Жизнь
Sterben
7.1
7.5
2024, драма
Германия, 3 ч
18+

В ролях: Ларс Айдингер, Коринна Харфух, Лилит Штангенберг, Рональд Церфельд, Роберт Гвиздек
и другие
Каждый из членов немецкой семьи Лунис несчастен по-своему. Дирижер Том без остатка отдается работе над новой композицией, его вечно пьяная сестра крутит интрижку с женатым боссом, а мать радуется, что отца помещают в дом престарелых.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь

английское название:

Sterben

год: 2024
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Якуб Бейнарович
композитор:
художники: Тамо Кунц, Хеннинг Йорденс, Sabine Keller
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $23 839
Мировые сборы: $1 787 380
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 3 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Жизнь», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жизнь», 2024

Почему же немецкое слово sterben (умирать) исключили и выбрали 'Жизнь'? У меня нет внятного ответа. Но слово жизнь добавляет, может быть, светлого оттенка в это крайне реалистическое, но и метафорическое исследование смерти, увядания, всякого рода кризисов. Из них, собственно, жизнь и состоит помимо всего прочего приятного, это правда.

Визуально 'умирание' выглядит классично и прозрачно. Без оригинальных находок, но чистое и приятное изображение. Уютные пейзажи и интерьеры в естественном освещении, трогательные музыкальные номера. Все эстетично и минималистично. Этот северный, холодный нрав. Но что-то в нем есть манящее. Может, дело в том, что я прожил в Питере три года, и это общее скандинавско-североевропейское мрачное настроение мне знакомо и близко, хоть и не был я лично в тех странах.

Кризис в работе, кризис брака, кризис среднего возраста, алкоголизм, стареющие, умирающие родители. Мы видим на экране просто энциклопедию и одновременно препарацию вечных тем. Это напоминает фильмы моих любимых Ханеке и Звягинцева одновременно. Честное, строгое и очень близкое изучение личной жизни. Мне кажется, чем свободней общество или художник (создатель образов), тем откровенней произведение может говорить о человеческих недостатках и грехах. Не просто может, а должно. В этом режиссер чувствует свою смелость и миссию. Выразить боль, сомнения и поставить неудобные вопросы.

Я смотрел трехчасовый фильм в три этапа. Не потому что он скучный, совсем. Такое зрелище я бы хотел растянуть и на десять серий. Ведь здесь очень хорошие, книжные персонажи со своими глубокими характерами, длинные сцены молчания и диалогов совсем не утомляют, а медленно погружают нас в эти непростые семейные отношения. Они заставляют посмотреть на себя и своих близких. А в чем неправы мы по отношению к своим родным, можно ли себя вести иначе? В фильме нет морализаторства и разделения на плохих-хороших героев. Тут нет никаких интригующих завязок, резких поворотов и экспрессивных развязок. Это медленное вдумчивое действие, литературно-театральное. не знаю как вам, мне такого очень не хватает в кино. Ну, возможно, моя проблема, и надо больше читать книг.

Спасибо авторам фильма и прекрасным артистам за образование, за принятие, эмпатию, за чувствительность. Это очень ценное произведение для человеческой души в целом.

9 декабря 2024

Развернуть

Жизнь как умирание

Лютый немецкий артхаус со своим магическим настроением. Правильный перевод названия фильма — 'умирание'.

Мы наблюдаем за жизнью разных членов одной семьи. Сначала показывают стареющих родителей, где отец уже не может справляться сам с собой, а мать не в состоянии оказывать ему необходимую помощь, и благополучно отправляет его в дом престарелых.

Их сын имеет какие-то невнятные отношения с женщиной, которая рожает ребёнка не от него, а также дирижирует молодежным оркестром и на пару с корешом-композитором они очень кропотливо и мучительно пытаются правильным образом поставить и исполнить музыкальное произведение под названием «Умирание», которое как бы собирает в себе всю квинтэссенцию смысла данного фильма и пытается выразить через музыку.

Ещё один член семьи — его сестра, которая работает стоматологом, постоянно бухает и ведёт алкоголический образ жизни, чего не скрывает и даже этим гордится. Пытается замутить со своим коллегой, который уже женат и имеет двух детей. Вроде как он собирается ради неё бросить свою семью, но в последний момент передумывает, что заставляет её испытывать определенные страдания.

В общем, фильм таким образом через набор различных бытовых ситуаций показывает упадническое состояние судеб практически всех персонажей, пытаясь сформулировать ощущение жизни как процесса умирания (причём, под разными углами), и в то же время, на примере мучений композитора и дирижёра с музыкальным произведением подчёркивая, насколько это сложно — выразить и передать подлинное ощущение смерти. При этом нельзя сказать, что автор подаёт тему смерти исключительно в негативном ключе. В какие-то моменты это выглядит весьма фатально, в какие-то моменты — смешно, а иногда — вполне спокойно.

Судьба композитора, которому постоянно не нравится то одно, то другое (хотя это не мешает ему иметь некоторые чувства к виолончелистке) тоже довольно красноречива. Он в своём роде — визионер-фаталист, олицетворяющий точку сборки всего происходящего. Его музыкальное произведение, кстати, ближе к концу фильма-таки звучит в финальной авторской редакции. И я пожалуй давно не смотрел кино, в котором музыка был бы настолько говорящей...

26 ноября 2024

Развернуть

То, что умиранием зовётся, переименовали в Жизнь

В официальном прокате серебряный медведь Берлинале 2024, приз за лучший сценарий. Правда в России решили, что название типа Умирания, не вдохновят зрителя на поход в кинотеатр и поэтому смело переименовали фильм Маттиаса Гласнера в Жизнь, будто он о ней. Хотя герои один за другим умирают от болезни или страданий, медленно или внезапно, но одиноко и с музыкой наперевес.

Умирание повсюду, но каждый персонаж семейства Лунис несчастлив в этой жизни по-особенному. У отца героя болезнь Паркинсона и прогрессирующая деменция, он ходит без штанов по улице, а мать под себя и едва справляется с мужем. Сестра алкоголичка не всегда знает, в какой стране открывает утром глаза, а сам герой альтер эго автора — дирижер и репетирует ораторию, которая, кстати, очень хороша, под названием Умирание. Композитор страдает депрессией и как-то высказывает дирижеру, что не хочет, чтоб он работал, а чтоб он умер, имея ввиду, что музыка написана, умирая, значит, и дирижировать надо так. Мы жить должны, будто смерть за спиной, а фильм рассказывает, что она буквально нам в неё дышит.

