Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блуждающая тень |
английское название: |
The Shadow Strays |
год: | 2024 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Тимо Тьяджанто |
сценарий: | Тимо Тьяджанто |
продюсеры: | Вики В. Олиндо, Энн П. Ралиэ, Тимо Тьяджанто, Тодд Браун, Дайванне П. Ралие, Ник Спайсер, Геми Нурамдхиани |
видеооператор: | Батара Гоэмпар |
композитор: | Фаджар Юскемал |
художники: | Антониус Боеди, Виктория Мети Анастасия |
монтаж: | Динда Аманда |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Как в предыдущем фильме Тимо снова обуяла гигантомания — хронометраж 2,5 часа для шаблонного боевика о киллерах и мести явный перебор. Однако фильм не провисает, а драматические передышки между экшеном не отягощают повествование, хотя, повторюсь, такие вещи надо делать на 1,40, край 2 часа, ибо в процессе от длинноты фильма немного устаёшь, да и парочку небольших сомнительных эпизодов можно было смело подрезать.
Что касается боевой части, то с этим здесь порядок! Фирменный кровавый, жестокий стиль на месте: брутальные бои с использованием подручного инвентаря (от катаны и отвёртки до вок-сковородки с кипящим маслом), перестрелки, а также жесточайшие последствия нанесения ударов колюще-режущем оружием представлены без купюр, так что особо впечатлительным зрителям тут придётся несладко. В плане боёвки «Ночь идёт за нами» превзойти, на мой взгляд, не удалось, да это и непросто, но сделано всё очень круто и достойно.
В главной роли 20-летняя актриса и певица Аурора Риберо, и звезда ромкомов и лёгкого жанра справилась с новым образом на все сто: в боевых сценах смотрится хорошо (чувствуется, что подготовили и натаскали) и ярости и драйва в спаррингах ей не занимать — видно, что старалась изо всех сил. Остальные тут больше на подхвате, хотя мерзотные злодейские бандиты выглядят колоритно, а главным украшением стал русский киллер под кодовым именем Тройка, который в самые ударные моменты смачно от души выдаёт фирменные матерные выражения на великом и могучем.
В общем, есть у фильма, конечно, постановочные шероховатости и можно было (даже нужно) сделать его на полчасика покороче. Но жёсткий индонезийский экшен-стиль здесь искупает всё, и любителям брутальных кровавых азиатских боевиков пропускать фильм точно не стоит. Посмотрел с удовольствием. Это, безусловно, не «Рейды», но всё равно сделано здорово.
7 из 10
5 ноября 2024
'В жестоком и неумолимом мире существует подпольная организация. Она не подчиняется морали, убивает любого за соразмерную плату. В криминальном мире их называют - Тени'
А в кинематографическом мире существует режиссер, чьи фильмы не подчиняются морали и голливудским шаблонам, а порой и здравому смыслу. В режиссерском мире его называют - Тимо Тьяджанто.
Индонезийский 'Рейд' британца Гарета Эванса в своё время вдохнул свежий воздух в мир боевого кинематографа, ну и до сих пор остается эталоном жанра - зубодробительного и бескомпромиссного боевика, темп которого не спадает до самых титров.'
В 2018 году индонезийский режиссер Тимо Тьяджанто выпускает свой привет Рейду - 'Ночь идет за нами' с его главными звездами. И если в сравнении в целом его картина объективно уступает первому, то в отдельных элементах, в особенности в демонстрации безрассудного насилия - переступает все мыслимые границы.
Свежая его работа 'Блуждающая тень' по сути идёт по тому же пути. Есть завязка, причем довольна интересная. Про некую тайную организацию убийц, именуемых - тени. Явный намёк на ниндзя. Да, вступление в Японии очень походит на 'Ниндзю-убийцу' 2009 года (и даже где-то на Убить Билла - зарисовки на снегу), и смотрится вполне атмосферно и убедительно. Первая же расправа больше походит на сцену из хоррора, в которых наш режиссер тоже собаку съел. Сцены боев выглядят изобретательно и даже технологично. Происходит небольшой сюжетный поворот с эмоциональной неустойчивостью одной из Теней, который и дает ход дальнейшему развитию сюжета. Но и тут же в глаза начинают бросаться режиссерские неровности. Та самая, чуть ли не мистическая атмосфера таинственности над ореолом теней, в миг улетучивается, когда нам показывают их едущих в машине, или уже позже разгуливающих по лесу. В том же 'Ниндзе-убийце' любое появление ниндзя выглядело, как будто перед нами реально неуловимые тени.
