах пробирает до мурашек.

Хоть финал и приближенный к завершению, я бы с удовольствием еще раз посмотрел на Итана Хоука в роли Граббера, учитывая потенциал, с котором можно более подробно раскрыть его историю, показать флешбэки из его прошлого или как он встретился в аду со своими грехами. Режиссер заявил, что не намерен снимать следующую часть, если она по уровню будет хуже предыдущей, но сиквел Черного телефона превзошел сам себя по всем фронтам и стал одним из лучших фильмов ужасов этого года.

9 из 10

3 ноября 2025

Экранизированный в 2021 году рассказ Джо Хилла, сына великого Стивена Кинга, заканчивался, как и полагается смертью главного антагониста. Но картина ошарашила своими кассовыми сборами, и создатели решили, что сиквелу быть. Но как вернуть главного маньяка в исполнении Итана Хоука? Обратимся к классике жанра и отдадим дань уважения «Кошмару на улице Вязов» (хороший ремейк которого так и не может состояться). И уродливый маньяк в маске, теперь хозяйничает в мире снов. Одна из сцен, где Гвен оказывается в ловушке на кухне, пока маньяк пытается засунуть ее в пылающую духовку — прямая отсылка, сделанная с большим уважением к первоисточнику. Фильм не стесняется быть жестоким и визуально изобретательным. Есть момент с телефонной будкой, залитой кровью, и вращающаяся камера, которая открывает зрителю поле, усеянное потерянными душами — эти кадры действительно впечатляют.

Сиквел разворачивается спустя несколько лет, и главные герои, Финни и Гвен, заметно повзрослели., как и сами актёры. Ещё в первой части мне понравились оба исполнителя главных ролей. А во второй части я от них в восторге. Мэйсон Темз теперь предстает в образе «мальчика, который выжил» - он яростный, травмированный и съедаемый виной и страхом. В собственных глазах он не герой, а измученный подросток, который не хочет лишних вопросов. Но на первый план режиссеры решили вывести его сестру, экстрасенсорные способности в виде кошмаров которой, теперь служат мостиком между тайнами прошлого и настоящим. Мадлен Макгроу повзрослела и стала красивым лебедем. Юная актриса, а ей всего 16 лет, возможно может претендовать на звание новой королевы ужасов, хотя надеюсь свой потенциал ей дадут раскрыть и в ролях другого типа.

Однако в попытках расширить мифологию фильма, создатели немного теряют ту уникальность первого фильма. Первая часть была ужасами, но ужасами с социальным и психологическим подтекстом. Вторая же часть превращается в зрелищный, но рядовой хоррор-триллер про тайны прошлого. Некоторая затянутость и излишние объяснения в середине фильма ненадолго сбивают темп, заставляя вспомнить, что первый фильм создавал напряжение, за счет безысходности и клаустрофобности.

Но ругать сиквел не хочется. Это совсем другая история, с другим фокусом. Если первая часть была историей выживания с мистической подоплекой, то вторая — это полноценный сверхъестественный кошмар, где зло эволюционировало и нашло новые лазейки. Создателям респект, что они не стали копировать успех предшественника, а пошли своим путем — более безумным, кровавым и откровенным в своей любви к жанру. В итоге получается дерзкий и увлекательный хоррор, который, пусть и не заслуживает статуса «лучшего хоррора года», но оставляет после себя приятное ощущение, что большие студии еще способны на рискованные проекты. Для фанатов, соскучившихся по духу классических слэшеров, это точно must see.

20 октября 2025

Черный телефон звонит дважды

Однажды Уэс Крейвен прочитал заметку о загадочных смертях камбоджийских беженцев, умирающих во сне. «А что, если во сне кто-то убивает?» - подумал он и создал «Кошмар на улице Вязов».

Так родилась культовая франшиза: 7 фильмов основной серии, кроссовер с Джейсоном Вурхизом, ремейк, сериал «Кошмары Фредди», тонны книг и даже комиксы про Фредди Крюгера.

В общем, Фредди стал королём не только кошмаров, но и голливудских касс.

Однажды Скотт Дерриксон снял «Чёрный телефон» - не шедевр, но атмосферный хоррор про маньяка, которого в итоге, так бывает в хоррорах с хорошим финалом, убили.

Фильм собрал неплохую кассу, десятикратно отбив бюджет. И тут встал вопрос: а что делать дальше? И Скотт Дерриксон вспомнил про Фредди Крюгера с его ШЕСТЬЮ сиквелами. Ну, а почему бы и нет? Может быть, Черный телефон еще раз позвонит, а никто и не заметит откуда когти расту? Мы заметили.