Конечно, герои пытаются пробиться сквозь свои проблемы, которых у них не мало — алкоголизм, болезни, депрессия, запутанные отношения, одиночество — все лики современности, окружает их зимний Берлин, дуют ветра, внутри и снаружи зябко, а на пороге смерть, так просто не вырваться, не справиться и не отшутиться.

В самой пронзительной сцене фильма — когда герой Айдингера в Рождество оказывается вместо традиционного просмотра Фанни и Александра под дверью ванны у своего друга композитора, в очередной раз решившего, что смерть лучший выход для него с этой станции под названием жизнь. Не у всех есть талант быть счастливыми, — говорит он — не всем помогает психотерапия и прочие штуки, которое общество придумывает, чтобы решать наши жизни или наши смерти.

И всё же как будто стоит попробовать, если уж каждый из несчастливого семейства Лунис пытается, то почему б и нам под ветрами эту жизнь словно Унтер ден Линден не перейти, во всяком случае такое ощущение после остаётся.

22 октября 2024

Развернуть

Жизнь не сахар

Любишь ли ты лобио? - Есть люблю, а так — нет.

Дементный отец-паркинсоник, растерянная мать, отчуждённая дочь и взрослый сын, который разрывается между атональной музыкой и весьма проблемным сыновним долгом. Любопытная психодрама с претенциозно простым и всеобъемлющим названием. Шатает этику. Эстетика на месте. Поэтизация абсурда. Напомнило Камю.

Жанр — чистый, практически без примесей. Соответственно, за исключением пары эпизодов ничего «из ряда вон» в фильме не происходит. Старость, взрослые дети, болезни, смерть... Дела житейские. Но через призму невротической экзистенции главного героя всё выглядит значительным. Как в силу тонко наведённого режиссёром фокуса, так и по причине странных аберраций в сценарной картине мира главного героя. Последнее обстоятельство приходится признать необходимым атрибутом жанра: герой с «нормальным» восприятием здесь будет не интересен.

Тема сложных отношения детей с престарелыми родителями всё же выступает вперёд. При том, что в физическом плане отношений порой и вовсе нет (сестра героя). Акцент, строго говоря, подростковый. Его проекция на зрелый возраст смыслового кризиса несколько озадачивает, но ведь сказано же: «Пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное» Мф 19:14. Тем более, что детский наив героя принимает иногда совсем уж гротескные формы (напр., в сценах обретения «отцовства»).

В целом, ракурс, в котором развёрнута центральная тема, несколько шокирует. В порыве «дурной откровенности» герой идёт на выяснение отношений со смертельно больной матерью, та отвечает тем же… Ценность этой нарочитой исповедальности во многом нивелирована инфантильным уровнем рефлексии персонажей. По сути, у героя, который добивается «правды», за душой единственный (!) конструкт самоанализа — «люблю - не люблю». Это удручающе неразвитый взгляд на отношения с близким ч-ком, которые всегда многогранны и по преодолению пубертата крайне редко могут быть определены одним словом. Без понимания этого нельзя садиться писать сценарий — он будет заведомо лишён глубины.

Также нарочито упрощена тема суицида. Событийные причины в значительной мере остаются за кадром. Остаются «эндогенные»: хандра, психоз, депрессия. Показанный выход из этого состояния выглядит весьма естественно. И, разумеется, герой его принимает. Получается «синий кит» какой-то...

При всём том, ценителям жанра фильм обязательно зайдёт. Инфантильный надрыв не отменяет нерва — он здесь живой. Кроме того, речь о новом уровне европейской самообнажёнки — фильм в некотором роде к этому призывает, и на это стоит взглянуть.

19 октября 2024

Развернуть

Будьте, как дети

«Жизнь» Маттиас Гласнер.

Гласнер начинает свой трёхчасовой (длинной в несколько лет) фильм с эпиграфа, про который мы, как и в жизни, забываем. С обращения самой чистоты, невинности и ясности к зрителю. С просьбы быть душевнее и жить сердцем.

Фильм - осмысление роли родителей в жизни детей, а также того, как сами дети будут играть в том же театре по имени «семья». Станет ли для них пример родителей ступенькой к иному способу прожить жизнь, или они потащат «хвост неосмысленности» дальше, посчитав его эстафетной палочкой…

Фильм делится на несколько частей, соединённых историей одной семьи, что помогает нам глубже понять героев. Первая часть оставляет тяжёлое впечатление, всё время думаешь: как это страшно – старость, немощь, одиночество. Неспешно проступают из этого ужаса причинно-следственные связи. Режиссёр поначалу буквально заставляет зрителя смотреть на все физиологические подробности, но ткань фильма так тонко выплетена, что уже невозможно упустить ни одной нити, и зритель входит в процесс, вслед за автором перебирая подробности, детали, всматриваясь, вслушиваясь, почти медитируя.

В фильме очень много телесности, подробностей, испражнений, всё это естественно, как в жизни. Но поначалу не понимаешь, зачем.

И также много прекрасной, тонкой, тревожной, прекрасной музыки.

Главный герой – музыкант, дирижёр. Его сестра прекрасно поёт. Музыка ложится на ткань повествования, наполняя чувства, сердце красками, помогая тоньше и пронзительнее ощущать каждого персонажа, каждый отрывок. Музыка – средство и возможность катарсиса.

Жалея стариков, ужасаясь судьбе родителей Тома (Ларс Айдингер), зритель поневоле задаётся вопросом: почему так? И получает ответы из уст самой матери, рассказавшей, как можно прибить душу собственного ребёнка об стену равнодушия, холодности, да, да – нелюбви. Сколько же на свете таких семей, где «мы не планировали тебя», а «виноват» остаётся ребёнок. На всю жизнь.

Можно оттолкнуть нелюбимого, а можно задушить любовью. Так, вероятно, произошло с Эллен, сестрой Тома, отправившейся во взрослую жизнь искать свободу в каждой постели с любым, мстить себе за неумение чувствовать, окрыляясь и открываясь только через песню, через музыку. Но и та должна быть «свободной», потому что от чопорного зала и идеальной тишины её тошнит. Она так отравила себя тисками ограничений, так ненавидит себя и безразлична к себе, плюс наложение профессиональной, медицинской деформации с её бездушным отношением к телу (сцена с удалением зуба), что опухла в прямом смысле. Да и отражение в зеркале всегда стремится показать то, что хочет видеть визави.

