Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тёща |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Тёща — враг человека!» |
режиссеры: | Михаил Погосов, Аскар Узабаев |
сценаристы: | Михаил Погосов, Сауле Юсупова, Ерзия Ертлес, Аскар Узабаев, Маргарита Родина |
продюсеры: | Михаил Погосов, Тимур Вайнштейн, Евгений Мишиев, Иван Ильин, Лаша Тодрадзе, Яна Курбатова |
видеооператор: | Александр Дмитриев |
композитор: | Игорь Сычев |
художник: | Татьяна Чистопольская |
монтаж: | Тимофей Шалаев |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 578 653 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Гарик Харламов является звездой одного из федеральных каналов, и шутки будут сделаны в стиле этого телеканала. О чём фильм? О перемене тел тёщи и зятя. Это будет смешно? Если вы поклонник этого телеканала и вам за 30, тогда вы посмеётесь над главными героями. Что делать если продюсерам хочется мирового проката? Надо снимать фильмы с трансгендорными шутками и глумится над Православной церковью. Для меня многие шутки были неуместными и грубыми. Зять Харламов и тёща Гузеева созданы для пошлого юмора. Что понравилось? То, что есть место новогоднему чуду, которое так ждут все россияне 31-го декабря. Режиссёр Узабаев сделал комедию, где есть разлад, и есть примирение. Многие шутки будут понятны европейцам. Харламов в женской шубе разгуливает по городу. Много сеансов в кинотеатре, что плюс продюсерам фильма. Мужик в женской шубе и мужик с синими волосами – это настоящая аудитория дауншифтеров за пределами России. Режиссёр Узабаев прибегает к вечному конфликту тёщи и зятя, живущих в одной квартире.
Одна квартира и столько людей живущих под одной крышей и мечтающих о своём маленьком счастье. Основной моралью проходит тема: «У каждого человека есть своя мечта, есть свой идеал, которые сильно отличаются от реальности». Тёща и зять – вот классический конфликт из анекдотов. Режиссёр Узабаев делает то, что в голливудских фильмах называется рождественским чудом. Главные герои ругаются так, как-будто у них последний день в жизни. Мне не понравились шутки про церковь. Зачем нужно было приплетать РПЦ в фильм с трансгендерными шутками? Ответ прост: «Продюсеры (их 4 человека) рассчитывают на европейскую аудиторию». Гарик Харламов как раз создаёт гендерный юмор своего канала. Продюсеры поставили возрастной ценз 16+ и сразу начали шутить про РПЦ. Конечно, если хаять всё русское, тогда пресса заговорит об этом фильме. Глупый фильм и грубые шутки.
Начальница ЖКХ – это и дома командир. Властные женщины и инфантильные мужчины – в этом фильме им всем хочется новогоднего чуда. Мне фильм не понравился. Я не смогу убедить поклонников Харламова, что фильм отстой, но мне это не нужно. У всех звёздных актёров есть свои поклонники.
Продюсеры во главе с Вайнштейном собрали звёзд и закрутили в мировые тренды трансгендорных шуток. Пошлость этого фильма вываливается из обёртки, но разве аудиторию Харламова это когда-нибудь останавливало? Мне фильм не понравился.
26 февраля 2024
Вот как можно было снять настолько скучную и неинтересную комедию? На днях кино полотно вышло на стриминг сервисах, поэтому было желание посмотреть на очередной 'хит' с маленькой надеждой на лучшее. И..снова всё плохо. Задел сюжета - полная калька с 'Любовь-морковь': фильмы данной, пардон, франшизы по этой теме высосали абсолютно все идеи. Здесь всё максимально уныло. Была надежда на дуэт Харламова и Гузеевой - тут полный провал. Смотреть можно только на потуги Бульдога (да, в основном именно потуги, актёрской игрой это трудно назвать), с Гузеевой еще хуже вышло - ну не тащит она роль Харламова в теле Гузеевой, тут она больше похожа скорее на недопанка - подростка. Кино дочь будто взяли по объявлению, а на Лыкова (он же Казанова из 'Улиц') смотреть вообще печально, что в таком вынужден сниматься. Ну и зачем было красить волосы Богатырёва в синий цвет остаётся загадкой. И ещё вопрос - почему в ключевой сцене с переосмыслением и принятием главных героев друг друга внезапно (откровенно притянуто за уши) огромную роль сыграли гастарбайтеры? Так-то понятно, что через их единство и дружные семьи хотели показать переломный момент. Но почему так топорно получилось? Есть ли в фильме плюсы? Да, пару шуток были неплохими (которые отсылают к реальной жизни актёров). На этом достоинства и кончаются. В остальном - унылое, местами с дико затянутыми сценами, посредственной актёрской игрой и нулевым сценарием кино. Смотреть категорически не рекомендуется - лучше книжку почитайте.
5 февраля 2024
Свежая комедия Аскара Узабаева действительно выдалась фильмом с лозунгом 'Теща - враг человека!'. Будто собирательный образ-анекдот из СССР, но не такой гиперболизированный, зато актуальный на все времена. Отличный выбор для просмотра в кругу семьи, если не знаете, чем себя занять в один из холодных морозных вечеров.
