Никто тебя не спасёт
No One Will Save You
6.1
6.3
2023, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Зэк Дуэйм, , Лорен Л. Мюррэй, Элизабет Калуев,
и другие
Бринн живёт в лесном доме в отдалении от небольшого городка. Из-за одного события в прошлом она обречена на одиночество — местные дружно её осуждают и активно игнорируют. Однажды ночью девушка просыпается от странных звуков и обнаруживает, что в её дом забралось внеземное существо с явно недобрыми намерениями. Поскольку помощи ждать неоткуда, Бринн придётся противостоять инопланетному вторжению в одиночку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Никто тебя не спасёт

английское название:

No One Will Save You

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Аарон Мортон
композитор:
художники: Натали О’Брайэн, Deeneaux Varwig, Элис Олуорд, Кимберли Мерфи, Кристин Лекки, Клер Санчез, Рэмси Эйвери, Marco Baez
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео к фильму «Никто тебя не спасёт», 2023

Видео: Трейлер (Никто тебя не спасёт, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Никто тебя не спасёт», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Никто тебя не спасёт», 2023

ЗАМУСОЛЕННЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ

В начале фильма киноповествованию задается хороший тон, когда главная героиня обнаруживает у себя в доме незваных гостей, но не знает точно, кто они.

Далее вместо того, чтобы и дальше развивать идею о необычности вторгшихся в дом Бринн существ (отчего фильм бы только выиграл), кино кроится по очень топорным лекалам, и идею инопланетян опошляют донельзя. Ни намека на какую-то оригинальность – внешний вид пришельцев весьма топорен. Более штампованного образа внеземных существ и представить себе нельзя. Все, что вы только видели донельзя замусоленного об инопланетянах, вам еще раз скармливают в «Никто тебя не спасет». То есть, по сути, зритель вынужден есть то, что было уже до него съедено и переварено. В советском детстве импортные жвачки были дефицитом. Поэтому часто они жевались по кругу, т.е. по принципу «пожевал сам – дай пожевать другому». А было бы так круто, если бы «кролик оставался в шляпе», либо если бы оттуда торчали лишь его уши. Интригу можно было бы в разы усилить, если бы на образ гостей Бринн делались только намеки, до последнего оттягивая момент встречи с ними «лицом к лицу». Например, если бы практически до финала фильма показывали только их нижние конечности.

Мне жаль полутора часов своего времени. Жаль, что я купилась на интригу, которой в общем то и не было. Обидно, когда тебе подсовывают суррогат. Подобные ощущения я как-то испытала во время новогоднего банкета на пароме, следовавшем из Хельсинки в Стокгольм, когда нам была предложена красная икра. Восторгу гостей не было предела. Однако, потом обнаружилось, что икра была синтетической – желатиновые шарики предательски проскальзывали между зубов и выпрыгивали изо рта. Так и с этим синтетическим хоррором.

Бринн лихо мочит субтильных субъектов одного за другим подручными средствами, хотя недобрые намерения этих «братьев по разуму» лично я нигде не проследила. Они никого не сожрали живьем, не высосали мозг, не угнали в далекую галактику в качестве рабов, не пустили на опыты. И хотя разные жители американского городка по-разному реагируют на соприкосновение с aliens, концовка фильма явно указывает на то, что мир после прибытия на Землю более продвинутых в плане науки и техники существ стал явно лучше. Он заиграл яркими красками, жители преобразились и вдруг изменили свое отношение к Бринн. Я думаю, все, чего пришельцы хотели – это всего лишь вступить в контакт. Но случилась мискоммуникация - их сразу хрясь, и по башке. Просто за то, что они внешним видом от нас, землян, отличаются. Шовинизм и ксенофобия какие-то..

И вот ведь незадача – не смотря на то, что уфонавты уровнем своего развития на порядок выше землян (им хватило ума построить космические корабли и долететь до Земли), они никак не могут себя от землянки Бринн обезопасить – та изобретательно пускает против них в ход все, что только можно, отправляя их на встречу с космической вечностью.

Раздражает, что идея фильма подана очень неясно, и от зрителя хотят, чтобы он сам догадался, хотя по формату это, конечно, не артхаус, и мощного мыслительного процесса при просмотре и после него не предполагается.

После просмотра остается куча вопросов без ответов. Например, как прошлое девушки, рассказываемое посредством флэшбеков и писем, связно с гуманоидами?

Да еще и образ паука зачем-то тиснули из фильма «Враг», а идею с кругами вокруг домов - из «Знаков» Найта М. Шьяманала. Однако, если вы ожидаете от «Никто тебя не спасет» нечто уровня великого и ужасного индуса, то зря. Что позволено Цезарю, не позволено быку. Контакты то третьей степени бывают, а вот осетрина бывает только первой (степени) свежести. В данном случае свежесть «инопланетного хоррора» подкачала..

