Хеллбой: Проклятие Горбуна
Hellboy: The Crooked Man
5
4.5
2024, ужасы, боевик, фэнтези
США, Германия, Великобритания, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Леа Макнамара, Джефферсон Уайт, Джек Кеси, Аделин Рудольф, Нэйтан Купер
и другие
Агент Хеллбой вместе с напарницей из Бюро расследований паранормальной деятельности оказываются в глухой деревушке. Здесь некий Горбун терроризирует местных жителей — заключая кровавые контракты с людьми, он собирает их души и подчиняет своей воле.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хеллбой: Проклятие Горбуна

английское название:

Hellboy: The Crooked Man

год: 2024
страны:
США, Германия, Великобритания, Болгария
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Иван Вацов
композиторы: ,
художники: Орлин Грозданов, Мария Дойчева, Ирина Котчева, Элиза Банзуркова
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $561 247
Мировые сборы: $2 014 050
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, фэнтези

Постер фильма «Хеллбой: Проклятие Горбуна», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хеллбой: Проклятие Горбуна», 2024

Теперь Горбатый!

Новая попытка представить иную версию Хеллбоя. Если ранее Перлман и Харбор, скорее, были задействованы в приключенческих фэнтези-боевиках, то Джек Кеси попал в самый что ни на есть хоррор, с соответствующим визуальным и аудиальным сопровождением.

Это значит, вычёркиваем веселье, вписываем мрачный тон и с этим рецептом на руках отправляемся в деревеньку Аппалачи середины XX века, где царит пасмурная, практически чёрно-белая безнадёга.

Очевидно, что крупным бюджетом режиссёр Брайан Тейлор не располагал, потому локация компактная и немноголюдная. Вкрапления CGI очень редкие. Если идёт речь о каких-то перевоплощениях, то они, как правило происходят где-то за кадром.

Внешний вид Хэллбоя не вызвал отторжения. Сложилось впечатление, что старались намеренно сохранить схожесть с ТЕМ САМЫМ образом из дилогии Дель Торо. Однако недостаток его харизмы, эмоций, сарказма не позволил расположиться к демоническому протагонисту.

А вот Горбун оформлен, как мне показалось, более удачно: эдакий Скрудж из «Рождественской песни», одержимый сбором душ. Каждое его появление было запоминающимся (с этим одновременным наклоном головы и кадра — удачная находка), хоть и потенциал его остался не до конца раскрыт. Акцент в экшен-фильме смещён на долгие и многозначительные разговоры о призвании, судьбе, долге и т.д. Наблюдать за этими душевными излияниями с каменным лицами в какой момент становится откровенно скучно.

Не совсем ясны причины перезапуска спустя всего 5 лет, но стоит признать, что вышел максимально безопасный ребут. Малоизвестные актёры, готовые работать за глазированный сырок, и жанр, способный окупить даже самые скромные вложения. По мне, ставка не сыграла.

19 ноября 2024

Хеллбой: Проклятие Горбуна

Агент Хеллбой вместе с напарницей из Бюро расследований паранормальной деятельности оказывается в деревушке, отрезанной от цивилизации. Здесь некий Горбун терроризирует местных жителей – заключая кровавые контракты с людьми, он собирает их души и подчиняет своей воле.

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что от данной ленты еще на стадии анонса ничего хорошего не ждали не только поклонники оригинальной серии комиксов Майка Миньолы, ни рядовые зрители. Так как дилогия Гильермо дель Торо до сих пор любима многими, а после провала предыдущей экранизации за авторством Нила Маршалла шансы увидеть нечто достойное были крайне малы.

Начав смотреть данный фильм, сразу же понимаешь, что при создании данной ленты в буквальном смысле сошлись несколько звезд на одном и том же месте. С одной стороны, авторы картины решили просто снять какое-либо кино по комиксу, чтобы не потерять права на него. Фактически выделив на него ничтожный бюджет и отказавшись поддержать рекламную компанию дополнительными средствами. С другой же стороны, именно это авторы картины и попытались провернуть в угоду повествования. Вместо очередного крупнобюджетного блокбастера с обилием визуальных эффектов и экшн сцен, фактически сняв фильм ужасов категории Б с минимальным количеством зрелищных моментов и преимущественным акцентом на атмосфере с налетом дешевизны. Таким образом, как ни странно фильм смотрится наиболее близким оригинальной серии комиксов Майка Миньолы. Однако абсолютно не работает именно как развлекательный продукт.

Иной подход наблюдается и в самом сценарии. Стоит признать, что фильмы Дель Торо и Маршалла в первую очередь строились вокруг Хеллбоя и его великого происхождения. В том числе, пытаясь охватить объемный лор и вселенную оригинальных комиксов. В данном же случае, мы имеем историю, которая написана в рамках телевизионных сериалов с акцентом на «монстрах недели». В связи с чем, рассказываемая на протяжении более полутора часов экранного времени не кажется пасхалкой для чего-то большего, не пытается раскрыть персонажей, раскрыть вселенную, а просто монотонно рассказывает среднячковую историю.

Именно это и сказывается на самом Хеллбое, который больше не воспринимается главным героем и уж тем более, тем божеством с великой судьбой, которым его подавали в предыдущих лентах. Фактически теряясь на фоне вторичных и и без того скудно прописанных в рамках сценария персонажей. Отсюда и не удивительно, что игра Джека Кеси не производит должного впечатления. При том, что чисто визуально он смотрится вполне не плохо. Особенно обидно за Аделин Рудольф, которой катастрофически не везет с подбором ролей и проектов.

5 из 10

Хеллбой: Проклятие Горбуна – это определенно глоток свежего воздуха во франшизе. Авторы картины творчески подошли к проблеме маленького бюджета и принципа продюсеров «снимите что-то ради того, чтобы просто снять» и создали весьма камерный фильм ужасов категории Б со сценарием в духе сериалов с акцентом на «монстрах недели». Таким образом, фильм демонстрирует свежий подход к франшизе и даже максимально приближается к духу графического первоисточника. Однако напрочь не работает именно как развлекательный продукт и смотрится также по принципу «лишь бы досмотреть».

