Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скрежет металла |
английское название: |
Twisted Metal |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Китао Сакурай, Билл Бенц, Джуд Вэн, Мэгги Кэри |
сценаристы: | Майкл Смит, Irving Ruan, Grant Dekernion, Alyssa Forleiter, Элисон Тафель, Ретт Риз, Пол Верник, Becca Black, Shaun Diston, Francesca Gailes, Jacqueline Gailes |
продюсеры: | Уилл Арнетт, Ретт Риз, Асад Кызылбаши, Майкл Смит, Марк Форман, Картер Свон, Пол Верник, Питер Принципато, Стив Бёрджесс, Grant Dekernion, Hermen Hulst, Энтони Маки, Китао Сакурай, Jason Spire |
видеооператор: | James Mcmillan |
композиторы: | Лео Биренберг, Зэк Робинсон |
художники: | Виктория Пол, Александра Ландсберг, Leshae Ann Nash, Лиз Вастола, Тим Кон |
монтаж: | Майкл Джиамбра, Heather Capps, Тревис Ситтард |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 30 мин |
Аннотация сериала не совсем точно передает сюжет. Антагонистом истории является сам же главный герой – настоящий «автолюбитель», ищущий свой дом, преодолевающий детские страхи и комплексы, обретающий и теряющий любовь. Настоящая «одиссея» в эстетике постапокалиптического «роад-муви».
Клоун-психопат с огненной шевелюрой, отмороженный служитель закона с замашками 'отца нации', чокнутый пастор-каратист и другие - всего лишь яркие и колоритные персонажи второго плана. Преимущество сериала заключатся в раскрытии данных персонажей, объяснении причин их безумия. Хотя весь первый сезон - скорее приквел к событиям Большой гонки, отраженным в серии одноименных видеоигр.
В целом экранизация компьютерной игры удалась, хотя не обошлось и без некоторой умеренной «повестки», выбора образа героя и очевидных политических аллюзий. «Скрежет металла» не имеет научно-фантастического трэшевого элемента и такого уровня безумия как «Кровавая езда», но в целом вписывается в каноны жанра – с психопатами, расчлененкой, ультранасилием и сложным философским интеллектуальным подтексом. Поэтому перед нами скорее не само Его Величество «Постапокалиптический трэш», но пародия на него. Сериал откровенно неудачен по музыке и выбранному в середине темпо-ритму (действие иногда провисает).
Жанр трэша любим своими почитателями именно за нестандартных и отклоняющихся от нормы персонажей. Хотя что значит норма? Каждый из людей имеет своего «внутреннего клоуна», который в обстоятельствах Апокалипсиса вырывается наружу. Сериалы и фильмы подобного жанра очень нужны людям в качеств стимула, разрядки, если хотите, прививки, как напоминание о том, что может произойти, если все начнут потакать своим страстям и тайным желаниям. Ибо Апокалипсис происходит на самом деле не снаружи, но внутри человека. А значит бороться со своими демонами должен он сам: внешний диктат и «благие намерения» приводят к еще большему хаосу, насилию и беспамятству.
Если оценивать степень социального безумия, то наиболее «вменяемой» кажется община дальнобойщиков – «конвой» (оммаж к одноименному фильму «Конвой» далекого 1978 года и никоим образом не к «Дороге ярости» или будущей «Фуриосе» и их предтече «Безумному Максу»). Несмотря на откровенный матриархат и некоторую «повесточность», от которой сценаристы не могут отказаться по идеологическим соображениям современной политической принудиловки в США, о «зрелости» данного сообщества говорит высокий уровень солидарности и готовности помогать и принимать и интегрировать чужаков. Этакая левацкая, с социалистическими мотивами «америка-на-колесах», готовая в отличие от хиппи, постоять за себя с оружием в руках. Их оппоненты - законники, представители «правого» спектра.
Действие сериала разворачивается в условные «наши дни»: прошло уже 20 лет с момента условного «конца света» в 2002 году, но дороги все еще хорошие, а Бритни Спирс и ее песни снова в моде (правда, в качестве орудия пытки). По бескрайним просторам накрывшихся медным тазом США снуют орды бандитов-шакалов, с некоторыми из которых герои вступают в философские диспуты «за жизнь». В немногочисленных городах за внешним лоском нормальной жизни царит тоталитаризм и диктат. Страна разорвана как единое целое и только курьеры –«молочники» осмеливаются гонять между островками цивилизации с доставкой товаров.
