Бесконечный апрель
2024, драма
Россия
18+

В ролях: Иван Юзеев, Тимофей Петров, Леонид Чистов, Олеся Зиновьева, Ольга Сутулова
и другие
Веня, неприметный свидетель XX века, проживает революции, войны и крушение СССР, оставаясь в тени истории. Его личный мир — квартира, наполненная призраками прошлого, где даже любовь, семья и утраты растворяются в цикличности «апреля» — метафоре жизни, которая течет мимо, но никогда не меняется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бесконечный апрель

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Артём Анисимов
композитор:
художник: Полина Баранова
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Бесконечный апрель», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Бесконечный апрель», 2024

Когда Скепсис Тает перед Камерой

Позвольте представиться: я тот самый ворчун, для которого дебют молодого режиссера – чаще повод для сжатых губ, чем для аплодисментов. Ожидал очередную попытку удивить формой в ущерб сути, историю, перегруженную пафосом и невыносимой важностью. Ан нет. 'Бесконечный апрель' Антона Бутакова – тот редкий случай, когда скепсис тихо капитулирует уже к середине первого 'апреля'.

О чем молчит квартира? Фильм не столько рассказывает, сколько показывает. И главный его персонаж – не Веня (хотя Тимофей Петров и Сергей Колесов создают поразительно цельный, тихий и глубоко трогающий образ), а пространство. Эта квартира! Она не просто декорация – она живая, дышащая летопись. Бутаков, с его театральным чутьем, превращает съемочный павильон в камерную сцену мироздания, где каждый угол, каждая трещина в штукатурке, каждый предмет (эта проклято-прекрасная коробочка от конфет!) кричит о времени, о потере, о памяти. Видеть, как вещи становятся немыми свидетелями и хранителями, как стены впитывают крики революции, шепот любви, грохот войны и гулкую пустоту распада – это режиссерская магия высшей пробы. И это не музейность, как можно было бы подумать, а самая что ни на есть пульсирующая жизнь, увиденная через призму угасающего сознания.

Поразительная зрелость тишины. Да, характеры здесь – тени. Мать (Ольга Сутулова – лучезарная и обреченная), Катя (образ, окутанный теплом и недосказанностью), Галя (Юлия Костина и другие – воплощение наступающей грубости мира, идущей по жизни в алом). Но это не недостаток! Это осознанный выбор, гениально работающий внутри правил, заданных фильмом. Мы же внутри памяти Вени, его полубредового убежища. Здесь люди – не психологические портреты, а архетипы, вехи на карте его души. Игра допускает условность, но она служит целому, создавая мощный, почти мифический фон для его личной трагедии.

Герой, который не герой – и в этом его величие. Вот что поразило больше всего. Веня – не борец, не триумфатор. Он – редактор чужих ошибок (какая изумительная деталь!), Акакий Акакиевич в вихре истории. Его жизнь – череда утрат и пассивного наблюдения. И именно эта его 'незаметность', эта кажущаяся никчемность существования и становится главной силой картины. Бутаков и его команда находят потрясающую поэзию и глубокую человечность в 'негероическом'. В том, как Веня цепляется за осколки прошлого, в его наивной попытке спасти хоть что-то любовью к кухарке, в его молчаливой стойкости. Это требование не оправдывать 'скучное' существование – не манифест, а откровение.

И все же... свет. Фильм мог бы утонуть в безысходности. Но в его холодных, апрельских тонах теплится огонек. Тот самый поступок в блокаду – не громкий подвиг, а тихое спасение мальчика – это прорыв. Прорыв не только сквозь блокаду Ленинграда, но и сквозь стены собственной памяти, сквозь обреченность. Этот жест – продолжение жизни, искра надежды в вечном апреле. И финальная сцена с внучкой и гобеленом... Это не просто красивая метафора связи поколений. Это – почти физически ощутимое доказательство: память, даже перекроенная, живет. Лето, возможно, не наступит для Вени, но его апрель, его боль, его тихая любовь – не напрасны.

Итог: 'Бесконечный апрель' – неожиданная глубина. Фильм, который зацепил за живое даже закоренелого скептика. Бутаков демонстрирует не просто талант, а редкую режиссерскую зрелость и смелость – говорить о самом важном тихо, через интерьеры и взгляды, через вещи и негероические судьбы. Это кино-медитация, кино-воспоминание, кино-боль, которое оставляет послевкусие не безнадежности, а щемящей, тихой веры в то, что даже в самом бесконечном апреле теплится семя будущего лета. Потрясающе. Просто потрясающе. И да, я это сказал.

30 мая 2025

Драма Бесконечный апрель на большом экране с 2024 года, его режиссером является Антон Бутаков. Кто снимался в кино, актерский состав: Иван Юзеев, Тимофей Петров, Леонид Чистов, Олеся Зиновьева, Ольга Сутулова, Сергей Колесов, Алиса Кравцова, Анна Чехомова, Виктория Лаисова, Юлия Костина, Светлана Колесова, Игорь Булыгин, Алина Сурина, Иван Кандауров, София Лем.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.