Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Руби Гильман: Приключения кракена-подростка |
английское название: |
Ruby Gillman, Teenage Kraken |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Япония,
Россия,
Израиль,
Корея Северная
|
режиссеры: | Кирк де Микко, Фэрин Перл |
сценаристы: | Пэм Брэйди, Кирк де Микко, Эллиотт ДиДжузеппи, Брайан С. Браун |
продюсеры: | Келли Куни, Майк Митчелл, Рэйчел Зуссер, Джозеф Иццо |
видеооператор: | Джон Гутман |
композитор: | Стефани Эконому |
художник: | Пьер-Оливье Винсент |
монтаж: | Мишель Менденхолл |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $15 753 600 |
Мировые сборы: | $45 657 745 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Мультик начинается крайне шаблонно. Школа, застенчивый тихоня и 'звезда' школы, которая обращает на него внимание.
Позже за этим скрывается вражда подводных рас (спойлера здесь и далее нет, это всё понятно из трейлера к фильму, и уже упоминается в других отзывах).
Рыжая симпотяжка ведёт себя как идеальный друг, поддерживает аутсайдеров, старается быть позитивной. В конце до неприличия примитивный и простейший сюжетный перевёртыш, который даже таковым не является по вышеуказанным причинам (трейлеры и анонсы мультфильма).
Но посмотрим, что же происходит в конце. Так сказать, заглянем в суть вещей, между строк.
Один из персонажей мстит за уничтожение своей расы. А что это значит, за что она мстит? Это и есть геноцид.
Другой персонаж говорит, что все представители этой расы 'плохие'. А это что значит по сути? Во-первых, такое заявление - это обыкновенный расизм.
Во-вторых, мы имеем конструирование 'чёрного мифа' про противника. Который выступает оправданием геноцида. Типа 'мы их всех истребили, потому что они все злые'.
А ответить то уже некому!
Вернее, остался один персонаж, который пытается ответить, хоть как-то, как может, он ведь не доктор философских наук, а по всем признакам обычная девчонка-подросток, но его не слушают, а его участь в конце фильма плачевна. Здесь тоже моральный изъян, не могу писать более чётко во избежание спойлера, но вдумайтесь и вслушайтесь в комментарии - разве так поступают 'добрые персонажи' с разумным существом?
Поясню, что вполне могу оценить это это как 'чёрный юмор' (разве что не особо смешной). Была в центре внимания, а оказалась в... Это вполне вариант. Но речь о том, что фильм катастрофически провален с точки зрения морали и этики. Всё это прикрыто, как фиговым листком, парой красивых показушных жестов и упаковано в красивую, ну или как минимум блестящую упаковку.
Кстати о красоте, образ русалки действительно довольно удачным получился, таким классическим в современном антураже. Видимо, столь привлекательный и классический образ просто не мог быть положительным с точки зрения создателей фильма. Но это уже тема для отдельного разговора.
22 августа 2024
Кирк де Микко, автор 'Виво' и 'Семейки Крудс', в содружестве с Фэрин Перл срежиссировал очередной мультфильм студии 'Дримворкс', который издали 'Универсалы', и что можно сказать по этому поводу?
Тема пубертата в кинематографе не нова. Все чаще и чаще мы видим 'зуммерские проблемы' на экране, а до этого был 'миллениальный китч'. Каждому поколению свои переживания, и это норма. Не обошла стороной и 'Руби Гильман': актуальное кино по теме взросления и принятия себя. Не могу сказать, что я остался в восторге от сценария: он дефолтный. Не поворачивается язык отметить то, что 'мультик' скучный. Отнюдь. Сюжет целостный и имеет свой мифический лор, диалоги ненапряжные и легкие, чтобы быть понятными детям и подросткам, персонажи проработанные, и я не заметил, что есть филеры. На момент написания данного отзыва я пытался в уме сложить сюжетную составляющую и фамилию Гильман. Как бы евреи, как бы гонение из моря и противостояние русалкам. Возможно, за всем этим детским фасадом поднимается тема Холокоста, тогда картина становится далеко не поверхностной. Почему нет.
