Неспящие в Сеуле
Singgeul in Seoul
7.2
6.1
2023, комедия, мелодрама
Корея Южная, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Ли Дон-ук, Лим Су-джон, Исом, Чан Хён-сон, Ким Джи-ён
и другие
Ён-хо — популярный лектор и инфлюэнсер, он обожает жить один и не стремится связывать себя отношениями. Однажды небольшое издательство предлагает ему стать автором книги «Одинокие в Сеуле» из серии про жизнь одиночек в разных городах, а главным редактором оказывается его знакомая по университету.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Неспящие в Сеуле

английское название:

Singgeul in Seoul

год: 2023
страна:
Корея Южная
слоган: «Счастлив быть один, но хочется влюбиться»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Сон Сын-тхэк
композитор:
художники: Чхве И-ён, Ким Ён-хи, Ким Хён-джик, Ким Джон-хун
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $97 477
Мировые сборы: $2 979 510
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Неспящие в Сеуле», 2023

Видео: Трейлер (Неспящие в Сеуле, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Превью (Неспящие в Сеуле, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью

Постеры фильма «Неспящие в Сеуле», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неспящие в Сеуле», 2023

Пропаганда одиночества

Сейчас Корея всевозможными способами старается поднять тему демографического кризиса на верхнюю ступень важности в государстве, предлагая деньги за отношения, развешивая постеры с парочками, и даже снимать кино/дорамы с романтическим посылом, дабы привлечь молодежь к созданию семьи. Но так ли работает этот фильм?

Сюжет нас знакомит с издательством, которое решило напечатать серию книг, посвященных жизни одиночек в разных городах. Делая акцент не просто на радости жизни без партнера, а именно поведать о причинах становления одиночкой. И чтобы описать жизнь такого человека в Сеуле, был найдет идеальный кандидат в лице Пак Ен-хо, который вел соцсети в подобном стиле и прекрасно себя чувствовал без отношений и близких друзей.

Работая в паре с редактором Хён-чжин, они сталкивались с разницей взглядов на отношения. В то время, когда Ен-хо находил удовольствие в одиночестве, Хен-чжин же отчаянно пыталась найти свою половинку, но все время ошибалась. В процессе работы над книгой, оба героя переосмысляли и узнавали больше о себе, вспоминали о своей любви, и конечно начинали испытывать чувства. Все так прекрасно выглядело на первый взгляд, что должно было оживить сердца смотрящих и натолкнуть на поиск своей любви.

Но я же от фильма не ощутила таких флюидов.

Фильм наоборот отражал больше позитивных моментов от жизни в одиночку, и что таковыми становятся из-за тех самых отношений, поскольку они могут тебя съедать годами и даже заставить перестать испытывать какие-либо эмоции. Даже мне стала заманчива идея быть одной, чем быть с кем-либо. Ведь действительно очень утомляет играть разные социальные роли, вкладываться постоянно (эмоционально, физически, материально), при этом не всегда получая равноценную отдачу.

Актеры между собой показали несуразную химию, будто для галочки, она не была раскрыта. Даже на талант Ли Дон-ука не приходится рассчитывать, тк были работы, где он мог намного ярче проявлять любовный интерес, чем тут. А сам конец смазан неоднозначностью отношений между героями, то ли они хотят быть вместе, то ли станут хорошими друзьями. Для меня остались двоякие впечатления, после которых я не до конца понимаю свое отношение к фильму. Либо я не совсем уловила настроение и посыл режиссера.

Посмотреть в один их спокойных вечеров можно, возможно даже именно для вас суть фильма будет раскрыта по-другому. И, конечно, поклонникам Ли Дон-ука будет приятно посмотреть на своего кумира, выглядит в фильме он отменно.

27 августа 2024

Неспешное повествование одной истории двух одиноких людей. Фильм разовый для вечернего просмотра. Больше подойдет для таких, как я, любителей Ли Дон Ука. Он хорош, как и всегда.

Лично мне не понравился выбор актрисы на главную роль, какая-то она несуразная, совершенная противоположность Дон Ука, абсолютно не смотрится с ним рядом. Но я хотела сказать даже не об этом.