Все персонажи фильма проходят не только испытания нелюбовью, им даны шансы преображения через предоставленную возможность любить. Мать не видит своей возможности, ей настолько плевать на мужа ради собственного покоя, что она смывает стеной холодного дождя всякую связь с ним. Так давно она не хочет его видеть, что он перестаёт видеть её.

Эллен (Лилит Штангенберг) уже настолько утонула в алкоголе, что её не спасает ни любовь, ни музыка, ни песня.

Друг и коллега Себастиан (Рональд Церфельд) также, как и Том, теряет любовь Эллен только потому, что в мире прагматизма, замены любви сексом, когда «совсем не та ко мне приходит, мне руки на плечи кладёт и у другой меня крадёт», упускает свой шанс спасти себя и любимую только потому, что живёт во лжи с двумя женщинами.

Мир, где царит кривда, исказившая отношения, чувства, семьи; где подмена понятий – норма; где человек живёт в комфорте тела, а совесть, душа, духовность, преданность и честность ниже уровня плинтуса. Отсюда и утрированная телесность, физиологичность кадров, показывающих почти крупным планом некрасивые тела, рвотные позывы, кровь - долгая и страшная сцена умирания.

Музыкант, дирижёр, нашедший свою музыку; друг, который смог отпустить, - Том, переживая мощнейший катарсис, очищенный слезами, видит наконец ту, кого смог бы любить всем сердцем, душою, музыкой, связавшей их лишь на такой краткий миг. Но леность души, невоспитанной терпением и умением ждать свою «половинку», судьба, наполненная обманом, играет злую шутку, подбирая самый ненужный момент для признания подруги. А ведь она тоже поплатится за то, что говорила вслух, признавала, что они с Томом не любят друг друга. Глупая надежда на призрачное счастье. Которое и будет таковым.

А может, и нет. Быть может, герои, получив чистый карт-бланш: осень – пора обновления; деньги, подаренные от души; ребёнок, которого можно любить, как тебя не любили; семья, которая получилась; старое, что отжило своё и улеглось под жёлтыми листьями…и вот чиста стоянка, как есть возможность начать с чистого листа.

Просто прислушивайтесь к музыке своей природы. Слушайте своё сердце.

10 октября 2024

Развернуть

Трехчасовой сеанс психотерапии с режиссёром картины

В российском прокате скромным шагом идёт немецкая трехчасовая, отчасти автобиографичная, драма – «Жизнь», сценариста и режиссёра Маттиаса Гласнера. В оригинале фильм называется «Sterben», что дословно с немецкого можно перевести как умирающий, но прокатчики с уважением изменили название, дабы гармонично вписаться на постере. Нужно отметить, что смена названия картины мало повлияло на восприятие, хотя контекст несомненно важен. К тому же, как уверяют источники, автор картины оказался, не против согласится на простой шаг для локализации фильма.

Фильм повествует о немецком семействе Лунис. Каждая история из членов семьи – мать, сын и дочь, поделена на отчетливые главы по ходу повествования. Мать доживает свой век с больным мужем страдающем деменцией. Из последних сил пытаясь помочь не только ему, но и самой себе. Сын глубоко погружен в работу и безустанно готовится к отчётному концерту. Параллельно с этим его возлюбленная рожает ребёнка, но не от него, о чём он вдобавок знает. Дочь прожигает остатки молодости, ведёт беспорядочный образ жизни и кутит каждый вечер в баре. Проснутся на следующее утро с диким похмельем в другой стране для неё становится обыденностью.

Маттиас Гласнер демонстрирует не банальные семейные ценности, которые зрители привыкли видеть в жанровом кино. В нём нет сочувствия и поддержки, нет приятных разговоров по душам. Каждый разговор за обеденным столом обязательно закончится ссорой и выяснением отношений, в конце которых каждый останется при своём в обиде за прошлое друг на друга. Хуже всего если разговор перерастёт в нечто большее и отсылает к оригинальному названию фильма. Каждый персонаж фильма несчастен по-своему, но у каждого остаётся главная проблема это принятие себя и окружающих.

Трехчасовой хронометраж фильма оправдывается только сравнением с монументальным литературным произведением, поделённое на главы как это принято в работе с большими семейными сагами. Однако данное сравнение перестает работать и не идёт на пользу фильму, когда понимаешь, что ничего новаторского и нового в киноязык не приносит. Перед зрителем простой рассказ о жизни и смерти, о любви и тому, что её определяет. На первый план встают родственные отношения и разбираются дотошно во всех деталях. Вот только ни к чему не приводя зрителя оставляя делать выводы не просто самим, как на сеансе психотерапии, но и обесценивая всё выше сказанное. Такой подход, в данном воспроизведении кажется издевательским заставляя зрителя без интереса наблюдать за скучной однообразной историей.

Данный фильм получил приз за лучший сценарий на недавнем Берлинском кинофестивале, этот факт не делает его более выдающимся на фоне остальных участников конкурса, но пройти мимо также нельзя. Просто стоит помнить, что наличие приза не гарантирует, обязательного повышения интереса от всех, особенно от зрителей привыкших смотреть массовое кино.

Режиссёр и сценарист картины опирался исключительно на собственной опыт, намеренно нарушая все правила классической драматургии. В картине нет обычного героя, который решает проблему на протяжении всей картины, а к финалу произведения главная идея выглядит так, будто показанное на экране было больше нужен автору, чем зрителям, разделившим вместе с ним эти три часа. Получается такой односторонний сеанс психотерапии. По одну сторону экрана автор картины, который делится наболевшим, по другую мы (зрители), которые молча смотрим и слушаем, без попытки понять и объяснить, от нас этого не требуется.

Нельзя сказать, что этот фильм очень сильно разочаровал, скорее посеял больше противоречий, чем от него ожидалось. Назвать его гениальным и выдающимся язык не повернётся. Назвать его авторским провал, тоже неправильно.

Жизнь как антоним смерти. Где заканчивается жизнь начинается смерть (если можно так сказать) и наоборот, после смерти одного жизнь продолжается и начинается новая. Всё это больше походит на философские догадки, о которые возможно не задумывал автор. В любом случае ни одно искусство в мире не обязано давать ответы, а задавать вопросы всегда пожалуйста!