Каюсь, выбор для кино-показа пал из-за знакомого и звездного каста в лицах Ларисы Гузеевой и Гарика Харламова. Скептицизм, естественно, зашкаливал, отсюда и заниженные ожидания. Было сильным удивлением в итоге получить прекрасную 'социальную юмореску', которая ничуть не пошлая, а дюже самоироничная и колкая. Мне тут нравится практически все: далеко не глупый и логичный сценарий с обилием ярких и запоминающихся персонажей, хорошая техническая составляющая, как часто это бывает у продакшена 'ТНТ', а так же смысловая нагрузка: даже если тебе кажется, что теща к тебе плохо относится, то не стоит делать поспешных выводов. Чаще всего она просто по другому не умеет выразить свою любовь и отношение к твоей персоне. Она переживает как за свою дочь, так и в частности за тебя, дурака. Теща - это вторая мама, и как минимум за это ее надо любить и уважать.
Актерские работы отличные: Лариса и Гарик - прекрасный тандем в кадре, между которыми чувствуется ламповая и понятная всем химия. Самбурская и Лыков на втором плане помогают двигать историю вперед. Богатыреву не стоит больше краситься в синий цвет, ибо не идет, но во всяком случае понятен его 'протест'. Операторская работа и монтаж приятные. Саунд-дизайн хорош, спасибо за референс на 'Свой среди чужих, чужой среди своих'.
Как итог, 'Теща' вроде бы и простая, но в то же время нужная каждому история, напоминающая нам о заботе и ценностях в кругу 'семейного очага'. Изобилуя хорошим юмором и должной самоиронией (чего только стоит кек про бульдога), она хоть и чувствуется вторичной опосля 'Любви-моркови', к которой она так же и ссылается, а так же ряда фильмов про 'поменяться телами', зато при этом имеет свой шарм и колорит. Да, не идеальное, но в отрыве от всего остального и 'само в себе' - отличное высказывание о вечном и наболевшем.
8 из 10
5 февраля 2024
Чувствую, что вынужден начать с объяснения, казалось бы самой очевидной вещи: 'Теща' - это не 'Матрица' и не 'Побег из Шоушенка'. Это лёгкая новогодняя комедия. Смешная, добрая, без закрученного сюжета и операторских решений, какой и должна быть. А так как каждый фильм нужно оценивать с точки зрения того, какая задача перед ним стояла, и насколько хорошо он ее выполнил, и оценивать 'Тещу' будем как праздничный семейный фильм.
А здесь все канонично: фильм открывается и закрывается сценами уютного домашнего застолья. Подготовка к столу, предпраздничная суета, близкие к народу герои. Зачтём в плюс.
Сюжет, конечно, вторичен - о чем создатели фильма не стесняются говорить устами гадалки. Но ведь и суть здесь не в обмене тел. Суть в том, КТО именно меняется. И ответ не 'зять и теща'. Создатели фильма прорывают четвёртую стену, разместив перед камерой двух казалось бы непримиримых врагов: Гузееву и Харламова! Три года Гарик отпускал в сторону Ларисы шутки, мемы и подколки, чем заинтриговал многих и обогатил российскую мем-культуру. И вот, в уже ставшем фоновым ожидании их прямой конфронтации, эти двое берут - и создают конфронтацию на экране, в новогодней комедии! Да само по себе это событие - новогоднее чудо, никак иначе. А видеть эту душевную химию между Ларисой и Гариком - никак иначе новогодний подарок!
Харламовщины здесь кстати никакой нет. Ни пошлости, ни туалетного юмора. То есть, наверное, Гарика здесь мог бы заменить другой актер, и в рамках картинки ничего бы не изменилось. С Гузеевой та же история. Но по вышеописанным причинам этот фильм, кажется, даже не стоит оценивать с точки зрения актёрской игры - дело не в сюжете и не в актерах (тем более среднеазиаты актерскую игру вполне себе показали).
Зато есть жизненность. Есть пробитие эмоций. Есть над чем подумать, есть кого обнять после титров. И именно это - желание обнять близкого человека - и есть главная задача новогодней комедии. По мне, 'Тёща' справилась!
8 из 10
4 февраля 2024
Сюжетное клише о переселении душ уже порядком поднадоело. Годится для серии какого-нибудь ситкомчика, может быть и сгодилось бы для глуповатой, но забавной комедии от ТНТ. Именно таким я и представлял фильм, на постере которого красовался неожиданный дуэт Харламова и (божечки) Гузеевой, и думаю, не только мне пришлось позже пасть жертвой собственных ожиданий.
К сожалению, создатели 'Тёщи' вопреки моим зрительским хотелкам попытались снять тонкую семейную драму, снабжённую, однако же, устаревшими и пережёванными тысячу раз идеями, которые преподносятся так же дёшево и поверхностно. О какой глубине вообще могла идти речь, когда сюжет, как и добрая половина всех шуток в фильме, повязан на архетипе тёщи из 'Уральских пельменей'?
Стоит отдать фильму должное, до того, как начать до ужаса неизобретательно давить на слезные железы зрителей постарше, он сносно справлялся со своей первоначальной ролью глупой ТНТшной комедии. Легко, непринуждённо, иногда смешно. За тем самым легендарным дуэтом очень интересно наблюдать. Харламов со своей харизмой хорошо справился с обоими ролями, Гузеева же, честно, просто виртуозно изображала тёщу-химеру, но вот быдловатого мужика внутри себя взрастить не получилось - это больше походило на обиженного подростка-бунтаря.
Возможно, я просто не попал в целевую аудиторию этого шедевра, но для меня 'Тёща' - проходная комедия, претендующая на нечто более глубокое, и оттого вызывающая отторжение.
5 из 10
3 декабря 2023