США
конец 70-х годов XX века
Шерил /Анна Кендрик/ - молодая актриса, которая не может состояться в профессии; получает приглашение на съёмки в шоу «Игра в свидание»
Родни Алькала /Дэниел Зоватто/ - один из участников шоу «Игра в свидание», успешный фотограф, серийный убийца
Вы думаете, я сейчас проспойлерила? Конечно, нет. Ну кто не знает об Алькале? Хотя, многие не знают, вечно я думаю, что трукрайм все вокруг любят так же, как и я.
В любом случае спойлера нет, поскольку фильм начинается со сцены убийства, где нам показывают, кем на самом деле является Родни. Конечно, мне бы хотелось побольше вот этой конкретики, раскрытия мотивов, показанных травм, приведших к трансформации героя, подробностей самих преступлений. Но фильм не об этом, хоть и основан на биографии маньяка.
Я удивилась, что Анна Кендрик, которая у меня ассоциируется исключительно с тупыми комедиями, и режиссёром тут является, и, как оказалось в итоге, весьма неплохим. Сама она тоже сыграла хорошо, её героиня убедительна и вызывает уважение даже скорее, чем симпатию. Повторюсь, Анна меня удивила.
Что же касается Дэниела. Я не сразу узнала в нём Пророка, которого совсем недавно лицезрела при просмотре «Станции одиннадцать». Дэниел сыграл превосходно. Он так мастерски показал вот эти переходы от нормальности к безумию. Глаза, движения, даже мышцы лица выдавали в нём психопата, вызывали ощущение жутковатости и опасности. Замечательно образ Алькалы он сумел передать. А что касается самой жизни Алькалы, кому она, по сути, нужна? Ведь здесь нам показали только её кусочек, связанный с телешоу, благодаря которому он теперь ассоциируется именно с этой игрой у всех, кто знаком с историей убийцы.
Не могу сказать, что я в полнейшем восторге и что фильм от начала до финала держит в напряжении. Нет. Но он определённо интересен, наполнен психологизмом и лично мне запомнился именно игрой Дэниела.
16 февраля 2025
Сюжета нет, ребята, не ищите. Режиссёр решила использовать модную фишку с нелинейным повествованием, но по итогу мы получили несколько даже не историй, а их обрывков, связанных между собой одним не очень-то ловким маньяком (Дэниэл Дзоватто). Точнее, из статьи в Вики мы знаем, что маньяк-то был весьма успешным. А вот в фильме он предстаёт нелепым мужчинкой с, по-видимому, психическими отклонениями (и как уже писали - шикарными волосами!). Зритель должен его - что? Ненавидеть? Бояться? Жалеть? Посыл режиссёра был непонят, ключевая фигура не раскрыта.
Актёры играют... никак. Единственную, кого хотелось бы отметить, героиню Отем Бест - роль сбежавшей из дома девчонки, попавшей в сложную ситуацию, ей вполне удалась.
В целом, фильм подтверждает правила безопасности для девушек:
- не садись в машину с незнакомыми дядями, это плохо закончится;
- при встрече с маньяком действуй нестандартно, тогда есть шанс выжить.
Не рекомендую.
2 февраля 2025
«Woman of the Hour» (в русском прокате — «Свидание с монстром») — это не просто триллер о серийном убийце, а едкий комментарий к культуре насилия и эксплуатации в индустрии развлечений. Режиссёрский дебют Анны Кендрик, которая также исполнила главную роль, переплетает реальные события 1978 года — участие убийцы Родни Алькалы (Дэниел Дзоватто) в шоу свиданий — с историей начинающей актрисы Шерил.
Конфликт:
Главный конфликт фильма — столкновение с системой, где гендерное неравенство и бездействие правоохранительных органов создают питательную среду для преступлений. Алькала остаётся безнаказанным, потому что его жертвы — женщины — считались «неважными», а Шерил вынуждена мириться с унизительными условиями шоу-бизнеса, где её ценность сводится к внешности и покорности. Фильм обличает эпоху, где гламур телевидения маскировал мизогинию, а полиция предпочитала игнорировать «неудобные» дела.
? Сильные стороны:
Актёрская игра: Дэниел Дзоватто создаёт харизматичный и пугающий образ Алькалы, а Кендрик убедительна в роли Шерил, балансирующей между уязвимостью и силой.
