| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
8.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Я всё ещё здесь |
| английское название: |
Ainda estou aqui |
| год: | 2024 |
| страны: |
Франция,
Бразилия
|
| режиссер: | Уолтер Саллес |
| сценаристы: | Марсело Рубенс Пайва, Heitor Lorega, Мурило Хаузер |
| продюсеры: | Мартин Де Клермон-Тоннер, Renata Balthazar, Тьерри де Клермон Тоннер, Camila Leal Ferreira, Маша Магонова, Лили Ногейра, Лоренцо Сантанна, Guilherme Terra, Даниэла Томас, Оливье Пере, Суэли Уэллер, Уолтер Саллес, Мария Карлота Фернандес Бруно, Родриго Тейшейра, Renata Brando, Реми Бура, Juliana Capelini, Дэвид Тагиофф |
| видеооператор: | Адриан Тейдзидо |
| композитор: | Уоррен Эллис |
| художники: | Paloma Buquer, Tatiana Stepanenko, Карлос Конти, Helena Byington, Клаудия Копке |
| монтаж: | Аффонсо Гонсалвес |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$6 233 517 |
Мировые сборы:
|
$36 158 186 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 15 мин |
У многих Бразилия ассоциируется с яркими пляжами, карнавалами, футболом, красотой пейзажей и, может быть, периодически с разгулом преступности и криминала. В большинстве своём, эдакий неидеальный рай. И именно в этой тёплой стране на протяжении почти 20 лет свирепствовала военная диктатура, сломавшая жизни многим свободолюбивым людям. Одним из таких людей был Рубенс Пайва, ушедший в январе 1971 года на некий допрос, и так с него и не вернувшийся.
Фильм описывает историю семьи Пайвы, чья жизнь после этого словно перевернулась с ног на голову. Вот мгновенье назад была райская идиллия с любящим и заботливым отцом, а потом пришли суровые мужчины с оружиями и всему прекрасному пришёл конец. Буквально в один миг красоты Рио-де-Жанейро сменяются тёмными комнатами, пропитанными депрессией и безысходностью. Юнис, жена Рубенса, пытается со всем справляться. Хоть как-то сохранить настроение в семье и по возможности найти хотя бы тело своего мужа. Увы, страна не на её стороне.
Не удивительно, что этот фильм в прошлом году получил такое признание вплоть до премии Оскар за лучший иностранный фильм. Пусть действие и происходит в Бразилии, атмосфера полного неведения знакома многим странам. Когда твой любимый человек, чем-то не угодивший власти пропадает и ты даже не знаешь, как и когда он пропал. Будь то советское КГБ, или нацистская НСДАП, американское ЦРУ (особенно времён маккартизма), или китайские органы разведки времён Мао Цзэдуна. Многие крупные страны не могут обходится без спец служб, действующих порой очень негуманными методами. Такое откликается в душе у многих.
Зачастую система проникает в самое сокровенное место для человека - его личную жизнь. И тут уже не важно, есть ли у него семья, или нет, к чёрту. Бразильские генералы считают его виновным, даже если он просто сочувствует пострадавшим, значит так оно и есть. Рубенс не помогал никаким террористам, он просто хотел улучшить жизнь тем, кто пострадал сильнее него. И в итоге сам за это поплатился.
Это очень сильное кино, показывающее переживания насчёт арестованного человека с точки зрения его близких, а особенно с позиции его жены Юнис. Её потрясающе сыграла ранее известная только в Бразилии Фернанда Торрес и актриса просто шикарно показала жену, попавшую в трагедию. Через её лицо передаётся боль ситуации и ужас касательно будущего своих детей. Понятно, почему её многие так отмечали. Это в принципе сильный образ, но так точно прочувствовать жертвенность и внутреннюю силу удаётся далеко не каждому актёру.
'Я всё ещё здесь' тяжёлый для восприятия. В кадре никаких пыток не будет, максимум жуткие крики на фоне и может быть что-то тревожное в расфокусе. Но это не делает кино менее страшным. Наоборот, у тебя возникает некий страх перед неизвестным. Что там ждало всех тех людей, которые не устроили военную диктатуру? Какие ужасы пережил Рубенс Пайва перед тем, как испустил дух? Даже спустя больше пол века чётких вопросов на это нет. И именно это и страшит сильнее всего.
