Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ханна. В игре |
английское название: |
Latency |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Таиланд
|
слоган: | «Режим выживания активирован» |
режиссер: | Джеймс Крок |
сценарий: | Джеймс Крок |
продюсеры: | Скотт Клейтон, Джордан Гертнер, Гари А. Хирш, Джош Спектор, Барри Брукер, Стэн Вертлиб, Damon H Chung, Obrad Milivojevic |
композитор: | Джастин Кац |
монтаж: | Тхунчанок Сутханинтр |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $99 958 |
Мировые сборы: | $100 475 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Полнометражный эпизод прямиком из «Чёрного зеркала» об эффектной, но пугающей технологии. Как мне показалось, основная мораль тут о переживании тяжёлых психологических потрясений и крайней степени эскапизма. Первые полчаса фильма образцово раскрывают экспозицию и завязку, завладевая вниманием зрителя. Открывающая сцена демонстрирует достойный уровень эффектов. Героине и её малочисленному окружению веришь. Камерность фильму только на пользу, так как из, судя по всему, достаточно мизерного бюджета тут выжимается каждый доллар/бат.
Однако далее фильму сказать уже нечего. Каждый твист считывается задолго до совершения. Динамика событий падает практически до нуля. Эффектов, сравнимых с открывающей сценой, нам больше не дают. Поэтому, как говорится, 'Разбег на рубль, удар - на копейку'. К сожалению, в сюжетном и уж, тем более, в каком-то пугающем плане — это неконкурентноспособно. Хотя, повторюсь, к актёрской игре претензий минимум, и подозреваю, что страхи героини легко откликнутся в агорафобах. Но если вам близки темы боязни открытых пространств, а уж тем более в сеттинге высоких технологий, рекомендую посмотреть «Новую реальность» (2022).
22 августа 2024
У главной героини Ханны психологическое расстройство, из-за которого она боится выйти из дома. Ханна увлекается геймингом и тестирует игры на баги, чем и зарабатывает на жизнь. В её окружении не так много людей, а именно: хозяин жилья, которому она платит за аренду, соседка сверху и некий Алекс с работы. Ввиду профессии ей присылают протестировать новую технологию для игры, что-то типа ободка, который может читать ваши мысли и повышать реакцию во время игры. И тут-то в небольшой квартире Ханны начинают происходить странности.
Кино пробует совместить психологический триллер с кибер-эстетикой, что уже занятно. А сама концепция открывает большой простор для фантазий, ставя вопрос: как можно напугать персонажа с агорафобией, увлекающегося играми и при том тестирующего новую технологию виртуальной реальности на разные глитчи и недоделки? Создатели решают обойтись с этой концепцией достаточно скудно, просто запутав сюжет и нагнав жути фантомными образами с эффектами помех, разгуливающими по квартире девушки.
Во-первых, как по мне, в таком современном кино с достаточно современным синопсисом не хватило современных технологий, и дело не в графике, а именно в потенциале какого-нибудь искусственного интеллекта. Как бы жутко смотрелись видео, созданные с помощью ИИ во время сновидений Ханны, или те же глитчевые призраки с искаженными лицами, вызывающими эффект зловещей долины (вспомните видео, где ИИ изобразил Уилла Смита, поедающего спагетти, до сих пор жутко...). Но это всё, конечно, вопрос авторского виденья.
Касательно сюжета. В один момент мы узнаем немного о прошлом Ханны, а вернее, о её родителях. Что, в свою очередь, мало раскрывает героиню, но обосновывает её многочисленные глюки, и они хотя бы не выглядят такими попустительскими. Однако по сути, из-за того, что в фильме Ханна всё время ходит в эдаком VR-шлеме, мы не до конца понимаем, настоящие ли это скримеры или нет, а следовательно, и какой-то опасности от них не ощущаем. Единственное, что реально медленно, но верно убивает героиню, — это недосып и 5 энергетиков за сутки. А все эти жуткие монстры скорее пытаются дополнить психологический портрет героини для зрителей, но вообще с этим не справляются и, следовательно, сюжет не развивают.
Из плюсов, кино достаточно короткое, если постараться, его можно посмотреть на одном дыхании. В нём есть неплохие режиссерские решения для подобного сценария: отсутствие открытого пространства на протяжении всего фильма, почти все персонажи представлены лишь в виде голоса, от чего та самая подруга, которую видит Ханна, начинает вызывать подозрения ближе к середине, различные временные петли и в целом идея напугать виртуальной реальностью хороша. Картине просто не хватило глубины и чёткой цели, как мне кажется, посему чувства завершенности после финала у меня не было.
5 из 10
8 июля 2024