Рейтинг фильма | |
![]() |
4.5 |
![]() |
4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жуть |
английское название: |
You Shall Not Sleep Tonight |
год: | 2024 |
страны: |
Аргентина,
Новая Зеландия
|
слоган: | «В этом доме поселилось нечто жуткое» |
режиссеры: | Гильермо Карбонелл, Бен Дека, Жюльен Дека, Эрве Фребурже, Филипе Мелу, Лучано Монтес де Ока, Лора Кулик |
сценарий: | Камило Заффора |
продюсеры: | Михаэль Крецер, Николас Онетти |
видеооператор: | Касти Кастильо |
композитор: | Лучиано Онетти |
художники: | Паола Толоса, Таз Перейра, Гильермина Салас |
монтаж: | Карлос Гоития, Людовико Опипари |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
$248 767 |
![]() |
$245 128 |
Дата выхода | |
![]() |
6 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 20 мин |
Завязка, описанная в синопсисе, связывает пять сквозных короткометражек в малобюджетный альманах от студии Black Mandala, известной довольно посредственными хоррорами, такими как «Сожжённый заживо» (2021) и «Заклятье. Книга крови» (2022). Несмотря на попытки в многослойный нарратив, большинство историй остаются проходными, а твисты считываются ещё на этапе экспозиции.
Первый сегмент «Урожай» (реж. Эрве Фребурже) копирует начало «Джиперс Криперс 2», показывая детей в кукурузном поле и поджидающее их там чудовище. Пересказ событий укладывается в два предложения. Методы пугания — самые базовые, какие только можно представить.
«Последний сеанс» от Лоры Кулик исследует тему спиритических сеансов, периодически ссылаясь на первый «Астрал». Две сестры зарабатывают на жизнь, организовывая телемост с погибшими родственниками, пока однажды с той стороны не откликается «старый знакомый» одной из девушек. К сожалению, работа ограничивается шаблонными скримерами и очевидным финалом.
«Чума» от Гильермо Карбонелла. Внучка, уставшая ухаживать за больным дедушкой, отдаёт его в пансионат. Вскоре девушка обнаруживает дома пожилого родственника, сидящим в ванне, полностью одетым. И ладно бы только это, в дом вламывается вооружённая группа, цель которой — беглец. Твистоориентированный сегмент способный заставить зрителя положительно хмыкнуть, но не более. Задумка относительно оригинальная, реализация — приемлемая.
«Сомнамбула» от Филипе Мелу. Некий мужчина проделывает огромный путь в пустынную глухомань ради знаменитого когда-то в округе яблочного пирога. Зачем ему пирог и получит ли он желаемое — главная интриги короткометражки. Самая нехоррорная работа, однако мрачный тон, контрастирующий с залитыми солнцем пейзажами, успешно удерживает внимание в ожидании развязки. Осторожно рекомендуется к просмотру вне контекста ужасов.
Завершает антологию «Моя кровь» от братьев Бена и Жюльена Дека. Пересказать содержимое — просто и сложно одновременно. По сути на протяжении всего непродолжительного хронометража мы наблюдаем за сеансом экзорцизма. Это всё. Небольшую «изюминку» добавляет некий позже выясненный факт, осознание которого не даёт никакой новой интерпретации. Взвалив на себя звание недостаточно внимательного зрителя, отношу эту работу к худшей части сборника.
Альманах вышел неровным, хоррор-секции в нём — неубедительными, а самые яркие, в сравнении с соседями, сюжеты привлекают больше своей идеей, чем исполнением. Что для малобюджетного производства, вероятно, более выигрышный путь нежели невзрачные спецэффекты и попытки следовать кондовым жанровым клише.
17 декабря 2024
Альманах хоррор-новелл. Пока маленький мальчик читает страшные комиксы, к нему подбирается жуткий монстр из шкафа. Мальчик зовет на помощь папу, но тот во всяких чудищ не верит...
Аргентинские ужастики отлично зарекомендовали себя в нашем прокате («Оцепеневшие от страха», «Одержимые злом», «Эпидемия: Вирус-32»), так что на новый ужастик из этой южноамериканской страны сразу захотелось обратить внимание. И не прогадал.