5 из 10

7 апреля 2024

Рассчитывать можно только на себя

Что такое немое кино? Все сразу вспоминают Чарли Чаплина, чёрно-белую картинку и субтитры внизу экрана, которые передают скупые разговоры. Однако что если снять фильм, где режиссёр умышленно отказывается от вербальных средств общения (за исключением коротких эмоциональных восклицаний) в современных реалиях? Именно таким оказался хоррор 'Никто тебя не спасёт'.

Девушка Бринн проживает одна в небольшом городке. По какой-то причине она не может отсюда уехать, хотя здесь она не может ни завести друзей, ни найти себе парня. Всё это из-за крайне трагического эпизода в далёком прошлом. Так что на помощь к ней никто не приходит, когда на неё внезапно нападают самые настоящие инопланетяне.

Каким-то удивительным образом ей удаётся выжить, однако с этого момента всё далеко не прекращается. На неё объявляют охоту пришельцы, натравливая самых разных своих представителей.

Во всём фильме не наберётся и десятка слов, однако характер девушки отлично передаётся. Это тот самый случай, когда перед зрителем предстаёт по-настоящему сильный женский персонаж. И она становится такой абсолютно заслуженно - через кровь, слёзы и преодоления себя. И никак не по велению 'современной повестки'.

'Никто тебя на спасёт' - это отличный фантастический боевик, в котором прекрасно отражена борьба одинокого человека и превосходящих его сил. И это не только пришельцы.

8,5 из 10

25 марта 2024

Работа над известными сюжетами

требует от авторов полной творческой самоотдачи чтобы заинтересовать зрителя. Чтобы развлечь и увлечь его (иначе зачем смотреть фильмы?). И в этой картине творцы постарались оттереть до медного блеска уже сильно окисленную, от многочисленных кинематографических 'прикосновений', историю о нашествии пришельцев. Отличная картинка, великолепно подходящая музыка, великолепно отыгранные эмоции актрисы на переднем плане, сама картинка ГГ - её внешность меняющаяся в каждом эпизоде, интригующая, намёками рассказанная предыстория, ужасающие звуки, вполне вообразимые зрителем в собственном окружении и оттого сильнее воспринимаемые с экрана, смелый темп повествования, в первую половину фильма особенно, интересные находки по скримерам (особенно с аппаратом из прошлого века, применяемым сегодня только гос. службами, для усложнения коммуникации с населением), отсутствие диалогов и монологов - полная тишина из уст персонажей, землян. Всё это преподнесено очень кинематографично и вкушается с удовольствием.

Есть пару-тройку нескладух по действию, но они не сильно влияют на ощущения (хотя могли бы и выгладить происходящее). Но самой большой нескладухой является финал, где авторы не стали или не смогли сыграть на нюансах профессии - всё таки сюжет уж очень затёртый - и концовку решили креативить по взрослому - ломая об колено достоверность и логику, переходя, без пояснений в иную плоскость осмысления: - Почему так?, - Да, потому!. Ярко - да, эмоционально - да! Но внутренней правды у сюжета нет, отсюда и привкус нелепицы после просмотра.

Начав с блестящей со всех сторон кинематографичности, авторы постепенно вскочили в колею наработанную до них другими авторами, как это случилось и в 'Бескрайняя ночь' но в отличие от последней, не пошли на поводу у стереотипов, а отчаянно выломались с проторенной дороги, правда покорёжив сюжет и впечатление от него. Зато не похоже на остальные концовки и с моралите.

5 из 10

3 марта 2024

Не могу рекомендовать

Если вы увидели в списке жанров «хоррор», проходите мимо, ведь здесь нет ни одного стоящего момента, который можно было бы причислить к этому жанру, а дизайн местных «монстров» и использование заплесневелых приёмов скорее заставляет смеяться или закатывать глаза. Я не знаю, как авторы планировали напугать такими карикатурными 'зелёными человечками', которые, вдобавок, ведут себя, как неразумные существа, как некие безмозглые 'монстры', однако при этом вполне умеют общаться и управлять космическими кораблями.

Если вы увидели в списке жанров «фантастику», проходите мимо, ведь здесь у нас попытки в психологизмы под маской фантастики, поэтому над «фантастической» частью фильма никто не запаривался. И я видел, как некоторые пытаются так оправдать этот момент, но нет, это не оправдание. Использование 'базовых' тарелок и человечков, как я уже выше написал, бьётся с их поведением, да и дальше этой 'базы' авторы не заходят, и пришельцы ощущаются в этом фильме совершенно лишними.

Если вы услышали где-то, что это психологический триллер, то и здесь я вынужден огорчить, ведь «психология» здесь на уровне школьного сочинения Миши из пятого «Б» — вряд ли что-то, за чем вы идёте смотреть подобные фильмы. Девушка сторонится людей после неприятного опыта в прошлом (который выглядел, как комедийная зарисовка), и весь фильм это пытаются развить, но выглядит это скорее как натягивание совы. Концовка проглядывается сразу, как видишь, что задумали пришельцы, и лишь неприятно удивляет своим исполнением, выставляя героиню особенной, а пришельцев очень уж избирательными.

