Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Война миров: Вторжение |
английское название: |
War of the Worlds: The Attack |
год: | 2023 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
режиссер: | Джунаид Сайед |
сценаристы: | Джунаид Сайед, Том Джоллифф, Герберт Джордж Уэллс, Rithesh Rai |
продюсеры: | Джатиндер Кумар Бхардвадж, Хэйли Медуэлл, Джунаид Сайед, Rohit Kumar Shah, Aakash Jain, Chee Teng Joo, Ranjana Sethi, Barbara Ulaite, Magaeshwari Vijayan, Арун Кумар, Manik Wadhwa, Vantage Allianza Pte, Harit Desai, Akshay Donde |
видеооператор: | Нил Осман |
композиторы: | Филипе Гуларт, Милтон Нуньес |
художники: | Мэй Дэвис, Марина Граднова |
монтаж: | Джеймс Пейдж |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Честно говоря, первая мысль была, что это кинематографическая поделка производства студии 'Асайлум'. Но, приглядевшись, понимаешь, что актёры 'Асайлума' всё-таки получше отыгрывают свои сомнительные гроши.
Это же работа британских разумистов, и я хочу пожать руку тем смельчакам, что решились выпустить это на экраны — думаю, даже сам Герберт Уэллс был бы в бОльшем шоке от этого фильма, нежели от прилёта реальных марсиан.
Уже знакомый всем зрителям сюжет, ранее отыгранный Томом Кукурузом, вряд ли удивит зрителя: марсиане атакуют, люди убегают. Но, конечно, тут постарались соригинальничать — например, одного из главных героев зовут Герберт Уэллс, и честно говоря, это самый некомплементарный оммаж, который можно было сделать.
После первой атаки марсианского корабля герои прячутся в доме и вопрошают, что делать — затаиться на месте или пойти любоваться тем, что делают захватчики. Но так как они понимают, что бОльшая часть бюджета на фильм потрачена на первую сцену с марсианами, то решают сидеть на жопке ровно, высказав ту самую фразу из заголовка рецензии.
Далее к ним прибивается случайный солдат и после нуднейшего диалога они таки решают двигать телом в сторону возможного спасения. Остальной сюжет похож на 'Войну миров' чуть меньше, чем полностью: внезапное столкновение с инопланетным кораблём в середине пути, безумный пастор вместо безумного Тима Роббинса (хотя вот актёру Винсенту Ригану в этой роли можно отдать респект — видно, что он старался вытянуть этот фильм своей игрой), захват марсианами главных героев и предсказуемый конец.
Что можно сказать о главных героях: двое из них абсолютно антуражные, третий, афроамериканец, явно добавлен только для гэгов и продвижения повесточки. На этом всё.
Больше всего меня удивило, что в сценаристах значится человек — как по мне, сцены прописывал бот Алиса, потому что осмысленности в них примерно столько же, сколько в диалогах с ней. Все актёры ведут себя абсолютно идентично NPC в играх — статично позируют и выдают реплики. По шкале экшена фильму можно смело давать отрицательное значение.
Так получилось ли у режиссёра 'переосмыслить' первоначальный сюжет Уэллса? Однозначно нет, это работа из категории 'схавают' и прямо-таки вопит об этом каждым кадром. Смотреть её можно только если марсиане сожгли все остальные фильмы на Земле.
1 из 10
Только за актёрскую игру пастора.
15 октября 2023
Начинается фильм с места в карьер почти без всякого пролога. Но подводка тут и ни к чему, ибо герои картонные и сыграны ну очень плохо. Зачем нам вообще что-то о них знать, если никакого сопереживания они не вызывают? Трое студентов ищут упавший метеорит. Ну а дальше все примерно по классике – из «метеорита» вылезает треножник и начинает всех мочить тепловым лучом…
Следующие 60 минут мы будем наблюдать довольно бессмысленную суету этой троицы плюс присоединившегося к ним артиллериста. Четверка бегает туда-сюда, треножники мочат, старой доброй Англии пришел пипец, но дело спасают микробы… Короче, все по Уэллсу, только в наше время.
Откровенно говоря, фильм непонятный. Заметно желание воплотить знаменитый роман, конечно с отсебятиной, но пересказ вышел ну очень скомканный. В таких случаях должна выручить зрелищность, но и с ней неважно. Да, треножники присутствуют, причем их дизайн и даже звук явно сперли у Спилберга. Но батальных сцен немного, сняты они так себе, в основном в темноте, да и графика не очень. Драматургия тут бездарная, не спасает даже свихнувшийся пастор. Никакой атмосферности и ощущения ужаса тут и близко нет. Помните, даже в посредственном фильме Спилберга был мощнейший эпизод, когда толпа безразлично смотрела на проносящийся мимо пылающий поезд и тупо шла дальше? И отчаяние людей буквально сочилось с экрана. А в этом фильме ничего подобного. Да от коллекторов и то бегают с более выразительным видом! Лично я смотрел скорее со скукой, так что коротенький хронометраж здесь даже кстати.
Ах да, какие-то потуги на креативность все же есть. Негр тут скорее отрицательный герой, что по нашим временам смело, а хорошего парня зовут… Герберт Уэллс! Но этого маловато будет для мотивации к просмотру.
Короче, фильм из категории никаких, но смотрибелен одним глазком за счет своей продолжительности. Оригинальности ноль, актерская игра – ноль, диалоги дубовые, сценарий на любительском уровне.
4 из 10
27 апреля 2023