Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Балерина |
английское название: |
Ballerina |
год: | 2025 |
страны: |
США,
Венгрия
|
режиссер: | Лен Уайзман |
сценаристы: | Шей Хаттен, Эмиральд Феннел, Дерек Колстад |
продюсеры: | Эрика Ли, Кэйли Смэлли, Paul Linden, Киану Ривз, Бэзил Иваник, Чад Стахелски, Кеван Ван Томпсон, Луиз Роснер, Джон Р. Саундерс |
видеооператор: | Ромейн Лакурбас |
композиторы: | Марко Белтрами, Анна Друбич, Тайлер Бейтс, Джоэл Дж. Ричард |
художники: | Хелен Стривенс, Филип Айви, Бенце Кальмар, Мари Стрнадова, Жофья Телек, Тина Каливас, Софи Отманова, Летиция Сантуччи, Небойша Табацки |
монтаж: | Джейсон Бэллэнтайн, Джулиан Кларк, Николас Лундгрен |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мюзикл, криминал, игра |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
90000000 |
![]() |
$3 377 757 |
![]() |
$47 873 159 |
![]() |
$97 573 159 |
Дата выхода | |
![]() |
4 июня 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 4 мин |
Термин «киновселенные» привычно применяется по отношению к фантастическим фильмам - супергеройским или фэнтезийным, в случае кино об обычном мире речь идет о спин-оффах. Однако, серия фильмов о Джоне Уике, будучи нетривиальной для своего жанра, смогла стать такой вселенной со своими правилами и обычаями, героями и злодеями. Теперь на экран вышла «Балерина» - первый фильм расширенного мира, посвященный не его главному герою, но кому-то другому, точнее, другой, но тоже несчастливой и очень опасной.
Характерной чертой «Джона Уика», отличающей его от сотен других фильмов жанра, являлась пронзительная эмоциональность, не оставляющая равнодушным ни одного зрителя. Будучи, как и оригинал, историей мести, «Балерина» совсем не так сентиментальна, чему есть несколько причин. Используемый в картине прием детской обиды универсален, однако, детская психика гибкая, подвижная, дети гораздо легче взрослых оправляются от любых потрясений, а эмоции, спустя 12 лет, не могут быть такими же яркими, а боль - столь же сильной. Поэтому главная героиня Ева, скорее, целеустремленная, чем раненая, и отмщение - привычная цель, а не жизненная необходимость. Интересно, что, в отличие от большинства фильмов подобной тематики, в «Балерине» не рассмотрена возможность альтернативы для Евы (даже несмотря на тезис про незапертую дверь): как мести в частности, так и жизненного пути в целом. Пресловутый балет в этом кино - скорее, метафора другого варианта, но не он сам, поскольку героиня к танцу достаточно равнодушна, чтобы по-настоящему сожалеть об упущенных шансах на большую сцену. Настоящая трагедия Евы - вовсе не в потерянных когда-то родителях, но в невозможности принять решение относительно собственной жизни и - особенно - неосознании своей несвободы в широком смысле слова. Шансы все понять предоставляются девушке регулярно: то в «отражении» собственного прошлого в Континентале, то в столкновении с Джоном Уиком - тем, для кого указанное не секрет, то во встрече с кем-то важным в последней части картины. Но намеки остаются неразгаданными, преподанные жизнью уроки - неусвоенными, а убеждения - неизменными. Пройдя столько испытаний, столько пережив, Ева остается удивительно стабильной, все такой же хладнокровной, даже безразличной и равнодушной, какой была в начале картины. Для этой франшизы важно сопереживание, сочувствие, эмоциональная вовлеченность, но сложно испытывать что-то по отношению к человеку, который не способен не только на моральное развитие, но даже на простые эмоции.
В любой истории о мести значительную роль играет не только мститель, но и объект приложения его усилий, однако, в «Балерине» это не совсем так. Дело вовсе не в неосведомленности об угрозе - концепция, известная еще со времен «Графа Монте-Кристо», но в качестве проработки образа врага, если можно так выразиться. Эпитеты вроде слова «секта», предупреждения держаться подальше, а также указание на творимый рассматриваемой группой негодяев беспредел должны поставить их в особое положение даже для мира убийц. В обычном случае достижение мстительницей своей цели означало бы и победу над своеобразным злом, пусть и в ситуации традиционного конфликта жабы и гадюки. Однако, фильм не подтверждает ни один из озвучиваемых устрашающих тезисов: эти люди не секта, поскольку у них нет ни идола, ни идеологии, они не выглядят опаснее любого другого клана, нет и свидетельств нарушения установленных правил, а их допуск к использованию общей инфраструктуры, скажем так, говорит о встроенности в систему, а не действиях вне ее. Поскольку кино не содержит никаких подробностей существования этой группировки, сделать вывод о гипотетических революционных последствиях деятельности Евы также нельзя: нет, ее месть остается частной небольшой историей, которых могут быть сотни, и, если так, не вполне понятно, почему именно она была выбрана в качестве главной героини.
Не предлагая зрителю полноценной центральной идеи, «Балерина», тем не менее, позволяет на основе изложенных событий сделать ряд далеко не бесспорных выводов. Первый из них следует из судьбы Евы, а именно того, чего желал для нее отец и того, как сложилась ее жизнь. Если учесть заплаченную цену и столь сомнительный результат, то, действительно, можно говорить о предопределенности, о порочном круге, разорвать который почти невозможно. Где родился, там и пригодился – от судьбы не уйти. Нельзя сказать, что фильм полностью игнорирует иную точку зрения: в сюжетной линии других отца и дочери есть робкая надежда, но и неопределенность, поскольку у их предшественницы Евы этой надежды уже нет. Настрой картины понятен, но не очень хочется его принимать.