В целом хорошая проработка образов второстепенных персонажей, начиная от подруги главного героя и заканчивая целой плеядой противников и союзников героя, является несомненным плюсом данного проекта. При некоторой условности и нереальности происходящего – начиная от бесконечных патронов, бронированных машин до ультранасилия, крови и расчлененки, которые являются всего лишь художественными элементами, атрибутами жанра.
Единственный недостаток – ощущение «недокрученности» сериала. Сценаристы, актеры и режиссеры не выложились на 100%.
Обязательно отметим, что сериал не предназначен для детей, подростков, лиц с неустойчивой психикой, неспособных отличить реальность от вымысла. Только у зрелой, морально и аморально устойчивой личности со здоровым черным юмором и способностью понимать контекст, подтекст и сверхидею данного сериала может вызвать правильные эмоции и выводы. Остальным, повторимся, проект крайне не рекомендован, поскольку может упростить дорожку к профильному медицинскому специалисту.
9 января 2024
Помните игрушку на Playstation «Twisted Metal»? Помните, как мы гоняли на приставки на различных автомобилях, напичканных оружием? Когда автомобили стали игрушечными, локации (кухня, мастерская, детская площадка) стали огромным полем боя – было круто. Эх, ностальгия в глаз попала.
В 2023 году когорта сценаристов и режиссёров адаптировала игру на экраны, но для дэрби не достаточно просто навороченных автомобилей, поэтому сюжет поместили в мир после техногенной катастрофы, вырубившей всю электронику, сбой техники на мировом уровне, погрузившей мир в одичалое поле боя. Сюжет вводит перевозчика, которого именуют Молочником, поручая доставить различный груз через опасную трассу контрабандистов, воров, различных поселений. Энтони Маки в главной роли смотрится не в своей тарелке, так как юмор плохо отыгрывается им, а брутальности нет. Это вам не Джейсон Стэйтем в «Смертельной гонке».
Доставка очередного груза демонстрирует погони, стрельбу, опасное вождение, чтобы показать, с чем мы имеем дело. Одновременно сюжет разбивает всё общество на группы: законники, которые ратуют за правосудие, но на деле оказываются жестокими убийцами, под командованием Томаса Хейдена Чёрча; армия во главе с Нив Кэмпбелл, использующая положение в мире в своих интригах и гарантирующая лучшую жизнь; кочующая по дорогам передвижная банда на грузовиках; маскот игр и колоритный персонаж Сладкоежка в маске клоуна, как канон и ужасающий верзила, пугающий всех на дороге, а также остальные представители в различных локациях.
Сериал смешивает гонки на выживание и стилистику «Безумного Макса», где валютой выступает бензин и патроны. В этом ключе Молочник получает задание, исполнение которого позволит осуществить мечту, поэтому весь сезон сериала мы отравляется на приключения. Не смотря на явный проигрыш в идеях, в передаче духа игры, авторы делают уклон на выживании и развитии героя. Для этого ввели Стефани Беатриз, прямиком из Бруклина 9-9.
Нам демонстрируют жестокость, насилие и тонны крови, при этом объединения Маки и Беатриз, чтобы продемонстрировать совместную поездку. Смертельная езда периодически радует нас флэшбэками, чтобы зритель почувствовал разницу между катастрофой и нормальной жизнью. Как только авторы хотят рассказать историю главного либо второстепенного персонажа, они начинают с кадров прошлого. Приятно видеть, кем был жестокий коп Томас, через какие травмы детства прошёл Сладкоежка, кем работала Стефани, а интрига в виде амнезии у главного героя Энтони оставляет приятную нотку недосказанности, чтобы сделать открытым финал сезона.
Динамичные гонки сменяются различными локациями, барами, заправками, где постоянно споры завершаются кровопролитием. Сериал в этом плане не жадничает, а там, где нет развития общего сюжета – доставки груза – нас развлекает Сладкоежка с мачете и постоянная стрельба. Гонки на выживание присутствуют, но для того, чтобы на арене дерби столкнуть нескольких водителей, режиссёры специально из серии в серию представляют персонажей, дают им достаточно экранного времени, чтобы зритель чувствовал себя комфортно.
