Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Домовой |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Загидуллин |
сценаристы: | Иван Елисеев, Мария Огнева |
продюсеры: | Аркадий Видов, Иван Елисеев |
видеооператор: | Елена Иванова |
композитор: | Алексей Айги |
художник: | Ольга Карасик |
монтаж: | Дмитрий Слобцов, Владимир Кондауров, Игорь Киреев |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 115000000 |
Сборы в России: | $356 036 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Знакомство с этим фильмом произошло у меня случайно, когда показывали его на канале 'Наше новое кино' от НТВ плюс. Фильм мне очень понравился!!! Наконец-то поставили нормальный фильм, который произвёл на меня неизгладимое впечатление!. Я не ждала от него жанра ужастика, как он был заявлен. Я увидела в нём другое. Я нашла в нём очень много скрытых символичных, на мой взгляд, знаков, которые я 'прочитала' в этом фильме. Большой холодный дом богатых архитекторов, хорошие машины и т.д., и тому подобное, но за всем этим - потерянные души! Этот фильм отражает ту реальность, в которой мы живём сейчас. Время правления сатаны до определённого момента… Это время борьбы добра со злом! Ведь когда в фильме появляется сам сатана, герои фильма ушли немного в бездну, откуда редко кто возвращается и когда появляется старик, у героев спадает эта пелена, они начинают понимать, что происходит… Хорошо, что обошлось без жертв. А развязка фильма - это вообще атас!!!
В фильме можно выделить несколько моментов. Первое - это обращение к предкам-прапредкам своего рода (бабушка), именно с них продолжается развитие дальнейшей судьбы семьи вообще. Во-вторых, в конце фильма после пожара осталась печь! Очень символично! Если вспомнить военные фильмы – дома сгорали, но печи оставались всегда! Печь – это основа дома и как символ основы личности, то есть в каждой личности должен быть стержень, который выдерживает любые испытания по жизни! В-третьих, когда девочка достаёт икону и ставит её в углу бывшего дома на руинах – это говорит о вере, независимо от вероисповедания, человек должен верить себе, верить в Бога (кому что и как нравится в зависимости от вероисповедания). В-четвёртых, старик, который борется с сатаной – в процессе борьбы появляется внутренний свет, который приводит к уничтожению данного персонажа! Очень символично, осталось очень мало людей, у которых можно увидеть свет, исходящий изнутри. То есть, многие люди живут во тьме…. Я очень благодарна сценаристам и режиссёру, что не поставили сцену с мельницей в конце фильма на заднем фоне!!! А только, так называемая речка…. Ибо вода – основа жизни… Несмотря на то, что прошло время с момента просмотра этого фильма, я всё ещё под впечатлением…
11 ноября 2024
Фильм смотреть начала фоном, не особо рассчитывая на что-то вразумительное. После просмотра долго думала, и тут же пересмотрела еще раз, уже более внимательно анализируя происходящее на экране. Ужасов не получилось, хоррора с фентези тоже. Получилась нормальная классическая сказка.
И именно как сказку, думаю, стоит рассматривать данный фильм, чтобы избежать разочарования)
Очень понравилась атмосфера, неспешный сюжет. После постоянного мельтешения сцен в других фильмах здесь откровенно отдыхает глаз.
Герои хоть и кажутся на первый взгляд совершенно плоскими и картонными, на второй взгляд раскрываются как классические персонажи сказок. Все четко и точно по архетипам, как из энциклопедии:
- Девочка Варя (Варвара, тут даже само имя намекает очень непрозрачно) - чистая, еще не испорченная современными ценностями, доверяющая интуиции и тесно связанная с архаикой и традициями.
- Мальчик Арсений, более ориентированный на новое и внешний мир, ему тесно в рамках старого уклада. Именно его и искушают дивными возможностями нового мира, и именно он - Герой, проходящий трансформацию и выбирающий дорогу.