Другое рассуждение «Балерины» касается отношения к пресловутым правилам, на соблюдении которых держится ее мир. С одной стороны, необходимость их уважать и последствия игнорирования и озвучиваются, и демонстрируются наглядно. Но с другой, предложение героине во время ее обучения бить, «как девчонка», представляет собой явное нарушение неписаных законов, пусть и в такой мелочи. Стоит ли удивляться, что Ева в какой-то момент перестает соблюдать и правила, и местечковые договоренности, и имеет в этом определенный успех?.. Добавьте к этому сверхлояльное отношению к клану беспредельщиков - этакому распоясавшемуся хулигану, с которым просто предпочитают не связываться. Грош цена этим законам, которые можно нарушать направо и налево. В принципе, с учетом живущей в этой реальности публики оно и неплохо, и в этом есть определенный смысл, но не в «Балерине», где отношение к системе общества убийц не сформировано, в связи с чем фактическое одобрение беззакония выглядит, как минимум, странно.
Если к эмоциональной и смысловой составляющей есть немало вопросов, то визуальная достаточно хороша. Над постановкой драк неплохо поработали, плюс главная героиня несет в себе силу, а не слабость, чаще бьет она, а не ее - на рефлекторном уровне такое смотреть приятнее. Из всех бесконечных сражений более всего запоминается одно в финале, реализованное как битва стихий, что выглядит весьма эффектно. С точки зрения общей стилистики, «Балерина» - непрекращающаяся жестокая вечеринка с примой в центре танцпола в модном подчеркивающем фигуру пиджаке. А вот символика «Балерине» не удалась, и даже то тут, то там возникающее «Лебединое озеро» - не более чем грубая отсылка к балету вообще, никак не перекликающаяся ни с личностью, ни с судьбой главной героини.
Одного у «Балерины» не отнять: это кино не скучное, и главная героиня зажигает. Однако, делает это механически, не вкладывая ни сердце, ни душу. В итоге вместо пронзительной истории, снабженной экшеном, на экране только чистый экшен. Бодрый боевичок, но не уверена, что этого достаточно.
22 июня 2025
Джона Уика тоже превратили во франшизу. С вытекающей из сего мультивселенной. Кому то нравится 'Форсаж', кому то 'Миссия невыпомнима', а мне вот зашла данная история. И да, 'Континенталь' мне очень зашел. Конечно, он далек от идеала и было где прибавить, но он удался. И вот пришла очередь героини в мире наемных убийц.
Что тут с ходу бросается в глаза и остается визитной карточкой - драки. Каждый поединок или массовый замес выглядит как танец. Сторону 'реально или нет' я затрагивать не буду, хотя насколько помню там далеко не последние мастера единоборств постановкой занимались. Это очень красиво и зрелищно.
Что касается истории, тут есть несколько проколов. Самый значительный в завязке: понятно, что нам показывают историю мести, но экспозиция получилась крайне длинной и немного утомительной. Нет привычной динамики. Из мелочей, к примеру, недочет с ЛОРом в части поведения в отеле: помнится раньше статус экскамуникадо могли выдать и за меньшее, а тут героине сошло с рук. Впрочем, мелочи точно можно с легкостью простить.
Опять же нашли чем удивить - огненная дуэль (ну кто видел согласится). Оно прям повысило градус во всех смыслах на уровне карандаша или книги.
Аня? Ну она красивая дама и актриса отличная. Да пару раз явно смотрела не в ту точку, но тут вопрос к режиссеру и другой части команды. Пару раз переиграла ну и один раз наоборот не дала эмоцию. Но в целом вполне себе экшн-героиня.
Одним словом, Уайзман в целом справился и продолжил дело Стахелски на неплохом уровне.
18 июня 2025
Ни для кого не секрет, что в наше время очень многие студии и стриминговые сервисы охотно пытаются заполучить в свою библиотеку как можно больше успешных и долгоиграющих франшиз. В связи с чем, стоит той или иной ленте заиметь успех, сразу же анонсируется уйма сиквелов, приквелов, вбоквелом и спин-оффов. Не стал исключением и неожиданно выстреливший “Джон Уик”, который не только неожиданно для своих создателей стал большим хитом и дал старт целой франшизе, но и одновременно с этим запустил карьеры режиссеров Дэвида Литча и Чада Стахелски. Отсюда и не удивительно, что здраво поразмыслив о том, что Киану Ривз не бессмертный и одним только Джоном Уиком сыт не будешь, пора запускать спин-оффы, одной из которых и стала “Балерина” Лена Уайзмана.
Когда Ева была маленькой, вооруженные люди во главе с мужчиной по прозвищу Канцлер оставили её сиротой. Так девочка оказалась в криминальной семье «Русска рома» на попечении Директрисы нью-йоркской балетной школы, одновременно служащей академией наемных убийц. Не сделав успехов в балете, но боевые курсы окончив с отличием, Ева отправляется в Европу мстить за папу.
Говоря откровенно очень сложно оценить, чьим же получился данный фильм в конечном счете. Ни для кого не секрет, что картина погрузилась в производственный ад и недовольный качеством проекта режиссер Чад Стахелски собственноручно переписал фильм и переснял. Как много он переснял неизвестно и в этом ирония. Пожалуй именно на эту самую экстренную переделку сценария и можно списать объяснения о его качестве. Так как сценарий данной ленты не ругал разве что ленивый.
