| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Неаполь – Нью-Йорк |
| английское название: |
Napoli-New York |
| год: | 2024 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Габриэле Сальваторес |
| сценаристы: | Туллио Пинелли, Федерико Феллини, Габриэле Сальваторес |
| продюсеры: | Massimo Monachini, Франческо Руджери, Изабелла Кокуцца, Артуро Палья, Vlaho Krile, Массимо Монакини, Claudio Lullo, Марко Патрици |
| видеооператор: | Diego Indraccolo |
| художники: | Ромоло Помпа, Рита Рабассини, Патриция Керикони |
| монтаж: | Жюльен Панцараза |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$4 961 766 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 ноября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 4 мин |
Неаполь после Второй Мировой. Кармине и Селестина - дети-беспризорники. Они мечтают о лучшей жизни в далёком Нью-Йорке и однажды тайком пробираются на американский военный корабль.
'Неаполь - Нью-Йорк' режиссёра Габриэле Сальватореса - пожалуй, наиболее понравившийся мне фильм на прошедшем 47-м Московском Кинофестивале. В нем нет новой суперидеи, не играют мегазвезды, его сюжет прямолинеен, как собственное название: его герои действительно переезжают из Неаполя в Нью-Йорк. Но это именно то Большое кино, по которому я соскучился: монументальное, эмоциональное, масштабное, в нем есть где размахнуться сюжету - словно за два часа мы посмотрели полноценный сериал. Мы видим руины и трущобы послевоенного Неаполя, быт беспризорников в духе Оливера Твиста, переживаем с маленькими героями опасное путешествие до Нью-Йорка - и на этом приключения не заканчиваются, а происходит полноценная новая история уже в США, герои теряются в переулках Маленькой Италии...
В детстве меня завораживали именно такие большие картины, среди которых одной из любимых был фильм Серджио Леоне 'Однажды в Америке'. 'Неаполь - Нью-Йорк' показался мне неуловимо похож на него - не сюжетом (дети, к счастью, не становятся гангстерами), но ностальгическим вайбом старого Нью-Йорка, поворотом головы и кепочкой Кармине - в этом худощавом подростке я увидел тень молодого Роберта де Ниро в роли Лапши. Как выяснилось, мне не показалось - 'Однажды в Америке' - одна из любимых лент Габриэле Сальватореса.
В фильме постоянно меняется картинка - от улиц Неаполя в тесные трюмы корабля с его классовой сегрегацией (привет 'Титанику'), а потом - Статуя Свободы, Бруклинский мост... Также меняются и жанры: приключения, драма, мелодрама, комедия и даже политический триллер (сестра Селестины в Америке попадает в беду и оказывается в вихре правозащитного движения). Герои в фильме - яркие, насыщенные. Всё держится на детях, и если Деа Ланзаро (Селестина) ещё не хватает опыта, то дебютант Антонио Гуэрра (Кармине) сшибает своей харизмой с ног. Среди взрослого каста в главные герои незаметно выбивается усатый Пьерфранческо Фавино - в нашем прокате он появляется часто: это он двигал пианино за Анджелиной Джоли в 'Марии' и учил жизни узника замка Иф в недавней экранизации 'Графа Монте-Кристо'.
Да, местами это очень наивное кино с маловероятными совпадениями, игрой 'в поддавки' и сглаживанием углов. Там, где реальная история беглецов сто раз бы закончилась трагически, герои успешно преодолевают трудности: сами или с помощью друзей. Но ради вот этого ощущения возможного чуда и надежды мы, наверно, и смотрим кино.
1 мая 2025