СЮЖЕТ:

Прошло 4 года после того, как Финн Блейк отправил Похитителя (он же Грабббер) на тот свет. Теперь Финн подрос, курит травку и ввязывается в драки просто так, для настроения.

Его сестра Гвен тоже повзрослела - причём очень даже неплохо - симпатичная, темноглазая и с усилившимся даром ясновидения в комплекте с сомнамбулизмом. Однажды во время ночной прогулки во сне она забредает в тот самый подвал и поднимает трубку того самого чёрного телефона.

На другом конце провода - её мама, которая звонит из 1957 года из детского лагеря «Альпин Лейк» (а чё же не «Кристал Лейк» - было бы комбо). Она умоляет разобраться с призраками прошлого, иначе и ей, и Финну грозит смертельная опасность в настоящем.

Короче говоря, Граббер нашёл лазейку и теперь может возвращаться в снах Гвен и убивать по-настоящему. Чтобы лишить его сил, нужно докопаться до тайн прошлого и найти давнюю связь семьи Блейков с Похитителем.

МНЕНИЕ:

Первый фильм мне НЕ понравился. Кроме атмосферы 80-х, там никакого саспенса. Он напомнил мне мультсериал «Вокруг света за 80 дней» - «собери в саквояж всякий хлам, а потом примени его НЕ по назначению».

К тому же, он был какой-то рафинированный и стерильный. Я даже удивился, что ему поставили рейтинг 18+. А вот в сиквеле рейтинг вполне заслужен: в первые полчаса здесь больше жёстких сцен, чем за весь предыдущий фильм.

Приёмы, конечно, стандартные: мальчики кровавые в глазах, голоса из ниоткуда, страшные раны и парочка скримеров для галочки. Но их концентрация в начале заставляет поверить, что нас ждёт по-настоящему пугающее зрелище, замешанное на интригующей, хоть и вторичной, истории.

Увы, но потом сюжет начинает выглядеть притянутым за уши. История пытается быть глубокой и рефлексирующей, но в итоге превращается в кашу из самоповторов (причём из этого же фильма) и натянутых моментов.

Зато мне понравилась новая локация. Вам надоел серый подвал? Получите целый заснеженный лагерь в глухих лесах, на берегу озера, окружённый горами. Место создаёт жуткую, гнетущую атмосферу. Зимний пейзаж выглядит красиво, но в то же время вызывает тревогу. Операторская работа на высоте, особенно в экшен-сценах.

Звуковое оформление и музыка отлично дополняют картинку, создавая нужное напряжение. Кавер на Pink Floyd вписался идеально. А вот попытка добавить пасхалку про FEX (интернет-феномен, связанный с 17-летними поисками исполнителя песни «Subways of Your Mind») вышла промашкой. Группа была создана в 1983-м, а действие фильма происходит в 1982-м.

Итан Хоук в роли Граббера по-прежнему пугает, хотя его возвращение выглядит несколько искусственно. Да и в этот раз его за маской и гримом не узнать. Мэйсон Темз (Финн) получился опереточным хулиганом, а вот Мадлен Макгроу (Гвен) - красотка, но персонажи обоих не вызывают особого сопереживания. В общем, актёры стараются, но материал им мешает.

ВЕРДИКТ:

Фильм, который мог бы быть лучше. Он сохраняет атмосферу оригинала, но теряет то немногое, что делало первую часть особенной.

Его плюсы:

- Атмосферная визуальная подача и отличные пейзажи

- Неплохие экшен-сцены

- Итан Хоук, который пугает, даже когда его почти не видно

Его минусы:

- Надуманный сюжет

- Затянутая середина

- Вторичность и самоповторы

7 из 10

Все же он понравился мне больше чем первая часть.

19 октября 2025

Чёрный телефон 2: Воины сна

Ух, как же быстро растут дети, аж не замечаешь! На момент съемок первой части в первой половине 2021 года Мейсону Темзу было 14 лет, а Мадлен Макгроу 12 лет. И даже пока длились съемки сиквела с ноября 2024 года по январь 2025 года, парню уже исполнилось 17 лет, покуда девушка достигла полных 16 лет. Оба так вымахали, что в готовом фильме в виде кинотеатральной версии выглядят на все 20-25 лет! А все равно всегда приятно видеть те же личики, если продюсеры решаются снимать продолжение какого-нибудь выстрелившего проекта. Что Мейсон Темз, что Мадлен Макгроу ещё в первой части показали яркие актёрские способности, надеемся там обоих ждёт большое будущее. Отрадно-то, что в новенькой истории не подкачали и снова выдали привлекательную игру в тех же ролях.