8 ноября 2024

5 реальных причин посмотреть «Хеллбой: Проклятье Горбуна» (2024)

Прочитав, что фильм внушительно провалился в прокате, я решила посмотреть его больше для галочки. Но здесь редкий случай счастливого разочарования. Зачем смотреть?

Все начинается со сбежавшего и очень опасного паучка, за которым Хеллбой и его напарница сигают с поезда — навстречу ведьмам, дьяволу и волшебной кошачьей косточке.

Причина 1. Супергеройский фильм другого уровня

Если вы устали от марвеловской идеальной картинки, то вот вам. Добротный фильм без глупых высоких идей. Смотрится на одном дыхании, без лишних диалогов и ненужной патетики.

Мы не тратим по полчаса на знакомства с героями, а сразу ныряем в гущу событий. И что вдвойне странно и хорошо, нет никаких недосказанностей и вопросов, 1 час 40 минут проходят на одном дыхании.

Причина 2. Качественный хоррор

Тут вам не просто супергероика, а еще и годный хоррор. Не то чтобы совсем страшно-страшно, но до конца держит в напряжении. Ведьмы, вороны, покойники вылезают со всех сторон — и вас вместе с героями захватывает в эту дьявольскую пляску. Хотите нескучный вечер? Вот вам пожалуйста. Ну если не боитесь ночных кошмаров.

Причина 3. Своя атмосфера

Над этим очень хорошенько поработали, скажу как эстет. Все декорации не просто в тему, а живут и дышат. Домик ведьмы, старая церковь, замок Горбуна… У фильма есть своя красота, если можно так сказать. Только вот на грим и графику самого Хеллбоя малость недожали.

Причина 4. Отличный юмор

Не марвеловский опять же. Пожёстче. Но и не «Пацаны». Нравится, что шутки и ситуации на грани абсурда, это вносит фильму свою прелесть. Будь моя воля, я бы его давно разобрала на мемы.

Причина 5. Енот и шкура ведьмы

Ну и вот, не смотрите «Хеллбоя» за обедом. Сценка, где милый енотик надевает на себя шкуру ведьмы Коры — отвратительная и незабываемая. Такой встряски я не получала, наверное, только со времен просмотра лютого арт-хауса.

Так что мой вердикт — фильм отменный, самокритичный, с огоньком. Кто посмотрит, точно не пожалеет!

16 октября 2024

Горбатого только могила исправит...

Если сравнивать ныне существующие экранизации про Хеллбоя, то вот что получится:

Дилогия Гильермо Дель Торо — монументальная работа; омнибусы с хорошим оформлением, переплётом, с качественной бумагой (изображением, с уже сработавшимися хорошими сценаристом и художником.

Фильм Нила Маршала — хардковер, с хорошим, но со своим видением мира Хеллбоя и с посредственным художником.

Фильм Брайана Тейлора — сингл, с плохим художником и таким же бездарным сценаристом.

Про актёрскую игру писать не буду, так как играть особо нечего. Разве что напишу про каст главного актёра: Перлман и Харбор имеют приплюснутые носы, которые мало выступают от лица, у Джека Кеси он прямо-таки выдающийся.

Про грим: я так и ловил себя на том, что смотрю на стык между реальной кожей актёра и накладной лысиной. Остальное — бог в помощь темнота фильма…

Давайте будем честны; сами истории про Хеллбоя у Миньолы довольно трэшовые, так что и фильм сильно не надо ругать. Это Дель Торо нас разбаловал нас яркими волшебными мирами.

Сюжет, я считаю, соответствует стилю историй художника: одна история плавно перетекает в другую. Наша красная обезьяна с напарницей оказывается в лесной местности, и это в очередной раз говорит о бюджетности проекта. После некоторых событий нас знакомят с ещё одним главным героем этой истории - Томом, на мой взгляд чисто миньоловский персонаж, этакий блаженный дурачок. Потом нам демонстрируют ещё одну бюджетную сцену появления очередного героя историю - ведьму, вообще здесь много ведьм, это мы узнаем позже. Здесь же мы познакомимся с главным антагонистом - Горбуном, который похож на лепрекона из одноимённого фильма.

Режиссёра можно похвалить за то, что он» выбил» деньги на свою задумку у студий. Судя по качеству фильма, сумма была не большая, и судя по тому что он вышел, Тейлор уложился в рамки.

16 октября 2024

Дёшево, но за то канонично

Сюжет фильма происходит в США, 1959 год. Хеллбой и агент Бюро расследований паранормальной деятельности Бобби Джо Сонг везут через Аппалачи одержимого демоном паука. Арахнид сбегает в горные леса, и Хеллбой с напарницей отправляются на поиски. Вскоре выясняется, что в здешних краях обитает зло куда могущественнее. немногочисленных жителей одолевают ведьмы во главе с могущественным демоном по прозвищу Горбун.'

Несмотря на изначальный скепсис - мне фильм понравился. Я даже немного перечитал выпуск-первоисточник и тут практически все бережно перенесено. Ну и участие автора комикса в качестве одного из сценаристов этому поспособствовало.

Тем не менее, и к сожалению, 'Горбун' самый бюджетный и дешевый фильм из всей четверки. Это сказывается и на эффектах, и на гриме, и на сьемке, которой не хватает более темного и сочного тона. По началу даже создается ощущение, что это фан-фильм фанатов Хеллбоя.

Сюжетно тут достаточно простая история, где есть локация нечисти и герои должны разобраться в том, что происходит и одолеть главного босса. При этом, 'Горбун' может похвастаться атмосферностью и криповостью. Да и вообще, большая часть историй Хеллбоя как раз такие, как в 'Горбуне' - достаточно локальные. Это предыдущие фильмы разбаловали и дали привычку ждать события аппокалиптичного масштаба.

Некоторые события искусственно растянуты в виду скоротечной истории комикса, а большое кол-во диалогов могут утомить нынешнего зрителя. Хотя как раз крутой и брутальный экшен с ведьмами и нечистью под рок-музыку тут как раз был бы к месту - он бы создавал баланс между диалогами, историей и динамикой.

