Нюрнберг
Nurnberg
6
4.8
2023, триллер, драма, приключения
Россия, Германия, Великобритания, 2 ч 11 мин
12+

В ролях: Сергей Кемпо, Любовь Аксёнова, Евгений Миронов, Алексей Бардуков, Игорь Петренко
и другие
1945 год. В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд, который впоследствии назовут Процессом Века, съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен журналистами, адвокатами, переводчиками, свидетелями и множеством участников и сотрудников процесса. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе — Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь — это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нюрнберг

английское название:

Nurnberg

год: 2023
страны:
Россия, Германия, Великобритания, Чехия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Ирек Хартович
композитор:
художники: Юлия Чарандаева, Юргита Гердвилайте, Гульнара Шахмилова, Мария Юреско, Катерина Мирова
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 674300000
Сборы в России: $4 408 219
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, военный, история

Постеры фильма «Нюрнберг», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нюрнберг», 2023

Периодически, когда в своих отзывах на фильмы с тематикой Великой Отечественной я позволяю использовать, как мне кажется, абсолютно обоснованную критику, я получаю негативные комментарии в духе «предатель народа». Поэтому, забегая вперед, специально для подобных людей, которых стоит пожалеть из-за очевидного наличия у них определенного заболевания, хочу сказать, что я ни на секунду не сомневаюсь в подвиге наших Героев, чту каждую крупицу памяти о нашем великом народе и бесконечно благодарен всем за спасение мира от того ужаса, который этот мир ждал. Просто я часто вижу, что на этой теме несколько «спекулируют», работая над картиной, как над художественной лентой, спустя рукава.

Давайте так, «Нюрнберг» двадцать третьего года – неплохое кино. Действительно, то, как показали процесс трибунала, запоминается. Нравится контраст между человечностью и жестокостью (пусть местами и несколько гиперболизированный, на мой взгляд), появляющийся в холодных улыбках нацистов, слушающих заявления обвинителей или наличие совершенно разных реакций на представление зверств нацистов. Однако, у меня сложилось ощущение, что из-за короткого хронометража, в попытках впихнуть такую глобальную тему, как Процесс Века, в итоге всё получилось скомкано и впопыхах. Напомню, что оскароносный «Нюрнбергский процесс» идёт целых три часа и там, насколько я помню, ничего кроме процесса не было. А вот тут была еще одна тема. И в ней, на мой взгляд, главная проблема фильма.

Любовная линия, которая, по сути, является основной в этом фильме. По большому счете, создатели решили показать любовные отношения на фоне самого главного процесса. И, честно говоря, я бы на такое решение пойти не рискнул.

Любовная линия, как мне кажется, настолько притянута за уши к сюжету, словно это просто две совершенно разные части, которые пытаются склеить, чтобы получилось что-то однородное, но это никак однородным не получается, что сама лента, лично у меня, реально распадалась на две разных составляющих. Вот я слежу за процессом, слушаю обвинения, а вот уже какие-то проникновенные взгляды, поцелуи, страсть, потом опасная ситуация, конечно, в которой надо совершить подвиг ради любви и так далее. Ко всему прочему, всё это выглядит настолько наиграно и фальшиво, что, как мне кажется, даже именитые актеры и суперпрофессионалы, не смогли бы выжать из этого достойной игры.

Это неплохое кино, однако с очень большим количеством минусов, которые невозможно не заметить. И я сильно сомневаюсь, что эта лента (как некоторые другие ленты данной тематики) займет своё место в ежегодной сетке телеканалов на праздники. Скорее очень быстро забудется.

7 августа 2024

Никак

Николай Лебедев для меня - режиссер, которого знаю, но которого мало смотрел. Видел 'Экипаж', в отложке на BD 'Легенда #17'. Свежая работа 'Нюрнберг' - это не тот повод, чтобы я рвался в кино, но веский резон отложить все свои очереди на просмотр и ознакомиться с ним прямо сейчас.

Представляя собой военный байопик с основной мелодраматичной сюжетной линией, кино, как и всегда у нас в 'синематографе', является антивоенным, антигитлеровским, пропагандистским, милитаристским полотном, которых и до него было пруд пруди. В художественном плане вы тут ничего нового не увидите, и я до сих пор считаю, что лучший фильм о 'второй мировой' - это 'Спасти Рядового Райана', который вышел без малого 23 года назад. Спилберг смог, чего нельзя сказать о Лебедеве. Он снял очередное конъюнктурное кино, проспонсированное Минкультом, в первую очередь ориентированное на школьников и подростков, которые пойдут на сеанс по Пушкинской карте. Да, я вижу эту работу именно такой: если лень читать учебник истории, и ты запоминаешь информацию только с кино-проекторного экрана, то почему нет. Смело шагай в ближайший кинотеатр. Я бы не сказал, что тут есть какая-то внятная управляющая идея: все обтекаемо по смыслу и как можно больше фактов из истории. Да, возможно, что где-то приукрашено в угоду художественности, где-то опущено, чтобы не перегружать сценарий. Вот и выходит, что половину фильма мы смотрим на процедурал, половину на мелодраму а-ля 'Ромео и Джульетта' (и хочется, и боязно). В финале неплохая постановочная экшен-сцена и за весь фильм только один изобретательно снятый эпизод в плане операторской работы, когда мы видим пролет камеры с зеркалом.

Актерские работы нормальные: есть как знакомые лица, так и ноунеймы. Сыграно хорошо, но не особо эмоционально привязываешься к персонажам. Липсинк вышел из чата, как и всегда. Только Безруков нормально сведен на пост-продакшене. Технически, в принципе, дефолтное исполнение: ни поругать, ни похвалить.

'Нюрнберг' - это кино, которое нужно смотреть только ради самообразования, но сказать, что это досконально точное и документальное кино, язык не поворачивается. Просто авторское, хотя вполне зрительское развлекательное кино, которое после себя ничего не оставит. Выключая картину на финальных титрах, ты понимаешь, что два часа потратил на очередное антифашистское высказывание отечественного производства, лезешь на КП поставить ему 'шестерочку', потому что ни с эстетической, ни с эмоциональной точки зрения тебе не срезонировало. Неплохо, но не более.

6 из 10

23 декабря 2023

Режиссёр Лебедев сделал гимн честности советских людей, их открытости

Этот фильм посвящён русской любви. Любви, которая не помнит историю и не стремится к выгоде. Дуэт актёров Сергея Кемпо (Игорь Волгин) и Любви Аксёновой (Лена) великолепно передаёт чувство русской гордости и советского самопожертвования. Перед героем Волгиным встаёт выбор — либо судьбы миллионов, либо любимая. И конечно этот вопрос-тупик решится только так, как могут настоящие русские. Советский солдат защитил свою страну и теперь прошёл пол-Европы для того, чтобы окунуться в интриги западных людей. Почему историю не ценит европеец? А потому что он сыт, и за тупость надо платить меньше налогов. Но, вот и в России наступило время, когда ценится русское слово, милосердие, честность. Герои Волгин и Лена раскрывают простой смысл: «Русские и советские люди никогда не были агрессорами». Это интриги всего западного интереса против справедливости. Режиссёр Николай Лебедев сделал гимн честности советских людей, их открытости и стремлению к справедливости.

Сытый Запад не хочет тревожить нравственные ценности: он ставит потребительский рай на первое место. Режиссёр Лебедев снял шикарную драму. Это гимн советскому солдату, который защитил Европу от коричневой чумы. Это потрясающий символ чистоте русского человека, который даже на чужой территории своих не бросает. Идея из «Брата 2» (2000) «своих не бросаем» проходит в фильме красной линией. Здесь классно разыграны роли Мигачёва (его играет Миронов) и Романа Руденко (его играет Безруков). Всё это очень органично разыграно. Любовь и судьбы миллионов людей на чашах весов. Какой выбор сделает главный герой? Ответ вы узнаете посмотрев фильм до конца.

Советский солдат — это освободитель, и очень хорошо, что в тёмные времена в России вспоминают солдата с чистым сердцем и чистой душой. Мне фильм очень понравился. Это очень трогательная драма, которая может вызвать слёзы от кульминационных моментов.

Я в полном восторге от драматической линии, которую изобразил режиссёр Лебедев. Это хорошо, что фильм интернациональный и качества 4K. Это слёзная драма про русское чистое сердце.

