Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нечисть в Сеуле |
английское название: |
Ssin |
год: | 2024 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Хан Дон-сок |
сценарий: | Хан Дон-сок |
художники: | Ли Хён-джу, Ким Да-джон |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
$49 711 |
![]() |
$171 193 |
Дата выхода | |
![]() |
3 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 43 мин |
Сюжет
Молодую танцовщицу приглашают на роль в фильме, где ей предстоит исполнить заранее выученный танец. Однако во время съёмок команда начинает замечать странные и пугающие детали: оккультные символы, работающие камеры в заброшенных зданиях и другие необъяснимые явления. Постепенно выясняется, что главная героиня и её коллеги стали частью тёмного ритуала, жертвами которого они оказались. Погибшие начинают восставать из мёртвых, что напоминает лучшие традиции 'Поезда в Пусан'. Без спойлеров, можно сказать, что сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца и предлагает несколько неожиданных поворотов.
Мнение
Фильм представляет собой качественную и добротную работу в жанре хоррор, выделяющуюся на фоне большинства других подобных проектов. Южнокорейский кинематограф не перестаёт удивлять своей глубиной и профессионализмом, и этот фильм не стал исключением. Он обязателен к просмотру для любителей зомби-тематики. В отличие от многих других южнокорейских фильмов, здесь практически отсутствует утрированная драма: персонажи не плачут чрезмерно, не исповедуются в грехах и не предаются мелодраматическим откровениям. Эти моменты, хотя и присутствуют, но настолько минимальны, что воспринимаются легко и безболезненно. В отличие от 'Поезда в Пусан', где такие сцены иногда казались излишне затянутыми.
Единственным недостатком фильма можно считать нехватку хронометража для более детального раскрытия всех нюансов лора. Возможно, фильм выиграл бы, если бы был разделён на две части. Российские кинокритики часто занижают оценки таким нестандартным хоррорам, что неудивительно. Для оценки подобных работ нужен определённый бэкграунд и понимание жанра, чего у многих критиков, к сожалению, не хватает. Их субъективные и несправедливые оценки часто обесценивают достойные проекты.
Актёрская игра
Актёрская игра в фильме не поражает глубиной, но вполне достойна. Никто из актёров не выбивается из своих ролей, а главные герои обладают яркой и запоминающейся внешностью, особенно актрисы.
Операторская работа
Операторская работа, как и всегда в южнокорейском кино, выполнена на высоком уровне: качественная цветокоррекция и использование анаморфных объективов создают уникальную атмосферу, ничего не отвлекает и не выбивается из общего настроения фильма.
Оценка
Я ставлю этому фильму заслуженные 7 из 10 и рекомендую его к просмотру. Не стоит обращать внимание на заниженные оценки тех, кто ожидал увидеть боевик вместо хоррора. Для любителей жанра этот фильм — обязательный к просмотру и дополнение к коллекции лучших ужастиков.
2 января 2025
Поначалу нагнеталась соответствующая тягостная атмосфера чего-то страшного и зловещего. Однако уже вскоре начался рассказ, под названием «а о чём, собственно, этот фильм?». Зрителю нужно было объяснить, что за балаган тут происходит, и на это объяснение ушло немало времени. Собственно, этим рассказом кино и заканчивается.
Такое чувство, что создателям фильма не удалось обернуть сценарий в удобоваримую упаковку, чтобы всё выглядело целостным, а повествование было размеренным. Вместо этого мы имеем весьма посредственную историю про злого духа, с добавлением зомби. В итоге получилось и не рыба, и не мясо, а неведомая зверушка. Это как раз тот случай, когда и идея прямо скажем избитая, и её воплощение оставляет желать лучшего. Взять хотя бы эффект вселения духа в другое тело, сам процесс показан настолько коряво, что приходилось домысливать на ходу, чтобы сообразить о той недосказанности, которой режиссёр, и по совместительству сценарист Хан Дон Сок, видимо пытался удивить зрителя.
«Нечисть в Сеуле» можно смотреть первую половину фильма, чтобы не знать, что будет дальше. А дальше только объяснение увиденного, которое ничего кроме чувства разочарования не вызывает. Про игру актёров даже говорить смысла нет, поскольку играть главной героине Ким Юн Хе было по большому счёту нечего. Хотя первую половину фильма актриса держалась достойно, выжимая максимум из образа своего персонажа. Кино получилось откровенно слабое, а персонажи не раскрыты. Я ожидал большего.
