Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Улыбка 2 |
английское название: |
Smile 2 |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Это последнее, что ты увидишь» |
режиссер: | Паркер Финн |
сценарий: | Паркер Финн |
продюсеры: | Марти Бауэн, Вик Годфри, Исаак Клауснер, Паркер Финн, Роберт Салерно, Джонатан Фэсс |
видеооператор: | Чарли Саррофф |
композитор: | Кристобал Тапия де Веер |
художники: | Лестер Коэн, Ларри В. Браун, Алексис Форте, Кери Ледерман, Аланна Рэй Макдональд, Меган Педерсон, Margie Verghese, Ванеса Фурнари |
монтаж: | Эллиот Гринберг |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
28000000 |
![]() |
$68 967 012 |
![]() |
$138 083 280 |
Дата выхода | |
![]() |
16 октября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 7 мин |
Два года назад вышла Улыбка, которая меня разочаровала тремя вещами: отвратительной главной героиней, полным невыкупом создателями психологического дискурса и слитым финалом.
И вот довольно быстро подоспел сиквел. Что ж, могу сказать, что проблемы остались на месте, можно даже сказать, усугубились.
В этот раз создатели не стали сильно заморачиваться с сюжетом и поступили проще: вот вам поп-звезда Скай Райли, вышедшая из рехаба и ставшая свидетелем самоубийства от той самой злой сущности. Ну и половину фильма проклятая сущностью героиня ловит приходы и повторно заваливает свое турне, а вторую половину... тоже ловит приходы, ноет, орет, кроет всех благим матом, там еще оператор верх тормашками постоянно все снимает, и лишь где-то за 10 минут до финала начинается хоть что-то похожее на противостояние с сущностью, которое в итоге все равно приводит к тому, что спойлерить нельзя.
Единственное, чем сиквел оказался на голову сильнее первого фильма - главная героиня теперь у нас просто девочка-певица и по совместительству бывшая наркоманка, а не профессиональный психиатр, поэтому здесь сценаристы могут через героиню хоть тонны истерик выкатывать, а то с психологиней из первой части как-то уж совсем не по-христиански было.
Во всем остальном Улыбка 2 катастрофически проигрывает первой Улыбке, за исключением разве что более изобретательных пугачей и приходов героини, одержимой злой сущностью. Если первая часть умела держать в напряжении, а повествование было очень динамичным, то Улыбка 2 в этом отношении просто адовая тягомотина, где-то на уровне It follows (2014). Лор как был нераскрытым, так и остался. Природа этой злой сущности, вселяющейся в людей, так и осталась где-то очень-очень за кадром.
Да и нарратив вообще как-то уж совсем поломан. В целом я примерно понимаю, какой замысел был у создателей - дезориентировать зрителя и усилить непонимание того, где реальность, а где вызванные сущностью галлюцинации, - но авторы как-то уж слишком перегнули с этим палку, из-за чего фильм как-либо воспринимать просто невозможно. Что это вообще было? Это была галлюцинация или по-настоящему? А вот здесь что? Вот этот вот персонаж - он реален или вообще весь фильм был лишь в голове героини? Ответов нет и не будут. Знаете, очень некрасиво заставлять зрителя выполнять за сценаристов их работу.
У Улыбки 2 есть еще вот такая фундаментальная проблема - а зачем вообще этот фильм был нужен? Что создатели хотели сказать в этот раз? Мне вот и первой части за глаза хватило. Второй фильм буквально дословно повторяет вторую часть, только вот если первый фильм, хоть и с проблемами, но худо-бедно выполнял свои задачи как фильм ужасов, то второй части мало что просто нечего сказать, так еще и как ужастик сиквел не очень удался - слишком уж много болтологии и нытья. Что я увидел во второй Улыбке? Ну просто история про очередную жертву сущности, ничего нового.
Каких-либо новых приемов, новых концепций от авторов в сиквеле нет. Ну да, глюки и приходы вышли неплохими, но этого вообще недостаточно для хорошего крепкого сиквела. Конечно, авторы все же добавили довольно увесистый кусок про то, что сущность можно победить без регистрации и СМС, но... но здесь опять же я рискую спойлернуть. Просто скажу, что в итоге борьба с сущностью оборачивается ну вообще диким филлером.
Так что не знаю. Первая Улыбка, повторюсь, была с проблемами, большими проблемами, которые по сути уничтожили весь тот потенциал, который был заложен в фильме. Но Улыбка смотрелась бодро и умела пугать, причем даже получше, чем вторая Улыбка. Казалось бы, можно извлечь ошибки и сделать крепко сбитый сиквел. Но нет, авторы решили не заморачиваться, а просто пройти по тому же пути, даже не пытаясь привнести что-то принципиально новое во всю эту мифологию про злую сущность.
К просмотру не рекомендую.
1 января 2025
В первую очередь хотелось бы напомнить самому себе, а потом и всем остальным, что оценки и отзывы – это полная херня. Не стоит им верить и доверять. Такое допустимо только в том случае, если у вас с человеком совпадают вкусы хотя бы на 80% и/или вы видели и знаете о проекте больше, чем просто трейлер.
Как вы уже могли понять, это будет отрицательная рецензия.
Сложно даже начать с чего-то конкретно. Быстрее и легче написать, что это в принципе не стоит смотреть. Особенно, после настолько удачной и хорошей первой части. Это классический пример, когда вторая часть полностью слита и даже зацепится не за что. А всё ради чего? Ради денег, конечно же.
Сюжет прост и совсем не оригинален. На протяжении двух часов нам предстоит наблюдать за главной героиней и тем, как с каждой минутой она всё больше сходит с ума. Хотя, казалось бы, куда уж больше? После длительного перерыва ГГ принимает решение вернуться на сцену. На одной из репетиций перед большим турне у неё прихватывает спину. Оставшиеся 2 таблетки она благополучно спускает по ошибке в раковину и ей приходится снова обратиться к старому знакомому дилеру. Приезжая к нему, она обнаруживает, что он сам не свой. Какой-то нервный, ведёт себя неадекватно и вид у него совсем не здоровый. По классике первой части, в итоге дилер не выдерживает и самовыпиливается на глазах у Евлеевой. Неизвестно нечто переходит к новому владельцу. Теперь её очередь страдать и сходить с ума.
Наблюдать за всем происходящим становится не интересно уже спустя 5 минут. Персонажи все скучные, актёры никакие, улыбки вообще не криповые. Особенно, если сравнивать с первой частью, но и без сравнения они выглядят комично.
