Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аферисты |
английское название: |
Un coup de maître |
год: | 2023 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Реми Безансон |
сценаристы: | Реми Безансон, Андрес Дюпра, Гастон Дюпра, Ванесса Порталь |
продюсеры: | Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Изабель Грелла, Женевьева Лемаль, Шарль-Эврар Чехов |
видеооператор: | Филипп Жильбер |
композитор: | Лорен Перез |
художники: | Кларисса д’Хоффшмидт, Милош Мартыняк, Элиз Ансьон, Сесиль Энрар |
монтаж: | Софи Фурдринуа |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $618 172 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Начать хотелось бы с того, что к огромному сожалению данная лента является одним из ярких примеров того, как недобросовестная промоция извращает позиционирование.
Оригинальное название ленты «Мастерский ход» и заспойлереный в аннотации сюжетный твист – это лишь одно из звеньев истории. Более того позиционирование как чистая комедия, в сочетании с названием «Аферисты» и фокусом в аннотации на конкретное событие, без шансов настраивают на просмотр легкой комедии положений.
На самом же деле данная лента – это в первую очередь драма, в которой сюжет развивается по принципам классической драматургии, а комедийные элементы только добавляют красок и пикантности истории.
Собственно, как драма лента исследует, такое явление как постмодернизм в искусстве, суть которого отлично описывает цитата из Брат 2 – «Здесь вообще всё просто так, кроме денег».
В центре сюжета 2 старых друга - стареющий художник, находящийся в острейшем экзистенциальном кризисе, не понимающий и не принимающий новой реальности, и второй – хозяин художественной галереи, который искренне верит в силу искусства, но понимает и принимает законы постмодернизма, в которых художник, как творец уже никому не интересен.
Что-то комментировать более подробно, только портить впечатления от фильма, благо он не пытается мудрить и разговаривает со зрителем на простом и понятном языке. Скажу только, что структурно это великолепно прописанная, режиссированная и сыгранная драма, в которой нет ни одного лишнего кадра, слова или действия.
Единственное, что меня смутило во время просмотра, так это то, что по сюжету, скажем так, «наследниками здравомыслия» в мире постмодерна назначены волонтерские организации. Тут как говорится сколько людей, столько мнений, но в моей субъективной картине мира волонтерские движения в их современном виде, это как раз одно из ярчайших примеров извращения мировосприятия постмодерном.
Раньше люди объединялись по каким-то конкретным интересам и/или идеям, но на смену этим объединениям постмодерн предложил объединяться по принципу «за всё хорошее, против всего плохого» и то, что из себя представляет волонтерские движения сегодня – это буквально сингулярность идей постмодерна. Эти движения закладывают в головы своих членов максимально простые черно-белые нарративы (защищаем это, боремся с вон теми) и далее в зависимости от поставленных задач, подсвечивают цели либо в черный, либо в белый и рядовые волонтеры как роботы начинают действовать. Как по задумке авторов подобные движения могут стать наследниками старого «свободного» мира, лично для меня осталось загадкой, но автор видит так, так что это мои проблемы.
Резюмируя можно сказать, что это великолепная драма с большим количеством иронии и сарказма, которая рассказывает легко о сложном. Более того – она не пытается быть умнее зрителя, благодаря чему заложенные идеи и их авторское видение будут понятны любому, а уж принимать их или нет – это уже каждый решает сам.
9 из 10
6 октября 2024