9 октября 2024

Развернуть

на грани

Успех музыкального произведения рождается на тонкой грани. С одной стороны – упрощение замысла, стремление к всеобщему пониманию, скатывание в шлягерность – это китч и пошлость. Сохранение музыкальной идеи во всей ее сложности, неоднозначности, непонятной для большинства глубоко личной интонации – это уход в гетто высокой элитарности, создание произведения, которое может быть понято во всех аспектах только автором. Настоящий успех – на грани между этими крайностями. В картине так размышляет о своей симфонии композитор Бернард. Учитывая, что симфония и фильм в названиях синонимичны (а в оригинале фильм называется «Умирание»), понятно, что эту идею применяет к своему фильму Маттиас Гласнер. Он и строит всю свою трехчасовую семейную сагу на этой тонкой грани.

Грань бытового и экзистенциального. Уход из жизни пожилой четы Лумис – это сочетания предельно бытового и надмирного. Старческих памперсов, испачканных ночных рубашек, завтраков в доме престарелых, папок с документами, сберкнижек, зажитых в подкладку пальто на всякий случай. И на этом фоне – старик в глубоком Альцгеймере выступает штурманом для своей жены, которая за рулем, да ничего не видит. Проблески сознания заставляют старого Герда уходить из пансионата, чтобы помочь супруге Лисси, ведь у нее инфаркт. Чем помочь, куда идти беспомощному старику под дождем – на это сознание уже ответить не может. Еще будет старческая тревога о неоплаченной страховке и папке со счетами, которые на поверку окажутся блокнотами с девственно-чистыми листами. Вот вам та грань бытовой конкретики бумаг с экзистенцией стремления перед уходом расплатиться по счетам, которые вообще не выписаны.

Грань высокой трагедии и бытовой комедии. В фильме трое похорон и ни одной свадьбы. Не слишком весело. Но у пожилых супругов есть дети – дочь и сын. И вот тут-то обхохочешься до слез. Причем, до слез в прямом смысле слова. Дочь Эллен – обаятельная, ироничная, уверенная алкоголичка, которая после веселого вечера утром может с удивлением обнаружить саму себя за завтраком в рижской гостинице, за тысячу километров от родного Гамбурга. И это прямо комедия. А уж выяснение отношений подвыпившей Эллен с ее бойфрендом на рабочем месте – настоящий гиньоль. Эллен ведь помощник стоматолога, а бойфренд по совместительству босс. Потому сложно- развеселый диалог ведется над раскрытой пастью пациента. И снова грань.

Грань социума и личности. Лумисы старшие жизнь прожили в условиях немецкого экономического чуда, торжества немецкой педантичности, точности, аккуратности в делах. Вот откуда все эти папки со «счетами» и сберкнижки, зашитые за подкладку. И стремление бежать на помощь, хотя страсти то уж нет никакой. Кажется, и не было никогда. Это – поколение уходящих стариков. Поколение их детей с удовольствием расстались с этими старческими привычками. Эллен живет одним днем, точнее одним вечером. Ее брат Том, дирижер, музыкант- одна из вершин странноватого любовного квадрата. Он считается полуотцом девочки – младенца, которая родилась прямо у него на руках, но не от него. Второй полуотец – биологический родитель, матерью девочки нелюбим, но надеется переломить ход отношений, к тому же нельзя же разлучать кроху с тем, кто дал ей гены. Соответственно, малышка – это яркий представитель нового немецкого поколения, которая с младенчества будет жить с двумя полуотцами, в диспутах о генах и воспитании. И к чему все это придет – один Бог знает.

Грань сакрального и профанного. Все похоронные церемонии проходят без священников. Какие –то агенты читают по бумажкам типовые речи. И вот этим завершается жизнь? Дети на похороны родителей не всегда успевают и попадают – где-то дела, где-то электромобиль по дороге разрядился (заметный камень в огород зеленой энергетики). Жизнь без Бога завершается вот так: хриплое прерывистое дыхание, последнее усилие убежать от Смерти, рывок с кровати и последнее падение. Отсутствие Творца сводит жизнь к счетам и физиологической борьбе. Но в этом сражении Смерть всегда побеждает.

Грань искусства и жизни. Композитор Бернард – не член семейства Лумисов. Он автор – того произведения, премьерой которого будет дирижировать Том. И в этом смысле Бернард заменяет в фильме отсутствующего Творца. Творец очевидно страдает жутким невротизмом, убежден, что его Творение еще не готово, что все надо отложить, закатывает истерики музыкантам, страдает сам и заставляет страдать других. Творец уйдет из жизни по собственному решению. А Том не сможет друга удержать. Здесь фильм Гласнера вступает на самую скользкую часть пути. По сути, к финалу фильма окончательно формируется модель современного европейского общества, живущего без Творца, который по своей воле решил исполнителей покинуть. Но оставил после себя симфонию. Очень тихую, тягучую и монотонную, как сама жизнь.

«Умирание» при всем его намеренном диссонансе – чего стоят только веселенькие титры под лучезарный диксиленд 50-х годов, оказался фильмом – почти эпитафией. Все заботы, увлечения, романы оказываются миражами. Не свои дети в не своих автомобилях на фоне музыки, автор которой умер. По всем тонким граням Гласнеру пройтись без перекоса все же не получилось. Картина кренится то откровенный стеб, то в малопонятную экзистенциальную драму. Но режиссер сам себе выдал объяснительную записку на этот случай. Самые важные разговоры герои всегда прерываются в самом начале. Телефонным звонком, подошедшим коллегой, внезапными обстоятельствами. Только было подошли герои к принятию судьбоносного решения, как их тут же и отвлекли. Картина и закончится набором абсолютно бессвязных, хаотичных реплик неизвестных нам людей – персонажей массовки. Так это в кино. Но так и в жизни.

9 октября 2024

Развернуть

Синусоида жизни

Красивая драма рассказывает нам историю семьи Лунис, представляя сначала отдельно каждого её члена, а затем демонстрируя обстоятельства развития. Тяжёлое, мрачное повествование разделено на главы, чтобы зритель подробнее узнал людей и понял их проблемы в этой жизни. У всех проблемы: больная мать, которая вынуждена присматривать за отцом, страдающего болезнью Альцгеймера; сын, который мечется между желанием создать полноценную семью и творческой работой, забирающей все силы и нервы; дочь, которая ведёт маргинальный образ жизни, при этом работая ассистентом стоматолога. Перед зрителем раскрываются беды, как отдельные, так и совместные, когда персонажи так погрязли в своей рутине, что либо не замечают происходящего вокруг хаоса, либо ужасаются тайнам, которые разрушают любовь и добродетель.