Я стараюсь знакомиться со всеми актуальными произведениями анимационных студий, поэтому не мог пройти мимо данной работы. На протяжении всего просмотра я почему-то ловил флоу диснеевских 'Я краснею' и 'Энканто', хотя данный мультфильм по смыслу ничего общего не имеет с ранее вышедшими от 'мышиной студии'. Ну и это не мюзикл, разумеется. Лайтовое произведение для просмотра с детьми и второй половинкой.
По форме - отлично. Мне нравится как анимация, так и монтаж в целом. Картина прекрасно выглядит, и это не может не радовать. Актерские работы ввиду просмотра с закадровым переводом оценить в полной мере не смог, но вроде бы и ок.
'Ruby Gillman, Teenage Kraken' - неплохое и стандартное кино студии, которое не скучно смотреть, но и культовым оно не станет. Все мы понимаем, что до него было много крутого контента, поэтому сейчас конкуренция бешеная. Да, отсекая всю репрезентативность, которая есть у 'Дисней', оно хотя бы не напрягает своей актуальной 'повесткой' среднестатистического зрителя, но мне на это все равно. Нормальное времяпрепровождение на полтора часа. Приятного просмотра.
6 из 10
20 декабря 2023
Наивный, детский мультфильм про семью. В нем нет ни капли глубинного смысла – это просто красивая картинка. Он так и веет своей попсовостью с этими нестандартными подростками, их проблемами и тяжелыми взаимоотношениями между ребенком и его родителями. Есть так много хороших картин про разнообразных персонажей, с их драмой и раскрытием, решением конфликтов и поучением младших да старших зрителей, но здесь решили обойтись легкими решениями.
Я увидела весьма простую формулу: девочка подросток с имеющимся объектом любви, которая конфликтует с родителями. Для динамики внесли спасение мира, причем персонаж очень быстро всему научился, но такое чувство, что ничего не вынес из представленных уроков жизнью. Решение конфликта произошло, все рады и счастливы, принимают героиню как должное. Опять же – маленькие зрители ничего не вынесут из мультфильма, но увидят очередные распри с родителями и как все хорошо кончается, как всегда.
Авторам выпала возможность раскрыть хотя бы взаимоотношения с друзьями, героиня буквально оставила своих друзей, променяв на другого человека, который якобы ее понимает. Просто ноль эмоций от друзей, мирно забыли. Похоже, такая драма не предусмотрена сценаристами, хотя дружбу, взаимоотношения и слепое доверие можно было как-то обыграть.
Я бы ни в коем случае не советовала тратить свое время на данный мультфильм. Посмотрите хорошие картины вроде 'Головоломка', 'Вверх', 'Истории игрушек'. Можно даже вспомнить что-то из японской индустрии. Но тратить осознанное время на кракена-подростка смысла не вижу.
10 августа 2023
Репрезентация имеет значение. Она очень важна и необходима, хоть это явление и вызывает треволнения у зашоренных людей, сталкиваясь с массовым отрицанием и непринятием. Но такая реакция является неизбежным препятствием на пути к глобальным изменениям. Толерантность - великая цель, это очень позитивная ценность. Лично я отношусь к угнетаемым группам людей, жертвам несправедливости. Такие героини, как Руби Гиллман, также пострадали от несправедливости в свой адрес. Ведь до сегодняшнего дня персонажи вроде Руби не были воспеты как главные героини крупных фильмов. Они не были представлены как полноценно раскрытые образы. Им доставались роли невзрачных второстепенных характеров, чаще всего антагонисток. Или просто серых мышек-эпизодниц. 'Страшных' подружек главных героинь. В общем, вы поняли, всестороннего раскрытия такие лица не получали. Просто потому что до совсем недавнего времени киностудии пропагандировали другой идеал главного героя. Попытки пойти против навязанных стереотипов предпринимались и раньше, однако их масштаб был невелик.
