Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тополиный пух |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Артем Лемперт, Кирилл Клепалов |
сценаристы: | Илья Петрухин, Олег Гольдфайн |
продюсеры: | Артем Логинов, Антон Зайцев, Антон Щукин, Евгений Федоров, Тина Канделаки, Борис Ханчалян, Марина Разумова, Аркадий Водахов, Вадим Верещагин, Дмитрий Пачулия, Роман Хромов, Галина Козинец, Ксения Савченко |
видеооператоры: | Кирилл Клепалов, Михаил Малюга |
композитор: | Дмитрий Ланской |
художники: | Евгений Гигиадзе, Александра Филимонова |
монтаж: | Дмитрий Булейко, Иван Кожухов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $699 964 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Не искушен в знании современных отечественных фильмов, формируя мнение на основе непрекращающейся волны «сказочного» треша и тенденции запредельной тупизны современных ремейков, но этот фильм один из немногих, который, хоть немного, но удивляет. Хотя бы потому, что первые полчаса просмотра дико хочется выключить это малахольно-инфантильное творчество, ваянное на коленке. Возмущает странный монтаж, оборванные в диалогах фразы, невразумительные ракурсы и ванильный сюжет. И я почти уже остановил просмотр, дав последний шанс органичному, но деревянному на фоне Тарасовой Лапенко, включив перемотку, и вдруг замер в момент титров «Стриптизёрша. Часть вторая».
Тут начинается российский ремейко-коктейль из «Дня Сурка», «11.14» и даже, местами, «Большого куша». Все сцены пересняты с новыми эмоциями, прерванные диалоги и оборванные кадры из первой части здесь дополнены от другого действующего лица, и нам открывается неожиданная сторона уже знакомых зрителю событий. Отличительной чертой второй части является тщательное внимание к деталям — от Куценко в зеленой майке, до бочки с надписью «Квас» у припаркованной лошади. Появляется и юмор, построенный на примечаниях ('Верхнекамск, какие киллеры»?) и незаезженных оборотах речи.
А в фильме есть и третья часть. В которой продолжается стремительное развитие событий того же дня под третьим ракурсом, появляется «вау — херау»© (это цитата из фильма), излишняя шаблонная грубость, призванная, к слову, ускорить процесс мотивации главной героини, и выдохшийся финал в ванильно-сопливом стиле. А вот повернули бы в жёсткую драму о том, что всё нужно делать вовремя и наслаждаться каждым моментом, с убийством в концовке у туалетов — цены бы фильму не было. В данном же случае, имеем легкое разочарование, как от нового аттракциона в парке, который на деле на подарил никаких острых ощущений, забрав, однако, полтора часа твоей жизни, что, впрочем, не самая плохая трата времени, тем не менее.
Отдельный плюс фильму за его продолжительность и неплохой, в целом, сценарий. Вменяемые, но не живые, персонажи, с адекватной, меж тем, мотивацией. Обаятельный Лапенко с приступом картонного синдрома. Милая Тарасова, которая, кажется, единственная излучает эмоции и не кажется здесь мебелью. И приятный уровень детализации. Даже Григорьева-Апполонова не просто вписали в камео, а преподнесли в виде шикарной отсылки к песне, где он в такт говорит по телефону.
А в целом кино стоит внимания исключительно в развлекательных целях. Но и это успех.
7 ноября 2024
Перед тем, как что-то писать по существу, хотелось бы подчеркнуть несколько принципиальных моментов:
- аннотация ясно намекает на то, что эта картина относится к жанру абсурдной комедии, поэтому изначально настраиваться надо именно на абсурд, который не просто может отличаться от реальности, но в силу жанра просто обязан это делать
- менее очевидный, но не менее принципиальный нюанс – фильм пронизан ностальгией по эпохе 90-х, но оперирует он не привычными клише, которые сформировались в нулевые годы, а обращается к деталям, которые будут понятны тем, кто вырос в то время. Самый простой способ понять, стоит ли смотреть фильм, – это ответить на вопрос – узнаете ли вы персонажа Аглаи Тарасовой на постере? Если нет, то львиная часть атмосферы фильма пройдет мимо, со всеми вытекающими…
Теперь по существу – поскольку это абсурдная комедия, то события развиваются именно по комедийному принципу и первое, что необходимо сделать в таких случаях — это отключить критику и оценочные суждения.
Если смотреть фильм в режиме «расскажите мне историю, я не буду задавать идиотских вопросов», то он погружает зрителя в очень атмосферную эмуляцию маленького провинциального городка, единственным ярким пятном в жизни которого были 90-тые. Даже спустя более 20-ти лет с той эпохи вся жизнь так или иначе вращается вокруг ностальгии о тех светлых временах, которая является полноценным участником истории.