Глава первая – Лиси. Экспозиция фильма позволяет нам взглянуть на маленькую девочку, которая детской наивностью передаёт важные качества любви. Далее же зритель погружается в мрачное существование больных родителей, показывая, что не смотря на трудности и беды, пожилые люди остаются одни. Режиссёр Маттиас Гласнер исследует проблемы поколений и нелюбви, чтобы достучаться до зрителей своими героями. Вроде бы одна семья, но в минуты помощи приходится надеяться только на себя. Болезнь отца и трудности матери показаны нам, как надвигающаяся волна, которая в скором времени должна накрыть зрителя с головой. События передаются таким тоном, что ты не рассчитываешь на положительный результат. Грустно смотреть, как больные люди остаются одни, когда они принадлежать сами себе, борясь в одиночку против недуга. Проникновенно и душераздирающе, при помощи великолепной операторской работы и цветовой палитры, зритель следит за одиночеством и увяданием. Сюжет волнообразно проходит этап жизни, раскрывая как положительные её качества, так и отрицательные.

Глава вторая – Том. История сына происходит параллельно событиям первой главы, показывая, как талантливый дирижёр готовится к важному концерту в своей жизни. Картина прекрасна также в плане музыки, позволяя оценить красивые композиции в оркестре. Эта часть повествования демонстрирует, как сын разрывается между семьёй, которая оглушительно разрушается на глазах – серьёзно, ты не знаешь, как ещё сильнее добавить преград и проблем перед героем, а тут тебе выдают также счастье отцовства и знание того, что счастье может быть недолгим – и между ответственностью на репетициях. Приятно видеть, как композитор и дирижёр спорят, выдвигают различные аргументы в плане звучания, тональности, громкости. Это страх перед надвигающимся выступлением, а также демонстрация того, что Том полностью погряз в своей работе. Поначалу зрителю жалко героя, на которого свалилось много ответственности, но вскоре характер его черствеет, душа грубеет, и мы видим, как этот защитный организм утрачивает положительные качества. Не то, чтобы это был ярый антагонист фильма, нет. Это человек, который пытается удержать и отношения, и своё творчество в одной упряжке. Поэтому, когда смешиваются события первой и второй главы, то зритель теперь понимает, почему в истории о Лиси сын ведёт себя подобным образом. Откровения матери под финал этого эпизода ужасают, показывая отдалённость детей от своих родителей.

Глава третья – Эллен. Данный эпизод представляет нам распутную оторву, которая проживает свою жизнь, постоянно купаясь в алкоголе и распутных связях. Выпивка, ночь, похмелье, бурный вечер, выпивка, ночь, похмелье – это замкнутый круг, в котором влачит своё жалкое существование Эллен. Причем девушка страдает от своих же потребностей, постоянно доказывая, что она лучше, чем кто-либо. Интрига на работе, которая позволяет погрузиться в этот круговорот жизни, когда человек берёт то, что ему хочется Здесь и Сейчас, совершенно не заботясь о последствиях. При этом человеку ещё позволяют работать в стоматологической клинике, где мы видим побочные эффекты от такого образа жизни. Вот такие разные члены семьи Лунис, проживающие каждый свою будто бы отдельную жизнь.

Глава четвёртая – Тонкая грань. Здесь режиссёр уже вводит коллаборацию всех членов семьи, показывая, как они влияют друг на друга. Проблемы матери оказывают на сына «холодный» приём, дочь не может разобраться в своей жизни, ломая судьбы других. Том, уже превратившийся из жертвы в зверя, демонстрирует, что ему совершенно безразлично чьё-либо горе. Эпизод с творческим композитором показывает, как может поступить человек, потерявший вкус к жизни. Большая премьера, к который мы также готовились, как и сами персонажи, дарят нам демонстрацию того, что может произойти, что непредвиденные обстоятельства всегда могут быть, но если это крах, раскол, то и необходимо найти поддержку, пройти реабилитацию, а не оставлять всё в разрушенном состоянии.

Поражает в картине то, как члены семьи Лунис, сами того не ведая, могут повлиять на судьбы друг друга. Мать откровенно уничтожает все задатки любви, сын теряет чувства радости и счастья, погружаясь в свои проблемы, дочь рвётся к свободе, совершенно наплевав на себя и на окружающих. Как при этом сохранить прочную ячейку общества? Только наблюдать за разложением.

Глава пятая – Любовь. Откровения достигают своего катарсиса. Сквозь бурю негодования и утраты фильм показывает, как ведут себя главные герои, столкнувшись с самым дном своей направленности, своего стремления. Режиссёр будто нам говорит, что вы не видели ещё самого худшего. Отсюда и рождаются истерики, отсутствие интереса, утрата цели и атрофирование всех положительных эмоций, чтобы показать, как циклична, как непредсказуема судьба.

Эпилог. Красивое завершение этой тяжёлой истории, чтобы зритель оценил, какими стали герои, какие важные уроки они для себя раскрыли. Но знаете что? Это такой образ жизни, такое мировоззрение, такое отношение к себе и к окружающим. Каждый человек раскрывает свои положительные и отрицательные качества, чтобы на примере главных героев показать, чего они добились в своей жизни.

Весьма интересная подача материала и параллельное повествование позволяют погрузиться в жизни каждого персонажа отдельно, чтобы потом понять, как они могут влиять друг на друга. Не смотря на хронометраж в 3 часа, просмотр остаётся комфортным и интересным.

4 октября 2024

Развернуть

Интересный кино-опыт

Семейная драма из Германии на 3 часа? Я в деле. Честно говоря, услышал о фильме почти что случайно, но узнав подробности, понял, что это будет если не шедевр, то как минимум интересный кино-опыт.

И мои ожидания в чем-то оправдались, в чем-то нет. Если вкратце, фильм оказался сложным, но интересным.

Это самая настоящая тяжеловесная драма со всеми исходящими плюсами и минусами. Режиссер Маттиас Гласнер мастерски миксует грустные и обыденные моменты с каким-то абсурдным и черным юмором, что не дает зрителю заскучать.Этот контраст действительно привлекает и заставляет задуматься о жизни в ее многообразии.