Очень странно было не увидеть в списке жанров «комедию», ведь некоторые моменты фильма первые полчаса заставляли задуматься, а не фильм ли этого жанра я включил. Но и это у авторов вышло скорее случайно, нежели намеренно.

Если вы искали фильм с изюминкой, и вас завлекли сюда идеей «фильма без слов», ей богу, посмотрите лучше какой-нибудь настоящий фильм без слов, ведь эта идея здесь притянута за уши и никак не используется. Героиня просто молчит. Другие тоже просто молчат. Каких-то моментов, которые развивали бы эту идею, сюда не добавили. Какой-то сторителлинг взамен через окружение или другие способы тоже не завезли. Весомых аргументов, почему герои фильма такие молчаливые, нет, и самому фильму это в итоге ничего не дало, кроме утерянной возможности поглубже раскрыть героиню.

И, наконец, если вы пришли хотя бы за чем-то ещё типа операторской работы, игры актёров, костюмов, монтажа, то и тут, увы, ничего особенного не найдёте. Не скажу, что плохо, но и не более.

Есть ощущение, что это какая-то шутка или короткометражка на 10 минут, которую растянули на полтора часа, лишь бы заполнить премьерную сетку канала хоть каким-то кино. Этакий 'концепт' на салфетке или утерянный сценарий для небольшой зарисовки в хоррор/сайфай/драма альманахе, вокруг которого сняли кино, минимально этот концепт развивая.

Фильмов ещё много. Лучше посмотрите что-нибудь другое.

10 января 2024

Неудачный формат

Достаточно странное кино и это его единственный плюс. Хотя, визуально тоже вполне неплохо смотрится.

Выбран не удачный формат повествования, когда, как говорится: 'ничего не понятно, но очень интересно'. И это 'очень интересно' держится от силы минут 15 от начала фильма. Из-за недосказанности о том, чтo главный протагонист знает или не знает о данной ситуации, в чем её мотивы и что вообще творится, происходящее на экране быстро наскучивает и пропадает какое-либо сопереживание.

Отдельно можно поругать работу со звуком. Весь звуковой ряд состоит из визгов главной героини, рычания коалы, клокотания 'хищника' и двух сэмплов 'энергетического поля'.

Если оставить первые и последние 15 минут фильма, а остальное выбросить, то в повествовании, вовлеченности и вообще смысле фильма ничего не изменится. Для того, чтобы передать задумку авторов вполне хватит и короткометражки.

3 января 2024

'Никто тебя не спасёт' - одно из самых интересных прочтений нафталинового тропа про нападение 'зелёных человечков'. При этом в опусе режиссёра и сценариста Брайана Даффилда легко угадываются или просто ощущаются на подсознательном уровне концепты и идеи лучших образчиков жанра: 'Секретные материалы', 'Знаки', 'Нет', 'Вторжение похитителей тел', 'Чужой', 'Близкие контакты третьей степени', да даже отголоски 'Матрицы' и 'Один дома'. Но Даффилд, вдхоновляясь лучшими, создаёт историю со своим уникальным голосом, а точнее- с блеском визуализирует адреналиновое и бессловесное противостояние главной героини вторжению инопланетной нечисти.

За 90 минут экранного времени будет произнесено от силы слов 10. И в этом главная фишка фильма. Даже жуткие гуманоиды, стрекочащие, курлыкающие, гортанящие и истошно вопящие, не вызывают столь дикого восторга, как мастерская постановочная составляющая, делающая 'НТНС' практически немым фильмом 21 века, с блеском живописуя главную кинематографическую догмату - 'показывай, а не рассказывай'. Даффилд воплощает идею на все 100%, одним лишь бронебойным комбо из эффектного визуала и филигранного саунд оформления донося до зрителя все свои идеи, замыслы и главные конфликты. Как и при помощи шикарного актёрского  соло Кейтлин Дивер. Чудо как хороша!

'НТНС' большую часть хронометража ловко щеголяет своей жанровостью, пускаясь во все фантастические тяжкие уже на 10-й минуте: саспенсной бойне отведен увесистый кусок повествования. Но в финальной трети история совершает неожиданный финт ушами, углубляясь в психологические дебри, органично  трансформируясь из классических шаблонных догонялок в пронзительную драматическую утопию.

Отличный твист, не дающий картине моментально после просмотра оказаться на ментальной свалке зрительского разума.

Кулик в восторге от этого болота!

3 января 2024

Это не фантастика!

Сложно доносить, что-то сложное простым людям. Кино - это нынче в первую очередь, деньги, прибыль. Достойный автор ищет творчества, ставящего актуальные вопросы, как раньше журналистика была,... очень давно. А такой 'арт-хаус' поп корн не лоббирует.