22 мая 2023

Большой и международный

Прикасаться к теме Великой отечественной войны в России можно только идеологически чистыми руками. В ином случае, если все же рискнули потянуть их к священной скрепе, вы рискуете быть оплёванным. Представители патриотических организаций, кружков по интересам и просто неравнодушные граждане бьют в набат, слюнявят химический карандаш и старательно выводят на листе бумаги «товарищу майору…»

Режиссёр Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж») знает, как потратить большие деньги на производство правильного конъюнктурного блокбастера. Хочется сказать, что участие больших по российским меркам артистов Миронова («Любовь», «В августе 44-го», «Вратарь Галактики») и Безрукова («Каникулы строгого режима», «Есенин», «Бригада») для массового зрителя сработает как элемент привлечения на киносеанс. Но после просмотра оба оставляют впечатление давно сбитых лётчиков (не буквально).

Май 1945 года, Германия подписала капитуляцию. Остаются позади лишения и ужасы войны, союзники делят сферы влияния. Мир в ожидании судебного процесса, который изобличит преступления гитлеровского режима и вынесет справедливый приговор ключевым фигурам немецкой верхушки. Одно из важнейшее событий послевоенного мира существует как предлог поместить главного героя, молодого разведчика-полиглота Игоря Волгина (Сергей Кемпо) в сеттинг Нюрнберга, где он будет выполнять базовые функции: искать брата, служить Родине, влюбляться, проявлять героизм. Судебный процесс сводится к перечислению преступлений нацистов на оккупированных территориях. Обвинитель от СССР Руденко (Сергей Безруков) на железном канцелярите советской номенклатуры сокрушает надежду нацистских главарей уйти от ответственности. Волгин иногда забегает посмотреть, но в основном занят своими делами.

В чём состоял режиссерский замысел понять сложно. Неуместное слоу-мо и протяжная мелодия на скрипке – привычный шаблон для половины сцен. Фильм пробует себя в разных ипостасях и в каждой непременно проваливается. Ни судебной драмы, ни шпионского триллера, ни боевика с экшОном из него не получается. Герои скачут по локациям, произносят штампованные политруковские речи, принимают немотивированные решения, живут своей жизнью, иногда вспоминая, что они вообще-то участники этой истории.

Фильм – нелепая агитка, которая старательно это скрывает. В нём дифференцируются мы и они. Мы победители. Преодолели, превозмогли. Они тут случайно, пытаются к нашей Победе примазаться.

Это кино не о чудовищной, грязной, отвратительной войне. Оно о праве на возмездие. И право это заслуживает тот, кто платит наибольшую цену. В конце фильма перед титрами зрителю сообщают о количестве жизней, которая унесла эта война. Разделяя жизни по странам. Будто у боли, слёз, страданий и смерти есть национальность.

1 мая 2023

Молот против Советского Союза

Садясь смотреть Нюрнберг, я и не питал надежд увидеть такие же мощные сцены, как в фильме Нюрнбергский процесс Стэнли Крамера, когда Спенсер Трейси, гуляя по городу, проходит мимо трибун, где выступал Гитлер со своими речами, его голос, словно эхо из прошлого, отдается в настоящем. Мощнейшая сцена, которую я помню спустя несколько лет после того, как посмотрел фильм Крамера. А вот фильм Николая Лебедева забуду буквально через два часа. Ничего хорошего от блокбастера Лебедева я не ожидал, но и подумать не мог, что все будет настолько плохо.

Вместо целостной истории мы получаем скачки во времени. Обезображенный парень сбегает из лагеря и вот уже играет музыка Эдуарда Артемьева, взлетают голуби и юный солдат читает письма, делится со зрителями своими мыслями о том что на душе у него пусто, что в общем-то не мешает ему по идиотски шутить насчет русского языка. Потом снова прыжок во времени и какое-то подполье, готовящее захват Нюрнбергской тюрьмы и держащее в плену маленькую девочку и мать. Думаю, многие зрители выключат фильм уже после этого. Но все самое идиотское впереди.

Снова прыжок во времени, и перед нами пир во время чумы. Американская певица поет для местных жителей, а наш бравый солдат встречает девушку, которая рассказывает ему такую трогательную историю о том, как попала в плен к немцам и работала на их заводах. Но говорит она это с таким выражением лица и интонацией, что впору задать вопрос: хорошая ли актриса Аксенова? Потом начинаются бредни похлеще этого. Девушка предлагает солдату найти его брата художника. С чего бы это? Ах да, она наша! Но ее шантажирует некто Молот, и ей приходится раздвоится и, как говорится, и нашим, и вашим. Создателей фильма мало интересует суд над нацистскими преступниками, им интереснее спасение маленькой девочки и противостояние бравого солдата с целым немецким подпольем. Этим чудакам нечего мелочится. Зачем этим недобиткам тюрьма? Пусть на весь мир заявят: В августе 1945 мы идем на Москву.

В фильме не все врут и творят откровенную дичь. Вот, например, американка говорит правду, что Черчилль - старый дурак. На этом, пожалуй, все. Для Нтв или какого-нибудь Рен Тв фильм пойдет. Но фильм не состоятелен и даже вреден, пороча память великого композитора Эдуарда Артемьева, у которого, к слову, получился снова замечательный саундтрек.

29 апреля 2023

ДВЕ ВЕЛИКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДРАМЫ, ПОКОРИВШИЕ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ

«Нюрнберг» и «Праведник» стали самыми кассовыми фильмами в первой половине этого года. Они даже обогнали «Чебурашку», который в начале января собирал целые залы.

В основу фильма «Нюрнберг» легла история двух людей – фронтовика-разведчика Игоря Волгина, дошедшего до Берлина и оттуда отправившегося в Нюрнберг на поиски брата, и история девушки Лены, которую направили на работы в Германию. Они познакомились совершенно случайно, на одной из улиц Нюрнберга, но с того момента, в фильме началась линия «о любви и предательстве», хотя фильм о другом – о международном трибунале 1946 года.

Провести любовную параллель можно и в фильме «Праведник» между Киселёвым и Анной или Ферзем и Товой, но они не столько «трогают за душу».

Для меня «Нюрнберг» показался более интересным, потому что в нём столько деталей, которые сначала не особо приметны. Например, поиск брата. Главный герой на протяжении всего фильма ищет родственника, не теряя надежды, но его попытки и усилия оказываются безуспешными.

Или любовь к женщине, которую встретил случайно. Он надеется, что «может быть она станет поддержкой и поможет найти родственника», но получает от неё предательство. Хотя в конце главные герои останутся вместе. Как говорится, «настоящая любовь пройдёт через множество испытаний», в их случае так и получилось.

Ведь любовь на войне особенная. Она проходит через множество испытаний и трудностей. И те, кто выдерживает их — остаются вместе. Главные герои — Игорь и Лена — прошли через «огонь и воду», но им удалось сохранить те чувства, которые возродились у них при первой встречи.

Безусловно, в «Праведнике» есть схожие моменты, но там они не детально раскрываются. В этом фильме больше внимания отдается судьбе народа.

Оба фильма сняты на реальных событиях, но именно «Нюрнбергу» удалось передать ту самую историческую драму.

6 апреля 2023

Канцлеры уходят сами

В общем, за неимением другого фильма, пошла на Нюрнберг.

Что я могу сказать? Пойдет, нормально...неплохо, но можно было лучше. Приступим?

Хочу сказать, что де-юро перед нами должен был предстать исторический фильм Суда Века, де-факто: нам показали лишь подобие боевика-драмы. На сам процесс выделили минут 20 от силы.

История начинается в Германии, г. Нюрнберг, 1945 г., знаменитый трибунал, на котором должны были судить фашистов за самые страшные преступления в истории, совершенные против человечества. И здесь же разворачивается жизнь молодого Игоря Волгина, который ищет брата-близнеца. Но сколько же о нем упоминается в фильме? Три минуты? Может пять?

В целом, сюжет неплох, но...

Что там делает Безруков? К моему огромному сожалению, он играет роль главного обвинителя со стороны СССР - Романа Руденко, но не тянет. Совсем. Ни капельки.

На улице Нюрнберга Волгин встречает молоденькую девчушку - Лену, с которой у него должна была разыграться любовная линию. Но автор нам ее не показал. Ни ее, ни линию войны, ни линию Процесса, ни-че-го. Так о чем же фильм?

