Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адам и Ева |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Илья Фарфель |
сценарий: | Сергей Калужанов |
продюсеры: | Наталья Шибанова, Вадим Верещагин, Екатерина Гордецкая, Андрей Радько, Сергей Шишкин, Эльвира Дмитриевская, Анна Вельяминова, Андрей Куценко, Ольга Смирнова |
видеооператор: | Максим Миханюк |
композитор: | Евгений Штейнберг |
художники: | Дарья Эдокова, Евгения Макеева |
монтаж: | Тим Павелко, Леон Горо, Ксения Зорина |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 130000000 |
Сборы в России: | $1 763 487 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм заявлен как ромком, а на деле вышло нечто странное и непонятное. В нагрузку предлагаются также фильм-катастрофа и роуд-муви. И всё в одном флаконе.
В один прекрасный в кавычках день малоизвестная, но очень тщеславная актриса, блогер и кто-то еще Марина Мурашкина обнаруживает, что в прекрасной (теперь без кавычек) Москве враз исчезли все люди. Марина (ее сыграла Полина Максимова) сначала недоумевает, потом пугается, впадает в панику (хотя у нее и так регулярные панические атаки), а потом начинает использовать сложившуюся ситуацию себе на пользу. Однако вскоре ситуация выходит из-под контроля и Марине потребуется срочная помощь. Ее спасителем окажется молодой мужчина Виктор (Дмитрий Чеботарев), приехавший в столицу на научную конференцию и тоже «попавший». Как ученый, он считает, что вдвоем разрешить вопрос о внезапном и необъяснимом исчезновении всех людей проще вместе и предлагает Марине поехать вместе с ним в его родной город Екатеринбург, где еще остались люди и они подают радиосигналы.
Короче, с проблемами во взаимоотношениях, но Марина и Виктор выезжают на Урал. Оператору фильма – мой респект: съемки путешествия (как и виды Москвы, в том числе сцена с памятником Рабочему и Колхознице) вышли впечатляющими и радующими глаз. Герои проезжают Нижний Новгород, Казань, эти красивые города красиво сняты, особенно живописны виды сверху.
А вот про актерскую игру, режиссуру, сценарий сказать что-то хорошее затруднительно. Честно говоря, все вышло какое-то запутанное по сюжету, надуманное по ситуациям. Попадание в непонятный цирк, подобранная коза, пение в караоке, регулярные истерики взбалмошной Марины, «терпила» Виктор. Ему вообще в принципе нечего играть, он просто все время терпит все выходки героини. Парочка вышла очень странная, без «химии» и не вызывающая симпатии. А финал как по мне, так вообще вышел ни о чем, как говорят – финал «слили». Ясно, что фильм выпускался к 8 марта и ничего особого от него не требовалось, но такое кино даже в праздник не вызывает ожидаемых эмоций.
17 мая 2024
Авторы сразу решили углубить образы персонажей обусловив их так: совсем невменяемая старлетка и якобы 'учёный', что увело сюжет в дешёвый гротеск полного отсутствия реальных смыслов. Если Максимова ещё могла бы вписаться в некое подобие роли, отыграв чисто свои реакции на допущенную по сюжету реальность, а не пыжась выдавая ещё более 'яркие' - клоунские в плохом смысле, реакции - то Чеботарёв вовсе деревянен в своём образе и приведение его к более-менее сопоставимому с живым человеком обликом невозможно.
Скажу, что идея конфликта М-Ж на фоне апокалипсиса с исчезновением большинства жителей Земли - не нова. Так сказать - очищение идеи вечного конфликта от посторонних примесей - влияния других людей, общества, писанных законов и условностей цивилизации.
Такое же построение сюжета мы видим в 'The Quiet Earth' 1985 года, 'The Last Man' 2000. Разняться только нюансы типажей персонажей - в первом учёный и девушка-соседка + мускулинный мачо. Во втором - обыватель WASP и 'девушка из бара' + YUPPie. В обоих фильмах катализатором конфликта является третий персонаж - классический любовный треугольник.
Здесь же конфликт - просто оттого, что конфликт- по типу: все бабы стервы, а цветы - кактусы. Всё это шутовское переигрывание, всем творческим коллективом - от невозможности уловить нюансы человеческих взаимоотношениях, хотя -бы на уровне приведённых примеров иностранных со-сюжетников, не говоря уже о возможности воспроизвести тончайшую нюансность этой сферы даруемую нам Советским кинематографом, особенно его 'застойным' вариантом.
Даже лор апокалипсиса воспроизвели не реалистично. Настолько увлеклись копированием жизни уцелевших из предыдущих работ и собственным 'креативом' по бурлеску в отношениях, что не обратили внимание как показано медленное умирание пром. цивилизации? Вот верное определение этому виду деятельности - креатив - придумка наперекор реалиям и фактажу.
Итак: истерия у одной гг и неопределённость мачо/ботан или ботан/мачо у другого. Недостоверный лор, финишировавший сказочным сюжетным поворотом: любовь побеждает - неискоренимый идеализм калчирал работников, заменяющий им знания, опыт и просто реалии жизни уже на протяжении около 70 лет на нашей территории. Смысловое наполнение проигрывающее не самым выдающимся картинам одно-сюжетникам.
2 из 10
5 мая 2024