Джек Кеси, актер играющий Хеллбоя, сначала смотрится не внушительно, но потом к нему привыкаешь. Вообще, разочаровывает то, что у Хеллбоя нету каноничных желтых глаз или хотя бы линз - это добавило бы более инфернальности к образу персонажа. Отдельное и приятное удовольствие доставило то, что Хеллбой упоминает Лавкрафта.

По завершению просмотра я пришел к выводу, что 'Хеллбой' более подходит именно сериальному формату. Короткие истории из комикса как раз этому и подходят. Да и времени у этого формата предостаточно, и в итоге можно передать все из первоисточника и рассказать историю персонажа целиком и полностью. Надеюсь, к этой мысли еще придут и воплотят её.

9 из 10

Единственный минус тут - это лишь бюджетность, которая довела бы фильм до высшей оценки. А так-то все снято старательно и до последней копейки. 'Горбун' правильно передает канон и суть историй Майка Миньолы.

13 октября 2024

Новый взгляд на Большого Красного

Фильм «Хеллбой: Проклятие Горбуна», срежиссированный Брайаном Тейлором, представляет собой попытку предложить новое видение культового персонажа, сделав акцент на более мрачной и атмосферной интерпретации. Хотя ему далеко до визуальной роскоши и размаха адаптаций Гильермо дель Торо, картина предлагает свежий взгляд, который может прийтись по вкусу поклонникам, ожидающим от франшизы чего-то необычного.

Главную роль в фильме исполнил Джек Кеси, и его игра, пожалуй, является одним из самых сильных элементов картины. В отличие от предыдущих версий Хеллбоя, Кеси привносит в образ больше глубины и интроспекции. Его Хеллбой менее эксцентричен и более задумчив, что приближает его к оригинальному видению Майка Миньолы, создателя комикса. Кеси удается сохранить фирменную саркастичность героя, но при этом он добавляет персонажу ощущение ответственности и внутренней тяжести, что делает его образ многослойным и интересным для зрителя. В этом плане фильм отходит от более громких и динамичных интерпретаций, предложенных в прошлых экранизациях, и это идёт ему на пользу.

Что касается второстепенных персонажей, то здесь можно отметить Аделин Рудольф и Джефферсона Уайта, чьи образы, хотя и удачно дополняют Кеси, все же оставляют ощущение некоторой недоработанности. Их персонажи не получают достаточно времени на экране для полноценного раскрытия, что создает впечатление, что они существуют лишь для того, чтобы сопровождать главного героя на его пути. Это, безусловно, слабое место фильма, но не критичное, если учесть, что акцент сделан именно на Хеллбое.

Визуальная сторона картины вызывает смешанные чувства. C одной стороны, работа с практическими эффектами заслуживает похвалы: грим, костюмы и создание монстров выполнены на высоком уровне и передают готическую эстетику комикса. Особенно впечатляют сцены с элементами телесного ужаса, которые остаются в памяти благодаря своей необычности и мастерству исполнения. Однако, с другой стороны, цифровые эффекты заметно уступают практическим. В некоторых моментах они выглядят слишком грубо и неестественно, что нарушает погружение в происходящее. Например, сам Горбун, главный антагонист фильма, в визуальном плане местами производит впечатление, но ему не хватает той зловещей ауры, которая должна исходить от центрального злодея.

Одним из наиболее примечательных аспектов «Хеллбоя» является смена тона по сравнению с предыдущими фильмами франшизы. Если раньше Хеллбой ассоциировался с экшеном и динамичными сражениями, то здесь режиссер делает ставку на элементы хоррора и нуара. Это придает фильму совершенно иной колорит: в нем больше мрачных, почти фольклорных мотивов, что создаёт атмосферу зловещей таинственности. Локации, выбранные для съемок, и музыкальное сопровождение, состоящее из тревожных и тягучих мелодий, лишь усиливают это чувство. Несмотря на скромный бюджет, создателям удалось создать достаточно убедительный мир, который погружает зрителя в атмосферу мистики и ужаса.

Однако такая смена темпа может не всем прийтись по вкусу. Первая половина фильма развивается медленно, что может вызвать недовольство у зрителей, ожидающих более привычного для франшизы экшена. Это осознанный выбор создателей: они предпочли сосредоточиться на создании напряжения и раскрытии персонажей, а не на зрелищных сценах. Такой подход может показаться скучным тем, кто ждет динамичного развития событий, однако поклонники жанра «медленного горения» наверняка оценят этот стиль.

Сюжетная основа фильма опирается на мини-серию Майка Миньолы 2008 года, однако сценаристы значительно расширили оригинальную историю, добавив дополнительные детали и предыстории персонажей. Это обогащает путешествие Хеллбоя по Аппалачам, делая его более насыщенным, но не всегда удачным. В попытке добавить глубины и контекста, сценарий иногда перегружает повествование ненужными элементами, которые отвлекают от основной истории. В этом плане оригинальная простота комикса Миньолы работает лучше — его лаконичный стиль передавал тягучую атмосферу ужаса и мистики без лишних деталей. В фильме же некоторые добавленные моменты кажутся неестественными или даже клишированными.

Тем не менее, стоит отметить, что сценарий всё же сохраняет интригу и атмосферу мрачного фольклора. Зрителю предлагается погружение в мир древних легенд и страшных преданий, которые находят отклик в реальности, с которой сталкивается Хеллбой. Такие элементы, как проклятия, ведьмы и демоны, глубоко погружают в мифологическое поле, что является неоспоримым плюсом для тех, кто хочет увидеть нечто большее, чем просто очередную битву супергероя с очередным злодеем. Однако, как и в визуальной реализации, повествование временами балансирует между тем, чтобы быть слишком традиционным и предсказуемым.

Фильм постоянно пытается найти баланс между элементами хоррора и своей комиксовой основой, и в этом кроется одна из его самых больших проблем. «Хеллбой: Проклятие Горбуна» стремится угодить сразу двум аудиториям — поклонникам хоррора и фанатам супергеройских фильмов. В результате картина временами теряет фокус, пытаясь быть одновременно и страшной, и зрелищной. В некоторых сценах это работает: мрачные и напряжённые моменты, в которых Хеллбою приходится сталкиваться с древними силами зла, погружают в атмосферу ужаса. Но в других эпизодах фильм, кажется, забывает о своей хоррорной составляющей и возвращается к стандартным комиксовым клише, теряя ту уникальность, которую создавал в начале.