Лебедев не раскрыл нам ни сюжет, ни своих актеров. Он попросту на них забил, разговоры обо всем и в то же время ни о чем. Много лишней суеты и лишних лиц, не сумевших сыграть свою роль.

Да и фильм явно не 6+.

Но Кемпо неплох, очень даже. Очень подкупило, что за сюжет взяли реального солдата Игоря Волгина, ищущего брата близнеца - Колю Волгина. Да и чего лгать, команда смогла передать атмосферу разрушенной, сломленной, разоренной Германии. Хорошие сыграли и актеры - немецкие высшие чины.

Очень понравился отрывок из фильма, который, я думаю, актуален и сейчас.

В конце субтитрами было вставлена небольшая история, согласно которой Эльза Игоревна спустя 30 лет нашла могилу дяди-художника в Нюрнберге и свозила на нее отца.

31 марта 2023

В своей новой работе Лебедев решил рассказать интимную, очень личную историю на фоне Нюрнбергского процесса.

На экране в полной мере показан масштаб и глубокий, детальный подход к отображению событий этого процесса. Однако отображение хода трибунала не является главной целью режиссёра и на первый план выходит любовная и заговорщическая линия сюжета, которая лично для меня стала столь же увлекательной и держащей в напряжении, как и судебная история.

Смотришь на дуэт Аксеновой и Кемпо и понимаешь, что любовь была, есть и будет, несмотря на самые тяжелые обстоятельства!

Однако самые драматически и психологически мощные сцены для меня стали фрагменты судебных заседаний: речи главного обвинителя от СССР Романа Руденко и просмотр в полной тишине кинохроники с преступлениями фашистов. Большой интерес вызывали и эпизоды с доставкой фельдмаршала Паулюса в суд и с исполнением приговора нацистским злодеям.

По моему мнению, главное достоинство данного кино в том, что оно очень актуально и наглядно напоминает, что уроки истории со временем забываются, несмотря на свою ужасную значимость. Более того, происходившие события цинично и преднамеренно искажаются. Хорошо, если фильм заставит зрителей, особенно молодых, задуматься об истории.

23 марта 2023

Очень сильная картина.

У Лебедева, как и ожидалось, вышло зрелищное кино, которое понравится, как детям 12+ (таково возрастное ограничение), так и взрослым.

Картина рассказывает о нюрнбергском процессе. Это довольно тяжелая тема, особенно для подростков, без частной линии тут особо никак. Поэтому появляется выдуманный персонаж — Игорь Волгин. Здесь в Нюрнберге, находится его брат Николай. Попытка найти брата выводит Игоря Волгина на знакомство с городом, послевоенной обстановкой, отношением населения к русским и (как же без этого?) к любовной истории.

Безусловно понравилась картинка фильма. Яркая, насыщенная, динамичная. Хорошая работа оператора, благодаря которой с головой окунаешься в происходящее на экране.

Также хочется отметить хорошо подобранный актёрский состав и игру - здесь всё на высшем уровне. Больше всего мне понравился Сергей Кемпо и на удивление, Любовь Аксёнова (до 'Нюрнберга' она мне не совсем импонировала)

Этот фильм - сильная история, основанная на реальных событиях, которая будоражит чувства, эмоции и переживания, хоть и 'Нюрнберг' был изначально осложнен. Задача фильма состоит не только в том, чтобы проинформировать, но он должен переубедить, заставить не только задуматься, но и осознать, что происходит в нашем печальном мире и почему.

23 марта 2023

Картина 'Нюрнберг' - одна из самых ожидаемых мной отечественных фильмов этого года. Посмотрев его днем, спешу поделиться впечатлениями.

Думаю, стоит начать с того, что фильм раскрывает один из важных и грандиозных процессов прошлого века, нюрнбергский, через призму обычных людей. Фильм не презентует себя как документальный, поэтому большую его часть мы наблюдаем приключенческую историю капитана Игоря Волгина - такой ход развития событий кому-то не зашел, однако это удачное решение и вот почему.

Нюрнбергский процесс - не самое киношное зрелище; можно глянуть работу Стэнли Крамера «Суд в Нюрнберге» (1961) - вот тут мы видим 3 часа серьезных и нагоняющих разговоров, однако таким, например, молодежь не заинтересуешь. Тем более, сейчас, когда у подрастающего поколения мышление стало клиповым - в таком случае взгляд школьника не удержишь и на половину фильма.

Отмечу зрелищность фильма, особенно воссоздание зала, где проходил суд. Команде получилось воссоздать атмосферу постфашистской Германии - разбомбленные здания, барахло и прочее передают определенное настроение. В общем, картинка просто вах!

Что у нас по касту? Ну, тут нельзя не отметить игру Карстен Нёргор, сыгравшего Геринга, они даже схожи чем-то... Наш Безруков в этом костюмчике тоже хорош, жаль, что его было так мало в картине. Милонов тоже красавчик, но и его было мало... А вот к Аксеновой у меня предвзятое отношение, поэтому объективно я её не оценю.

Как по мне, не самой удачной линией стала любовная, но куда же без нее... Эта линия круто раскрывает судьбы и переживания, показывает, что всегда на земле будет место чувствам, что никакая беда и никакая горечь не могут стать стеною между влюбленными.

Но уж как-то затянули немного.

Порадовали также титры, в них раскрывается история и хроника нюрнбергского процесса, подсчет погибших в Второй мировой войне у союзников, немцев и у нас.

Фильм получился достойным и к просмотру точно рекомендую, даже если вы не сторонник подобных жанров - ознакомиться стоит!

17 марта 2023

К сожалению, неутешительный рейтинг 'Шесть' присвоен фильму не просто так...

Рада, что посмотрели именно в кино - дома было бы попросту скучно, как бы цинично такая оценка не звучала о фильме про самый важный мировой судебный процесс, который затрагивает каждого из нас. Двадцать семь миллионов погибших. И 'нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...' Так что спасибо за память и... попытку.

О плюсах: всё, что относится к процессу, а не вымышленным (но, увы, главным) персонажам этого кино, прописано по Станиславскому. Холеные нацистские выродки, непоколебимо уверенные в своей правоте. Со скучающим видом выслушивающие обвинения, чтобы цинично бросить - 'Не виновен', а в сценах свиданий обняться с женами и потрепать по головке родных детей. Кровь стынет в жилах от этого контраста и кажущейся человечности... людей, бесчеловечных по определению. Так же особенно актуально сегодня звучали сцены обвинения местных в разрушении Берлина. Потрясающая пасхалка от Лебедева - история имеет свойство повторяться там, где её не помнят.

- На каком основании эти русские вторглись в Германию в 1945?

- Ну так потому что в 1941...

- Ой, всё! (с)

Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этого. Никакого вымысла, лишь прекрасно экранизированные, детально воспроизведенные факты нашей истории - Мировой истории, которую сейчас пытаются переписать не в нашу пользу. Мы обязаны помнить. КТО избавил мир от фашизма и какой ценой нам эта победа досталась. Двадцать семь миллионов. И 'нет в России семьи такой...'

Ну а теперь о бочке дегтя, которая портит эту святую для каждого из нас каплю меда истории: любовная линия фильма.

Бездарно, искусственно, высосано из пальца, фальшиво, глупо. По факту - нас пытаются заставить сочувствовать фашистской подстилке (персонаж Любови Аксеновой), но даже это у сценаристов не получается, потому что - пустые диалоги, ноль химии, вымученные попытки 'развития' отношений, очень вялая эротическая сцена (крайне неуместно выглядящая в фильме 'про Нюрнбергский процесс' - ой, и тут вас обманули), совершенно неубедительные чувства, пластиковые эмоции и море пафоса в конце. Извините, но когда человек, истекающий кровью вдруг говорит: 'Высадите меня из машины, я хочу пройтись пару десятков километров пешком, подышать воздухом'... даже появившийся вдруг в звездно-полосатом трико Капитан Америка выглядел бы уместнее...

Жаль, что потенциально мощную идею роли войны в жизни маленького человека - на примерах миллинов свидетельств военных преступлений Нюрнбергского процесса - облекли в такую неубедительную и слабую 'любовную' историю, которая развалила всю её суть и превратило кино, имеющее потенциал и все средства для того, чтобы стать сильным и запоминающимся (как тот же 'Правдедник', который тут же снискал народную любовь и высокую твёрдую восьмерку рейтинга на Кинопоиске) в очередное проходное и не особо запоминающееся. Жаль.

