Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хеллбой: Проклятие Горбуна |
английское название: |
Hellboy: The Crooked Man |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания,
Болгария
|
режиссер: | Брайан Тейлор |
сценаристы: | Кристофер Голден, Майк Миньола, Chris Golden, Брайан Тейлор |
продюсеры: | Джеффри Гринштейн, Ярив Лернер, Джон Вульф, Майк Ричардсон, Роберт Ван Норден, Лес Уэлдон, Джонатан Юнгер, Веселла Банзуркова, Криста Кэмпбелл, Боаз Дэвидсон, Лати Гробман, Ави Лернер, Майк Миньола, Тэннер Мобли, Джулия Мюнтеферинг, Майкл Муллнер, Лонни Рамати, Сэм Шульте, Кристина Серафини, Тревор Шорт, Артур Галстиан, Гарет Уэст, Ваган Епремян, Виктор Хадида |
видеооператор: | Иван Вацов |
композиторы: | Гийом Руссель, Свен Фолконер |
художники: | Орлин Грозданов, Мария Дойчева, Ирина Котчева, Элиза Банзуркова |
монтаж: | Райан Денмарк |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $564 514 |
Мировые сборы: | $1 355 278 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Фильм «Хеллбой: Проклятие Горбуна», срежиссированный Брайаном Тейлором, представляет собой попытку предложить новое видение культового персонажа, сделав акцент на более мрачной и атмосферной интерпретации. Хотя ему далеко до визуальной роскоши и размаха адаптаций Гильермо дель Торо, картина предлагает свежий взгляд, который может прийтись по вкусу поклонникам, ожидающим от франшизы чего-то необычного.
Главную роль в фильме исполнил Джек Кеси, и его игра, пожалуй, является одним из самых сильных элементов картины. В отличие от предыдущих версий Хеллбоя, Кеси привносит в образ больше глубины и интроспекции. Его Хеллбой менее эксцентричен и более задумчив, что приближает его к оригинальному видению Майка Миньолы, создателя комикса. Кеси удается сохранить фирменную саркастичность героя, но при этом он добавляет персонажу ощущение ответственности и внутренней тяжести, что делает его образ многослойным и интересным для зрителя. В этом плане фильм отходит от более громких и динамичных интерпретаций, предложенных в прошлых экранизациях, и это идёт ему на пользу.
Что касается второстепенных персонажей, то здесь можно отметить Аделин Рудольф и Джефферсона Уайта, чьи образы, хотя и удачно дополняют Кеси, все же оставляют ощущение некоторой недоработанности. Их персонажи не получают достаточно времени на экране для полноценного раскрытия, что создает впечатление, что они существуют лишь для того, чтобы сопровождать главного героя на его пути. Это, безусловно, слабое место фильма, но не критичное, если учесть, что акцент сделан именно на Хеллбое.
Визуальная сторона картины вызывает смешанные чувства. C одной стороны, работа с практическими эффектами заслуживает похвалы: грим, костюмы и создание монстров выполнены на высоком уровне и передают готическую эстетику комикса. Особенно впечатляют сцены с элементами телесного ужаса, которые остаются в памяти благодаря своей необычности и мастерству исполнения. Однако, с другой стороны, цифровые эффекты заметно уступают практическим. В некоторых моментах они выглядят слишком грубо и неестественно, что нарушает погружение в происходящее. Например, сам Горбун, главный антагонист фильма, в визуальном плане местами производит впечатление, но ему не хватает той зловещей ауры, которая должна исходить от центрального злодея.
Одним из наиболее примечательных аспектов «Хеллбоя» является смена тона по сравнению с предыдущими фильмами франшизы. Если раньше Хеллбой ассоциировался с экшеном и динамичными сражениями, то здесь режиссер делает ставку на элементы хоррора и нуара. Это придает фильму совершенно иной колорит: в нем больше мрачных, почти фольклорных мотивов, что создаёт атмосферу зловещей таинственности. Локации, выбранные для съемок, и музыкальное сопровождение, состоящее из тревожных и тягучих мелодий, лишь усиливают это чувство. Несмотря на скромный бюджет, создателям удалось создать достаточно убедительный мир, который погружает зрителя в атмосферу мистики и ужаса.