Кто-то отмечает в фильме тонко-душевную нить, я же смею утверждать, что автор поднимает вопрос тяжелой душевной болезни, типа шизофрении; психиатрии, и не в попсовых рамках ('убийцей был сам детектив'), а в яркой форме иносказательного повествования. Здесь всё, и фобии, в виде пришельцев, загоняющие ГГ в бездны ужаса, несколько стадий 'гнев-торг-принятие' и все возможные последствия такой борьбы, вплоть до суицида, где человек всегда будет 1 на 1, при сем, аки Давид и Голиаф, а не Макгрегор - Нурмагомедов. Невозможно помочь человеку там, где хозяин он сам, в его голове. Посмотрите на этих пришельцев внимательней, они же просто кривляются, играют с жертвой, которая в качестве оружия носит плойку и вешает шторы на окна. Типичный образ терзаемого шизофренией, где все таблетки, что мёртвому припарки. Тяжелейший фильм, для тех, кто знает, что такое ментальное повреждение. Хоть автор и попытался оставить хлеб любителям скай-фай, всё же, на второй раз этот фильм не потянет; поэтому попробуйте быть внимательней при его просмотре, припомнив все те, хотя бы, громкие истории из новостей и, тем более, если рядом с вами есть, или были, люди с подобными болезнями. Это даст вам хоть какое-то представление о том, что переживает ваша бабушка с начатками деменции, и доводящей до кипения, привычкой мыть чайную чашку в унитазе. Это ад, который каждый носит в себе, и даже, если ты вдруг излечился, ты вернёшься лишь в тот мир, где тебя, как и всех, поджидает очередная летающая тарелка над головой, готовая повторить всё с начала.

23 декабря 2023

Немой страх

Брайан Даффилд, автор 'Спонтанности', смог удивить. Сделав акценты на 'немое' повествование и круто сняв все действо, он зарекомендовал себя как далеко не глупого автора. Да, это и от и до авторское кино, поэтому не ждите тут бух-бах-тру-ля-ля, хотя, так или иначе, данная картина - жанровая. Мне нравится, как написано кино: напряженный камерный психологический триллер, от и до пропитанный агора- и клаустрофобией, одиночеством и ПТСР. Мне нравится, о чем кино: пока не простишь сам себя, другие тебя тоже не простят. Это личная и трагичная история о совершенных ошибках прошлого, которые тянут на дно всю оставшуюся жизнь. Мистика и фантастика тут номинальны и в угоду художественности. Бодрый и ритмичный сценарий, саспенс и холодок по коже на протяжении всех полутора часов. Операторская работа и монтаж - мое почтение. Картина просто-напросто отлично выглядит на большом экране. Крутая игра светотени, прекрасно выставленные кадры.

Актерская работа Кейтлин Дивер - высший пилотаж. За фильм сказала всего три слова и то в чертогах своего разума, а большего и не надо. Пример того, как без единой реплики передать целый спектр эмоций: грусть, страх, надежду и сожаление.

Как итог, 'Никто тебя не спасет' - это пример современного 'немного' кино в декорациях 'Секретных материалов' и 'Тихого места'. Камерный, личный, интересный и бодрый на события. За фасадом крутой формы, так или иначе, скрывается простая история о ПТСР и чувстве вины. Да, я не думаю, что открытая концовка в данном случае уместна, да и мало кто в 'сети', оказалось, считал смысл произведения, но тут уже играет сугубо субъективщина для каждого зрителя. Мне понравилось. Приятного просмотра.

7 из 10

18 декабря 2023

Sci-fi хоррор, кому за 30.

К сожалению, фильм “Никто тебя не спасёт” может не понравиться тем, кто не вырос во времена просмотра на VHS “Сумеречной зоны“, поклонников “X-Files“ и сюжетов Стивена Кинга. Однако, если вы любите хорроры и драматические фильмы, то этот фильм может заинтересовать вас, а для выше перечисленных - Просмотр в обязательном порядке с выключенным светом, желательно с оригинальной аудио дорожкой, перевод тут не понадобится.

Фильм рассказывает историю Бринн, которая живет одна в большом доме и борется с внеземным вторжением, чтобы заслужить прощение за ошибки прошлого. Безмолвная картина с интересным замыслом и качественной реализацией старой школы, которая понравится любителям Sci-fi и ретро хорроров. При опросе посмотревших из своего окружения всем кому за 30, все высказались положительно, фильм держит в напряжении и даже бывает действительно жутко, хотя казалось бы уже нечем удивить и большинство фильмов ужасов про сверхъестественное просто стали утомительны и не могут напугать даже скримерами, но не этот.