Но спасибо за попытку.

6 из 10

14 марта 2023

Унылая подача интересной истории.

Не мастак рецензий и не знаток истории. Как обычному обывателю - мне фильм не шибко понравился. Нет адекватного бэкграунда героев, везде впихивают какие-то куски истории, которые затем не играют абсолютно никакой роли в масштабе фильма, хотя в истории, моменты эти явно значимые. Довольно плоское представление персонажей истории, как 'хороших' так и 'плохих', нет чувства напряжённости ситуации, давления на того или иного героя, не возникает ни сопереживания, ни ненависти к героям фильма.

А теперь по полочкам, почему так (по моему мнению):

Очень сумбурная подача материала, ощущение, что пытаются впихнуть многое в очень скудный хронометраж (который с такой подачей кажется вечным, говоря честно). В течении фильма постоянно вбрасывают какую-то идею, какого-то персонажа или ситуацию, которая не имеет глобального влияния на фильм. В целом сам фильм начинается с такой сцены. Казалось бы, открывающая сцена фильма должна задавать темп и идею. В данной ситуации она является первичной мотивацией главного героя, но идея этой сцены полностью теряется в течении довольно размазанного по хронометражу фильма.

Абсолютно пустые герои и сцены. То-ли не дотянули эмоции актёров, то-ли постановка кадров, то-ли музыкальное сопровождение. За весь фильм была только 1 сцена которая вызвала хоть какие-то чувства, и та была вырезкой из исторической записи. Почему? Потому что героев вроде и называют, и даже дают им какую-то историю, но этого как будто недостаточно, чтобы обозлиться на Гитлеровских подручных, или начать сопереживать герою в трудный момент.

Картинка. Какие-то бесполезные ненужные эффекты, иногда непонятно и невнятно поставленные кадры. Вроде за героями кто-то наблюдает, но нет, это режиссёр решил так поставить кадр. А вот тут кадр статичный, но за героями, оказывается, наблюдали. И таких моментов куча. Есть и приятные кадры, красивые 'фреймы', и прочее, но около 30% фильма это детская мазня.

И всё же, несмотря на такое кол-во негатива в плане режиссуры и постановки, оценку фильму я даю в 6 баллов. Твёрдая шестёрка. За что? За в целом приятные декорации, хороший подбор актёров, которые вполне себе похожи на свои исторические первоисточники. За те немногочисленные, но приятные глазу кадры. Приятно показан масштаб трибунала, относительно неплохо передана Германская оппозиция, суматоха и их методы. А так же в целом за освящение истории. С прошлого года у меня вошли в обиход и полюбились исторические русские фильмы, и видеть, как был освещён очередной исторический кусочек длинной Российской летописи довольно приятно.

12 марта 2023

Фильм 'Нюрнберг' еще до своей премьеры позиционировался авторами как крупный российский блокбастер, который драматично и животрепещуще поведает изголодавшемуся по хорошему кино зрителю слабо освещенную в мировом кинематографе историю о легендарном и самом важном в XX веке (а может, и в истории в целом) судебном процессе над нацистскими преступниками, который и увенчал финал Второй Мировой войны.

Действительно, Нюрнбергский процесс оказал колоссальное влияние и на историю человечества, и на выстроенную впоследствии систему международного права, и даже по сей день ощущаются его отголоски. И кино об этой истории действительно необходимо - особенно сейчас, когда мировое сообщество забывает о том, кто в действительности развязал Вторую Мировую, приравнивая СССР к нацистской Германии. И от этого фильма стоило ожидать напряженной судебной драмы, коль сюжет говорил сам за себя.

Но на проверку 'Нюрнберг' оказался еще одним псевдовоенным капустником, вобравшим в себя кучу заезженных штампов и клише из второсортных жанровых побратимов, прикрылся выхолощенной (но далекой от идеала) картинкой и богатым на известных лиц актерским составом. Вот только толку от этого актерского состава - Безруков в роли генпрокурора СССР Руденко всего в паре-тройке эпизодов надрывается со своей знаменитой речью, а Петренко вообще лишь в одном эпизоде засветился. Изредка маячит Евгений Миронов с наклеенными усами, но главную роль на себе не вывозит деревянный и ранее особо не известный Сергей Кемпо в роли типа крутого типа войскового разведчика (не путать с ГРУшниками, тут о сухопутных войсках речь идет) с богатым опытом 'оперативной работы' (да, от души посмеялся - нельзя же в кадре злых НКВД и НКГБ показывать). Из всего актерского состава могла бы стать лучиком света Люба Аксенова (самая красивая и харизматичная актриса современного российского кино), да только персонаж ее прописан не лучше, чем остальные - играть ей здесь нечего. Это не Яна из 'Бывших' или Наташа Кустова из 'Почки', это серая мышка в красном берете, а таких плохо проработанных сценаристами героинь сногсшибательной красотке играть даже несерьезно. Да и ноунейм Кемпо рядом с ней смотрится вообще несуразно.

Сам сюжет представляет собой высосанную из пальца детективную интригу о розыске пропавшего брата, сам же Нюрнбергский процесс выглядит лишь фоном этой истории. Внимания процессу и заседаниям уделено минимум, о нем больше говорят в посторонних диалогах, чем показывают. Зато с этим братом носятся все кому не лень, хотя центральная сюжетная линия просто вгоняет в тоску, уныние, а потом и в сон. Сам наш крутой войсковой разведчик как 'лучший сотрудник' подряжается на охрану процесса, но талантливо проваливает одно за другим задания государственной важности от полковника Миронова. А усатый Евгений Витальевич с завидным упорством продолжает ставить недотепе-протагонисту еще более важные задачи. И да, кстати, такие задачи во время судебного разбирательства действительно выполняли, только не армейские офицеры, а НКГБ и СМЕРШ, но мы-то помним, что тенденция современного модного российского кино - не показывать в хорошем свете 'маньяков в сине-красных фуражках', вдруг какому-нибудь правозащитнику не понравится или заденет чувства какого-то зрителя.

В ходе выполнения всяких-разных заданий наш герой попадает в три непродолжительные экшн-сцены, поставленные на уровне НТВшных сериалов. Любовная линия порождает вымученную постельную сцену. Да и вообще, все кино выходит каким отмученным, так что на сеанс идти без энергетика или кофе не рекомендую. Да и вообще идти не рекомендую. Тема абсолютно не раскрыта. Хорошие военные фильмы можно и на том же КиноПоиске HD включить. А если Вы фанат творчества Любы - как раз второй сезон 'Почки' вышел, где она по-настоящему блистает.

3 из 10

11 марта 2023

'Просто напоминание о том, что фашизм - это плохо'

Привет!

На днях посмотрел нововышедший фильм 'Нюрнберг', снятый Николаем Лебедевым (одна из работ - 'Легенда №17'), рассказывающий историю о событиях, происходивших в период военного трибунала над фашисткой верхушкой, именуемого Нюрнбергским процессом. И это самый обычный фильм про окончание Второй мировой войны. Не стоит ждать от просмотра чего-то сверхъестественного.

Это очень слабая драма. Линейная, я бы сказал. Она очевидна, потому что это сказка: добро победило зло, любовь взаимна и почти никто не умер. И да, фильм оказался вообще не про трибунал, потому что эта линия сюжета - фоновая. Основными линиями являются история капитана Волгина, действия диверсанта Хаммера и девочка, которая весь фильм бегает между ними. Локации, в которых разворачивается сюжет, можно по пальцам пересчитать. Но операторы отсняли хороший материал, поэтому наблюдать за происходящим не наскучивает.

Радует, что в русском фильме появилось много иностранных актеров, хоть и неизвестных, однако и это не новинка, но слушать иностранную речь всё-таки приятно. Не то, что Голливуд, который заставлял говорить актеров на очень плохом русском. Вот вам и взаимоуважение к культуре!

И потихоньку мы подходим к основной цели фильма: напомнить, что фашизм - плохо, а русских (Советский Союз, то есть) весь остальной мир пытался обвинить в том, что они сконцентрировали войска у западных границ, а Германия нанесла упреждающий удар (очень странно, но это почти цитата из фильма). В 'Нюрнберге' демонстрируется 'Обыкновенный фашизм' и происходит это очень лаконично.