Возможно, если бы фильм более смело двигался в сторону чистого хоррора, он бы выиграл от этого. Те сцены, которые действительно фокусируются на ужасе и мрачной атмосфере, работают лучше всего. Визуальные решения, как правило, более запоминающиеся в моменты, когда фильм играет с телесным ужасом, ведьмами и древними проклятиями. Однако, когда он снова возвращается к более привычным для жанра супергеройским тропам, это ощущается как шаг назад.

«Хеллбой: Проклятие Горбуна» — это своеобразный эксперимент, который пытается предложить нечто иное в рамках уже знакомого франчайза. Он уходит от привычного экшен-формата в сторону более мрачного, фольклорного и атмосферного кино. Несмотря на недостатки в визуальных эффектах, некоторые проблемы с темпом и балансом жанров, фильм всё же обладает рядом сильных сторон, которые могут привлечь зрителей. Фильм, безусловно, не станет заменой работам Гильермо дель Торо и не превзойдёт их в глазах многих поклонников. Но если подойти к этому фильму с более скромными ожиданиями и готовностью к восприятию иной стилистики, можно обнаружить в нём много интересного. Это достойная попытка переосмыслить франшизу, предложив ей более мрачный и атмосферный оттенок, который приближает её к корням оригинального комикса.

9 октября 2024

Блеклый красный

В кино нередко отрицательные персонажи привлекают больше внимания, чем положительные, ввиду своей неоднозначности и нестабильности характера. Видимо, учитывая эту особенность, киноделы стали предлагать публике в качестве главных героев злодеев или, как минимум, не пай-мальчиков или пай-девочек. Хеллбой же, ставший центральной фигурой очередного фильма в свою честь, представляет собой нечто среднее, он должен быть интересен не столько своими сверхспособностями (кого ими удивишь?..), но стремлением поступать верно вопреки своей природе, весьма красноречиво отраженной в его внешности. К сожалению, новый «Хеллбой: Проклятие Горбуна» не смог использовать эти очевидные преимущества, оказавшись весьма бесцветной (в прямом и переносном смысле слова) и посредственной поделкой, по непонятной причине, добравшейся до большого экрана.

Как это часто бывает со слабым кино, одной из основных проблем «Хеллбоя» является сумбурное и противоречивое изложение его основной идеи. Постановка в центр повествования то ли самого дьявола, то ли его непосредственного помощника означает формирование стандартного конфликта вида «борьба со злом». Однако, для полноценного и убедительного раскрытия данной темы, «Хеллбою» не хватает так необходимого в подобных случаях контекста, способного объяснить суть проблемы и важность победы над предложенным врагом. То разъяснение, что картина все-таки предлагает, и вовсе опровергает идею противостояния злу, поскольку пресловутый Горбун представляет опасность не для всех подряд, а только для продавших свою душу ведьм и ведьмаков, а если так, то это - не имеющие особенного значения местечковые разборки всякой тьмы между собой, причин влезать в которые приблизительно ноль. Можно предположить, что таковые для Хеллбоя ввиду его происхождения все-таки есть, особенно, если учесть затрагивание картиной этой темы, но, вопреки ожиданиям, фильм не расставляет подобные акценты, не добавляет своему красному герою необходимой мотивации, оставляя его случайным действующим лицом этой истории. Неоднозначное впечатление оставляет и финал картины, поскольку избавление для ряда героев в то же время означает и отсутствие наказания для злодеев, что его заслужили, коих очевидное большинство. Такая развязка вовсе не про торжество справедливости, но только про безнаказанность, что оставляет неприятное послевкусие.

Учитывая общую неидеальность героев «Хеллбоя», фильм мог бы оправдать свое существование качественной проработкой темы их борьбы за правое дело вопреки совершенному когда-то или природным склонностям. Однако, «Хеллбой» не способен и на это: ни в ком из героев нет интригующей неоднозначности или рефлексии, а главной мотивацией второстепенных персонажей, вокруг которых построен сюжет, является элементарный страх расплаты. Наверное, было бы интересно, будь «Хеллбой» историей пути к прощению, искуплению, второму шансу, но фильм вполне однозначно заявляет, что «все ведьмы заканчивают одинаково», а в жизни и ведьмы, и ведьмака нет ничего, что говорило бы об их стремлении к исправлению. Что до самого Хеллбоя, то в его характере нет никакого противоречия, нет ни дурных склонностей и борьбы с ними, ни проблем с убеждениями. Он здесь случаен, как и его подруга: убрать их из фильма, и ничего не изменится, поскольку для этого кино парадоксально не важна личность его главного героя.

Помимо идейных проблем, сюжет «Хеллбоя» страдает от собственной непродуманности, непоследовательности и сумбура. Хеллбой, его подруга, и все прочие появляются настолько необъяснимо, что остается ощущение, будто перед нами вторая серия какого-то сериала при непросмотренной первой, словно мы упустили что-то важное, что точно должны знать. Кроме того, само вступление будто от другого фильма, поскольку оно предполагает пусть и примитивную, но интригу и цель, к которой, однако, никто из героев почему-то не стремится и не придает ей ни малейшего значения. История с ведьмами, Горбуном, ведьмаком и вовсе формируется как-то случайно, с бухты-барахты: оглянуться не успеваешь, а наш красный монстр уже идет куда-то (куда?) по непонятной причине. Не вполне понятно, чего, собственно, необходимо достичь: в фильме нет образа желаемой победы, и герои, преимущественно, действуют просто по ситуации в своем стремлении выжить – дерутся, разговаривают, боятся. Не интересны и сами герои, включая Хеллбоя: настолько формальных, пустых персонажей без малейшей изюминки, индивидуальности, еще поискать.