- Приемный отец Олег - фигура наполовину пассивная, ассоциируется с заколдованным коварной мачехой сказочным королем-отцом. Мозги на место у него встают только после того, как дух вышвырнет его из окошка.
- Мачеха Инга. Как и положено мачехе, эгоистична, расчетлива и коварна.
- Колдунья - она колдунья и есть.
Отдельно хочется выделить работу художника по свету и дизайнера. Они очень красиво противопоставили уютную, теплую деревенскую старину с ее ярким и чистым живым огнем холодной и сумеречной современности со стеклом, бетоном и рафинированно-безжизненными интерьерами. Данный фильм - отличное доказательство того, что сравнительно небольшим набором выразительных средств можно очень четко передать многое.
Сюжет фильма очень простой, основной его смысл в конечном итоге сводится к борьбе архаики и современности, все очень контрастно, практически без полутонов и серой морали, все по классическим законам сказки. Кто тут добро, а кто зло - узнаете сами по результатам просмотра.
9 из 10
3 августа 2024
Эта рецензия задумывалась как отрицательная и разгромная, но что-то пошло не так. В процессе написания я пересматривала некоторые фрагменты фильма, вспоминала другие подобные хорроры — и негатив плавно перетек в просто критику, с отчаянной надеждой на лучшее.
Итак, российский фолк-хоррор «Домовой» привлёк меня неплохим рейтингом, а также наличием Розы Хайруллиной в актерском составе. Больше никаких особенных ожиданий у меня не было, трейлера и отзывов я не видела, просто села смотреть. И как же меня порадовало начало.
Старая изба с красным углом и печью. Деревянные полы, самовар, блины с вареньицем…Здесь со старенькой бабушкой живут Варя и Арсений, а когда бабушка умирает, дети остаются сиротами и попадают в детский дом. Их хочет усыновить богатая семья, и с первого взгляда понятно — с новоиспеченными мамой и папой что-то не так.
Фолк-составляющая «Домового» довольно бесхитростная. Есть некий (старый дед) дух родового дома, чья миссия — помогать своим домашним, оберегать их от всяческого зла и при необходимости раздавать люлей плохишам, посягающим на семью.
Вот так многообещающе стартовав, фильм стремительно покатился в череду вроде бы осмысленных, но сумбурных событий, с сомнительными постановочными решениями и просто ужасающими, то есть, отвратительными, спецэффектами.
Именно это и стало таким разочаровывающим. Зритель скорее готов будет простить невразумительное начало, если к концовке фильм все же «расцвел», но не наоборот.
Не обошлось и без заимствованных сцен. Никогда не забуду, в какой ужас повергает эпизод из «Заклятия 2» со степенно вышагивающей тенью монахини на стене. В «Домовом» же подобный театр теней смотрится неубедительно. Как минимум потому, что, хоть Хайруллина вполне подходит для роли ведьмы, тень ее, мягко говоря, стебная, и может разве что развеселить. Как и пальба из заговоренного ружья по стенам.
Порой фильм проигрывает от того, что состоит только из стуков, шёпотов, вздохов и полунамеков, а зло так и не удаётся увидеть воочию. Но здесь не тот случай. «Крутизна» компьютерной графики видна уже на уровне постера, но в динамике — страшнее. И это угробило финал.
Почему же, несмотря ни на что и вопреки всему, этот фильм не так плох и заслуживает шанса? Я думаю, насмотревшись на некоторые поделки Подгаевского вроде «Пиковой дамы», «Яги» и «Невесты», на 100% состоявшие из заимствования, зритель на таком контрасте сумеет увидеть в «Домовом» что-то авторское и потенциально хорошее. Помимо исконно русской атмосферы в начале, это и выхолощенная обстановка в доме «идеальной» приемной семьи, и отличная игра актеров, особенно детей, что тоже подкупает.