Что касается медицинской составляющей фильм, то, во-первых, доктор посмотрел зрачок закрытого глаза, то есть, он сделал вид, что раскрыл веки, но что-то пошло не так. Во-вторых, повешенье условное, но это и логичное. Никому бы не понравилось смотреть 5 минут, как человек болтается на веревке. А в-третьих, я до сих пор не понимаю зачем крупным планом было показывать то, что при отравлении смертельным ядом у Геринга произошло непроизвольное мочеиспускание. Наверное, для пущей достоверности.

Приятно было наблюдать за кульминацией, где показали хороший экшен и за развязкой, которая хоть немного, но заставила переживать за персонажей.

И последнее, что не совсем понятно - зачем было показывать в начале воспоминание капитана Волгина о штурме Берлина. Есть подозрение, что какую-то часть сцен вырезали, ведь в трейлере числилась компания Universal, а так как зарубежные компания ушли из России в прошлом году, то и в финальном релизе компания не упоминается.

Вердикт: это фильм одноразка. Красивая обертка и даже шоколадной глазурью покрыто, а внутри просто пропаганда, хоть и правильная.

11 марта 2023

Фильм о городе Нюрнберг

Сразу оговорюсь, что перед походом в кинотеатр почитала о фильме и послушала более развернутые интервью киношников, которые как бы ни хотели приписать всё к судебному процессу, раскрыли карты про главную сюжетную задумку, а она скорее выдуманная. Так что у меня сложились определенные ожидания, которые в целом оправдались. Были конечно «косяки» вроде разучившихся ходить в разведку участников секретной операции по розыску подпольщиков. Но в целом у фильма хорошая качественная картинка, ненавязчивый прекрасный саундтрек и сюжет - вполне сносный, если понимать о чем вообще этот фильм.

Слово Нюрнберг стало нарицательным и ассоциируется, прежде всего, с трибуналом над нацистскими преступниками Второй мировой войны. Создатели фильма, конечно, хотели рассказать о Нюрнбергском процессе, и в рекламной компании из всех утюгов и ящиков доносится что-то вроде: 'Фильм про знаменитый процесс', но данное кино в значительной степени не только об этом.

На фоне исторических событий нам рассказывают о любви молодого разведчика Игоря и пленной девушки Лены с немецкого завода. Сама эта пара уже выглядит нестандартной, тем более что главный герой изначально пленных невзлюбил. Однако в жизни всё делится не на черное и белое, что герой вскоре осознает и отдается своей новой любви. Кстати девушка в смене мировосприятия героя по сути не при чем. Мотивации Игоря первую половину фильма связаны с другими личными обстоятельствами, так что мелодраматическая составляющая вовсе не сводится к штампу о внезапно вспыхнувшей любви. Хотя есть в кино место подвигу за любимую, а также другим страстным сценам. Такое внимание к главной паре оправдано, ведь перед нами вымышленные персонажи. С одной стороны мы о них ничего не знаем, потому-то герои хорошо раскрыты. С другой стороны с ними можно придумывать всё что угодно, при том, что любые из выдуманных событий на деле могли иметь место в исторической реальности. Порадовал типаж главного героя. «Незамыленный» (но хорошо известный режиссеру Лебедеву) Сергей Кемпо вполне подошел на роль молодого советского офицера.

Остальные герои не так примечательны. Хотя играют их практически звезды нашего кино - российские и европейские актеры. Наиболее раскрытым оказался образ Геринга, хотя это только на первый взгляд. То, что показали в фильме, было нужно лишь для того, чтобы у непосвященного зрителя не возникло вопроса: «А почему его не повесили?». Множество персонажей появляются в фильме лишь на несколько минут или секунд. Перемешиваются в повествовании похожие друг на друга журналисты, западные офицеры, шпионы и прочие действующие лица. И как в детективах (да и как в жизни) среди череды похожих персонажей «крысой» оказался тот, на кого мы и внимания не обратили. Перед нами мелькают по большому счету исторические личности от вполне конкретных вроде Романа Руденко в исполнении С. Безрукова до собирательных - вроде полковника Мигачева (Е. Миронов) или эсэсовца Хельмута (В. Черни), которые не требуют сосредоточенного внимания, ведь они - собирательные образы реальных людей из того места и времени. О них мы можем узнать из исторических документов. И пусть они появляются ненадолго, так как кроме известных речей и кадров хроники, всё остальное (верно непоказанное в фильме) было бы уже чистой выдумкой. Таких персонажей не стали дополнительно «раскрашивать», и это, мне кажется, правильно.

Нюрнбергский процесс является связующим звеном между большинством сюжетных перипетий и мотиваций героев. Досконально воссозданные сцены судебного заседания занимают малую часть хронометража. Процесс постоянно упоминается то тут, то там, хотя в целом вовсе не он играет главную роль, а сам Нюрнберг образца второй половины 40-х годов прошлого века. Это именно город Нюрнберг со всеми вытекающими – разношерстной толпой злополучных немцев, военных, шпионов и журналистов из разных стран, нацистским подпольем, грабежами, перестрелками на окраинах, провокациями, убийствами и прочими проблемами, доказывающими, что такие войны как Вторая мировая не заканчиваются в один день подписанием бумажек.

10 марта 2023

«Нюрнберг» — для кого драма, для кого комедия…

Начало фильма – отличные кадры и постановка, свет и звуки, всё на высшем уровне и выглядит многообещающе, но к сожалению всё это нивелируется, когда сюжет начинает развиваться, а герои говорить свои реплики... Диалоги примитивные, пустые, местами абсурдные и смешные.

Один из главных героев хоть и знает несколько языков и вроде даже разведчик, но почему-то больше похож на блондинку, которая потерялась на парковке торгового центра, а именно – постоянно тупит, орёт 'Ко-о-о-ля' хлопает глазами и не знает что делать. К тому же победа Красной Армии над немецким фашизмом нашего 'разведчика' не сильно радует и вдохновляет, ему грустно и 'пустота внутри'(цитата из фильма), о чём мы узнаем в самом начале картины. Актёр совершенно не справился с ролью боевого офицера разведки и выглядит смешно.

Про сам нюрнбергский процесс в фильме очень мало и непонятно почему фильм назвали 'Нюрнберг'. Так что это какой-то 'жди меня' на максималках в антураже Нюрнберга 1945 года.

Хорошая новость, кто идет, чтобы получить дозу Сергея Безрукова, – получите, на большом экране и в отличном качестве.

Фильм не про Нюрнбергский процесс, не исторический, не триллер. Сравнить его с '12 мгновениями весны' - всё равно что сравнить игрушечный пистолет из киоска с атомной подводной лодкой.

Кто неплохо знаком с историей ВОВ и самим 'нюрнбергским процессом', если хотите посмеяться от души и местами 'побомбить', очень рекомендую.

9 марта 2023

Здесь за каждой бумажкой – человеческая судьба

После окончания Второй Мировой Войны было предельно важно наказать всех, кто был ответственен за самую большую трагедию в истории человечества. Именно поэтому силы союзников, включая СССР, США и Англию, решили организовать масштабный трибунал, на котором должны были судить всех приспешников нацизма, ответственных за самые громкие преступления эпохи. И новый фильм режиссера Николая Лебедева «Нюрнберг» во всех красках покажет нам, как именно проходил данный процесс и что бушевало вокруг него в тот непростой исторический период.

Главным героем фильма является капитан Игорь Волгин, разведчик и переводчик, который прошел войну и заслужил репутацию серьезного человека. Однажды к нему попали письма его брата-художника, которые он отправил матери. А самое интересное то, что отправлены из Нюрнберга. Это обстоятельство стало одной из причин того, что Волгин добился своего перевода в Германию и оказался в делегации СССР, которая имеет прямое отношение к судебному процессу в Нюрнберге.

Оказавшись на месте, Волгин сразу же оказывается в самой гуще событий. Ему поручают весьма важное задание, связанное с добычей ценных документов из немецкого архива. Если они будут доставлены в срок, то виновные в преступлениях понесут заслуженное наказание. Времени на выполнение успешной миссии совсем немного, а тут еще становится известно, что нацистское подполье не дремлет и при участии советского офицера-предателя стремится разрушить процесс, результаты которого предельно важны для будущего всего мира

Интересен тот факт, что лента Лебедева основана на книге Александра Звягинцева «На веки вечные». Данное произведение в свое время наделало немало шума, так как автор серьезно подошел к своей работе и глобально исследовал процесс в Нюрнберге, показов трибунал и то, что творилось вокруг него, в мельчайших исторических деталях. Теперь же Николай Лебедев постарался сделать все необходимое, чтобы фильм по мотивам книги был максимально правдивым, эмоциональным и отлично выглядел на большом экране.

