Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний день Земли |
английское название: |
Survivre |
год: | 2024 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Где будешь ты, когда наступит конец?» |
режиссер: | Фредерик Жарден |
сценаристы: | Матьё Уйон, Мэтт Александр |
продюсеры: | Марк-Этьен Шварц, Марк Станимирович, Седрик Иланд, Людовик Наар, Франц Ричард, Бастьен Сиродо, Нора Шабер, Жюльет Матриж |
видеооператор: | Пьер Аим |
композитор: | Николас Эррера |
художники: | Пьер Кефлен, Элизабет Борнуа |
монтаж: | Рейнальд Бертран, Камиль Тубкис |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $668 903 |
Мировые сборы: | $723 311 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Картина относится к разряду роад-муви семьи во все-земную пост-катастрофу. В разделе сразу после последней.
Сам процесс апокалипсиса выполнен максимально дёшево - нет масштабных сцен катастрофы, нет подробной, триллерной борьбы за живучесть судна. Показана болтанка внутри, монтажём совмещённая со съёмкой волн крупным планом. И всё - далее пост-катастрофа.
Пост-мир выполнен с реальностью бродилки для младшеклассников, где яркость превышает достоверность. В различных локациях, якобы дна океана, авторы разместили: пластиковый мусор осевший(!) на дно, пласт. кресла с трибун, унитазы и бочки с ядерными отходами.
'Чудовища, обитающие на морском дне' из синопсиса - моментально адаптировавшиеся к полнейшей суши вокруг, членистоногие жители дна морей. Моментальность приспособления которых - одна из 'игровых' функций неписей от авторов - на что природе необходимо сотни тысяч лет, в кине происходит за день.
Основной персонаж игры-кина - Эмили Декенн с её выразительной мимикой. В общем, весь фильм и строится вокруг её отыгрыша крупными и средними планами различных сильных эмоций. Что великолепно смотрится и привлекает внимание зрителя. Ей неплохо подыгрывает молодая Лиза Деламар. Остальные персонажи служат поводами для демонстрации возможностей этих актрис.
Простенький сюжет и малый бюджет попытались вытянуть харизматичным эмоционированием Эмили Декенн, пристойной работой камеры - без находок, но крупные планы персонажей и групповые постановочные сцены сняты мастерски, панорамными видами пустынного плоскогорья, но глупейший лор произведения, сводит все потуги авторов на нет.
3 из 10
21 октября 2024
Сильно привлек синопсис к фильму. Сразу возникло ожидание чего-то масштабного, зрелищного и яркого. Воображение подсказывало невероятные пейзажи, открывшиеся после осушения океанов и морей, удивительное морское дно с богатой органикой.
Во время просмотра фильма пришлось напрягать это самое воображение, чтобы поверить в происходящее. Ведь здесь морское дно показывается, как обычная пустыня.
Ну ладно, локация не очень. Все-таки это низкобюджетное кино. Так еще и событийная часть сильно хромает. Какие-то странные взаимодействия с другими выжившими в духе 'Терминатора', логики никакой в этом нет. Откровенно плохо ввели в сюжет морских обитателей-монстров. В целом, история получилась пустая, азарта досматривать это кино не было.
Сразу становится понятно, что центральной идеей фильма стала проблема экологии. Из-за нее, скорее всего, и произошла эта катастрофа. На мой взгляд, слишком в лоб. Поиграть с этой темой можно было бы интереснее, с учетом того, что она ключевая.
Хотя, фильм идеально бы подошел к показу на каком-нибудь экологическом форуме. Вырезали бы все остальные сцены и вперед.
А вот актерская игра на хорошем уровне. Да и идея фильма интересная. Эх, можно было бы так развернуться! Вот бы вышел ремейк от Джэймса Кэмерона! Только можно не как вышеупомянутый 'Терминатор', а как 'Аватар' или 'Титаник'?
2 октября 2024
Дружная семья – мама, папа, взрослая дочь и сын-подросток – отдыхают на небольшой яхте в Карибском море. Внезапно начинается апокалипсис – смещаются полюса Земли, океан отступает, и вот семейство уже вынуждено спасать свои жизни на высохшем морском дне от всяких гадов... и от людей, конечно...
Помпезное название «Последний день Земли» (вместо оригинального «Выжить») фильму только мешает – да еще и совпадает с другой недавней фантастикой с Жаном Рено. Потому что фильму с таким названием подавай масштаб, как в «2012» - сдвиги континентов, цунами, землетрясения... Размах же этой ленты куда скромнее – в центре внимания не гибнущая земля, а гибнущая семья – что, с точки зрения истории, даже интереснее. Причем не то, чтобы в кадре совсем не будет ярких кадров – свой небольшой бюджет фильм отбивает на все 100% - будет и волна цунами, и падающие спутники, и подводная нечисть. Но скромно – так, для сцен нападения морских монстров часто использован старый добрый спилберговский прием со времен «Челюстей» - не можешь показать монстра, покажи жертву его глазами.
Фильму удается главное – заставить зрителя проникнуться положением героев и сочувствовать им. Во многом это заслуга непредсказуемого второго акта – в нарушение всех законов жанра, именно в середине фильма совершенно внезапно происходят события, которые «по учебникам» должны были бы произойти либо в начале, либо в финале картины. И эта неожиданность – большой плюс, заставляющий внимательнее вглядываться в экран – какие еще правила нарушат сценаристы?