Оператор, постановщик, монтажёр, мастера VFX и саунд дизайнеры справились просто отлично. Из-за этого точно стоит посмотреть данное кино, ведь вторая драматическая линия может показаться неубедительной, ждать от её многого не приходится, но и выглядит она вполне уместной влияя на сюжет.

Итог: Страхи детства после прочтения газет “Аномалия“ и странной книги классификатора пришельцев Юрия Петухова “Инопланетные Пришельцы“ это то, что мы заслужили к просмотру. В хорошем смысле слова.

8 из 10

14 ноября 2023

Неплохой вариант

Скажу прямо — достаточно неординарный взгляд на жанр.

Первое и, лично для меня, главное — практически отсутствие речи в казалось бы — очень сочном фантастическом боевичке.

Вроде бы банальнее сюжета придумать невозможно — вторжение инопланетян в североамериканскую сельскую глубинку. Однако же — как обыграно! В героях ни мускулистые мачо, ни супермены, ни команда-командос-суперпупер, и даже не женщина-картошка! В главном герое неожиданно нам предлагается рассмотреть весьма серьезно «ударенную» девчушку-социопатку, со всеми вытекающими неожиданностями и интригами, казалось бы, до боли прокрученного сюжета.

Переплетение психологическое расстройства с заурядным сюжетом о вторжении тоже дает неожиданный результат — фильм смотрится. Ну и конечно: вкрапления флэшбеков — всё вместе дало результат — фильм классный, запоминающийся, и острый.

Из массы похожих новых фильмов за последние несколько лет — этот выглядит лично для меня белой вороной.

Не скажу что он может запомниться надолго, не скажу что Вы захотите его пересмотреть — но этот фильм абсолютно достоин к просмотру хотя бы один полноценный раз.

Если нужно динамичное и достаточно неожиданное кино — вам сюда.

15 октября 2023

Самые доброжелательные пришельцы

До просмотра я ничего не слышал о данном фильме. Даже не читал описание. От фильма я ожидал типичной хоррор истории, где главная героиня будет совершать глупые, необдуманные поступки, будто бы специально пытаясь себя убить, как в типичном посредственном фильме ужасов. По итогу всё было наоборот (что ж эти инопланетяне нисколько себя не жалеют). И фильм смог приятно удивить.

Здесь есть только одно полноценное осмысленное предложение, где главную героиню посылают куда подальше с дороги. И это идеально характеризует отношение мира к героине.

Пришельцы здесь мерзкие, моментами пугающие, заставляющие поверить в то, что они на совершенно другом уровне развития и восприятия мира. Хотя их внешний вид абсолютно ничем не выделяет их от десятков других инопланетян из других фильмов.

Не говоря ни слова, не давая прямых объяснений, фильм смог показать их мировоззрение, их мотивацию и отношение к главной героине.

Это не идеальный хоррор, здесь нет сложного сюжета, в принципе диалогов, персонаж тут только один, но есть атмосфера одиночества, драйвовое повествование, чувство опасности и экшен. И самое главное, хочется узнать чем вся эта беготня закончится. И финал нисколько не разочаровал.

Фильм для тех, кто устал от одинаковых ужастиков. Просто не ждите от фильма откровений и тогда сможете получить от него удовольствие.

8 октября 2023

Сказ поведает про деву Бринн, живущую в отдалении от городка в полном одиночестве. Однажды ночью она просыпается от странных звуков и обнаруживает, что в доме нахально притусовывается внеземное существо...

Добротный фантастический хоррор про уязвимую женщину, которая сталкивается со смертельной угрозой в своем доме. Мы уже много раз видели фильмы про вторжение в дом, но все они были людьми, а в «Никто тебя не спасёт» режиссер добавил свежести, разбавив стандартную завязку пришельцами. К тому же картина косвенно отсылается к фильмам «Чужие среди нас», «Сканеры», «Вторжение похитителей тел» и даже немного к «Экстро».

Без долгих вступлений и занудных разглагольствований, лента с первых же минут бросает нас в динамичный и напряженный аттракцион, провоцируя держать кулачки за главную героиню. Вариативность «злодеев» радует и как в компьютерной игре, чем ближе к финалу, тем серьезнее становится противник.

В итоге бойкий фильм, где девушка ведет увлекательную и жестокую битву за выживание.

Мораль: если вы свободны от отношений и в ваш дом вломились пришельцы, то стоит подредактировать свой профиль на сайтах знакомств.

7.5 из 10

2 октября 2023

Одним из самых громких хоррор проектов 2023 года стал 'Никто тебя не спасет', выпущенный на онлайн платформе Хулу и получивший восторженные отзывы Стивена Кинга и множества кинокритиков. При этом половина кинокритиков наоборот говорит, что этот фильм слишком простой и нелепый. А зрительский рейтинг на Rotten Tomatoes существенно ниже, чем профессиональный (58 % из 100 от зрителей против аж 81 % от журналистов).