Попытки «Хеллбоя» создать убедительную атмосферу очевидны, однако, мрачность достигается не формируемым у зрителя ощущением, но лишь переносом времени действия в вечную ночь, что, в свою очередь, не способствует восприятию: видно плохо, а размеренность происходящего способна убаюкать любого. Утверждения Хеллбоя, что места нехорошие, на их внешнем виде не особо сказываются: так, обычная депрессивная провинция, но не более того. Наконец, не продуман образ Горбуна: во-первых, не очень заметно, что он горбун, а во-вторых, никак не подчеркнута значимость этой детали для фильма. Можно предположить, что горб – метафора груза на его совести, но это домыслы, «Хеллбой» даже не намекает на подобную трактовку. В свою очередь, его партнер – некая ведьма – своей внешностью символизирует соблазнительность зла, однако, нет никакого подтверждения, что она хоть когда-то преуспела на данном поприще. В целом, в фильме полно лишних деталей, не значащих ничего или использованных очень примитивно, но нет того, что наполнило бы картину смыслом.

Новый «Хеллбой» - очень посредственное кино, если не сказать резче, сумбурное, противоречивое, случайное. Все, что в нем происходит, спонтанно и необъяснимо, а главный вопрос к фильму: «Зачем?». Зачем он нужен вообще, зачем вовлекать во все это Хеллбоя, что нужно ему, что нужно его спутнице, наконец, кто все эти люди, мелькающие на экране? Без предыстории, без малейшего объяснения причин появления – словно мы все должны уже знать, а мы не знаем. Очередная пустышка.

5 октября 2024

Второстепенный Хеллбой

В трейлере Я увидел для себя крепкий хоррор категории Б, этакая лесная сказка с Хеллбоем внутри. По просмотру могу сказать что Я не разочаровался. Но, есть в фильме то, что может разочаровать других 'эстетов'.

Зритель будет встречен плохими спецэффектами. Даже ниже категории Б. Но этих спецэффектов в фильме минут на шесть, не более. Практически все снято по натуре, ведьмы, горбун, сам Хэллбой, все грязные, чумазые, уродливые, гример хорошо (стоит помнить про категорию Б) постарался.

В фильме как будто хотели сделать саму локацию, лес, главным антагонистом фильма, но кроме постоянного бубнежа Хеллбоя про зловещую землю под ногами, и краткой выдержки из истории, что происходило на этих землях, ничего нет, лес не то чтобы обычный, он даже выглядит как лесопосадка. Но если с главным антагонистом трюк провернуть не вышло, то вот с главным героем получилось, и это тут не Хеллбой. Он лишь второстепенный 'танк' который бубнит мощные фразы и после десяти минут очень скомканного начала фильма по неочевидной причине решает помочь бедолаге (который в итоге и будет главным героем), встречает он его впервые.

Вообще начало фильма, первые минут десять, могут отвернуть зрителя от кино, потому что в этих десяти минутах плохо все, визуал, завязка, поступки героев. Но потом, фильм, нельзя сказать что раскрывается, он просто обретает свой темп, темп такой неспешной темной сказки, которая потихоньку затягивает тебя.

Сама структура фильма очень похожа на структуру игры, герои идут (болтают / рассуждают), приходят на 'арену' (дом, церковь), там отчаянно сражаются, повтор цикла. Ничего плохого или хорошего в этом нет, аттракцион есть аттракцион, смотреть его интересно.

Если рассматривать всю картину в целом, то она больше похожа не на кино, а на сериальную серию. Начинается ниоткуда, и заканчивается так же, как вырванная из сезона серия. Частые так же черные склейки, как будто между этими склейками по телевизору раньше крутили рекламу.

В заключении, это хороший современный 'аттракционный' хоррор, он и попугает (не только качеством графики), и расскажет сказку (до Дель Торо далеко если что), вселит надежду (что сама серия Хеллбоя не мертва), а потом отберет ее (похоже что мертва), в общем, подарит широкий спектр эмоций, ведь именно за ними и стоит идти на такие фильмы.

Но чтоб не разочароваться стоит помнить, это категория Б.

2 октября 2024

Выгодная сделка Майка Миньолы

Третье экранное явление красного чёрта неиронично оборачивается настоящим кошмаром. Так уж выходит, что «Хеллбой: Проклятие горбуна» выглядит не столько попыткой настоящего перезапуска, сколько ленивым стремлением продюсерской компании сохранить права. В пользу этого говорят и общая бюджетность, и отсутствие полноценного мирового проката – это при том, что формально фильм старается держаться поближе к первоисточнику Майка Миньолы и не допускать серьёзных сюжетных вольностей.

В 1950-х годах Хеллбой (Джек Кеси) и агент-новичок Бюро расследований паранормальной деятельности Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф) застревают где-то в глуши Аппалачей. Вагон поезда, в котором они везли одержимого демоном ядовитого паука, переворачивается от столкновения с плохим CGI и нелепой режиссурой, и теперь героям предстоит найти дорогу из тусклого захолустья. Сделать это не так просто – местная земля будто пропитана злом, а округу населяют реднеки и плохо загримированные ведьмы, находящиеся во власти демона, собирающего души по медяку за штуку.

Формально всё происходящее на экране очень близко к оригинальной сюжетной арке из комиксов. Для адаптации «Хеллбоя» это шаг вперёд – после культовых вольностей у Гильермо Дель Торо и дикого мэшапа у Нила Маршалла в экранизации внезапно соблюдён канон. Толку от этого, правда, маловато – радоваться может, разве что, сам Майк Миньола, впервые получивший возможность нормально влиять на производство фильма. Для него это была скорее выгодная сделка в виде закрытия болезненного гештальта, однако как бы итоговый результат не оставил у автора комиксов ещё большую психотравму.

Вся проблема кроется в максимально дешёвом подходе к съёмкам. Если вы видели другие фильмы, к которым приложил руку Брайан Тейлор (дилогия «Адреналин», сиквел «Призрачного гонщика»), то должны быть морально готовы – сомнительный монтаж, резкая смена ракурсов, приступы эпилепсии у оператора и постановщика на месте. Прячется всё светофильтром с минимальной насыщенностью, однако и он едва способен прикрыть косплеерский грим и (буквально) три заброшенных развалюхи в роли декораций. Накладной пресс, который мнёт Джек Кеси, и лепные ключицы Аделины Рудольф временами пытаются отвлечь внимание, однако получается слабо – слишком плохо всё в местном сатанинском балагане, притворяющимся мрачным фолк-хоррором. Лучше всего, на самом деле, происходящее здесь описывает сам заглавный герой, намертво застрявший в трясине односложных высказываний – «ничего себе», «вау», «чёрт», «жесть». Примерно так же, одним словом, можно описать и сам фильм. Допустим, это будет слово «провал».

