| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
№ 37 |
| год: | 2025 |
| страна: |
Казахстан
|
| режиссер: | Жандос Айбасов |
| сценарий: | Ефрат Шарипов |
| продюсер: | Алмат Курак |
| видеооператор: | Нурсултан Базарбай |
| композитор: | Шырын Базаркулова |
| художник: | Алия Косаева |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 ноября 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
В общем, прошли те времена, да, когда современный казахстанский кинематограф изредка выдавал виртуозно что-то такое смотрибельное в плане полнометражного художественного кино, которое спустя время даже культовым становилось слегка. В местных масштабах, конечно. В последние годы вот чаще появляются проекты в рамках мейнстрима, недурно прокатываются в кинотеатрах и собирают неплохие кассовые сборы. Главное, сладкий потенциал есть, осталось его не разбазарить и направить в такое русло, когда качественных и в сценарном, и в техническом, и в тематическом плане фильмов становится всё больше. Вдруг удастся явно нагнать уровень южнокорейских или турецких произведений! Всё возможно. Сегодня, что называется, на обзоре лаконичный «№37»!
Если коротко, история о том, как один мужчина вернулся в родительский дом спустя целых 15 лет после трагического случая в метрополитене, когда страшный взрыв унёс десятки жизней. Семья подумала, что их родной человек тоже очутился среди мёртвых пассажиров, поэтому его внезапное, как снег в мае, появление вносит полную неразбериху вместо искреннего счастья от возможности снова увидеть, обнять, поцеловать некогда любимого человека. В рамках сценария Ефрата Шарипова и режиссёрской работы Жандоса Айбасова рассматриваются такие темы, как семейная драма, любовный треугольник, посттравматический стресс. Самое интересное, что всё это сдобрено мистической философией, с которой в ходе просмотра нужно считаться.
Пятиминутная радость, которая охватила всех членов семьи, когда в одно обычное утро в дом вошёл «мёртвый» возмутитель спокойствия, резко и душевно сменяется нежеланием принимать новую действительность. Вопросы, словно рой мух, витают вокруг, от которых вроде бы и хочется отмахнуться, но на душе скребут те самые кошки. Просто представьте себе, что такое случится в вашей жизни, что, конечно, маловероятно, но попробуйте! Высказать в лицо всё, что накопилось за условные 15 лет, или просто стереть этот душевный пробел и насладиться там эйфорией от воссоединения с вовсю благостным чувством, что теперь ваш человек никуда не исчезнет? Конфликт серьёзный, ничего не поделать. Вот родители, младший брат, бывшая жена, ребёнок остаются на перепутье.
Если толком не вдаваться в подробности разные перед просмотром, то во время сеанса стойко не покидало ощущение, что отдельные диалоги с репликами звучали чересчур театрально, да и довольно активно звучащая грустная музыка создавала атмосферу чрезмерной театральности. В итоге, после просмотра узнаём, что снято кино по мотивам пьесы, тьфу ты! И она прямо даже флагманская у одного местного театра, который открылся только в 2022 году благодаря милым актёрам Еркебулану Дайырову и Асану Мажиту. Эти два актёра вот всегда радуют глазики своей игрой и особенно тем, что часто снимаются вместе. Вот такие пироги... И всё же, несмотря на некоторую искусственность, актёрский состав прекрасно отыгрывает своих персонажей. Особенно краса Зарина Кармен.
Заприметили её ранее в классной комедийной драме «Мой папа - тигр», где её персонажке, как в фильме «№37», тоже приходилось ухаживать за больной матерью своего мужа. Яркая, обаятельная, энергичная, влюбляющая в себя. Солировать в отдельных сценах ей дают охотно. И вот будьте готовы к финальной трети фильма, когда вернувшийся блудный сын наконец-то при всех честно признается, почему он скрывался столько лет вдали от дома. Разумом и зрители, и мы сами понимали, что его ответ казался полным бредом питтом! Но чувствовали, что здесь нечисто, всё это не просто так. Действительно, концовка уже оставляет столько недоумения, что плачь и смотри, со стороны. Практически все зрители выходили в ступоре, как сеанс закончился. Возможно, они размышляли...
Возможно, у каждого будет своя интерпретация, поскольку режиссёр, который дебютировал этой работой, намеренно так не разграничивал миры, ситуации, точки зрения, чтобы видеть, где заканчивается реальность и где начинается нечто другое. Да и в целом всё ли было реально изначально или вас водили за нос легко. Смотрите осторожно и внимательно. А так интересное полотно, которое только помогает развиваться зрительскому казахскому кино, предлагая новый опыт. Сцена взрыва в метро и последующая паническая сутолока у выхода сняты потрясающе сильно и профессионально. А как изобразили один сильно обгоревший труп, там просто нужно видеть и поражаться. Видно, серьёзно подошли к делу, чтобы кино затягивало в себя с головой. Ждём в онлайн-кинотеатре тут!
20 ноября 2025