И хотя многие пишут, будто фильм прошел на одном дыхании, лично я не могу с ними согласиться. Хронометраж я ощущал довольно сильно, особенно ближе к середине. Но, в целом, по мере продвижения к финалу волей-неволей ты все глубже погружаешься в историю и смиряешься с темпом повествования.

Сюжет есть, он хороший, (не скажу, что банальный, но и сильно оригинальным, наверное, не назову) и поднимает важные темы — семейные отношения, утраты и поиски смысла. Актерский состав действительно впечатляет: каждый из них привносит что-то уникальное в общую картину, благодаря чему персонажи становятся живыми и многогранными.

По итогу получился фильм для тех, кто готов к эмоциональным испытаниям и глубоким размышлениям. Он требует времени и внимания, оставляя след в душе зрителя. Если вы ищете что-то нестандартное и готовы к долгому погружению в человеческие драмы, этот фильм определенно стоит вашего времени.

7 из 10

4 октября 2024

Развернуть

Спасите наши души!

Родину не выбирают. Родственников не выбирают. Расплату за грехи не выбирают. Человек вообще на что-то может влиять или должен только подстраиваться под обстоятельства? На самом деле может, и на многое, но хочет ли? Ведь проще не брать на себя ответственность и просто плыть по течению, попутно обвиняя в своих горестях кого-то другого. Хотя… кто мы такие, чтобы судить героев «Жизни»? Ведь в их отдельных чертах и поступкам можно узнать себя, если только вы не ангел небесный.

Картина Маттиаса Гласнера – история одной семьи. Причем это не сага в общепринятом понимании, когда события растянуты на десятилетия. Здесь действие от начального до финального кадра происходят в течение пары лет. Тем не менее фильм производит впечатление монументального полотна, благодаря сюжетной насыщенности и эмоциональности. Но это не голливудский мелодраматизм, а психологически брутальное и саркастического полотно, после которого хоть водку пей. Или воду, если глубоко проникнуться линией одного из персонажей, буквально занимающимся алкогольным саморазрушением.

«Жизнь» – первоклассно-тяжелое кино, душевыворачивающее, но в то же время завораживающее и вызывающее желание помочь всем этим «экранным» людям, которые не должны так страдать. Они же не убийцы и не изуверы, просто «холодные» в разной степени и не поддающиеся кардинальному изменению характеров, в силу недетских возрастов. Смотря на них, задаешься вопросом; где в хронометраже собственной жизни точка необратимости, когда твое мировоззрение – монолит, которое уже никак не умилостивить и не разжалобить? Что вообще происходит такое с человеком, что он становится закоренелым циником, хотя и не признается себе в этом? И каждому ли уготовано фатальное моральное падение?

«Жизнь» переполнена многоплановой проблематикой и является слепком бытия среднестатистической личности. Будь вы хоть дирижер, хоть дантист, хоть пенсионер – у вас уйма забот, больших и маленьких. Причем вы постоянно ждете что-то от других, давая им взамен куда меньше. А эти «другие» также первостепенно заняты собой, а не вами. Эта банальнейшая истина, тем не менее краеугольный камень отношений, в которых каждый отстаивает свою позицию, не слушая или не слыша ближнего своего. И в итоге люди живут в атмосфере «нелюбви», удивляясь при этом – почему же они несчастливы?

При общей депрессивной стилистике в фильме хватает черного юмора, который только подчеркивает трагизм повествования. Моральная и физическая неуклюжесть персонажей – их боль и беда. И возможно единственная мощно воодушевляющая составляющая картины – это музыка. Не саундтрек как таковой, а оркестровое произведение в контексте сюжета, с оптимистичным названием «Смерть». Магическим образом его исполнение олицетворяет в «Жизни» как душевную и физическую гибель, так и духовное возрождение. «Смерть» в окончательной версии композитора звучит не в самом финале картины, но именно она генерирует катарсис.

А еще луч надежды в «Жизни» – маленькие дети. Ведь родители хотят, чтобы судьбы продолжателей рода сложились лучше, чем у них. И действительно всегда есть шанс воспитать ребят как-то иначе, чтобы у «Жизни» не было такого же печального сиквела. Хотя, если спросить оставшихся в живых героев – нужна ли им помощь, то они ответят «нет, мы сами разберемся, нас не надо учить!». Ну а с мертвых какой вообще спрос…

28 сентября 2024

Развернуть

Моим родным, живым и мертвым (с)

О фильме: «Серебряный медведь» за лучший сценарий на 74-м Берлинском кинофестивале.

Сюжет: Фильм поделен на три части, каждая из которых рассказывает об одном из членов обычной не самой счастливой немецкой семьи.

Мнение: Один из самых известных режиссеров современного немецкого кино Маттиас Гласнер выпускает авторский фильм хронометражем в три часа, который в оригинале называется «Умирание». И оригинальное название оправдывает себя. С одной стороны – три часа довольно депрессивного тягучего повествования настраивает на умирание зрительского внимания, с другой – наша ЖИЗНЬ (название фильма в российском прокате) это по сути всего лишь затянувшееся умирание. Вот же каламбур.

Картина удобно заняла безопасную позицию. Вроде и поругать не за что, но и похвалить тоже.

Нет какого-то начала сюжета и конца, нет развития его, зритель будто подглядывает за обычной немецкой семьей и застает ее членов именно в этом моменте, что там будет с героями дальше и что было до этого – можно лишь догадываться.

Режиссер говорит, что фильм является для него личным и во многом автобиографичным. Сценарий автор начал писать после смерти обоих родителей. Возможно, поэтому фильм очень прямолинейный, гнетущий, тяжелый и тоскливый, словно картина для Гласнера стала неким психологическим сеансом, где он прорабатывает свои чувства и эмоции.

Да, жизнь штука сложная, но в фильме она показана беспросветным бременем, не жизнью, а, действительно, умиранием, нарочито нет светлых моментов. Смотришь на каждого героя и думаешь: как можно было до всего этого докатиться и какой смысл вашего существования. Но фильм не дает ответов и даже не задает вопросов.

Может поэтому зрителю сложно проживать эту картину – нет эмпатии к героям, они фальшивые, неискренние, нет сюжета, за которым было бы любопытно смотреть, нет хоть каких-то светлых человечных моментов, которые бы сделали это всё реалистичным.