Однако такая смена темпа может не всем прийтись по вкусу. Первая половина фильма развивается медленно, что может вызвать недовольство у зрителей, ожидающих более привычного для франшизы экшена. Это осознанный выбор создателей: они предпочли сосредоточиться на создании напряжения и раскрытии персонажей, а не на зрелищных сценах. Такой подход может показаться скучным тем, кто ждет динамичного развития событий, однако поклонники жанра «медленного горения» наверняка оценят этот стиль.
Сюжетная основа фильма опирается на мини-серию Майка Миньолы 2008 года, однако сценаристы значительно расширили оригинальную историю, добавив дополнительные детали и предыстории персонажей. Это обогащает путешествие Хеллбоя по Аппалачам, делая его более насыщенным, но не всегда удачным. В попытке добавить глубины и контекста, сценарий иногда перегружает повествование ненужными элементами, которые отвлекают от основной истории. В этом плане оригинальная простота комикса Миньолы работает лучше — его лаконичный стиль передавал тягучую атмосферу ужаса и мистики без лишних деталей. В фильме же некоторые добавленные моменты кажутся неестественными или даже клишированными.
Тем не менее, стоит отметить, что сценарий всё же сохраняет интригу и атмосферу мрачного фольклора. Зрителю предлагается погружение в мир древних легенд и страшных преданий, которые находят отклик в реальности, с которой сталкивается Хеллбой. Такие элементы, как проклятия, ведьмы и демоны, глубоко погружают в мифологическое поле, что является неоспоримым плюсом для тех, кто хочет увидеть нечто большее, чем просто очередную битву супергероя с очередным злодеем. Однако, как и в визуальной реализации, повествование временами балансирует между тем, чтобы быть слишком традиционным и предсказуемым.
Фильм постоянно пытается найти баланс между элементами хоррора и своей комиксовой основой, и в этом кроется одна из его самых больших проблем. «Хеллбой: Проклятие Горбуна» стремится угодить сразу двум аудиториям — поклонникам хоррора и фанатам супергеройских фильмов. В результате картина временами теряет фокус, пытаясь быть одновременно и страшной, и зрелищной. В некоторых сценах это работает: мрачные и напряжённые моменты, в которых Хеллбою приходится сталкиваться с древними силами зла, погружают в атмосферу ужаса. Но в других эпизодах фильм, кажется, забывает о своей хоррорной составляющей и возвращается к стандартным комиксовым клише, теряя ту уникальность, которую создавал в начале.
Возможно, если бы фильм более смело двигался в сторону чистого хоррора, он бы выиграл от этого. Те сцены, которые действительно фокусируются на ужасе и мрачной атмосфере, работают лучше всего. Визуальные решения, как правило, более запоминающиеся в моменты, когда фильм играет с телесным ужасом, ведьмами и древними проклятиями. Однако, когда он снова возвращается к более привычным для жанра супергеройским тропам, это ощущается как шаг назад.
«Хеллбой: Проклятие Горбуна» — это своеобразный эксперимент, который пытается предложить нечто иное в рамках уже знакомого франчайза. Он уходит от привычного экшен-формата в сторону более мрачного, фольклорного и атмосферного кино. Несмотря на недостатки в визуальных эффектах, некоторые проблемы с темпом и балансом жанров, фильм всё же обладает рядом сильных сторон, которые могут привлечь зрителей. Фильм, безусловно, не станет заменой работам Гильермо дель Торо и не превзойдёт их в глазах многих поклонников. Но если подойти к этому фильму с более скромными ожиданиями и готовностью к восприятию иной стилистики, можно обнаружить в нём много интересного. Это достойная попытка переосмыслить франшизу, предложив ей более мрачный и атмосферный оттенок, который приближает её к корням оригинального комикса.