Атмосфера нулевая. Страшных моментов вообще нет. Единственное, что вас может напугать, это дешёвые скримеры, которым уже лет 30 и на протяжении всего фильма штук 5-6 в фильме. Других «страшных» моментов в фильме нет, но даже это вас может и не напугать. Если вы любитель хорроров или смотрели больше 5 фильмов данного жанра, то вы спокойно считаете моменты, где они будут.
Получается, что всё то, что было в первом фильме, как будто бы не учли. Выбросили и решили сделать по-новому. Первая часть держалась на жуткой атмосфере, действительно нервных и неприятных моментов, которые самого зрителя доводили до ужаса, а не только главного героя. Были потрясающе подобраны актёры, которые блестяще справились со своей работой. Где больше даже важно не то, как сыграет главный персонаж, а какую вокруг него создадут ситуацию и атмосферу.
Повторюсь, второй фильм всем этим не может похвастаться. Вместо этого вам предстоит следить за неадекватным персонажем (это даже по сюжету прописано) и комедийными сценками, которые происходят с ней.
Самое главное разочарование и ошибка авторов в том, что он не привносит ничего нового. Он и не обязан, согласен, но всё это мы уже видели. Более того, всё это выглядит как самоповтор. Многие сцены и ситуации точь-в-точь, как в первом фильме.
В целом, складывается ощущение, что «Улыбка 2» это набор шаблонов с разных источников при этом не самых выдающихся. Именно поэтому все действия, все сюжетные повороты и даже концовка, считывается мгновенно.
Единственное, что можно отметить в этом фильме и, возможно, поблагодарить за это, за тему которые он поднимает. Темы ментального здоровья, токсичного поведения, отношения с родственниками, какого уживаться с ними на одной работе, и многие другие важные темы. Я лишь выделил то, что посчитал более актуальным на мой взгляд. Но на это всё особо можно и не обратить внимание. Да и совсем не хочется, т. к. большую часть фильма у вас происходит тот самый жест – facepalm.
Порадовало камео Дрю Бэрримор. Вроде ничего такого, но выглядит она потрясающе.
Итог: стоит ли смотреть? Абсолютно нет. Здесь вы ничего для себя не найдёте. Это фильм, который даже на фон не поставишь. Он не заслуживает этого. Если первый фильм был завораживающий и приковывал ваше внимание на все 100%, то вторая часть, это дикое уныние, при котором можно заняться чем угодно, лишь бы быстрее это закончилось.
21 декабря 2024
Оригинальный хоррор 'Улыбка' оказался лучшим в своём жанре на момент выхода. Это был действительно пугающий фильм ужасов с хорошим сценарием и той самой атмосферой безнадёжности, которая постепенно окутывает главного героя, а вместе с тем и зрителя. Поэтому от продолжения все мы ждали, как минимум, картины схожего уровня. Однако сиквел совсем не оправдал ожиданий.
Один из основных персонажей прошлого фильма всё же сумел избавиться от проклятия. Однако это не означает, что оно пропало - просто перешло на другого неудачника, так что круговорот смертей продолжился. И очередной его потенциальной жертвой стала поп-звезда Скай (Наоми Скотт).
На её глазах знакомый начинает жутко улыбаться, после чего жестоко сводит счёты с жизнью. С этого момента девушку везде и всюду начинают преследовать улыбающиеся люди. Особенно любопытно, что чем больше времени проходит после контакта с проклятием, тем сложнее нашей героине отличить реальность от кошмаров. К сожалению, всё это мы уже видели в предыдущем фильме.
И даже не просто 'уже видели'. Все, абсолютно все аспекты, хоррора, были выполнены на гораздо более высоком уровне: отдельные скриммеры, общая атмосфера, непосредственная встреча с демоном и даже финал - оригинал по всем фронтам обходит сиквел. Зачем же тогда был снят этот фильм?
Причем его нельзя оправдать даже выросшим масштабом. Да, теперь протагонистка - известная певица, но, кроме съемки клипа и фотосессии, которые вообще никак не влияют на сюжет о её статусе и не вспоминаешь.
Кроме того, Скай выглядит куда более слабым человеком, чем доктор Роуз (Сози Бейкон) из первой части. Потому зритель изначально не верит, что у этого персонажа есть хоть какие-то шансы на успех в этой борьбе.
Если бы 'Улыбка 2' не носила в названии 'двоечку' и не имела никакого отношения к режиссёру оригинала Паркеру Финну, то это был бы всё ещё неплохой, хоть и одноразовый, хоррор на 6,5, может быть 7 баллов. Но это продолжение отличного фильма ужасов, которое оказалось хуже по всем параметрам и растоптало все возложенные на него надежды, поэтому общее впечатление о нём осталось крайне неважным.
5 из 10
16 декабря 2024
'Улыбка 2' полностью повторяет хоррор-тропы первой части: явление первой жертвы в темноте, сны и скримеры, подозрительные мимоходные улыбки, галлюцинации, о которых сразу забывает герой, подставной двойник и т.д. вплоть до концовки. Если приёмы те же, то композиция нет - начало легенды берёт развитие с часа и 17 минут в 'Улыбке 2'. До этого героиня несведуща. Напомню, в первой части вам сразу в начале дали гигантский намёк на то, как работает проклятье. Вторая же не привносит ничего нового в легенду. Хотя есть кое-что, но фильм испортил всё галлюцинациями. Внимательный зритель заметит гигантский пробел в кульминации, сделавший историю нелогичной.
Ладно, это плохой повторяющийся сиквел, в нём мы теряем страх неизведанного. Но если забыть про хронологию и смотреть вторую часть без первой, фильм покажется свежим? Вероятно, но я бы сказал, что смена архетипа героя на популярную певичку, которая вечно истерит, жрёт наркотики, борется с зависимостью, комплексует, разговаривает, как подросток (недоросль, ей богу!), сильно влияет на восприятие зрителя. Мне не по вкусу её кишки, я подростковое кино не люблю. Но фильм уделяет подавляющее внимание её профессиональной и личной жизни, что бедный монстр-улыбка едва успевает вклиниться. Много раз саспенс просто не оправдывает себя: персонажи жутко улыбаются героине вслед и далее ничего не следует.
Остросоциальный комментарий на тему выгорания знаменитостей не ахти какой свежий. Про проблемы успешных людей стыдно слушать, я не в той ЦА. 'Меньше смотри новости, не жри наркотики, хватит столько жалеть себя, лечи ОКР. Мама, дайте ей отдохнуть!' - всё, что мне есть сказать. Ну, ещё 'песенки клёвые'. А потенциал темы о фальшивых улыбках, за которыми скрываются нервы, боль, раздражение, даже в первой части реализован не был, что уж во второй. Хотя так напрашивается... Нам же ещё улыбающихся клоунов не представили.