Южная Корея - вымирающая страна с очень низкой рождаемостью и в числе первых по количеству самоубийств. И в фильмах надо бы пропагандировать создание семьи, рождение детей, а они так смачно расписали прелести одиночества, что мне на мгновение даже захотелось развестись. Да, там появились намеки на симпатию между героями, но настолько слабые, что не смогли перебить этот нарратив, выданный вначале. Хотя, кто знает, какие цели преследовали создатели этого фильма.

В общем, ни плохо, ни хорошо.

7 из 10

22 августа 2024

Посредственная попытка натянуть сюжетный твист на полный метр

В основу ленты положен конкретный сюжетный твист, который сам по себе в принципе оригинален, но при попытке натянуть его на полный метр сценарий развалился на малосвязанные фрагменты, а визуальная реализация окончательно добила проект.

Внешний вид актеров совершенно не соответствуют своим психотипам.

Главный герой уверенный в себе красавчик средних лет, который после череды неудач в личной жизни нашел покой в одиночестве, однако флешбеки никак не подводят зрителя к его актуальной философии и не объясняют метаморфозу из неудачника в альфу, а его актуальная философия никак не объясняют мотивацию того, что он творит по ходу сюжета.

Главная героиня – это еще более синтетический конструкт. Внешний вид у неё, скажем полит корректно, стереотипно серый, но под этим фасадом, как будто скрываются несколько изолированных личностей, которые перехватывают управление в разных эпизодах из-за чего сформулировать ее мотивацию и предсказать действия также не представляется возможным.

Все остальные персонажи и элементы сюжета аналогичная фрагментированная клишированная рванина, которая отказывается складываться в единое повествование.

В результате в виду отсутствия стройного повествования и химии в кадре смотреть в режиме мелодрамы не получается, при этом явно добавленные в попытке оживить атмосферу комедийные элементы настолько простые и избитые, что только добавляют нелепости происходящему, из-за чего к моменту сюжетного твиста в голове гуляет ветер и вместо задуманного «Вау, вот это поворот!», хочется зевнуть и спросить – ну и зачем в один котел было замешивать исследование одиночества, природы любви и социальных отношений и стереотипов, да еще и под комедийным соусом? Чем заканчиваются попытки погнаться на тремя зайцами всем известно и это, пожалуй, отличная экранизация этой поговорки.

5 из 10

25 июля 2024

Найти кого-то или найти себя

Время движется неостановимо, века сменяют друг друга, эпоха за эпохой; безвозвратно меняется и мир, и люди, и отношения между ними – общественные, социальные, личные. Еще лет сто, двести назад трудно было представить жизнь без брака, необходимость которого была обусловлена не только любовью, не социальным фактором, но и элементарным выживанием, поскольку существование вдвоем было попросту экономически целесообразнее. Но в двадцать первом веке все иначе, и каждый, вне зависимости от пола, вполне способен обеспечить себя самостоятельно, а жизнь в одиночку может быть даже выгоднее жизни в семье. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов некоторые преимущества таких домохозяйств из одного человека. В современной Южной Корее, переживающей сильнейший демографический кризис, проблема одиночества, наверняка, является одной из самых острых и актуальных, так что нет ничего удивительного в появлении картины на эту тему – «Неспящие в Сеуле», которые в оригинале вообще-то «одинокие».

В одной из первых сцен фильма главные герои спорят по поводу восприятия одиночества как «нормального» или как «хорошего» явления, однако «Неспящих» волнует не вопрос его природы, но только его истоков. Предполагая причины одиночества лишь в неудавшихся отношениях, фильм демонстрирует предвзятое и некомплиментарное отношение к одиночкам как дезертирам, выбирающим самый легкий, а не предпочтительный, путь к обустройству своей жизни. Однако, такой подход игнорирует очевидные преимущества одинокой жизни, которые могут привлекать людей, а также тот факт, что человек полноценен и без «второй половинки», а для счастья может быть достаточно понимания самого себя, умиротворенности и гармонии в своей душе, даже если указанное и не подразумевает страстных отношений с противоположным полом. Вместе с тем, несмотря на, очевидно, необъективные исходные данные в исследовании вопроса, фильм умудряется предложить зрителю совершенно верный и уравновешенный вывод, что человеку не нужно меняться ради кого-то, но замечательно быть рядом с тем, кто принимает его таким, какой он есть, и с кем он будет свободным, то есть не утратившим собственное «я». Под таким углом одиночка – это вовсе не неудачник, которому не повезло в любви, а человек, способный жизнь в одиночестве и быть счастливым, но открытый к отношениям, если судьбе будет так угодно. К сожалению, сумев все это сформулировать, «Неспящие» оказываются неспособны указанное достоверно подтвердить, поскольку для этого демонстрации даже не второстепенной, а третьестепенной пары явно недостаточно.