Ну а далее, нашу тень отправляют в принудительный отпуск залечить раны и подправить морально-психологическое состояние. Но не на какой-нибудь курорт или в пансионат, а в самые трущобы Джакарты, где и на первый то взгляд даже не пахнет спокойствием, а если покопаться, то и подавно. На данном этапе сюжет переходит в довольно таки мрачную драму, где одна одинокая душа тянется к другой такой же одинокой душе - подростку, потерявшему мать по вине самых высоких криминальных воротил города.
Но в драму режиссер играет не долго. Как только пацан пропадает, наша тень тут же выдвигается на его поиски. И тут начинается практически безостановочный парад насилия. По мимо привычного набора из рук, ног, колюще-режущих предметов и различных подручных средств, в ход ещё идут и гранаты с огнестрелом разного калибра. И безудержный экшен пожалуй главное достоинство этого фильма, естественно для тех, кто ценит подобное. Режиссер здесь развернулся на всю катушку. Перед нами не причесанное насилие голливудских аналогов, а подробное смакование каждой боевой сцены. Конечности тут подвергаются увечьям и летят в стороны, особенно те что выше шеи, с завидным постоянством. И это всегда в кадре. Здесь нет проходных схваток, в каждой чувствуется старание творцов.
Но делая акцент на чем-то одном, в других аспектах появляются очевидные пробелы. Сюжет превращается в настоящий сумбур. И если, пока наша тень крошит в фарш местный криминалитет, представители которого - один хуже другого, все это смотрится хоть и шаблонно, но удобоваримо. То вот, когда в дело вступают другие тени, начинается какая то катавасия. В рядах теней (вместо имен у них просто порядковый номер, но не у всех) появляются дезертиры, пытающиеся начать новую жизнь. А когда из кустов выпрыгнул боец, аля росомаха, я чуть не засмеялся. В этот момент можно услышать русскую матерную речь одного из теней.
Актерская игра вполне на уровне. Злодеи как и должно отвратительны, хуже людей себе даже представить невозможно. Главная героиня, несмотря на юный возраст, смотрится очень убедительно. И даже то, что в кадре у нас будет много дам, пощады не будет ни себе ни другим. А женская схватка в конце и вовсе поражает своей яростностью и безумием. Безумие вообще нарастает как снежный ком, порою даже переходя в настоящий трэш. Как только подумаешь, что всё уже закончилось, обрушивается новая волна дикого бесчинства. Два с половиной часа, два из которых сплошное мочилово. Мочилово хоть и перенасыщенное, но скучать и тем более зевать не приходится.
И когда уже весь этот кровавый сумбур заканчивается, режиссёр зачем то уходит в какую-то супергероиня. Сцена на кладбище, как по мне вообще лишняя, с нелепым камео одного из знаковых актёров Рейда. Технически фильм снят очень качественно и с размахом. Локации меняются постоянно. Операторская работа просто на высоте: кадр не только ловит любое важное событие или момент, но и делает это изобретательно, под разными углами и ракурсами. Градус динамики не спадает до самого конца. К музыкальному сопровождению тоже претензий нет. Всё это вкупе создает нужную атмосферу, которую пожалуй портит только сюжетная неразбериха в конце.
Режиссер в очередной раз показал себя как крепкий постановщик и менее крепкий сценарист. Снял зубодробительный и беспощадный боевик, которому будет чем удивить своего зрителя. Кстати, скоро ожидается голливудский дебют Тимо Тьяджанто с ремейком 'Никто', где он сменит в режиссерском кресле Найшуллера. Не думаю, что голливудские продюсеры дадут ему волю разгуляться по полной, но всё равно будет любопытно.
25 октября 2024