Фильм снят всё так же технично! Работа со звуком значительно влияет на погружение - ты понимаешь как больно будет получить удар блином по грубому звуку скрежетания об пол. Затишье пугает до чёртиков, а то, что идёт после него доказывает, что ты не зря дрожал. Тут отличный выдержанный саспенс, коим не каждый хоррор может похвалиться. Вы можете ожидать крови, разрыва плоти и т.п. Это добавляет убедительности ужастику. Хорошо, когда фильм может заявить, чем он угрожает героям и зрителям.
Отдельно хвалю открывающую сцену с криминальной потасовкой. Я бы весь фильм мог смотреть, как персонаж Кайла Галлнера мочит бандитов. И юморные мотивы тоже хвалю, очень смешная сцена с улыбающейся толпой и авариями.
12 декабря 2024
После коммерческого успеха и зрительского признания психологического фильма ужасов 'Улыбка', ясно было каждому, что тут стоит ждать сиквел. Сборы и отзывы позволили выделить бюджет уже в два раза больше. Прогресс есть, если вспомнить, что изначально Паркер Финн смог воплотить свое детище только в рамках 10-минутного 'Лора не спала'. Это небольшой отрывок из кошмара, в который погрузилась пациентка героини первой полнометражной части. То есть, смело можно сделать вывод, что у нас тут отчасти все-таки авторский проект.
Несмотря на то, что в каждой части мы имеем нового главное героя и можно смело начать смотреть фильмы в любой последовательности, упустив из вида лишь небольшие детали, все проекты решили связать общей линией. До премьеры, я не смотрела трейлеры и о сюжете ничего не читала, поэтому почему-то была уверена, что в центре новой истории будет полицейский Джоэль (Кайл Галлнер). Это было бы логично, но о его ожидаемом будущем мы узнаем лишь в небольшой сцене в начале. Эта сцена и по визуалу и по настрою будет отличаться от общей картинки. Как будто нотка ностальгии по оригиналу, но это не значит, что вторая часть вышла хуже.
На этот раз у нас тут не простая смертная, а скандальная суперзвезда Скай Райли (Наоми Скотт), которая почти на год выпала из своей жизни. Причиной тому жуткая авария, в которой Райли чудом удалось выжить, в отличие от ее бойфренда актера Пола Хадсона (Рэй Николсон). Скай и ее образ жизни - это собирательная пантомима на таких певиц как Рианна, Дуа Липа или Леди Гага. У нее куча фанатов по всему миру, ее зовут в ток шоу, есть мама-менеджер и конечно же все формы зависимостей. В общем-то, извилистая дорожка приводит Райли к старому знакомому и она начинает погружаться в знакомый для нас кошмар.
Очень бросается в глаза, что режиссер пытался сделать эту часть совершенно другой, взяв за основу все то, что зрителям полюбилось в ламповой первой части. Главные героини очень разные. Одна тихая девушка Роуз, которая работает психиатром и каждый день ходит в больницу, а вторая шумная яркая знаменитость Скай, отжигающая как на сцене, так и в жизни. Но если присмотреться, их многое объединяет. Обе мучаются от чувства вины и оказываются совершенно брошенными перед лицом ужаса. Цветовая гамма тоже кардинально отличается. Яркая картинка, костюмы, музыкальное сопровождение. Помимо разных персонажей тут и совершенно иные декорации. Вместо небольшого городка и одиноких домишек, огромный шумный мегаполис.
Что порадовало и сохранилось, так это то, что помимо скримеров, напряжение, отчаяние и одиночество ощущается даже сильнее, благодаря эмоциональной игре Наоми Уоттс. Лично меня состояние героини пугало даже больше, чем то самое нечто. Полная изоляция и покинутость. Сочувствие Скай вызывала, несмотря на те ошибки, которые она делала в прошлом.
Из минусов, пожалуй, я бы отметила лишь тот факт, что Паркер Финн немного перегнул палку с галлюцинациями героини, пытаясь несколько раз выезжать на одних и тех же приемах. Надеюсь, что в следующей части, которую уже запустили в производство, нам покажут действительно что-то новое.
9 из 10
11 декабря 2024
Иногда нужно, чтобы твоя лучшая, но не самая известная работа оказалась там, где ее случайно заметят правильные люди. Вот и режиссер и сценарист Паркер Финн стал известным после того, как боссы студии Парамаунт посмотрели его короткометражный фильм «Улыбка», который они решили превратить в полный метр. Естественно, Паркер Финн принимал участие в его создании, так как никто лучше авторы не знает, как развить собственную идею. Сборы полнометражной «Улыбки» превысили 200 миллионов долларов при совсем скромном бюджете, после чего в работу отправился сиквел и Паркер Финн также был на своем месте. Именно он придумал основную интригу продолжения и сделал фильм весьма симпатичным, как по мне, хоррором.
На этот раз в качестве главной героини фильма выступила не врач-психиатр, как в оригинале, а поп-звезда Скай Райли, которая готова вернуться на сцену после длительного перерыва. В жизни Скай было все - слава, наркотики, запрещенные развлечения, несчастная любовь, надежды и разочарование. Около года назад ее бурная личная жизнь едва не привела к трагическим последствиям, но теперь Скай при помощи своей матери смогла выпутаться из всех проблем. Далее на повестке дня - возвращение на вершину славы. Публика ждет, чтобы Скай вернулась во всей своей красе и великолепии, однако самой девушке не так просто снова стать той, в которую были влюблены миллионы поклонников по всему миру.
Пытаясь как-то совладать с ситуацией и давлением, которое оказывает на нее общество и в том числе мать, Скай встречается со своим старым знакомым, который может помочь ей хотя бы немного отвлечься, но вместо этого она становится свидетельницей ужасной сцены, в которой человек с улыбкой на лице жестоко себя убивает. Вроде бы здесь нет ничего мистического, хоть ситуация страшная, но очень скоро Скай замечает, что прочие люди вокруг нее начинают улыбаться и совершенно неадекватно себя вести. Звезда начинает испытывать тревогу, кошмары, галлюцинации. Все это каким-то образом связано с тем самым парнем, который покончил с собой. Причем держать себя в руках Скай становится все сложнее и все идет к тому, что она может очень скоро окончательно ввергнуть свою жизнь в хаос. А значит из ситуации надо найти выход. Причем времени традиционно остается на все про все очень мало.