«Неспящие в Сеуле» получили в нашем прокате характеристику «самый романтичный фильм года», породив, тем самым, большой обман потенциального зрителя. Дело вовсе не в том, что любовная линия корейцам, которые собаку съели (каламбур) на трогательной романтике, удалась неважно, а в том, что ее, попросту, нет: один неловкий поцелуй не в счет. Возможно, в каких-то иных картинах она бы не была нужна, но только не здесь, где качественная лав-стори просто необходима для подтверждения заложенной в фильм идеи. Двое главных героев должны стать друг для друга теми самыми подходящими людьми, что позволят своей «половинке» быть счастливой и свободной в отношениях, но, справедливости ради, предпосылок для этого нет. Предлагая зрителю привычную концепцию противоположностей, создатели картины словно не знают, что с этим делать: для сюжета совершенно не важно стремление к чистоте одного и некоторая неаккуратность, неуклюжесть другой, но главной загадкой остается подход к отношениям. Если в случае с молодым человеком можно предположить гипотетическое возникновение симпатии именно к героине, то девушка не просто ищет любовь, а, буквально, бросается на каждого обладателя штанов, стоит тому проявить обычную вежливость. При таком подходе главный герой будет не «тем самым», а лишь случайно оказавшим внимание – так себе вариант искренней любви, скорее, расчет. Кроме того, обоим актерам, толком, нечего играть: героя Ли Дон Ука, вроде бы, много, но его как бы нет, и приходится признать, что его девятихвостый лис был куда ярче писателя-одиночки. Образ главной героини, конечно, куда выразительнее типичной дорамной принцессы, но не в лучшем смысле: сложно симпатизировать прямолинейной неряхе. Кроме того, картина содержит и логическое противоречие в отношении обоих героев. Представляя их очевидными профессионалами, фильм никак не объясняет предложенный результат их совместных усилий – он явно дискредитирует обоих. Зачем?

Решение российского прокатчика назвать фильм «Неспящие в Сеуле» понятно, обусловлено желанием привлечь внимание за счет созвучия с классической картиной, но такое название корейскому фильму совершенно не подходит. Ни один из героев не проявляет особого интереса к ночному образу жизни, и, хотя ночной Сеул здесь есть, это не более чем проявление красоты. Все-таки «Одинокие в Сеуле» - гораздо лучше. Вообще, наличие города в заглавии должно означать его особую роль в повествовании, и авторы «Неспящих» это, очевидно, понимали, попытавшись запечатлеть корейскую столицу в фотографиях главного героя. Однако, Сеул больше никак не участвует в картине, а рассказываемая ей история весьма универсальна, и с тем же успехом могла случиться в упоминаемой здесь Барселоне, или Париже, или вообще Москве. Так что над образом города и его значением стоило поработать более тщательно.

Необходимо также предупредить зрителей, что «Неспящие в Сеуле», хотя и зазывают в кинотеатр, почему-то не продублированы, как это принято, а просто озвучены. Не могу сказать, что это сильно мешает, но при наличии выбора я бы, в таком случае, предпочла субтитры, чем такое озвучивание – решение очень странное. Кстати, забыла добавить, что временами «Неспящие» очень забавны, и многие зрители в зале искренне смеялись над отдельными шутками героев картины.

Я не люблю ругать корейский кинематограф – интерес к культуре Южной Кореи сейчас очень высок, и по праву – их сериалы, музыка, кино отличаются невероятным качеством. Даже так раскритикованные мною «Неспящие в Сеуле» по-своему хороши и обаятельны, и способны удерживать внимание зрителя, но не упомянуть их недостатки было бы несправедливым. Фильм попал в обычную ловушку – неопределенность целевой аудитории, когда для серьезной картина оказалась слишком поверхностной, а для мечтательной – недостаточно романтической. Впрочем, эта картина не претендует на звание шедевра или события года, а в своей нише она точно не хуже многих других.