И действительно, «Нюрнберг» относится к тем фильмам, которые смотришь на одном дыхании и буквально не можешь оторваться от происходящего. Я говорю это с позиции поклонника исторического кино. Воссоздание эпохи, антураж и атмосфера послевоенной Европы – все это передано довольно точно, в соответствии с реальными историческими фактами. А самое интересное, что со мной в зале были даже те зрители, которые раньше не особо интересовались подобным кино, однако перед просмотром они ради интереса посмотрели реальную хронику тех событий, и она произвела на них большое впечатление. Зрители сравнивали документальные сцены с тем, что воссоздали авторы фильма и поражались, насколько точной и детальной оказалась эта реконструкция. Кроме того необходимо отметить и то, что одним судебным процессом «Нюрнберг» не ограничился и тут есть также другие моменты, ради которых этот фильм точно стоит посмотреть.

Помимо самого трибунала, в фильме есть место для сцен действия, довольно эффектных погонь и перестрелок. Но все это сделано не просто для того, чтобы нас развлечь. Авторам было важно показать, через что пришлось пройти главному герою и его товарищам по оружию, чтобы все виновные понесли соответствующее наказание.

Актерский состав в фильме просто великолепный, и тут другого мнения быть не может. Сергей Кямпо, Любовь Аксенова, Сергей Безруков, Вольфганг Черни, Евгений Миронов – все сыграли достойно и многие из них действительно похожи на свои исторические прототипы. В особенности это касается Безрукова.

Мой итог: «Нюрнберг» - это действительно сильное, заслуживающее внимание кино, которое лично я советую смотреть на большом экране. Это история, которую необходимо знать и вы точно не пожалеете, если дадите фильму шанс. Здесь нет навязывания каких-то мыслей и навязчивого патриотизма. Каждый вправе делать собственные выводы из увиденного. Поэтому желаю вам исключительно самого интересного просмотра.

8 из 10

8 марта 2023

Любовь победила или как наказать Геринга.

Следует начать с того, что, увидев первый трейлер возник какой-никакой исторический интерес.

Казалось, что фильм целиком и полностью мог отразить тот самый известный и важный геополитический процесс истории XX столетия, который вошел в историю как Нюрнбергский.

Что получилось на выходе?

Как и подобает современным традициям и устоям российского общества, на выходе мы получили посредственное, среднее кино, временами затянутое и вызывающее неподдельный интерес лишь в сценах самого трибунала.

НЕ спорю, что во многие времена любовь и чувства играли очень важную и безусловно нравственно-нарративную роль.

Но если взять в сравнение фильм 'Праведник', то там линия романтического поведения хоть как-то оправдана и показана и показаны, безусловно, хоть не самые жестокие, но в то же время серьезные вещи, которые делал Вермахт.

В фильме 'Нюрнберг' нет исторических реалий, нет почти каких-никаких рассказов о тех, кого казнили на процессе.

В проекте большую часть хронометража занимает любовная линия. В то время как от названия не остается практически ничего.

Жаль, что наши режиссеры не захотели снять важное, историческое кино, как американский фильм 'Нюрнбергский процесс' 1961 года.

Запрещать смотреть не буду - но и рекомендовать могу с натяжкой.

8 марта 2023

Процесс, который вошел в историю

Думаю, что каждый из нас что-то слышал о Нюрнберге. Я сейчас говорю не просто о городе в Германии, а про трибунал, первое заседание которого состоялось в ноябре 1945 года, то есть всего через пару месяцев после окончания Великой Отечественной Войны. Конечно, мы проходили эти события в школе, но довольно поверхностно, если брать уроки истории в целом. А потому, когда в прокат вышел фильм «Нюрнберг», мне захотелось посмотреть его в кино, чтобы побольше узнать о процессе, который вошел в историю и на самом деле изменил мир.

События, показанные в фильме, разворачиваются во время трибунала в Нюрнберге и знакомят нас с молодым советским капитаном Игорем Волгиным, который в составе группы полковника Мигачева направлен на трибунал в качестве переводчика. Волгин понимает всю степень ответственности и делает все, что необходимо, и даже более того.

В Нюрнберге Волгин знакомится с Леной, привлекательной девушкой, которую некогда вывезли в Германию и заставили работать на местном заводе. Теперь же она внедрилась в оставшееся фашистское подполье и должны узнать планы заговорщиков относительно трибунала. Поверженные фашисты не могут принять того факта, что их идеологических товарищей будет судить кто-то другой, а не сам немецкий народ, и готовы сделать все, чтобы сорвать заседание. В свою очередь и сам Волгин получает особое задание, результаты которого очень важны. Он знает, что должен делать и почему не имеет права допустить промаха. Но вместе становится важным, чтобы его чувствам к Лене не помешало ему выполнить положенное. «Нюрнберг» получился не просто еще одним фильмом на тему Великой Отечественной Войны. У создателей получилось глубокое, серьезное кино, которое старается неотступно следовать букве истории и вместе с тем делает все необходимое, чтобы фильм посмотрело как можно большее количество зрителей. Все-таки трибунал в Нюрнберге является особый историческим прецедентом и очень важно, чтобы мы о нем никогда не забывали.

Надо сказать, что в картине особое внимание уделено тщательной проработке сцен с заседаниями. Но в то же время, это напряженный шпионский триллер, основанный на реальных событиях. Довольно важную роль в сюжете занимает сюжетная линия с поиском брата главного героя. Именно его письма, отправленные из Нюрнберга, побудили капитана Волгина сделать все возможное, чтобы его включили в делегацию, представляющую сторону СССР в войне. Тут мы имеем настоящие человеческие переживания и довольно напряженный детектив. Не менее важной и интригующей частью фильма является та, где герои спасают еврейского ребенка от немцев. Здесь заложены довольно важные мысли, которые не имеют срока давности и сейчас актуальны, как никогда.

Из актеров в первую очередь хочу выделить Сергея Кемпо в роли Волгина. Парень сыграл достойно, смог искренне и правдиво передать все эмоции и переживания своего героя. Мне было интересно следить за его сюжетной линией. Капитану то и дело приходится принимать сложные решения, разрываться между долгом и возлюбленной, но при этом осознавать, что он должен поступить правильно и никак иначе. Также хорош Сергей Безруков в роли главного обвинителя Романа Руденко. Но тут нечему удивляться, Безруков всегда отдается своей работе до конца.

Для меня «Нюрнберг» стал большим откровением. Давно у нас не было настолько сильных фильмов на историческую тематику и вполне логично, что я ставлю фильму Николая Лебедева справедливо высокие оценки. Фильм будет интересен как любителям исторического жанра, так и динамичного, напряженного кино, в котором раскрываются серьезные вещи, которые мы не имеем права забывать, чтобы впредь не допустить новые преступления против человечности и даже самой цивилизации.

8 из 10

7 марта 2023

Ни процесса, ни любви, ни войны

Название фильма готовит нас к тому, что мы увидим исторический процесс мирового масштаба. К сожалению, сам Нюрнбергский процесс занимает процентов 30% времени от продолжительности всего фильма. Большую часть картины наблюдаем то ли семейную драму, то ли любовную историю, но и то, и другое сделано плохо. Не веришь, не переживаешь.

Множество нелепых моментов: военнослужащий на чужой территории, где собраны политические и военные деятели разных стран мира, гуляет по городу спокойно в любое время как турист, будто у него нет никаких дел и он получил увольнительную на весь период командировки. Более того, главные обвинители со стороны СССР, к тому же люди военные, тоже спокойной прогуливаются по городу в одиночку и днем и ночью, говорят секретную информацию не проверяя помещений и тп.

Уличный базар/ярмарка смотрится как не очень хорошо сыгранная театральная постановка. В принципе такое ощущение складывается при просмотре всех цен, кроме заседания/процесса.

Упомянутые работы режиссера «Легенда 17», «Экипаж» держат в напряжении, вызывают эмоции, то картина «Нюрнберг» не трогает совсем.