29 сентября 2024

Хеллбой не для всех

Как водится в любой семье, младших детей всегда сравнивают со старшими, зачастую ставят их младшим в пример. Не избежала этого и франшиза о парне из пекла.

Так вышло, что первенец у Майка Миньолы вышел хоть куда. Идеи художника в причудливом сочетании с виденьем режиссёра породили настолько удачный и запоминающийся образ чертёнка, что для целого поколения он стал эталонным. И несмотря на то, что фильм не оправдал ожиданий в прокате, он стал легендой домашнего просмотра, прочно заняв место в умах и сердцах миллионов людей, как и его более неоднозначный сиквел.

Однако, и в семье случаются причудливые перипетии, благодаря которым у первенцев рождаются сводные братья. Не будем останавливаться на причинах, констатируем лишь, что будучи и моложе, и статнее, младший брат вырос неполноценным, ибо его не любили ни мама, ни папа, ни дяди с тётями. Где уж ему было сравняться со старшаком и соответствовать его настолько высокой планке?

Никто уже не ждал, что на свет появится третий ребёнок. Но раз уж он появился, почему бы не сравнить его со старшими братьями? Так подумал массовый зритель, но мы не пойдём по этому пути, чтобы не попасть в ловушку эффекта утёнка.

Первое, на чём стоит остановиться, это то, что по точности адаптации комикса, Проклятие горбуна встаёт на втором месте сразу за Городом Грехов. По количеству перенесённых на экран и приведённых в движение картинок, ГГ Роберта Родригеса всё же обходит Хеллбоя, но не сильно. Фильм практически покадрово реконструирует события исходного комикса, впервые позволяя нам увидеть Красного таким, каким его видит его создатель, Майк Миньола.

Здесь проходит водораздел, который отделяет поклонников комикса от поклонников первой экранизации, и дель Торо в частности. Вторых моментально оттолкнёт инаковость всей концепции, где Хеллбой - это не супергерой в кожаном плаще, перемещающийся по городу только в сопровождении суперагентов, а эдакий сантехник, который колесит по стране и устало ремонтирует прорвавшую трубу из иного измерения, чтобы отвлечься от мысли о своём тёмном происхождении.

Маленькие утята, не примирившись с новой ролью Хеллбоя, не простят новому фильму ничего. Они припомнят и более дешёвый грим, и плохой CGI, и камерность событий, и дефицит экшен-сцен, и пустых, не несущих драматургической нагрузки персонажей, и провисаний в третьем акте, и ещё с мильон косяков просто надумают.

Справедливы ли эти замечания? Вполне. Кино есть за что поругать, как и любое другое на этом свете. Делают ли они фильм плохим - зависит от целеполагания зрителя. Если он настроен к фильму заранее негативно, кино будет уничтожено без шансов на реабилитацию. Если же зритель открыт к новому или если кино посмотрит почитатель работ Миньолы, он увидит недорогой, но очень добротный фильм, снятый с любовью к первоисточнику и огромным вниманием к деталям. Не заискивающий перед современными трендами и духом времени, но дающий качественное погружение в мир грязного, приземлённого мистического триллера, коим и является Хеллбой на самом деле.

25 сентября 2024

Скучнейший Хеллбой

Предыдущий фильм о Хеллбое, 2019-го года, был номинирован на несколько категорий самой известной анти-премии «Золотая малина», в том числе на «Худший сиквел или ремейк», но, как по мне, та картина являла собой эпичный визуальный аттракцион с добротной динамикой и по-хорошему нелепыми диалогами, что для экранизации истории о Хеллбое имеет место быть. В проекте же 2024-го года нет даже этого...

Единственное, что зацепило при просмотре, — пара пафосных ракурсов, присущих фильмам об этом персонаже. Но в остальном это какая-то подделка, а не экранизация. Атмосфера просто ни о чём. Первые полчаса ещё чувствуешь, что вот-вот должно начаться что-то интересное: нам показывают таинственный лес, странных местных жителей, учат создавать «ведьмины шарики», как и в оригинальном комиксе. Но потом не происходит абсолютно ничего, что помогло бы расшевелить сюжет. Будто весь креатив создателей ушёл на одну треть картины, а дальше они просто рассказывают историю, потому что, ну, не может же наш фильм идти только полчаса

Ни один представленный антагонист не вызывает чувства опасности. Ведьма вызывает скорее испанский стыд, а Горбун смотрится неплохо, но его неменяющаяся физиономия начинает надоедать уже ко второму появлению. К тому же, в фильме не показали, почему именно он постоянно ходит с наклонённой шеей и вечно ей хрустит: в комиксе была довольно жуткая сценка с повешением Горбуна, которая надбавляла этому злодею какого-никакого, но бэкграунда

Локации в фильме безумно скудные и не пропитаны каким-то интересным колоритом. Слишком много моментов, где половина происходящего на экране заблюрена, что в купе со сценами в тёмных помещениях делают из проекта хорошее такое снотворное! Из минусов также — невесть зачем приплетённая помощница, ощущение, что Хеллбой не так уж и нужен в этой истории, и спецэффекты, которые выдают сами себя почти с первой сцены, где они задействуются. Как по мне, пока-что это самая проходная часть во франшизе героя из пекла

5 из 10

23 сентября 2024

«Я и есть мурашки»

Мне плевать на Хеллбоя. Я не читал комиксы и не смотрел другие адаптации. Брайан Тейлор. Вот имя, которое продало мне этот фильм. Мужик имеет весьма колоритную фильмографию - дилогия Адреналина, Геймер, Призрачный Гонщик 2. Правда нюанс в том, что вплоть до своего сольного Mom and Dad всё это он снимал в тандеме с со-режиссёром Марком Невелдайном. Именно их дуэт и зацепил меня своим творчеством. Что для кого-то трэш, обречённый на заниженный рейтинг, то для меня кладезь искренних малобюджетных блокбастеров с вычурными чертами экспрессионизма и эксплуатационного pulp fiction без купюр. В этих четырёх лентах царила гармония драйва, угара и постоянного жонглирования всевозможными техническими приёмами в рамках ёмкого хронометража не дольше полутора часов. Для меня, как ярого нелюбителя коммерческой конвейерной натуры многомиллиардного производства студийного Голливуда, их творения предстали самой настоящей отдушиной и hidden gem'ом на поприще развлекательного контента.