9 октября 2024
В кино нередко отрицательные персонажи привлекают больше внимания, чем положительные, ввиду своей неоднозначности и нестабильности характера. Видимо, учитывая эту особенность, киноделы стали предлагать публике в качестве главных героев злодеев или, как минимум, не пай-мальчиков или пай-девочек. Хеллбой же, ставший центральной фигурой очередного фильма в свою честь, представляет собой нечто среднее, он должен быть интересен не столько своими сверхспособностями (кого ими удивишь?..), но стремлением поступать верно вопреки своей природе, весьма красноречиво отраженной в его внешности. К сожалению, новый «Хеллбой: Проклятие Горбуна» не смог использовать эти очевидные преимущества, оказавшись весьма бесцветной (в прямом и переносном смысле слова) и посредственной поделкой, по непонятной причине, добравшейся до большого экрана.
Как это часто бывает со слабым кино, одной из основных проблем «Хеллбоя» является сумбурное и противоречивое изложение его основной идеи. Постановка в центр повествования то ли самого дьявола, то ли его непосредственного помощника означает формирование стандартного конфликта вида «борьба со злом». Однако, для полноценного и убедительного раскрытия данной темы, «Хеллбою» не хватает так необходимого в подобных случаях контекста, способного объяснить суть проблемы и важность победы над предложенным врагом. То разъяснение, что картина все-таки предлагает, и вовсе опровергает идею противостояния злу, поскольку пресловутый Горбун представляет опасность не для всех подряд, а только для продавших свою душу ведьм и ведьмаков, а если так, то это - не имеющие особенного значения местечковые разборки всякой тьмы между собой, причин влезать в которые приблизительно ноль. Можно предположить, что таковые для Хеллбоя ввиду его происхождения все-таки есть, особенно, если учесть затрагивание картиной этой темы, но, вопреки ожиданиям, фильм не расставляет подобные акценты, не добавляет своему красному герою необходимой мотивации, оставляя его случайным действующим лицом этой истории. Неоднозначное впечатление оставляет и финал картины, поскольку избавление для ряда героев в то же время означает и отсутствие наказания для злодеев, что его заслужили, коих очевидное большинство. Такая развязка вовсе не про торжество справедливости, но только про безнаказанность, что оставляет неприятное послевкусие.
Учитывая общую неидеальность героев «Хеллбоя», фильм мог бы оправдать свое существование качественной проработкой темы их борьбы за правое дело вопреки совершенному когда-то или природным склонностям. Однако, «Хеллбой» не способен и на это: ни в ком из героев нет интригующей неоднозначности или рефлексии, а главной мотивацией второстепенных персонажей, вокруг которых построен сюжет, является элементарный страх расплаты. Наверное, было бы интересно, будь «Хеллбой» историей пути к прощению, искуплению, второму шансу, но фильм вполне однозначно заявляет, что «все ведьмы заканчивают одинаково», а в жизни и ведьмы, и ведьмака нет ничего, что говорило бы об их стремлении к исправлению. Что до самого Хеллбоя, то в его характере нет никакого противоречия, нет ни дурных склонностей и борьбы с ними, ни проблем с убеждениями. Он здесь случаен, как и его подруга: убрать их из фильма, и ничего не изменится, поскольку для этого кино парадоксально не важна личность его главного героя.
Помимо идейных проблем, сюжет «Хеллбоя» страдает от собственной непродуманности, непоследовательности и сумбура. Хеллбой, его подруга, и все прочие появляются настолько необъяснимо, что остается ощущение, будто перед нами вторая серия какого-то сериала при непросмотренной первой, словно мы упустили что-то важное, что точно должны знать. Кроме того, само вступление будто от другого фильма, поскольку оно предполагает пусть и примитивную, но интригу и цель, к которой, однако, никто из героев почему-то не стремится и не придает ей ни малейшего значения. История с ведьмами, Горбуном, ведьмаком и вовсе формируется как-то случайно, с бухты-барахты: оглянуться не успеваешь, а наш красный монстр уже идет куда-то (куда?) по непонятной причине. Не вполне понятно, чего, собственно, необходимо достичь: в фильме нет образа желаемой победы, и герои, преимущественно, действуют просто по ситуации в своем стремлении выжить – дерутся, разговаривают, боятся. Не интересны и сами герои, включая Хеллбоя: настолько формальных, пустых персонажей без малейшей изюминки, индивидуальности, еще поискать.
