Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экзорцист Ватикана |
английское название: |
The Pope's Exorcist |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания,
Испания
|
режиссеры: | Анхель Гомес Эрнандес, Джулиус Эйвери |
сценаристы: | Честер Хастингс, Р. Дин МакКрири, Эван Спилиотопулос, Габриэль Аморт, Джефф Кац, Майкл Петрони |
продюсеры: | Джефф Кац, Эдди Сиберт, Даг Белград, Софи Кэссиди, Джо Хоумвуд, Макдара Келлехер, Микаэль Патрик Кашмарек |
видеооператор: | Халид Мохтасеб |
композитор: | Джед Курзель |
художники: | Алан Гилмор, Тиль Фролич, Лорна Мари Муган, Гари МакГинти, Клер Левинсон |
монтаж: | Мэтт Эванс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $20 009 380 |
Мировые сборы: | $76 987 621 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Судя по последним моим отзывам, может создаться впечатление, что я дико угорел по ужастикам, но это не так. Просто на повестке дня в очереди на кинопоказ попадаются именно такие картины. Не сказать, что жанр переживает ренессанс. Это все еще узконаправленные фильмы-аттракционы, от которых я мало получаю удовольствие, и, по большей части, смотрю, чтобы ознакомиться и быть в материале. Так ли случилось на сей раз? Стоит ли посмотреть свежий кенч с Расселом Кроу, основанный на реальной исторической личности?
Как вы могли понять, на деле это полу-байопик, полу-хоррор, причем классический фильм ужасов без пост-, мета- и арт-составляющих. Из этого вытекает то, что это - максимально универсальное и лояльное к зрителю кино, которое звезд с неба не хватает, но при этом остается вполне захватывающим и увлекательным зрелищем. Мне нравится, что жанр до сих пор держится на плаву и не уходит в тотальный треш: где надо - отложишь кирпичей, где надо - детективная сюжетная ветка. Не устану повторять, что если на вас не работают ужасы, то стоит посмотреть их на большом экране и с хорошим звуком. Вот тогда будет и стремно, и ссыкотно. Так же и тут: мрачная тягучая атмосфера, приятная картинка, минимум скримеров при максимальном саспенсе, а так же Рассел в главной роли. Не могу сказать, что он вытягивает все кино, но приятно видеть до сих пор старичка в кадре. Явной управляющей идеи тут нет, либо я просто не считал. Кино просто-напросто знакомит нас с Габриелем Амортом, итальянским католическим священником, который практиковал экзорцизм, писал книги, причем неплохие, как говорят финальные титры, ну и в целом о сообществе экзорцистов Ватикана. Да, антинаучно, но кого это волновало вот уже две тысячи лет?
Технически хорошо сделанное кино, к которому нет претензий. Неплохой сценарий, хороший сюжет, отсутствие открытой концовки, что исключает сиквелы.
Хоррор Джулиуса Эйвери, основанный на реальных событиях, выдался неплохим времяпрепровождением на без малого два часа. Крепкое и хорошо чувствующее себя жанровое кино, от которого можно получить удовольствие, но, так или иначе, у тебя не уходит чувство, что оно копирует отовсюду понемногу, тем самым перестает быть уникальным в своем сегменте кинематографа. Зачем смотреть это, когда еще в школе мы все лицезрели 'Шесть демонов Эмили Роуз'? Это я уже не говорю про классику в лице 'Изгоняющего дьявола'. Кино просто-напросто безликое, и оттого филерное. Для общего развития - норм. А если хотите почерпнуть что-то художественное, то мимо. Так или иначе, отбросив всю субъективщину, это неплохая картина на вечерок. Приятного просмотра.
6 из 10
22 декабря 2023
Понимаю, что есть тренд поносить всё и вся, показывая себя мега критиками и крупными специалистами кинематографа. Но стоит честно отметить, что многие фильмы необоснованно забиты такими спецами.
Да, у фильмов про экзорцизм есть наработанные шаблоны, и хотелось бы узнать у этих критиков как именно оставаясь в жанре уйти от них на 100%. Давайте в фильмах про призраков не показывать призраков, про маньяков - вообще о них не говорить. В каждом жанре есть генеральная линия, с которой невозможно уйти, не откинув сам жанр. Все попытки порождают в итоге не смешные комедии, не страшные ужасы, смешные боевики и т.д.