Интересно в этом фильме то, что он не такой уж и страшный, но все равно он оставляет по себе очень сильные эмоции. Я считаю, что у Паркера Финна в первую очередь вышла драма о звезде, чья жизнь стремительно летит под откос. Причем вроде как Скай Райли удалось выпутаться из проблем, но это оказывается лишь мнимым чувством, потому что дальше она снова сталкивается с серьезными проблемами и страхом из-за того, что окружающие требуют от нее слишком многого, а времени на восстановление у нее критически не хватает. На раскрытие образа Скай Райли пошло немалое количество экранного времени и порой, когда ты смотришь фильм, то совершенно забываешь о том, что он относится к разряду хорроров.
Тут же я хочу похвалить Наоми Скотт из недавнего «Аладдина», которая сыграла тут главную роль. Ей удалось создать приятный и глубокий образ звезды, в жизни которой было полно проблем, но они даже не думают заканчиваться. Давление на нее нешуточное и неудивительно, что Скай совершает много ошибок и останавливаться не думает. Причем ее самое близкое окружение часто само не понимает, в какой она сложной ситуации находится и постоянно давит на нее из-а контракта. Так что тут даже монстра не надо - Скай Райли и в без того очень сложной находится ситуации и мне честно ее было жаль, хотя она часто была виновата в своих невзгодах.
А вот кого мне бы хотелось видеть на экране чуть больше, так это Сущность, которую нам представили еще в первом фильме, однако о ней мы практически ничего не знали за исключением того, что она может проникать в сознание людей и показывать нам страхи, которых мы всю жизнь стараемся избегать. Сущность появилась также и в жизни Скай Райли, и она буквально сводит ее с ума, выставляет безумной и заставляет пугаться собственного отражения в зеркале. Но в фильме Сущность занимает куда меньше времени, чем драматические метания главной героини и большинство ответов на интересующие нас вопросы Паркер Финн решил приберечь для очередной части своей франшизы. Вот это меня немного разочаровало, так как хотелось узнать о демоне больше, но нам этого не дали.
«Улыбка 2» больше драма о падении звезды, чем хоррор. Мне первая часть этой франшизы показалась более страшной, чем продолжение. Но в тоже время я понимаю, почему Паркер Финн решил снять фильм именно в таком ключе, ведь обычным фильмом ужасов в нынешнее время никого не удивить, а тут есть большая претензия на психологизм, и она имеет под собой крепкую сценарную основу и блестящую игру Наоми Скотт.
7 из 10
13 ч
11 декабря 2024
Это увлекательный был аттракцион, так ещё никто не шутил, как я и он...
Это внезапно был отличный фильм! И именно аттракцион, иначе назвать не получается.
Они с первой частью отличаются как первый «Пункт назначения» от второго «Пункта назначения», когда мрачноватая, грустная, даже депрессивная камерная история с действительно интересной задумкой, довольно бедным, но креативным воплощением и посредственным финалом вдруг превращается в массовое зрелище с кровью, кишками и далее по тексту (а тут еще и песнями и плясками). Сказать, что я ждала чего-то совершенно другого, значит ничего не сказать. Но я осталась в полнейшем восторге, просто потому что меня два часа ярко, живо, весело страшно развлекали.
Так же отличаются и главные героини: Роуз – скромная унылая психологиня с эмоционально-холодным мужем, чистым домом, котом, комплексом отличницы и разумеется семейной драмой, Скай – прямо целая поп-звезда с хитами, зависимостями, фанатами, вычурной квартирой и вечно позитивной мамочкой-продюссером (чья жизнерадостная улыбка самая пугающая в этом фильме).
Тут не будет никаких спокойных смысловых сцен (кроме, пожалуй, открывающей, которая и по персонажам, и колористически, и по настроению, является прямым продолжением прошлого фильма), никаких бытовых семейных сюжетов, ничего, чтобы мы могли прочувствовать рутину Скай Райли и понять, чего она лишилась, когда улыбающееся нечто нашло ее. Нет, мир Скай изначально прочно сдвинут с катушек, и мы с ней несемся вперед с нарастающей скоростью в мир блесток и безумия. Никакой пощады, никаких передышек – если ты не получишь скримером в лицо прямо сейчас и даже свежим мясом в тебя не кинут, значит, держи или музыки и красок, или крупных планов и ЭМОЦИЙ главной героини на грани нервного срыва. Как тик-токи листаешь. Ни минуты спокойной.
Отдельно отмечу Наоми Скотт. Она прекрасно играет, ее страх убедителен даже в те моменты, когда над самой сценой откровенно хихикаешь (девочка-фанатка с хвостиками, которую показывали в тизере, прекрасна, и она там такая не одна). Особенно это заметно на фоне Сози Бейкон (Роуз из «Улыбки»), которая деревянной игрой делала комичными сцены, которые такими не предполагались.
А еще можно выделить внезапно очень неплохие и мило говорящие песни, сочный цветокор, отличные костюмы, более сложную операторскую работу и феерию в самом финале. Финал… Тут стоит остановиться. Ну, скажем так. Это то, о чем легко догадаться, если смотрел первую часть, но при этом он открывает такой простор для «Улыбки-3», что заставляет предвкушающее подпрыгивать от восторга. Я очень надеюсь, что Paramount подсчитают свои отличные сборы и возьмут Паркера Финна в оборот сильнее, чем Скай Райли ее мамочка.
Из недостатков – у этого карнавала нет никакой новой идеи, кроме без того не свежей из первой части, что люди, которые пытаются держаться и делать что-то ради других, разваливаются изнутри все сильнее и тем больше все портят, чем больше пытаются исправить. Ну или что жизнь звезд тяжела и многие из них скрывают психологические проблемы? Оригинально. Сравнения с «Субстанцией» (которая вышла в то же время и никак не могла быть предметом заимствования) этот фильм не выдерживает никакого. В «Субстанции» присутствует целый социальный комментарий, а в «Улыбке-2» глубина психологических советов из Тик-Тока: «Если ты устал – отдохни». А еще пей больше воды и будь честным с окружающими. Ну, в целом, не поспоришь.
И все равно я давно так не веселилась, и два часа пролетели незаметно. Понимаю людей, которые ждали чего-то совершенно другого (последовательного развития первой части и четких ответов), но я на стороне тех, кто считает «Улыбку-2» лучше первой части (по крайней мере, ярче и бодрее) и очень хочет продолжения улыбчивого банкета. Потенциала для франшизы в духе «Пункта назначения» или «Астрала» там очень много.
