| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Что знает Мариэль |
| английское название: |
Was Marielle weiß |
| год: | 2025 |
| страна: |
Германия
|
| режиссер: | Фредерик Хамбалек |
| сценарий: | Фредерик Хамбалек |
| продюсеры: | Тобиас Валькер, Филипп Ворм |
| видеооператор: | Александр Гриссер |
| художник: | Мара Лайбахер |
| монтаж: | Анна Фабини |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$11 843 |
Мировые сборы:
|
$13 849 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Люблю абсурдистские драмы за то, что они всегда балансируют на грани. Никогда не знаешь, что готовит следующий кадр — остроумную шутку или внезапную трагедию. «Что знает Мариэль» как раз такое кино: от сцены к сцене оно меняет тон и настроение, но именно это ощущение неустойчивости и держит внимание до самого конца.
История начинается захватывающе: девочка-подросток вдруг обретает способность слышать то, что говорят и думают ее родители. И вот рутина благополучной немецкой семьи распадается - каждое слово оборачивается саморазоблачением, приватности попросту не существует, и герои больше не могут спрятаться за масками. Все, что они тщательно скрывали, выплескивается наружу. Смотреть на это интересно до тех пор, пока не становится по-настоящему дискомфортно.
Меня особенно выбило из колеи, как легко фильм переходит от тонкого психологического наблюдения к физиологической неловкости — разговоры о сексе и изменах сняты так, будто происходят при дочери, и зритель невольно думает не только об экранной героине, но и о девочке-актрисе за кадром. Режиссер намеренно провоцирует, заставляет чувствовать стыд и замешательство, буквально помещая зрителя в ту же ловушку, что и своих персонажей.
Самая отталкивающая фигура здесь — мать, потому что ее бунт против правды выглядит особенно жестоко и беспринципно, что окончательно рушит красивую картинку «правильной» буржуазной семьи.
Фильм, при всей его кажущейся хаотичности, удивительно точен в передаче ощущения растерянности, когда границы между личным и публичным стираются, и каждый, в отчаянной попытке быть честным, немножечко перестает быть собой.
Таким образом, «Что знает Мариэль» за счет своей фантастической составляющей дает нестандартный взгляд на драму взросления и кризис идеалистических представлений о мире. И пусть не все здесь работает, а что-то и вовсе шокирует, но это смелая попытка поговорить о зрелости как о потере абсолютов, где понятия «правда» и «ложь», «любовь» и «ненависть» перестают быть противоположностями и обрастают большим количеством градаций.
16 октября 2025