После Гонщика сотрудничество ребят прекратилось, и с тех пор от Тэйлора вышел только выше упомянутый Mom and Dad. Того самого запала и близко нет, но это всё ещё не самый дурной прикол со своим шармом. Таким образом я уже примерно знал, чего стоит ждать от Хеллбоя, его следующего соло проекта. Люди приняли трейлер в штыки, я же в свою очередь очень спонтанно зафорсил его в своей компании и пересматривал не один раз, ржав как конь с каждой cheesy фразочки и сконфуженных гримас Джека Кеси. И я скажу так - если от промо-кампании вы словили схожие со мной чувства, то велик шанс как минимум не повалить полотно коричневыми выделениями за несоответствие мнимым стандартам жанрового кино и принять как нечто уникальное в вакууме.

Картина не церемонится с неподготовленными зрителями, не кормит с ложечки бесконечными экспозициями, и это прекрасно. С первых минут нас просто кидают в гущу событий и всё постепенно идёт своим ходом, аккуратно подавая информацию о героях, сеттинге, лоре. Никакого заезженного супергеройского происхождения, избранности главного героя и высшего предназначения, высосанной из пальца драмы, конфликтов на пустом месте и прочих осточертевших штампов по методичке. Приятная кинематография тёмной глубины и холодных цветов сопровождает наше неспешное погружение в случайное расследование уже бытовой в здешнем народе сверхъестественной дьявольщины чужеродным чертом, эффектно отпускающим едкие шуточки под очередную сигаретку, и его напарницей, на удивление не раздражающей и смотрящейся вполне органично. Порадовал естественный антураж лесной глубинки без хромакея, LED экранов и прочего непотребства. Удивило и время действия в лице бородатых пятидесятых, когда даже до телефона добраться оказалось одной из трудностей на пути героев. В целом увиденное можно описать как своего рода slow-burn folk horror action movie. Настоящий авторский кинокомикс, коих в наше время по пальцам сосчитать, а после преобладающих негативных отзывов и нижайших сборов будет и вовсе ещё меньше.

23 сентября 2024

Эта земля пропитана злом

Хеллбою не везёт с экранизациями. Первый фильм дель Торо хоть, местами, бережно относился к первоисточнику, всё равно был полон отсебятины и фирменного дельторовского 'стиля'. Второй фильм ещё больше отдалялся от первоисточника и по духу был ближе к Лабиринту Фавна, чем к оригинальным комиксам. Что в одном, что в другом Торо через призму бытия сказочных существ высказывался о своих личных проблемах — в Фавне о переживаниях на тему гражданской войны в Испании, в Золотой Армии — о трудностях жизни мигранта в белой Америке. Третий же фильм рождался в муках (часть из которых была организована не без помощи дель Торо) и пытался впихнуть в ограниченный кинотеаральный хронометраж почти все комиксные арки, которые писались на протяжении двадцати лет, что, естественно, ничем хорошим для фильма не закончилось. В этот же раз всё иначе. Наконец кто-то додумался взять одну камерную арку из многочисленных комиксов о приключениях Красного и просто снять всё в соответствии с первоисточником.

На моей памяти этот фильм один из тех немногих случаев, когда экранизация почти shot-by-shot повторяет оригинал. До этого таким могли похвастаться разве что 'Город Грехов' и первый сезон 'Хэппи' за режиссурой того же Брайана Тейлора.

И мало того, что сюжетно фильм во многом просто следует первоисточнику, он также является (и никто меня не переубедит в обратном) постмодернистским обыгрыванием и отзеркаливанием 'За пригоршню долларов' Серджио Леоне. Как и в пригоршне, главный герой попадает в заброшенный немноголюдный город, терроризируемый злом. Только вместо дикой западной мексикано-американской границы здесь не менее дикие и так любимые Г.Ф. Лавкрафтом (о чём в самом фильме вспоминает Хеллбой) Аппалачи. Вместо банд контрабандистов здесь ковен ведьм во главе с апостолом дьявола, чьё возникновение связано с той самой гражданской войной в Америке, а вместо ящика золота — души грешников, которые Горбун методично копит в своих кошельках. Точно также как Безымянный Хеллбой закуривает в начале почти каждой сцены, а еще умудряется с иронизировать над своей любовью к 'анекдотично огромным револьверам', ближе к концовке герой даже пожалуется, что в пятидесятых (эпохе, когда классический вестерн уже угасал, а спагетти-вестернов еще не появилось) ему не нравится, и скорее бы наступили шестидесятые. Действие фильма развивается также неспешно, как и у Леоне, но при этом на экране постоянно что-то происходит и история двигается вперёд; нет этой нелепой манеры современных 'постхорроров' показывать пять минут статичные симметричные кубриковские кадры, чтобы потом завершить сцену вертиго-эффектом. И в довершение всего композитор в какой-то момент просто начинает цитировать Морриконе. Совокупность всех этих факторов просто не может не быть заигрыванием с классикой спагетти-вестерна.

Но конечно же по форме фильм является в первую очередь отличным хоррором. За свой явно небольшой бюджет он умудряется держать атмосферу, не подводят ни декорации, ни грим, ни саунддизайн — ко внешности главного героя привыкаешь буквально за пару минут, Горбун буквально как будто сошёл со страниц комикса, ведьмы как будто непосредственно из 'Молота Ведьм', а на фоне постоянно скребут зловещие альты. Сцена в церкви вообще отдаёт Вием (и, учитывая любовь Миньолы к русским сказкам, не удивлюсь, если им он и вдохновлялся). Да, не страшно, пару раз фильм даже в открытую высмеивает жанровые клише вроде телефона в хижине посреди леса, но когда хорроры были страшными? Разве что в детстве. Хоррор — это про эстетику и здесь она соблюдена.

Из минусов наверное можно отметить не самый виртуозно исполненный экшен, но, в то же время, было бы странно требовать от копеечного фильма майклбеевских размахов, так что минус этот весьма незначительный.