И вот студия Dreamworks, которая возникла как протест студии Дисней и насаждаемой ею идеологии, выпускает мультик о хорошем кракене и о плохой русалке. Как странно, ведь обычно бывает наоборот. Но, к счастью, в наше время и такие истории имеют возможность быть всемирно известными.
Что меня поразило в самое сердце, так это внешность главной героини. Она выглядит как обычный человек, а не как супермодель 90-х. Признаться, я уже и забыла что в кино такое бывает. Настолько я привыкла комплексовать, смотря на абсолютно непохожих на меня женщин, коих славит кинематограф. Руби Гиллман - типичная омега; но во всей этой истории она играет не второплановую, а ключевую роль. И это необычно. А главной злодейкой здесь предстаёт типичнейшая 'красотка' по имени Челси. И она выглядит победительницей во всём. Она мгновенно завоёвывает сердца толпы, она нравится, её любят, она яркая и обаятельная. Даже когда мульт не был выпущен в прокат, соцсети заполонили эдиты, посвящённые именно Челси. Не Руби, а Челси. Нарциссизм этой девушки не отталкивал, а привлекал ширнармассы. Видимо, такой типаж (веками насаждаемый Голливудом) ещё не вышел из моды. Люди привыкли, что только такую красоту можно считать красотой: длинные пышные волосы, белая кожа, уверенный взгляд и надменное, высокомерное поведение.
- Но ведь люди любят русалок.
- Конечно любят, люди тупые.
Есть в фильме и то, что не понравилось мне. Дело в том, что я не вхожу в целевую аудиторию данного кино (подростки). Мне было бы интереснее, повествуй оно о взрослых. Хотя бы о 20-летних. Не актуальна для меня эта тема с выпускными балами, алгеброй и т.д. Но вот идея противостояния доминантной силе и репрезентации самой себя необычайно близка мне. Руби Гиллман борется за то, что ей дорого. Она сражается со своим заклятым врагом, который (спойлер) подло предал её раннее. Она не сдаётся. Она идёт против существа, которое завоевало симпатии общества. То есть она бьётся в неравной борьбе против более сильного (на первый взгляд).
6 из 10
Увидела здесь несколько отсылок/цитат из анимационного фильма 'Суперсемейка'. Мне нрав, когда фильмы вдохновляются другими фильмами.
23 июля 2023
Удивительно, но когда у этого мультфильма только появились первые промо-материалы и трейлер, он пользовался довольно обширной популярностью. Особенно это касалось героини-русалки, которая стала объектом различных артов в Pinterest и мемов из разряда 'Вот какими должны быть русалки, Дисней!'. Тогда казалось, что мультфильм станет хорошим хитом, особенно учитывая недавние успехи в лице Кота в сапогах 2 и Плохих парней от Dreamworks. Однако проект не выстрелил, собрав худшие кассовые показатели за всю историю студии и спустя меньше месяца (на момент написания рецензии) разговоров о нём в сети почти не увидишь. Произошло это по двум причинам. Первая - очень слабая рекламная компания. Помимо выше упомянутого трейлера и может ещё пары постеров не было больше ничего, многие узнавали о существовании Руби Гильман буквально за считанные дни до премьеры. Как будто Dreamworks сами не верили в проект. Ну а причина №2... да, мультфильм сам по себе оказался не очень... прям... очень не очень.
Начнём с того, что он буквально ничем не выделяется. Большую часть того, что вы тут увидите, было уже в сотне других анимационных фильмах до этого, и не только анимационных. Конечно Руби типичный подросток-задрот, которая дружит с другими подростками-задротами, чья семья её постоянно смущает, а сверстники ещё считают чудачкой (но это лишь с её слов, так-то к ней все относятся нормально). Из недавних подобную формулу использовали Митчеллы против Машин и Я краснею, где также была странноватая героиня с развитым воображением, но даже на их фоне этот мультик чересчур вторичен и изобилует штампами и поднадоевшими клише по типу 'клёвый объект вожделения персонажа желательно на скейтборде' и 'до одури заботливые родители'. Даже шутки вышли банальными и кроме финального 'я не плохая, я просто... эээ... непонятая' выделить тут фирменной иронии Dreamworks не получится.