Что касается именно данного фильма, филь хорош. Кто говорит, что 'на один раз', просто бредит. Можно подумать, мы вообще часто пересматриваем фильмы тем более ужасы. А если и пересматриваем, это никак скорей всего не связано с их оригинальностью и таких фильмов у каждого единицы. Данное кино очень добротное в своём жанре и даже и интересными решениями.
Актёрская игра не разочаровывает (ну разве что матери с дочерью, вот тут конечно переклешировано). Удивил маленький мальчик. Не все дети хорошо играют одержимость. Спецэффекты, сюжет - четыре с плюсом (ну пусть будет небольшой минус, ничто не идеально)
Фильм однозначно рекомендуется любителям жанра. Не смотрите на не самые высокие оценки, поставьте свою.
29 октября 2023
Начнём с того, что Габриэле Аморт, главный персонаж фильма, – это реальный священник и экзорцист Святой Римской церкви. В 1960-х – 1970-х годах вопросы демонологии и изгнания бесов были очень популярными. И Аморт был одной из ключевых и влиятельных фигур в этой сфере: он провёл тысячи, даже десятки тысяч обрядов, написал множество книг и имел противоречивую известность в широких кругах.
Тот факт, что образ взят с реального человека хорошо считывается в фильме. Редко зритель получает хорошо прописанные оригинальные характеры для фильмов ужасов – будто сценаристы отставляют их в сторону в погоне за историей. Подобные опущения из года в год являются слабым местом хорроров.
С персонажем Амора вполне неплохо справился Рассел Кроу. Вообще, ему идеально подошла эта роль – фильм во многом был построен вокруг его фигуры. На разных сайтах видела упрёки в его сторону: мол, сыграл вполсилы, расслабленно – совсем не соглашусь. Он построил цельную, лаконичную и интересную фигуру: саркастичный и ироничный, смелый и преданный, такой познавший жизнь циничный и харизматичный священник. С травмами, но преданный своим идеалам. Здесь я говорю лишь об образе, который воплотил Кроу. В вопросы личности и влияния реального Габриэле Аморта углубляться здесь не хочу.
Фильм представляет собой добротную квинтэссенцию всех кинолент на данную тематику. Здесь очень много от классического «Изгоняющего дьявола» 1973 года, намёки на оригинальную фигуру экзорциста, как в «Константине» 2005 года. До истории Джона Константина данная лента совсем не дотягивает, но приятно видеть такой оммаж (если правильно считала).
Минусы: это типичный хоррор об изгнании дьявола, с привычными искажёнными голосами, бесом в теле ребёнка, с замком/ домом с историей и т.д. Фильм почти не пугает, ну только если совсем не искушённых в просмотре данных кинолент. Здесь нет каких-то новых скример приёмов.
Плюсы: игра Рассела Кроула и созданный им персонаж, в целом достаточно стройное повествование и хорошая история, которая не разваливается. Акцент на то, что лазейкой для демона стала терзающая душу травма, а не грех человека. Спокойный и приятный юмор. Весьма устрашающий и неприятный грим мальчишки, в которого вселился демон (вот, правда, как дети после таких ролей спят вообще).
Мне фильм в целом понравился. Да, ничего нового, но смотреть интересно, внимание приковано, Кроу хорош.
7 из 10
3 октября 2023
Два крутых парня в одном фильме. Максимус и Джанго. Рассел Кроу и Франко Неро. Кто бы мог предположить, что эти двое сыграют вместе, да еще и священников?!
С самого начала лента обещала нам многое. Странная семья, в которой мать по так и не выясненной до конца причине решает восстановить церковь, а юная дочь пытается соблазнить строителя. Молодой священник, который не особо скрывает своего увлечения женщинами [сладострастие]. Приближенный к Папе священник, который далек от смирения [гордыня].
Так мы подходим к основной части повествования. И она в полной мере соответствует событиям, рассказанным много лет назад Уильямом Фридкином. И в этой части лента полностью, на мой взгляд, буксует. Вопросы веры, как таковой, в ленте особо и не раскрываются. Молитва, которую используют священники тут не более, чем инструмент. А ведь можно было раскрыть это... Показать и грех, и покаяние, и силу молитвы.
Финал, так и вовсе удивляет. Конечно это мило, когда священники показаны как некие супергерои, тайные агенты. Правдоподобен и святой отец на мотороллере и глоток алкоголя, после схватки, и юмор главного героя. Но... в этом как-то теряется серьезность и смирение. Будто в угоду зрелищности авторы решили немного свернуть в угоду яркости...