Детей семейства играют актеры-дебютанты, и им явно не хватает и опыта, и харизмы. Так что практически весь груз на себе тащат взрослые – особенно мать семейства в исполнении Эмили Декенн. Но я бы на вашем месте обратил внимание на актера родом из Югославии – Арбена Байрактарая. Его эпизодический персонаж буквально взрывает действие, дважды меняя ход вроде бы предсказуемой истории – причем у него даже реплик толком нет, а в титрах его герой значится, как «Человек с гарпуном». Его инфернальная внешность вам может быть знакома – он играл и бандита в «Заложнице», и злого оборотня Дорохова в двух «Гарри Поттерах», а совсем недавно был среди главных героев фильма «Девятые врата. Пандемониум».
Задачу «развлечь» фильм выполняет отлично – тут у нас и тревожные сцены на воде в стиле тех же «Челюстей», и огненные астероиды с неба, и апокалиптичные пейзажи, и упавшие самолеты, развороченные корабли, и кровища крупным планом и даже почти лавкрафтианские чудища. С логикой у фильма не все в порядке – герои так лихо пользуются оружием (включая тринадцатилетнего сына), будто они не из семьи врачей, а из клана наемных убийц. Да и вскрывшееся морское дно вряд ли бы выглядело, как пересохшая пустыня. Зато в сюжет вплетены маленькие и вроде бы незначительные поступки, которые на действие не особо влияют, но заставляют поверить героям – вот пацан посреди начавшейся катастрофы решает доесть все-таки именинный торт, а вот он же решает по привычке отлить в один из десятков выброшенных на морское дно унитазов – хотя какой в этом смысл? Экологическая тема в фильме тоже присутствует – морское дно оказывается буквально усыпано пластиком и отходами.
Ну, а мораль фильма вполне предсказуема – чтобы выжить, героям приходится победить и огонь, и воду, и жажду, и чудовищ, но главным их врагом остается, естественно, человек. Не считая собаки!
1 октября 2024
Представьте, что все океаны мира вдруг сдвинулись из-за изменения магнитного поля, оставив после себя только песчаные горы, а все, кто во время этого события находился на плаву в этих самых океанах, оказались оставлены в околопустынных условиях, и теперь им нужно отсюда поскорее выбираться, не только потому, что вода может вернуться, но и потому, что по этим осушенным местностям теперь бродят некие существа из глубин...
Звучит и правда завораживающе. Давайте взглянем, что из этого по итогу получилось. Во-первых, очень хочется похвалить первый акт за его правдоподобность. Снято всё действительно на воде, а не с использованием графики. Все бытовые разговоры между героями в это время оживляют персонажей и раскрывают в них личностей, а не просто сотрясают воздух. Ну и сам природный катаклизм начинается достаточно зрелищно, так, как он мог бы выглядеть в реальности.
Но вот всё, что происходит дальше, как будто не имеет особого смысла. В картине начинают появляться другие герои, за которыми не стоит никакой интересной истории. Они тут просто, чтобы помогать основному квартету двигаться по сюжету. Порой действо уходит в настоящий абсурд, вызывая вопрос: «Как вообще можно быть таким глупым?». Ещё в фильме зачем-то не один раз фокусируют внимание на каких-то незначительных деталях, которые потом совсем нигде не «выстреливают». В особенности меня смутили две сцены с мочеиспусканием, которые абсолютно точно можно было оставить не такими явными.
Из очевидных плюсов однозначно хочется выделить актёрскую игру всех задействованных лиц. Понравилось, как процессу отдаётся молодой Лукас Эбел, играющий сына главной семьи, в особенности в третьем акте. И работа Эмили Декенн в роли матери была проделана очень хорошая. Также зацепила графика. Опустошенный от воды океан выглядит как бесконечный карьер, переполненный трупами рыб, различными мусорными пятнами и даже некогда затонувшими объектами, вызывающими довольно необычные чувства своим видом.
Но в остальном — это довольно средняя работа. Режиссёр картины как будто пытается что-то сказать о проблеме загрязнения мирового океана, но недожимает из-за скромного размаха. Хотелось куда более пугающего количества отходов, мрачных мизансцен с бoльшим количеством морских обитателей, половина которых, разумеется, уплыла вместе с океаном, но всё же не делать же идейный зрелищный сюжет настолько минималистичным. К слову о минимализме. Помните, в первом абзаце я упоминал неких «жителей глубин»? Ради них я в первую очередь и решил посмотреть фильм. И вот они, увы, совсем не оправдали ожиданий.
Когда ты уже насмотрелся на разные жуткие фото и видео с самыми невероятными обитателями какой-нибудь Марианской впадины, ты ожидаешь подобного и от фильма, который связывает с этими самыми обитателями свой сюжет. Но не тут-то было. В своей голове я и то придумал им образы куда страшнее, чем то, что по итогу было в картине. Возможно, это всё претензия на реализм, и, скорее всего, авторы фильма советовались с реальными океанологами, чтобы сделать сцены с некими «жителями глубин» не слишком фантасмагоричными, а именно что с упором на реалистичность. Но извините, это же не документальное кино, а фантастический фильм об апокалипсисе, так почему бы не дать зрителям необычных монстров, которые бы вызывали настоящую талассофобию при просмотре?
Для меня «Последний день Земли» — неплохой проект с хорошим стартом и увлекательным синопсисом, который авторы неумело разделили на несколько подтем и не сумели раскрыть через них какую-то одну чёткую суть. А финал фильма так и вовсе будто ставит знак вопроса вместо точки и делает работу незавершенной.
6 из 10
1 октября 2024