Попытки «Хеллбоя» создать убедительную атмосферу очевидны, однако, мрачность достигается не формируемым у зрителя ощущением, но лишь переносом времени действия в вечную ночь, что, в свою очередь, не способствует восприятию: видно плохо, а размеренность происходящего способна убаюкать любого. Утверждения Хеллбоя, что места нехорошие, на их внешнем виде не особо сказываются: так, обычная депрессивная провинция, но не более того. Наконец, не продуман образ Горбуна: во-первых, не очень заметно, что он горбун, а во-вторых, никак не подчеркнута значимость этой детали для фильма. Можно предположить, что горб – метафора груза на его совести, но это домыслы, «Хеллбой» даже не намекает на подобную трактовку. В свою очередь, его партнер – некая ведьма – своей внешностью символизирует соблазнительность зла, однако, нет никакого подтверждения, что она хоть когда-то преуспела на данном поприще. В целом, в фильме полно лишних деталей, не значащих ничего или использованных очень примитивно, но нет того, что наполнило бы картину смыслом.
Новый «Хеллбой» - очень посредственное кино, если не сказать резче, сумбурное, противоречивое, случайное. Все, что в нем происходит, спонтанно и необъяснимо, а главный вопрос к фильму: «Зачем?». Зачем он нужен вообще, зачем вовлекать во все это Хеллбоя, что нужно ему, что нужно его спутнице, наконец, кто все эти люди, мелькающие на экране? Без предыстории, без малейшего объяснения причин появления – словно мы все должны уже знать, а мы не знаем. Очередная пустышка.
5 октября 2024
Третье экранное явление красного чёрта неиронично оборачивается настоящим кошмаром. Так уж выходит, что «Хеллбой: Проклятие горбуна» выглядит не столько попыткой настоящего перезапуска, сколько ленивым стремлением продюсерской компании сохранить права. В пользу этого говорят и общая бюджетность, и отсутствие полноценного мирового проката – это при том, что формально фильм старается держаться поближе к первоисточнику Майка Миньолы и не допускать серьёзных сюжетных вольностей.
В 1950-х годах Хеллбой (Джек Кеси) и агент-новичок Бюро расследований паранормальной деятельности Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф) застревают где-то в глуши Аппалачей. Вагон поезда, в котором они везли одержимого демоном ядовитого паука, переворачивается от столкновения с плохим CGI и нелепой режиссурой, и теперь героям предстоит найти дорогу из тусклого захолустья. Сделать это не так просто – местная земля будто пропитана злом, а округу населяют реднеки и плохо загримированные ведьмы, находящиеся во власти демона, собирающего души по медяку за штуку.
Формально всё происходящее на экране очень близко к оригинальной сюжетной арке из комиксов. Для адаптации «Хеллбоя» это шаг вперёд – после культовых вольностей у Гильермо Дель Торо и дикого мэшапа у Нила Маршалла в экранизации внезапно соблюдён канон. Толку от этого, правда, маловато – радоваться может, разве что, сам Майк Миньола, впервые получивший возможность нормально влиять на производство фильма. Для него это была скорее выгодная сделка в виде закрытия болезненного гештальта, однако как бы итоговый результат не оставил у автора комиксов ещё большую психотравму.