13 августа 2025
Если устали от поверхностных или пустых историй, можно посмотреть франко-бразильскую драму «Я всё еще здесь», основанную на реальных событиях. По сюжету Бразилию 70х накрывает эпоха военной диктатуры. Но семью бывшего политического деятеля и отца пятерых детей это не касается. Их жизнь полна ярких красок благодаря солнечному пляжу и уютным домашним посиделкам. Дети счастливы, а жена купается в любви. Но однажды всё рушится, когда главу семейства арестовывает военная разведка.
Поначалу может показаться, что это социально-политическая драма на тему репрессиий, но на самом деле авторы плавно обошли это стороной, сконцентрировавшись на семье, которая в одночасье лишилась влияния, денег, друзей и даже крыши над головой. Но при этом, несмотря на эмоционально сложные испытания, в фильме очень много детской любви и материнского тепла. Именно благодаря этому главные герои шаг за шагом преодолевали даже самые трудные моменты в жизни. История неспешная, никакого экшена и тем более насилия. Есть лишь только вера, надежда и любовь в кругу сплоченной семьи.
Конечно, сценарий играет немаловажную роль, но в данном случае особую значимость в фильме имеет актерский ансамбль, на котором, собственно, и держится вся история. Особенно это касается детей. Было полное ощущение, что в кадре не актеры, а реальные братья и сестры. Органика от всех невероятная. Химия между ними стопроцентная. Режиссеру каким-то образом удалось из чужих незнакомых людей сделать настоящую крепкую семью.
В общем, любителям фестивальных драм на тему семейных ценностей однозначно рекомендую, а вот сторонникам жанровых историй лучше сто раз подумать.
1 августа 2025
Как «Я всё еще здесь» говорит через цвет и звук
Фильм «Я всё еще здесь», победитель Оскара 2025 в номинации 'Лучший иностранный фильм' — это история о семье Пайва, живущей в Бразилии во времена военной диктатуры 70-х. Через личные драмы, архивные хроники и эмоциональные крупные планы Уолтер Саллес показывает, как герои борются за сохранение семьи и себя в условиях политических и общественных потрясений. Это кино о памяти, сопротивлении и неочевидной цене, которую приходится платить за любовь и верность.
«Я всё еще здесь» с первых кадров погружает зрителя в яркую и шумную Бразилию, где насыщенные цвета и колоритная атмосфера создают ощущение беззаботности и тепла. Однако за этой внешней красотой скрывается темная сторона авторитарной военной диктатуры, в которой существует страна с 1964 по 1985г. Этот контраст между визуальной яркостью и глубинными социальными проблемами становится одним из ключевых элементов фильма.
Режиссер использует динамичную камеру от первого лица, чтобы зритель мог почувствовать себя частью происходящего. Периодически мы становимся свидетелями семейной хроники Пайва, что добавляет фильму документальную достоверность. Крупные планы играют особую роль: через них мы проживаем эмоции главной героини, считывая каждую деталь её переживаний.
Музыка и звуки в фильме выполняют не менее важную функцию. Шум моря передает атмосферу страны и создает контраст происходящим событиям, а внутрикадровая музыка и отсылки к известным исполнителям тех лет погружают нас в эпоху.
Фильм стал мастерским превращением аудиовизуального языка в инструмент политического высказывания. Потому что даже в самые тёмные времена, напоминает нам Саллес, человеческое в нас невозможно уничтожить — оно всегда найдёт способ заявить о себе. Хотя бы через цвет. Хотя бы через звук.
3 июня 2025
Фильм, завоевавший «Оскар» за лучший иностранный фильм в 2025 году, — глубокая, пронзительная драма, основанная на реальных событиях из жизни писателя Марсело Пайвы. Это экранизация его мемуаров о семье, и в частности — о трагической судьбе его отца, Рубенса Пайвы: инженера, бывшего политика и диссидента, жившего в Бразилии в разгар военной диктатуры, установленной при поддержке американцев после переворота в 1964 году.
На дворе 1971-й. Несмотря на авторитарный режим, семья Пайвы живёт активно, с оптимизмом смотрит в будущее, пока однажды в их дом не врываются военные — по сути, местные «чекисты». Рубенса забирают «на допрос», пообещав, что он вернётся к вечеру. Но уже по интонации сцены становится ясно: он не вернётся. Для детей всё ещё сохраняется видимость нормальности, но его жена — Юнис — всё чувствует.