Постер хоррора 'Никто тебя не спасёт' недвусмысленно намекает на то, что это фильм про инопланетян и НЛО. Намеки не пустые - это действительно история о неожиданно прилетевших инопланетных кораблях и жутких пришельцах, которые нападают на людей.

В центре внимания тут девушка, живущая совершенно одна в небольшом городке в расположенном вдалеке от соседей доме. Ее дом, одежда и увлечение кукольными домиками ярко свидетельствуют о том, что это нежная ранимая девушка.

За весь фильм мы не услышим от нее практически ни одного слова. Да и вообще в этом фильме успешно повторяют интригующее молчание из полюбившегося всем 'Тихого места' 2018 г. Но если там все молчали чтобы не привлечь к себе внимание жутких инопланетян, то в 'Никто тебя не спасет' молчание героини и других появляющихся в кадре людей - это мощное заявление о ее тотальном одиночестве.

Одиночество героини окажется нарушено вторжением инопланетного существа. И вскоре выяснится, что девушка вовсе не такая милашка, как транслирует ее ажурная ночная рубашка. Она умудрится убить пришельца. Более того, окажется, что это вовсе не первое и не последнее ее убийство.

Добавьте описание

'Никто тебя не спасёт' имеет довольно затянутый второй акт, где повествование в целом топчется на месте и зрителям предлагают наблюдать череду событий, где девушка пытается различными способами спастись и противостоять врагам.

Но восторги критиков вокруг 'Никто тебя не спасёт' не случайны. Они основаны на неожиданной, непредсказуемой и довольно оригинальной концовке. Этот финал вроде-как однозначен, но интерпретации зрителям придется найти самостоятельно, пытаясь осмыслить что именно случилось и почему.

Лично я скорее примкну к тем, кто отзывается об этом фильме негативно. Но 'Никто тебя не спасёт' однозначно достоин просмотра. Более того, не удивлюсь, если со временем этот фильм приобретет культовый статус и будет цитироваться всегда и везде при обсуждении того, что может произойти с человечеством, если НЛО все-таки существует и окажется заинтересовано в планете Земля.

1 октября 2023

'Никто тебя не спасет' - лучший фантастический экшн триллер этого сезона, рассказывающий о противостоянии молодой девушки с незваными гостями из космоса. В мировом кинематографе есть немало историй о вторжении в дома, но в данном случае в роли маньяков-преследователей выступают пришельцы. Конечно, события фильма могли происходить и в одном доме в формате камерного слэшера, но авторы расширили историю, добавив других персонажей на улицах маленького городка. Но основная фишка заключается в безмолвности. За весь фильм проговаривают не более пяти слов. Только вот авторы, к сожалению, в сюжетном плане не оправдали должным образом выбранную стилистику. По сути, в фильме героиня просто не говорит, хотя ей ничего не мешает. Авторы удачно внедрили в историю о выживании внутренний и внешний конфликт героини, которая переживает физико-психологическую травму. Для жителей города она изгой. С ней никто не разговаривает. И молчание со стороны окружающих вполне объяснимо. Спрашивается, почему бы не сделать так, чтобы и героиня намерено выбрала путь молчания в знак самонаказания за свой поступок, суть которого авторы раскрывают только в финале? Это и логично, и отлично вписывалось бы сюжет. Но получилось так, как получилось. В любом случае постановка, актерская игра, визуальные и звуковые эффекты сделаны на высокопрофессиональном уровне. В рамках развлекательной жанровой истории с драматической прожилкой фильм смотрится отлично. И особенно он понравится тем, кто любит поменьше слов и больше дела.

29 сентября 2023

Контакт четвертой степени

Общее впечатление: С каждым годом придирчивого зрителя тяжело напугать. Сценаристы стараются и пишут свои истории, подходя к делу крайне осторожно. Никогда не знаешь какая будет реакция на фильм ужасов. В данный момент выпускаются разнообразные ленты от слэшеров до психологических хорроров. Последний поджанр особо актуален в наше время. И вот виток за витком хотелось бы видеть что-то нетривиальное, настолько необычное, чтобы это запомнилось и естественно напугало. И пожалуй находится такая картина - «Никто тебя не спасет»

Отличительной особенностью фильма становится… Молчание. Отсутствие диалогов явный плюс в картину и непохожесть на другие ленты. Сразу же возникает вопрос: а так ли это интересно и увлекательно, если в сценарии отсутствуют диалоги? Можно ли завлечь зрителя и удержать его внимание действиями без разговоров? Ведь зачастую опора картины - повествование от лица героев.

Как ни странно лента без бесед увлекает своей историей. А всё почему? В картине есть героиня, зовут ее Бринн. У девушки не все гладко, на это указывает флешбеки из прошлого и отсутствие друзей. Понять в чем дело не составит труда. В прошлом пережив драму, Бринн живет уединенной жизнью, со своими тараканами в голове, старается абстрагироваться от людей и своих проблем. Проснувшись ночью от звуков, девушка понимает, что в дом пробрался кто-то: бандиты? Если бы! Инопланетяне!

