| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Харбин |
| английское название: |
Harbin |
| год: | 2024 |
| страна: |
Корея Южная
|
| слоган: | «Каждый выстрел — шаг к свободе» |
| режиссер: | У Мин-хо |
| сценаристы: | Ким Гён-чхан, У Мин-хо, Ли Ги-чхоль |
| продюсеры: | Ким Вон-гук, Ким Джин-у, Ли Ён-су |
| видеооператор: | Хон Гён-пхё |
| композитор: | Чо Ён-ук |
| художники: | Ким Бо-мук, Квак Чон-э |
| монтаж: | Ким Ман-гын |
| жанры: | боевик, триллер, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
24000000 |
Сборы в США:
|
$951 874 |
Мировые сборы:
|
$34 870 141 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 54 мин |
Крепкий и красиво снятый корейский экшен-триллер на их фирменную тему борьбы с японской оккупацией.
У корейцев в кино есть несколько излюбленных тем: бандиты, маньяки, исторические ленты и отдельной строкой борьба корейских подпольщиков с японцами в XX веке. Картина, по реальным событиям, разумеется, создателя крутых «Инсайдеров» У Мин Хо, чётко следует всем тропам подобных фильмов, на которых местные киноделы давно руку набили и способны такое снимать вслепую. Предугадать чем тут закончится и как будут развиваться события несложно, но, другой вопрос, как это снято. И вот тут как раз имеет место тот самый профессионализм и твердая корейская рука.
Снята картина невероятно красиво, не зря её крутили в IMAX, а ещё тут шикарный звук, и опять же показывали в залах с поддержкой Dolby Atmos. Шикарные съёмки на натуре, блестящая работа с цветокором, светом и цветом. Вот заснеженная Корея или условный Владивосток в сочных синих тонах (снимали, кстати в Корее, Латвии и Монголии) и синее-синее ледяное озеро, а вот уже яркая солнечная пустыня или равнины, от которых глаз не оторвать. Кадры такой красоты — хоть на стенку вешай. А уж как здорово снята сцена в поезде с этими туда-сюда качающимися вагонами - шик!
С динамикой тут тоже нет проблем. Баланс грамотный, и режиссёр умело совмещает напряжение, драматические нотки и моменты экшена. Смотрится кино на одном дыхании и не провисает. Есть и забавные моменты с русской темой, особенно в финальной части.
Актёры все на своих местах, дают хорошую фактуру и на всех смотреть приятно, хотя каких-то высот тут брать особо и негде, да и фильм в данном случае особо и не подразумевает.
В общем, кино получилось крепким и добротным, хотя «Секретный агент» Ким Джи Уна, который примерно о том же самом, посильнее показался. Однако и здесь всё сделано на совесть, и даже неподготовленному западному зрителю смотреть такое будет комфортно — снято по классике и классическом жанровом ключе. С удовольствием посмотрел.
8 из 10
15 мая 2025
...Это очень красивый фильм. Точнее даже ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ. Суровый, но красивый..
Он ответ на вопрос - 'Напрасны ли жертвы?'- 'Жертва никогда не бывает напрасной'
Даже если жертвы эти - десятки жизней.
Очень азиатский, и очень европейский фильм одновременно.
Христианская мораль помноженная на самопожертвование и конфуцианское понятие пути.
История корейского сопротивления как библейская притча о жертвах, искуплении, новых жертвах, предательстве и восшествии на Голгофу.
Совершенно недвусмысленные отсылки к Евангелию составляют практически весь фильм и его содержание ответ на библейские же вопросы - что есть справедливость? Что есть милосердие? Что есть предательство?
О ком кино?
Режиссёр, сценарист и актеры поднимают историю национального героя Кореи Ан Джунгына до уровня эпоса. Фильм вроде как исторический и реконструкция исторических событий, но призма, через которую идет повествование лишает историю всех оживляющих повествование деталей, тех деталей, которые дарят персонажам яркую индивидуальность. Мы не погружаемся ни в эпоху, не в детали, ни в контекст событий. Мы не знаем предыстории, мы не знаем этих людей, мы не в курсе как и что с ними происходит. Нас бросают в ледяную прорубь без объяснений и предисловий.
Нет ничего не главного. Интерьеры пусты и темны, герои одеты в костюмы одного цвета, из лица серы и измучены. Как и на что они живут? Где войска, если есть генералы?
Минимальные вводные. НО очень быстро зритель понимает, что они мученики, монахи борьбы на независимость. Эти люди не едят, не пьют, у них есть семьи, (вроде бы и есть, но все это за кадром и так далеко, что и нет, мы только мельком об этом узнаем). Мы не знаем личных историй героев, кто они, знаем только их цель.
И они упорно идут к этой цели, даже если конкретно для каждого из них эта цель - смерть.
Как снято?
Такие фильмы снимали о 1917 годе, о революционерах, подполье и полном самоотречении во имя ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ в Советском Союзе.
А еще пара сцен как будто позаимствована из романов Достоевского. Тайная вечеря, на которой клянутся в верности родине и расписываются кровью.
Поход по холодной бесконечной пустыне с заснеженными барханами к диким бандитам за динамитом - визуально вестерн.
Битва в снегах - дымящихся от крови - оттуда же.
Холодный Владивосток (на самом деле Прибалтика) - очень похож на Петербург Достоевского.
И все это вместе составляет удивительно гармоничную картину. Эстетически безупречную.
Про актеров.
Актерские работы на высочайшей высоте. Все прекрасны. Хён Бин очередной раз показывает, что он АКТЕР с самой большой буквы. Эта роль не была не неожиданной, он всегда строил карьеру по принципу - каждая следующая роль иная. А вот Ли Донук демонстрирует то, что и он так может и это все же его лучшая работа на сегодняшний день. Но там все прекрасны.
Резюме.
'Харбин' - серьезный, глубокий и достаточно сложный фильм на историческую тему, снятый как библейская притча о самопожертвовании, но еще это и история о шпионаже, предательстве, мести и любви к родине. В одном флаконе по рецепту 'Смешать, но не взбалтывать'
2 марта 2025