Затем приходят за ней и одной из дочерей. Они проходят через унизительные допросы и возвращаются, а Рубенс — нет. Власти отрицают его задержание, утверждают, будто он выехал из страны. Появляются намёки: якобы имел связи с подпольем, может быть, с террористами, — но ничего не подтверждается, всё размыто и нарочито туманно.
Вся оставшаяся часть фильма строится на этом неведении: что произошло на самом деле, за что его увели, жив ли он вообще. Фильм не даёт ответа и сознательно оставляет зрителя в этом подвешенном состоянии. Именно это ощущение неизвестности, тупика, в котором оказывается семья, становится его эмоциональной осью.
Главное здесь — не сама политическая интрига, а то, как Юнис, оставшись одна с пятью детьми, держится, борется и не сходит с ума. Это фильм о внутренней силе женщины, которую бросили в пекло без каких-либо ориентиров и объяснений. Несмотря на пару художественных допущений, картина бережно и точно передаёт текст дневников Марсело Пайвы. Вероятно, эта честность и эмоциональная насыщенность и обеспечили ей «Оскар».
12 мая 2025
Эта бразильская лента, которая повествует нам историю жизни и борьбы, основанную на реальных событиях, была номинирована на три статуэтки Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке». Статуэтку удалось получить лишь в последней номинации.
Фильм расскажет о событиях, которые происходили в Бразилии в семидесятые годы. В стране свирепствует военная диктатура с всеми вытекающими арестами, пытками и казнями. В центре внимания семья – любящий муж, любящая жена и много дружных детей. Однако, в какой-то момент в их жизнь ворвется та самая диктатура, которая приведет к ужасным последствиям.
Эта история основана на реальных событиях и все персонажи в ней (во всяком случае основные) это реальные люди. Когда на экране нам показывают реальную историю – это всегда несколько иное отношение к происходящему на экране. Это даёт более глубокое слияние зрителя с персонажами фильма, на мой взгляд.
Данная картина это, в первую очередь, конечно же гимн борьбы со всеми диктаторами, которые были, есть или будут. И только потом уже про конкретную семью и конкретную трагедию. Лично мне показалось именно так. Потому, что действительно искренне проникаешься трагизмом истории уже к финальным титрам, когда нам начинают показывать реальные фотографии героев.
Впрочем, игра Фернанды Торрес на протяжении всего просмотра всё-таки трогает определенные нотки души, но общей атмосферой не проникаешься, а погружения в историю, как говорится, с концами, почему-то не получается.
Я не могу сказать, что лента держит у экрана или что смотрится этот фильм с большим интересом. Да, здесь есть над чем задуматься, есть на что посмотреть, но киношного волшебства не случается и картина после просмотра остаётся «одной из».
12 марта 2025
Бразильская биографическая лента 'Я всё ещё здесь' 2024 г. - самый скромный номинант на звание 'Лучший фильм года' на прошедшей церемонии Оскар. В итоге главный приз картине не достался, но она завоевала звание лучшего фильма года на иностранном языке.
О чем фильм?
'Я всё ещё здесь' рассказывает историю жизни Юнис Пайвы. Женщина была супругой состоятельного инженера, воспитывала пятерых детей и жила вполне себе благополучной счастливой жизнью. За скобками повествования осталось то, что супруг женщины раньше был депутатом, после военного переворота 1964 года он с семьей покинул Бразилию, но затем вернулся. Несмотря на правление военной диктатуры в стране, семья жила вполне уверенно и строила планы построить для себя большой новый дом.
Демонстрации счастливой жизни семейства Пайва режиссер картины Уолтер Саллес уделяет значительную часть времени. Но все резко меняется - в дом приходят неизвестные представители власти и уводят отца. Юнис Пайва спустя сутки тоже окажется арестована и проведет в тюрьме 12 дней. А затем ее отпустят. И все...
О том, что случилось с ее супругом Юнис Пайве ни военные, ни правительство не сообщали. Лишь благодаря личным знакомствам она спустя время узнала, что ее супруг помогал оппозиционным силам и именно поэтому его арестовали. И ждать его возвращения не стоит - он убит.