5 декабря 2024
Мне кажется со времен выхода в прокат «it follows» в обществе появился запрос на концептуальные хорроры, где основной фишкой фильма становится концепция. Выстрелить благодаря такой идее не особо увенчались победой у многих проектов. Однако, именно у первой «Улыбке», как мне кажется, получилось лучше всего приблизится к своему источнику вдохновения. Правда после просмотра первой части появлялось ощущение, что данная концепция себя изжила и уже не сможет удивить во второй раз. Знаете, как порой ошибаться приятно? Вторая часть филигранно делает работу над ошибками и выкручивает градус на максимум и при этом не забывая о каком-никаком высказывании. Это не тот фильм, который ломает жанр или станет культовым, однако это отличное, держащее кино от начала до самого конца с крепким сценарием, живыми персонажами и реалистичными диалогами.
Фильм с первых кадров дает понять, что создатели горели желанием сделать его классным и захватывающим. В то время как обычная картина для оупенинга выбрала бы стандартный путь нагнетания саспенса с резким выпадом чего-то страшного в кадр, создатели «Улыбки 2» решили заморочиться и подарить нам прекрасный лонгшот на семь минут с кучей заметной, но не раздражающей, компьютерной графикой, пролетами через окна, с внутрикадровым монтажом и делая акцент на игру актеров. Одна только эта сцена оправдывает цену за билет, но не только началом кинематографисты хотят Вас удивить. У них ещё есть много сюрпризов для Вас.
Нужно сразу обозначить, что страшного тут не так чтобы и много, скорее акцент смещается на дискомфорт и чувство постоянной тревоги. Паркер Финн, режиссер второй «Улыбки» в совершенстве обладает чувством ритма. Он прекрасно осознает до миллисекунд, где нужно продержать кадр и не делать лишней монтажной склейки, а когда разогнаться так, что уже никакие тормоза не помогут. Тот факт, что это по сути своей и не хоррор, идет ему только на пользу, потому что время, выделенное для обычных «бу-моментов» заменили на раскрытие и изменение главной героини посредством того, что видит главная героиня. Кроме того, что это довольно жутко, каждая такая хоррор-секция толкает Майли Сайрус (помимо внешнего сходства, создалось впечатление, что именно под нее и писали изначально эту роль) дальше по сюжету и развивает её как персонажа, от чего она кажется живой. Вообще хотелось бы похвалить весь актерский состав, так как отыграли они ярко, живо и тонко.
На фильм просто приятно смотреть. В техническом плане это выверенные до мелочей кадры, лонгшот, сносная операторская работа, акцент на ярких красках (а не на темноте, как это происходит в каждом ужастике), и не сверхъестественные, но довольно занятные монтажные склейки. Актеры в кадре стараются, а музыка хоть и не уйдет навсегда в плейлисты для переслушивания, как было с «Оно следует за тобой», но со своей задачей справилась на сто процентов. Помимо того, что глазу просто приятно, ушам хорошо, приятно также и обдумывать этот фильм, искать в нем подвохи во время просмотра. Потому что тот редкий случай, когда сценарий написан грамотно. Каждая сцена по-своему нужна, минимум воды и экспозиции. Диалоги написаны живо, без театральщины. Сценарий понимает, что зритель будет вовлечен в действие, а потому постоянно играет на наших ожиданиях.
Нечастое явление (хотя в последние годы виднеется положительная тенденция), но в хоррор заложены мысли и какие никакие вопросы. Фильм говорит о том, что если мы хотим поменьше ужасов в нашей жизни, то нужно научится слышать друг друга. Ведь по сути можно смело убирать данное проклятие (улыбку) и можем увидеть сильную драму, как человек ломается из-за общественного мнения, под своими собственными страхами, а ему ни кто не может помочь. По факту человек просто сошел с ума, а никто не смог и самое страшное НЕ ХОТЕЛ ей помочь. А почему? Да всё по той же причине. Главная героиня «Скай» сама изначально вела довольно эгоистичный образ жизни и когда ты со всеми ведешь себя как скотина, то и к тебе будут относится соответственно. А её окружение? Даже её собственная мать, видя её нездоровое состояние, хотела до последней капли из нее все высосать, лишь бы сделать свои усилия не напрасными. Классно показана подноготная поп-айделов. Они не какие-то сверхлюди, а такие же как мы, просто решили развивать в себе творческую жилку, а мы выбрали что-то другое. Однако, наши мечты, страхи, чувства это все одинаково. Интересно показано, как мы боимся оступиться или показать хоть одному человеку, что ты не идеален, а идеала достичь практически невозможно. И как мастерски на визуальном уровне показано, что на самом деле все эти страхи и проблемы рисует только наше воображение, а все плохое можно просто победить добрым словом или действием.
Очень грустное кино на самом деле, про всех нас, оставляющее послевкусие прекрасного аниме из заголовка. Любите и слушайте друг друга, хватит боли с нас...
4 декабря 2024
После ошеломительного успеха первой части, ставшей дебютным фильмом молодого режиссёра Паркера Финна, ожидания от продолжения были высокими. Весь первый фильм создавалось впечатление, что автор тонко чувствует и понимает природу страха, где ужас нагнетался постепенно и дозированно. Однако финал первой части оставил без ответа главные вопросы: где находится слабое место и как победить то, что живёт в нашей голове и питается нашими эмоциями?
Во второй части продолжается история о неизвестном вирусе, который передается через самоубийство зараженного на глазах у следующей жертвы. На этот раз нас ждёт совершенно иная жизнь. Спокойная и взрослая девушка, живущая в частном доме и зарабатывающая обыденным трудом, сменяется молодой и популярной певицей, которая в прошлом имела проблемы с наркотиками и ведет богатую жизнь в большом городе. В один момент она оказывается не в том месте и не в то время, и сюжет начинает стремительно развиваться.
Рецепт второй части, казалось бы, прост: взять то, что сработало в первой части, и сделать лучше. Но возникли некоторые трудности с основными задачами фильма — напугать, навести жути, вызвать страх.
Во-первых, не пошла на пользу кардинальная смена обстановки на блестящую и богатую. Да, это отличает вторую часть от первой, но данная обстановка чужда большинству. Мало кто живёт в таких условиях, а это значит, что сопереживания будет гораздо меньше. Чем меньше разница между реальностью и фильмом, тем больший эффект он оставляет после просмотра. Например, сцена в первой части, где в тёмном доме стараешься уснуть, а за спиной в проходе стоит «оно» — до сих пор перед глазами.
Во-вторых, очевидно, что идеи у автора довольно быстро закончились. Мало того, что ничего нового по сравнению с первым фильмом мы не увидели, так ещё и разнообразие жутких и непредсказуемых сцен значительно уменьшилось. По сути, мы видим одну и ту же концепцию — кто-то есть в помещении, что подразумевает выпадение из реальности. И это быстро перестает пугать.