Визуальный контраст: Анна Кендрик, мастерски создаёт тревожный контраст между яркой эстетикой телешоу 1970-х и мрачной реальностью преступлений Алькалы. Сцены шоу с их нарочитой наигранностью («пошлое подшучивание», закадровый смех) противопоставлены холодным, почти клиническим эпизодам убийств.
Социальная острота: Лента обличает женоненавистничество и лицемерие индустрии развлечений. Например, кастинги, где Шерил оценивают как «товар», параллельны сценам, где Алькала выбирает жертв.
? Слабые стороны:
Хаотичная структура: Частые скачки во времени и фрагментарность сюжета мешают целостному восприятию. Даты в углу экрана — слабая попытка спасти запутанную хронологию.
Механические переходы: Резкие смены между сценами убийств, шоу и драмой Шерил создают ощущение «склеенного» повествования, а не единого потока.
Поверхностность мотивов: Зрителю остаётся непонятно, почему Алькала десятилетиями избегал наказания. Фильм намекает на системные проблемы, но не углубляется в анализ.
Итог:
«Свидание с монстром» — важный, но небезупречный дебют Анны Кендрик - режиссёра. Как актриса она блестяще справляется с драматической ролью, доказывая, что способна на сложные эмоциональные трансформации. Однако её режиссёрский подход пока сыроват: работа с многослойным сюжетом требует более уверенного контроля над ритмом и глубиной.
Фильм стоит посмотреть ради мощного посыла о гендерном насилии и лицемерии системы. Но как цельное высказывание он напоминает недоработанный черновик
P.S. После просмотра вы десять раз подумаете, прежде чем согласиться на свидание вслепую.
30 января 2025
Трудный для восприятия фильм. Прежде чем его смотреть — почитайте Александра Лоуэна: «Садист ранит любимого не из злости, а из любви. Многие из тех, кто пережил ужасы гитлеризма, описывали Вильгельму Райху выражение лиц своих преследователей. Это выражение можно охарактеризовать как мольбу о любви и понимании. Казалось, что эти садисты сами были мучимыми людьми, которые пытались освободится от собственных мук посредством насилия над другими Для описывающих эти сцены наблюдать их было хуже, чем пытки, которые к ним применялись».
Посмотрите «Стену» Pink Floyd.
Узнайте, что компания Netflix выкупила права на прокат этого фильма за 11 миллионов долларов, но фильм не принес даже 1 миллиона прибыли.
И вы увидите, что очень многие люди что-то пытались донести этим фильмом до зрителя. Хотя это очень трудно сделать, ведь зрители воспринимают эту историю как «невнятный триллер». Привыкли видеть как хорошие побеждают плохих.
Но ведь не триллер это кино. Скорей это социальная драма. О потерянных американцах.
Ведь в этом фильме потеряны совершенно все. Потеряна Шерил, которая тщетно пытается найтись свое место в жизни, потерян Родни. Который в какой-то момент произносит мольбу о любви. Совсем как в книгах Александра Лоуэна. Потеряны менее значимые персонажи.
И в американском кино редко можно встретить индейца. Но случайно ли в этой истории главный герой так похож на индейца?! И если он действительно индеец по крови, что это меняет?!
И редкий случай когда мне нравится наше прокатное название «Свидание с монстром». Да вот только кто монстр в этом фильме?! С которым все герои получают свидание?! И даже зритель во время просмотра этого кино. Вот об этом и можно подумать. И вспомнить блистательную фразу одного великого мастера. «В жизни нет преступников — есть только жертвы» - сказал Жорж Сименон.
Такое оно непонятое кино от Анны Кендрик.
28 января 2025
18+
Возрастной рейтинг: Только для совершеннолетних, а то и постарше.
Сложно тут оценивать фильм по сборам, так как он больше стриминговый, но пишут, что Нетфликс в итоге заплатил за трансляцию / права на распространение и прочее 11 миллионов долларов, что в принципе неплохо.
У нас два персонажа: девушка... и антигерой с высоким IQ и нарциссическим расстройством личности, пограничным расстройством личности и злокачественным нарциссизмом с сопутствующими заболеваниями психопатии и сексуального садизма, как пишет западная энциклопедия о реальном прототипе.
Перед нами один из тех случаев, когда преступнику не просто везёт, а... Не знаю как описать то, как он уходил от правосудия, которое, хотя и настигало его не единожды, не могло дать сурового наказания, судя по информации о реальном прототипе, а...