Всё выглядит как жестокий трэш, фантасмагория, которая приправлена драмой Стефани и Энтони, что служит отличным сюжетным ходом. Некоторые серии происходят буквально в одной локации, чтобы больше раскрыть героев. Связь Энтони с автомобилем «Субару», названой Эвелин, также играет ключевою роль в становлении Молочника. Сериал приковывает внимание этим миром, этой постоянной ездой и встречами с различными путниками по дороге. Каждый герой под финал предстаёт уже сформировавшейся личностью. Мы видим, что стоит за тем или иным водителем и понимаем, что слабые и никому ненужные люди в прошлом, в настоящем могут стать могущественными противниками. В стиле игры для героя необходимо выполнить смежные и дополнительные задания, чтобы продолжить основное. Таким образом, мы не катаем с Энтони весь сериал от точки «А» до точки «Б», а отвлекаемся на мини-сюжеты.
Кульминация делает акцент на будущее, только-только мы приоткрыли завезу прошлого Молочника, как глобальные планы сильных мира сего собираются использоваться его для высшей цели. Сезон заканчивается на интригующей ноте, но всё равно вызывает ряд логичных вопросов, на которые не дали ответ. Хотя отсутствие логики здесь с лихвой восполняется экшеном и кровавым трэшем.
К сожалению, сериал не собрал положительных отзывов, оценки критиков и зрителей закопали его. Вернёмся ли мы к «Скрежету Металла» во втором сезоне? Сомнительно, но надежда умирает последней.
5 января 2024
Новинка этого года сериал «Скрежет металла» («Twisted Metal») 2023 год. Сериал основан на серии одноименных игр на платформе Playstation. Пока доступен первый сезон к просмотру.
Самый главный и подкупающий плюс этого сериала – это то, что он не претендует на высокий уровень проекта как многие другие, поэтому выглядит весьма органично.
Ну, во-первых, данный сериал является экранизацией игры, что уже вводит определённые ограничения на сеттинг. Во-вторых, веселый и несерьезный сюжет сериала позволяет с удовольствием посмотреть его без претензионных усилий. В-третьих, авторы серила не выходят за рамки сеттинга, а даже слегка добавляют «фарса» в угоду зрелищу.
Сюжет сериала прост (по современным меркам) до безумия, описывающий вымышленный постапокалипсический мир. Главный герой Джон Доу «Молочник», являясь доставщиком специфических посылок, соглашается на особо опасную миссию для воплощения своей давней мечты. Но на его пути будут подстерегать испытания – клоун-убийца «Сладкоежка», община женщин-дальнобойщиков, законников и беззаконников и прочих.
Каст подобран грамотно, все актеры довольно удачны в своих ролях, не смотря на некие собирательные образы (на это и был расчет). Тут и почти классический психопат-мясник, веселый и везучий главный герой и прочие-прочие-прочие.
Веселый, несерьезный и местами наивный! В целом получился не плохой сериал для вечернего просмотра!
26 ноября 2023
Не знаком с данной серией игр, но решил глянуть сериал. Что ж... я ожидал точно не такого.
Весь сериал я был в шоке от настолько не интересных персонажей, он бредовости происходящего, от вселенной самого сериала. Случилась какая-то катастрофа, из-за которой произошёл сбой электроники, поэтому в мире начался хаос? Каким образом? В дальнейшем в сериале вполне себе хорошо работают приборы, даже есть связь. Сладкоежка спокойно использует электронику Вегаса и никаких проблем не наблюдается. Неужели вымерли все учёные и инженеры? В чём проблема остановки производства различных продуктов питания и тд? Люди резко откатились в развитии и разучились заниматься сельским хозяйством? Неужели еды настолько не хватает, что людям приходится за неё драться вне городов и заниматься каннибализмом, вместо того чтобы обосновать свои поселения? Даже если они преступники, то уже сразу все поголовно сумасшедшие психи? В сериале люди едят всякие консервы и прочие полуфабрикаты, но даже у них есть срок хранения, если катастрофа случилась аж 20 лет назад. Значит всё это всё таки производится? Или у них просто нет срока хранения? Ой как удобно!
