| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пассажир |
| английское название: |
The Passenger |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Картер Смит |
| сценарий: | Джек Стэнли |
| продюсеры: | Крис Маккамбер, Пейдж Пембертон, Лорен Дауни, Джейсон Блум, Джереми Голд, Тевин Адельман, Крис Дики, Джорданна Джуарино, Дженнифер Скьярра, Пол Уддо |
| видеооператор: | Лин Монкриф |
| композитор: | Кристофер Беар |
| художники: | Эулин Колетт Хафки, Спенсер Дэвисон, Джонатан Кэппел |
| монтаж: | Эрик Надь |
| жанры: | ужасы, триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 августа 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
'Пассажир' 2023 г. - яркий пример независимого американского кино, которое снимается с маленьким бюджетом начинающими кинематографистами с целью нащупать что-то новое в киноязыке и киноискусстве. Редко из таких попыток получаются безусловные шедевры. Но обычно это довольно интересные, удивляющие и смелые эксперименты.
'Пассажир' начинается с какой-то жуткой сцены, где мальчик с линейкой в руке наблюдает как женщина кричит и истекает кровью. Затем мы переносимся на много лет вперед и осознаем, что этот мальчик уже вырос. Он стал скромным, неразговорчивым сотрудником закусочной, над которым подшучивают и откровенно издеваются коллеги.
Его день начинается весьма удачно - парню предлагают карьерную лестницу и возможность стать менеджером аналогичной закусочной. Он не дает ответа сразу и обещает подумать.
А затем начинается настоящий кошмар. Стычка с одним из коллег приводит к тому, что уборщик заступается за нашего героя. Этот уборщик в ярости выходит из закусочной, возвращается с ружьем и уже через пару минут все кроме уборщика и нашего героя будут мертвы.
Что дальше? А дальше в угоду названию фильма, эти двое превращаются в пассажиров авто и проводят несколько часов, разъезжая туда-сюда и обсуждая прошлое, будущее и то, как все-таки правильно относиться к окружающему миру и воспринимать собственную жизнь.
В какой-то момент большинство зрителей все-таки осознает, что наш герой и этот агрессивный уборщик имеют слишком много общего. А точнее являются одним целым. Поняв это, зрителям не остается ничего другого, кроме как ждать, когда же создатели фильма признаются в этом уже разгаданном нами секрете.
Однако финал 'Пассажира' окажется совсем не таким, как ожидалось. Создатели фильма удивят вас. Возможно вы будете в восторге от развязки, возможно будете сильно разочарованы. Но в любом случае точно запомните эту историю. Она оставляет зрителю множество причин для размышлений и интерпретаций. И чем больше времени вы проведете, размышляя над увиденным, тем больше будете осознавать, что эта безумная история во многом близка и вам самим. И лишь внутренние психотерапевтические сеансы ограждают вас от того, чтобы не быть таким безбашенным психопатом, как уборщик из 'Пассажира'.
Рейтинг фильма - 6,4 в IMDB и 6,3 в Кинопоиске. Одну из главных ролей тут исполняет великолепный Кайл Галлнер, известный вам по 'Ужин по-американски', 'Допрос', 'Улыбка', 'Сталкер' и пр.
8 июля 2025
Картер Смит для меня неизвестный режиссер, и это его первая работа, с которой я ознакомился. По большей части просмотр мне продал тот факт, что картина вышла под эгидой 'Блумхаус', чьи фильмы я 'пылесошу' без разбора. Уж больно нравится мне их продакшен и то, что они пытаются сказать в своих произведениях.
В очередной раз мы получили жанровое кино в рамках психологического триллера и рефлексии по 'трудному детству'. Будто бы опять копируя управляющую идею 'Оно' Стивена Кинга, киноделы рассказывают нам историю детских травм, которые влияют на взрослую жизнь. Разве что тут все действо не возведено в абсолют. Оно не старается быть пост-модерновым высказыванием, а бьет напрямую в лоб. Да, от этогокартина не становится перегруженной и на выходе получается универсальной для любого зрителя. Сценарий - нормальный и без изысков. Увлекательное кино, захватывающее твое внимание своим сюжетом. Повезло и с хронометражом: полтора часа, которые не утомляют и смотрятся вполне бодро.