НО о чём наш фильм? Он немного скачет по преступлениям главного антигероя (далеко не всем, жестокость нам не показывают в принципе, хотя в реальности там были определённо одни из самых жестоких убийств со всякими...) и при этом возвращается к шоу, где главная героиня как бы выбирает мужчину, среди которых затесался наш маньяк. Такой леденящий душу контраст.
Как же это всё происходит? Как отдельные личности в этом мире годами не попадаются или сидят недолго, совершая самые ужасные преступления? Именно они заставляют многих девушек бояться... бояться незнакомых мужчин, первых встречных. Да, они могут быть... привлекательными в чём-то, умными, весёлыми даже, эти парни знают, что хочет по первости услышать девушка, они знают, как зацепить её. Нет, их практически невозможно отличить от нормальных мужиков, так скажем. Никакой систематики, никакой тест это не выявит. Маньяка не распознать просто так. И этот ужас в глазах девушек/женщин, их крики... тому подтверждение. Неожиданно, всё происходит внезапно и неожиданно. Наш фильм именно такой, внезапный и неожиданный. И это может зацепить киномана/киноманшу, и это может вызвать недоумение... и это может вызвать отвращение.
Конечно, девушке встретить маньяка как наш - это всё равно что в лотерею выиграть максимальный приз, то есть шанс мизерный на самом деле. Но всё равно... шанс такой есть. И видится мне, что шанс этот микроскопический, хоть и немного, но только увеличивается потихонечку в этом мире с каждым десятилетием на миллиардные доли, если верить СМИ, докам и фильмам/сериалам (по реальным событиям), что я видел и смотрю.
Да, ещё есть такое, знаете, влечение, но не мужчин к женщинам (это и так понятно), а женщин к мужчинам. Женский пол не может часто сопротивляться этому встроенному в них чувству... Маньяки этим пользуются, напирая больше на чувства, эмоции, душевность, отключая девушкам... жертвам разум.
_
Визуально на самом деле лента неплохо смотрится. Весь этот, хотя и не большой, но всё же антураж каких-то там 70-х. Озвучка приятная. Сам цвет кадра, хотя и однотипный, но к нему привыкаешь... аутентичный для своего времени.
23 января 2025
Прекрасно понимаю, что художественные произведения по мотивам чего-то не просто могут, а должны отличаться от документальной хроники, однако, как не пытался, так и не смог понять, что в данном случае пытался изобразить сценарист.
Аннотация однозначно заявляет конкретную главную героиню и конкретное место действия. Ок, однако в самом начале, буквально подряд заявляется расправа в 1977 году, далее 1978 как год проведения шоу и сразу же показывается 1979, где свежий и непуганый маньяк продолжает действовать по шаблону.
Тут, предположил, что на родине это настолько известная личность, что сценарист даже не пытался изобразить интригу, а значит фокус внимания будет на телешоу.
Но шоу оказалось так же пустышкой без интриги. Как только первый и второй участник открыли рты, стало понятно, что автор даже не пытался прорабатывать этот слой.
Ок, если и тут не задумывалась интрига, то на что смотреть то?
Сюжет постоянно прыгает по разным временным точкам, показывая действия маньяка, что может навести на мысль, что солью истории задумывалось показать становление этого самого маньяка, но опять мимо. С первой до последней сцены – это один и тот же человек, действующий по одному шаблону.
Окей, если не эволюция маньяка, то что остается? История героини Анны Кендрик? Если взять всю её арку, то даже на сносную короткометражку не наберется, так что нет.
В результате, где-то к середине стало понятно, что единственное, что может вытянуть фильм – это какой-то эпический или оригинальный финал, так что зевая ждал его, но и он оказался пустышкой. Тут без спойлеров скажу так – если вникать хронологическую чехарду в начале, то никакой интриги с последней сюжетной датой и её действующими лицами нет, поэтому, когда эпилог возвращается к этой временной точке, уже понятно, что она чем-то должна отличаться о остальных, но чем именно уже совершенно все равно, т. к. чтобы не произошло – это никак не будет связанно с остальной историей.
Касательно того, что это режиссерский дебют Анны Кендрик - лично у меня к ней, как режиссеру только 1 вопрос – по какой логике она выбирала сценарий? Тут нет вообще ничего, что, хотя бы потенциально могло выделить историю и даже если было бы значительно более качественное исполнение, да еще и с какими-то суперзвездами, это ни на что бы глобально не повлияло.