В-третьих, не вызывающий сопереживания персонаж актрисы Наоми Скотт. Вместо взрослого адекватного человека мы видим малолетнюю девочку, за которую всё делают близкие, и у которой проблемы с психикой и наркотиками в прошлом. Я бы сказал, что это классическая современная tiktok'ерша пустышка. Сопереживать ей мне оказалось довольно сложно.
Тем не менее, несмотря на возникшие проблемы, фильм всё ещё является хорошим и годным для просмотра, если нужно выбрать что-то из хорроров. Но если посмотреть первую часть, вместо «тоже самое, но побольше» выйдет «тоже самое, но чуть хуже», однако это всё ещё достойно.
7 из 10
27 ноября 2024
В 2022 г. хоррор Паркера Финна 'Улыбка' был громкой сенсацией и обещал рождение свежей франшизы. Но в итоге режиссер сам закопал потенциал своего творения, решив снять нечто остросоциальное.
Первая 'Улыбка' - главный ужастик 2022 года. Она стала лидером проката в рамках жанра, собрав 217 млн. при бюджете всего в 17 млн. Основа истории там была оригинальная и традиционная одновременно - человек оказывается под властью неких сил, когда видит широко улыбающегося самоубийцу. Вскоре он сам становится таким улыбающимся самоубийцей и передает 'проклятие' дальше. Эдакая реинкарнация 'Пункта назначения' и 'Звонка', плюсом затрагивающая тему лживости улыбок и учтивости в современном обществе.
Финал первой части обещал нам не менее интригующее продолжение с Кайлом Галлнером. И оно довольно легко могло бы получиться даже лучше, интереснее и многограннее своей основы, если бы последовала примеру успешных многолетних хоррор франшиз.
Но удачно дебютировавший Паркер Финн решил быстренько убить персонаж Кайла Галлнера и вместо этого в центре внимания зрителей оказалась суперзвезда - юная певица по имени Скай Райли. Абсолютно весь фильм зрители оказываются заперты в сознании этой девушки и ее попытках понять что с ней творится, почему ее преследуют улыбающиеся люди и почему она потеряла адекватное ощущение времени. А еще нам предлагают поужасаться корыстолюбию мерзкой мамаши Скай Райли - та, видя неадекватное поведение дочери и даже слыша прямые ее возгласы о том, что она не может выступать на сцене, упорно требует не сбиваться с графика, рубить баблишко и гнаться за славой...
В итоге 'Улыбка 2' оказывается фильмом, в котором большая часть происходящих событий - это глюки главной героини, повторяющиеся раз за разом. Ну и соответственно абсолютно вся фабула и все герои оборачиваются бессмыслицей - смысл рассуждать о действиях матери, друзьях и помощниках главной героини, если вероятно все что мы видели было глюком?
Режиссер Паркер Финн признается, что превратил свой фильм в такую бессмыслицу намеренно: 'Я не хотел делать традиционное и очевидное продолжение. Я не хотел создавать что-то предсказуемое и легкое. Я хотел бросить вызов самому себе и создать что-то свежее, новое, с неожиданным героем и его тематикой'. Другими словами ему не понравилось, что его 'Улыбку' упорно все сравнивают с другими хоррорами, захотел выпендриться и доказать всем, что он супер-пупер талант и глубокомысленный оригинал... Кого-то удивляет, что такой тщеславный человек сделал центральной темой своего фильма стремление к славе и готовность делать ради нее все что угодно?
Паркер Финн явно переоценил себя и свою оригинальность. 'Улыбка 2' оказалась вполне вписывающейся в современную активно насаждаемую идеологию, предлагающую свергнуть кумиров, отказаться от стремления к достижениям и благосостоянию, а также озаботиться психическим здоровьем и внутрисемейными отношениями. За последние годы мы видели кучу фильмов, пережевывающих эти идеи.
Разве главный лидер этого года 'Головоломка 2' и главный лузер 'Джокер 2' не про это же? 'Улыбка 2' все о том же, примостилась посередке - немножко страшилка, немножко головомойка, немножко критика социума, немножко развлечение... Кстати, если смотрели 'Субстанцию', то вас наверняка позабавит что в 'Улыбке 2' финал тоже разворачивается на сцене с жутким склизко-кровавым чудовищем и кучей зрителей. Как ни крути, а оригинально никак не получилось, да, Паркер Финн?
Это вполне смотрибельный хоррор. А рейтинг у второй части даже выше, чем у первой (7,1 в IMDB). Но вызвано это судя по всему тем, что многие просто не стали смотреть продолжение. Если первый фильм заработал в прокате 217 млн., то второй довольствуется всего 131 млн. Так что если будет 'Улыбка 3', то скорее всего она вернется к традициям и логике первого фильма. Ну и актеров стоит выбирать более осмысленно - если в первом фильме Сози Бейкон и Кайл Галлнер блистали и были органичны, то во втором нам предлагают не особо талантливую 31-летнюю актрису Наоми Скотт, которая явно лет на 10 старше своего персонажа.
19 ноября 2024
Ну что вообще может быть страшнее зловещих улыбок? Никакие спецэффекты, кровавые монстры с огромными зубами и взбаламученные ведьмы не сравнятся с младенческим ужасом при виде неестественного оскала.
Если мы методично отнесем «Субстанцию» к жанру триллера, то «Улыбка 2» – самый страшный фильм ужасов года.
Механика хоррора: жертва становится свидетелем жуткого самоубийства одержимого, после чего «демон улыбки» передается новому носителю. По сюжету сиквела Скай Райли – поп-звезда с ПТСР после аварии и бывшей зависимостью. Давление и слава – вообще не главная ее проблема. Девушка буквально сходит с ума от криповых видений и никто не может ей помочь.
Первая часть впечатляет нарастающим саспенсом, хитрыми твистами и умеренной мясистостью, но сиквел в х2 усиливается жестокость, кровавые сцены, скримеры и психологическое давление на главную героиню. Во время просмотра сидишь в кресле так, будто к ягодицам прикреплены пружины, которые стабильно подбрасывают каждые 10 минут хрона.
Невероятно реалистичные и профессиональные спецэффекты вызывают отвращение, но даже рядом не стоят с дрожью от осознания беспомощности и одиночества Скай в ее безумии. Добивает во время просмотра саунд-дизайн и музыка – решения очень схожи с той же «Субстанцией»: завывающая сирена в сочетании с плотным басом вводят в транс уже в первые минуты фильма.
Формула успеха второй части – концепция мира шоубизнеса, в котором фальшивые улыбки являются нормой, и это метафора позволяет режиссеру Паркеру Финну (гений, жду от него большего признания) погрузить зрителя в атмосферу фильма и довести его до дурки.
Как сказал мой спутник: «Это фильм, о котором хочется кричать». Не могу не согласиться. Вы будете кричать в зале, а потом в запой обсуждать, что же на самом деле вас так напугало на экране.
