Фильм в целом понравился, хотя и есть вопросы по сюжету. Из интересного, можно отметить актеров. Их немного, но главные роли у известных нам людей. Морфеус из Матрицы (Laurence Fishburne), убитый горем молодой отец семейства из Манчестера у моря и по совместительству брат Бена Аффлека (Casey Affleck) и забавный чувак 'французик' из The boys (Tomer Capone). Тогда как Лоуренс и Кейси играют очень похожих персонажей из указанных фильмов, Томер Капоне выделяется более необычной ролью инженера, съедаемого паранойей, который совсем не похож на безбашенного и ранимого пофигиста из Пацанов.
Сюжет фильма пронизан сомнением в реальности происходящего. Буквально до последних кадров. Персонажи и зритель сомневаются над тем, что же действительно является правдой, а что продуктом больного сознания под воздействием сильнодействующих веществ, призванных вводить людей в долгие курсы сна для продолжительных периодов космического путешествия. Честно говоря некоторые моменты даже после фильма остаются под вопросом, нужно ли их считать реальными или же это были галлюцинации главного героя. Кажется в этом одна из основных задумок фильма и она полностью удалась. В остальном сюжет вполне стандартный и местами банальный. Долгое путешествие, замкнутое пространство, безысходность, движение к цели и препятствия на уровне отношений в команде, которые приводят в итоге к трагедиям и ставят под угрозу удачное завершение экспедиции. Очень много времени посвящено истории любовных взаимоотношений, но в итоге это полноценно вплетается в сюжетную линию и не выглядит лишним. Если бы соотношение действий и воспоминаний подвинуть в сторону увеличения действий, то фильм бы от этого однозначно выиграл.
Есть ряд придирок к сценам, но честно говоря, их легко можно списать на помутнение сознания главного героя, просто ему так приснилось или привиделось. Например, было довольно нелепо наблюдать как в высокотехнологичном космическом корабле главный герой начинает ручное наведение на курс. Вопросов меньше про включение/отключение двигателей руками, хотя и тут есть к чему придраться. Но уж положиться на дрожащие руки инженера и не выбрать автоматизированное наведение на цель выглядит максимально глупо. Также странно смотрится пистолет в космическом корабле, где выстрел по корпусу или оборудованию корабля может привести к необратимым проблемам в работоспособности оборудования или даже разгерметизации. Также странно и расточительно выглядят технические помещения, экономия пространства тут должна быть наивысшим приоритетом. При этом можно отметить внутренний дизайн корабля, тут нет всех этих лампочек и экранов из космической фантастики 70-80х годов. Интерфейсы выглядят современно, а многофункциональная рация довольно интересный артефакт с точки зрения научной фантастики.
Фильм не вызывает однозначного восторга, но вполне приятный и заслуживает внимания у любителей космоса, научной фантастики и психологических триллеров.
20 октября 2024
Космическая миссия 'Одиссея-1' с тремя членами экипажа на борту заключается в путешествии на спутник Сатурна - Титан. Запасы метана на Титане могут стать стратегически важным источником энергии для нашей планеты. Поэтому на астронавтов возложена невероятная по своему статусу миссия!
Три главных героя - Джон (Кейси Аффлек), капитан Фрэнкс (Лоренс Фишберн) и Нэш (Томер Купон) - члены этой миссии. Им приходится на регулярной основе погружаться в гибернацию, чтобы полет а гигантское расстояние не оказался для них чем-то непреодолимым.
Однако после выхода из очередной гибернации, Джон начинает чувствовать себя все хуже и дело доходит даже до галлюцинаций. Вполне возможно, что и остальные участники миссии подвержены побочным эффектам от препарата, который отправляет их в длительный сон???
В фильме Микаэля Хофстрёма нет монстрого типа Чужого или Хищника, или какой-нибудь еще космической твари. Фильм стоит на фундаменте замкнутого пространства как среды обитания одного или нескольких человек, которым приходится сосуществовать друг с другом на протяжении длительного периода времени.
Естественно, что в подобных ситуациях вполне справедливо будет появляться в сюжете линия недоверия друг другу и проявление на фоне этого агрессии одних персонажей в отношении других. Для себя одним из лучших фильмов в подобном направлении считаю карпентеровское 'Нечто' и могу допустить, что создатели 'Ускорения' сделали отсылку к фильму 1982 года, когда в ходе развития сюжета прозвучала легенда о полярной станции 'Тор', события на которой можно назвать печальными и с трагическим концом.
Тема одиночества пронзает 'Ускорение' практически от начала и до самых финальных титрах, словно подталкивая к мысли о том, что человек одинок априори. Он существует в безграничном мире один и если ему повезет, то он встретит кого-то, с кем ему захочется остаться. Но при условии, что он действительно этого ХОЧЕТ, а не говорит, что он сам по себе одиночка.