И это лишь малая часть. Я не понял как огромный полуголый мужик с мачете вырезал целый пост с кучей охраны, вооруженной до зубов снайперскими винтовками, пистолетами, дробовиками и автоматами. И я не понял почему оставшийся в живых охранник набросился на Стью с голыми руками, а не взял оружие и не расстрелял его вместе с клоуном издалека.
Как Джон смог найти Тихоню в не особо маленьком поселении Стоуна, при том, что тот (!!!) охраняется кучей законников с полным вооружением? Или в его бумажную карту встроен GPS? Почему его пропустили, не погнались следом и не убили? Бред бредом.
Ещё и сериал смог заслужить 2 сезон, показав средненький рейтинг, да уж, видимо некуда больше деньги тратить. Лучше бы сделали мини-сериал с гоночным турниром и исполнением желания с кучей эффектов и драйва (про что и были игры), а не дичь на 10 серий, в которой нормальные от силы серии 3 из 10, да и то полные бесполезной болтовни и глупых моментов. Турнир решили на 2 сезон перенести.
Смотреть по желанию и если вообще нечего делать.
13 октября 2023
2023-й год можно уверенно назвать годом успешных экранизаций компьютерных игр. Массово успешный сериал 'Одни из нас' зрители хвалили за точное следование первоисточнику, а одним из самых кассовых фильмов года стал 'Братья Супер Марио в кино'.
Менее громким, но вполне успешным стал также релиз сериала 'Скрежет металла'. Он основан на серии игр 'Twisted Metal', суть которых в битвах персонажей на автомобилях.
'Скрежет металла' - юморной проект, который заигрывает с максимально глупыми ситуациями и карикатурно нелепыми второстепенными персонажами.
Привычный мир разрушен и люди существуют в отгороженных высоченными стенами городах. А между городами свирепствуют изгнанные преступники. Взаимодействуют города с помощью 'молочников' - посыльных, которые за вознаграждение перевозят на авто посылки. Главный герой сериала один из таких 'молочников'.
Мужчина на своей тюнингованной машине мастерски избегает постоянно охотящихся на него преступников. Однажды он получает президентское предложение, от которого невозможно отказаться - съездить на опасную территорию, получить в другом городе посылку и привезти ее. Если он справится с миссией, то получит возможность жить благополучной жизнью внутри города.
Герой обзаводится картой и отправляется в путь. А компанию ему составляет таинственная молчаливая но явно опасная девушка.
В первых же сериях создатели проекта 'Скрежет металла' подсаживают зрителей на серьезные крючки. Мы знаем, что президент соврала о своем обещании впустить героя в город и явно что-то скрывает. Мы знакомимся с абсолютно безумным клоуном-убийцей, который после знакомства с героем, решает пуститься в дорогу. И мы узнаем о существовании очень странной полиции - сотрудники безжалостно убивают любых правонарушителей за абсолютно любое, даже незначительное преступление. Герои оказываются в тюрьме этих полицейских, а один из них явно не способен выполнять свои обязанности и убивать случайных людей...
Короче, если вы посмотрите первые пару серий, то вряд ли сможете остановиться и досмотрите 'Скрежет металла' до конца.
Сериал справедливо сравнивают с 'Безумный Макс' за постоянные погони. Но еще этот проект является юмористической версией 'Ходячих мертвецов', где герои попадают в разные локации и каждый раз узнают о существовании какого-то странного порядка вещей и социального устройства по новым правилам.
'Скрежет металла' понравился зрителям намного больше чем критикам. Его рейтинг 7,4 в IMDB и 7,3 в Кинопоиске. Зрители оценили абсурд и множество обещаний для будущего второго сезона. Однако критики говорят, что это даже не глупый, а тупой проект, который пытается быть чем-то вроде 'Дэдпула' и 'Зомбилэнда', но тонет в изобилии стереотипных героев и плоских шуток.
Первый сезон состоит из 10 серий по 30 минут. И если вы хотите потратить время на легкий абсурдистский юмор, упакованный в постапокалипсис, то у 'Скрежета металла' есть все шансы вам понравиться.
5 октября 2023
Сериал попытался создать оригинальную атмосферу Twisted Metal.
Местами получилось, местами… нет. Дело в слабом касте.
От сериала не стоит ждать многого.