Нельзя сказать, что авторы данной ленты написали откровенно плохой сценарий. Отнюдь. Сценарий вполне грамотно расширяет лор франшизы, показывает его ранее неизведанные стороны и тому подобного. Но также нельзя отрицать того факта, что сценарий картины получился уж очень вторичным и если ты смотрел того же самого “Джона Уика” или любой другой боевик о жажде мести очередного “человека-армии”, то сможешь с легкостью предугадать все возможные повороты сюжета. Более того, местами логика буквально покидает сценарий и мы имеем ряд либо непродуманных до конца, либо просто скудно прописанных сюжетных деталей. Тем не менее, как и было сказано выше, мы имеем достаточно заезженную, но тем не менее легкую и вполне увлекательную историю.
Некоторая неоднозначность ощущается и в режиссуре. Местами аналогично фильмам о Джоне Уике картина делает ставку на красоту и художественность кадра (явно дело рук Стахелски). Местами фильм встает на куда более традиционные рельсы рядовых боевиков (очевидно тут постарался Уайзман). Местами переходы от одного художественного и режиссерского стиля к другому смотрятся грубовато. Тем не менее, я лично посмотрел фильм не без удовольствия. Не в последнюю очередь за счет отличных (традиционно для франшизы) экшн сцен с обилием перестрелок, драк, взрывов, разрушений и тому подобных. Хваленная сцена дуэли на огнемётах также однозначно удалась и радует то, что в плане подхода к экшн сценам и их хореографии авторы картины не стали копировать “Джона Уика”. Вместо этого, адаптировав эти самые экшн сцены под женский пол главной героини и её физические данные. В связи с чем, героиня получает не меньше пенделей, чем сама раздает и полагается больше на хитрость, нежели грубую силу и приём “идти на пролом”. Что также позволяет увидеть в “Балерине” некоторые зачатки чего-то нового.
Ана де Армас справилась со своей задачей действительно хорошо. Не только охотно радуя глаза своей привлекательной внешностью и достойной игрой, но и тем, насколько уверенно она смотрится в образе «женщины-армии». Не плохо отыграл свою роль и заскочивший на стадии переделки в фильм Киану Ривз. Пусть даже отыгрывает тут роль «приглашенной звезды», а не пытается раскрыть своего героя с ранее неизвестной стороны. Что в принципе продемонстрировали также Иэн Макшейн и Лэнс Реддик. Норман Ридус сыграл на экране Нормана Ридуса, которого играет в почти каждом своем проекте. Приятно удивила Каталина Сандино Морено, которой удалось создать весьма колоритный и интересный образ. Тоже самое можно сказать и про Гэбриела Бирна, которому также удалось создать характерный и интересный образ антагониста.
8 из 10
Балерина – это многострадальный спин-офф франшизы «Джона Уика», который чудом пережил многочисленные переделки и пересъемки и увидел свет в конечном счете. Конечно же, как в плане сценария, так и в плане постановки в глаза бросаются «шрамы от проделанной косметической операции». Но даже при этом надо признать, что авторам данной ленты удалось создать довольно таки простой, легкий и вполне зрелищный боевик, посмотреть который разок вполне стоит. Тем более, что фильм стал поводом для неожиданного возвращения рок группы Evanescense с двумя новыми песнями.
18 июня 2025
Не могу сказать, что я ждал 'Балерину' на больших экранах, но поскольку я люблю Ану Де Армас, мне нравится абсурдная и нелепая вселенная Джона Уика и я смотрел все его части, а последние две в кино, я решил, пусть и не сразу, но пойти в кино и на неё. К тому же это был первый мой кинотеатральный опыт за последние 3 месяца.
Конечно, это не уровень 4-го Уика, но свои моменты тут тоже есть. И прежде всего смешные: сразу же после флешбека главной героини в начале я смеялся каждые несколько минут сначала от чернокожей женщины, которую зовут Ноги, а потом от каждого упоминания Кикиморы. Если к Бабе Яге я за 4 фильма с Ривзом уже успел привыкнуть, то Кикимора - это новый уровень!
Тем временем франшиза Джона Уика всё больше становится похожей на Форсаж в своей бредовости. Логику и законы физики здесь даже не пытаются соблюдать. Создатели, видимо, устали от постоянных упрёков, что у них в сюжете каждый второй прохожий - наёмник, и в этом фильме просто придумали целую деревню, состоящую полностью из киллеров.
Но чего у них не отнять - это умение делать зрелищный и изобретательный экшен. На боевые сцены всё ещё интересно смотреть, а за перестрелку огнемётами я готов закрыть глаза на многие огрехи сюжета. Примечательно, к слову, что стиль боя Евы (героини Де Армас) отличается от Уика - она любит погорячее. В ход часто идут гранаты, бомбы, мины и упомянутый огнемёт. Плюс за оригинальность.
Сама история и персонажи - это, конечно, слабая часть фильма. Не могу назвать ни одного запомнившегося нового персонажа, а старые здесь на правах фан-сервиса. Хотя Киану тоже дали пострелять, за что спасибо.
В общем и целом, удовольствие от просмотра я получил и рекомендую, если собираетесь смотреть этот фильм, делать это на большом экране, пока есть возможность. Балерина проваливается в прокате и, вероятно, сиквела не будет, так что дайте шанс хотя бы первой части - она способна развлечь.
7 из 10
17 июня 2025
Новый фильм во вселенной 'Джона Уика', режиссером которого выступил Лен Уайзман, известный по дилогии 'Другой мир'. Создатели франшизы не сильно отошли от первоисточника. Лишь заменили главного героя на женщину и преподнесли тот же самый сюжет, что и раньше. Когда Ева (Ана де Армас) была маленькая, ее отца убили вооруженные люди, во главе которых стоял мужчина по прозвищу Канцлер. Ее взяли под опеку 'Русска рома', воспитывая из нее профессиональную наемную убийцу. Когда Ева выросла, она решила отомстить за своего отца.