Идут годы, а я, как и многие поклонники жанра, все жду и мечтаю, что однажды у нас снимут очередное «Прикосновение» — такое вроде бы простое, но неповторимое и до дрожи пугающее. А до сего светлого момента будто бы очень и очень далеко, но именно в этот раз мне захотелось поставить просмотренный отечественный хоррор на одну ступеньку выше предыдущих. Это даже какое-то чувство сродни отеческому, когда радуешься даже неумелым первым шагам ребенка, а точнее — радуешься любой фигне, ведь это «наше», чего уж там.
31 июля 2024
Получится скучная, невыразительная картина с большим количеством 'пустых' сцен. Этот фильм сгодится как снотворное.
Диалоги шаблонные и их крайне мало. За словами главных героев, самих героев я не вижу. Не вижу их как персонажей, как живых людей. Это просто куклы говорящие то, что требует сцена в данный момент. Их действия и мотивация невнятные. Отчего и сопереживать им не хочется.
Детей забирают из приюта. За первым 'семейным' ужином не происходит знакомство новоиспеченных родителей с детьми. Сразу же мать намекает приемному сыну что он поедет учится заграницу. Сын рад. Дочь расстроена что останется без брата. В каком мире эта ситуация может произойти? Если вы хотели намекнуть на подозрительную щедрость родителей, то кто то из детей должен сомневаться как например в Гретель и Гензель (2020). В данном случае дети реагируют как будто живут у них уже пару лет и все происходящее норма.
И почему родители такие пафосные? В них нет человеческих качеств. Это стереотипные злодеи со своим злодейским планом. К концу фильма это изменится конечно, но процесс изменения вышел ненатуральный, резкий. Рост личности не обнаружен.
Почему старая избушка гг такая странная? Где вы видели такой русский дом? Нет забора, двора, хлама. Если хотели посмаковать кадры с домом, нужно было сначала его оживить. Просто бездушная декорация.
Что со звуком? Когда смотришь фильм без дубляжа, хочется наслаждаться идеальным балансом звука. Но мы получаем неразборчивые диалоги и тихую музыку.
Если вы уже уснули, проснитесь. Мы тут вообще то смотрим ужасы. Начинайте вырабатывать адреналин. Не получается? Да потому что горящий Гэндальф это не жуть, а кринж. И скримеры можно было придумать оригинальные, а не переснимать уже заезженные и предсказуемые.
Итог: проходняк не заслуживающий внимания. Если вас впечатлил фильм, значит вам не с чем сравнить.
3 июля 2024
Фильм 'Домовой' 2024 года от режиссера Андрея Загидуллина получился интересным и самобытным, но в картине имеется достаточное количество моментов, которые усредняют ее.
Славянская культура и мифология является необъятным пластом того наследия, сочетающего в себе различные интересные факты, явления, события, правила, традиции, устои, с которыми жили наши предки.
Положительные моменты в фильме:
+ Звуковое сопровождение полностью справляется со своими задачами: оформляет целостную картину и тон повествования, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий, будь то появление существ или откровенные разговоры
+ На протяжении всего фильма качественно и грамотно используются специальные и визуальные эффекты, которые добавляют картине соответствующую атмосферу и погружают зрителя в происходящие события. Хочу отметить несколько моментов: самого Домового, образ которого получился запоминающимся, и две сцены, которые у режиссера качественно получилось перенести на большой экран, первая - с мебелью в новом доме, когда впервые появляется Домовой, и вторая - со шкафами в гараже.
+ Атмосфера фильма отражается в деталях и заметна в каждом кадре, что придает фильму особый славянский колорит: старый, деревянный дом, серые тона природы, звуковое сопровождение, духи, культ предков, традиции, обряды
+ В фильме на должном уровне проделана операторская работа, которая включает в себя съемки действий и ракурсов объектов: кадры природы, старого и нового домов, ночная съемка и моментами присутствует съемка от первого лица
+ Идея фильма за основу взять славянскую культуру - одновременно и многообещающая, и тяжелая.