7 ноября 2024
Думаю мало кто будет спорить с тем, что выход данной ленты был вполне закономерен. Студия изначально создавала первый фильм специально для релиза на стриминге. Однако незадолго до премьеры рискнула и не прогадала. Фильм стал большим хитом, собрал внушительные кассовые сборы, а также благосклонный приём среди зрителей и критиков. Не говоря уже о том, что в нынешнем финансовом положении студии Paramount, студия отчаянно нуждается в коммерчески успешных хитах и желательно – продолжительных. Однако оправдано ли создание данной ленты уже не с коммерческой, а именно творческой точки зрения? Давайте разбираться.
Поп-певица Скай Райли собирается вернуться на сцену после перерыва: годом раньше она вместе с бойфрендом-актером попала в страшную аварию, он погиб, она осталась со шрамами, зато завязала с алкоголем и наркотиками. Однако спина болит, и однажды вечером Скай решает завернуть к знакомому дилеру, бывшему однокласснику, за викодином. Тот чрезвычайно напуган, ведет себя странно, а потом вдруг расплывается в широкой улыбке и методично разбивает себе череп блином для штанги, а позже её начинает преследовать неведомая сущность, которая начинает медленно погружать её в пучину безумия.
На первый взгляд, перед нами практически та же самая история, что и в первом фильме. Изменилась лишь героиня, её профессия и окружающий её мир. Однако как ни странно, именно последние два критерия и способствовали тому, что история ощущается несколько иной на уровне реализации и исполнения. Как и первой ленте, данный фильм исследует тему негативных и психологических последствий в результате пережитой травмы. Однако именно используя творческую профессию героини и окружающий её мир, режиссер и сценарист данной ленты Паркер Финн поднял на экране также ряд других тем. Будто постоянное давление общественности, отсутствие личной жизни будучи под постоянным вниманием камер, страх краха карьеры и попадания в немилость поклонников и тому подобное. Оценивая сценарий отдельно хочется отметить отличный финал, который явно подсмотрен у другого хорора «Правда или действие». Однако то как подается этот финал открывает огромный простор для на мой взгляд неминуемого триквела.
Нельзя сказать, что картина получилась идеальной. Аналогично первой части франшизы картина имеет ряд сырых моментов и даже недостатков. Тем не менее, работа над ошибками определенно проделана и похвально, что режиссер данной ленты Паркер Финн не стал паразитировать на успешных элементах оригинальной ленты. Вместо этого, решив развивать идеи не только в ширь, но и в глубину. Таким образом, если первый фильм был куда более традиционным хорором, то уже сиквел вызывает ощущение куда более тонкого и психологического хорора.
Исходя из этого, джампскееров и скриммеров в картине стало куда меньше. Однако оставшееся пространство Финн умело использует для куда большего акцента и нагнетания атмосферы паранойи, саспенса, тревоги и нарастающего чувства тревоги. При этом, режиссура особенно радует рядом действительно интересно поставленных моментов. Будто момент автокатастрофы снятый изнутри автомобиля или вся финальная кровавая фантасмагория, которая достаточно сильно выделяется на фоне всего показанного до этого. Однако вызывает близкие восторгу впечатление безумством идей и их кровавым оформлением.
Нельзя не отметить отличную работу исполнительницы главной роли Наоми Скотт, карьера которой на мой взгляд абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. Наоми Скотт не только очень уверенно тащит на себе весь фильм, но и на мой взгляд действительно убедительно продемонстрировала нарастающее безумие, которое охватывает её героиню. Печально только, что все остальные актеры смотрятся серо и блекло не только на её фоне, но и в целом.
6 из 10
Улыбка 2 – это редкий пример продолжения, которое оказалось чуть лучше оригинальной ленты. Назвать фильм идеальным никак нельзя. Однако работа над ошибками определенно проделана и на фоне более тривиальной первой части картина смотрится куда глубже и интересней. Тем не менее, расти ей по прежнему есть куда и пересматривать фильм захочется вряд ли.
5 ноября 2024
Пролог: он пытался избавиться от проклятия, но, в итоге, выверенный до мелочей план пошёл не так, как он задумывал.
Скай Райли — известная поп-певица, чья слава чуть не достигла дна благодаря аварии и срыву на наркотиках. Теперь её дурная слава позади, и она старается вести себя адекватно и строить карьеру. Однажды ей звонит знакомый и просит о помощи. Приехав на место, она пытается понять, что с ним происходит. После этого она осознает, что стала носителем некого паразита, который не намерен покидать её по доброй воле.
Актёры: мне очень понравилась игра Наоми Скотт ('Могучие рейнджеры'). Весь лоск сцены и репетиции исчез, когда она начала видеть необъяснимые вещи. Страх на её лице, паранойя, профессионализм и фотогеничность показали актрису, как многогранную личность. Теперь зритель легко может поставить себя на место любой поп-певицы. Прекрасная игра!
Ещё в начале фильма несчастный полицейский Джоэл (Кайл Галлнер из И грянул шторм) поступил мудро, когда выбрал особенных людей, но этот капкан захлопнулся, и так горько осознавать, что у него могло бы все получиться... если бы. Сами увидите. Сегодня я посмотрел первую часть (хотя и с большой неохотой). Она приятно удивила, и в то же время было непонятно, почему герой первого фильма — Джоэл — тратит время на Роуз. Это было бы понятно, если бы последовали поцелуи и постельные сцены (при живом муже Роуз), но, к сожалению, герой так и не признался, что испытывает симпатию, а Роуз, в свою очередь, пользовалась им как личным помощником, который помогает ей ни за что. Вот это было действительно странно.
Но мы здесь говорим о второй части. Поэтому хочется сказать, что фильм очень интересен, по крайней мере с точки зрения жизни поп-певицы, которая явно зазвездилась. Мне понравился перформанс Наоми Скотт. Она вжилась в роль с таким проникновенным стилем, что невольно ощущал себя на её месте. Видимо, так и чувствует каждая звезда, оказавшись в подобной ситуации.
Вот исправленный текст:
Хвалить фильм пока рано, но я постараюсь найти альтернативный способ подогреть интерес к творению Паркера Финна. Визуальное восприятие мира производит впечатление. Продолжение следует после неоднозначной концовки. Потрясающая игра актёров, особенно из группы поддержки поп-звезды. Явно видно, как героиня страдает даже за короткое время, и в её бешеном графике работы невозможно найти минуты свободной. За такой короткий промежуток она встречает разных людей и в разных областях, поэтому во второй части мне нравится, что режиссёр расширил круг общения новой героини до большого количества различных персонажей. Теперь они приобрели новую форму преследования. Не волнуйтесь, улыбка всё ещё осталась, но стало больше людей. Кроме того, появилось много страшных сцен. На мой взгляд, масштаб истории во второй части стал шире по сравнению с первой, что делает её прорывной в жанре ужасов.