Ещё тут катастрофическая проблема с темпом. Говорят, что хороший фильм даже при длительности в 3 часа будет ощущаться на 1,5. Этот длиться 1,5 часа, но по ощущениям он как будто идёт минут сорок, и это не комплимент. Возможно гиперактивные дети смогут каким-то образом за всем уследить, но взрослые банально не успеют за потоком местного сюжета. Мультфильм не должен быть настолько стремительным, особенно учитывая тот факт, что персонажей тут штук 15 и ни один из них за исключением заглавной героини не успевает проявить себя. Надо хотя бы иногда останавливаться, показать не только взрослым, но и детям, что лучше не торопить момент. А здесь все постоянно торопятся, бегают туда сюда, словно аниматоры боялись потерять детей, которые могут заскучать при просмотре. Это как Боссом-молокососом, где также во имя сохранения своей аудитории создатели с этим перегибали палку.
Именно из-за темпа страдают другие составляющие мультфильма. Местный лор по началу притягивает и смотрится даже креативно. Вся эта подводная битва кракенов с другими подводными тварями выглядит остроумно. Но всё связанное с этим подали слишком скомкано, не успев огласить все правила этого мира. Анимация также страдает. Задники прорисованы хорошо, но вот дизайны героев слишком упрощённые, а их движения одинаковы. ПРичём почти все герои двигаются одинаково без какой-либо индивидуальности. Мотивы основного злодея также безбожно упростили ради хронометража и ради того, чтобы дети не слишком задумывались. И ещё, зачем надо было превращать русалку в 'твистового' злодея, хотя во всей немногочисленной рекламной компании говорилось, что она будет антагонистом? Это очень странное маркетинговое решение, запутавшее и без того маленькую аудиторию.
Вообще Руби Гильман не самый плохой детский мультфильм. Если вам нечего показать ребёнку, то в принципе вариант не из худших. Но навряд ли он хоть у кого-то засядет в голове. Он банальный, чересчур энергичный и катастрофически незапоминающийся. К сожалению, вообще никак. От Dreamworks ждёшь сильно большего.
23 июля 2023
Наши дни. Руби Гильман живёт обычной жизнью подростка-выпускника, которой смерть, как хочется попасть на бал. Однако, вскоре из-за случайной попытки спасти человека, она оказывается в воде и вызывает своего внутреннего Кракена. Позже, она узнаёт неожиданную новость о том, что она не канадка. Она решает понять, кем она является с рождения и какими силами обладает. В попытке зайти далеко в знаниях о прошлом своей матери-риэлтера, она знакомится с дальними родственниками.
Всё остальное: во-первых создатели фильма ооочееень хорошо продвинулись в юморе. Это не может не радовать, как говорится 'Селёдку мне в глотку!' - фирменное ругательство ГГ. Во вторых это замечательный мультфильм с хорошей графикой, даже не надо плакать из-за того, что графика под водой мутная. Ведь это же дно океана, ребята, так и должно быть! Персонажи интересные, факты о кракенах и предыстория межвидовой вендетты раскрыта. Но, есть и значительные минусы у этого мультипликационного полотна. Например, как можно быстрее несётся действие всего мультфильма. Это вам не Шрека смотреть и молча восторгаться эпичными моментами. Этих эпичных моментов и здесь хватает, чего стоит только друзья, эмо, гот и кажется солист группы Gorillaz спрятался за волосами (шучу). Действительно, герои умиляют. Это не может не радовать, поскольку даже антагонистка сделана превосходно, без банального: 'Я убью вас всех. Ха-ха-ха!'. Хотя под конец, она действительно утверждает, что она ждала этого так долго. Ну, и это понятно. 15 лет всё-таки.