Именно поэтому поиск древних знаков превращается в подобие квеста. А игра Рассела Кроу - в браваду крутого парня, лишенную смирения.
Напомню, что сам Габриель Аморт внимательно относился к персонажу Гарри Поттера. Он считал, что в этих историях есть намек на искушение, которое исходит из необычных заклинаний... И это очень точное замечание. Но, что видит зритель на экране в фильме об отце Аморте?
То, что сам Рассел Кроу в неплохой актерской форме - это прекрасно. Но наверное можно было сделать фильм чуть глубже, психологически сложнее.
В то же время, ленту сложно назвать полностью провальной. Она скорее вовсе не о вере, религии и самом отце Аморте. Этот фильм - не более, чем реакция наших современников на 'Экзорсист' Фридкина. Режиссер, вероятно, просто предположил - а, что если бы сделать кино ровно о том же, но в стилистике боевика? Да еще и взять на главную роль известного актера жанра экшн?
В любом случае, лента нашла своих зрителей, но мне она не пришлась по вкусу.
5 из 10
10 сентября 2023
По описанию может показаться, что таких фильмов снято бесчетное количество: священник изгоняет одержимого демоном бедолага. Таких фильмов я очень много пересмотрел в свое время и поэтому этот фильм некоторое обходил стороной. И всё же он другой.
Фильм на основе биографии. К первоисточнику не обращался, поэтому смотрел в отрыве от этого факта. Но, тем не менее, эта картина отличается от других с похожим сюжетом и воспринимается по-другому. Он не пытается нас напугать. Картина умело и красиво рассказывает мрачную историю, за которой интересно смотреть.
Интересно смотреть за персонажами. Экзорцист (Рассел Кроу) умен и остроумен, при этом не выглядит напыльщенным. Второстепенные персонажи не такие яркие, но удерживать атмосферу картины у них удаётся.
Практически нет посадок и топтания на месте в ходе повествования. История держит!
Любителям жанра рекомендую к просмотру!
11 июня 2023
Верите ли вы в существование демонов? Если большинство людей на нашей планете уверено, что Бог есть, в различных формах его проявления, будь то кровоточащая икона или появление пламени из ниоткуда, то почему тема экзорцизма настолько задвигается на задний план. Ведь если есть высшая добрая сила, то ей должна быть и противодействующая. Во всём мире должен быть баланс и способы его сохранения, даже если приходится поверить в преисподнюю.
Лично из моего опыта скажу, что фильмы ужасов, куда зовут играть известных актёров драматических или комедийных ролей, обычно выходят никудышными, потому что у хорроров есть свой определённый каст актёров, которые подходят под этот страшный жанр. Но в данном случае Расселу Кроу отлично получилось исполнить образ борца с демонами. Его персонаж – не совсем типичный священник. Он цепляет своей харизмой и анархистскими взглядами, которые выходят за рамки дозволенного у священнослужителей. При чём это не вызывает отторжения, а наоборот забавляет, что располагает к этому персонажу.
В данном фильме мне понравилось переплетение реальности и вымышленного мира, а именно галлюцинаций. Как демонстрировались подсознательные страхи или угрызения совести, которые не давали покоя нашим героям, и не позволяли справиться с демоном. Интересная концепция тайн Ватикана, и как вышестоящие священники пытались оградить мир от сил зла. Сколько же столица католицизма хранит тайн, и почему они всё скрывают: ради нашей безопасности, или спасти свои задницы от позора.
Подобного типа фильмов – про изгнание дьявола, снято уже столько, что, наверно, у многих может вызывать отторжение к подобной тематике. Чего стоит классика «Изгоняющий дьявола» или мой любимый «Шесть демонов Эмили Роуз», но в данном случае, Эйвери удалось привнести что-то новое.
Во-первых, сам образ главного экзорциста, который не идёт по всем канонам католической церкви, не чурается в выпивке и злословить, и даже внутри Ватикана вызывает к себе негатив.
Во-вторых, дебют молодого актёра Питера ДеСоуза-Фейхони в роли маленького мальчика, одержимого демоном. Уже много было представлено детей в кинематографе, в которых вселялись бесы, но в данном фильме Питеру удалось настолько вжиться в роль: нетипичные движения, мимика, плюс хорошая работа гримёров предала его образу жуткий вид. Теперь, если меня спросят, как может выглядеть ребёнок одержимый дьяволом, так персонаж ДеСоуза-Фейхони можно называть олицетворением детской одержимости.