В фильме все также поднимается тема мести, которая стала основной темой в серии кинолент про Уика. Сюжетных отличий от оригинала здесь очень мало. Просто меняются виды схваток и сама героиня. Также тут появляется сам Джон Уик (Киану Ривз), что на самом деле является противоречивым шагом. С одной стороны, это приятный бонус для фанатов франшизы - увидеть своего любимого персонажа снова на экране. А с другой - это явная демонстрация неуверенности в своем продукте. Создатели испугались, что их фильм не будет интересен без героя основной серии, что решили вставить его в фильм. К тому же там он появляется не просто как камео, а как полноценный второстепенный герой, который частично влияет на сюжет. Но этот ход даже не был сюрпризом. Персонаж Киану Ривза появляется в трейлерах и на постерах, будто отодвигая главную героиню на второй план.
Сам сюжет становится весьма вторичным. В нем мало оригинальных интересных персонажей. Герой Нормана Ридуса забывается сразу после его исчезновения с экранов. В ленте много бессмысленных сцен, которые никуда не ведут, а также чрезмерно натянута цепь повествования.
Но на такой фильм не стоит идти ради сюжета. В первую очередь он сделан ради демонстрации крутых экшн-сцен, которые весьма удались и могут стоять на уровне оригинала. Особенно запоминается сцена с борьбой на огнеметах - ведь такое редко увидишь. Экшн, как всегда, драйвовый. Ультра-насилие, которое является главной фишкой франшизы, сделано на качественном уровне. Много взрывов и перестрелок не заставляют заскучать. К тому же героиню выставляют как только начинающего киллера, потому за нее переживаешь. Ведь неизвестно, сможет ли она выбраться из воды. Такой прием создает элементы правдоподобности фильму.
Сама Ана де Армас имеет безумно притягательную харизму. Смотреть на нее - одно лишь удовольствие. Видно, что она растворилась в роли и ей эта игра приносит удовольствие. Она сделала свою героиню сильной, хоть и на первый вид хрупкой. А главное - ее героиня искренне добрая. Ее цель не только отомстить, а еще и помочь окружающим, что превращает ее в более доброго героя. Киану Ривз, как всегда, хорош. Он продолжает играть своего персонажа, никак не ленясь. За это им точно можно дать респект.
Фильм является хорошим примером в серии, оставаясь на уровне оригинальных частей. В этой ленте видится большой потенциал на новую трилогию, которая станет точно в ряды хороших экшн-фильмов, не оставаясь в тени своего предшественника.
17 июня 2025
Сходила в кино на «Балерину» (2025). История из вселенной Джона Уика про девушку Еву, которая становится наёмной убийцей, чтобы отомстить за смерть своих родителей.
В прошлом году я внезапно прониклась большой любовью к франшизе Уика и сейчас с радостью снова погрузилась в мрачный неоновый экшн с потрясающей музыкой, боёвками и трюками. Разумеется, появление самого Киану Ривза создатели не только не забыли, но и придумали с ним несколько эффектных сцен, судьбоносных для героини.
В сущности, и без него фильм был бы полноценным, но везде, где появляется Ривз светит солнце, поэтому, что уж там). Учитывая конец четвёртой части, здесь, глядя на него живого, слеза текла и не желала останавливаться.
Динамика в фильме, как и во всех Уиках стремительная, персонажи бьются от души, особенно здорово и правдоподобно смотрится главная героиня в исполнении Аны де Армас.
Отбиваться всем, чем под руку придётся – гениально и зрелищно. «Дерись как девчонка. Используй фантазию и свои сильные стороны!» – цитата и девиз фильма. Не думала, что можно красиво меситься молотками, топорами, коньками, тарелками, да ещё и дуэлить на огнемётах. Поэзия, хореография, восторг! Триумф искусства постановщиков трюков. Частенько бои снимают так, что не видно ни зги, камера ходит ходуном, и пока поймёшь, что там произошло, уже всё и закончилось. Здесь же все подробности можно разглядеть и насладиться эстетикой жанра.
Выделю сцены с дракой в клубе (ох уж эти неоновые вип тусовки, так и тянет там устроить тотальную разборку), танцы в оружейной, драку коньками и сражение на огнемётах. Каждая следующая боёвка – сюрприз, удивление, поражение в сердечко. Пусть гадкие кинокритики пинают фильм высокопарными оскорблениями, – им не понять фанатской радости «Балерины».
Для меня франшиза Джона Уика – ностальгия по боевикам девяностых. Тогда мы с папой тащились от фильмов с Марком Дакаскасом, а лично я от «Её звали Никита» Люка Бессона. Обожала я и американский римейк на Никиту «Возврата нет» (1993) и сериал с Петой Уилсон. Про Киану Ривза даже говорить не буду. Его плакат у меня всю юность висел над кроватью))).
И команде, работающей над Джоном Уиком, удалось продолжить блистательный и зрелищный аттракцион, воплотив его в «Балерине».
15 июня 2025
Сценаристы фильма крайне специфически трактуют образ кикиморы из славянской мифологии – не могу сказать, что являюсь большим экспертом в данном вопросе, но впервые услышал о том, что кикимора – это некий аналог телохранителя. Впрочем, гораздо хуже то, что и вселенную Джона Уика они трактуют столь же специфически.