5 из 10
11 января 2025
Режиссерский дебют Анны Кендрик - фильм 'Свидание с монстром' - это отражение реальной истории развернувшейся в 70-е годы, когда в США орудовал серийный убийца и насильник Родни Алькала.
Хотя первоначально, когда читаешь синопсис, можешь усомниться в том, что такое могло случиться: что маньяк пришел на шоу и выиграл его!
Но это тем не менее факт: Алькала пришел на шоу и победил в нем и получил право сходить на свидание с участницей проекта Шэрил Брэдшоу (ее роль и сыграла Анна Кендрик).
Фильм стилизован под 70-е, как и недавно вышедший проект с Дастмалчяном - 'Полночь с дьяволом' и тоже рассказывает про телевизионное шоу, временами задействует малое разрешение камеры, словно добавляя псевдосъемки с места развития событий (тоже самое было и в 'Полночи с дьяволом', и в 'Собирателе душ', и является излюбленным приемом у режиссеров в 2024 году) и к тому же нашбяно даёт понять, что шоу мало изменились за 40-50 лет.
Старые камеры, софиты, олдскульные декорации, прически ведущего и парней-участников ТВ-шоу, наряды персонажей - все это, конечно, является частью киношного антуража и призвано воссоздать атмосферу 70-х годов. Равно как и хиповатая прическа Родни Алькалы, который отрастил волосы подлиннее чем у доброй половины женской аудитории той программы, в которой он участвовал.
Для своего первого проекта как режиссер Кендрик конечно выбрала серьезное направление: триллер о серийном убийце.
Возможно это было связано с тем, чтобы максимально отойти от образа забавных девчонок или иногда дурочек, которых ей приходилось исполнять как актрисе. Возможно, но это лишь мое предположение. Утверждать, что это истина не буду.
Так или иначе, Анна Кендрик выполнила роль и режиссера, и главную женскую в 'Свидании с монстром' сыграла. Ну естественно она должна была стать главной героиней, а кто ещё?!
Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, значительная часть истории была переформатирована под киношный вариант.
К примеру настоящий Алькала на момент участия в шоу уже был в списке десяти самых разыскиваемых ФБР преступников. Тем не менее на программу он пришел, не боясь, что будет раскрыт.
Кроме того имеются в фильме и такие сюжетные ходы, которые призваны добавить перчинки событиям и привнести в кадр побольше напряжения. В числе таковых эпизодов - свидание после ТВ-шоу, а также присутствие среди зрителей героини, узнавшей Алькалу.
Кендрик и ее команда намеренно пошли на подтасовку фактов, чтобы фильм сам по себе был обоснован. История преступлений Алькалы мутная и его считают чуть ли не самым кровавым серийником в США (его подозревают в 130 убийствах, но доказано менее 10), однако самым примечательным фактором его биографии является участие в ТВ-программе.
В общем-то это то, что выделяет Алькалу на фоне других серийников и потому на него обратили внимание киношники. Тем более с учётом того, что на момент участия в шоу, он уже совершил немало преступлений. А после программы совершил ещё как минимум три убийства, прежде чем был пойман.
В остальном история, отраженная в 'Свидании с монстром' оказалась бы рядовой и ничем не примечательной. Кендрик сделала ее известной более широкой публике.
За что можно похвалить режиссера, так это за сцены, в которых зритель видит жертву крупным планом и понимает, что сейчас произойдет что-то плохое. Намеренно крупный план женщин даёт понять, что где-то за ее спиной готовится нечто ужасное, но она не подозревает об этом. Зритель догадывается, но по сути тоже стоят рядом с жертвой, ведь он тоже не видит что задумал волосатый фотограф!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
20 ноября 2024
Мне нравится Анна Кендрик, нравятся ее работы в кино, и потому пропустить режиссерский дебют актрисы я не могла. Надо отметить, что темой своего первого фильма Анна выбрала не вечную любовь и не сказку про феминизм. Замахнулась девушка на историю про самого настоящего маньяка – Родни Алькалу. Жестокого монстра, который несколько лет держал в страхе целый штат Калифорния.