Лично я обратил внимание на фильм исключительно из-за наличия в касте Антона Лапенко, однако после просмотра сложилось впечатление, что его образ оказался самым слабым и не потому что он плохо отыграл, а потому его персонаж оказался наименее проработанным, в то время как остальные персонажи – это практически эталон собирательных образов.
Сам сюжет также стал приятной неожиданностью. Структурно это так называемое «параллельное повествование», в котором история рассказывается с разных точек зрения и если формально история полностью соответствует ожиданиям от аннотации, то в деталях это какой-то ностальгический праздник.
Не вижу смысла акцентироваться на каких-то деталях, т. к. в данном случае вся соль в ощущениях, которые невозможно передать словами. Скажу так – авторы прекрасно понимали, что они делают и, что не мене важно - осознавали на каких клише стоится большинство подобных проектов. Благодаря этому они смогли передать «ту самую» атмосферу и одновременно поиздеваться над привычными ностальгическими клише.
Нельзя не отметить крайне удачный подбор музыки. В саундтреке хоть и используются стандартные хиты своего времени от Богдан Титомира, до Иванушек Интернешнл, но вставлены они настолько уместно, что если не знать первоисточник, можно предположить, что песни были написаны специально для этого фильма.
Отдельно хочется отметить сцену в титрах. Даже если бы даже творящийся абсурд закончился «жили долго и счастливо», было бы хорошо, но то, как финальная сцена одновременно подводит итоги и является собирательным образом шаблонного детективного сюжета той эпохи, – это браво!
Резюмируя, могу сказать, что это одна из тех лент, которая ориентирована на узкую целевую аудиторию, причем в данном случае должны совпасть сразу 2 фактора – понимание и принятие принципов работы абсурдной комедии и знание нюансов эпохи 90-х. При совпадении обоих факторов – просмотр настоятельно рекомендуется.
8 из 10
26 октября 2024
- Вау!
- Херау! ©
Верхнекамск. Сашина жизнь давно не менялась и кажется огромная туча нависла над ним очень долго. Он решает свести счёты с жизнью, заказав киллера. Неожиданно ля себя он приглашает в стриптиз-клуб новообретенных друзей. Там он находит её. Юлию.
Актёры: Антон Лапенко удивил второй раз подряд. Здесь он играет человека, который утратил смысл жизни. То в автобусе мужик бьёт локтём, то дети унижают. Зачем ещё жить, когда ничего не добился, а сама жизнь тебя разочаровала? Он ещё не подозревает, что скоро встретит Юлию, которая привнесёт в его жизнь смысл. Играет отлично. Без нареканий. Вылитый Эткинсон только с усами.
В Аглаю Тарасову невозможно не влюбиться. Это не только из-за костюма Гаечки. Точнее в ее Юлию. Почему ей не дают часто такие интересные и необычные роли? Не знаю. Раньше её ненавидел по одной неприятной роли. Думаю, что эта зрительская ненависть не прошла и будет длиться очень долго. До тех пор пока будут транслировать один сериал. Кажется, что таких женщин не бывает. Может быть и не бывает, но в этом кино... да. Вторая роль в её жизни, которая мне понравилась.
Кто меня удивил больше, так это Виталий Хаев. Его герой уже не молод, поэтому забывает на ходу то домкрат, то ещё что-нибудь. Его герой (как и герой Лапенко) вызывает ассоциации с простыми людьми. Лифт не работает, а должников надо трясти. Только, почему его босс не предупредил, что должник обязан вернуть какие-то гроши?
Наверное в каждом городе есть такие ушлые люди, которые выскакивают из машины и орут, как ненормальные. В моём городе например кричат: 'За ВДВ!' И сигналят в автомобильный клаксон. Теперь понятно, что кричать на всю округу могут только высшие по должности или не трезвые пьяные детины. Гоша Куценко сыграл одного из таких.
В фильме присутствует, как минимум пять актёров из сериала Ольга, что не может не радовать.
Всё остальное: создатели сериала Ольга прекрасно разбили фильм на несколько частей. Они уделили внимание каждому из героев и раскрыли их полностью. Не понятно только, куда делась мать Юли? Авторы не заморачиваются с объяснением. Они смело прописывают характеры героев. Простые и славные шутки дарят, если не смех, то искреннюю улыбку. Наверное от такого серьезно мужа из девяностых годов все бегут. Все истории сплетены воедино, а в центре всего этого - герой Лапенко.