Впервые появились некие семейные сектанты, смеющие угрожать «Русска рома» (этот гибрид цыганского табора, русской и советской мафии – отдельный вопрос, но это вопрос уже к оригинальной франшизе) или оплачивать перестрелки в отеле «Континенталь» без какой-либо реакции со стороны администрации отеля. В том числе даже для самих исполнителей, которые устраивают перестрелку за обычные деньги, что несколько обесценивает сюжетный смысл единственного выстрела самого Джона Уика в основной франшизе.
Следует также отметить, что сам сценарий не блещет гениальностью, честно говоря, это предельно банальная история мести, но хуже то, что экшен-сцены проигрывают даже сериалу «Континенталь», если говорить об изобретательности – здесь лично меня только огнемёты порадовали. Хоть как-то потраченное на просмотр время окупают камео оригинальных персонажей. В картине появится сам Киану Ривз времён работы на «Русска рома», хотя и с этим не всё логично, потому что он работает на них сразу же после официального изгнания, но я всё равно был рад его увидеть и всё ещё надеюсь на выход пятой главы.
В собственных камео также появятся Иэн Макшейн и погибший Лэнс Реддик. Анечка де Армас, к сожалению, заметно постарела, причём она пытается сохранить имидж и начинает выглядеть немного искусственно. Шарлиз Терон во «Взрывная блондинка» была куда органичнее и «круче». Считаю, что фильм всё равно заслуживает положительную оценку, но с натяжкой, а просмотр рекомендую только фанатам оригинальной франшизы – остальные зрители едва ли найдут здесь хоть что-то интересное для себя.
7 из 10
14 июня 2025
Нехорошие люди убили отца маленькой Евы, а сама девочка попадает в клан «Русска рома», где из нее сделают балерину, а заодно наемную убийцу. Пройдут годы, и натренированная Ева выйдет на след убийц отца...
Отмотаем время на десять лет назад. Тук-тук. Кто там? Это в фильме Элая Рота «Кто там» в дверь героя Киану Ривза стучатся две стремные девицы, чтобы заняться с ним сексом, а потом мучить и издеваться. Одну из девиц играет уроженка Кубы по имени Анна де Армас. На дворе 2015 год. Киану Ривз только что снялся в «Джоне Уике», и его звезда, успевшая скатиться к мему «Грустный Киану», вновь взлетает в стратосферу. Анна де Армас практически никому не известна, да и «Кто там» мало кто заметил – на фоне «Джона Уика»-то!
Спустя десятилетие они снова встречаются на экране. Киану Ривз окончательно забронзовел в роли Джона Уика, сыграв его уже четыре раза, а Анна де Армас, снявшись в «Бегущем по лезвию 2049», «Достать ножи» и бондовском «Не время умирать», уже способна забирать роли из-под носа у самой Леди Гаги. Больше никакого секса: герои старомодны и целомудренны, а на экране только кровища: взорванные головы, отломанные конечности, коньки в черепе – всё то, что у нас пока не принято заблюривать, в отличие от чресел и сигарет.
Так что же получилось у маститого автора боевиков Лена Уайзмана в спин-оффе «Джона Уика»? Получился... «Джон Уик», да только как-то поник (если бы писал по-английски, скаламбурил бы Wick и weak, ну да ладно). Вроде бы всё то же самое – безостановочная стрельба из всех видов оружия, балет огнестрела, ножи и коньки рубят тела, как в мясницкой лавке, движения отточены и лаконичны. И даже Киану Ривза в роли Уика покажут в паре сцен. Вот только за хореографией боев пропала история. Как будто мы пришли на балет, а балет – без либретто, просто череда прыжков и напыщенных па. Не помог даже Дерил Диксон, ой, Норман Ридус со своей фирменной нечесаной челкой.
Когда фильм отправляют на досъемки и премьеру сдвигают на год – это всегда плохой знак: что-то пошло не так. Про долгострой проекта грустно намекает фигура Лэнса Реддика – актера нет в живых уже более двух лет, но в фильме он присутствует. Из проекта исчез некий магический ингредиент, который придавал смысл и глубину всему экранному насилию и мочилову. И этот ингредиент, разумеется, Киану Ривз. При всей старательности Анне де Армас не удается добиться того же эффекта отрешенности, сосредоточенности и трагизма. Джон Уик мстил за собаку, Ева мстит за отца, но, черт возьми, смотрится так, будто всё наоборот. И, кстати, в процессе мести за отца героиня оставляет сиротами минимум полсотни детей: обычно про близких приспешников злодеев вспоминают разве что в комедиях типа «Остина Паэурса», но тут нам прямо показывают целую деревню, где ассассины живут семьями – с детьми и детскими площадками (такой вот градостроительный проект), и Ева-Балерина проходится по этому городку, как каток.
Поэтому получить удовольствие от «Балерины» можно, вообще перестав следить за сюжетом и поворотами в духе индийского кино («Я твой отец!..», «Я твоя сестра!..»), а рассматривать его исключительно как выставку достижений каскадерского хозяйства. И тут фильм способен удивить – особенно сценами с огнеметами. Уму непостижимо, как они всё это снимали и обеспечивали безопасность актеров и сохранность студии. Герои рубятся на огнеметах, как на лазерных мечах, а сцена противостояния потоков огня и вода - практически один-в-один финальное противостояние Гарри Поттера и Воландеморта! Героиня смачно орудует всем, что попадается под руку – от гранат до тарелок: одна из лучших сцен происходит на кухне, где две героини пытаются среди груды битой посуды найти пистолет. А еще в фильме есть трогательный русский след – героиня борется за звание Кикиморы (ой, не могу!), а секта убийц прячется за вывеской «Тарковский: Троица».