По описанию может показаться, что 'Я всё ещё здесь' - это суровый политический триллер. Но на самом деле этот фильм в первую очередь семейная драма. И хотя Юнис Пайва впоследствии стала юристом и яркой активисткой, этот фильм - ода о женщине как матери и жене. Это история о сильной женщине, которая пережила потерю своего супруга, ужасы неизвестности будущего и страха перед государственной властью, потерю материального благополучия. И все это она переживала, сохраняя функции заботливой матери для всех своих детей и ведя борьбу за справедливость для своего мужа.
Хотя история, рассказанная в 'Я всё ещё здесь', достойна внимания и без сомнения не оставит никого из зрителей равнодушным, как художественное произведение он не представляет из себя что-то особенное и выделяющееся. Многочисленные номинации и награды этой ленте очевидно базируются на силе реальной истории о зверствах военной диктатуры и славе режиссера Уолтера Саллеса (этот бразильский режиссер давно завоевал особе место в Голливуде, снимая такие ленты как 'На дороге', 'Че Гевара: Дневники мотоциклиста', 'Центральный вокзал' и пр.).
Тематически 'Я всё ещё здесь' очень близок изобличающим лентам, которые снимал легендарный Коста-Гарвас ('Дзета', 'Пропавший без вести', 'Признание'). А вот стилистически эта лента больше похожа на 'Рома' Альфонсо Куарона. В 'Я всё ещё здесь' нет импульса, вызывающего бурю негодования и революционный настрой у зрителя по отношению к власти. Это созерцательное кино, делящееся печалью воспоминаний о несправедливостях прошлого, и предлагающее не забывать былое.
Хороший фильм. Безусловно достойный просмотра и зрительского внимания. Однако оценки в 8,6 баллов в IMDB и 97% из 100 на Rotten Tomatoes выглядят незаслуженно благосклонными. Это тривиальное биографическое кино, которое не оставит следа в истории кино и забудется также быстро, как несколько лет назад забылась восхваляемая 'Рома'. Успех этой картины скорее свидетельствует просто о появлении нового поколения зрителей, которое с ужасом узнаёт о подобных эпизодах в мировой истории.
10 марта 2025
Представьте себе Бразилию: Рио-де-Жанейро, бескрайний золотистый пляж, тепло солнца заливает всё пространство, а волны мерно накатывают на песчаный берег. Представили? Хорошо, правда? Также всё хорошо у семьи бывшего политика Рубенса Пайвы: большая дружная семья, огромный светлый дом на первой линии, уже куплен участок под новый, еще более шикарный, непосредственно у подножья горы со знаменитой статуей Христа. Одно «но» – на дворе 1971 год, в стране правит военная диктатура, а Рубенс бывший член Бразильской рабочей партии, то есть пособник коммунизма. Добавим контекст, который отсутствует в фильме.
Революция в Бразилии стала следствием борьбы главного демократического гегемона против красной угрозы, включала в себя материальную и логистическую поддержку бразильских военных, экономическое и политическое давление США на Бразилию, а также план военного вторжения в страну с целью свержения режима, если вдруг вооружённое восстание потерпит фиаско. В итоге, бразильские вояки справились своими силами. Естественно, всех коммунистов взяли на карандаш и при малейшем чихе работали с ними по тайным методичкам КГБ: арест, допрос, пытки, смерть. 20 лет понадобилась народу Бразилии, чтобы сбросить с себя диктатуру военных. Теперь возвращаемся к фильму.
Хоть Рубенс вышел из партии, но тайно помогать подполью не перестал. А потому оставалось вопросом времени, когда счастью семьи Пайвы придётся пройти непростую проверку, а у жены Рубенса, её играет Фернанда Торрес, прилично добавится забот.
Дальше свой рассказ я хотел бы сосредоточить вокруг фигуры персонажа Торрес. Режиссёр практически сразу заявляет ее как умного, рассудительного, волевого человека. Несмотря на то, что за финансы в семье отвечает муж, решения принимаются коллегиально. Когда дом оккупируют военные, герой Фернанда Торрес кормит их практически против воли, так как понимает, что сытый вояка – добрый вояка. Не теряется, оказавшись в тюрьме и на допросе, борется юридически за правду о муже и за счастье внутри семьи. Когда встаёт вопрос благополучия детей, принимает сложные, но необходимые решения: продаёт земельный участок, на котором планировали построить новый дом, устраивает переезд к родственникам в тесную квартиру, чтобы сдавать освободившуюся площадь, а также решает восстановится в качестве студентки колледжа. Её усилиями удаётся уберечь детей от страшной правды и сохранить ощущение семьи, а также добиться справедливости.