Отрицательные стороны картины:
- Сделать так, чтобы на больших экранах получилась целостная и оформленная картина, сложно. Режиссер полностью справился с визуальной составляющей и качественно воплотил ее на экране, но с внутренним содержанием не получилось: сюжет получился скомканным и непроработанным
- Несмотря на то, что сюжет скомканный, повествование на протяжении всей картины плавное и неспешное. Нехватка динамики сказывается на интересе от просмотра, который сменяется безразличием по отношению к происходящим событиям
- Актерская игра в фильме особо не зацепила, но здесь проблема не в актерах, а в самих персонажах и степени их проработанности. Передать зрителю характер каждого героя и его мотивы у режиссера получается, но ввиду общей неспешной сюжетной композиции никаких чувств они не вызывают
- Сомнительно выглядел момент противостояния Домового и ведуньи в тенях, который добавил комичности происходящему
- Ни у одного из героев при встрече с Домовым или со злым духом не было ни смятения, ни страха, ни испуга. Все встречи с потусторонними существами они воспринимали как должное и обыденное
- На протяжении всего хронометража тема и идея Домового в полной мере так и не была раскрыта. Вся концепция и основная роль духа свелись к банальному и посредственному противостоянию с демоном
Фильм 'Домовой' 2024 года от режиссера Андрея Загидуллина получился интересным и самобытным, но вышеперечисленные отрицательные стороны усредняют картину. Основная проблема заключается в посредственной реализации идеи, которая отразилась на общей концепции фильма, и ее последующего влияния на сюжет, который из - за этого приобрел скомканный характер.
7 из 10
13 июня 2024
Смотреть фильм начала с некоторой предвзятостью:
Во-первых, жанр. Ужасы, в принципе, не всегда могут впечатлить своим наполнением. Снять качественный 'ужастик' довольно трудно и удаётся не всем, порой, с этим не справляются даже мировые мастера.
Во-вторых, конечно же, современный российский кинематограф. Нам хорошо удаётся авторское кино, но что касается массового - откровенно хороших кейсов не так много.
Однако, этот фильм приятно удивил.
Но сначала о минусах.
Актёрская игра средняя. Смотреть приятно только на прекрасную Розу Хайруллину.
Визуальные эффекты средние. Не американский хоррор. Поэтому, если ожидаете увидеть что-то крипи-пугающее - это мимо.
А теперь о плюсах, коих для меня уже достаточно, чтобы рецензия оказалась-таки положительной.
Сценарий пропитан чисто русским культурным кодом. Неловкость, некая неулыбчивость персонажей, затянутость, зажатость - всё то ровно то, что демонстрировали настоящие русские люди в сложившейся ситуации. И это радует. Вспоминая зарубежные хорроры, связанные с усыновлением, действительно радует глаз отсутствие клише 'хороших приёмных родителей'.
Порадовала также картинка современной 'бабки-ведьмы'. Потому как это тоже наша действительность. 'Бабки' с их ритуалами никуда не ушли, не канули в лету.
И, наконец, самая приятная часть - сама фольклорная линия, показанная, может, не с хирургической точностью (присущей разве что филологам-фольклористам), но достаточно самобытно. В ней домовой представлен не хорошим и не плохим духом, а духом-защитником рода. Он оберегает родную кровь и противостоит тем, кто родной кровью не является.
В тот же момент, нечистый (или, как говорят в народе, 'рогатый') - иллюстрация истинного зла, у которого нет никакой мотивации, кроме кровопролития. Он не хочет 'вернуться в мир', 'завоевать'. Он делает ровно то, что делал в понимании русского фольклора - совращает души людские.
Подводя итог, могу порекомендовать к просмотру, в случае, если вам интересна сама тема русского фольклора. Но если вы ожидаете захватывающего массового кино, то советую не тратить своё время.
P.S. Чуть улыбнул момент растопки печи. Уж очень быстро она разгорелась у парня, который всего-то поднёс спичку к берёзовой коре.