Что ж... такому балету тоже стоит поаплодировать. Но на бис вызывать исполнителей точно не будем. Верните лучше скорее полноценного Джона Уика в пятой серии!
12 июня 2025
Главная проблема «Балерины» в том, что несмотря на универсальный и в целом стандартный сюжет она остаётся побочным продуктом популярной франшизы (а точнее – третьего «Джона Уика»). Зритель так и иначе будет сравнивать происходящее с похождениями Джордани Йовановича, и сравнение всегда будет не в пользу фильма Уайзмана.
Нарратив через сражение – всё по заветам материнской франшизы, однако без присущего ей стиля и характера. «Балерина» от начала до конца остаётся простейшей историей мести – главная героиня Ева Макарро стремится найти убийцу своего отца, проходя через школу «Русска ромы» и постепенно занимая своё место в иерархии наёмных убийц и телохранителей. Почти каждый эпизод здесь – схватка (как и положено в этом вакуумном мирке), однако фильм никак не может идентифицировать себя как часть общей вселенной. Да, здесь есть знакомые фанатам элементы лора, но создатели будто бы не всегда знают, как с ними работать, ограничиваясь формальной демонстрацией отдельных предметов или правил.
Экшен стал ещё нереалистичнее по сравнению с «Джоном Уиком», однако по-прежнему динамичен, жесток и хорошо поставлен (видимо, заслуга пересъёмок взявшегося спасать проект Чада Стахелски). Ана де Армас отлично вписывается в проект – её героиня хрупка и сильна одновременно, находит силы встать на ноги после каждого удара и убивает противников, кхм, пачками. У Макарро совсем другие габариты по сравнению с Уиком, она чаще падает, её легче отбрасывают в стороны, что сказывается на стиле боя – вот только удивительно, как она терпит все побои без культового пуленепробиваемого пиджака (видимо костюм героя решили неуклюже заменить сюжетной бронёй). Впрочем, многие недочёты искупает дуэль на огнемётах – буквально влажный сон любого пиромана и лучшая сцена фильма.
Единственное, что по-настоящему делает «Балерину» частью целого – камео Киану Ривза. Скорее вынужденная необходимость, чем действительно важная часть истории – без его появления вполне могли бы обойтись, но решили привлечь лишнее внимание к фильму. У Джона прописана заметная роль в развязке, которая в то же время почти никак не влияет на итог – на фоне неважных сборов пока маловероятно, что Ева ещё появится на экранах.
12 июня 2025
Новый фильм Лена Уайзмана (режиссёр первых двух фильмов в серии «Другой мир») и Чада Стахелски (режиссёр всех частей «Джона Уика») впечатляет скоординированной хореографией боёв и восхитительной Аной де Армас, демонстрирующей в своей второй главной роли в Голливуде (после «Блондинки») внушительную, почти стальную решимость. Но в остальном кино утомляет — своей клишированной и бессвязной подачей. Диалоги напоминают мусорный набор банальностей, режущий по ушам на фоне тщательно выстроенных экшен-сцен. Казалось бы, пять лет в производстве могли пойти на пользу сценарию, однако вместо этого — лишь хаос и отсутствие целостности.
«Балерина» складывается из устрашающе рутинного набора клише: месть за родителей, убитых в детстве; короткий эпизод «усиленных тренировок», где героиня будто за мгновение постигает искусство убийства; внезапное появление сестры — и такая же внезапная её потеря; наставническая фигура, неизменно готовая подставить плечо и направить на пути мщения. Всё это приправлено исключительно функциональными диалогами, которые не только не раскрывают персонажей — они портят настроение, оставляя с непреодолимым желанием пробить фейспалм.
Даже качественная хореография боёв и харизма де Армас не способны скрыть поверхностность сценария. Вместо продуманного ответвления серии зритель получает срез утомительных штампов, которые не развивают героиню и не дают вселенной обрастись новыми деталями. На фоне настолько ленивого повествования бесконечный экшен теряет содержательный стержень и к финалу банально утомляет.
В итоге «Балерина» — откровенно конвейерный продукт для фанатов жанра, терпимых к пустому сюжету и бестолковым диалогам ради зрелищного экшена, но в целом не способный подарить что-то по-настоящему новое или запоминающееся.
12 июня 2025
После просмотра «Балерины» я вышел из зала довольным. Формула «Джона Уика» (минимум диалогов, максимум действий) по-прежнему лучше всего подходит для развлекательного кино.
Превзойти эталонные экшен-сцены четвёртого «Джона Уика» создатели не смогли, но в этом и не было необходимости. Спин-офф привлекает новой фишкой — оружейным разнообразием.
Дуэль на огнемётах, битвы с использованием гранат, клейморов и практически всех подручных средств: от молотка для колки льда до керамических тарелок. Из-за того, что зрелище в этой франшизе главенствует над реализмом, такие схватки с врагами порой застают врасплох (в хорошем смысле).
Благодаря персонажу Аны де Армас такой импровизационный стиль боя выглядит куда эффектнее, чем если бы вместо неё был менее пластичный и более массивный персонаж Киану.
Её балерина также органично вплетена в сюжет между третьим и четвёртым фильмом вселенной. Она взаимодействует со всеми знакомыми лицами, а знаменитого киллера застаёт в момент его последнего визита у семьи «Русска рома».
Радует и обновлённая визуальная палитра нарядов. Наконец-то у костюмеров появилась героиня, которую можно одеть в блестящее алое платье. После бесконечных чёрных пиджаков Уика этот элемент также освежает привычную картину.
Смотреть «Балерину» можно и без знаний предыдущих фильмов. Так что, если вам просто захотелось расслабить мозг, то это один из лучших вариантов.