В конце фильма нам оставляют намёк на продолжение данной франшизы. Если выйдет вторая часть, то я с удовольствием её посмотрю, но мне кажется, что это хорошая возможность из одного фильма сделать полноценный цикл в формате сериала, что-то вроде Сверхъестественного, но только в главной роли экзорцист, гоняющийся за падшими ангелами. Я бы посмотрел.
В целом неплохой фильм ужасов для вечернего просмотра в компании друзей.
7 из 10
26 мая 2023
Оригинальный 'Изгоняющий Дьявола' был довольно знаковым фильмом как для своего жанра, так и кинематографа в целом, поэтому неудивительно, что он стал культовым. Как и неудивительно, что предпосылку фильма не раз пытались обыграть в более реалистично-историческом (насколько позволяет идея) сеттинге, так как фильм был частично основан на реальных событиях и опыте реального известного экзорциста, отца Габриэля Аморта. Одной из таких попыток и является наш сегодняшний фильм.
Первое на что следует обратить внимание, это то, что перед нами максимально классический 'религиозный' фильм ужасов 21-го века. Очень клюквено показанная католическая церковь и главный герой типичный 'хороший священник', который и за Слово Божье пояснит, и в трудную минуту поддержит, не крича 'покайся во грехе!', сражаются здесь против вполне себе голливудских демонов, активно использующих среднего уровня пугалки и фокусы.
Фильм достаточно яркий и в определённых момент даже фентазийный, иногда даже слишком, что очень сильно напоминает старые попкорновые ужастики из нулевых. В тоже время, у фильма получается выдерживать в этом золотую середину, не доходя до откровенных Ван Хелсингов или думоподобных монстров. Это просто психологический триллер в жанре ужасов на религиозную тематику, чему помогает натурально отыгрывающие встретивших истинное зло священников, Кроу и Дзоватто. К сожалению, этого нельзя сказать про других актёров, играющих роли пострадавшей семьи и второстепенных персонажей. Даже хотя их игру не назвать плохой, все эти персонажи выглядят как будто формальными и играющими ровно то, что им нужно по сюжету. Не более и не менее. Особенно одержимые демоном дети, которые выглядят как будто скопированные и вставленные сюда из оригинального фильма. Вплоть до отдельных сцен.
Качество постановки, спецэффектов и музыки на удивление хорошо сделаны, так что если идея и сюжет фильма нравятся вам сами по себе, то вы найдёте его довольно хорошо сделанным. Грамотная операторская работа, красивые как реальные места, так и помещения старого аббатства, готические катакомбы...В общем, эстетика тут на высшем уровне. Правда, финальный дождь и гром в драматичные моменты выглядят довольно клишированными, но это тот случай, когда это идёт атмосфере на пользу.
В общем, если вам хочется в какой-то мере ностальгического ужастика на тему борьбы экзорцистов с демонами, который одновременно отсылает как к классике 70-х, так и попкорновым ужастикам нулевых, то вы вполне проведёте хорошо как минимум один вечер. Если же вы хотите чего-то нового, а не довольно старомодного фильма, пытающегося заново продать вам Изгоняющего Дьявола, то вряд ли вы найдёте здесь чего-то интересного. Но не бойтесь хотя бы попробовать, если уж вы соскучились по хотя бы просто качественно сделанным фильмам ужасов, которые не являются современными инди-поделками или заумными деконструкциями.
7 из 10
26 мая 2023
На днях я раз я решил просто посмотреть что-то новое, не выискивая фестивальных работ. Наткнулся на довольно странный ужастик с не вмещающимся в экран Расселом Кроу. За режиссёра тут чел, поставивший в 2018 году зомби трэш Overlord и недавнего (2022 год) Samaritan со Сталлоне. Не скажу, что это внушало мне большую надежду на хороший фильм, но все же…
!Просьба прочитать рецензию, а не слепо ориентироваться на оценку!
По сути, у Эйвери получилось совместить (осознанно или нет я хз) хоррор и комедию. Сама история основана на (не)реальных событиях, ведь в Италии действительно жил был такой священник Габриэль Аморт, который пытался подражать семье Уорренов, изгоняя демонов, сатану и других бесов с чёртами. В основу ленты легла его биография, как это в 2013 году сделал с вышеупомянутыми Уорренами Джеймс Ван, построив на основе их офигительных историй целую франшизу 'The Conjuring'.
– Это всё здорово, но сюжет экзорциста-то о чем?
– Семья приезжает в заброшенное аббатство, где в ребёнка вселяется гигадЭмон, которого пытается изгнать толстый Рассел Кроу. Ещё вопросы?
