Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Судная ночь. Джекпот |
английское название: |
Your Lucky Day |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Жить или умереть – решать тебе» |
режиссер: | Дэн Браун |
сценарий: | Дэн Браун |
продюсеры: | Люк Барнетт, Адам Бакстер, Перл Бланка, Дэн Браун, Брент Дэвис, Лиза Дэвис, Ник Пеццилло, Джессика Шерман, Труди Сайферд |
видеооператор: | Джастин Хеннинг |
композитор: | Мэтт Хатчинсон |
художники: | Роберт Фокс, Синтия Ву |
монтаж: | Ник Пеццилло |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $89 370 |
Сборы в США: | $18 232 |
Мировые сборы: | $108 382 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Учитывая скромные оценки и отсутствие маломальской рекламной кампании, от «Джекпота» перед просмотром я толкового ничего и не ждал – картина мне казалась проходным фильмом на один раз. Однако комфортный хронометраж и заявленные жанры, которые значатся у меня в любимых, всё-таки побудили обратить внимание на творение Дэна Брауна. В итоге увиденным я оказался приятно удивлён.
По сюжету розыгрыш джекпота в 156 миллионов долларов заставляет нескольких человек стать не просто узниками возникшей ситуации, а самыми настоящими действующими лицами надвигающихся проблем. После цепочки нелепых и трагичных событий в маленьком и скромном магазинчике им удаётся показать динамику и завораживающий накал, практически не выходя за пределы предоставленного в силу обстоятельств пространства. Именно удивительной незаурядностью диспозиции «Джекпот» и поражает. Показанные в фильме события вполне могли произойти в условной Америке, из-за чего упомянутая незаурядность оформлена с простотой и реализмом. Засим к картине по ходу просмотра относишься уже не как к какому-то фантастическому ширпотребу, а как к довольно продуманной и детальной истории, имеющей право на жизнь. Но в имеющей право на жизнь истории право на жизнь имеют не все её главные герои.
В ночном и мрачном сюжете аутентично смотрятся все задействованные актёры. Ангус Клауд, на мой взгляд, являющийся американской копией Дениса Шведова, отлично показывает уличного парня с района, падкого на лёгкие деньги – этакий бык с трудным детством. Играющие сладкую парочку Эллиот Найт и Джессика Гарза не отстают в желании идеально изобразить упорно и настырно вливающихся в высшее американское общество обывателей, в силу своих корней и нынешнего положения вынужденных искать для заветной цели обходной путь. Муса Крэйиш в роли рассудительного продавца реалистично передаёт преданность магазину, который его персонажа кормит и даёт держаться на плаву. Ярко контрастирует и «правоохранительный» состав актёров: пока матёрые служители правопорядка плюют на моральные установки и благодаря своим высококлассным профессиональным навыкам прибирают к рукам чужое, молодой и пока ещё неопытный полицейский не забывает о родителях, законе и нравственных убеждениях.
Фильм цепляет содержательностью, которую не все ожидают узреть в проходном триллере. Минимум два раза происходящее на экране побудит зрителя включить голову, чтобы погрузиться в глубины сражённого сознания. Поначалу придётся ставить себя на место главных действующих лиц и рассуждать о потенциальной последовательности собственных поступков в представленных ситуациях. Второй же шанс зарыться в мыслительный процесс возникнет уже после финальных титров, когда придёт понимание, что не все красивые сюжеты под броскими заголовками прессы развиваются так симпатично, как их преподносят: порой герои вовсе не герои, порой и храбрецы вовсе не храбрецы, а порой победители в итоге не такие уж и победители.
Однако и недостаткам место нашлось, посему совершенным и идеальным «Джекпот» назвать нельзя. Примерно в последние двадцать минут картина скатывается в то самое проходное лицедейство, на которое я шёл изначально. То есть в ней начинает отсутствовать логика, физика и саспенс, что наиболее важно. «Судная ночь. Джекпот» стремится покинуть рамки самобытности и уйти в какое-то алое месиво, где концовку вкручивают небрежно и наспех. В итоге качественный фильм не обошёлся во всех смыслах без мутной подноготной.
8 из 10
26 августа 2024
У Стерлинга день не задался – его ограбили клиенты-наркоманы. Внезапно судьба дает ему шанс – едва он зашел в маленький магазинчик, как один из посетителей обнаружил, что выиграл в лотерею 156 миллионов долларов! Стерлинг решает заполучить билет любой ценой.
Кинопроизводство – длинный процесс. С момента последней смены на съемках до премьеры в кинотеатрах может пройти год или два, а то и больше. Так что неудивительно, что новые фильмы со скоропостижно скончавшимися актерами продолжают некоторое время выходить и после их смерти – так было недавно с Реем Лиоттой, с Джулианом Сэндзом... а теперь и с Ангусом Клаудом. Только в отличие от именитых коллег, Клауд только начинал в большом кино – узнаваемость пришла к нему с сериалом «Эйфория» (2019-...), когда ему едва стукнуло 20. А едва ему стукнуло 25 – актера не стало, он умер 31 июля 2023 года. Так что ирония в том, что почти все большие кинопроекты, в которых участвовал Клауд, вышли в свет уже после его смерти – мультик про Гарфилда (озвучка), драма «Извращенные истории» с Педро Паскалем и Томом Хэнксом, прогремевший вампирский хоррор «Эбигейл» и вот теперь на наших экранах – «Судная ночь. Джекпот» (настоящее название – «Твой счастливый день»).