9 из 10

22 сентября 2024

Теперь Горбатый!

1959-й год. Адский громила Хеллбой с напарницей волею случая оказываются в лесах где-то в глуши. Местная нечисть обеспокоена таким визитом...

'Хеллбой' Гилльермо дель Торо был хорош - и оригинал, и сиквел. Дель Торо просто не умеет плохо. Да и Рон Перлман был похож на черта из преисподней без грима (прости, Рон, это комплимент). Когда триквел не сложился, перед выходом варианта Нила Маршалла 2019 года многие задавали вопрос: зачем? А ведь там были Дэвид Харбор и Милла Йовович. Как показало время - нЕзачем.

Поэтому в преддверии новой экранизации о приключениях краснокожего исчадия вопрос только обострился. Вот эта-то версия ЗАЧЕМ?

Я не ждал чуда. Но такого скучного, пресного, ленивого действия я не ожидал. Начинается фильм с нападения чудовища в поезде. Звучит неплохо. Но... настолько плохо нарисованного монстра стоит поискать. Это треш на уровне JPG-крокодилов от студии Asylum. А ведь мы смотрим не студенческую работу на коленке. Да, 20 миллионов долларов бюджета - это не 100. Но ведь и не 1!

Дальше - хуже. Практически все спецэффекты просто никуда не годятся - а у Хеллбоя при ходьбе трясётся резиновый пресс.

Чтобы вы вдруг не залюбовались картинкой на экране, авторы сделали цветокоррекцию, приглушив все цвета. Картинка почти черно-белая. Даже ярка-красная (по идее) кожа Хеллбоя выглядит, как кирпичная стенка, покрытая пылью. Тоска.

Персонажи. Если у Дель Торо рядом с Хеллбоем соседствовали удивительные герои, то рядом с Джеком Кеси (кто это, вообще) ходят герои столько неинтересны и пустые, что их присутствие или отсутствие в кадре вообще ничего не меняет. Злые силы представлены на экране такой жалкой мешаниной, будто это массовка в потрепанных костюмах с позапрошлогоднего Хеллоина. Горбун (он же Скрюченный) способен напугать только остеопатов хрустом согнутой шеи. Ведьмы могут напугать разве что дошкольников. Остальная нечисть... даже доморощенные индонезийские поделки выглядят лучше.

Сюжет... мне уже давно не было так невыносимо скучно. Фильм идёт полтора часа (самый короткий из Хеллбоев), и уже через полчаса от начала меня терзала мысль: когда же это кончится?

Бывают неудачные фильмы. Не хватило звёзд, бюджета, сюжетных идей, оригинальности, просто не повезло. Но 'Хеллбой: Проклятие Горбуна'... Этот фильм только могила исправит...

20 сентября 2024

Получите и распишитесь

XX век. Хеллбой выполняет задание и перевозит важный груз. Случайно попадает в лесную деревушку, жители которой захвачены древним злом. Хэллбой расследует это дело вместе с напарницей.

Актёры: По иронии судьбы Джек Кеси снова играет персонажа комиксов. На сей раз не Чёрного Тома (без способностей), а Хэллбоя. Радует одно: когда смотришь на его Хэллбоя, не вспоминаешь сиквел о болтливом наёмнике. Он неплохо справился с этой ролью. Курит, рассуждает прямолинейно, исходя из своей молодости.

Джессика Хенвик словно пришла в гости попить чай и порассуждать о полевой работе. Интересно выглядит и ее роль напарницы.

На пьедестал истории поднимается не тот, «над чьим челом огненная корона». Джефферсон Уайт в образе Тома Феррела привлекает внимание зрителей. Отличный протагонист, совершивший ошибку в молодости.

Леа Макнамара напомнила классическую ведьму из работы Эггерса. Впервые я увидел эту актрису в роли современной цыганской дочери в первом сезоне сериала «Джентльмены».

Всё остальное: Хеллбой — персонаж Майка Миньолы, который создавался в 90-х. Герой мог стать частью команды Marvel, но, впрочем, хорошо, что этого не случилось. Анунг Ун Рама со временем стал интересен и привлёк внимание Гильермо Дель Торо.

Последняя экранизация Хеллбоя — это довольно интересный фильм с современным чёрным юмором и забавным Дэвидом Харбором в главной роли, но у него не хватало той изюминки, которая была у фильмов Гильермо.

Наступила очередь новой экранизации. Стиль повествования картины от режиссёра «Адреналина» уникален по-своему. Фильм вышел не таким драйвовым, как предыдущие ленты. Скорее, это мистическая и неспешная история о раскрытии тайны леса с нагоняющим жути антагонистом, который держит местных жителей в страхе. В целом, получился детектив с Хэллбоем и напарницей в стиле доктора Ватсона.

Палитра фильма создаёт мрачную атмосферу, характерную для большинства авторских ужастиков, которые выходят каждый день.

Оператор снимает натурные съёмки. При бюджете в 20-25 миллионов можно было бы сделать лучше, но создатели решили не часто прибегать к спецэффектам CGI и предпочли практичные эффекты. Поэтому мрачный фон и обстановка вокруг лесных жителей натуралистично выглядят, но вряд ли заинтересуют рядового зрителя, поскольку мы видели это множество раз в других хоррорах последних лет.

Впечатления: это лёгкий мистический триллер 50-х годов.

14 сентября 2024

Ужасы Хеллбой: Проклятие Горбуна на большом экране с 2024 года, его режиссером является Брайан Тейлор. Кто снимался в кино, актерский состав: Леа Макнамара, Джефферсон Уайт, Джек Кеси, Аделин Рудольф, Нэйтан Купер, Ханна Маргетсон, Джозеф Марселл, Мартин Бассиндэйл, Карола Коломбо, Сюзэнн Бертиш, Богдан Хараламбов, Сияна Начева, Антон Трендафилов, Джонатан Юнгер, Майкл Флемминг.

Расходы на кино составляют примерно 20000000.В то время как во всем мире собрано 2,014,050 долларов. Производство стран США, Германия, Великобритания и Болгария. Хеллбой: Проклятие Горбуна — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.