Подробнее про сюжет чуть позже, а пока хочется сразу отметить главного актёра. Кто бы что ни говорил про карьеру Кроу в последние годы (после ужасной 'The Mummy' 2017 года мужик снимался в кассовых провалах и “The Pope's Exorcist” как раз оказался его первым кассовым успехом за долгое время), но его образ крутого, дерзкого, не лишённого чувства юмора итальянца получился крайне запоминающимся. Весь фильм я получал удовольствие, наблюдая за тем, как бывший гладиатор ходит с серьёзным лицом, шлёт других священников на итальянском и пьёт кагор.
Чего нельзя сказать об остальном фильме, ведь сюжетно это самый обычный ужастик, где, на удивление, не так много скримеров, но и атмосферных моментов маловато. Я могу сравнить ленту с The Nun Корина Харди в современном мире. Такой же банальный сюжет про борьбу священника из Ватикана со злом, такие же унылые диалоги, такая же сносная атмосфера.
Но тут вы можете попросить меня пояснить за комедию. Я ведь писал об этом в начале, а пока ничем смешным не пахнет.
Смешное как раз заключается в самом демоне. Уж не знаю, что повлияло на Джулиуса Эйвери (возможно, это были зомби нацисты), но он решил сделать не типичного унылого, злого, пугающего и всесильного демона, а какого-то Петросяна-школьника, отмачивающего такие кринжовые фразочки, что рука сама тянется к кнопке “ВЫКЛ”.
Но так сложилось лично у меня, не факт, что у вас будет аналогична реакция.
И более того, картина просто показалась мне мега унылой, ведь ничего нового она не приносит в жанр. Я всё это видел бесчисленное количество раз в других фильмах (только Рассел Кроу и тащит).
Поэтому, если вы любитель ужасов и видели много чего, то рискуете разочароваться. Другим же можно посмотреть хотя бы ради борзого гладиатора.
Кстати, фильм при бюджете в 18 млн$ собрал почти 73 млн$, так что будет сиквел, а там, возможно, новая удивительная вселенная и даже кроссовер с семьёй Уорренов.
1.5 из 10
25 мая 2023
Отец Габриель Аморт (Рассел Кроу) получает задание отправиться из Ватикана в Испанию, где обнаружился очередной случай одержимости демоном. На этот раз во власти сил Зла оказалась семья из трех человек, переехавшая в старинное аббатство, доставшееся по наследству.
В принципе «Экзорцист Ватикана» или «Экзорцист Папы» не особо отличается от себе подобных проектов, ведь здесь события разворачиваются по стандартной схеме: в кого-то вселяется демон и затем кто-то доблестно при помощи Силы слова старается излечить запятнанную душу. Все как обычно. Ни убавить, ни прибавить.
Однако ключевое отличие этого фильма от многих подобных в том, что он рассказывает о реально существовавшем священнике, которые на протяжении четырех десятилетий работал на Ватикан и за свою жизнь провел невероятное количество обрядов по изгнанию демонов.
Правда по фильму неизвестно — описываемый случай имел место на самом деле или же он скорее является собирательным образом некоторых других дел, которыми занимался отец Габриель Аморт. Скорее всего так и есть, ведь священнику в фильме противостоял очень серьезный демон.
Кстати сценарист картины — Майкл Петрони также писал сценарий для другой одержимой картины - «Обряд» с Энтони Хопкинсом. И в том фильме священнику противостоял демон Ваала — главный из пяти генералов Сатаны, в то время как в «Экзорцисте Ватикана» шел второй по очередности из генералов — Асмодей. Это вполне может подтолкнуть к мысли, что в дальнейшем Петрони намерен задействовать оставшихся трех сатанинских приспешников для других своих работ. Но это лишь предположение.
С учетом того, что сама Габриель Аморт умер в 2016 году, черпать информацию о нем Расселу Кроу приходилось у знакомых и друзей священника. Актер в том числе встретился и с теми, кто присутствовал более чем при 150 случаях экзорцизма, когда этим делом занимался Аморт. Кроме того Кроу выяснил, что любимым фильмом Аморта был (вы сейчас удивитесь) «Изгоняющий дьявола» 1973 года. Причем фильм священнику понравился настолько, что он сблизился с режиссером картины Уильямом Фридкиным, который, в свою очередь, в 2017 году (уже после смерти Аморта) представил свою последнюю на данный момент работу — документальный фильм «Дьявол и отец Аморт».