4 июня 2024
Наш фольклор богат различными древними преданиями и поверьями, которые многие современные люди отказываются воспринимать всерьез. Однако бывают в жизни ситуации, когда не все можно объяснить с рациональной точки зрения и тогда хочешь не хочешь, а ты начнешь верить в то, что различные приметы и знамения могут влиять на нашу жизнь довольно серьезно и от них так просто не отмахнуться, что мы и видим в мистическом хорроре «Домовой».
Сюжет фильма берет свое начало с того, что бездетная семейная пара в лице Олега и Инги решается на усыновление. Это очень непростое решение, и тем не менее герои решили, что готовы пойти на этот шаг и взяли из приюта брата и сестру, Арсения и Варю, которые остались совершенно одни. Несколько лет назад в автокатастрофе погибли их родители, а затем скончалась также и их бабушка. Так что дети были очень рады тому, что их решили взять из приюта приемные родители, однако очень скоро оказывается, что на новом месте их будут ожидать настоящие кошмары…
Все дело в том, сто согласно старинному русскому обычаю, покидая свой старый дом, дети прихватили из него угли, чтобы перенести в новый. Это служит своего рода преемственностью, которая должна принести мир и покой в новый дом, однако все случилось ровным счетом наоборот. Вместе с углями из старого дома дети принесли в новый таинственное потустороннее создание, также известное, как домовой. И он совсем не рад тому, что его покой потревожили, и вот тут начинается самое страшное, так как домовой превращает жизнь детей и их новых родителей в настоящий кошмар, от которого совсем непросто избавиться.
Интересно, что сюжетной основой для данного хорррора стали настоящие поверья и различные мистические ритуалы, в которые верили наши предки на протяжении многих веков. Многие рассказы, которые легли в основу фильма, авторы собирали в реальных русских деревнях и они даже никогда не были записаны – то есть это уникальный фольклор, единственный в своем роде. Именно поэтому «Домовой» отличается настолько интригующим колоритом и вызывает неподдельных страх в те моменты, когда потусторонние духи начинают свое зловещее проявление рядом с героями, которые уж точно не заслуживали столь серьезных неприятностей, которые вполне могут стоить им жизни.
Также фильм выделяется очень красивой визуальной составляющей. Чего только стоит современный дом посреди леса, куда переехали дети после усыновления. Обычно мы привыкли к тому, то всевозможные кошмары происходят в древних особняках или ветхих избушках, однако «Домовой» показывает нам, что от старинного духа так просто не сбежать и он может сполна проявить себя в любом месте, если вы его потревожили и нарушили правила игры.
В целом скажу, что «Домовой» является действительно интересным и пугающим мистическим хоррором, который однозначно порадует любителей жанра. Так что если вы хотите хорошо напугаться и вместе с тем посмотреть ужасы со смыслом, тогда этот фильм вам точно понравится.
8 апреля 2024
В общем хорошее кино, но не пугающее.
Плюсы:
-операторская работа
-славянский фольклор
-звук и саундтрек
-сцена со шкафами в гараже (одна из лучших)
-атмосфера
Минусы:
-не страшно, даже скримеры хоть и хорошо поставлены, но ожидаемы
-порой актеры говорят неразборчиво, то и дело в зале люди спрашивали друг у друга - что там сказали?
-и самый на мой взгляд большой минус, это финал, а именно то, что там в избытке показали нечисть, ну в ужасах как раз страшнее, когда все более таинственно, ты понимаешь, что есть сущность, но ты ее толком не видишь, это вызывает чувство страха от неизведанного и дискомфорт
+-
-Актерскую работу выделить как-то не могу, играют не плохо, но и нет восторга, просто - хорошо или пойдет
-Спецэффекты тоже на приемлемом уровне
-Есть недосказанность и моменты, которые вызывают вопросы (например, где пацан нашел факел за пол минуты), но это прям такая себе придирка
-Мотивация помощницы семьи не ясна (не буду спойлеры кидать, кто это и, что делала)
6.5 из 10
Что для ужаса очень даже неплохо, было интересно - да, но не страшно.
Спасибо за внимание.
6 апреля 2024