Это средненький, но хорошо реализованный трэш-сериал, где удались некоторые серии и сцены, то есть они попали в точку.
В серьезном мире сериалов это необходимый трэш.
Сериал этот имеет мало общего с оригинальными играми Twisted Metal, так как там персонажи были глубже, интереснее и оригинальнее. В сериале же, как это часто бывает, персонажи не соответствуют ожиданиям. Зачем нужны персонажи, кроме Клоуна? Только он все на себе и тащит. Второстепенные персонажи, которые ему встречаются на пути, пародийны, часто бесполезны.
Специальные эффекты сериал не вытягивают, экшен сцены слабы. Сериал берет трэш-юмором, который настолько плох... что даже хорош. Но ведь в оригинальных играх Twisted Metal было иначе. Там была целая атмосфера, музыка, персонажи. Что осталось от этого в сериале? Легкий налет.
Из минусов можно выделить невыразительный кастинг актеров. Этим сериал напоминает сериал «Ведьмак», где многое испортили.
Однако здесь не было изначально никаких больших ожиданий, так как трэш-жанр.
Сериал будет интересно посмотреть тем, кто кое-что знает и помнит про Twisted Metal. Остальным сериал ни о чем не расскажет.
Что можно знать и помнить про Twisted Metal?
Сама атмосфера, именно ее в сериале удалось передать лишь частично. Как это обычно бывает, то некоторые серии и сцены крайне выразительны, попадают в точку. Другие сцены невероятно затянуты.
Так что это сериал исключительно для тех, кто знаком с оригинальным Twitsted Metal, есть некоторые отсылки, но впечатления от игр были в разы лучше. Почему? Потому что Twisted Metal задавал высокую планку трэш-жанра, было много персонажей, все эти персонажи согласовались, была новизна.
В сериале же во всем урезанная версия, все скомкано, невнятно, но все же не хочется топить сериал, так как Клоун 'Сладкоежка', 'Сластена' вытягивает весь сериал. Остальных персонажей словно и нет, лишь декорации на его фоне.
24 сентября 2023
Я смотрел данный сериал максимально «свежим» взглядом, так как не был знаком ни с одной игрой этой серии. Для меня он представлялся поначалу чем-то типа бандитского боевика, а после чуть большего знакомства с описанием – как копий «Безумного Макса».
Как ни странно, стилистически сериал достаточно сильно отличается от «Макс». Прежде всего, здесь не наступил совсем уже крайний апокалипсис. Да, произошел какой-то катаклизм. Да, человечество распалось на небольшие, ощерившиеся оружием коммуны. Но в выгоревшую пустошь мир не превратился. Здесь много чего напоминает о прошлом Земли, людей все еще много настолько, что не все помещаются в огороженных заборами городах. И среди этих островов тоталитаризма, среди хаоса, бандитов и разного рода отщепенцев курсируют туда-сюда «молочники» – местный вид курьеров. С одним из них мы и проходим эту историю.
Первое, что хочется отметить в сериале – это угорелый черный юмор. Он здесь вездесущ, это суть жизни в это проклятом мире, без которого ты либо сойдешь с ума, либо умрешь. Особо хочется отметить разрекламированного Сладкоежку – это крутейший персонаж, который «тащит» каждый кадр, в котором появляется. Главный герой непрестанно шутит, и в целом Энтони Маки неожиданно органичен в этой роли (хотя всегда казался мне актером, больше подходящим для сдержанных персонажей). Все остальные персонажи тоже оригинальны и интересны – даже появляющиеся на считанные минуты, чтобы потом умереть.
Технически сериал, с одной стороны, не особо хватает звезд с неба, но с другой стороны, полон и гонок, и взрывов, и графики. Каждая «сторона» этого мира самобытно изображена, непохожа на других.
Первый сезон сериала у меня вызвал только положительное впечатление. Очень надеюсь на продолжение этой истории.