«Экзорцист Ватикана» также отличается от других подобных себе картин и тем, что здесь есть определенный уклон в историю (не берусь утверждать, что все исторические факты достоверны, а не являются художественным вымыслом), что слегка скрашивает событийную наполненность фильма, делая акцент на религии и многовековой борьбе сил Добра и Зла. Данное обстоятельство чуть добавляет эффектности картине, ставя ее повыше в сравнении со многими фильмами которые начинаются одним и тем же словом «Одержимость» и продолжаются именем того, кто оказался атакован бесами.
P.S.
В фильме есть эпизод, когда Аморт выходит из Колизея в Риме. В интервью Рассел Кроу подтвердил, что это было реверанс в сторону «Гладиатор», в котором он исполнил главную роль.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
25 мая 2023
Экзорцист и теолог Рассел Кроу по заданию Папы Римского и неизвестный мне режиссер Джулиус Эйвери по заданию чудовищных сценаристов изгоняют дьявола из препротивнейшего мальчишки с помощью самых разнообразных идиотских клише и штампов, встречающихся в фильмах ужасов и других американских картинах легких жанров. Смотреть на это сначала даже увлекательно: действие происходит в 80-х в красивейшем Сан Себастьяне, Кроу рассекает на мотороллере Vespa и пьет из фляжки. Наплевательское отношение авторов к материалу и зрителю компенсируются неплохими эффектами и ностальгией по временам, когда детьми по несколько раз бегали на «Эльвиру, повелительницу тьмы», а у каждого уважающего себя киномана на кассетах были записаны «Изгоняющий дьявола» Фридкина и «Омен» Доннера. Но в кульминационную часть фильма режиссер со сценаристами решили добавить жару и спуститься на ступенечку вниз с категории В на С, поближе к аду, так сказать, ну и перестарались. Картина совсем уж перестала быть смотрибельной, а до уровня фильмов Эда Вуда «Экзорцист Ватикана» дно пробить не смог и остался болтаться в проруби.
25 мая 2023
Это фильм из разряда не 'Бог из машины', а 'дьявол от продюсеров'. То есть зло тут действует ровно столько, и ровно так - как надо продюсеру. Экранные события к реальности имеют очень слабое отношение. Прямо призрачное. В фильме все напутано и перепутано, как это принято в модных фильмах-безделушках.
Этот род (демонов) в фильме одолевается не постом и молитвой, как должно быть, а хитростью и обманом. Демонам несколько тысяч лет, они 'завалили' не одного человека а сотни тысяч, они придумали общественные институты, ведущие во тьму, они поднаторели на совращении, на сребролюбии, самоубийствах, магии, экстрасенсорике, астрологии, сектах, расколах, убийствах, политических играх... (поверьте, тут еще можно очень долго продолжать...) представьте, какой это бред - пытаться обмануть демона.
При этом на самом высшем уровне католической церкви сомневаются в экзорцизме. Нет, ну я сам сомневаюсь в ТАКОМ экзорцизме. Но тут авторы в фильме с одной стороны вставляют поклон духу времени, типо сейчас не модно верить в демонов, а с другой хотят поймать ватиканскую верхушку на безверии. Сами, видно, не совсем определились, чего они хотят... Вполне возможно, что рассматривали, как Рассел Кроу перестреляет всю нечесть из берданки)
С какой легкостью высокопоставленные католические священники играют во взаимные обвинения удивляет. Но не сильно. Какой бы ни был католицизм, но так изображают общение священников только в фильмах. И они традиционные и для наших, православных фильмов и для западных. В чем же обвинение, которое прозвучало от экзорциста? Ватикан перестал верить, что зло существует, поскольку сомневается в экзорцизме.
Ну то есть согласно фильму зло распространяется в единственном виде - только действиями нечистой силы. Я уже устал комментировать такие киношки. Чтобы понять чего не хватает фильму надо иметь некоторое богословское образование. Как известно от Апостола источников зла в мире три - демоны (да, об этом в фильме как раз сказано), падшая человеческая плоть, и падший мир, с его чуждостью Богу. Кроме того Спаситель еще сказал, что злые поступки исходят из сердца. Что подразумевает необходимость духовного бодрствования для ЛЮБОГО человека, а не только для одержимого. Ну то есть фильм очень однобоко показывает духовную жизнь. Тут больше погони за эффектами, чем разумного.
Я не стал смотреть это до конца, ибо похоже, что шлак. То что увидел на перемотке, то пишу. Про фэнтезийные сцены с 'изгнанием' сказать нечего. Фэнтези и есть фэнтези.