«Жуть» идет по проторенному пути хоррор-альманахов, а конкретно – «Калейдоскопа ужасов». В оригинальной дилогии «Калейдоскопов» оставили свой след Джордж Ромеро и Стивен Кинг. Аргентинские авторы явно идут по стопам этой парочки – по крайней мере в одной из новел есть зомби, а в других – отчетливо прослеживаются кинговские вайбы «Зеленой мили» и «Детей кукурузы». Получилось достаточно просто и эффектно. Как часто бывает в альманахах, не все фрагменты одинаково удачны, но и явных провалов нет. Отдельный красивый штрих – в качестве имен авторов комиксов, которые читает напуганный мальчик, значатся режиссеры соответствующих новелл.
«Урожай» - миниатюра-обманка. С нее начинается фильм, и кажется, что нам показывают главных героев, но это не так. Дети играют в поле высохшей кукурузы – и пока их отец горюет над сгнившем урожаем, детей подстерегает нечто сгнившее – фактически «царица полей». Это пугалка почти без сюжета и диалогов, снятая довольно атмосферно. Впрочем, усилиями предшественников любое кукурузное поле нынче будет выглядеть зловеще.
Про сестер-медиумов. Игра на поле «Астрала» и «Бабадука». С детства одну из сестер пугает «человек, висящий над кроватью». Хотя видеть и слышать его может только одна из них (она как раз медиум), но целью нечисти является вторая. Пожалуй, одна из самых слабых новелл (и одновременно самых длинных). А ведь истории вполне хватило бы на полный метр: у нас тут две сестры – одна не обладает никакими способностями и, по сути, считает свое дело шарлатанством, а вторая как раз осознает опасность, но не может бросить стремную работу из-за жадности сестры. И зло начинает играть на их конфликте. Но завязка тут интереснее развязки – довольно банальной.
«Чума» - короткая и сильная история про женщину, к которой ночью из дома престарелых сбегает ее дед (тут может быть ошибка в переводе – по возрасту он ей в отцы годится, но не суть). Женщина звонит в дом престарелых, чтобы успокоить их – мол, старик нашелся и скоро она его вернет – и вы догадываетесь, что ей ответят... В такой короткой истории поднимается пронзительная тема расставания с близкими – а еще сюжет успевает сделать резкий поворот, когда в дом вслед за дедулей являются еще непрошенные гости, а заканчивается все эффектным визуальным рядом.
«Плевое дело» - очень странная и очень кинговская по духу история про стремного мужика – то ли шерифа, то ли полицейского, который заходит в забегаловку где-то у черта на куличках у пустынного шоссе и хочет заказать знаменитый яблочный пирог, который делает их повариха. Ему предлагают что угодно, только не пирог. А мужик настырный – сидит и ждет пирог, и всё тут! Признаться, я не догадался, чем закончится эта история. Не всё в ней логично и не все стыкуется, но она по-своему элегантна и оставляет послевкусие – то ли горечи, то ли яблочного пирога...
«Моя кровь» - попытка поиграть с шаблонной историей экзорцизма – а что будет, если экзорцистами будут не очень морально-этичные люди, охочие до денег и всяких плотских удовольствий? Я не совсем врубился в этот конфликт – ну да, папа с сыном изгоняют очередного беса, сынок буквально жертвует своей кровью, а папа быстренько тратит деньги на проституток – но тут экзорцизм легко можно было бы заменить на любую другую опасную работу – и в истории ничего бы не поменялось. Получается парафраз истории про сестер (один из пары хочет бросить затеи с потусторонним, другой хочет денег), но у сестер этот конфликт хотя бы разрешался, а тут – повисает в воздухе – как и девушка, в которую вселился очередной демон.
Обычно в таких альманахах самой слабой историей является обрамляющая новелла, которая «склеивает» все сюжеты вместе – она зачастую самая раздерганная, растянутая и не имеет кульминации. Но в «Жути» это не так. История про мальчика и папу, идущая сначала по классическим лекалам «мальчик боится монстров под кроватью, а папа ему не верит», в финале делает неожиданный финт, полностью переворачивающий все то, что мы видели до сих пор. И это сильный ход.
В оригинале название фильма звучит куда более длинно и расплывчато: «Ты не уснешь сегодня ночью». И это редкий случай, когда локализованное название не только не отсылает к популярным псевдофраншизам, но и в чем-то круче оригинала – кратко и емко. Да, на экране жуть. Но не жуть в смысле «ерунда», а в самом прямом. И это жутко здорово!
1 августа 2024