1 сентября 2023
В мире случился... скажем так, электрический апокалипсис. Вся техника дала сбой и в мире начался хаос. Чтобы хоть как-то привести всё в какой-никакой порядок: всех нелицеприятных выставили из городов, вокруг которых воздвигли стены. Так люди и живут уже лет двадцать. За это время образовались города-государства, между которыми катаются, так называемые, 'молочники' - они же курьеры. Отчаянные парни и девчонки на железных конях, напичканных таким, что даже Джеймс Бонд позавидовал, катаются между городами и перевозят всякое. Одним из таких 'молочников' является главный герой, которому выпадает чертовски хороший шанс - метнуться из Сан-Франциско в Чикаго, забрать посылку и доставить обратно, а за это получить постель, унитаз, туалетную бумагу и все прочие прелести старого мира. Дельце опасное, но риск того стоит! Герой садится в свою Эвелин (Subaru WRX 2002 года) и отправляется в далёкое путешествие, где ему доведётся встретить разное и разных.
Сериал основан на серии игр в которые я, конечно, же никогда не играл, что означает моё непредвзятое отношение к фильму. Однако, естественно я слегка навёл справки. С 1995 по 2012 годы данная игрушка представляла собой гонки на выживание, где некий Калипсо устраивал турнир, наградой которого становилось исполнение любого желания. В 2012 году выходит ремейк, где помимо гонок имеется и сюжет. Сериал практические ничего общего с игрой не имеет, разве что кроме главного бренда в лице чокнутого гигантского клоуна по кличке 'Сладкоежка' и атмосферы выживания. Но это лишь в первом сезоне, во втором появится и основа игры, но я забегаю слишком далеко, хотя бы потому что на данный момент не объявлено, что будет второй сезон.
Моё личное мнение - второму сезону быть! В сие творении приняли участие создатели 'Zомбилэнда' и 'Дэдпула', а значит американский чёрный, пошлый юмор вам будет обеспечен. Для меня подобные шутки, как отечественный 'Comedy Club', вроде и смешно, но одноразово и недолго.
Однако, подобных шуток мало, чтобы данное произведение мне понравилось. Вторым его хорошим качеством является краткость и конкретика. Серии по минут тридцать, одна из которых так вообще двадцать. Такого хронометража вполне достаточно, а всё потому что в каждой серии есть конкретика. Всё что происходит важно, а следовательно интересно. На лицо отличный сценарий в рамках жанра.
Ну и третий момент - это персонажи. Их довольно много, они все раскрыты и не выглядят лишними. Дуэт главных героев Джона Доу и Молчуньи прекрасен, а ещё где-то там на фоне разносит всё на своём пути очаровательный 'Сладкоежка' со своим лучшим другом - бумажным пакетом по имени Гарольд.
В общим и целом 'Скрежет металла' является качественным развлекательным продуктом. Можно весело и непринуждённо провести время.
8 из 10
25 августа 2023
Изначально, когда только увидел первый трейлер, отнёсся скептически, т. к. все знают, насколько плохо у киноделов получаются фильмы по видеоиграм. Можно привести массу примеров от 'Супер братья Марио' и 'Двойного дракона' до 'Дум' и 'Кредо убийцы'. В случае с Twisted Metal, я познакомился с оригиналом в детстве, когда играл в первые 2 части игры на первой PS и в силу юного возраста и абсолютного незнания иностранных языков, не особо шарил за сюжет. Просто машинки, просто стреляют, весело. Когда же случился перезапуск серии на PS3, было интересно, но сам к ней не прикоснулся, посмотрел на ютубе обзоры, сюжет и меня вообще не впечатлило. Для себя уже тогда похоронил серию и думал, что ничего стоящего из неё уже не выйдет, т. к. жанр милитари гонок утратил актуальность и остался только в моём ностальгичном седречке.
И вот проходят годы и появляется информация, что какая-то студия (что удивительно, даже не нетфликс) готовит сериал по этой забытой реликвии. Посмотрел трейлер, увидел Энтони Маки на главной роли и сразу подумал, что это мискаст и смотреть это не стоит. Не знаю, почему такая мысль пришла в голову, видимо представлял на его месте кого-то более маскулинного по типу Джейсона Стетэма (в памяти свежа 'Смертельная гонка'). Интерес вызвала Стеффани Беатриз, т. к. была знакома по роли Розы Диаз в сериале 'Бруклин 9-9' и 'Сладкоежка', показанный в трейлере.