Что еще я узнал из этого кино. Инквизиция с этого фильма не святая. Все. Нам все рассказали, теперь я все видел. Это же надо! От лица всей католической Церкви вещал бес! Я тоже понимаю, что инквизиция никогда не была святой. Это конечно. И без нечести тут не обошлось. Но все гораздо прозаичнее. Злу подвержены все люди. И для борьбы со злом не обязательно звать экзорциста. Но нет, авторам фильма надо побольше фэнтези! И как это 'без экзорцизма' бороться со злом? Фильм же назвали 'Экзорцист', значит, надо натягивать сову на глобус.
Тем не менее, фильм разделяет даже церковных служителей. Не все были подвержены бесу инквизиции (так что ли это теперь называть?). Папа Римский конечно же - крайне положительный персонаж! Даже слишком! Папе Римскому на экране больше интересно какой силы демон 'на свободе', чем открытие новых епархий, прием посетителей, забота о клире, ну или распределение средств, в конце концов) То есть ситуация ненатуральная, просто дикая. Давай, давай еще демонов и их изгнаний, давай еще фентези! - требует режиссер от сценариста...
Ну и завершая. На каждом приходе обязательно знают про одержимых людей. Поскольку я православный, то говорю за православные приходы. Каждый может узнать, если желает, как человека корежит вблизи святости. Каждый может помочь таким людям, если захочет... Но это реальная история, а не эти фантазии неизвестного автора сценария фильма 'Экзорцист Ватикана'( Зачем смотреть глупый фильм, если можно узнать реальную историю?
Про экзорцизм. Каждый, кто крестился в православии обязательно сталкивался с экзорцизмом. Да, вот так, на крещении (а точнее - на оглашении) читаются так называемые заклинательные молитвы, которые и есть древние экзорцистские молитвы. Так что все это не так уж и далеко от нас в жизни. Ближе, чем фантазии фильма.
7 мая 2023
В апреле 2023 года вышел фильм мистический фильм ужасов «Экзорцист Ватикана», основанный на историях реально существовавшего отца Габриэле Аморта, священника, который был главным экзорцистом Ватикана и за свою жизнь провел более 10000 изгнаний демонов.
Собственно, сюжет фильма повествует о том, как одну семью терроризирует один из высших демонов Ада. Ну хоть не сам Сатана, которому просто больше делать нечего кроме как быть одержимым в человеческих детях.
В отношении фильма я буду краток и категоричен:
К моему большому сожалению, но картину «Экзорцист Ватикана» не смогли спасти ни приличная сьемка, ни харизма Рассела Кроу от просто тонны клише из фильмов ужасов и о одержимости демонами. Даже место событий здесь — это будто известный мем про стремный особняк, в котором обязательно кто-нибудь поселится. Впрочем, молодому зрителю, если он не смотрел более ранних и классических представителей жанра, фильм может и понравится т. к снят всё же не дурно, но всех остальных он ничем не удивит. И это вызывает как недоумение, так и разочарование — ведь классик жанра «Изгоняющий Дьявола» вышел аж в 1973 году, а ничего своего авторы так и не удосужились придумать, а ведь могли — было бы желание и фантазия. Радует хоть то, что фильм не излишне затянут и в нём хватает динамики.
Итог: вместо нового шага и развитием жанра, котором он мог быть, он в итоге остаётся лишь клишированным середнячком. Хотя, в конце нам явно намекают на возможность сиквела и быть может там авторы смогут придумать хоть что-то посвежее. Было бы отлично.
7 мая 2023
Внезапно - очень годно.
Сейчас, конечно же, мало чем можно удивить искушенного зрителя, коим я считаю и себя. Потому что после многочисленных фильмов про изгнание, экзорцизм, подселение и прочие приключения дьявола по телам, вряд ли можно придумать что-то новое.
Однако! У нас есть семья без отца, где мать с двумя детьми приезжать в Испанию. Здесь в наследство им достался храм - такой себе подарок судьбы, конечно. Мать хотела ремонт сделать, восстановить, продать и вернуться восвояси, но зло полезло из щелей. Молодой священник демону не понравился, и он заказал себе доставкой из Италии самого главного экзорциста Папы Римского. Губа не дура, конечно. И началось веселье.