Вот и Джек, Фрэнкс и Нэш - одиноки. Хоть они и летят вместе на одном корабле. Но разве можно их назвать командой? С натяжкой, ведь каждый на своей волне, каждый выполняет свою задачу и у каждого свой взгляд на происходящее с ними под воздействием препаратов для гибернации.
Каждый оставил свою прежнюю жизнь далеко далеко позади и решился на отважный шаг - отправиться туда, где ещё никто не бывал. Возможно, что это билет в один конец и никто из них больше никогда не вернет, домой. Но тяготит ли это каждого из них? Что они оставили в прошлом? От чего или от кого отказались?
По мере отдаления космического корабля от Земли, напряжение на борту возникает, которое постепенно перерастает в психоз. А из этого следует, что каким бы психологически устойчивым не был человек или целая команда, слабое звено все равно найдётся и в группе людей постепенно начнет портиться атмосфера.
Помните как в фильме 'Начало'? Стоит только посадить зерно сомнения в чью-то голову и человек от него уже не избавится. Оно (зерно) будет точить изнутри и избавиться от него будет очень сложно. Даже невозможно.
Сама миссия - её детали уходят на далекий второй план. На первом в 'Ускорении' именно отражение человека через призму его существования и готовности к самопожертвованию во имя благих целей.
С учетом того, что события разворачиваются внутри космического корабля (тут нет ни одного выхода в открытый космос), 'Ускорение' вполне можно назвать камерным (как и любой другой проект, в котором события разворачиваются на борту корабля или станции).
Однако 'Ускорение' представляется ЕЩЁ более камерным, так как большинство ситуаций происходит в паре тройке отсеков и в коридоре корабля. На землю повествование тоже время от время возвращается, но оно затрагивает лишь двух главных действующих лиц.
Кстати для Лоренса Фишберна участие в 'Ускорении' - это участие еще в одной ленте на космическую тему. В конце 90-х он летел 'Сквозь горизонт' в хорроре Пола Андерсона, сейчас же актер попал в капкан нарастающего психоза на фоне отдаления его команды от родной планеты.
Сюжет картины естественно является фантастическим и не только с точки зрения полета человека к Сатурну, а в связи с тем, что то, что происходило на борту 'Одиссея' априори не могло произойти. Потому что агентство NASA не отправило бы в дальний космос всего трех человек в рамках многолетней миссии к Сатурну, не говоря уже об экипаже, который не умеет слаженно работать и находить общий язык друг с другом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
8 октября 2024
Ёмкое и малоинформативное одно-единственное предложение в описании нового фильма Микаэля Хофстрёма (спасибо ему за «1408») заинтриговало перед просмотром плюс дало волю фантазии о том, что же кошмарного может произойти в космосе, в котором никто не услышит твой пук. А здесь ещё Юпитер с Сатурном участвуют в сюжете, в то время как гигантский спутник Титан вообще является конечным пунктом космического корабля. Вот как здесь удержаться от мысли, что экипаж корабля столкнется с нечто невиданным в духе приятного памяти «Сквозь горизонт»! В итоге, это мы в качестве ушлого зрителя въехали со всей дури в народную мудрость «ваши ожидания - ваши проблемы».
Ладно, не так больно, ибо фильм «Ускорение» сам по себе довольно неплохой. Видно, что бюджет не уровня комиксов для всей семьи, поэтому пришлось ограничиться тремя персонажами на корабле и парочкой людей на Земле во флэшбеках. О роскошных визуальных эффектах тоже говорить не приходится, не до них было, сценарий ведь о другом, да? Значит, новинка проката хочет порассуждать о психологическом состоянии астронавта, о том, каково мужчине находиться так далеко от родного края, в то время как он словно зажат между двумя другими сородичами с диаметрально противоположными мнениями на происходящие ситуации. О том же рассказывает, кстати, недавний хит (?)...
... Netflix «Космонавт» Йохана Ренка. Характер героя Кейси Аффлека обозначается без долгих прелюдий, он молчаливый и задумчивый, мысли так и уплывают в прошлое. А здесь и сейчас частенько появляются проблемы, по поводу которых не могут прийти к единому согласию капитан корабля и так называемый юнга. В этой обстановке ещё сложнее думать о будущем, ведь миссия на Титан обязана быть выполненной. За сие перипетиями отчасти занятно наблюдать, но когда мы поняли, что никаких чудищ, кошмаров и извращений ожидать не стоит, то градус интереса к фильму несколько упал. И дальше был бы полудохлый режим, если бы не концовка. Она немного взбадривает и поднимает...