Есть злая ирония в том, что в этом фильме Клауд, ставший в реальности жертвой передозировки, играет наркодилера. Но есть в образе и внешности актера какая-то тонкая струнка – то ли уязвимость, то ли мягкотелость – теперь уже трудно сказать. Вот и персонаж у него – вовсе не машина для убийств, а скорее человек, решившийся на отчаянный поступок в трудную минуту, не просчитавший последствий.
Будь «Судная ночь. Джекпот» банальным боевиком про заложников, наркодилеров и продажных полицейских, ему не стоило бы уделять столько внимания. К счастью, сюжет развивается резкими поворотами, далеко не все из которых можно заранее просчитать. Количество трупов растет, персонажи «выбывают» в непредсказуемой последовательности, а персонажи, которых изначально принимаешь за второстепенных, внезапно оказываются главными героями со сложной сюжетной аркой. Да, движок у истории стандартный – алчность, тот самый треклятый вопрос – «А что ты сделаешь за миллион долларов?» Ага, а за 156 миллионов? «Невиновных там нет» - говорит один из героев, и это правда – но героям все равно сочувствуешь – даже заварившему эту кашу Стерлингу. А еще в заварушку попадает продавец в магазине, котором нужны деньги, чтобы видеться с дочерью после развода, молодой коп, папаша которого завяз в грязных делах, молодая бедная парочка – пианист и неудавшаяся ассистентка стоматолога, которым нужны деньги для будущего малыша. У каждого своя правда, а когда она сталкивается со 156 миллионами долларов – тут, как поется в одной дурацкой попсовой песне, «Улетели принципы под откос...»
Такой замес можно было бы назвать тарантиновщиной, но режиссер и автор сценария Дэн Браун (не путать с писателем) явно не претендует на лавры Тарантино – его история менее гротескная, а потому в чем-то и более проникновенная: впервые он снял этот сюжет аж в 2010-м году в виде короткометражки, и вот дозрел до полного метра. И этой истории веришь. Да, такое вполне может случиться - и не только с гангстерами и продажными копами, но и просто с хорошими людьми, которые зашли купить мороженое. Вот только останутся ли они хорошими после «судной ночи»?
Не могу не отметить очередную монструозную попытку наших прокатчиков прилепить чужую франшизу (в данном случае – «Судную ночь») к постороннему фильму. Просто приклеить название им показалось мало, и вот они озвучивают трейлер. О, креатив работает на полную. Они просто выбросили весь текст, который произносят актеры в оригинале, и заменили его на псевдо-чушь в духе «Судной ночи»: «У Судной ночи теперь новые правила! Тот, кто доживет до утра, получит джекпот 156 миллионов долларов! Убей и сорви куш! Игра началась! Делайте ставки! С каждой смертью джекпот увеличивается! Они выпустили всех убийц и психопатов! В живых останется только один! Если один из нас не убьет другого, то они убьют нас обоих!» При этом видеоряд, как легко догадаться, не имеет к произносимому тексту ни малейшего отношения. Я просто ухахатывался, слушая этот бред, а на фразе «Останется только один» просто заржал. Они что, решили сюда и «Горца» впихнуть? Стыдно, товарищи прокатчики! Не говоря уже о том, что сюжет этого фильма на самом деле куда интереснее, чем вымученные последние сиквелы «Судной ночи».
6 августа 2024
Сказ про то, как в канун Рождества в придорожном магазинчике начался переполох из-за выигрышного лотерейного билета на 156 миллионов. Это запускает целую череду событий, в которых смешалась алчность, ярость и кровь.
Камерный криминальный триллер, где заложники становятся преступниками, соблазняясь денежным вознаграждением. Лента получилась динамичной, с эффектными убийствами и сложно решаемыми ситуациями, где с каждой минутой возрастает накал. Отмечу еще неподдельный цинизм и тьму, окутывающую даже изначально положительных персонажей. Здесь же прослеживает отсылка к «1984» Оруэлла - лотерея используется государством намеренно и сознательно, дабы удержать равновесие и окутать иллюзией финансовой независимости, к которой и стремятся действующие лица «Судной ночи. Джекпот».
Но вот что бросается в глаза, так это несколько наивная постановка, где все происходит так, чтобы цеплять одну ситуацию за другую в ущерб логики. Но откровенно говоря именно это и толкает сюжет вперед, генерируя все новые и новые препятствия. И еще картина является своего рода шкалой морали, где зритель будет решать как поступил бы сам в подобных обстоятельствах, на что готовы пойти ради статуса мультимиллионера. И как раз правильный ироничный перевод «Твой счастливый день» подошел бы сюда лучше всего.
В итоге захватывающий триллер с долей черного юмора, боевика и криминала про клочок бумажки, гарантирующий воплощение американской мечты с условием, что нужно перечеркнуть свои принципы.
7 из 10
20 ноября 2023