Хронометраж картины 93 минуты и сюжет пулей летит, кидая зрителя в омут с головой в завязку истории. Становится действительно интересно что будет дальше и какие последствия у контактов четвертой степени. Конечно, смотреть за происходящим увлекательно, однако вскоре становится скучно. Все потому что достаточно много вопросов всплывает по ходу истории. И создатели ленты не стремятся их раскрыть, давая возможность подумать об этом зрителю. Увы, так работает не всегда. Иногда просто необходимо расставлять все точки над i. Тем более кино немое!

Периодически акцентируется внимание на драматичной части, которая здесь выполнена слабенько, лента из-за этого проседает. Так как нас переносят то в прошлое, то в настоящее из-за такой болталки зритель теряет смысл, а соответственно и скука наступает. По сути тема одиночества, которая так важна и любопытна в кино совсем не раскрывается.

Стоит ли смотреть? Я - придирчивый зритель, но меня увлекло, что эти ужасы ни на что не похожи. Не в сценарном плане! Таких историй довольно много, а вот идея сделать немое кино, да еще и в таком жанре, пожалуй это интересно, жаль не до конца докрутили шестеренки.

6 из 10

28 сентября 2023

'Немое' кино?

Бринн никто не любит. От нее отворачиваются соседи, у нее нет друзей, она ведет затворнечиский образ жизни в родительском доме на окраине города. Редкие поездки на кладбище к маме, отправка писем с извинениями и конструирование макета города в одной из своих комнат - вот и все, чем дышит главная героиня. Что же произошло, что симпотичная, опрятная девушка оказалась на окраине жизни и причем тут вообще инопланетяне?

Когда смотрел, я все надеялся, что мне откроют какую-то тайну главной героини или новое видение, почему 'серые' прибыли к ней, чего они хотят. Но не открыли. А ответов сильно хотелось до самого конца фильма...

Вообще, тему с 'серыми' ребятами режиссеры и сценаристы пытаются расскрыть по разному: стоит вспомнить 'Побудь в моей шкуре' с Йохансонн или 'Нет' с конями и летающей 'простыней'. Но на мой взгляд, такое кино лишено того шарма, которого мы ждем, когда видим на постерах летающую тарелку, забирающую лучом света очередного бедолагу. Я, конечно, не ждал какой-то очень крутой фантастики, но что-то вроде 'Четвертого вида' хотелось. А что я получил?

А получил я немое кино. Безголосое. Вроде как и про пришельцев (постер и трейлер нам про это говорят), а в итоге и не про пришельцев. Лично меня это разочаровало. Возможно, кто-то найдет там двойное дно с историей о том, что простить в первую очередь за свои грехи нужно себя самого и от внешнего мира то нам ничего и не надо. Но инопланетяне то зачем... Создалось ощущение, что мне всучили рекламку с ярким описанием крутейшего аттракциона, а когда я пришел со сладкой ватой в руке и ожиданием адреналинового взрыва, меня посадили напротив постера с этим аттракционом и сказали 'Ты на картинку пока на рисунок смотришь, послушай-ка, дружочек, лекцию о самобичевании'.

Безусловно, хороший визуальный ряд, красивые лучи света от НЛО и все такое. Но, черт возьми! Я ПРИШЕЛ НА КИНО ПРО ПРИШЕЛЬЦЕВ!! ДАЙТЕ МНЕ ПРИШЕЛЬЦЕВ!! И желательно со всеми вытекающими оттуда сюжетными поворотами и все такое.

Мне фильм показался реально немым. В прямом и переносном смысле этого слова. Он не сказал мне ничего, но показал красивую картинку, местами.

Не могу сказать, что после просмотра я плевался и просил вернуть полтора часа моего времени. Я просто не получил от фильма того, чего я ожидал.

Хотя, как говорил классик 'Ваши ожидания - Ваши проблемы'.

5 из 10

За старания актрисы.

25 сентября 2023

Близкие, контакты, степени, отторжения

Есть какое-то невыносимое очарование в той настойчивости, с которой режиссёр Брайан Даффилд одновременно показывает инопланетное вторжение неким неостановимым дорожным катком с сорваными тормозами, но в тоже время хрупким и трогательным в своём внеземном желании не ломать уже сломанное, лишь сделав всех счастливыми. Ровно 11 минут уходит на экспозицию – странная девушка изолированно живёт в огромном, красивом доме на отшибе, не сильно ладя с остальными горожанами и со своим рассудком, по сути уже являясь чужой формой жизни для всего мира – после чего на всё оставшееся до финальных титров время включается адреналиновый турборежим Чева Челиоса, когда главной героине придётся лихорадочно спасаться от маленьких (и НЕ ОЧЕНЬ) серых человечков, выбравших её дом в качестве места для визита вежливости. Инопланетное похищение так умело совмещается с домашним вторжением, что грань между ними размывается, третий акт шьямалановских «Знаков» интенсивно зондирует «Капкан» Александро Ажи, параноидально прячась в финчеровской комнате страха, ослепляя зрителя бликами спилберговских близких контактов. И максимально уместные полтора часа хронометража дают этому концепту столь важное дыхание жизни, не позволяя ему растянуться до неприличных размеров и вместо развития сюжета погрузиться в болото пустых размышлений о проблемах «калифорнийского общества», в котором живут создатели (что произошло с «Нет» Джордана Пила, например).