Актерские работы понравились, хотя я никого тут и не знаю. Кайл Галлнер - типичный затюканый 'маньячелло', который устраивает свою личную вендетту. Джонни Берхтольд - дефолтный задр, которому в школе натягивали трусы на голову. Конфликт двух полярностей - ключевая фишка всего фильма. Инь и ян. Черное и белое. Злое и доброе. Твердое и мягкое.
Технически вполне хорошо сделанное кино. Операторскую работу нельзя в принципе сильно похвалить: все чинно, мирно. Монтаж приятный. Пост-продакшен и липсинк качественные.
В итоге получаем хорошее, но вторичное по смыслу кино. Изобилуя заходом в n-ый раз в одно и то же болото, фильм не может подарить новых, свежих эмоций. Да, обкатанная дорожка - залог стабильности, но искусство так не работает. Пожалуй, да: на деле - филер, который можно и пропустить, если ранее видели или читали похожие культовые работы. Если же вы, как я, любите кино от студии Блума, то можно и заценить. Не обломаетесь.
6 из 10
20 декабря 2023
Сказ про хлипкого паренька, который становится «добровольным» заложником его коллеги, начавшим жестокую серию убийств.
Роуд-муви от режиссёра хоррора «Руины», где происходит противостояние двух совершенно разных по характеру персонажей: затюканного мягкотелого Рэнди и решительного хладнокровного Бенсона.
Что сразу же бросается в глаза, так это совершенная неприязнь к обоим героям, не вызывающим симпатии. Как раз Бенсон выступает не в роли полоумного маньяка, одержимого жаждой убивать, а своего рода старшим наставником, желающим помочь разобраться юнцу в своих травмах и понять почему он ведет такой пассивный образ жизни, покорно выполняя то что ему говорят делать другие не высказывая протеста.
Лента не представляет собой триллер с невыносимым напряжением, ибо с самого начала становится понятно, что злодей не хочет причинить своему пленнику вреда. Вместо этого мы наблюдаем проникновенную драму двух сломленных людей, по-разному подавляющих в себе эмоции.
В итоге фильм погружается в самые темные уголки человеческой психики для исследования страхов, травм и искупления.
7 из 10
28 августа 2023
Правда в том, что все страдают, Рэнди. Но не все готовы к этому.
Хорошему фильму так легко затеряться в бесконечном, бесперебойном потоке киноновинок и остаться незамеченным зрителем. Случайно увидев трейлер Пассажира на ютубе, я поняла, что обязательно посмотрю его. Что-то зацепило. И инстинкт не подвёл меня.
Это кровавое роуд-муви о двух парнях, заключённых в своих детских травмах. Бенсон и Рэнди кажутся на первый взгляд совершенно разными. Первый берётся за ружьё, наказывая обидчиков, а второй течёт по течению, безвольно следуя за тем, кто на его глазах перестрелял работавших с ним людей.
Бенсон видит в забитом Рэнди родственную душу и решает ему помочь, заставив его действовать и не быть просто сторонним наблюдателем в своей собственной жизни.
Этот фильм интригует и держит в напряжении. Главные герои живые, интересные. Актёрские работы просто потрясающие.
Джонни Берхтольд поразительно правдоподобно воссоздаёт образ скованного, неуверенного в себе парня, сотканного из чувства вины.
А Кайл Галлнер выдаёт такой высокий уровень, что хочется кричать 'Браво!'. Он сшибает своей яростной харизмой, вызывая противоречивые чувства: жалость, страх, сочувствие, отвращение.
Пассажир затрагивает важную тему. Школьные года оставляют неизгладимый след на жизнях. Кто-то может похвастаться счастливым и весёлым опытом, а некоторым не везёт, и они остаются с душевными ранами, которые никогда не заживут.
Прекрасная драма об обычных, незаметных прохожих. О серой массе. О тех, кто не знает, как жить, и кем быть. О тех, кто не знает, как продолжать существовать.
6 августа 2023