6 марта 2023

Очередной фильм про войну с громким названием

Сегодня сходил в кино, в целом ощущения от фильма смешанные.

История рассказывает о вояке/переводчике, который приезжает в Нюрнберг накануне трибунала над нацистскими преступниками в попытках найти своего брата.

Начнем, пожалуй, с плюсов.

Во-первых, со своей стороны (обывателя, не историка, но человека, который шарит за тему) не увидел много неточностей и вранья, которыми любят грешить Российские (и не только) фильмы с пометкой 'основано на реальных событиях'.

Во-вторых хотелось бы похвалить за хорошую картинку и звуковое оформление. По моему мнению, это должно быть само собой в современных фильмах, однако упомянуть это стоит.

Теперь же поговорим о минусах.

Самое главный из них - сюжет. В центре внимания у нас именно личная история одного человека. И в этом кроется проблема. Привязка к самому трибуналу очень посредственная. Он существует исключительно фоном, та история, которую нам рассказывают, вполне шаблонна и происходит буквально в каждом фильме про войну (ГГ, уставший от войны + любовная линия + человек действует вопреки субординации, в итоге так всех спасает). Эта задумка имеет право на жизнь, однако, к чему тогда показывать трибунал? Когда я шёл на сеанс, я надеялся, что нам расскажут именно про ход процесса, потому что нам показали только малую часть от всех страстей, которые проходили во время процесса. Но нет, 90% хронометража я наблюдаю лицо главного героя, который выступает на процессе зрителем. Сюжетные повороты ОЧЕНЬ предсказуемы, главный предатель вычисляется с первой же сцены с ним (без шуток).

Ну и, конечно, в фильм положили политповесточку с холодной войной (понятно, к чему идет параллель). Однако это не совсем соответствует действительности. Да, противоречия между союзниками были, однако Нюрнбергский процесс был именно тем местом, где союзники в общем порыве старались максимально обличить преступления нацистского режима.

Опять же: данная картина имеет право на жизнь, но я был сильно разочарован, именно поэтому отрицательная оценка.

5 марта 2023

Хороший фильм

Если вы ждете от фильма с названием «Нюрнберг» политический триллер, возможно это не ваше кино. Процесс выпукло в картине есть. Могу утверждать, что людям он интересен. Так, в конце моего сеанса зрители оставались, чтобы посмотреть скупые кадры хроники в титрах. Но все-таки в фильме превалирует частная история советского офицера, который ищет брата. Это вводит шпионско-детективную и любовную линии, составляющие большую часть киноленты. Думается, такой сценарный ход оправдан. В конечном счете он предлагает зрителю проделать немного работы и глубже войти в историю трибунала после картины самостоятельно. Именно с этим и связано ее окончание, которое я пересказывать не стану.

Снято кино хорошо, в особенности сравнивая с российскими картинами последнего десятилетия. Стоит похвалить декораторов и режиссера - атмосфера послевоенного Нюрнберга и разбитой Германии ощущается. Операторская работа добротная, но все-таки не выдающаяся. Годные планы есть и все равно чего-то не хватает. Что касается монтажа... некоторые лакуны присутствуют. Но так уж в глаза они не бросаются, стоило бы провести работу над ошибками в режиссерской версии. Музыка тоже на удивление удачная и уместная. В кульминации она пробуждает и грусть и чувство трагедии, которую пережил мир и страна из-за преступлений нацистов.

Отдельно стоит похвалить за почти отсутствующую и сильно надоевшую за последние годы линию противопоставления человека и режима. Конечно, тут есть пунктирный конфликт долга в лице Миронова и совести. Но все-таки авторы никаких политических ремарок не делают и своей позицией нас не награждают. За что им спасибо. Также спасибо и за образы иностранцев. Простые бюргеры, нацисты, угрожающее и зловещее подполье, состав суда и даже храбрые американцы - все это было интересно. Уходить сразу после картины не хотелось. И мне даже показалось, что есть там некая художественная правда.

Недостатки отыскать можно, но перечислять их не хочется. Думаю, фильм заслуживает высокой оценки. Сходить стоит.

5 марта 2023

Неудачная попытка рассказать о знаменитом судебном процессе

Когда было объявлено о начале съемок фильма, казалось, что это будет остросюжетный триллер о попытке сорвать знаменитый судебный процесс и дискредитировать подвиг Красной Армии. Ну а что еще можно было ждать от фильма с таким сеттингом и темой, да еще и от режиссера 'Экипажа' и 'Легенды 17'? Уж точно не драму о поиске брата главного героя — сбежавшего из плена художника — и романе с насильственной отправленной в Германию девушкой. Но оказалось, что именно эти две сюжетные линии интересовали Николая Лебедева больше, чем Нюрнбергский процесс, который он использовал скорее в качестве фона. Нет, события за стенами Дворца юстиции формально влияют на ход заседания, но в том-то и дело, что формально. По факту складывается ощущение, что суд идет по себе, а все, что происходит вне его, могло происходить где угодно во время или после войны. Из-за этого 'Нюрнберг' смотрится откровенно скучно. Ждешь интеллектуальной дуэли между обвинителями и обвиняемыми, закулисных интриг вокруг судебного процесса, демонстрации ажиотажа во всем мире и только-только что-то начинает вырисовываться, как тебя снова уводят из зала в темную немецкую квартиру или обшарпанный подъезд посмотреть, как герои рассуждают о том, что их волнует. А волнует их не то, к чему приведет трибунал. Экшн-сцены, которые в фильме все же есть, коротки и неловки, как-будто у Лебедева не хватило денег, смелости или фантазии, ну а финал и вовсе съеживается до тихих разборок в лесу с малочисленной группой нацистов, что совсем не вяжется с кульминацией громкого суда, поставившего жирную точку во Второй Мировой Войне.

Что еще удивляет, так это отсутствие у фильма рекламы. При таких-то тратах, актерах и спецэффектах, это очень странно. Когда все только начиналось, к проекту проявлял интерес телеканал 'Россия', но в итоге остановил свой выбор на 'Праведнике', который прошел как-раз очень успешно. Тоже о многом говорит.

5 марта 2023

Двое и двадцать семь миллионов

От нового фильма Николая Лебедева я ждала многого. А именно - честного и непредвзятого рассказа о судебном процессе над нацистскими преступниками, беспрецедентном в истории человечества. На выходе же получила небольшой экскурс в прошлое, приправленный сказочной любовной историей и элементами детектива. То есть, совсем не то, на что рассчитывала.

Но обо всем по порядку.

Значение Нюрнбергского суда в контексте Второй мировой войны трудно переоценить. Ведь спустя всего несколько месяцев после того, как советский солдат водрузил знамя над Рейхстагом, нашлось уже много желающих переписать историю. И потому совершенно необходимо было официально задокументировать преступления фашистского режима и вывести на суд главных нацистских преступников. Надо ли говорить, что главной заинтересованной стороной процесса выступил именно Советский Союз. И напротив, помешать работе суда хотели бы очень многие.

В разрушенный Нюрнберг съехались военные, дипломаты и журналисты со всего мира. Прибыл сюда и военный переводчик Игорь Волгин, надеясь разыскать пропавшего в годы войны брата. В городе он знакомится с девушкой Леной, угнанной в Германию, между молодыми людьми возникают чувства.

Но война, несмотря на подписанный мир, продолжается, в городе действует фашистское подполье, а процесс века находится под угрозой срыва.

В фильме очень мало самого суда над нацистами. Неприлично мало, я бы сказала. Те крохи, что есть - интересны и познавательны, но хотелось бы гораздо больше информации. Воспоминания людей, присутствующих в Нюрнберге, подтверждают, что высшие чины Рейха вины не признавали, виноватыми себя не чувствовали и вообще вели себя довольно вызывающе. Как заметил обвинитель Роман Руденко (очень убедительно сыгранный Безруковым) винили Гитлера, но не за то, что тот втянул Германию в преступную кровопролитную войну, а лишь потому, что не довел дело до конца и проиграл.

Атмосферы суда, эмоций людей за пять лет потерявших 27 миллионов своих сограждан (а они были, не сомневаюсь), я не почувствовала. Холодный Нюрнберг в руинах - вот он очень достоверен. Но, повторюсь, самого процесса явно недостаточно.