Что касается важной части сюжета, так считаю, что DreamWorks animation и Disney всегда соперничали. Начиная с моего памятного детства. Помню, как у госпожи DreamWorks появился 'Мадагаскар', а Disney подсуетились и решили выпустить своё тоже вполне годное и даже визуально объемное 3D-пиршество в виде 'Большого путешествия' ('...'). Вот с тех пор и тянется такая же вражда между студиями. И вот теперь наблюдаю, как бедная и несчастная студия подарившая нам 'Шрека', 'Побег из курятника', 'Дорога на Эльдорадо' копируют (причём не краснеют!) мультфильм 'Я краснею'. Возможно, это самостоятельная идея, которая пролежала на полке в студии очень много времени. К, сожалению 'Я краснею' из опередил. А также, здесь прослеживается тенденция на современных детишек, подростковый взрывной характер, который не просто сдержать, потому что у них (наших родителей) было своё поколение. У нас - молодых - своё. Это тоже своего рода гонка вооружений и противостояния между поколениями. Вы правы в чём-то и мы правы в чём-то. А иногда важно выслушать. Также в фильме прослеживается способ открыться миру не запираться в четырёх стенах. Клянусь, история Аквамена нервно дышит.
К, слову. Над современной 'Русалочкой' (не той, что из под пера Роба Маршалла) тоже поиздевались, высмеивая её доброту, самопожертвование. Все ради великой цели. Уверен, что настоящая Ариэль в ужасе. К тому образ Челси (Энни Мёрфи) напоминает ту Ариэль, что я видел в сиквеле 'Ральфа'. Модная женская оболочка в тренде - лишь ширма.
Минусы ленты Кирка де Микко и Фэрина Перла поставленная по сценарию Пэма Брэйди, Брайана С. Брауна и Эллиотта ДиДжузеппи страдает от современных новомодных продвигающейся моде. Ладно, и раньше белые дружили с чёрными. Но, теперь авторы сценария зашли на территорию ооочееень странного мира в 'Странном мире'. Я про любовь к чёрным не говорю. Но есть кое-что слегка не правильное. Это вам и испытывать чувства к одному ребенку, но в течение 15 лет не давать свободу действий другому. Можно сказать, Грандмама (в исполнении несравненной Джейн Фонды) забыла гвоздь на близкого человека. Сейчас 'вы' скажете - абьюз. Нет, просто поколения бывают разные. Бывает так, что отличаются своей вспыльчивостью (вспомните мать-злодейку в 'Я краснею'). Так что, это современная мода на 'мир во всём мире' имеет изрядно много минусов. И мне не нравится, что уже вторая любимая студия продвигают подобное феминистское гуано.
И всё же мультфильм хорош. Для каждого героя существует отдельная песня. Современной песней не обделён и Капитан Гордон (стереотип на капитана из 'Моби Дика' и эдакий пират с крабиком вместо попугая на плече). А подкрепляя эти приключения юной ныряльщицы помогает Стефани Эконому. Ей композиции интересно слушать и наблюдать, как растёт необузданная сила кракена-подростка.
В общем случилось так, что не надо торопиться с выводами, когда смотришь это полотно. Ведь он намного добрее вы вышел, чем скажем 'Элементарно', но чуть похуже 'Я краснею'. Конечно, в мультфильме прослеживается связь с 'Лукой' (который произвёл большое впечатление с минимальным количеством эпичности). Видимо, поэтому люди, который уже 'наверное' всё видели не отдали свою любовь новому кинополотну DreamWorks.
Старт ленты оказался куда хуже недавнего 'Элементарно'. 75-миллионный мультфильм взял 'пока' пять миллионов долларов. Не хочу сыпать соль на рану, но это один из худших результатов для премьеры на 3400 экранах за всю историю. Если вспомнить прошлогодний «Странный мир» (разумеется, знаю из-за чего) провалился с 12-ю миллионами. О хорошем 'сарафанном радио' и не самой хорошей рекламной компании можно забыть, потому что это не вытянет мультфильм со дна. Общемировая касса мультфильма уже 190 млн.
Впечатления: мультфильм очарователен, полон приключениями. Это единственное, что нужно знать.
4 июля 2023