Сценарий весёлый и без претензий на серьёзность. Сюжетная арка каждого из героев и их характеры проработаны. Не скажу, что ошибок нет. Конечно же они есть, но они незаметны. Хочется сравнить фильм с британским тихим (и одним из последних приключений в кадре Тома Уилкинсона) Вы умрёте или мы вернём вам деньги. По структуре историй это ещё Быстрее пули или как один из фильмов Тарантино. Странно, что не подал в суд? Иронизируют над ситуацией судьбы. Если в фильме с Брэдом Питтом нельзя было портить карму, то здесь показывают какие ещё есть плюсы в судьбе. Только больше сказочных обстоятельств. Не верится, чтобы такое было на самом деле. Всё же иногда нам хочется разбавлять серые будни. Встретить такую же девушку, желательно не обманщицу. Ведь она и не была такой. Пережить такие же приключения и радоваться, что ты не один на свете. А, главное, что есть кто-то на кому на тебя не наплевать.
К тому же, если сравнивать, то этот фильм похож на российский День города. Только там есть моменты над которыми смеёшься до упаду.
Операторская работа Кирилл Клепалова и Михаил Малюга заслуживает отдельного упоминания. Только снимать одним кадром некоторые моменты не получилось, поэтому есть пробелы. Еле заметные.
Впечатления: комедия разбудит у вас желание к жизни.
8 августа 2024
Редко такое скажешь про современные отечественные комедии, но этот фильм, как будто, подходит вообще всем. Для массового зрителя тут есть забавный и лёгкий по восприятию сюжет, который выстраивается в первые полчаса, а далее раскрывается через подводки от лица разных персонажей. Для тех, кто ценит в фильмах ещё и интересный визуал, в картине много классных ракурсов, пролетов камеры, качественных постановок, типа проходки главного героя в самом начале. Для любителей выверенного сценария тут отличный сторителлинг от лица сразу трёх героев, у каждого из которых в сюжетных линиях своя атмосфера, шутки и даже методы раскрытия персонажей. Лично мне очень понравился столь дотошный подход
По сюжету Антон Лапенко играет сдавшегося мечтателя, которого подкосила жизнь и, можно сказать, собственная трусость. Его ничего не радует и не держит в этом бренном мире. Он решает свести счёты с жизнью, заказав для самого себя киллера. Согласитесь, это вообще не похоже на описание комедии, но в этом один из главных плюсов проекта. Фильм действительно пробует совместить достаточно трагичный синопсис со столь ярким жанром и создаёт на этой базе занимательные контрасты, от броских шуток в сторону меланхоличности главного героя до его закономерной смены восприятия собственного окружения
Нам прямо показывают, насколько неидеален этот мир, начиная со сцены на дне города, который празднует 74-летие. Подумайте, что мешало создателям сделать так, чтобы город праздновал красивый юбилейный 75-й день рождения или просто круглый 70-й? Ничего, но ведь в этой детали и кроется магия. Мир фильма почти с первого кадра предстает перед нами каким-то неровным, не старается нам угодить. Мы попадаем в скучный городок с провинциальной и непривлекательной архитектурой, вывесками, старым городским транспортом и празднующими на заднем плане жителями, к которым не возникает никакого желания присоединиться. Однако ближе к финалу понимаем, что даже в таком месте можно найти и близких по духу людей, и продолжить о чем-то мечтать, если посмотреть на всё под нужным углом
Но что мне понравилось больше всего, так это то, как лихо кино подшучивает над вездесущей ностальгией по России девяностых. Одного из главных символов той эпохи — рыжего из «Иванушек» тут безумно забавно презентуют на экране, в самом неочевидном для него виде! Далее нескончаемые шутки в адрес бандитов той эпохи и их состарившегося вокабуляра. Стриптизёрши, одетые в костюмы Гаечки из «Чип и Дейла», Русалочки или даже Марио. Но всё это не выглядит как издевательство, а скорее, доброе подтрунивание, ведь с той же регулярностью в фильме звучит немало культовых треков той эпохи, да и само обустройство городка Верхнекамск явно пытается вернуть нас в ту странную атмосферу беспорядков и примитивных радостей
Финал у истории без неожиданных подробностей и достаточно простенький, но подводка к нему — выше всяких похвал. Получился приятный летний почти что бади-муви с кучей юморных тропов и забитый интересными визуальными решениями и даже отсылками, типа крика Вильгельма. Что тут скажешь, хочется, чтобы такие комедии выходили почаще
7 из 10
1 августа 2024