Помимо прекрасной актерской игры несчастного ребенка, мне еще понравился сюжетный ход, который переплетает демонов с историей - то, что я люблю больше всего. Альтернативная версия истории, наполненная чем-то эдаким, моя слабость. Так родилась моя 'Одержимость', собственно. И, к слову, я обнаружила забавное совпадение.
Рассела Кроу я никогда особо не любила, раньше он мне казался неинтересным актером, а 'Гладиатор' - обычным фильмом. Но после 'Отверженных', я взглянула на него иначе. И сейчас его игра мне понравилась. Как и игра всех остальных. Сюжет тоже хорош. Со своей изюминкой.
Если подвести итог: советую. Вечерком, без света, можно глянуть. Здесь нет типичных скримеров, но нежные души могут пару раз вздрогнуть.
6 мая 2023
Совершенно случайно, наткнувшись на броское название 'Экзорцист Ватикана', обнаружил в главной роли Рассела Кроу.
Хотя в своих последних фильмах Рассел Кроу больше напоминает Джона Гудмана, чем самого себя, наличие некогда звёздного актёра привлекло внимание к новинке. Даже если австралийца и затащили в малобюджетное кино ради имени на афише, так хотя бы сохранили тематику. Экзорцизм это всегда клёво - та же мистика, но с динамикой.
Понятное дело, что от сравнения с картиной, задавшей планку всему поджанру, не обойтись. По ходу фильма прослеживаются параллели с 'Изгоняющим Дьявола' (1973), и чем дальше развивается сюжет, тем более схожим с классикой Фридкина видится 'Экзорцист Ватикана'.
Однако по истечении часа ситуация начинает меняться. Что самое интересное, исходник проигрывает новой интерпретации. Параллельно набравшему обороты обряду экзорцизму вводится сюжетная линия с мистической мифологией Ватикана, а последняя треть фильма указывает на возрастную разницу между картиной Фридкина и Джулиуса Эйвори. Напомню, фильм пятидесятилетней давности по-настоящему пугал. В первую очередь, благодаря невероятному гриму и спецэффектам. Новый фильм хотя подобным прорывным гримом похвастаться и не может, но компенсирует ужас и жуть происходящего на экране превосходными звуковыми эффектами и компьютерной графикой. Восемнадцать миллионов бюджета потрачены с толком. Коктейль из грима, звукорежиссуры и графики местами делает действительно жутковато. Именно таким и должен быть образцовый фильм ужасов про экзорцизм.
Стоит добавить, что персонаж Рассела Кроу - реально существовавший итальянский католический священник и официальный экзорцист Ватикана Габриэль Аморт, который провёл за свою карьеру десятки тысяч сеансов изгнания демонов, продолжая практику даже в девяностях годах прошлого столетия!. Собственно, на его мемуарах и основан сюжет фильма 'Экзорцист Ватикана'. Удачный каст на Кроу не заканчивается: в роли Папы Римского - Франко Неро (Джанго). Также в фильме занята Александра Эссоу, восходящая звезда хорроров и любимица Майка Флэнагана из 'Доктора Сна' и 'Полуночной Мессы'. По сравнению с предыдущим фильмом со Сталлоне 'Самаритянин', можно сказать, что режиссёр Джулиус Эйвери уверенно движется к успеху.
8 из 10
6 мая 2023
'Экзорцист Ватикана' похож на летний дискотечный шлягер, который повторяет тысячи других, но, тем не менее, легко смотрится как раз ввиду своей типичности.
Рассел Кроу добротно тащит своего персонажа, украшая его индивидуальными чертами. Там, конечно, не будет показано каких-то глубинных драм, но плоским героя тоже не назовёшь. Кроу очарователен. Остальных героев почти и не вспомнишь ввиду их условности.
Что является плюсом и минусом картины одновременно - это её усреднённость. Ходы, планы, музыка и персонажи так сильно похожи на всех подобных из других фильмов, что вызывает ощущения просмотра очередной серии какого-то давно идущего, милого сердцу, сериала.
На фоне такого отсутствия претензии на экстраординарность даже не охота докапываться до несуразностей, которых там, положа руку на сердце, достаточно. Ну стоит рояль в кустах - пусть стоит, что он вам, мешает? Вместе с тем, там есть и весьма понятные и неглупые сцены, показывающее, что фильм снимали не на 'отвали' и старались сделать хорошее кино.
Если вы любите фильмы про экзорцизм - этот фильм вас скорее понравится. Там не будет жути в стиле 'Последнего изгнания дьявола' или мальчишечьей дерзости 'Константина'. Но для вечера - самое то.
6 мая 2023