Теперь перейдём к деталям, которые могли скрыться от глаз зрителя. Перед тем, как героев фильма останавливает военная полиция, звучит композиции «Jimmy, Renda-se» бразильского музыканта Тома Зе (Tom Ze), название которой можно перевести как «Джимми, сдавайся».
В сцене обсуждения будущего семьи в спальне родителей, когда персонажи собирались поцеловаться перед сном, звонит телефон, прерывая их. Это первый «звоночек», сообщающий зрителям, что их совместное будущее не будет гладким.
Семья Рубенса в начале фильма подбирает уличного щенка, который был никому не нужен – это олицетворение их надежды на светлое беззаботное будущее, противопоставление жестокости мира. Далее, после того как отца семейства похищают вояки, и судьба его становится неизвестна, песик попадает под машину и гибнет. Это и метафора необратимости грядущих событий, и символ конца иллюзий и надежд. Жестокий мир не даёт им шанса на счастливый конец.
В сцене переезда мать с дочкой оказываются на пляже перед бескрайним водным пространством – им приходится мирится с силами, которые превыше их, переезжая из огромного частного дома, в стеснённые условия городской квартиры. В следующем кадре вся семья скукожена в границах их авто, отправляясь к новому месту их жительства.
Что по итогу – фильм отважно балансирует между политическим высказыванием и драмой о семейных ценностях. При этом из нас не пытаются выдавить слезу любыми способами, фильм, наоборот, подчеркнуто светлый, говорящий, как важно в любой жизненной ситуации сохранять то, чем дорожишь: своих близких, свою родню. Фернанда Торрес отлично справилась со своей ролью, а её персонаж защитника домашнего очага и борца за права угнетённых по-настоящему восхищает. Наконец-то хоть какой-то фильм из Оскаровских номинантов можно посоветовать к просмотру без каких-либо оговорок.
2 марта 2025
Фильм, который одной левой уделывает других оскаровских номинантов – «Бруталиста», «Эмилию Перес», «Конклав» и «Мальчишек из Никеля» со всей их вычурностью. Последние озабочены больше тем, как, а не что именно они хотят сказать. Да, стильно, изобретательно где-то сработали. Но «Я все еще здесь» ощущается чем-то более жизненным и искренним, не выпячивая себя как особое фестивальное кино. И делая больше акцент на игре Фернанды Торрес и ее матери Фернанды Монтенегро, чем на экспериментах постановки.
Память человека – это не просто домашняя съемка на видеокамеру, записи которой из начала 1970-х будут напоминать о другой жизни одной большой бразильской семьи не раз. Нельзя просто сказать кому-то, что ничего не было – не было счастливой полной семьи, не было ее главы, не было его исчезновения после полутайного ареста прислужниками диктатуры. Память может быть настолько сильна, что подчинит всю жизнь человека борьбе за свое подтверждение, и даже когда личность начнет угасать, центральные ее мотивы отразятся на безучастном минуту назад лице.
Режиссер Уолтер Саллес издавна посвящает свои работы жизненным историям, связанным с поисками справедливости. Несмотря на внешнюю простоту, он неизменно получал за них признание на больших кинофестивалях. Все потому, что показать важные эмоции и не перегнуть палку дорогого стоит. Тем более в условиях латиноамериканских традиций. Сразу же приходят на ум мыльные оперы или недавняя «Эмилия Перес», которая тоже затрагивает вопрос исчезновения людей в другой близкой по духу стране – Мексике. И для самих мексиканцев в итоге смотрится развесистой клюквой.
Бразилия тоже переживала тяжелые времена под властью диктатуры. Для тех, кто не высовывался, все это могло остаться где-то в стороне. Но стоило хотя бы посочувствовать, не вступая в открытое сопротивление, вскоре можно было присоединиться к ряду исчезнувших. А до того, как все это произойдет, быт большой семьи в этой далекой стране удивительно напомнит любой другой из тех времен. Отец – бывший конгрессмен, который теперь имеет другую работу в области архитектуры и какие-то еще дела, которые остаются вне семьи, в кругу которой он всегда остается внимательным и добродушным. Дети имеют все, что им нужно для счастья – атмосферу заботы, прогулки с друзьями и собственные мечты. Тревожные звоночки однажды начинают звучать громче, но теплится надежда, что ничто постороннее не проникнет в этот сплоченный мирок.