Вся проблема кроется в максимально дешёвом подходе к съёмкам. Если вы видели другие фильмы, к которым приложил руку Брайан Тейлор (дилогия «Адреналин», сиквел «Призрачного гонщика»), то должны быть морально готовы – сомнительный монтаж, резкая смена ракурсов, приступы эпилепсии у оператора и постановщика на месте. Прячется всё светофильтром с минимальной насыщенностью, однако и он едва способен прикрыть косплеерский грим и (буквально) три заброшенных развалюхи в роли декораций. Накладной пресс, который мнёт Джек Кеси, и лепные ключицы Аделины Рудольф временами пытаются отвлечь внимание, однако получается слабо – слишком плохо всё в местном сатанинском балагане, притворяющимся мрачным фолк-хоррором. Лучше всего, на самом деле, происходящее здесь описывает сам заглавный герой, намертво застрявший в трясине односложных высказываний – «ничего себе», «вау», «чёрт», «жесть». Примерно так же, одним словом, можно описать и сам фильм. Допустим, это будет слово «провал».
29 сентября 2024
Предыдущий фильм о Хеллбое, 2019-го года, был номинирован на несколько категорий самой известной анти-премии «Золотая малина», в том числе на «Худший сиквел или ремейк», но, как по мне, та картина являла собой эпичный визуальный аттракцион с добротной динамикой и по-хорошему нелепыми диалогами, что для экранизации истории о Хеллбое имеет место быть. В проекте же 2024-го года нет даже этого...
Единственное, что зацепило при просмотре, — пара пафосных ракурсов, присущих фильмам об этом персонаже. Но в остальном это какая-то подделка, а не экранизация. Атмосфера просто ни о чём. Первые полчаса ещё чувствуешь, что вот-вот должно начаться что-то интересное: нам показывают таинственный лес, странных местных жителей, учат создавать «ведьмины шарики», как и в оригинальном комиксе. Но потом не происходит абсолютно ничего, что помогло бы расшевелить сюжет. Будто весь креатив создателей ушёл на одну треть картины, а дальше они просто рассказывают историю, потому что, ну, не может же наш фильм идти только полчаса
Ни один представленный антагонист не вызывает чувства опасности. Ведьма вызывает скорее испанский стыд, а Горбун смотрится неплохо, но его неменяющаяся физиономия начинает надоедать уже ко второму появлению. К тому же, в фильме не показали, почему именно он постоянно ходит с наклонённой шеей и вечно ей хрустит: в комиксе была довольно жуткая сценка с повешением Горбуна, которая надбавляла этому злодею какого-никакого, но бэкграунда
Локации в фильме безумно скудные и не пропитаны каким-то интересным колоритом. Слишком много моментов, где половина происходящего на экране заблюрена, что в купе со сценами в тёмных помещениях делают из проекта хорошее такое снотворное! Из минусов также — невесть зачем приплетённая помощница, ощущение, что Хеллбой не так уж и нужен в этой истории, и спецэффекты, которые выдают сами себя почти с первой сцены, где они задействуются. Как по мне, пока-что это самая проходная часть во франшизе героя из пекла
5 из 10
23 сентября 2024
1959-й год. Адский громила Хеллбой с напарницей волею случая оказываются в лесах где-то в глуши. Местная нечисть обеспокоена таким визитом...
'Хеллбой' Гилльермо дель Торо был хорош - и оригинал, и сиквел. Дель Торо просто не умеет плохо. Да и Рон Перлман был похож на черта из преисподней без грима (прости, Рон, это комплимент). Когда триквел не сложился, перед выходом варианта Нила Маршалла 2019 года многие задавали вопрос: зачем? А ведь там были Дэвид Харбор и Милла Йовович. Как показало время - нЕзачем.
Поэтому в преддверии новой экранизации о приключениях краснокожего исчадия вопрос только обострился. Вот эта-то версия ЗАЧЕМ?
Я не ждал чуда. Но такого скучного, пресного, ленивого действия я не ожидал. Начинается фильм с нападения чудовища в поезде. Звучит неплохо. Но... настолько плохо нарисованного монстра стоит поискать. Это треш на уровне JPG-крокодилов от студии Asylum. А ведь мы смотрим не студенческую работу на коленке. Да, 20 миллионов долларов бюджета - это не 100. Но ведь и не 1!
Дальше - хуже. Практически все спецэффекты просто никуда не годятся - а у Хеллбоя при ходьбе трясётся резиновый пресс.