Внимание как следует. Да, опытные глаза скажут, что всё так предсказуемо, мол, этот исход событий читался, не нужно было ломать голову, уберите уже из кадра унылое лицо Кейси Аффлека и поменяйте на ещё более унылое лицо его брата. Насчёт последнего шутка. И вот если выносить строгий вердикт, что последний пока проект Микаэля Хофстрёма смотрибельный лишь из-за концовки, то сие не совсем так. Или так. Суть не в этом ведь. А в том, что мотылёк всегда хочет лететь к свету, это придаёт смысл, но в то же время он может впасть во тьму. Расшатанная психика мужчины со временем должна найти точку опоры или потерять почву под ногами. Чем же тогда закончится милое кино?
28 сентября 2024
Весь фильм собран для достижения 'ошеломляющей' концовки. Всё надёрганное из ранних фильмов подчиненно цели протянуть внимание зрителя до финала. Все несуразности и нелогичности в сюжете должны были закольцеваться в завершении картины.
В этом первая ошибка авторов - в нестыковках по сюжету. Истерящие космонавты, неизвестное приращение массы корабля и т.д. Исходя из классики кинематографа, авторы предполагали, что весь ералаш происходящего на экране подтолкнёт зрителя на интерес к разгадке причин. Не тут-то было! Алогичность происходящего в сюжете, вполне в канве подмножества современных фильмов о космических путешествиях (Spaceman и иже с ним) и поэтому, не выделяясь из общего числа, не настраивает зрителя на ожидание развязки сюжетных противоречий.
Просто в финале очередное нагромождение противоречий - с желанием авторов удивить концовкой.
Тут неудача номер два - финал не развязал все узлы - остались вопросы: сколько и почему?
Есть и неудача фильма номер три - что хотели сказать авторы? Скорее всего - ничего, просто обрадовавшись находкой 'ударного' финала, весь остальной фильм подгоняли под него. Весьма коряво и неудачно - советовал бы им больше начитанности, чем насмотренности - интерпретация знаков на контрастном фоне способствуют нехилому стройному мышлению.
А истории и с минимализмом отсеков можно снять достойную - 'Пандорум', как пример.
3 из 10
21 сентября 2024
Трое астронавтов летят на Титан, спутник Юпитера, с критической миссией - найти источник энергии для Земли. Столкновение с неизвестным объектом приводит к куда более серьёзным столкновениям между членами экипажа...
Не знаю, у кого какая сейчас ассоциация со словом 'ускорение' - мне почему-то вспоминается анекдот из перестроечных 90-х: 'Летит сова, ударилась о дуб. Сидит и ворчит: Ну вот, ускорение набрала, а перестроиться забыла!'
Герои 'Ускорения' (в оригинале - 'Праща') в похожей ситуации - почти долетели до Титана, пора ускоряться с помощью гравитационного поля гиганта-Юпитера, но тут из-за дурацкой поломки надо срочно перестраиваться: либо лететь вперёд, к цели, либо назад, к Земле, поджав хвост... Задача усложняется тем, что команда регулярно должна впадать в гибернацию на куски по три месяца, а в перерывах между спячками - проверять, все ли в порядке. Зачем такие сложности если лететь - каких-то полтора года? Вопрос риторический - так надо сценаристу.
А сценарист у нас явно насмотренный. Как из разодранной метеоритом обшивки корабля торчат искрящие проводки, так и из сюжета 'Ускорения' торчат хвосты 'Соляриса' (глюки астронавтов и призраки оставленных на Земле любимых), 'Космической одиссеи 2001 года' (аскетичный облик корабля, одиночество в пустоте, дружественно-непреклонный голос корабля), 'Сквозь горизонт' (Фишберна просто скопи-пастили с того постера), 'Луны 2112' (кто такие астронавты для начальства миссии - герои или расходный материал?)...
Фильм упрекают в медлительности и, в целом, скучности, и это справедливо, если вы нацелились на зрелище уровня 'Интерстеллара' (а примерно так продают этот фильм в рекламе). Если же ориентироваться на более камерные малобюджетные клаустрофобные фильмы вроде той же 'Луны 2112' или, например, 'Куба' (герои в замкнутой локации вступают в конфликт по поводу выживания), то 'Ускорение' вполне может набрать нужную скорость - особенно ближе к финалу.
Чтобы заслужить финал, вам придётся посмотреть множество флешбеков из жизни астронавта Джона (Кейси Аффлек) и его романтической связи с психологиней Зои, которая, между прочим, участвует в комиссии по отбору экипажа для полёта на Титан. Хьюстон, у нас проблема - это же конфликт интересов! Впрочем, никого из героев это не смущает - даже пассивно-агрессивного капитана корабля Френкса (Лоуренс Фишберн). Вроде бы уж сколько сценаристы зубрили, что нельзя перенасыщать фильм флешбеками - но нет, не слушаются!
Не секрет, что все фильмы о космосе на самом деле - о людях. И с этой точки зрения 'Ускорение' вполне имеет право на жизнь. И даже черно-белые нитки, которыми шит финальный твист не портят тревожного послевкусия после просмотра.
14 сентября 2024