Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водопад смерти |
английское название: |
Mercy Falls |
год: | 2023 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «How far would you fall to survive?» |
режиссер: | Райан Хендрик |
сценаристы: | Райан Хендрик, Мелиа Грасска |
продюсеры: | Дэвид Ньюман, Ремо Катани, Райан Хендрик, Лорен Лайл, Грэхэм Рейд, Стивен Райт, Анжела Жиблен, Грета Сфекас, Присцилла Росс |
видеооператор: | Джон Родс |
композитор: | Стивен Райт |
художники: | Алисия Хендрик, Мириам Джексон |
монтаж: | Райан Хендрик |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 124 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Главная проблема этого фильма – мотивация: главного антипода, что преследует героев, хотя логичнее было бы убежать; самих героев, которые вместо того, чтобы вернуться в город за помощью, настойчиво преследуют убийцу. Зачем? Всё это, мягко говоря, вызывает недоумение. В остальном кинолента выглядит привлекательно. Заманчивые шотландские пейзажи: горы, бесконечный лес, водопад. Оператор с любовью выделил все эти моменты, где необходимо, сгущая краски и подавая вид под нужным углом.
Примечательно, что диалоги персонажей не настолько глупы, как можно было этого ожидать. Чего не скажешь о сюжете. С реакцией некоторых героев действительно есть определённые проблемы. Сценарий не лишён сюжетных дыр и недосказанности. Зачем, например, нужно было вводить сцену в баре с потасовкой, если дальше она никоим образом не развита, да и не имеет хоть какого –то отношения к развитию основного сюжета. Или введение в сюжет сбежавшей психически больной бывшей военнослужащей (конечно же, героини Афганистана), что в сущности оказалась маньячкой. Вы действительно в это верите? Как по мне – полный бред. И, конечно же, не ждите объяснения её истории, или истории героев – сценариста и режиссёра это попросту не волнует. Главное – хорор-сцены бесконечных убийств. Впрочем, и никакого хоррора здесь тоже не ждите.
Иногда от происходящего находишься в немом недоумении, поскольку складывается ощущение, будто сами актёры не очень понимают, зачем находятся на съёмочной площадке. Отыгрывают свои реплики, но при этом поведение не очень соответствует моменту. Или, например, все эти резкие мгновения-видения главной героини – Роны. Показались совсем не к месту, как и эпизоды с отцом-тираном и перерезанным горлом животного. Зачем крутить один и тот же момент из раза в раз в начале, пару раз в середине и конце фильма, если показывается одно и то же и с одним смыслом. Раскрыть непростые отношения с отцом? Но ведь зритель понял это и с первого раза. Хотя и чем они вызваны – тоже осталось неясно. Затем, как утверждает девушка, она ушла от отца и больше никогда его не видела. Действительно? Ещё совсем подростком, и как затем умудрилась выжить? А отец ещё оставил ей в наследство дом в горах? В общем, сюжет – одни сплошные вопросы.
В принципе, сюжет развивается по всем законам жанра – шестеро друзей. Каждый раз, попадая в передрягу, лишаемся одного. При этом абсолютно нет никакой изюминки, да и то, что происходит, попахивает нелогичностью и бессмысленностью. Зачем было выкидывать дерево-мост, оставаясь на том краю, не проще ли было проделать это с другого конца, оставаясь при этом в безопасности? Финальная сцена с керосином не даёт подобного эффекта в реальности и сильно отдаёт пафосом. Как и многие другие места.
Создатели фильма явно решили привлечь своего зрителя обилием интимных сцен в кадре. Насчитал их чуть менее десяти, причём герои целуются, совокупляются, предаются любовным утехам друг с другом, без разбору, сначала с одним, затем другим – кто вообще говорит о верности? Поэтому, когда ближе к концу парень и девушка остаются в хижине покойного отца в одиночестве, продолжение вполне ожидаемо. И да, без соответствующего фонового сопровождения – громких томительных стонов, вздохов и завываний, конечно же, не обходится. Ну это уже на любителя.
Если честно, пропустив этот фильм, уж точно ничего не потеряете. Разве что сэкономите время на поиск какой-нибудь более достойной киноленты.
5 из 10
15 июня 2024
Вообще, всегда скептически отношусь к названиям типа 'Остров смерти', 'Долина смерти', 'Дом смерти' и всему в таком духе, хотя слэшеры люблю. Но как-то слово 'смерти' в названии - зачастую клише и предвестник плохого фильма. Так получилось и здесь.
Но повелся, каюсь, повелся на красивые пейзажи. С этим в фильме, признаюсь, не обманули.
Незамысловатая предыстория, классическая завязка - поначалу всё шло если не отлично, то уж точно хорошо. От подобных фильмов вообще не ждешь сюжетных откровений. Их и не произошло, поэтому к началу претензий никаких.
Однако с развитием сюжета обстановка становилась всё идиотичнее, действия персонажей стремительно теряли рациональное зерно, равно как и обоснование мотивации всех участников фильма - от главных героев и злодея, до, кажется, сценариста и режиссера.
Актеры играют на троечку, иногда с минусом, грим оставляет желать лучшего а спецэффекты (коих здесь, что характерно, необходимый минимум) - откровенно слабы. Особенно вдохновила сцена с огнём в конце фильма, от неестественности которого зарябило в глазах.
Саундтрек ничем не запомнился, душевные терзания главных героев сюжетно не родили никакой интересной мысли.
В сочетании с тем, что тема слэшера, как такового - кровь, кишки, безудержное насилие и 'бу'-моменты провалена напрочь, фильм, на мой взгляд, является откровенно слабым.
Хотите жести, мяса и красивых пейзажей - идите в 'Поворот не туда' и наслаждайтесь. Там еще и харизматичные злодеи есть. Тут не завезли.
3 из 10
За красоту природы и милую мордашку одной из главных героинь. А фильм не о чем.
15 июня 2024