Чтобы вы вдруг не залюбовались картинкой на экране, авторы сделали цветокоррекцию, приглушив все цвета. Картинка почти черно-белая. Даже ярка-красная (по идее) кожа Хеллбоя выглядит, как кирпичная стенка, покрытая пылью. Тоска.
Персонажи. Если у Дель Торо рядом с Хеллбоем соседствовали удивительные герои, то рядом с Джеком Кеси (кто это, вообще) ходят герои столько неинтересны и пустые, что их присутствие или отсутствие в кадре вообще ничего не меняет. Злые силы представлены на экране такой жалкой мешаниной, будто это массовка в потрепанных костюмах с позапрошлогоднего Хеллоина. Горбун (он же Скрюченный) способен напугать только остеопатов хрустом согнутой шеи. Ведьмы могут напугать разве что дошкольников. Остальная нечисть... даже доморощенные индонезийские поделки выглядят лучше.
Сюжет... мне уже давно не было так невыносимо скучно. Фильм идёт полтора часа (самый короткий из Хеллбоев), и уже через полчаса от начала меня терзала мысль: когда же это кончится?
Бывают неудачные фильмы. Не хватило звёзд, бюджета, сюжетных идей, оригинальности, просто не повезло. Но 'Хеллбой: Проклятие Горбуна'... Этот фильм только могила исправит...
20 сентября 2024
XX век. Хеллбой выполняет задание и перевозит важный груз. Случайно попадает в лесную деревушку, жители которой захвачены древним злом. Хэллбой расследует это дело вместе с напарницей.
Актёры: По иронии судьбы Джек Кеси снова играет персонажа комиксов. На сей раз не Чёрного Тома (без способностей), а Хэллбоя. Радует одно: когда смотришь на его Хэллбоя, не вспоминаешь сиквел о болтливом наёмнике. Он неплохо справился с этой ролью. Курит, рассуждает прямолинейно, исходя из своей молодости.
Джессика Хенвик словно пришла в гости попить чай и порассуждать о полевой работе. Интересно выглядит и ее роль напарницы.
На пьедестал истории поднимается не тот, «над чьим челом огненная корона». Джефферсон Уайт в образе Тома Феррела привлекает внимание зрителей. Отличный протагонист, совершивший ошибку в молодости.
Леа Макнамара напомнила классическую ведьму из работы Эггерса. Впервые я увидел эту актрису в роли современной цыганской дочери в первом сезоне сериала «Джентльмены».
Всё остальное: Хеллбой — персонаж Майка Миньолы, который создавался в 90-х. Герой мог стать частью команды Marvel, но, впрочем, хорошо, что этого не случилось. Анунг Ун Рама со временем стал интересен и привлёк внимание Гильермо Дель Торо.
Последняя экранизация Хеллбоя — это довольно интересный фильм с современным чёрным юмором и забавным Дэвидом Харбором в главной роли, но у него не хватало той изюминки, которая была у фильмов Гильермо.
Наступила очередь новой экранизации. Стиль повествования картины от режиссёра «Адреналина» уникален по-своему. Фильм вышел не таким драйвовым, как предыдущие ленты. Скорее, это мистическая и неспешная история о раскрытии тайны леса с нагоняющим жути антагонистом, который держит местных жителей в страхе. В целом, получился детектив с Хэллбоем и напарницей в стиле доктора Ватсона.
Палитра фильма создаёт мрачную атмосферу, характерную для большинства авторских ужастиков, которые выходят каждый день.
Оператор снимает натурные съёмки. При бюджете в 20-25 миллионов можно было бы сделать лучше, но создатели решили не часто прибегать к спецэффектам CGI и предпочли практичные эффекты. Поэтому мрачный фон и обстановка вокруг лесных жителей натуралистично выглядят, но вряд ли заинтересуют рядового зрителя, поскольку мы видели это множество раз в других хоррорах последних лет.
Впечатления: это лёгкий мистический триллер 50-х годов.
14 сентября 2024