Эмоции без надрыва – главная особенность фильма. Семья, оставшаяся без важного ее члена, учится улыбаться вопреки. Улыбка появится на лице посвятившей всю жизнь поискам мужа Юнис в момент, когда, казалось бы, этому совсем не место. Но это некоторая черта в долгой истории. Горе едва проявляется, сдерживается ради семьи, чтобы она продолжала жить и бороться за лучшее. И только по отдельным взглядам, лелеемым воспоминаниям мы чувствуем, насколько оно глубоко. Ведь это то, ради чего и нужно искусство, не так ли? Чтобы мы могли лучше почувствовать.
8 из 10
1 марта 2025
Кинодержавой Бразилию не назовешь, хотя почетных имен и любимых лент даже в моей фильмотеке хватает. Уолтер Саллес там никогда не был. Я всегда смотрел на него, как на очень дотошного, но стерильного автора. 'Я все еще здесь', посвященная жизни страны под военной диктатурой в прошлом веке, имеет шанс скинуть эти душные цепи. Во всяком случае боль здесь Саллес насыпает за край. И делает это руками Фернанды Торрес.
Рио-де-Жанейро 1970-х. У власти крайне правые радикалы. Страна погружается в военщину, а бывшие члены коммунистической партии пропадают средь бела дня буквально по пути домой. Холод и мрак. В семье инженера Рубенса наоборот свет и тепло. Вместе с женой Юнис он обустраивает дом мечты, где они будут жить с пятью детьми. Уже через вечер после очередного семейного празднества Рубенса крадут странные люди с оружием. Велик шанс, что семья больше никогда не увидит папу.
'Я все еще здесь' - максимально лаконичный фильм. Он крадет кадры исключительно актерской игрой Фернанды Торрес. Ее Юнис, безусловно, лучшее, что есть в фильме. Это и трансформация из хранительницы очага в суровую воительницу за свою семью на поле сложных решений. И история взросления. И конечно, человеческое лицо левого мифа о жутких репрессиях всех правых режимов. Главную эмоцию в игре Торрес выделить сложно, ее фишка в многогранности и кадрах, куда так жестоко вовлекается зритель.
Сугубо бразильская история здесь подана как универсальная. В этом смысле 'Я все еще здесь' - близкая родня почти выигравшему 'Оскар' фильму про Аргентину 1985-го. Разница - охват истории. Если в аргентинском материале не было центрального персонажа, а трагедия была раскидана по личным историям с разных концов хрона, то в Бразилии всё сосредотачивается на одной семье, на одном разрушении.
В 'Я все еще здесь' немного путанная система временных прыжков. Не очень понятно, зачем история разделена на три пласта. Что дает нам финальная точка фильма - намек на цикличность истории здесь так же размазан, как и способность людей к регенерации ран. Ясно одно, Саллес видит в любом политическом вмешательстве в одну отдельную жизнь - преступление. Собственно, оно неизбежно ведет к пеплу и стиранию личных границ, а там дальше и личности. К этому кино нас давно приучило
Банальная триада 'трагедия-борьба-победа/поражение' здесь лишена среднего звена. 'Я все еще здесь' глубоко ножевым ранением проникает под ребра тем, кто эмпатирует людям с экрана. Здесь есть вайбы 'Ромы' Куарона, определенные намеки (хотя и сильно приглушенные) на Франко и его 'Новый порядок'. Саллес в конце концов пишет новую историю своей страны. Имеет право.
Как итог, 'Я все еще здесь' - несомненный успех бразильского кино. Если откинуться в кресле и посмотреть на латиноамериканский муравейник с высока, то ничего нового в жанре фильм не создает. Фернандо Торрес - богиня грустных монологов. А ее героиня - та самая тайна склеенных страниц старого-старого альбома.
Кажется, ключевая сцена - это, когда уже пожилая Юнис перебирает пыльные фотки. Вот оно шумное счастье, а вот тихое горе. И там, и там она была. А теперь будет все еще здесь даже после смерти (все персонажи фильма - реальные люди). В отличие от забытых диктаторов. Это магия кино, господа.
28 февраля 2025