10 июня 2025
Экшн-франшиза «Джон Уик» уже давно и заслуженно возведена в ранг культовой истинными ценителями жанра, истосковавшемися по грубым и прямолинейным потным боевикам мохнатых 80-ых и 90-ых. И в первую очередь таковой статус кино-сериал с вернувшимся из небытия и переживающим вторую волну популярности Киану Ривзом получил благодаря именно тому, за что мы любим и ценим жанр: мощному визуалу, драйвовому и, не побоюсь этого слова, находчивому экшну с невероятно харизматичным героем, почти мифической фигурой смерти, в центре сюжета.
Собственно, не захотелось голливудцам терять коммерчески успешную франшизу, от того и появился странный, но углубляющий уиковскую кино-вселенную сериал-приквел «Континенталь» и вот теперь «Балерина» (Ballerina, 2025) — абсолютно необязательный спин-офф, открывающий летний сезон блокбастеров.
Собственно, разницы с «Джоном Уиком» здесь маловато. Такой же простецкий и написанный как будто на одном клочке бумаги сценарий (как всегда, месть — главная движущая сила истории), примитивные диалоги, основной акцент на драках и перестрелках. Танцы с огнестрелом, пальба в ближнем бою, находчивая дуэль на огнеметах (как будто отсылка в финальному «Гарри Поттеру») и много-много взрывов. Все это действо мы неоднократно видели в оригинале и в той же «Взывной блондинке» в 2018 году (к которой также руку приложили авторы оригинального боевика с Ривзом), но там это выглядело живее, злее, жестче. Я даже молчу про «Уика», речь сейчас о шпионском боевике с Шарлиз Терон, которую в кадре мяли и лупили не меньше, чем здесь Де Армас, но драки были ожесточеннее, масштабнее, смертельнее. Здесь же после кучи пропущенных ударов (после которых здоровый взрослый мужик окажется в больнице) наша 50-килограммовая девочка даже синяков не получает (под конец, правда, обзаведясь парочкой ссадин и кровоподтеков). От самой ленты так и веет вторичностью, она проигрывает даже не самому оригиналу и его бесчисленным сиквелам, но даже лентам-клонам, вдохновленным «Уиком». Да, экшн здесь есть, его достаточно много, и за Аней в этих сценах следить приятно, но лента в целом производит впечатление вторичного боевика категории B-movie, которые раньше выходили прямиком на видео. Да, драки зачетные, да перестрелок много и неона много, но это не «Уик», даже когда в кадре появляется сам Киану и устало смотрит в оптический прицел снайперской винтовки. В конечном итоге, самой запоминающейся остается боевая сцена в ночном клубе из первой половины ленты.
Есть здесь еще пара лиц из оригинала в мелких камео: Иэн Макшейн, Анжелика Хьюстон и даже ныне покойный Лэнс Реддик успел засветиться (теперь понятно, что обсуждаемый долгострой снимали минимум 2 года — по слухам, за автором «Другого мира» Уайзманом еще половину фильма Чад Стахелски переделывал). Антагониста воплотил живая кино-легенда Гэбриэл Бирн — вот уж кто точно одним своим присутствием вытягивает ленту в категорию широкоэкранного кино. Хотя здесь, по большому счету, всем артистам, какими бы они талантливыми не были, играть нечего.
И самой Анечке Де Армас тоже. Давно уже зарекомендовала себя как не плохая артистка, Де Армас здесь как та самая фарфоровая куколка балерины, неоднократная показанная крупным планом — персонаж-функция, типичная героиня боевика, нечто в духе Электры из одноименного фильма с Дженнифер Гарнер. Даже природную сексуальность, естественную красоту и женское обаяние кубинки (а перед нами, пожалуй, самая красивая артистка своего поколения, до сих пор выглядящая как вчерашняя студентка) здесь никак не эксплуатируют, кроме упомянутой сцены в клубе — когда Анечка в шубке, от нее глаз нельзя отвести и пульс учащается. В целом, это даже не плохо — ничто не отвлекает от просмотра; обнаженка, секс и романтика в подобном фильме и не нужны, но кроме пафосный фраз а-ля «дерись как девчонка» гендерной разницы между спин-оффом и оригиналом вы не увидите. Повторюсь, тумаков зловещим npc Аня раздает с тем же непринужденным видом, что и легендарный Киану «Баба Яга» Ривз. В плане съемок экшна с женщиной в главной роли авторам «Балерины» стоило поучиться у создателей «Взрывной блондинки».
В общем и целом — это не плохой одноразовый боевик на один поход в кино в выходной. Необязательный спин-офф в экшн-вселенной, никак ее не расширяющий, но дающий полюбоваться Аней в сравнительно хардкорном экшне (если не сравнивать с оригиналом). Не более.
6 из 10
P.s.Я один после фразы 'русска рома' вспоминаю сериал «Улица Шекспира»?