В итоге: Для любителей авторского кино в «стиле Звягинцева» - хтони и безжалостной мрачной действительности.

7 из 10

28 сентября 2024

Развернуть

Serbien muss sterbien - благодаря мастерству локализаторов названий, я поняла, что это пожелание сербам долгих лет жизни. Умирание есть жизнь. 'Жизнь' - новый фильм Гласнера, 'Свободная воля' которого, заставила меня испытать тончайшее, сладостное, болезненное наслаждение. Тот самый случай, когда тебе неудобно, стыдно, но остановиться невозможно. В одной из главных ролей Айдингер, а монтажом занималась настоящая Гнида! Хейк Гнида. Такое пропускать нельзя.

Три часа 'Жизни' отняли половину моей жизни. Я плакала и смеялась, ругала Тома последними словами за его вялость, а Бернарда за его эскапизм, ненавидела Элен за её умение разрушать всё, к чему она прикасается, а Лиззи за её эгоизм и холодность...Флобер говорил, что 'госпожа Бовари - это я!', а я, со стыдом, узнавала в героях 'Жизни' себя. В этих холодных, отчужденных людях с вялотекущей, рыбьей кровью. То же, что и у Тома, нежелание тратить время на общение с родителями - у меня есть дела поважнее. Такое же отсутствие сильных эмоций, стремление отгородиться от всех, и спрятаться в себя, напившись, и упиваясь мнимыми страданиями, как у Элен. Том это я, и Лиззи это я, и Элен это я. Гласнер в очередной раз ткнул меня лицом в неприглядное зеркало.

Начальные титры сопровождаются веселёньким свингом, а затем следуют первые кадры, которые прибивают тебя, словно рухнувшая с высоты бетонная балка. Старость с её безумием, пятнами дерьма, размазанного по полу, ощущение бессилия и отчаяния. При этом, фильм отнюдь не депрессивный. Гласнер обладает искусством соединять в кадре высокое и низкое, трагическое и комическое. Страшный фильм о том, насколько далеки друг от друга близкие люди, режиссер насытил гомерически смешными моментами.

Чудовищный диалог Тома и Лиззи, от которого я ждала взаимных признаний в любви, и вдруг: 'Я знаю, что никогда не нравилась тебе, но это не страшно. Ты тоже мне никогда не нравился'. Что? Что, мамочка?

Любая сцена с Элен, с этой ходячей, белёсой, проспиртованной катастрофой. Удаление зуба пассатижами, рвотная премьера симфонии Бернарда, все сцены в стоматологии. Это страшно и смешно. Страшно смешно.

А сцена репетиции с хором? Я не смогла сдержать слёз, так это было прекрасно. Я присутствовала при рождении чуда, при рождении настоящей Красоты! Величественная, чарующая, возвышающая душу музыка, создающая ощущение полёта, парения над житейскими мелочами и заботами.

Один философ говорил, что человечество должно весело расставаться со своим прошлым, а Гласнер считает, что и умирать надо весело. Жизнь как отрицание смерти. Своей смертью, Бернард даёт своей симфонии вторую жизнь, а режиссер, в насмешку, показывает комментарии публики, которая ничего не поняла, и ничему не научилась.

'Жизнь' это кино, снятое с любовью к людям. 'Жизнь' это больно, это цинично, это страшно.

'Жизнь' очень хороша.

27 сентября 2024

Развернуть

Немцы и их 'Нелюбовь'

Новый фильм Маттиаса Гласнера сначала кажется новой версией 'Любовь' Михаэля Ханеке. Но в итоге оказывается размышлением о жизни и смерти в версии 'Нелюбовь' Андрея Звягинцева.

Начинается 'Жизнь' со знакомства с пожилой супружеской парой. У мужчины уже серьезные когнитивные нарушения, он плохо воспринимает окружающее и выходит без штанов на улицу. Женщина ментально сохранна, но тоже уже сама нуждается в заботе. Она звонит своему сыну и просит приехать. А он... Он похоже не хочет превращать проблемы родителей в свои. У него своих дел достаточно.

В последние годы кинематографисты всего мира активно снимают истории об умирающих больных пожилых родителях и взрослых детях, вынужденных опекать их. 'Жизнь' изначально кажется очередным погружением в эту тему.

Но затем мы знакомимся с сыном и дочерью этой пожилой пары и понимаем, что этот фильм совсем про другое. Он про отсутствие любви внутри семейных отношений. Про потребность каждого человека быть любимым. И про то, что далеко не каждый из нас способен сам любить. Про то, что мы можем любить тех, кто нас не любит. Про то, что многие из нас лишь делают вид, что живут и любят. А на самом деле не живут, а умирают. Не любят, а притворяются, чтобы получать любовь.

Мать семейства тут не любит своего многолетнего супруга. И явно испытывает облегчение, когда его отправляют в дом престарелых. Она не любит и сына, в чем искренне признается ему... Вот так. Правда жизни. Вообще в 'Жизнь' довольно остро чувствуется, что Маттиас Гласнер рассказывает нам историю о чувствах и мыслях, которые являются искренними и пережитыми.

Сын тут занят творчеством. Но при этом отлично понимает, что вовсе не является великим талантом. Он помогает растить чужого ребенка, но отлично понимает, что является 'третьим лишним', а вовсе не отцом. Он проявляет заботу в адрес родителей, но четко осознает, что делает это исключительно потому что надо. В одном из эпизодов он вместе с другом рассуждает о тонкой грани в творческой деятельности, где борются потакание общественным вкусам и сохранение своей самости. Это действительно обычная тема для искусства. Но ведь и жизнь часто складывается именно в рамках этой тонкой грани - мы подстраиваемся и оказываемся приняты, любимы. Или не подстраиваемся и оказываемся одиноки, забыты и нелюбимы.

В ленте 'Жизнь' Маттиас Гласнер помимо прочего довольно ярко касается темы влияния бессознательного на нашу жизнь. Наш герой играет с собственным бессознательным и похоже справляется с этими играми эффективно, найдя ту самую тонкую грань. Его сестра разрушается, всячески избегая встречи со своим бессознательным. А бывшая подруга, наоборот, кажется вполне себе благополучна и органична, забыв о самобичевании. Она заявляет герою, что он он ужасен, так как допустил самоубийство друга. 'Человек должен делать все, чтобы сохранить жизнь' - яростно говорит она. Говорит мужчине, который дважды отговаривал ее от аборта...