18 марта 2024

«Счастлив быть один, но хочется влюбиться»

Пак Ён-хо и Чжу Хён-чжин – бывшие знакомые по университету. Они – люди с разными взглядами на жизнь и любовь, но волей обстоятельств вынуждены вступить в неожиданное сотрудничество. Их общая задача: создать книгу, исследующую жизнь одиночек в одном из самых больших мегаполисов мира — Сеуле. Пак Ён-хо – типичный пример подобного, что сознательно выбрал одиночества и не хочет заводить никаких отношений. Он наслаждается холостяцкой жизнью, становясь эталоном независимости и самодостаточности. Его уверенность в себе и способность находить прелести в одиночестве делают его идеальным кандидатом для написания книги на эту тему. Чжу Хён-чжин, его редактор – также в личных отношениях чувствует себя неуверенно и заторможенно, хотя и всячески стремиться влюбиться. Отчего никак не может понять своего бывшего сокурсника. В процессе совместной работы над книгой оба героя сталкиваются не только с профессиональными вызовами, но и вынуждены переосмыслить свои прошлые отношения и личные травмы. Это путешествие становится для них возможностью излечить старые раны и взглянуть на одиночество под новым углом.

Лёгкий, приятный и одновременно очень грустный фильм. Многие размышления героев могут оказаться непонятными зрителям, отчего и лента вызывается неоднозначные впечатления. Скорее, он под подходящее меланхолическое настроение. Да и сюжет окажется понятен скорее зрелым людям, тем, кто уже имеет определённый жизненный опыт и есть вместе с чем поразмышлять. А для последнего моментов здесь более чем достаточно.

Ли Дон-ук, как всегда, оказывается на высоте. У актёра уже давно сложился свой фирменный профессиональный стиль. И «Одинокие в Сеуле» в этом плане не стал исключением. Его герои всегда заряжены какой-то энергией, немного романтики, джентльменства, нотки собственной философии, борьба за правду и справедливость с полного недопонимания миром. Наверное, его игра и вытянулся в целом весь фильм, хотя, здесь Дон-ук не проявил и доли своего таланта, который мы видели, например, в его «Гоблине» (2016-2017), «Добиться искренности» (2019) или даже «С Новым годом!» (2021).

Кстати, данный фильм режиссёра Пак Пом-су очень похож типажом героев на дораму «Добиться искренности». Редакторка Чжу Хён-чжин – типичная Мун-джи, которая легко влюбляется в первого встречного, видит намёки даже там, где их нет, и отчего вечно попадает впросак. Оба героя Ли Дон-ука – внешне замкнутые и холодные личности, что производят скорее отталкивающее впечатление. Но по мере того, как узнаёшь их ближе, понимаешь и жизненные принципы героев, пытаешься найти объяснение их сознательному одиночеству.

В целом, кинолента хоть и поднимает весьма важные вопросы, но делает это недостаточно убедительно и не проникая в саму суть проблемы. Внимательный зритель заметит намёки в поведении героев, обрывках их фраз, реакции на окружающие обстоятельства. Но в конце концов подобные полунамёки быстро утомляют, так что фильм не достигает поставленных перед собой задач. А если смотреть его фоном, то рискуешь пропустить главное, да и «Одинокие в Сеуле» я бы отнёс скорее к категории артхаусного кино, где режиссёр Пак Пом-су попытался донести до зрителя собственное видение проблемы. Будь то одиночества и выживания в современном стремительно меняющемся мире, или поиска опоры, что всегда может стать верным другом и советчиком. Так или иначе, происходящему вокруг всегда можно найти походящее объяснение, однако всегда дело в нас самих, ведь мы сами постоянно делаем собственный выбор. Приятного просмотра.

6 из 10

16 марта 2024

Комедия Неспящие в Сеуле на большом экране с 2023 года, его режиссером является Пак Пом-су. Кто снимался в кино, актерский состав: Ли Дон-ук, Лим Су-джон, Исом, Чан Хён-сон, Ким Джи-ён, Ли Ми-до, Чи И-су, Ли Со-ён, Ли Сан-и, Сон Хун, Ку Щи-ён, Юн Дэ-ёль, Юн Ге-сан, Чо Ён-джин, Юн Да-гён.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 2,979,510 долларов. Страна производства - Корея Южная. Неспящие в Сеуле — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.