8 июня 2025
Спин-офф большой франшизы - дело всегда спорное и рискованное. И редко вообще нужное. 'Джон Уик' после третьей и четвертой части занял нишу боевика нового типа. Он тоже устареет через пару лет, как это сделали адреналиновые франшизы с Крузом или Сталлоне, но пока 'Джон Уик' - это высшее достижение экшен-цеха. Лучше может быть, но там уже тотальное царство CGI, дипфейков и прочих не очень натуральных штуковин. 'Балерина', в целом, зверь из того же вольера, что и ее кинопредок. Усталый киллер, грустящий по не просто псу, заменен на роковую русскую красотку с дробовым как пистолет именем Ева Макарро
Сюжет 'Балерины' - стандартный результат третьего запроса в любой текстовой нейросети. Маленькая девочка видит смерть папы от людей со странными шрамами, потом попадает в то ли балетную школу, то ли ПТУ для убийц под названием Русска Рома, вырастает и начинает мстить плохим дядям (да и тетям тоже). Как полагается в таких фильмах, обращать на всё это внимания не стоит. Да и из памяти оно выветрится через пару дней. 'Балерина' если и оставит осадок на ваших нейронных связях, то лишь своими экшен-сценами. Они тут привычно выдающиеся
Номинально режиссер 'Балерины' уже не Стахелски, а Лен Уайзман (дети 00-х помнят его по вампирскому 'Другому миру' с Бекинсейл в сексуальных черных плащах). Но говорят, что примерно половину фильма переснимал старина Чад, что, конечно же, чувствуется. Поэтому 'Балерина' порадует новыми орудиями убийств (в ход пойдут даже коньки), 100500 новыми методами задушить/проколоть/прострелить врага и эпичными декорациями для побоищ (от ледяной дискотеки с ледорубом до дуэли огнемета и огнетушителя). Фильм правда эпичен по профильным вопросам, и для мультиплексового развлечения на вечер он - брат-близнец 'Джона Уика'
Проблемы у 'Балерины' начинаются, когда кино пытается оглядываться по сторонам. Де Армас - женщина роковая, да и актриса вполне себе драматическая - абсолютно не понимает, что ей играть. Роль написать забыли, а родить глубину из фраз вроде 'я не отступлю' и 'зачем вы убили моего отца' - та еще задачка. В кадре мелькает Киану Ривз, но ему явно тесно в роли декорации для фан-базы. Еще более лаконичная и рутинная роль у Гэбриэла Бирна - такой шаблон в мире антагонистов. Его даже зовут скучно - Канцлер. Ну хоть не Кайзер, и то хорошо. Есть еще эпизодический Норман Ридус, но его даже декорацией не назовешь
'Балерина' - это попытка в антураж и атмосферу токсичной восточно-славянской клюквы. Персонажи из мира Русска рома говорят, как полагается, со страшным акцентом, ходят в меховых шубах, смотрят Тарковского, слушают Чайковского и, если бы позволил хрон, то еще бы как-то заявили о своей любви к babushka, vodka, balalaika. Все эти тату на латыни, массивные окна сталинского ампира, которые привычно снимают то в Будапеште, то в Праге, потертые желтые стены с меловой отделкой до потолка - не более, чем узнаваемый образ понятного врага из боевиков Холодной войны. Угрозу тут несет даже русский балет, хотя его тема, несмотря на название, раскрыта очень побочно
Главный грешок этого фильма, что 'Балерина', в целом, лишняя и необязательная история. Так часто бывает, например, у Марвел. Так часто бывает в спин-оффах. Ирреализм тут съедает вопросы восстановления после драк да и вообще критичность любого урона. В плюс засчитаем новый ликбез по славянской мифологии. Киану Ривз - Баба-Яга, де Армас - Кикимора - теперь эти странные слова знают во всем мире
Как итог, 'Балерина' - это затянувшаяся кардио-тренировка Аны де Армас, наспех вписанная сценаристами в мир культового героя. Это одновременно и сила кино, захватывающая не сердца так ваши глаза на два часа, и его слабость. Ну серьезно? В XXI веке неудавшаяся балерина с непробиваемой сюжетной броней разносит в одиночку половину секретной базы? Да. Потому что выросло новое поколение, не видевшее Сигала, Чака Норриса и Арнольда. И специально для них капучино эта балерина в фильме тоже, кстати, пьет
8 июня 2025
Наконец вышел многострадальный спин-офф во вселенной Джона Уика Балерина
История рассказывает нам о киллеру клана Руска Рома Еве. Ее отца в юном возрасте убили киллеры. Но по стечению обстоятельств ее спасает Уинстон и отдает директору. Где та на протяжении 12 лет тренирует ее на роль наёмника клана, с позывным Кикимора. Но детская травма не отпустит ее и она отправится мстить за своего отца.
Сюжетно нам снова раскрывают вселенную, но опять же воспринимать серьёзно ленту не нужно. Сюжет тут просто для того, чтобы белыми нитками как-то объяснить нам условия экшен сцен. Но сразу есть одна загвоздка, это участие Бабы Яги в ленте, которого в целом можно вырезать и тут он просто для галочки. Про персонажей в целом сказать нового нечего, из каждого сочится стиль и брутальность.
А вот о чем можно поговорить так об экшене. Он хороший, но после 4 части удивлять становится все сложнее, плюс хоть фильм и был на пересъёмках, но какую-то часть сцен снимал все же другой режиссер, а не Стахельски, и видно, что общий уровень стал слегка ниже. По сути, главным удивлением стал лишь огнемёт, которого до этого не было в фильмах вселенной. Тут же с ним придумали достаточно трюков, и выглядит они захватывающе.
По общему техническому исполнению, картинка также стильная, но после 4 части, как-то стало меньше крутых кадров, вспомните хотя перестрелку с видом сверху в Париже. По саундтреку вот также слегка разочарован, он в целом в духе и стилистике все серии, но грустно, что нету использования песен, когда также в 4 части они умело использовались и под экшен.
По итогам как спин-офф это неплохое одноразовое развлечение, но безусловно не уровень 4 части похождения Дитя Беларуси. Единственное я бы прямо вырезал целиком Джордани из фильма, уж очень он вшит в ленту белыми нитками, а больше бы акцентировал внимание именно на истории Евы.
6.5 из 10
5 июня 2025