Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выжить в Калахари |
английское название: |
Prey |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мукунда Майкл Дьюил |
сценарий: | Мукунда Майкл Дьюил |
продюсеры: | Кристиан Экерман, Роберт Огден Барнум, Мукунда Майкл Дьюил, Лукас Джарач, Николя Картье, Люк Дэниелс, Джонатан Дектер, Сэмми Фарбер, Эндрю Дэвис Гэнс, Рич Голдберг, Кристин Харрис, Эмиль Хирш, Питер Джэроуи, Гари Кинг, Mark Mundy, Алан Пао, Райан Филипп, Рик Саснер |
видеооператор: | Фархад Ахмед Делхви |
композитор: | Эндрис Смит |
художники: | Damian Lund, Russell Thomas, Сьюзэн Допнер-Сенак |
монтаж: | Miriam Arndt |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $31 091 |
Сборы в США: | $5 336 |
Мировые сборы: | $51 163 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
В 2024 году состоялась премьера малоизвестного фильма «Выжить в Калахари», в оригинале Prey (Хищники). Уже из названия понятно, о чём будет рассказывать данная кинокартина. Фильм о выживании в экстремальных условиях Африки. Что может пойти не так?
Для начала стоит высказаться об актёрской игре. Основные роли исполнили Райан Филипп (Эндрю), Эмиль Хирш (Гран), Мена Сувари (Сью), Джереми Тарди (Тадо), Дилан Флэшнер (Тайлер), Тристан Томпсон (Макс) и другие. Хочется отметить хороший уровень актёрской игры абсолютно у всех. Товарищи хорошо передавали эмоции своих персонажей через мимику и движения, отчего каждый выглядел очень живо и естественно. Это неоспоримый мощный плюс фильма. К сожалению, единственный.
Что касается окружающей обстановки вокруг персонажей, то тут ничего выдающегося нет. Более того, этой самой обстановки довольно мало, а именно самих локаций. Большая часть событий происходит лишь в одном месте. Видимо фильм очень бюджетный. Операторская работа также ничем не отличается, но и как-то замечаний, кроме изобилия банальных ракурсов, сделать трудно. Саундтрек фильма также не за что ругать, как и хвалить. Со своей непосредственной задачей справляется.
Печально, что всё вышеописанное уничтожается, в основном, сюжетом. Эту историю очень непросто смотреть. Самая главная проблема сюжета фильма - отсутствие бэкграунда, то есть истории, персонажей, а также крайне слабая их экспозиция. Фильм вообще не объясняет, кто все эти люди, что мелькают на экране. Что они там делают? Чем они занимаются? Кто вообще такие главные герои и какая миссия привела их в Африку? Доходит до того, что даже имена некоторых главных персонажей называют ближе к середине фильма. Из-за этого пробела данных просто непонятно, по каким причинам поступает тот или иной персонаж, почему он думает именно так, почему он поступил именно таким образом. Фильм будет пытаться объяснить это с помощью пары диалогов, но это не особо помогает в ответе на возникающие вопросы.
Хочется отметить немаловажный момент, создающий условия вокруг персонажей и действующий как катализатор для развития сюжета - поведение диких животных. Оно крайне неестественное. Полное несоответствие с их реальным поведением, разве что кроме моментов с поеданием мяса.
Также необходимо отметить, что фильм, сделанный в жанрах триллер и боевик полностью не вписывается в последний. Если кто-то стреляет из пистолета, говорит плохие слова и бьёт другого по лицу, то это ещё не делает из фильма боевик.
Если говорить о личных впечатлениях, то при просмотре создавалось ощущение, что сюжет очень сырой. Причём будто фильм снимали по черновому сценарию. Все полтора часа, что длится фильм, я потратил впустую.
В заключение хочется сказать, что кинопроизведение «Выжить в Калахари», в оригинале Prey (Хищники), является очень плохим по причине низкокачественного сюжета, который, как чёрная дыра, засасывает в себя хоть какие-то плюсы и уничтожает их быстро, незаметно и без улик.
16 ноября 2024
Интересно, что на сервисах Кинопоиск и IMDb у фильма 'Выжить в Калахари' (англ. 'Prey') разные оценки на 8-ое июля - 5.7 (14.952) и 3.8. (2.218). После просмотра фильма я понял, что оценка IMDb (3.8) гораздо ближе к действительности.
Фильм рассказывает о том, как небольшой самолет, на борту которого находится группа людей из семи человек, терпит крушение в заповеднике. Выжившие должны бороться с хищниками, бандами боевиков, нехваткой воды / еды и зноем.
Фильм имеет два положительных момента:
+ Идея снять картину про то, как люди, окруженные различными опасностями и угрозами пытаются выжить, мне понравилась. Было выбрано интересное место действий - пустыня.
+ Подходящий хронометраж картины - 1 ч. 26 мин., который является стандартным для такого типа картин и успевает передать все основные события.
Главная проблема картины - ее искусственный характер, который обнажает большое количество отрицательных моментов в фильме.
- Поверхностность диалогов на протяжении всей картины, которую особенно заметно в ключевые моменты. Один из таких примеров - спор героев о выборе дороги в пустыне, где все аргументы и суть диалога сводится к тому, что 'Хотите выжить - идите со мной' и 'Он не знает, куда идти, а я знаю'. Похожие разговоры добавляют комичности происходящим событиям и снижают интерес при просмотре.
- Противоречивость в фильме выражена в поведении героев, которая обусловлена непоследовательностью их слов и поступков: из - за решения одного из героев погибает его возлюбленная, но винит он того, кто предлагал избежать ее гибели / оставить одного из команды ночевать вне укрытия в окружении львов, отказать ему в помощи, но во время нападения на него хищников утверждать, что не помочь - это бесчеловечно / в момент драки убить боевика и после сожалеть об этом. Нелогичность и непоследовательность, которые присутствуют в действиях героев, приводит к сюжетной скомканности и разрозненности.
- На протяжении картины все моменты нападений хищников на людей и взаимодействий между ними остаются за кадром, из - за этого появляется неполнота происходящих событий и происходит потеря динамики.
- Напряженные моменты в фильме переданы неестественно, выглядят искусственно и натянуто, будь то откровенный разговор или момент приближения хищника.
- Я хочу отметить особый момент в картине - это религиозная составляющая, которая совершенно неуместно была использована режиссером на протяжении всего полного метра. По мнению режиссера, неграмотные отсылки героев к религии и постоянное ее упоминание должны сделать фильм выразительным с глубоким смыслом, но в итоге получается противоположное.
'Выжить в Калахари' является неудачным фильмом, просмотр которого можно опустить. В нем нет ничего запоминающегося и неповторимого, что привлечет внимание, наоборот - искусственный характер происходящего, скомканность сюжетной линии и посредственная реализация идеи оттолкнут от просмотра.
8 июля 2024