Решил дать шанс этому сериалу, как раз нечего было смотреть и за день глянул весь первый сезон. Начало забойное, режиссёры с ходу бросают зрителя в экшн, силясь доказать, что 'вот, смотрите, это же тот самый Twisted Metal'. Нет, не тот же самый. Само собой, я понимаю, что реализовать в кино-сериальном формате компьютерную игру такого жанра невозможно, поэтому сразу могу сказать: могло быть намного хуже. Интересно придуманный мир, в котором есть города за стенами, пустошь и 'молочники', которые курсируют между городами, доставляя различные грузы и получая припасы для защиты в пустошах и запчасти для своих машин. Забавные персонажи, которые вызывают улыбку, но при этом им хочется сопереживать. Актёры играют не то чтобы отлично, скорее просто хорошо, иногда чувствуется небольшой испанский стыд, но это настолько редко и настолько вписывается в атмосферу и дух самих персонажей, что на это сразу перестаёшь обращать внимание. Есть мнение, что сюжет начинает буксовать в середине сезона и переключается на раскрытие персонажей, не считаю это минусом, особенно, если учесть, что это первый сезон и нужно не только познакомить зрителя с условностями мира, но и рассказать историю персонажей, за которыми мы будем следить. Считаю, что с этой точки зрения, всё сделано грамотно. Сериал раскрывает и сразу развивает отношения между персонажами, давая нам узнать их и делая это так, что за ними интересно наблюдать и хочется узнать, что же будет дальше. Основной экшн можно увидеть в последних 2-х сериях сезона, там есть и отсылки к канону и перестрелки на машинах и завязка на продолжение.
Одним словом: годно. Жду второй сезон, буду смотреть, однозначно. Всем, кто в детстве так же играл в игры этой серии, советую хотя бы ознакомиться с сериалом, сделан он неплохо.
8 августа 2023
Перед просмотром был скепсис, что из подобной, очевидно экспериментальной адаптации, по меркам в том числе конвертации игры в кино и наоборот, в придачу ко всему выходящей на не то чтобы известном стриминговом сервисе, может выйти что-то сколько-нибудь путное (в частности зная тот факт, как закончился 'Видоизменённый углерод' (2018), который тоже некогда начинался вполне бодро), но пока общее впечатление относительно положительное.
Из плюсов можно отметить общее соответствие антуража исходному, редкость по нынешним меркам, колоритных персонажей, множество отсылок, а также то, что кино отчасти напоминает эдакую смесь 'Судного Дня' (2008) и 'Книги Илая' (2009). С другой же стороны здесь хватает ныне модного, сомнительного каламбура, не зависимого от специфики и контекста самой серии, флэшбэков, куда же без них, и предсказуемой, типовой драмы, в то время как в упомянутых двух фильмах, которые в своё время объектно не были чем-то выдающимся, такого рода 'обязательных элементов' не наблюдалось, что во многом, при всех огрехах, и делало их интересными, как и выгодно отличает от дня сегодняшнего. Последний местами называют неофициальной экранизацией серии Fallout, в то время как первый думаю вполне допустимо назвать вольной адаптацией Rage (2011), до собственно релиза такового, хотя тематика и антураж конечно не уникальные. Саундтрек довольно вторичен и имеет мало общего с тем, что предлагала серия, две игры из которой доступны на PC.
Какие-то ограничения вероятно вносит и сам формат, как и хронометраж. Кто сегодня стал бы смотреть сугубо мрачную, меланхоличную историю, где одинокого путника преследует загадочный, безумный мороженщик, а чем дальше на восток, здесь в какой-то степени следуя парадигме Fallout, тем причудливее? Вместо этого предусмотрено снабжение главного героя напарницей, причём, как это водится, в обязательном порядке импульсивной и истеричной, каких-либо других 'опций' не может быть по определению, бодрое начало и финал, но проседающие по середине эпизоды.
В условной игре с открытым миром вероятно могло бы быть иначе, что доказывает тот же Mad Max (2015), ни похожий ни на что другое, включая 'идейный оригинал', но в современном сериале - нет. Сумма этих факторов лишний раз даёт понять, что сколько-нибудь действительно оригинальных проектов, как и тех же адаптаций, как сегодня, так в обозримой перспективе, ждать явно не стоит, в то время как раньше проекты, на вроде той же 'Дуэли' (1972), вышедшей более пятидесяти лет назад, имели место быть.