Героиню, восхитительно сыгранную Кейтлин Дивер, ведут к моменту излома с первых же пасторальных видов её огромного пряничного домика, ярких платьев и тщательно собираемых игрушечных моделей идеальной жизни, красиво отсылающих к «Реинкарнации» Ари Астера. Эта идеальность погружена в необъяснимое душное молчание, сжимающее глотку куда сильнее местных инопланетных хедкрабов, потому визжаще-скрипящие окрики пришельцев становятся едва ли не спасением. Главная героиня Бринн за весь фильм произносит всего одну осмысленную фразу, становящуюся тем не менее фундаментально важной для развязки, 5 слов за целый фильм в череде криков, грохочущих чужеродных стонов, треска ломающегося мира внутри и снаружи. Изоляция, как это теперь будет часто бывать после известных событий начала нынешнего десятилетия, опять становится одним из главных антагонистов. Только в тихом месте Бринн не просто нельзя говорить вслух даже с собой, а не с кем даже и переглянуться, а заглавие фильма словно обрекает её задолго до встречи с пришельцами. И именно поэтому они кажутся жуткими только в первом акте, цыкая на цыпочках по гладкому паркету её дома, а дальше словно проникаются её безнадежной борьбой за существование (такое ли нужное ей самой?) и начинают выглядеть человечными существами, пусть их гуманизм и отдаёт ощущением последующих бесконечных адских мук. Даффилду-сценаристу хватило смелости закончить фильм в спорной манере, красиво подчеркнув полтора часа бега от самого себя к краю пропасти, и сделав, возможно, самую красивую и тревожную концовку в фильмах ужасов с завершающих минут «Пустого человека».

8 из 10

24 сентября 2023

Свой среди чужих

Довольно любопытный пример использования инструментов жанра хоррор в истории о травмирующем событии в жизни человека. Да, постер и название фильма дают понять, что фильм в первую очередь об инопланетном вторжении - сюжет не новый, но вполне экранизируемый (иногда удачно). Но примерно на пятой минуте хронометража прощупывается второе дно и сюжетная арка главной героини.

Основная интрига здесь не в происхождении и цели вторжения пришельцев, их внешний вид ничем не удивляет - четко сложенный поп-культурой образ летающей тарелки и тех, кто ей управляет, не приметен. Будем считать всю тематику НЛО условностью, метафорой или аллегорией. К тому же, если сразу привыкнуть к мысли, что конфликт фильма не в борьбе девушки с иными (пришельцами), а в её личной трагедии, то финал будет иметь максимальный эффект и сработает как задумал режиссёр.

Предлагаю читателю этой рецензии (и, надеюсь, потенциальному зрителю) держать в голове, что в центре картины одинокая и явно не расставшаяся с прошлым девушка, живущая в огромном доме совсем одна. Так было не всегда, но она приспособилась и не слишком глубоко закопала пережитое. Дом просторный и светлый, с симпатичной мебелью и стабильным электричеством, а самое главное - безлюдный. Потому что люди, посторонние, не знают, и точно не хотят знать, что у девушки внутри, что у нее на душе. Настоящие иные. Так она и живет, радуясь в своем доме и остерегаясь контактов третьей степени с хомо сапиенсами (будем считать отсылку оценили).

Ни в коем случае не буду пересказывать сюжет, постаралась ограничится корявыми намеками на основную мысль. Напоследок повторюсь, что концовка в этом фильме это элемент неразрывный от повествования, (это просьба посмотреть картину от начала и до конца за один присест) она завершает историю и облачает её в хорошее высказывание о том, что прошлое важно отпускать, а прощать себя ещё важнее.

23 сентября 2023

Ужасы Никто тебя не спасёт на большом экране с 2023 года, его режиссером является Брайан Даффилд. Кто снимался в кино, актерский состав: Зэк Дуэйм, John Cortes, Лорен Л. Мюррэй, Элизабет Калуев, Evangeline Rose, Кейтлин Дивер, Джеральдин Сингер, Джинджер Крессман, Дари Линн Гриффин, Bridget Malbrough, Rose Bianca Grue, Натали Дж. Аларкон, Девин Сэндидж, Дэйн Родс, Тенаж Л. Джексон.

Страна производства - США. Никто тебя не спасёт — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.