'Жизнь' знакомит нас с героями, которым сложно сопереживать. Но попытаться понять и осмыслить их вы точно захотите. Этот фильм не подарит вам развлечение, но позволит заглянуть в отражение сущности человеческого бытия, довольно знакомого каждому из нас, но упорно остающегося вне поля нашего зрения. Бытия, выстроенного на тонкой грани между смертью и жизнью, между любовью и нелюбовью, между смыслом и бессмысленностью, между вдохновение и опустошенностью.

27 сентября 2024

Развернуть

Жизнь как форма умирания

В семействе Лунис все летит к чертям. Папа в деменции, мама при смерти, сын-дирижер не может разобраться с не-своим ребенком у не-своей женщины, а дочь-медсестра беспробудно пьет и спит с женатым коллегой. Вдобавок, дирижер готовится к важной премьере – симфонии «Смерть», автор которой (его лучший друг) находится в жуткой депрессии.

Забавно – почти подряд я сходил на два фильма, получивших призы за лучший сценарий на именитых европейских кинофестивалях: «Субстанция» получила приз в Каннах, а «Жизнь» - на Берлинском кинофестивале. Трудно найти две более непохожие картины.

«Жизнь» - в оригинале «Умирание» - трехчасовое медленное депрессивное варево, от которого не оторваться. Серьезно. Практически все острые темы, поднятые в этом фильме, поразили меня в самое сердце. Угасание стариков, которое не остановить ни социальным службам, ни взрослым детям. Нелюбовь внутри отдельно взятой семьи – о которой можно говорить спокойно и без стыда – там бывает: не любить. Тщетные попытки составить семью из кусочков пазла, которые упорно не подходят друг к другу. Попытки заглушить внутреннюю боль алкоголем – или сексом – или творчеством – или детьми – или смертью – нужное подчеркнуть. Многочисленные герои фильма, живущие каждый в своем обособленном мирке, собираясь только по поводу рождения или похорон, действительно умирают. Все мы умираем – каждый день, с разной скоростью, но неотвратимо. Такое кино мне было бы трудно представить в голливудской традиции. Тут нет конфликта в его каноническом виде – герои в принципе постоянно находятся в конфликте – друг с другом, с самими собой. В таком противостоянии невозможно победить, невозможно сделать что-то правильно. Можно просто... жить дальше.

Фильм разбит на главы, посвященные членам семьи Лунисов, и начало, посвященное старикам, напомнило мне болезненный, но искренний фильм Гаспара Ноэ «Вихрь» - про кошмары деменции, про неотвратимость болезни, про невозможность сохранения собственного достоинства, про невозможность даже быть рядом – когда твой любимый человек больше не узнает тебя. И если отец семейства Лунисов уже практически не понимает, где он и кто он, то мать периодически общается с сыном по телефону – и в следующих частях мы можем увидеть другую половинку диалога уже со стороны сына – действие периодически отматывается назад, запараллеливается, повторяется, накапливается.

В фильме трудно выделить кульминационные моменты – их довольно много (особенно душераздирающа сцена премьеры симфонии), но сцена разговора матери с сыном – нереально долгая, снятая классической «восьмеркой» - почти вывела меня из равновесия. Представьте - вы переживаете из-за тяжелой и неприятной ситуации в прошлом, пестуете и лелеете это болезненное воспоминание, много лет набираетесь смелости, чтобы обсудить это с близким человеком, который сделал вам больно... и вот... вы решаетесь открыться... и спрашиваете: почему? Почему ты так поступил(а)? А тот человек... просто не помнит этого. И невыносимая жесть этой сцены в том, что после того, как сын не может получить ответа от матери – наступает уже ее черед, ее самое жесткое воспоминание... А он тоже не помнит.

Вот это тотальное несовпадение героев происходит буквально во всем. Сын-дирижер (Ларс Айдингер, сыгравший, на минуточку, Николая II в скандальной «Матильде») не может найти себе места ни в сердце собственной матери, ни рядом с женщиной, которая только что родила ему не его ребенка. Его бедовая сестра появляется лишь во второй половине картины и мгновенно перетягивает на себя внимание зрителя – вот она просыпается в непонятно каком отеле в непонятно какой стране, а вот она вырывает в баре зуб у своего любовника и использует алкоголь и секс вместо анестезии. И она тоже умирает – не как ее мать, не как ее отец – но буквально убивает себя с каждой бутылкой, с каждыми несостоявшимися отношениями. Ее любовник – брутальный дантист Себастиан – кажется самым «нормальным» в этой семейке несчастных людей – но и он на поверку живет двойной жизнью. А значит – не может ее спасти.

А чтобы всех вышеупомянутых проблем вам не было мало, в третьем акте на передний план выходит... музыка. Та самая треклятая симфония «Смерть», сочиненная другом дирижера, которому настолько все осточертело, что он хочет реализовать свое право на эту самую смерть. И поступок, который совершает в финале нелюбимый своей семьей дирижер – это главная загадка фильма. Как его трактовать? Почему он так поступил? Мог ли он поступить иначе? Нет ответов. И не будет.

Да, вы можете назвать «Жизнь» затянутой и претенциозной, чернушной и депрессивной. Но разве наша с вами собственная жизнь не затянута? Сколько в ней пауз, длиннот, пустоты, хождения по кругу? Так что три часа с семьей Лунис – это самое малое, что мы можем сделать для этой истории. Вглядитесь в нее. И вслушайтесь хотя бы в полминуты тишины, которая наступает после того, как симфония заканчивается.

Благодарю кинопрокатную компанию «Про:взгляд» за возможность посетить зрительскую премьеру фильма.

26 сентября 2024

Развернуть
Драма Жизнь на большом экране с 2024 года, его режиссером является Маттиас Гласнер. Кто снимался в кино, актерский состав: Ларс Айдингер, Коринна Харфух, Лилит Штангенберг, Рональд Церфельд, Роберт Гвиздек, Ханс-Уве Бауэр, Анна Бедерке, Саския Розендаль, Нико Холоникс, Катрин Стоян, Saerom Park, Клара Айлин Бовен, Том Бётхер, Сидни Фалиш, Davide Daniele Jakubowski.

В то время как во всем мире собрано 1,787,380 долларов. Страна производства - Германия. Жизнь — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.