Всем, кому не хватило предыстории того маньяка в маске, для вас восполнен этот пробел. Правда, интересно, Скотт Дерриксон и С. Роберт Каргилл вольготно сами додумали всё или парни часть короткого рассказа Джо Хилла намеренно оставили для сиквела, типа уж тогда знали о продолжении. Мы сами не читали, поэтому не в курсе, отталкиваемся от двух фильмов. Вон Питер Джексон и студия Warner в своё время растянули маленькую книжку о Хоббите Бильбо на три фильма с огромными хронометражами, чем отец «Избави нас от лукавого» и Universal хуже, так. Короче, общедоступный трейлер не солгал, тот самый Хвататель или Grabber вновь не даст покоя брату с сестрой, когда те приедут в богом забытый зимний лагерь. Концовку первой части, надеемся, все знают. Без спойлеров.

Чтобы совсем не повторяться, на этот раз решили сделать мучеником сестру, чьи сверхспособности выйдут на новый уровень. Лично у нас возникло ощущение, что создатели решили вступить на арену великого Фредди Крюгера в шляпе, если вы понимаете, о чём мы. Всё, что происходит в замкнутом, пугающем пространстве с персонажами, кропотливо напоминали сюжеты о маньяке в полосатом свитерке. В принципе, за этим местами интересно вот наблюдать, так как Скотт Дерриксон не повторяется, хоть и есть перекликающиеся кадры между оригиналом да сиквелом. Плюс дети за 3 года подросли, потому можно было добавить больше крови, мяса и жестокости, чем, собственно, режиссёр и воспользовался. По мрачности «Чёрный телефон 2» куда ближе к культовому «Синистеру».

В этом фильме далёкое прошлое сталкивается с настоящим, что становится беспощадным испытанием для подросших брата с сестрой. Увечий, порезов, синяков достанется с лихвой обоим. Как в милой первой части, этот Граббер церемониться не будет. Так что ключевые точечки сюжета: прошлое маньяка, сеструха на передовой, три мёртвых мальчика, которых показали в трейлере. Почему, как, что, куда - узнаете-то сами, когда решитесь на просмотр томным вечером. В сиквеле, возможно, ярче проглядывается почерк великого отца Джо Хилла, когда победа над страхом требует больших усилий, сколько ни прячься, дальше будет только хуже, если не столкнуться со злом лицом к лицу. Сочную необходимую суету Скотт Дерриксон рисует плавно, отчетливо и в дурмане.

Да так, что порой хотелось уснуть от замедленного темпа. Вокруг ночь, зима, снег, мороз, несколько тихих домиков с небольшим количеством сотрудников лагеря. И чтобы не поражать зрителей одной жестокостью с участием прекрасного маньяка, временами уходит в тихую драму, когда задумчивый взгляд в пустоту, самокопание, отношения в семье и разгребание прошлого. Это ж важно, но готовьтесь все равно, когда появится в высоком качестве копия года на просторах сети. Большущий плюс «Чёрного телефона 2» в том, что Скотт Дерриксон наснимал там много материала в формате найденной плёнки, когда формат цифровой камеры менялся на целлулоид с характерным звуком. В первой части тоже были такие кадры, а тут прямо мощное раздолье. Мурашки от них обеспечены без сомнений.

И не покидает ощущение после просмотра, что в будущем, если кассовые сборы сейчас будут обалденными, студия вот наверняка запустит в производство какой-нибудь приквел, связанный с матерью двух главных героев. В первой части мадам упоминалась вскользь, во второй части воспоминания о ней становятся куда шире. И в приквеле попробуют объяснить эту муть с неработающим чёрным телефоном, странными голосами и остальной фантастикой-мистикой. Ну, то не точно. В целом, получился добротный фантастический хоррор, который не стыдно показать всей семье, чтобы напомнить о единении, сплоченности и взаимовыручке. Удивляет и поражает до беспамятства «Чёрный телефон 2»? Нет. Новое словечко в хорроре? Пересмотрите «Синистер». Так смотреть интересно?

Да...

17 октября 2025

Ужасы Чёрный телефон 2 на большом экране с 2025 года, его режиссером является Скотт Дерриксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэйсон Темз, Мадлен Макгроу, Мигель Касарес Мора, Ребекка Кларк, Анна Лори, Саймон Уэбстер, Juliet Brennan, Чейз Б. Робертсон, Шеперд Манро, Итан Хоук, Джереми Дэвис, Арианна Ривас, Демиан Бичир, Грэм Эбби, Мэйв Бити.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 131,877,235 долларов. Производство стран США и Канада. Чёрный телефон 2 — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.