3 из 10
27 сентября 2024
Небезызвестный «Поезд в Пусан» с некоторого времени назад приучил зрителей к тому, что южнокорейский кинематограф нередко может выдавать весьма качественные хорроры. Да и в других жанрах корейцы тоже в целом не отстают, но вот именно хорроры у них нередко бывают действительно достойными. До сих пор с непередаваемым удовольствием вспоминаю свои первые впечатления от южнокорейского фильма «Вопль», который на схожую тематику тоже впечатлял в момент своего релиза. И как-то так вот выходит, что готовясь к просмотру очередного фильма ужасов из Южной Кореи, ты уже авансом готов выставить ему оценку повыше, ну потому что есть у тебя этакая уверенность в том, что указанные азиаты умеют в жанр ужасов, а вот какой-нибудь Голливуд уже давно позабыл о том, как именно нужно пугать и впечатлять зрителя. Увы, после просмотра «Нечисти в Сеуле», а в оригинале фильм кстати называется «Грех», я как-то разочаровался в способности южнокорейского кинематографа удивлять. Точнее основательно закрепился наконец тот факт, что и у них есть высокая доля вероятности наткнуться на какой-нибудь шлак, даже если трейлер к фильму выглядит хоть сколько-то интригующе.
Девушка по имени Ши-Ёнг является весьма неплохой актрисой, а также танцовщицей. С этими двумя навыками она справляется просто замечательно. Однажды ей поступает предложение о том, чтобы сняться для некого проекта, а съёмки должны будут пройти на крыше заброшенного дома. Несмотря на некоторые зловещие предзнаменования для Ши-Ёнг, съёмки стартуют просто отлично, и девушка даже успевает исполнить свою первую партию с танцем. Но вдруг на той самой крыше здания появляется одна из участниц съёмочной группы. Девушка полностью окровавлена и находится словно бы в состоянии полнейшего шока, что конечно же поражает окружающих. Да только вот это не единственное, что поражает всех присутствующих на крыше. Ещё больше шока вызывает тот факт, что девушка поднимается на карниз и спустя непродолжительное время совершает смертельный прыжок вниз. То есть, прыжок должен был бы быть смертельным, да только вот сразу же после него, она встаёт на ноги и бросается на другого члена съёмочной группы, зубами разрывая его тело на части, что приводит к панике и хаосу, а все укушенные в последствии, постепенно начинают превращаться в кровожадных монстров, готовых рвать человеческую плоть.
Ох, сколько уж было эти чёртовых фильмов о восставших мертвецах, которые любят полакомится человечиной. Ну и «Нечисть в Сеуле» совершенно неоригинальный в этом плане фильм и многое здесь как раз и строится на этих самых оживших мертвецах. Только вот режиссёр и по совместительству сценарист фильма – Хан Дон-сок, решил не выдумывать очередной смертельный вирус, который вдруг вырвался из недр подземной лаборатории, а осуществил концепцию этакого проклятия, которое способно взывать к мёртвым и заставлять возвращаться их в мир живых. При этом он даже попытался завернуть это всё в этакий не самый банальный сюжет, то есть как-то постарался сохранять определённую интригу практически до самого финала относительно вообще всего, что происходит на экране. Так что большую часть времени зритель будет просто сидеть и в буквальном смысле недоумевать от происходящего, постоянно вопрошая: «А какого чёрта здесь вообще, блин, происходит?». Откуда взялись эти герои, а вот откуда взялись эти, ну и так далее. Но тот концепт, который по логике создателей должен был дать какое-то восприятие не банальщины, на деле вызывает просто невероятную скуку. Ведь в попытках показать этакую оригинальность мышления и концепции в целом Хан Дон-сок напрочь забывает оформить свою мысль в удобоваримом для зрителя виде, он словно бы переносит свои черновики на экран, без исправления старых пометок на полях.
При просмотре ты осознаёшь, что фильм буквально разваливается. В картине нет интересных персонажей, так как большая часть из них мелькает здесь в лучшем случае минут по 10, а то и меньше, здесь нет какой-то интригующей сюжетной концепции, так как все подвыподверты создателей являются обычной мишурой в глаза и оборачиваются совершенно банальным сюжетом и структурой диалогов позорного качества. Откровенно печалит и тот факт, что тут нет даже крутого и впечатляющего экшена, которым в своё время по большей части и брал тот же самый «Поезд в Пусан», так как «Нечисть в Сеуле» крайне бюджетный хоррор, который снят за копейки на какой-то, блин, стройке. Ну и финал фильма оставляет тебя в некотором недоумении. Нет, здесь нет ничего сложного для восприятия, здесь нет второго дна, нет глубины авторской мысли, хотя по-видимому, автор очень хотел достичь именно этого. Всё просто оборачивается каким-то пшиком и твоим осознанием того, что полтора часа жизни потрачены совершенно впустую.
3 из 10
29 июля 2024