При этом Родни не сидел целыми днями взаперти, дожидаясь времени когда можно будет отправиться на охоту. Фотограф, сердцеед, ловелас, однажды он даже принял участие в развлекательном шоу «Игра в свидание» (аналог российской передачи «Любовь с первого взгляда»), где героиня из трех претендентов на ее сердце выбрала именно его. Этот эпизод из жизни Алькалы и взяла Анна Кендрик за основу сценария своего фильма. Сама она исполнила роль Шерил – той самой девушки, не сумевшей распознать жестоко монстра.
Даже не знаю, что сказать про эту историю. Смотреть было интересно. Но тема, как говорится, совсем не раскрыта. Я не поняла, что же хотела поведать нам Анна. Шерил показана настолько проходным случаем в жизни Алькалы, что непонятно, зачем про это было снимать целый фильм. Сам маньяк тоже показан весьма невнятно, хоть и живописно. Но ощущение опасности все же присутствовало, давило через экран и очень хотелось, чтобы игры обаятельного монстра наконец-то закончились.
В целом, на шестерку получился фильм. Верю, что Анна Кендрик может намного лучше.
29 октября 2024
Обычно я смотрю фильмы о серийных убийцах, чтобы увидеть монстров в человеческом обличье и при этом познакомиться с тёмной гранью человеческой природы. Здесь этого нет. Серийник не пугает, но одновременно с этим отсутствует как интересный персонаж и запоминается только причёской. О чём же тогда фильм?
У сюжета нет чёткой структуры. Тут будут и флешбеки и будущие события, чтобы понять, что произошло раньше или позже придётся запоминать даты, потому что иначе это определить невозможно.
В фильме перекликаются три основных истории трёх разных героинь, что сталкиваются с убийцей. Они все рассказаны довольно поверхностно. Невозможно проникнуться ни одной из них. Забавно, но именно участие Родни в шоу - наименее значимое событие фильма, хотя его подавали чуть ли не как самое важное. От того я ожидала, что там будет нечто захватывающее. Но присутствие убийцы среди участников было абсолютно бессмысленным эпизодом, что повлиял разве что на выбор Шерил жизненного пути.
Концовка фильма была единственной причиной, почему я не могу сказать, что совсем зря потратила деньги на билет. Однако кино настолько проходное и пустое, что вы, вероятно, забудете его на следующий же день.
22 октября 2024
Люди не любят, когда их замечают, они боятся, поэтому надевают чужие маски и играют.©
1979. Реальные события, легшие в основу этого сюжета, произошли в Америке в конце 70-х годов.
Актёры: Анна играет роль Шерил. Разумеется, как может продвинуться девушка в Голливуде, зная, что её мнение (особенно в те годы) автоматически осуждается мужчинами-продюсерами и другими мужчинами? Даже милые посиделки и сожительство с мужчиной ни к чему хорошему не приводят. К несчастью, фильм заканчивается на полпути, а авторы лишь в конце титров объясняют судьбу реальной Шерил. Ей повезло, но большинство людей, стремящихся достичь своей мечты, сталкиваются с подобными трудностями.
Дэниэл Дзоватто, известный актёр, сыграл Родни Алькалу в преимущественно мрачных фильмах. Он великолепно вжился в образ человека, понимающего женщин с полуслова, и, разумеется, не мог устоять перед искушением причинить им боль, а затем фотографировать это для своего личного альбома.
Всё остальное: режиссёрский дебют Анны Кендрик, основанный на адаптированном сценарии Яна Макалистера Макдональда. Это не просто вымышленный фильм, как многим может показаться. Анна взяла за основу, и, возможно, это полностью правдивая история об одном из известных маньяков двадцатого века.
На сегодняшний день известно о небольшом числе жертв среди женщин, которых погубил Родни Алькала (также известный как фотограф и серийный маньяк), хотя некоторые считают, что общее число составляет около 130 молодых женщин и девочек. Новая информация о его предполагаемых жертвах продолжает появляться и по сей день. В отличие от Тэда Банди, Алькала в 1978 году стал участником, а затем и победителем популярного телевизионного шоу «Игра в свидание», в ходе которого девушка вслепую выбирала одного из трех парней. Участница передачи Шерил Брэдшоу чудом смогла избежать опасности и плачевной участи от рук Алькалы.
Впечатления: это неплохой, но не самый удачный дебют Анны Кендрик. Она сыграла на полную силу и, опираясь на историю этого маньяка и судьбу Шэрил Брэдшоу, решила рассказать эту историю. В результате ей это удалось.
21 октября 2024