Тематика собственно турнира, где любое желание выжившего победителя будет исполнено, в первом сезоне остаётся не тронутой - по большому счёту он служит лишь вольной предысторией к таковому, раскрывая разные, но далеко не все, причастные персоналии, а осветить таковой непосредственно планируют во втором сезоне, если до него ещё дойдёт дело.
7 из 10
30 июля 2023
Думаю у всех, кто играл в приставки и комьютеры в середине нулевых слова Twisted Metal вызывают приятную ностальгию.
Хаос дерби на выживание, куча яростных авто с харизматичными персонажами сражаются с помощью огнестрела и ракет. И все это под гитарные риффы скрежет тормозов и звуки взрывов.
Поэтому лично я обрадовался, когда увидел анонс одноименного сериала.
Иногда, мощный маскулинный боевик с кучей кровищи и без глубинных смыслов это то, что нужно для вечера.
Получилось ли? Отчасти.
Начинаясь сразу с действия, сериал разгоняется за пару минут. Но в середине уходит в раскрытие персонажей, что несколько пробуксовывает действие. При этом главные герои кажутся неуязвимыми. То есть мы должны проникнуться и сопереживать, вот только сопереживать нечему. Сценаристы сосредоточились на шутках и характерах, сценарий же весьма условен. А герои выживают что при ударах молний, что находясь в эпицентре взрывов.
Но в целом это вполне себе Безумный Макс Лайт. Экшен весьма бодрый, кровища хлещет, тачки стреляют, банды орудуют. Тестостерон заряжен, мачете окрашен в красный.
Эта пародия на постапокалипсис вполне годно стебется над жанром, не пытаясь казаться чем-то серьезным. Не лезет сериал и в лгбт вопросы, за что мы всячески его благодарим.
Ну а главная звезда сериала - однозначно Клоун в маске. Местный джокер шутит умело, образ отличный и довольно глубоко проработан. Ну и градус безумия он подогревает максимально.
По итогу.
Да этот мир сделан по фану и не стоит ждать от него чего-то серьезного. Он наполнен свихнувшимися, дурачками и маньяками.
Но в этом он вполне себе гармоничен.
А если второй сезон все таки будет, думаю он уже выдаст забористый экшон по высшему разряду, ведь это будет главная изюминка игры-demolition derby, рубилово на выживание.
Из ложек дегтя - не самый лучший саундтрек и провисающая немного середина. Если режиссеры и продюсеры исправят недочеты, будет окончательно годно
7 из 10
29 июля 2023
Когда думаешь, что получил целый сериал 'Безумного Макса', а на деле тебе дали очень длинный трейлер фильма 'Barbie'(c)
После просмотра сериала испытываешь очень двоякие чувства. Культовая серия игр. Убийства, тонны крови, запоминающиеся фразы, черный юмор, харизматичные герои. В сериале этого нет, не от слова совсем, но все же. Смотреть, как растолстевший Капитан Америка пытается запарковать тачку, уныло и не смешно. В сериал пытались вложить что-то от серии игр, но почему-то вложили не то и не туда. Но при этом сериал не совсем плох, он слаб, откровенно глуп, а между кровавым месивом и бестолковой дуркой выбирает клоунаду. Был шанс сделать пусть не шедевр, но запоминающийся сериал: вставьте оригинальный саундтрек вместо Barbie, хватит всем доказывать, что у вас есть свое видение в музыкальном вкусе. Герои. Практически все мимо и тут в большей степени из-за каста актеров. Все не на своих местах. В начале сериала у меня возникла мысль, что было бы классно, если бы брата главной героини сыграл один определенный актер, но к середине я понял, почему он не сыграл брата. Есть годные сериалы про апокалипсис, есть смешные про глобальные катаклизмы, есть хорошие адаптации, но этот сериал не из них. Мирок живет по своим правилам, ГГ ничем никогда не рискует, а весь этот 'ужасный' и 'безжалостный' мир наполнен фриками и добродушными простачками. Итог если бы не название, отсылки к игре, и постоянные заставки игры можно было сказать 'под пивас пойдет'. Но когда ты знаешь, что и зачем, становится стремно от того, какой контент тебе принесли. Первая и последняя серии, близки к оригиналу: гонки, стрельба, веселые фразы, но все, что между... Уныло, а порой слишком сладко...
28 июля 2023