Ближе к концу ощущается боди-хоррор, который переплетается с полным отсутствием логики. Финал истории становится настолько неожиданным, что забываешь о любых недостатках фильма. Первая часть, как и вторая, пыталась рассказать о некоем существе, которое преследует людей, и если не сделать то, что нужно, через неделю... сами понимаете, что будет. Первая и вторая части напомнили фильм 'Оно' с Майкой Монро и культовый 'Звонок' Вербински. Также хотелось бы увидеть полную картину мира грёз современных поп-звёзд.
Режиссёр и сценарист фильма заметно расширили историю, но без должного развития, по-прежнему паразитируя на новых жертвах. Пока они не предложили нам чёткого понимания того, что это за недоразумение. Однако третья часть, уверен, ответит на все вопросы.
Считаю, что продолжение не обошло первую часть по оригинальности. Скорее, режиссёр лишь хотел расширить мир своего творчества, но намеренно оставил часть сюжетных линий первого фильма незавершенными и концовку неоднозначной, чтобы можно было исследовать эти детали в продолжении. Режиссёр понял, что мог бы рассказать подробнее о сущности, но предпочёл сохранить её происхождение в тайне. Мораль шоу-бизнеса такова: находите правильных друзей. Ведь посудите сами, если бы героиня не отправилась к якобы знакомому (к тому же занимающемуся незаконной продажей), то ничего бы и не произошло.
Впечатления: один из лучших фильмов ужасов этого года.
18 октября 2024
Skye Riley, Naomi Scott - Blood on White Satin (performed by Naomi Scott)
Вот и подоспел аккурат перед всеми любимым Хэллоуином грандиозный сиквел того самого хоррора, который «напугал» зрителей в 2022 году аж на 217 миллионов долларов в кинотеатрах, что превысило бюджет почти в 13 раз. Настоящая сенсация! В отличие от других крупных студий Paramoumt Pictures не избалована внушительными и прибыльными франшизами, поэтому начала работу над сиквелом сразу, заручившись поддержкой режиссёра Паркера Финна. Мужчина понимал, что от второй части будут ожидать многого, так что определённое давление нависло над ним. Требовался сценарий, который бы ударил под дых. Смог ли он расширить придуманную вселенную? Акцентировал ли внимание на происхождении непонятной сущности? Привнёс ли новый визуальный опыт «Улыбкой 2»?
Ответ лишь один на все вопросы: нет! Как вы помните, конец первого фильма оборвался на полуслове, что наверняка обещало продолжение. А если не помните, то лучше посмотрите ужастик 2022 года. Так вот, Паркер Финн снимает всю ту же самую историю со злым нечто, только в другом городе, с другими персонажами и на другом уровне. Как вы поняли, этот аттракцион с мерзкими улыбками в духе Aphex Twin можно снимать и снимать до конца десятилетия, достаточно только придумывать новые истории и находить новых актёров. Здесь, конечно, режиссёр рискует получить ушат жуткого негатива в связи с повторением пройденного, но до премьеры рецензии пока не сулили полной катастрофы. Осталось понаблюдать за первыми двумя уик-эндами в бокс-офисе, какие кассовые сборы будут.
Подросший на 11 миллионов долларов бюджет позволил побаловать зрителей вполне аппетитным длинным планом в прологе с участием любимого многими после «Сталкера» Кайла Галлнера. Снег, холодрыга, безлюдный район, обветшалый дом. Высокий градус напряжения. После такого старта доверие к новинке проката возросло. В основном, деньги были потрачены на съёмки в Нью-Йорке с января по март текущего года. Более роскошные декорации, больше массовки, длиннее сам фильм. Связано это с международной поп-звездой Скай Райли, протагонисткой «Улыбки 2», которую сыграла милая и способная Наоми Скотт. Стоило волею судьбы-злодейки очутиться не в том месте и не в то время, как невидимый паразит прилип к ней, до самого победного конца не давая девушке спокойно жить.
Небольшое отличие от героини из «Улыбки» заключается в том, что хоть известную певицу окружает достаточное количество людей, ей толком не с кем поделиться своей болью, тогда как терапевт из первой части могла положиться на двух мужчин рядом. Если убрать в сторонку хоррор-начинку, то Паркер Финн решил тем самым показать зрителям нелёгкую участь всех звёзд, которым могут угрожать опасностью полоумные фанаты, которые должны часами находиться на автограф-сессиях, которым приходится выдерживать постоянное давление из-за контрактов, графиков, туров. Так как у режиссёра в наличии имелись аж два часа, то представил он всё это на экране с большим удовольствием. Продюсеры, похоже, не стали злить гения и требовать сокращения, думая лишь о вероятной прибыли.
Что, конечно, вызывает сомнения. Зритель в США может почувствовать себя обманутым, увидев во многом то же самое, что и так было продемонстрировано в проекте двухлетней давности. Плюс многие станут возмущаться тем, что создатель чересчур заигрался галлюцинациями главной героини. Как вы помните, чудище видит только «заражённый», и в этом плане вы столкнетесь с тем, что снова и снова видите «невидимое» для других персонажей. И всё это веселье только ради долгожданной концовки, которая читается легко. Снова остановились на полуслове, снова мысли о продолжении. Если триквел будет прямым следствием того, что было в последней сцене «Улыбки 2», то там будет всё, что угодно, но не хоррор. Поэтому проще снять приквел с происхождением зла для яркого интереса.
Тем не менее дилогию мы лично полюбили. Вторая часть тоже радует грамотными бу-эффектами, прекрасной операторской работой, интересной музыкой, приметным протагонистом. Визуальные эффекты есть, но ими хотя бы не запороли творящиеся в кадре ужасы. Наоми Скотт отлично справилась со своей ролью. Выпучивать глаза и раскрывать рот во время испуга тоже уметь надо, с учётом положения её героини пришлось работать лицом много. Наше личное послание режиссёру: остановиться на второй части. Она идеально подходит под атмосферу на улице, когда небо стянуто грозными тучами, обстановка вокруг выкрашена в угрюмый серый цвет, а дымовые трубы ТЭЦ ещё сильнее давят на психику своими унылыми выбросами. И слушаешь OST от Кристобала Тапия де Веера. Смотрите кино, не ожидая многого.
Skye Riley, Naomi Scott - Grieved You (performed by Naomi Scott)
17 октября 2024