А что же есть? Любовь. Особой художественной ценности этих чувств неземных я не поняла. А сцену в лесу хочется развидеть, правда. Настолько она пафосная и неправдоподобная. Еще и интернациональная зачем-то.

Как итог - жаль, что на эту очень сложную, но такую важную тему не получилось снять качественное кино, которое хотелось бы смотреть и пересматривать. Потому что это надо помнить.

Потому что двадцать семь миллионов.

За попытку

6 из 10

4 марта 2023

'Нюрнберг' — 'лего-кино', которое слепили из того, чтоб было

В трейлере фильм позиционируется как 'по реальной истории' о Нюрнбергском процессе. На самом деле сюжет представляет собой кучу вымысла и набор заезженных штампов. Табун эсесовцев носится по Нюрнбергу и окрестностям, пытаясь освободить главарей нацистского режима, попавших на скамью подсудимых. И это через год после окончания войны. Главный герой — непонятно кто и чем занимается по службе. То ли он оперативник, то ли переводчик. Его начальник постоянно советует ему 'заняться делом', только непонятно каким. Сам герой занят решением личных проблем — ищет пропавшего брата и занимается любовью с девушкой, угнанной в Германию. Нацистские преступники похожи на шайку проворовавшихся провинциальных бухгалтеров. Геринг, которого играет чех, больше похож на Швейка, чем на второго человека во 2-м рейхе.

Отличительная особенность — отсутствие 'кровавой гебни' как в положительном, так и в отрицательном аспекте. Из-за чего иногда хочется крикнуть главному герою — что ты творишь, дурашка, опомнись, ты же, вроде как, боевой офицер...

По поводу 'любви'. Ждал, что вот-вот он поведет ее в вечерний клуб. Но до этого не дошло. Хотя в постели она у него оказалась до того, как он узнал ее фамилию.

Фильм можно смотреть, если нравится такое лего-кино.

Положительно можно оценить работу оператора, массовки, спецэффекты, реквизит (оружие, машинки, броневички, форма, стрельба).

4 марта 2023

Дело было в Нюрнберге

В своём новом фильме режиссёр Николай Лебедев решил рассказать частную, очень личную историю (об этом он сам говорил в интервью) и сделать это на фоне Нюрнбергского процесса. Получился ли оправданным такой режиссёрский ход?

У военного переводчика и фронтового разведчика капитана Игоря Волгина (актёр Сергей Кемпо) за годы войны погибла вся семья, и вот теперь, в побеждённом Берлине, он получает ниточку надежды, что его брат, возможно, жив. Чтобы узнать это, Волгин приезжает в Нюрнберг, где случайно знакомится с угнанной в Германию девушкой Леной (Любовь Аксёнова). Знакомство с ней пробуждает в выжженном войной сердце молодого офицера забытые чувства. И всё это происходит в то время, когда осенью 1945 года в Нюрнберге начинается Международный военный трибунал, на котором судят бывших руководителей нацистской Германии.

На экране в полной мере виден масштаб и глубокий, детальный подход к отображению событий, происходящих в Зале № 600 Нюрнбергского Дворца правосудия. Всё выглядит реально и достоверно. Однако отображение хода трибунала не является первостепенной целью режиссёра и на первый план выходит любовно-заговорщическая линия сюжета, которая лично для меня не стала столь же захватывающей и держащей в напряжении, как судебная история. Зал № 600 – вот где кипят подлинные страсти, и ты понимаешь всю уникальность и огромную важность происходящего. Тогда как мелодраматическая составляющая сюжета совсем не оригинальна, а порой и шаблонна. И глядя на неё, ты думаешь, что подобная любовная история могла бы быть в любом другом фильме и зачем понадобилось соединять её с Нюрнбергским процессом? Так же как и финальные сцены с огнём и схваткой «неубиваемых» противников – это такие киноштампы…

Самые драматургически и психологически сильные сцены это фрагменты судебных заседаний: выступления главного обвинителя от СССР Романа Руденко в исполнении Сергея Безрукова (хотелось, чтобы сцен с ним было больше), просмотр в полной тишине кинохроники с преступлениями фашистов и выступления других участников процесса – обвиняемых и защитников. Также с большим интересом смотрятся сцены с доставкой в суд фельдмаршала Паулюса и сцены осуществления приговора нацистским преступникам.

На мой взгляд, главная заслуга этого фильма в том, что он очень своевременно и наглядно напоминает, что уроки истории спустя время забываются, какими бы страшными они ни были. И не просто забываются, а произошедшие события цинично и намеренно искажаются. Хорошо, если фильм заставит зрителей (особенно молодых) задуматься и заинтересоваться историей, обратиться к документальным источникам. По крайней мере мне очень хочется верить, что фильм будет способствовать этому, ведь зло это всегда зло, даже если спустя десятилетия кто-то пытается утверждать обратное. Ведь как сказал в своей заключительной речи Р. А. Руденко: «Эти преступления доказаны, их опровергнуть не могли ни показания подсудимых, ни доводы защиты, их опровергнуть и нельзя потому, что нельзя опровергнуть истину».

3 марта 2023

«Нюрнберг».

Новый фильм Николая Лебедева. Посмотрел вчера. Гхм. Впечатления крайне неоднозначные. Хочется, как в известном романе Виктора Гюго, сперва вручить сценаристам медаль, а потом немедленно поставить их к стенке. Причём и первое, и второе будут вполне заслуженны.

В общем, сперва о хорошем. Фильм сей рассказывает о Нюрнбергском трибунале над главарями нацисткой Германии. И одно это уже хорошо. Показано, что такое есть натуральный нацизм. Который, к сожалению, есть всёж суть плоть от плоти западноевропейской цивилизации. Но тогда была иллюзия что гадину добили. Увы, не добили. Но все эти абажуры из человеческой кожи и ещё всякое другое разное показали. И это есть хорошо.

Потом, хорошие актёрское работы. Тот же Сергей Безруков в роли Руденко. Да и Миронов с Аксёновой.

Нормальная боёвка. Как минимум три весьма неплохих боевых сцены.

Потом хороши декорации картины. Развалины нацистской столицы (партийной) Нюрнберга хороши… Как и тамошний «чёрный рынок». И аналог Стены плача (или римской стены).

Традиционно приятно посмотреть на технику и форму. Что нашу, что союзников. Тогда мы ещё были союзниками… Даже ещё немного после ставшей столь печальнознаменитой речи Черчилля в Фултоне.

И очень хорошо сказано о том, что именно значил для СССР этот процесс. Чтоб люди не забыли. Чтоб не переписали потом историю. Но увы. И забыли. И переписали.

А ещё фильм сей напомнил мне довольно известный советский роман «Нюрнбергские тени».

Это было хорошее. Теперь о спорном и плохом. Главный герой картины – офицер фронтовой разведки. Боевой офицер. Разведчик и переводчик. И некоторых действий от такого человека просто не ожидаешь. Особенно финт в самом финале картины… Ну не верю я в такое! В усталость человека от войны верю. Во многое другое. Но всё равно, такого я не ожидал. Особенно если учитывать, какой матёрый «оборотень» противостоит главному герою. И вот это гробит очень многое. Да, сверхзадача фильма и его идеи (суд над злом нацизма, мир да любовь) ясны и понятны. Но почему сценаристы опять такие слабые? Что за моровое поветрие косит их что у нас, что в том же Голливуде?

И ещё. Как и тот же «Праведник», фильм сей снимался явно с прицелом в первую очередь на зарубежный прокат. Но ныне, когда добитую было в Нюрнберге гадину успешно воскресили… В общем европейское такое кино. И да, «Праведник» получился намного лучше.

И разок посмотреть можно. Красивый фильм. Война и любовь. Ну и немного детектива тоже завезли.

3 марта 2023

Триллер Нюрнберг на большом экране с 2023 года, его режиссером является Николай Лебедев. Кто снимался в кино, актерский состав: Сергей Кемпо, Любовь Аксёнова, Евгений Миронов, Алексей Бардуков, Игорь Петренко, Вольфганг Черни, Шарлотта Харвуд, Лаура Бах, Клаус Шиндлер, Карстен Нёргор, Торстен Крон, Людвиг Хольбург, Ален Блажевич, Жорж Девдариани, Александр Кахун.

Расходы на кино составляют примерно 674300000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Производство стран Россия, Германия, Великобритания и Чехия. Нюрнберг — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.